Тема №7391 Ответы к задачам по биологии Вертьянова (Часть 9)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по биологии Вертьянова (Часть 9) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по биологии Вертьянова (Часть 9), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Глава 11. БИОСТРАТИГРАФИЯ
§ 48. Геохронологическая шкала
1. В существовании эволюции организмов проще всего убедиться:
а) обнаружив 10 ненарушенных слоев с останками организмов
б) используя радиоизотопные методы определения возраста
в) проводя математические расчеты
с помощью компьютера
г) изучая и сопоставляя сведения,
приведенные в Библии
2. Старшинство геологических слоев Земли чаще всего определяется:
а) радиоизотопным методом
б) очередностью их залегания
в) по руководящим ископаемым
г) по библейским источникам
3. Биостратиграфия изучает в геологических слоях главным образом:
а) строение вымерших организмов
б) историю развития организмов
в) распределение останков вымерших организмов
г) нарушения в залегании останков
организмов
4. Главная цель биостратиграфии:
а) исследование времени образования осадочных пластов
б) выяснение относительного возраста геологических слоев
в) определение возраста погибших
организмов
г) изучение причин гибели древних
организмов
5. Палеонтология изучает:
а) вымершие растения и организмы
б) распространение растений и животных на Земле
в) время и причины гибели древних
организмов
г) причины исторического развития
организмов
6. Геохронология изучает:
а) распределение ископаемых организмов в геологических слоях
б) время возникновения и развития
древних организмов
в) причины нарушений в залегании
геологических слоев
г) возраст горных пород и последовательность их образования
7. Положенный в основу геологии
принцип униформизма:
а) позволяет определять возраст геологических слоев
б) переносит современные условия
на минувшие времена
в) помогает определить условия формирования пород
г) объясняет закономерности накопления осадочных пород
8. Стратиграфия изучает:
а) причины нарушений в залегании
геологических слоев
б) распределение в горных породах
останков организмов
в) возраст различных геологических
отложений
г) последовательность формирования горных пород
§ 48. Геохронологическая шкала
146 Глава 11. Биостратиграфия
9. Для определения возраста геологических слоев Лайель использовал:
а) метод радиоизотопного анализа
остатков организмов
б) перенос современных условий на
минувшие времена
в) останки организмов (руководящие ископаемые)
г) гипотезу об эволюции живых организмов
10. Основатель геологии:
а) Кювье в) Лайель
б) Дарвин г) Девоншир
11. Седиментология — это раздел
…, изучающий ….
а) биологии в) геологии
б) географии г) физики
д) нарушения вгеологических слоях
е) осаждение ископаемых остатков
ж) распределение окаменелостей на
планете
з) образование и свойства осадочных
пород
12. Согласно современным научным данным, последовательность
геологических слоев:
а) отражает медленные и постепенные процессы в истории Земли
б) свидетельствуетомногочисленных
катастрофах в далеком прошлом
в) доказывает постепенность развития живых организмов на Земле
г) показывает возникновение Земли
и всех живых организмов
13. При радиоактивном распаде
атом урана превращается в атом:
а) железа в) свинца
б) хрома г) цинка
14. Предполагаемый возраст земных пластов определяют главным
образом с помощью:
а) измерения толщины слоя
б) радиоактивного распада
в) искусственной седиментации
г) руководящих ископаемых
15. Недостатки изотопных методов
определения возраста пород?
а) отсутствие в породе изотопов
б) вредное воздействие радиации на
здоровье человека
в) отсутствие данных о первоначальном содержании изотопов
г) неконтролируемая способность
изотопов к миграции
д) сложность метода и дорогостоящее оборудование
е) отсутствие квалифицированных
специалистов
16. В настоящее время при определении возраста геологических слоев
основным способом является:
а) радиометрический
б) исторический
в)биологический
г)молекулярный
17. По библейским данным, возраст
нашей планеты примерно:
а) одна неделя в) 120 тыс. лет
б) 7 500 лет г) 6—7 млрд лет
18. Окаменелость может образоваться через:
а) 2—3 года в) 7 500 лет
б) 30—40 лет г) миллионы лет
19. В лаборатории нефть, газ и
уголь можно получить через:
а) 5—6 минут в) 10—12 дней
б) 3—4 часа г) 3—4 недели
20. Что правильно?
а) современное датирование слоев
обычно радиоизотопное
б) многие геологические пласты формировались катастрофически быстро
в) для образования нефти необходимо очень много времени
г) в геологии достаточно легко про
верить теорию
21. Что правильно?
а) возраст нашей планеты несколько
миллиардов лет
147
б) рептилии всегда обитали выше
рыб, поэтому и в слоях всегда располагаются выше
в) осадки с останками организмов
формировались катастрофически
быстро вкаждом геологическом периоде
г) вся геологическая колонна сформировалась быстро, а периоды выделены искусственно
25. Руководящие ископаемые —
это организмы, которые:
а) эволюционисты считают жившими в определенную эпоху
б) креационисты считают обитавшими в определенной местности
в) точно определяют возраст пласта
г) позволяют определить возраст
пласта только в случае верности гипотезы макроэволюции
26. Изотопные методы не применимы для самостоятельного датирования, поскольку:
а) опираются на гипотезу эволюции
б) дают сильно различающиеся и
сомнительные результаты
в) основываются на допущениях,
которые невозможно проверить
г) Дарвин в работе не применял по
религиозным соображениям
б) палеонтология—наука экспериментальная
в) научные данные подтверждают
сведения из Библии
г) геологические слои могут образовываться очень быстро
22. Что правильно?
а) границы геологических слоев —
свидетельство эволюции
б) современное датирование слоев
обычно биологическое
в) научные данные не могут объяснить сведения из Библии
г) результаты изотопных методов
датирования часто неверны
23. Геохронологическая шкала:
а) целиком встречается очень редко
б) нигде не наблюдается даже в
болееменее полной форме
в) построена на основе предположений и рассуждений
г) результат развития эволюционных гипотез
д) подтверждается изотопными методами
24. В соответствии с креационными
представлениями:
а) геохронологическая шкала в значительной степени отвечает экологической зональности обитания видов
§ 49. Отсутствие переходных форм
1. Строение глаз у трилобитов позволяет заключить, что эти существа (выберите главное):
а) реагировали на свет и могли хорошо видеть
б) представляли собой сложно устроенные организмы
в) не могли постепенно возникнуть
из более простых форм
г) были хорошо приспособлены к
жизни и в воде и на суше
2. Сложные глаза трилобитов являются косвенным признаком:
а) существования не найденных еще
переходных форм организмов
б) высокой скорости процесса эволюции органов зрения в древности
в) особой роли, которую играет зрение в жизни
г) создания этих организмов без промежуточных форм
3. Трилобитов относят к типу:
а) членистоногих в) насекомых
б) паукообразных г) моллюсков
4. Невозможность преобразования
§ 49. Отсутствие переходных форм
148 §50. Псевдопереходные формы
прокариотической клетки в эукариотическую обосновывается:
а) принципиальным различием органелл
б) невозможностью образования
мембраны вокруг хромосом
в) значительными различиями в
строении РНК
г) сильными различиями в размерах
этих клеток
5. Кембрийский взрыв:
а) внезапное появление сложных
глаз у трилобитов
б) образование Вселенной в результате огромной катастрофы
в) обнаружение множества трилобитов в одном месте
г) резкое увеличение количества
окаменелостей в слоях
6. Кистеперая рыба латимерия:
а) переходное звено между рыбами
и земноводными
б) редкаяглубоководная рыба
в) редкиймутантныйорганизм
г) неожиданное доказательство факта эволюции
7. Ископаемые организмы, представляющие собой промежуточные
формы между классами, до сих пор
не обнаружены, потому что:
а) палеонтологических образцов за
120 лет собрано мало
б) они были плохо приспособлены и
быстро погибали
в) как неприспособленные, они были
уничтожены катастрофами
г) такие формы никогда не существовали
8. Ученыекатастрофисты объясняют кембрийский взрыв:
а) демонстрацией военной силы инопланетного разума
б) катастрофой, которая уничтожила все переходные формы
в) недостаточной оснащенностью
древних палеонтологов
г) одним из этапов сотворения жизни на Земле
9. Поэволюционнымпредставлениям, на верхних ветвях эволюционного древа должны находиться:
а)млекопитающие д)грибы
б)папоротники е) бактерии
в) птицы ж) насекомые
г)пресмыкающиеся з)цветковые
 растения
10. По эволюционным представлениям на самых верхних ветвях
эволюционного древа должны располагаться самые ... организмы.
а)приспособленныев)многочисленные
б) сложные г) долгоживущие
11. Ископаемые останки растений
свидетельствуют о том,что растения:
а) появились на Земле раньше животных
б) дали начало сложным формам
в) были самыми многочисленными
г) возникли очень быстро и уже
сложными
12. Какие доказательства эволюции
искали ученые со времен Дарвина?
а) геологические
б) палеонтологические
в) биологические г) молекулярные
§ 50. Псевдопромежуточные формы
1. Археоптерикс имел характерные
размеры с:
а) лошадь в) голубя
б) собаку г) воробья
2. С точки зрения современной науки, археоптерикс является:
а) необычной птицей
б) предком птиц
в) переходным звеном от пресмыкающихся к птицам
г) «продвинутой» рептилией
149
г) продиктована желанием прославиться
8. Что правильно?
а) археоптерикс — это искусная подделка
б) переходных форм животных найдено очень мало
в) зверозубый ящер предком млекопитающих не является
г) птеродактиль—древняя птица
9. Что правильно?
а) птеродактиль — древнее летающее пресмыкающееся
б) утконоса можно считать предком
млекопитающих
в) у современных птиц когти на
крыльях отсутствуют
г) лошадиная серия — это пример
научного заблуждения
10. Что правильно?
а) перья птиц принципиально отличаются от чешуи рептилий
б) археоптерикс — вымершая птица
в) увсехсовременныхптицестькиль
г) промежуточные формы животных
учеными не обнаружены
11. Утконоса нельзя отнести к птицам, потому что он:
а) не летает
б) выкармливает детенышей молоком
в) лишен перьевого покрова
г) не насиживает яйца
3. Что общего между перьями птиц
и чешуйками змей?
а) схема строения
б) наличие фибриллярных белков
в) расположение в организме
г) предназначение
4. Утконос:
а) гибрид млекопитающегоиптицы
б) предок млекопитающих
в) потомок птиц
г) необычный самостоятельный вид
5. Подтвердить эволюционную гипотезу могут данные:
а) палеонтологии б) геологии
в) седиментологии
г) сравнительной физиологии
6. Чем отличается археоптерикс от
большинства современных птиц?
а) наличием зубов
б) наличием языка
в) отсутствием киля
г) когтями на крыльях
д) длинным хвостом
е) отсутствием воздушных мешков
7. Лошадиная серия не может служить доказательством эволюции,
потому что она:
а) составлена из организмов, живших одновременно
б) является широко распространенной подделкой
в) представляет собой результат плохой изученности
§ 51. Древняя флора и фауна
1. Большая продолжительность
жизни в древности, возможно, связана с тем, что все организмы были:
а) гетерозиготными
б) рецессивными гомозиготами
в) доминантными гомозиготами
г) лишены генов
2. В классе пресмыкающихся больше вымерших отрядов, чем современных. Во сколько раз?
а) 2 б) 3,5 в) 8 г) 10,5
3. Во сколько раз в древней атмосфере СО2
 было больше, чем теперь?
а) 3,5 б) 5 в) 10 г) 20
4. Нагреванию атмосферы способствует наличие:
а) N2
 б) CO2
 в) паров H2
O г) O3
§51. Древняя флора и фауна
150 Глава 12. Возникновение жизни на земле
5. Какая часть солнечного света поглощается почвой и водой?
а) 10% б) 20% в) 30% г) 50%
6. Во сколько раз дольше люди
жилидоПотопа, по данным Библии?
а) 2 б) 4 в) 10 г) 15
7. В древности долголетие людей,
возможно, было связано с:
а) благоприятным климатом
б) соблюдением ими нравственных
законов
в) большим количеством СО2
г) чистотой окружающей среды
8. Возможные причины теплого
климата на Земле в древности:
а) орбита Земли располагалась ближе к Солнцу
б) наЗемле было больше паров Н2
О
в) в атмосфере было больше СО2
г) все организмы были гетерозиготными
9. Главная причина сокращения
жизни современного человека:
а) загрязнение окружающей среды
б) увеличение гетерозиготности
в) исчезновение благоприятного
климата
г) нарушение нравственных законов
10. Что правильно?
а) длительность жизни древних людей выяснить невозможно
б) судьба животных не связана с
жизнью людей
в) у человека тело смертно, а душа
живет вечно
г) законы нравственности придуманы людьми
11. Что правильно?
а) древние организмы были исходно
гетерозиготными
б) катастрофы на Земле являются
предупреждением свыше
в) до Потопа законов нравственности
не существовало
г) растения и пресмыкающиеся растут всю жизнь
12. Что правильно?
а) в древности климат на Земле был
равномерно теплым
б) законы нравственности продиктованы свыше
в) Потоп на Земле не был связан с
жизнью человека
г) неизбежность смерти обязывает
думать о самом главном
13. Что верно?
а) до Потопа люди жили почти 1 000
лет
б) до Потопа исчисление количества
лет было иным
в) Потоп вызвал на Земле парниковый эффект
г) Потоп привел к изменению гетерозиготности человека
Глава 12. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
§ 52. Абиогенез и законы термодинамики
1. В опытах Миллера, имитирующих условия в атмосфере первобытной Земли, были получены некоторые:
а) нуклеиновые д) карбоновые
 кислоты кислоты
б) белки е) моносахариды
в) липиды ж) аминокислоты
г) углеводы з) полисахариды
2. Пропускание электрических
разрядов через смеси газов и паров
воды показало возможность:
а) случайного появления некоторых
органических соединений
б) самопроизвольного зарождения
жизни на Земле
в) образования микроорганизмов из
смеси газов и воды 
151
8. Абиогенный синтез некоторых
органических веществ из неорганических впервые провел:
а) Пригожин г) Вернадский
б) Опарин д) Дарвин
в) Пастер е) Миллер
9. Невозможность самопроизвольного зарождения микроорганизмов
в питательном бульоне экспериментально доказал:
а) Пригожин г) Вернадский
б) Опарин д) Дарвин
в) Пастер е) Миллер
10. Для доказательства невозможности самозарождения микроорганизмов в питательном бульоне его
следует:
а) прокипятить, а затем закрыть
б) закрыть, а затем прокипятить
в) прокипятить и поставить в темное
место
г) прокипятитьи выставить на свет
11. Биологически активные белки
состоят из аминокислот,которые вращают плоскость поляризации света:
а) сначала влево, затем вправо
б) сначала вправо, затем влево
в) только вправо г) только влево
12. В какое максимальное количество раз ферменты могут ускорять
химические реакции?
а) 105 б) 106
 в) 108 г) 1011 д) 1013
13. Различные группы молекул,
участвующие в реакциях биологического синтеза, сменяют друг друга
более … раз в ….
а) 10 г) 10 000 ж) минуту
б) 100 д) сутки з) секунду
в) 1 000 е) час
14. Случайное образование белков
в первобытном океане Земли представить невозможно, потому что:
а) аминокислот около 300, а нужны
только 20 определенных
г) образования из смеси аминокислот полноценных белков
3. Главной особенностью организмов следует считать наличие:
а) дезоксирибонуклеиновой кислоты
б) обмена веществ и энергии
в) способности активно двигаться
г) способности к размножению
д) разнообразных ферментов
е) способности отвечать на сигналы
4. Креационизм утверждает, что
жизнь на Земле:
а) была всегда б) создана Богом
в) возникала много раз
г) возникла абиогенным путем
д) занесена с других планет
5. По гипотезе молекулярной эволюции, жизнь на Земле:
а) была всегда б) создана Богом
в) появлялась много раз
г) возникла абиогенным путем
д) перенесена с других планет
6. В 1924 году советский биохимик
А.И.Опарин выдвинул гипотезу,
согласно которой жизнь на Земле:
а) самопроизвольно возникнуть не
могла
б) развилась после переноса с других
планет
в) возникла из неорганических соединений
г) сформировалась из органических
соединений
д) началась с первых простых существ — коацерватов
7. Наиболее удивительными и важными для жизни свойствами органических молекул следует считать:
а)способностьксамовоспроизведению
б)способность к самосборке
в)способность к разнообразным химическим реакциям
г)исключительную сложность строения
д)огромное разнообразие
§ 52. Абиогенез и законы термодинамики
152 § 53. Абиогенез с позиций биохимии
б) аминокислоты должны быть соединены толькопептиднымисвязями
в) аминокислоты в белках только
левовращающие
г) случайно собранныебелки должны были бы немедленно разрушаться
д) белки,собранные недоконца и не
принявшие своей пространственной
структуры, быстро разрушаются
15. Что правильно?
а) в лаборатории аминокислоты взаимодействуют медленно
б) возможность самосборки белков
доказана Миллером
в) по законам термодинамики, абиогенез возможен
г) без ферментов невозможен синтез
белков в природе
16. Что правильно?
а) первые опыты по молекулярной
эволюции провел Пастер
б) все ферменты—белки, но не все
белки—ферменты
в) всякая молекулярная система
стремится к соблюдению порядка
г) коацерваты—это простейшие живые организмы
17. Что правильно?
а) белки состоят только из правовращающих аминокислот
б) любая молекулярная система
стремится в беспорядку
в) Миллер доказал возможность самосборки аминокислот
г) по законам термодинамики невозможна самосборка белков
18. Что правильно?
а) медленноеобразованиебелков невозможно вследствиебыстрого разрушения промежуточных молекул
б) самосборка белков согласуется с
законами термодинамики
в) белки состоят только из левовращающих аминокислот
г) в первобытном океане изначально
присутствовали ферменты
19. Что верно?
а) всякая молекулярная система
стремится к порядку
б) предоставленная самойсебе, молекулярная система стремитсяк хаосу
в) в жизни мы наблюдаем самоупорядочение живых систем
г) второе начало термодинамики —
обобщение огромного количества
научных данных
§ 53. Абиогенез с позиций биохимии
белка входит в состав одной рибосомы?
а) 3—4 б) 20 в) более 50
г) около 1000
4. Сколько молекул АТФ требуется для синтеза молекулы среднего
белка?
а)3—4 б)20 в)55
г)около 1000
5. В синтезе белка участвуют:
а) рибосомы в) ферменты
б) лизосомы г) всеперечисленные
1. Белки, полученные из смеси аминокислот путем их искусственного
комбинирования:
а) представляли собой цепочки
б) имели структуру сетки
в) содержали только αсвязи
г) содержали αсвязи и βсвязи
2. Сколько молекул транспортных
РНК участвуют в процессе трансляции?
а) 3—4 б) 20 в) 55 г) около 1000
3. Сколько различных молекул 
153
6. Какие химические соединения
необходимы для синтеза белков?
а) иРНК в) тРНК д) белки
б) рРНК г) липиды е) углеводы
7. УстойчивостьДНКобеспечивают:
а) ферменты репарации
б) молекулы АТФ
в) пептидные связи
г) водородные связи
8. Игнорирование невозможности
случайного возникновения живых
молекул демонстрирует:
а) атеистическую убежденность
б) уверенностьвреальности эволюции
в) сложность окружающего мира
г) научное понимание мира
9. Что правильно?
а) в первичной структуре ДНК нарушения исключены
б) случайное соединение аминокислот производит «неживые» белки
в) ферменты не могут исправлять
нарушения в молекуле ДНК
г) случайное образование полипептида невозможно
10. Что правильно?
а) одни белки проводят синтез других белков
б) появление жизни — процесс спланированный свыше
в) в синтезе белка участвуют только
рибосомы
г) РНК сложнее молекулы рибозы
11. Что правильно?
а) молекул рибозы сложнее молекулы РНК
б) случайному появлению жизни
нет научного объяснения
в) синтез нуклеиновых кислот проводят аминокислоты
г) ферменты постоянно исправляют
нарушения в ДНК
12. Что правильно?
а) библейские данные не имеют научного объяснения
б) расчеты вероятности самозарождения жизни невозможны
в) наука не в состоянии объяснить
самозарождение жизни
г) синтезом белков управляет сама
клетка
13. Многие знаменитые физики
пришли к выводу о созданности
жизни, потому что они:
а) просто опирались на расчеты вероятности событий
б) как все ученые относились к религии с почтением
в) все стремились получить Нобелевскую премию
г) просто умели рассуждать независимо и здраво
§ 54. Невозможность самозарождения жизни
1. Существование плана создания
мира подтверждается:
а) повсеместностью самого простого
атома — водорода
б) универсальностью генетического
кода и его неизменностью
в) обнаружением останков древних
животных и растений
г) открытием Д.И.Менделеевым периодического закона
2. Геохимик Вернадский полагал,
что жизнь на Земле:
а) была всегда
б) создана высшими силами
в) возникала не однажды
г) возникла абиогенным путем
д) занесена с других планет
3. Белковые молекулы не могли
образоваться в условиях первобытной
Земли, потому что они были бы:
а)разрушены реакциями гидролиза
б)уничтоженыпроцессамилизиса
в)изменены реакциями катализа
г)поглощены в результате осмоса
§ 54. Невозможность самозарождения жизни
154 § 55. Попытки доказательств...
8. Жизнь не могла быть занесена
на Землю из Космоса, потому что:
а) в Космосе очень холодно и жизни
там быть не может
б) она не могла там возникнуть самопроизвольно
в) макромолекулы не могут перемещаться в вакууме
г) белки сгорели бы при входе в
плотные слои атмосферы
9. Глядя на мир, люди редко задумываются о его сотворении Богом,
потому что они:
а) имеют мало научных знаний
б) стремятся только к получению
удовольствия
в) заняты постоянной борьбой за
существование
г) до сих пор живут в очень тяжелых условиях
д) не замечают его красоты и совершенства
е) находятся во власти атеистической идеологии
10. Что правильно?
а) наука и религия противоречат
друг другу
б) многие ученые считают, что
жизнь сотворена
в) жизнь на Земле появилась миллионы лет назад
г) религия и наука сообща помогают
понять мир
4. Образованию белков на первобытной Земле должно было мешать:
а) восстановление аминокислот водородом
б) отсутствие у аминокислот пептидных связей
в) одновременное присутствие аминокислот и азота
г) окисление соединенных аминокислот кислородом
5. Для образования аминокислот
атмосфера древней Земли должна
была содержать:
а) метан г) водород ж) аммиак
б) пропан д)О2 з)парыН2
О
в) СО2
 е) азот
6. О присутствии в древней атмосфере кислорода можно предположить по наличию:
а)всовременнойатмосферезапасов О3
б)двуокисижелезавдревнихпородах
в)жабр у трилобитов
г)глаз утрилобитов
7. Панпсихизм утверждает, что:
а) мир очень сложен и познать его
до конца невозможно
б) жизнь возникла в Космосе и занесена на Землю
в) материя может сама усложняться
и порождать жизнь
г) Вселенная, Земля и жизнь на ней
созданы Высшим Разумом
Глава 13. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
§ 55. Попытки доказательств происхождения человека от животных
1. Аналогии в строении животных
и человека служат, вероятно:
а) свидетельством общего плана сотворения
б) признаками родственных эволюционных связей
в) результатами искренних заблуждений
г) правдоподобными подделками
2. Предположение о существовании
у человека и обезьян общего предка
впервые высказал:
а) Тайсон в) Дарвин
б) Линней г) Вирхов
3. Во сколько раз больше объем
мозга у человека, чем у обезьяны?
а) 2—3 б) 3—5 в) 5—6 г) 7—8
155
4. Главное отличие человека от обезьяны:
а) способность изготавливать орудия
труда
б) больший объем головного мозга
в) членораздельная речь
г) духовные потребности
д) способность к прямохождению
5. Дарвин долго не публиковал свои
труды, поскольку:
а) собранный материал был очень
большим, а помощника не было
б) денег на публикацию не хватало,
а спонсора найти не мог
в) противоречивых фактов было
много, и он это понимал
г) искал палеонтологические подтверждения, а их не было
6. Какие ученые сразу выступили с
критикой гипотезы Дарвина?
а) Менделеев д) Бэр
б) Мендель е) Линней
в) Пастер ж) Вирхов
г) Вернадский з) Ньютон
7. Человека в один род с обезьянами
поместил:
а) Линней в) Дарвин
б) Мендель г) Пастер
8. Многие ученые, современники
Ч.Дарвина, выступали против его
гипотезы, потому что:
а) они знали о подделке, которую
совершил Геккель
б) не имели такого богатого палеонтологического материала
в) были верующими людьми и знали
написанное в Библии
г) им были известны противоречащие факты
9. Что правильно?
а) атавизмы не являются доказательствами родственных связей
б) в отличие от обезьяны, у человека
отсутствуют клыки
в) человек создан по образу и подобию Бога
г) труд постепенно сделал из обезьяны человека
10. Что правильно?
а) различные предметы может использовать только человек
б) главное отличие человека от обезьяны—прямохождение
в) вестибулярный аппарат у человека иной, чем у обезьяны
г) человек—это наиболее сложно
организованное животное
11. Сходство человека и животных
может свидетельствовать о:
а) наличии единого плана создания
разных организмов
б) постепенной утрате животными
признаков человека
в) эволюционном происхождении
человека от животных
г) о едином общем предке человека
и животных
§ 56. Ископаемые останки: сенсациииреальность
б) первых современных людей
в) древних людей
г) древесных обезьян
3. Неандертальцами антропологи
называют:
а) древнейших людей
б) первых современных людей
в) древних людей
г) древесных обезьян
1. Дриопитеками эволюционисты
называют:
а) древнейших людей
б) первых современных людей
в) древних людей
г) древесных обезьян
2. Архантропами эволюционисты
называют:
а) древнейших людей
§ 56. Ископаемые останки. Сенсации и реальность
156 § 57. Дриопитеки и первые гоминиды
4. Кроманьонцами антропологи называют:
а) древнейших людей
б) первых современных людей
в) древних людей
г) древесных обезьян
5. Искусной подделкой, в которую
поверили многие, оказался череп:
а) гесперопитека в) эоантропа
б) питекантропа г) гиббона
6. Внешний вид небрасского человека был воссоздан ошибочно по
одному зубу ископаемой:
а) обезьяны в) свиньи
б) коровы г) лошади
7. Останки питекантропа, которые
нашел Э.Дюбуа, впоследствии оказались останками:
а) древесной обезьяны
б) древнейшего человека
в) древнего человека
г) современного человека
8. Антропогенезом называют:
а) возникновение человека
б) развитие человека
в) поиски предков человека
г) превращение обезьяны в чело
века
д) создание поддельных останков
человека
е) воссоздание облика древнего человека
9. Первых современных людей называют:
а)дриопитеками в)неандертальцами
б)архантропами г)кроманьонцами
10. Древних людей называют:
а)дриопитеками в)неандертальцами
б)архантропами г)кроманьонцами
11. Древнейших людей называют:
а)дриопитеками в)неандертальцами
б)архантропами г)кроманьонцами
12. Древесных обезьян называют:
а)дриопитеками в)неандертальцами
б)архантропами г)кроманьонцами
13. Последовательность предполагаемого антропогенеза:
а) древние люди
б) древнейшие люди
в) древесные обезьяны
г) современные люди
§ 57. Дриопитеки и первые гоминиды
3. Внешний вид гесперопитека был
воссоздан на основании:
а) одного зуба
б) фрагмента черепа и берцовой кости
в) зубов и фрагментов челюсти
г) 40% костей скелета
4. Согласно последним исследованиям, австралопитеки:
а) родственники человека
б) не являются родственниками человека
в) имели большой объем мозга
г) имели маленький мозг
д) передвигались исключительно
пообезьяньи
1. Внешний вид рамапитека был
воссоздан на основании:
а) одного зуба
б) фрагмента черепа и берцовой кости
в) зубов и фрагментов челюсти
г) 40% костей скелета
2. Внешний вид австралопитека,
названного Люси, был воссоздан на
основании:
а) одного зуба
б) фрагмента черепа и берцовой кости
в) двадцати зубов и фрагментов челюсти
г) 40% костей скелета
157
5. Невозможность прямохождения
для австралопитеков была установлена на основе:
а) изучения коленного сустава Люси
б) исследований остатков вестибулярного аппарата
в) компьютерного сканирования черепов
г) сравнительного анализа восстановленных скелетов
6. Австралопитеков не удается отнести к предкам человека, потому что:
а) в колене у них отсутствовал суставный замок
б) они были приспособлены к лазанию по деревьям
в) грудная клетка по форме напоминала бочку
г) у них было развито сильное плоскостопие
7. Какая особенность черепа может
указывать на прямохождение?
а) объем черепной коробки
б) угол наклона лобной кости
в) строение внутреннего уха
г) преобладание мозговой части над
лицевой
8. Что правильно?
а) Люси считают переходным звеном
от обезьяны к человеку
б) австралопитеки считаются прогрессивной ступенью эволюции
в) рамапитек был древним орангутаном
г) грудная клетка Люси по форме
напоминала колокол
9. Что правильно?
а) антропологи теперь считают Люси
обезьяной
б) челюсти человека и обезьяны
сильно различаются
в) рамапитек был очередной искусной подделкой
г) по частям скелета легко воссоздать весь организм
10. Что правильно?
а) обезьяны могут изготавливать
орудия труда без подсказки
б) образ жизни на строении грудных
позвонков не отражается
в) австралопитеков теперь считают
обычными обезьянами
г) палеонтология всегда дает достоверные результаты
§ 58. Древнейшие люди
а) увеличение лицевой части черепа
б) изношенность зубов
в) укрупнение зубов
г) увеличение надбровных дуг
4. Какой объем мозга был у человека прямоходящего?
а) 300—400см3 в) 800—1200см3
б) 700—800см3
 г) 1200—1500см3
5. Каков средний объем мозга у современного человека?
а) 1200см3
 в) 1850см3
б) 1450см3
 г) 2500см3
6. Какой минимальный объем мозга
могут иметь современные нормально
развитые люди?
1. Переходным звеном от австралопитека к человеку сторонники
эволюции считают:
а) питекантропа б) синантропа
в) человека умелого
г) человека распрямленного
2. Какие признаки скелета человека
прямоходящего позволяют считать
его полноценным человеком?
а) форма коренных зубов
б) строение полукружных каналов
в) большой объем мозга
г) тяжелые надбровные дуги
3. Какие наследственные изменения
в организме может вызвать питание
грубой пищей?
§ 58. Древнейшие люди
158 Глава 13. Происхождение человека
а) 700—800см3
 в) 1000—1200см3
б) 800—900см3 г) 1200—1500см3
7. Изучение каменных орудий
труда показывает, что древнейшие
люди ашельской культуры:
а) умели, не размышляя просто раскалывать камни на части
б) сначала думали, а потом кололи
камни определенным образом
в) сначала кололи камни, а потом
думали, что получилось
г) могли искусно раскалывать камни, как теперь никто не может
8. Анализ каменных орудий показывает, что:
а) они были изготовлены из подручного материала
б) ихизготовилиразумныесущества
в) они были универсальны и могли
использоваться как угодно
г) по сложности они делятся на две
группы
9. Что правильно?
а) человека умелого решили перенести в род австралопитеков
б) объем мозга служит показателем
способностей человека
в) гесперопитек, синантроп и питекантроп — подделки
г) судя по скелету, человек умелый
жил на деревьях
10. Ученые отличают человека умелого от австралопитека по:
а) большему объему головного мозга
б) более развитым лобным и теменным костям черепа
в) приспособлению скелета к древесному образу жизни
г) способности к изготовлению инструментов
11. О высоком уровне развития
древнейших людей свидетельствует:
а) использование осколков камней
для разделывания пищи
б) наличие орудий религиозного
культа
в) строение каменных инструментов
г) способность выживать в тяжелых
условиях
12. Ашельская культура разительно отличается от олдувайской, потому что:
а) эти периоды разделял очень большой промежуток времени
б) люди очень быстро поумнели и
стали делать сложные орудия
в) между обезьяной и человеком нет
переходных звеньев
г) люди исходно были разумными и
могли делать инструменты
§ 59. Древние люди
3. Особенности скелетовсвидетельствуют о том, что неандертальцы:
а) в качестве холодного оружия использовали камни
б) были похожи на человекообразных обезьян
в) болели рахитом и артритом
г) могли доживать до преклонного
возраста
4. О высоком уровне развития первобытных людей можно судить по:
1. Объем мозга неандертальцев:
а) 1 200 см3
 в) 1 650 см3
б) 1 400 см3
 г) 1 850 см3
2. Исследование скелетов неандертальцев позволяет заключить, что
эти люди:
а) питались грубой пищей
б) испытывали недостаток в пище
витамина Д
в) заботились друг о друге
г) жили в теплом климате
159
г) более стабильны, по сравнению с
другими хромосомами
10. Эволюционная гипотеза к движущим силам антропогенеза относит:
а)биологические в)молекулярные
б)генетические г)социальные
11. Что правильно?
а) кроманьонцы — непосредственные предки современных людей
б) неандерталец, судя по скелету,
оказался обезьяной
в) орудия труда — надежный показатель развитости человека
г) у человечества исходно было только два предка — Адам и Ева
12. Что правильно?
а) происхождение человека от обезьяны подтверждено фактами
б) неандертальские сообщества обладали социальной структурой
в) две группы факторов антропогенеза (биологический и социальный)
непротиворечивы
г) существование Адама и Евы подтверждено генетическими данными
13. Что правильно?
а) неандертальцы — древняя обособленная раса людей
б) борьба за существование — социальный фактор антропогенеза
в) многие факты, изложенные в
Библии, являются вымыслом
г) неандертальцы — непосредственные предки современных людей
14. Наличие у древних людей орудий религиозного культа показывает, что:
а) занятия трудом привели их к
мысли о существовании Бога
б) вера в Бога пробудила у них
стремление к труду
в) самые первые люди принципиально отличались от обезьян
г) что даже неразвившиеся люди
уже могут думать о Боге
а) распространенным заболеваниям
скелета
б) сложности каменных орудий
в) найденным музыкальным инструментам
г) преобладающим травмам черепа
5. Непосредственный предок современного человека:
а)неандерталец б)человекумелый
в) Гейдельбергский человек
г) кроманьонец
6. Примитивный образ жизни древних людей свидетельствует:
а) онизкоминтеллектуальномуровне
б) о недостаточной образованности
в) об ограниченности технических
возможностей
г) об отсутствии у них социальной
организации
7. Орудия и инструменты, изготовленные древним человеком, позволяют определить:
а) какими техническими средствами
он обладал
б) уровень его интеллектуального
развития
в) степень его образованности
г) круг его интересов и стоящих
перед ним задач
8. При изучении изменения в генах
по женской линии изучают ДНК
митохондрий, потому что митохондрии:
а) есть только в клетках у женщин
б) попадают в эмбрионизяйцеклетки
в) обладают особо стабильной ДНК
г) при митозе не разрушаются
9. При изучении изменений в генах по мужской линии изучают
Yхромосомы, потому что они:
а) попадают в эмбрион с мужскими
гаметами
б) содержат гены, которые есть только у мужчин
в) определяет мужскойполорганизма
§ 59. Древние люди
160 § 60. Человеческие расы
15. Гейдельбергского человека считают предком:
а)кроманьонца б)питекантропа
в)неандертальца
г)человекаумелого
д) человека распрямленного
§ 60. Человеческие расы
9. Почему темнокожие эскимосы
Гренландии не страдают от рахита?
а) их кожа устойчива к облучению
ультрафиолетом
б) они получают витамин Д с пищей
в) благодаря модификационной изменчивости
г) вследствие географической
изоляции
10. При формировании в Гренландии расы эскимосов естественный
отбор шел по:
а) слою подкожного жира
б) цвету кожи
в) телосложению
г) росту
11. Одновременное существование
в Африке темнокожих низкорослых пигмеев и слаботемнокожих
высокорослых нилотов можно объяснить в первую очередь:
а) естественным отбором наиболее
приспособленных
б) дрейфом генов
в) эффектом основателя
г) географической изоляцией
д) различным климатом в разных
частях материка
12. Признаки рас у человека, не
имеющие тесной связи с действием
окружающей среды, формируются
в первую очередь благодаря:
а) эффекту основателя
б) географической изоляции
в) естественному отбору наиболее
приспособленных
г) дрейфу генов
1. Американские индейцы:
а) монголоиды в) негроиды
б) европеоиды г) аборигены
2. Аборигены Австралии:
а)европеоиды в)монголоиды
б)негроиды г)евромонголоиды
3. Какая часть населения бывшего Советского Союза относится к
европеоидномонголоидному типу?
а) 10% б) 30% в) 60% г) 90%
4. Потомки Сима:
а) образовали негроидную расу
б) ушли на Север и разделились
в) образовали народы Малой Азии
г) остались на месте
5. Потомки Хама:
а) образовали негроидную расу
б) ушли на Север и разделились
в) образовали народы Малой Азии
г) остались на месте
6. Потомки Иафета:
а) образовали негроидную расу
б) ушли на Север и разделились
в) образовали народы Малой Азии
г) остались на месте
7. Европеоиды—потомки:
а) иафетитов в) семитов
б) хамитов г) Ноя
8. Гипотезу о закреплении у европеоидов светлой кожи, глаз и прямых
волос как гомозиготных рецессивных признаков выдвинул:
а) Вейсман в) Вирхов
б) Вернадский г) Вавилов
161
13. Найдите пары:
а) акселерация 11
б) адаптация 111
в) грациализация 11
г) идиоадаптация 11
д) процесс синтеза ДНК
е) ускорение развития
ж) приспособление
з) уменьшение массивности скелета
14. Что правильно?
а) расовые признаки человека —
результат влияния среды
б) монголоиды предпочитают занятия спортом и музыкой
в) Библия объясняет происхождение трех рас людей
г) многовековое рабство негроидов
стало фактором отбора
15. Что правильно?
а) человечество сформировалось и
уже не меняется
б) существенные различия между
расами отсутствуют
в) в глубокой древности Европу заселили потомки иафетитов
г) библейские предсказания не
сбываются
16. Что правильно?
а) истинныйпрогрессчеловечества— в развитии техники
б) расовые отличия — результат
случайных изменений в генофонде
в) потомки иафетитов заселили
Африку и Австралию
г) негроиды предпочитают занятия
спортом и музыкой
РАЗДЕЛ5. ЖИЗНЬ И СРЕДА ОБИТАНИЯ
Глава 14. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
§ 61. Экология как наука.
Экологические факторы среды
1. Под экологией понимают:
а) загрязненность природы
б) чистоту окружающей среды
в) полную характеристику окружающей среды
г) науку о связях организмов со средой и друг с другом
2. Главное отличие живого от неживого:
а) взаимодействие со средой
б) обмен веществ
в) способность размножаться
г) способность двигаться
3. Деятельность человека, меняющая природную среду и влияющая
на живые организмы и их сообщества, называется … фактором, а по
сути является фактором ….
а) биотическим в) абиотическим
б) оптимальным г)антропогенным
 д) ограничивающим
4. Природная среда обитания:
а) все, что окружает организм
б) все, на что организм может реагировать
в) место, где организм обитает
г) часть природы, где живет особь
5. Факторы неживой природы:
а) вода в) воздух
б) бактерии г) свет
6. Факторы живой природы:
а) вода в) грибы
б) почва г) воздух
7. Ограничивающий фактор:
а) не дает возможности существовать без ограничений
б) снижает жизнеспособность особи
в) не дает возможности неограниченно размножаться
г) не позволяет беспредельно распространяться
§ 61. Экология как наука. Экологические факторы среды
162 Глава 14. Основы экологии
8. Оптимальная температура для
человека в помещении:
а) 180
С б) 240
С в) 300
С г) 36,60
С
9. Оптимальное количество школьных уроков в день:
а) 2 б) 4 в) 6 г) 8
10. Обмен веществ, превращение
энергии, рост, развитие, раздражимость, размножение — это основные
признаки:
а) популяции
б) живого организма
в) вида
г) биогеоценоза
11. Самый широкий смысл имеет
термин:
а) биоценоз в) экосистема
б) биогеоценоз г) популяция
12. Биогеоценоз:
а) то же, что и экологическая система
б) совокупность популяций разных
видов
в) сумма разных популяций и компонентов неживой среды
г) набор абиотических факторов в
определенном месте
13. Сообщество:
а) особи одной популяции, обитающие совместно
б) особи разных популяций, обитающие совместно
в) связанные популяции разных видов на одной территории
г) популяции разных территорий,
принадлежащие к одному виду
14. Синонимы:
а) экосистема в) сообщество
б) биогеоценоз г) популяция
15. Наибольшая сложность характерна для:
а) биотопа в) популяции
б) экосистемы г) биогеоценоза
16. Совокупность разных организмов, населяющих определенную
территорию:
а) популяция в) биоценоз
б) сообщество г) ареал
17. Группа особей одного вида, живущих на одной территории:
а) популяция в) биоценоз
б) сообщество г) ареал
18. Какие науки изучают взаимоотношения организмов с окружающей
средой?
а) синэкология д) этология
б) палеонтология е) экология
в) биология ж) генетика
г) физиология з) геология
19. Экология изучает:
а) потоки энергии в сообществах
организмов
б) поведение организмов в природных условиях
в) химические процессы в живых
организмах
г) участие живых организмов в круговороте веществ
д) закономерности расселения популяций
е) внешнее строение различных организмов
ж) изменения численности различных сообществ
20. Термин экология ввел в широкое употребление:
а) Либих в) Ламарк
б) Мебиус г) Геккель
21. Термин биоценоз предложил
использовать:
а) Либих в) Ламарк
б) Мебиус г) Геккель
22. Раздел экологии, изучающий
отдельных особей:
а) палеоэкология
б) популяционная экология
в) синэкология г) аутоэкология
163
23. Минимальное количество сло
нов в стаде, необходимое для выживания:
а) 2 б) 15 в) 50—60 г) 300—400
24. Минимальное количество северных оленей в стаде, необходимое
для выживания:
а) 20 в) 300—400
б) 150 г) 2000—3000
25. Минимальное количество ба
кланов в стае, необходимое для выживания:
а) 300—400 в) 5000—6000
б) 1500 г) 10000
26. Синэкология объединяет популяционную экологию и:
а) аутоэкологию
б) биоценотическую
в) экосистемную г) палеоэкологию
27. Самый важный биотический
фактор среды:
а) плодовитость потомства
б) количество и качество пищи
в) количество и степень агрессивности хищников
г) плотность особей в популяции
28. Сколько пищи(в%%отмассы)
потребляет синица ежедневно?
а) 50 б) 30 в) 10 г) 4,5
29. Превышение какого количества
уроковвдень можно считать зоной
угнетения?
а)5—6 б)7—8 в)8—9 г)10—11
30. Действие экологических факторов всегда:
а) однонаправленное
б) двунаправленное
в) взаимосвязанное г) внезапное
31. Значение ограничивающих
факторов впервые установил:
а) Либих в) Ламарк
б) Мебиус г) Геккель
32. Главный ограничивающий фактор для животных:
а) пища в) свет
б) вода г) кислород
33. Экологическая ниша вида:
а ) а р е а л р а с п р о с т р а н е н и я
какоголибо вида
б) комплекс оптимальных условий
внешней среды
в) комплекс условий, необходимых
для существования
г) сумма эффективных температур
и ареал распространения
34. Что правильно?
а) только экология изучает связи
организмов со средой
б) Либих считается основателем экологии
в) экологические факторы всегда
действуют взаимно
г) самый мощный фактор природной
среды — антропогенный
35. Что правильно?
а) периоды роста и развития наиболее уязвимые
б) биотические факторы ограничивающими быть не могут
в) основателем почвоведения считается Либих
г) северозапад России — оптимальная зона для березы
36. Что правильно?
а) обилие пищи увеличивает устойчивость к воздействию среды
б) пределы выносливости личинок
уже, чем взрослых особей
в) плохую освещенность можно заменить избытком влаги
г) экологические ниши видов никогда не меняются
37. Что правильно?
а) в зоне угнетения численность популяции всегда низкая
б) агроценозом называют искусственное сообщество
§ 61. Экология как наука. Экологические факторы среды
164 § 62. Абиотические факторы среды: свет и влажность
38. Сумма эффективных летних
температур выше у:
а) ячменя в) риса
б) кислицы г) земляники
в) при высокой влажности температура воздействует сильнее
г) наличие конкурентов — фактор
всегда антропогенный
§ 62. Абиотические факторы среды:
свет и влажность
1. Волны какой длины вызывают
денатурацию биополимеров и губительны для всего живого?
а) менее 290 нм в) 400—750 нм
б) 300—400 нм г) более 750 нм
2. Волны какой длины вызывают
в организме человека образование
витамина Д?
а) менее 290 нм в) 400—750 нм
б) 300—400 нм г) более 750 нм
3. Видимый свет представляет собой волны длиной:
а) менее 290 нм в) 400—750 нм
б) 300—400 нм г) более 750 нм
4. Фотосинтез возможен:
а) только в солнечную погоду
б) в облачный день
в) на глубине 200 метров
г) в любое время года
5. Глаз человека обладает наибольшей чувствительностью в ... области
спектра.
а)синезеленой в)желтокрасной
б)зеленожелтой г)красной
6. Какие области видимого спектра
наиболее благоприятны для фотосинтеза?
а) ультрафиолетовый
б) синефиолетовый
в) желтозеленый
г) оранжевокрасный
д) инфракрасный
7. Какая часть спектра для фотосинтеза наименее важна?
а) красная в) зеленая
б) желтая г) синяя
8. Большая часть солнечного излучения приходится на область:
а) ультрафиолета
б) инфракрасного излучения
в) ионизирующего излучения
г) видимого света
9. Какая часть солнечного излучения приходится на инфракрасные
лучи?
а) 10% б) 20% в) 40% г) 80%
10. Фотопериодизмом называют
реакцию организма на:
а) наличие освещенности
б) степень освещенности
в) длительность освещения
г) длину световой волны
11. Осенняя окраска листьев — реакция на изменение:
а) температуры и влажности
б) влажности и освещенности
в) только освещенности
г) только температуры
12. В жаркий период времени у
саксаула фотосинтез:
а) идет только в листьях
б) идет только в стеблях
в) идет только в корнях
г) полностью останавливается
13. Что правильно?
а) озон задерживает всю ультрафиолетовую часть спектра
б) для фотосинтеза красный свет
эффективнее синего
в) волны зеленого цвета растения
поглощают полностью
г) при низкой влажности жара переносится легче
165
14. Что правильно?
а) глаз человека не видит ультрафиолетовые волны
б) период покоя у насекомых зависит от влажности
в) на юге дуб может стать вечнозеленым
г) при разной влажности температура переносится поразному
15. Что правильно?
а) влажность не влияет на восприятие температуры
б) летом потребность в сне уменьшается на 1—2 часа
в) у верблюжьей колючки корни
достигают 160 метров
г) температура влияет на ход биологических часов
16. Сезонные циклы в жизни организмов зависят в первую очередь от:
а) количества пищи
б) длительности светового дня
в) влажности среды
г) температуры среды
17. Самые важные абиотические
факторы:
а) влажность б) свет
в) химический состав среды
г) температура
18. Поворот листьев к Солнцу:
а) положительный фототаксис
б) отрицательный фототаксис
в) положительный фототропизм
г) отрицательный фототропизм
19. Сокращение у людей ночного
сна летом — пример:
а)фотопериодизма в) фототаксиса
б)фототропизма г)светолюбивости
20. Осенний листопад — пример:
а) отрицательного фототропизма
б) отрицательного фототаксиса
в)светолюбивости г)фотопериодизма
21. Ночной сон человека—пример:
а) фотопериодизма б) фототаксиса
в) циркадного ритма
г) отрицательного фототропизма
22. Влияние температуры на организм в первую очередь зависит от
влажности среды, потому что:
а) большинство реакций в организме
идет в водной среде
б) организм теряет воду в зависимости от температуры
в) температура определяет количество воды в организме
г) скорость реакции больше всего
зависит от температуры

задачам по биологии Вертьянова from zoner

Категория: Биология | Добавил: Админ (10.08.2016)
Просмотров: | Теги: Вертьянова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar