Тема №11111

Ответы к задачам по физиологии 13 тем (Часть 6)

Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физиологии 13 тем (Часть 6) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физиологии 13 тем (Часть 6), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

 10-26.  Перечислите продукты метаболизма и неорганические соединения, экскретируемые органами, изображенными на рисунке Назовите механизмы перехода этих веществ (диффузия, осмос, активная секреция) из крови в системы экскретирующих органов.

 
10-27. Схема какого образования изображена на рисунке?  Назовите структурные части, входящие в состав изоб-раженного на рисунке образования.  Какой этап процесса мочеобразования здесь осуществляется и какая сила обеспечивает этот процесс?  Какие факторы на него влияют? 
 
 
 10-28.  Представлена формула, по которой можно вычислить эффективное фильтрационное давление плазмы крови в капиллярах клубочка.
ФД=КД-(ОД+ДК),
где ФД — эффективное давление фильтрации; КД — давление крови в капиллярах почечного клубочка; ОД — онкотическое давление белков плазмы крови; ДК— давление в капсуле.  Подставьте цифровые значения в формулу и вычислите фильтрационное давление в капиллярах сосудистого клубочка почки человека.  Укажите, как отразится на фильтрационном давлении повышение и понижение общего артериального давления, онкотического давления белков плазмы крови, давления в капсуле. 
 10-29. Под влиянием какого вещества и где в почке происходит увеличение проницаемости для воды?  Что является движущей силой факультативной реабсорбции воды -из первичной мочи в интерстиций мозгового слоя почки?  Из какого отдела нефрона   в   интерстиций   мозгового слоя почки поступает Na+, а из какого отдела Н2О;   При несахар-ном диабете человек за сутки выделяет 15 и более литров гипотонической мочи и выпивает такое же количество воды. Почему возникают эти изменения мочеотделения 
 10-30. При какой величине (в мм рт. ст.) среднего артериального давления в аорте величина фильтрационного давления настолько уменьшается, что процесс мочеотделения практически прекращается?
10-31. Как влияют на величину гломерулярной фильтрации следующие факторы: падение артериального давления, водный дефицит, мышечная работа, недостаточность функции желез внутренней секреции (щитовидная железа, гипофиз, надпочечники)?
 10-32. В момент эмоционального возбуждения кровяное давление в сосудах почки поднялось с 65 до 85 мм рт. ст., однако значительного возрастания диуреза не произошло. Почему?

Профильные задачи для студентов педиатрического факультета

10-33п. Ребенок съел кусок соленой рыбы,  после чего у него появились    отек и поднялась температура. Как объяснить это явление?
10-34п. Ребенку 10 дней, почти каждый час ему приходится менять пеленки.   Нормально ли это?

10-35п. Переставьте,  если нужно, цифры так, чтобы количество мочи, выделяемое за сутки, соответствовало возрасту ребенка.
1 мц    1 год    4-5 лет    10 лет
0,75 л    0,33 л    1,5 л    1,0 л

(Задачи №№ 10-36п – 10-59п      заимствованы из  Сборника задач по физиологии  под ред. В.М. Смирнова  [4] )
10-36п. Когда начинают функционировать почки плода? Какова доля их участия в осуществлении выделительной функции у плода? Почему? 
10-37п. Назовите отличительные особенности степени проницаемости капилляров почечного клубочка и величины фильтрующей поверхности почек новорожденного.  Объясните причины.  
10-38п. Каково отличие клубочковой фильтрации почки новорожденного от таковой взрослого? Объясните причины.  
10-39п. Какова особенность концентрирования мочи почкой детей 1-го года жизни? Объясните причины.  
10-40п. В каких условиях незрелые почки новорожденных способны поддерживать постоянство внутренней среды организма? 
10-41п. Какова причина легкого возникновения глюкозурии у грудных детей? 
10-42п. В чем заключается особенность выведения NaCl почкой ребенка первого года жизни? Каковы последствия избыточного поступления NaCl в организм ребенка этого возраста? 
10-43п. В результате чего у грудных детей даже при умеренных солевых нагрузках возникают отеки и лихорадочное состояние? 
10-44п. Какое влияние и почему оказывает на выведение NaCl из организма грудного ребенка избыточное поступление воды в его организм?
10-45п. Вследствие чего у детей всех возрастов наблюдается более высокий диурез (на единицу массы тела), по сравнению со взрослыми в 2 – 4 раза?  
10-46п. У ребенка или у взрослого человека больше экстраренальные потери воды (потоотделение и испарение), почему? 
10-47п. Как отражается на работе почек и питьевом режиме искусственное вскармливание детей коровьим молоком? 
10-48п. Почему при грудном вскармливании ребенка (в отличие от вскармливания коровьим молоком) меньше осмотическая нагрузка на работу почек? 
10-49п. Почему при грудном вскармливании ребенка (в отличие от вскармливания коровьим молоком) меньше потребность организма в воде?
10-50п. Какова частота мочеиспускания у грудных детей? Чем это объясняется? 

11. ФИЗИОЛОГИЯ  ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

11-1. Вам необходимо выработать условный слюноотделительный рефлекс у  собаки.     Как это сделать? Какие условия  необходимы для выработки  рефлекса?
11-2. Правильно ли проставлены типы ВНД по И.П. Павлову и темпераменты по Гиппократу    в данной таблице:
    Сильный уравновешенный  подвижный                   -   холерик
    Сильный уравновешенный   инертный                     -   сангвиник
    Сильный      неуравновешенный                               -   флегматик
     Слабый                                                                       -   меланхолик
11-3. Как узнать, может ли животное отличить круг от эллипса?
11-4. Какие из перечисленных ниже видов торможения относятся к условному торможению?     Какие еще виды условного торможения Вы знаете?
    Внешнее, запредельное,  запаздывающее,     угасательное.
11-5. Можно ли у человека образовать уловный рефлекс, не прибегая к многократному    сочетанию искусственного  условного сигнала и безусловным  раздражителем?
11-6. У собаки выработан условный рефлекс на слово "ЗВОНОК". Проявится ли условный     рефлекс, если теперь дать в  качестве условного сигнала настоящий звонок?
11-7. При каких условиях возникает "срыв" высшей нервной деятельности?
11-8. Перечислите невротические фазы, которые можно наблюдать при  перенапряжении возбудительного  или тормозного процесса.
11-9. Укажите, какие из приведенных ниже ЭЭГ соответствуют следующим состояниям организма: бодрствование, легкий сон, глубокий сон?

    1


    2


    3
11-10. Экспериментируя с тремя различными животными (собака, голубь, рыба), исследователь обнаружил, что для каждого из них  необходимо различное количество сочетаний индифферентного раздражителя с безусловны сигналом для выработки условного рефлекса. Скажите, сколько их потребовалось для голубя, если цифры получились такие: 200, 50, 10 сочетаний?
11-11. Что произойдет со слуховыми условными рефлексами после удаления затылочной    или височной долей мозга?
11-12. Вы подходите к спящему человек. Мышцы его полностью расслаблены, но дыхание    учащенное и неритмичное, а  глазные яблоки движутся под закрытыми  веками.    Спит ли он?
11-13. Больной левша, страдает моторной афазией. Какая область коры больших полушарий у него поражена?
11-14. Больной правша, не помнит названий предметов, но дает правильное описание   их назначения. Какая область головного мозга у этого человека поражена?
11-15. В  результате  автомобильной аварии водитель получил травму головы и потерял  возможность воспроизвести свое прошлое   (ретроградная амнезия).  Функция какого  полушария у него нарушена?
11-16. После дачи наркоза человек не помнит информации, которая  ему  была   предложена  до наркоза.  В пользу какой  теории кратковременной памяти  свидетельствует этот факт?
 11-17. Человек стал забывать название предметов. Какой центр, имеющий  отношение к речи, поражен и в какой доле  больших  полушарий он находится? 
11-18. Ответьте, могут ли у слепого от рождения человека возникать зрительные образы во время сна?
11-19. У  больного нарушены процессы,  связанные с внутренним торможением. Какая доля больших полушарий поражена 
11-20. У человека нарушено абстрактное мышление.  Функция какого полушария нарушена?
11-21. У  собаки  не вырабатываются условные рефлексы на тактильную чувствительность.  Какая область коры головного  мозга страдает?
11-22. Исчезнет ли условный рефлекс,  если нарушена ассоциативная связь между отделами коры головного мозга,  участвующих в образовании этого условного рефлекса?
11-23. Нарушена программа целенаправленного поведения. Функция какого аппарата выведена из строя?
11-24. Почему при охлаждении мозга можно продлить продолжительность периода клинической смерти?
11-26. Человек упал и ушиб голову. При это у него «посыпались икры из глаз». На какую часть головы пришелся удар?      

(Задачи №№ 11-27 –11 -42      заимствованы из  Сборника задач по физиологии  под ред. Г.И. Косицкого  [1] )
11-27. Назовите, какой вид условного  (внутреннего) торможения зарегистрирован в опытах А и Б? . 
 Регистрация условных слюнных рефлексов собаки на звук метронома и звук зуммера. Обозначения:1 —капли     слюны,     2 – действие     условных     сигналов,     3-подкрепление    пищей,   — отметка  времени
 11-28.  Найдите на ЭЭГ момент, когда испытуемый открыл глаза.   Опишите, как при этом изменились ритм и амплитуда волн ЭЭГ.  Назовите ритм ЭЭГ у человека с закрытыми глазами.  Как называют изменение на ЭЭГ, возникшее, когда испытуемый открыл глаза?
  
Изменение электроэнцефалограммы затылочной области коры у человека при открывании глаз.
11-29. Рассмотрев представленные на рисунке кимограммы, объясните, как изменились условия эксперимента в опытах II, III, IV по сравнению с I?  Как называется возникшее изменение условного рефлекса? 

Кислотно–оборонительный  слюнной условный рефлекс. 
1) — отделение   слюны в каплях,   2) — отметка   действия условного раздражителя, 
3) — отметка действия безуслов-ого  раздражителя. 
4) — отметка времени в сек.
 
 11-30. Какой вид условного (внутреннего) торможения выработан у данного животного?  
 
Кимограмма условных двигательных электрооборонительных рефлексов.I — движение лапы. 2 — отметка условного раздражителя М60 и М120 (метроном 120 ударов и метроном 60 ударов). 3 —отметка безусловного раздражителя. 4—отметка времени в секундах.

11-31. На коже бедра и голени собаки укреплено 5 касалок — приборчиков для ритмичного механического раздражения кожи. Раздражение «О» — «тормозная касалка»  пищей не подкреплялось и поэтому применение ее не вызывает слюноотделения. Раздражение остальных пунктов конечности—«положительные касалки», всегда сопровождалось пищевым подкреплением, поэтому применение этих касалок вызывало условнорефлекторное слюноотделение. Если применение «положительных касалок» производилось через 15 сек. после применения «тормозной касалки», то пищевой условный рефлекс с касалки 1 и 2 был резко уменьшен, а с касалки 3 и 4 снижен незначительно. О чем свидетельствует этот факт? 
11-32. У собаки произведено двустороннее удаление височной области коры головного мозга.  Могут ли у такой собаки вырабатываться условные рефлексы, если в  качестве сигнала будет использован звуковой раздражитель? 
11-33. Рассмотрите рисунки Бидструпа. На основании мимики и жестов людей, шляпы которых пострадали, и охарактеризуйте их темпераменты. 
 

Профильные задачи для студентов педиатрического факультета

11-34п. В каком возрасте находится человек, если 75% времени сна занимает быстрый  сон?
 11-35п. Возможно ли образование условных рефлексов у новорожденного ребенка?
(Задачи №№ 11-36п – 11-62п      заимствованы из  Задач по физиологии  под ред. В.М. Смирнова  [4] )
11-36п. В каком возрасте у детей происходит наиболее интенсивное развитие коры большого мозга? 
11-37п. Опишите основные особенности ЭЭГ детей первых месяцев жизни, укажите их причины.  
11-38п. Опишите динамику ЭЭГ в раннем онтогенезе.  В каком возрасте ЭЭГ детей не отличается от таковой у взрослых? 
11-39п. Назовите основные особенности условных рефлексов новорожденных детей.  
11-40п. Чем объясняются особенности условных рефлексов новорожденных? 
11-41п. В каком возрасте и какие самые первые условные рефлексы вырабатываются у грудных детей? 
11-42п. С каких рефлексогенных зон образуются первые натуральные пищевые условные рефлексы у новорожденных детей? С чем это связано? 
11-43п. С какого возраста возможно образование условных рефлексов у детей с проприо- и экстерорецепторов? 
11-44п. На какие раздражители внешней среды возможно образование первых условных рефлексов у грудных детей в возрасте 2 – 3 месяцев жизни? В каком возрасте появляется наиболее живая ориентировочная и исследовательская деятельность у детей? 
11-45п. Что такое импринтинг? 
11-46п. Каково место импринтинга среди условных и безусловных рефлексов? 
11-47п.  Назовите три основные разновидности (формы) проявления импринтинга,  дайте им пояснения.
11-48п. Опишите кратко эксперимент,  с помощью которого можно показать,  что врожденная реакция следования требует определенных условий для своей реализации.  
11-49п. Назовите свойства (черты) импринтинга, сходные со свойствами безусловных и условных рефлексов.  
11-50п. Назовите свойства (черты) импринтинга,  отличающие эту форму реагирования от условных и от безусловных рефлексов.  
11-51п. С какого возраста у детей начинает отчетливо проявляться безусловное торможение деятельности? Приведите пример.  
11-52п. В каком возрасте у детей вырабатываются различные виды условного торможения? К какому возрасту все виды условного торможения выражены достаточно хорошо? 
11-53п. Назовите основные особенности всех видов условного торможения у детей первого года жизни.  
11-54п. Что характерно для условнорефлекторной деятельности ребенка ясельного периода развития? 
11-55п. С какого возраста у детей обнаруживаются четкие типологические особенности ВНД и к какому возрасту заканчивается их формирование? 
11-56п. Как изменяется суточная потребность (продолжительность) сна у детей различного возраста? 
11-57п. Как изменяется в процентном отношении у детей с возрастом продолжительность парадоксального сна? 
11-58п. С какого возраста появляются эмоциональные реакции в поведении детей и в чем заключается приспособительный характер этих реакций? 
11-59п. С какого возраста у детей начинают вырабатываться условные рефлексы на слова и в каком возрасте у них формируется абстрактно-словесное мышление? 
11-60п. Каков словарный запас детей в возрасте 1 года, 2-х, 11-х и 4-х лет? 
11-61п. В чем заключаются особенности развития ребенка, изолированного от общества,  например,  попавшего в раннем возрасте в логово зверя? 
11-62п. Назовите главное условие, которое определяет привязанность ребенка к родителям? От чего зависит формирование типологических особенностей ВНД ребенка? 
12. ФИЗИОЛОГИЯ РЕЦЕПТОРОВ И АНАЛИЗАТОРОВ

12-1. Расставьте  перечисленные  ниже  участки  кожи по степени    возрастания чувствительности ее к прикосновению:
        Предплечье, спина, подошва, нос, кончики пальцев рук, губы, лоб.
12-2. Расставьте перечисленные ниже участки  кожи  по  степени   возрастания чувствительности ее к давлению:
Лоб, верхнее веко, подошва, спина, предплечье.
12-3. Расстояние между двумя волосками Фрея 20 мм. Чем будет отличаться ощущение от прикосновения такой парой волосков к  коже спины и ладони?
12-4. У двух людей при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры:  12 см и 30 см.  Какой из этих  людей старше? Можно ли назвать приблизительно их возраст?
12-5. Назовите основной симптом поражения поля 17 по Бродману в коре головного мозга.
12-6. При исследовании полей зрения у больного обнаружена  картина, изображенная на схеме. В каком месте поврежден зрительный тракт?
     

12-7. При исследовании полей зрения у человека обнаружена картина, изображенная на  схеме.  В каком месте зрительного тракта находится повреждение?

 12-8. У больного имеется  повреждение  левого  зрительного  нерва. Нарисуйте картину изменения полей зрения.
 12-9. У больного поврежден зрительный тракт справа после перекреста (хиазмы). Нарисуйте картину изменения полей зрения.
12-10. Может ли человек слышать звуки с частотой 40000гц? А 5 гц?
12-11. У больного повреждены полукружные  каналы  внутреннего  уха.  Может  ли он дать отчет о положении головы в пространстве?
12-12. Величина изображения человека на сетчатке другого  человека равна 1 мм.  Рост первого 170 см.  На каком расстоянии друг от друга они находятся? Расстояние от сетчатки глаза до узловой точки глаза принять за 15 мм.
12-13. Почему под водой лучше видно в маске, чем без нее?
12-14. Почему, рассматривая предмет, мы приближаем его к глазам?
12-15. Человек смотрит прямо перед собой.  В каком случае он сможет  раньше заметить движущийся мимо глаза на расстоянии 2 м  предмет - когда он перемещается сверху вниз или справа налево?
12-16. На  основании каких признаков человек судит о направлении и  скорости движения предметов, удаляющихся от него?
12-17. На человека действует болевой раздражитель.  Можно  ли,  не  спрашивая отчета об его ощущениях,  узнать,  что он чувствует  боль?
12-18. В чем принципиальное различие механизмов фокусировки  изображения глаза и фотоаппарата?
12-19. У человека наблюдаются обонятельные галлюцинации. С нарушениями функций какой области коры головного  мозга  могут  быть связаны такие изменения восприятия?
12-20. Проверьте, правильно ли расставлены подписи под рисунками справа.

12-21. Где легче определить направление источника звука -  в воздухе или в воде?
   
12-22. В каком случае увеличение скорости пульсовой волны может сочетаться со снижением верхнего порога слышимых частот? 
12-23. Почему мы не ощущаем кольцо, которое постоянно носим на пальце, но отчетливо чувствуем, что на этот палец села муха?
12-24. При передаче информации в сенсорных системах используется, в частности, принцип частотной модуляции. В одной и той же группе рецепторов в эксперименте дважды зарегистрированы пачки импульсов, общее количество которых за единицу времени в каждой пачке одинаково. Можно ли утверждать, что в обоих случаях передавалась одна и та же информация?
12-25. Если закрыть глаза и катать двумя соседними не перекрещенными пальцами горошину, то возникает ощущение одной горошины. Если поделать то же самое перекрещенными пальцами, возникает ощущение двух горошин (опыт Аристотеля). Чем объясняется этот феномен?
12-26. Почему при сильном волнении вкусовые ощущения человека могут быть ослаблены?
12-27. Почему дальнозоркие люди для того, чтобы прочесть текст, отодвигают его от себя?
12-28. Два человека страдают дальнозоркостью и носят очки. Какой вопрос (один и тот же) нужно задать им, чтобы убедиться в том. что причина дальнозоркости у них одна и та же?
12-29. Как изменится слух, если овальное окно в костной капсуле улитки закрыть жесткой мембраной?
12-30. Вкусовые сосочки содержат большое количество холинэстеразы. К какому типу рецепторов они относятся - первично-чувствующих или вторично-чувствующих?

(Задачи №№ 12-31 – 12 -39      заимствованы из  Сборника задач по физиологии  под ред. Г.И. Косицкого  [1] )
12-31. О каком значении органов чувств  свидетельствует широко известное наблюдение Штрюмпеля за больным, у которого были поражены все органы чувств, за исключением одного глаза и одного уха. Когда закрывали этот глаз больного и затыкали ухо, он быстро засыпал. Этого больного удавалось разбудить только одним приемом: раздражением  функционирующего  глаза   источником  света   или   уха звуком.
12-32. Определите, какая электрограмма соответствует быстро и какая медленно адаптирующимся рецепторам?  Приведите примеры медленно    и    быстро адаптирующихся рецепторов. 
 
12-33. В рецепторах, как известно, осуществляется кодирование поступающей из внешней и из внутренней среды организма информации, т. е. превращение ее в форму, удобную для передачи по каналу связи. 
1)   Укажите, какие характеристики    раздражителей коди-руются в рецепторах и как это осуществляется?
2)   Каким образом кодируется информация в проводниковом и корковом концах анализатора?
12-34. На рисунке дана схема зрительного анализатора.   Укажите, какие отделы анализатора обозначены цифрам I, II, III, IV, V? )  .
 
.
12-36. Опишите приспособительные механизмы глаза к ясному видению в различных условиях: 1 — при изменении расстояния до объекта, 2 —при изменении освещенности.  Почему лягушка видит только движущиеся предметы?
12-37. Еще в 1875 году Рикко обнаружил в эксперименте следующий факт: чем больше площадь светового стимула, тем меньше интенсив-ность, требующаяся для возникновения порогового ощущения. Эта закономерность была подтверждена электрофизиологически: при увеличении пло-щади светового раздражителя, действующего на сетчатку угря, уменьшается скрытый период реакции и увеличивается частота электрических импульсов в зрительном нерве. Так было открыто свойство сетчатки, аналогичное свойствам ней-ронов ЦНС. Назовите это свойство.
 12-38. В результате огромного увеличения чувствительности сетчатки в темноте мы неплохо можем ориентироваться даже ночью. Однако, в звездную безлунную ночь достаточно прямо посмотреть на неяркую звезду, чтобы она исчезла. Очень удачно эту особенность ночного зрения отметил французский астроном Доменик Араго: «Чтобы заметить в сумерках очень слабо освещенный предмет, не надо на него смотреть».1) Какие рецепторы отвечают за ночное зрение?
12-39. На ЭЭГ «А» и «Б» регистрируется реакция усвоения ритмов световых мельканий. Почему белее четко они выражены в затылочных отведениях? (Рис. 189).
 
Реакция электроэнцефалограммы при действии светового раздражителя. А – не мелькающего;     Б — мелькающего;     1 — затылочное   отведение,   2 — лобное,   3 —теменное.
 
Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета
 
(Задачи №№ 12-40п – 12 -68п      заимствованы из  Сборника задач по физиологии  под ред. В.М.Смирнова  [4] )
  12-40п. В каком возрасте у ребенка начинает секретироваться защитная слезная жидкость и начинается слезообразование при плаче? 
112-41п. Каковы особенности движения глаз и век новорожденного (при открывании глаз)? В каком возрасте появляются защитный мигательный рефлекс на внезапное световое раздражение и защитный рефлекс смыкания век? 
12-42п. В чем проявляется зрительное сосредоточение у ребенка,  в каком возрасте оно появляется, сколько времени оно длится в этот период? 
12-43п. Укажите основные особенности состояния зрачков и зрачкового рефлекса у новорожденного.  
12-44п. У какой части новорожденных (в процентах) встречается гиперметропия,  то есть дальнозоркость, какова ее причина, к какому возрасту она проходит? 
12-45п. Как часто у детей развивается миопия, в каком возрасте это бывает? Какова ее непосредственная причина? 
12-46п. Какие факторы способствуют развитию миопии у детей? 
12-47п. Почему длительное чтение с большим наклоном головы или при расположении книги ближе 30 см от глаз могут привести к развитию миопии? 
12-48п. Почему напряжение аккомодации при слабом освещении и длительном рассматривании мелких предметов способствует развитию миопии? 
12-49п. Укажите остроту зрения у детей в возрасте 6 месяцев, 1 года и в 4 – 5 лет.  
12-50п. У кого больше острота зрения: у детей старше 5 лет и подростков или у взрослого человека? Какова особенность аккомодации у детей и ее причина? 
12-51п. В каком возрасте у ребенка зрительный анализатор специфически реагирует (по изменению электроретино-граммы, изменению частоты дыхания и пульса) на различные цвета? Когда ребенок различает все цвета (выбор игрушек по цвету) и правильно их называет? 
12-52п. Каковы особенности расположения рецепторов вкусового анализатора у новорожденных детей? 
12-53п. Каковы реакции новорожденных на сладкое,  горькое,  соленое и кислое? Пороги вкусовых ощущений? 
12-54п. На каком месяце развития плод способен реагировать мимическими движениями на запахи? Каковы функциональные особенности обонятельного анализатора у новорожденных и детей грудного возраста по сравнению со взрослыми? 
12-55п. В каком возрасте у детей начинают функционировать анализаторы? Структуры какого из анализаторов созревают раньше, каких анализаторов позже? 
12-56п. Какие факторы способствуют развитию и функциональному совершенствованию анализаторов? К какому возрасту это в основном завершается? 
12-57п. Возможно ли восприятие звука в период внутриутробного развития, какие факты свидетельствуют об этом? 
12-58п. Какова реакция новорожденного на сильный звук? 
12-59п. В каком возрасте значительно улучшается слух ребенка? Когда острота слуха становится максимальной? 
12-60п.  В каком возрасте у ребенка тонкость различения звуков достигает нормы взрослого (3/4 – 1/2 тона), какую максимальную частоту звуковых колебаний воспринимает подросток 14 – 19 лет (сравните с нормой взрослого человека)? 
12-61п. На каком месяце внутриутробного развития у плода появляются вестибулярные тонические рефлексы? Какие виды рефлексов с рецепторов вестибулярного аппарата имеются у новорожденного ребенка и в грудном возрасте? 
12-62п. Какую реакцию вызывают тактильные раздражения кожи у новорожденного ребенка? Когда начинают появляться локальные ответы на раздражение и движения рук,  устраняющие эти раздражители? 
12-63п. Достаточно ли хорошо ребенок грудного возраста воспринимает холод и тепло? К чему он более чувствителен? 
12-64п. Как реагирует ребенок грудного возраста на резкое охлаждение окружающей среды, какое влияние при этом оказывает теплая ванна или грелка? 
12-65п. Возникает ли реакция на болевое раздражение у плода? У взрослого или новорожденного болевая чувствительность ниже? В каком возрасте ребенок может определить место болевого раздражения на коже и во внутренних органах? 
12-66п. Какова реакция плода в поздние сроки внутриутробного развития на вкусовые раздражители? В каком возрасте ребенок начинает реагировать на сладкое, горькое, кислое и соленое? 
12-67п. Укажите,  к какому сроку внутриутробного развития достигает достаточной зрелости обонятельный анализатор? Как плод при этом реагирует на летучие вещества? Во сколько раз  острота обоняния новорожденного больше (меньше) по сравнению с таковой у взрослых?
12-68п. В каком возрасте становится возможным различение обонятельных раздражителей? Когда ребенок начинает отличать приятные запахи от неприятных? Как это проявляется? 
 

 

 
 

 
физиология 4 марта.
Прочитать другие публикации на Calaméo
Категория: Биология | Добавил: (04.03.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar