Тема №5202 Роль био­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии современной есте­ствен­но­на­уч­ной картины мира
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Роль био­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии современной есте­ствен­но­на­уч­ной картины мира из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Роль био­ло­гии в фор­ми­ро­ва­нии современной есте­ствен­но­на­уч­ной картины мира, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 1 Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти жен­щи­на, изоб­ражённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Жен­щи­на перед ак­ва­ри­умом»?

 

 

1) опре­де­лить фи­зи­че­ские свой­ства воды в ак­ва­ри­уме

2) срав­нить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке

3) опре­де­лить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей ак­ва­ри­ума

4) опи­сать форму ак­ва­ри­ума

Ответ: 3

2. За­да­ние 1  Как на­зы­ва­ют науку, изу­ча­ю­щую за­ко­но­мер­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1) ана­то­мия

2) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

3) ге­не­ти­ка

4) эко­ло­гия

Ответ: 2

3. За­да­ние 1  Кого счи­та­ют со­зда­те­лем кле­точ­ной тео­рии им­му­ни­те­та?

 

1) Ч. Дар­ви­на

2) И. П. Пав­ло­ва

3) Л. Па­сте­ра

4) И. И. Меч­ни­ко­ва

Ответ: 4

4. За­да­ние 1  Си­сте­ма наи­бо­лее общих зна­ний в опре­делённой об­ла­сти науки — это

 

1) факт

2) экс­пе­ри­мент

3) тео­рия

4) ги­по­те­за

Ответ: 3

5. За­да­ние 1  На ри­сун­ке изоб­ражён ве­ли­кий рус­ский и со­вет­ский есте­ство­ис­пы­та­тель, мыс­ли­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель XX в., из­вест­ный тем, что со­здал

 

1) уче­ние о до­ми­нан­те

2) кле­точ­ную тео­рию

3) уче­ние о био­сфе­ре

4) тео­рию воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка

Ответ: 3

6. За­да­ние 1  Сфор­му­ли­ро­вать ги­по­те­зу — зна­чит

 

1) со­брать име­ю­щи­е­ся факты

2) вы­дви­нуть пред­по­ло­же­ние

3) под­твер­дить объ­ек­тив­ность по­лу­чен­ных дан­ных

4) про­ве­сти экс­пе­ри­мент

Ответ: 2

7. За­да­ние 1  Какая наука раз­ра­ба­ты­ва­ет ме­то­ды ле­че­ния бо­лез­ней че­ло­ве­ка?

 

1) фи­зио­ло­гия

2) ги­ги­е­на

3) ана­то­мия

4) ме­ди­ци­на

Ответ: 4

8. За­да­ние 1  Наука ци­то­ло­гия по­лу­чи­ла своё раз­ви­тие бла­го­да­ря со­зда­нию

 

1) эво­лю­ци­он­но­го уче­ния

2) кле­точ­ной тео­рии

3) ре­флек­тор­ной тео­рии

4) ген­ной тео­рии

Ответ: 2

9. За­да­ние 1  На ри­сун­ке изоб­ражён ве­ли­кий ан­глий­ский есте­ство­ис­пы­та­тель и био­лог се­ре­ди­ны XIX в., из­вест­ный тем, что со­здал

 

1) ре­флек­тор­ную тео­рию

2) тео­рию эво­лю­ции

3) кле­точ­ную тео­рию

4) тео­рию им­му­ни­те­та

Ответ: 2

10. За­да­ние 1  Си­сте­ма­ти­ка — это наука, изу­ча­ю­щая

 

1) функ­ции ор­га­низ­мов в при­ро­де

2) род­ствен­ные связи ор­га­низ­мов

3) образ жизни ор­га­низ­мов

4) внеш­нее стро­е­ние ор­га­низ­мов

Ответ: 2

11. За­да­ние 1  За­ко­ны на­сле­до­ва­ния при­зна­ков ор­га­низ­ма уста­но­вил

 

1) И. П. Пав­лов

2) И. И. Меч­ни­ков

3) Г. Мен­дель

4) Ч. Дар­вин

Ответ: 3

12. За­да­ние 1  Какая наука изу­ча­ет про­цесс фо­то­син­те­за?

 

1) ге­не­ти­ка

2) фи­зио­ло­гия

3) эко­ло­гия

4) си­сте­ма­ти­ка

Ответ: 2

13. За­да­ние 1  На ри­сун­ке изоб­ражён ве­ли­кий фран­цуз­ский есте­ство­ис­пы­та­тель и био­лог конца XVIII — на­ча­ла XIX в., из­вест­ный тем, что со­здал первую на­уч­ную

 

1) хро­мо­сом­ную тео­рию

2) тео­рию эво­лю­ции жи­во­го мира

3) кле­точ­ную тео­рию

4) тео­рию им­му­ни­те­та

Ответ: 2

14. За­да­ние 1  Факт су­ще­ство­ва­ния се­зон­ной линь­ки у жи­вот­ных был уста­нов­лен

 

1) ме­то­дом мик­ро­ко­пи­ро­ва­ния

2) ме­то­дом на­блю­де­ния

3) экс­пе­ри­мен­таль­ным ме­то­дом

4) ги­бри­до­ло­ги­че­ским ме­то­дом

Ответ: 2

15. За­да­ние 1  Точно уста­но­вить сте­пень вли­я­ния удоб­ре­ний на рост рас­те­ний можно ме­то­дом

 

1) экс­пе­ри­мен­та

2) на­блю­де­ния

3) мо­де­ли­ро­ва­ния

4) ана­ли­за

Ответ: 1

16. За­да­ние 1  Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И. П. Пав­лов чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока?

 

1) опи­са­ние

2) на­блю­де­ние

3) экс­пе­ри­мент

4) мо­де­ли­ро­ва­ние

Ответ: 3

17. За­да­ние 1  Вы­да­ю­щий­ся рус­ский фи­зио­лог, учёный-эн­цик­ло­пе­дист конца XIX в. И. М. Се­че­нов из­ве­стен тем, что объ­яс­нил

 

1) ме­ха­низ­мы дви­же­ния крови по ма­ло­му и боль­шо­му кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния

2) при­ро­ду об­ра­зо­ва­ния услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

3) ме­ха­низ­мы зри­тель­но­го вос­при­я­тия сет­чат­кой глаза

4) при­ро­ду пси­хи­че­ских яв­ле­ний, в ос­но­ве ко­то­рых лежат фи­зио­ло­ги­че­ские про­цес­сы — ре­флек­сы

Ответ: 4

18. За­да­ние 1  Учёный пред­по­ло­жил, что не­ко­то­рые на­се­ко­мые по­хо­жи на ветки рас­те­ний, по­то­му что это сход­ство спа­са­ет их от хищ­ни­ков. С боль­шей точ­но­стью он может под­твер­дить или опро­верг­нуть это пред­по­ло­же­ние ме­то­дом

 

1) из­ме­ре­ния

2) опи­са­ния

3) срав­не­ния

4) экс­пе­ри­мен­та

Ответ: 4

19. За­да­ние 1  При­ме­ром при­ме­не­ния экс­пе­ри­мен­таль­но­го ме­то­да ис­сле­до­ва­ния можно счи­тать

 

1) срав­не­ние двух мик­ро­пре­па­ра­тов

2) из­ме­ре­ние кро­вя­но­го дав­ле­ния у па­ци­ен­та

3) фор­ми­ро­ва­ние услов­но­го ре­флек­са на зво­нок

4) опи­са­ние но­во­го вида ор­га­низ­мов

Ответ: 3

20. За­да­ние 1  За­ко­но­мер­но­сти пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изу­ча­ет

 

1) ге­не­ти­ка

2) ан­тро­по­ло­гия

3) эко­ло­гия

4) мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия

Ответ: 1

21. За­да­ние 1  Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни отражён на дан­ной фо­то­гра­фии?

 

1) мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский

2) ор­га­но­ид­но-кле­точ­ный

3) био­гео­це­но­ти­че­ский

4) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

Ответ: 4

22. За­да­ние 1  Спе­ци­аль­ность учёного, за­ни­ма­ю­ще­го­ся ле­че­ни­ем до­маш­них жи­вот­ных, на­зы­ва­ет­ся

 

1) аг­ро­ном

2) зоо­тех­ник

3) се­лек­ци­о­нер

4) ве­те­ри­нар

Ответ: 4

23. За­да­ние 1  Какая наука изу­ча­ет ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов?

 

1) па­ле­он­то­ло­гия

2) ге­не­ти­ка

3) эм­брио­ло­гия

4) си­сте­ма­ти­ка

Ответ: 1

24. За­да­ние 1  Учёный хочет вы­яс­нить за­ко­но­мер­но­сти на­сле­до­ва­ния цвета глаз у детей в не­сколь­ких по­ко­ле­ни­ях одной семьи. Каким ме­то­дом ис­сле­до­ва­ния он вос­поль­зу­ет­ся?

 

1) экс­пе­ри­мен­таль­ным

2) ге­не­а­ло­ги­че­ским

3) на­блю­де­ния

4) ги­бри­до­ло­ги­че­ским

Ответ: 2

25. За­да­ние 1  Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни отражён на дан­ном ри­сун­ке?

 

1) мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский

2) ор­га­но­ид­но-кле­точ­ный

3) ор­га­низ­мен­ный

4) био­гео­це­но­ти­че­ский

Ответ: 4

26. За­да­ние 1  Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-бо­та­ник при уста­нов­ле­нии род­ства между рас­те­ни­я­ми рожь по­сев­ная (1) и ку­ку­ру­за са­хар­ная (2)?

 

 

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) срав­не­ния

3) мо­де­ли­ро­ва­ния

4) экс­пе­ри­мен­таль­ным

Ответ: 2

27. За­да­ние 1 . Какой тер­мин в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет «зна­ние о душе»?

 

1) ана­то­мия

2) фи­зио­ло­гия

3) ги­ги­е­на

4) пси­хо­ло­гия

Ответ: 4

28. За­да­ние 1 . Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жизни отражён на гра­вю­ре И. Шиш­ки­на «Ручей в лесу»?

 

1) био­гео­це­но­ти­че­ский

2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

3) био­сфер­ный

4) ор­га­но­ид­но-кле­точ­ный

Ответ: 1

29. За­да­ние 1 . Со­зда­ние схем, чер­те­жей, объ­ек­тов, по­хо­жих на на­ту­раль­ные, от­но­сят к груп­пе ме­то­дов

 

1) мо­де­ли­ро­ва­ния

2) из­ме­ре­ния

3) на­блю­де­ния

4) экс­пе­ри­мен­таль­ных

Ответ: 1

30. За­да­ние 1 . Какая прак­ти­че­ская наука раз­ра­ба­ты­ва­ет ме­то­ды со­хра­не­ния и улуч­ше­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка?

 

1) ана­то­мия

2) ан­тро­по­ло­гия

3) ве­те­ри­на­рия

4) ги­ги­е­на

Ответ: 4

31. За­да­ние 1 . Спе­ци­аль­ность учёного, изу­ча­ю­ще­го стро­е­ние и функ­ции кле­ток, на­зы­ва­ет­ся

 

1) ци­то­лог

2) эм­брио­лог

3) ана­том

4) се­лек­ци­о­нер

Ответ: 1

32. За­да­ние 1 . При раз­ве­де­нии рас­те­ний на при­уса­деб­ном участ­ке Вы, ско­рее всего, вос­поль­зу­е­тесь зна­ни­я­ми, по­лу­чен­ны­ми из об­ла­сти

 

1) ме­ди­ци­ны

2) эво­лю­ци­он­но­го уче­ния

3) аг­ро­тех­ни­ки

4) мо­ле­ку­ляр­ной био­ло­гии

Ответ: 3

33. За­да­ние 1 . Какой при­бор поз­во­ля­ет опре­де­лить со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови у че­ло­ве­ка?

 

1) ди­на­мо­метр

2) спи­ро­метр

3) фо­нен­до­скоп

4) глю­ко­метр

Ответ: 4

34. За­да­ние 1 . Какой уро­вень ор­га­ни­за­ции жи­во­го слу­жит ос­нов­ным объ­ек­том изу­че­ния ци­то­ло­гии?

 

1) био­гео­це­но­ти­че­ский

2) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

3) кле­точ­ный

4) био­сфер­ный

Ответ: 3

35. За­да­ние 1 . При­ме­не­ние ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

 

1) мо­де­ли­ро­ва­ние

2) из­ме­ре­ние

3) экс­пе­ри­мент

4) на­блю­де­ние

Ответ: 2

36. За­да­ние 1 . Что из при­ведённого можно изу­чать с по­мо­щью па­ле­он­то­ло­ги­че­ских ме­то­дов?

 

1) по­ло­вое по­ве­де­ние зем­но­вод­ных

2) эво­лю­цию мле­ко­пи­та­ю­щих

3) тон­кую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клет­ки

4) за­ви­си­мость ско­ро­сти ре­ак­ции от тем­пе­ра­ту­ры

Ответ: 2

37. За­да­ние 1 . Что из при­ведённого можно изу­чать с по­мо­щью на­блю­де­ния?

 

1) за­ви­си­мость ско­ро­сти ре­ак­ции от тем­пе­ра­ту­ры

2) тон­кую струк­ту­ру ор­га­но­и­дов клет­ки

3) по­ло­вое по­ве­де­ние зем­но­вод­ных

4) эво­лю­цию мле­ко­пи­та­ю­щих

Ответ: 3

38. За­да­ние 1 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «фи­зио­ло­гия»?

 

1) стро­е­ние кле­ток на­се­ко­мых

2) си­сте­ма­ти­ку по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

3) про­цес­сы внут­ри­кле­точ­но­го ды­ха­ния рыб

4) стро­е­ние зад­них ко­неч­но­стей ля­гу­шек

Ответ: 3

39. За­да­ние 1 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го изу­ча­ет наука «ци­то­ло­гия»?

 

1) си­сте­ма­ти­ку хор­до­вых жи­вот­ных

2) стро­е­ние кле­ток рас­те­ний

3) хи­ми­че­ские ре­ак­ции ды­ха­ния

4) мор­фо­ло­гию пе­ред­них ко­неч­но­стей жи­вот­ных

Ответ: 2

40. За­да­ние 1 . Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

 

1) мик­ро­ско­пия

2) ги­бри­ди­за­ция

3) вскры­тие

4) на­блю­де­ние

Ответ: 4

41. За­да­ние 1 . Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния стро­е­ния клет­ки рас­те­ний?

 

1) ги­бри­ди­за­ция

2) вскры­тие

3) мик­ро­ско­пия

4) экс­пе­ри­мент

Ответ: 3

42. За­да­ние 1 . За­ко­но­мер­но­сти пе­ре­да­чи на­след­ствен­ных при­зна­ков изу­ча­ет

 

1) ге­не­ти­ка

2) си­сте­ма­ти­ка

3) ан­тро­по­ло­гия

4) био­хи­мия

Ответ: 1

43. За­да­ние 1 . Это порт­рет члена Лон­дон­ско­го ко­ро­лев­ско­го об­ще­ства, ко­то­рый пер­вым уви­дел и опи­сал мик­ро­бов. Кто это?

 

1) Дж. Прист­ли

2) У. Гар­вей

3) А. Ве­за­лий

4) А. Ле­вен­гук

Ответ: 4

44. За­да­ние 1 . Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к био­ло­ги­че­ским?

 

1) па­ле­он­то­ло­гия

2) эти­мо­ло­гия

3) фи­зио­ло­гия

4) ге­не­ти­ка

Ответ: 2

45. За­да­ние 1 . Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к био­ло­ги­че­ским?

 

1) ан­тро­по­ло­гия

2) зоо­ло­гия

3) крип­то­ло­гия

4) бо­та­ни­ка

Ответ: 3

46. За­да­ние 1 . Какая из пе­ре­чис­лен­ных наук не от­но­сит­ся к био­ло­ги­че­ским?

 

1) ан­тро­по­ло­гия

2) зоо­ло­гия

3) крип­то­ло­гия

4) бо­та­ни­ка

Ответ: 3

47. За­да­ние 1 . Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние кле­ток пе­че­ни че­ло­ве­ка?

 

1) ге­не­ти­ка

2) эм­брио­ло­гия

3) ци­то­ло­гия

4) фи­зио­ло­гия

Ответ: 3

48. За­да­ние 1 . Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже наук изу­ча­ет стро­е­ние за­ро­ды­ша че­ло­ве­ка?

 

1) ци­то­ло­гия

2) ге­не­ти­ка

3) фи­зио­ло­гия

4) эм­брио­ло­гия

Ответ: 4

49. За­да­ние 1 . Каким ме­то­дом вос­поль­зо­вал­ся И.П. Пав­лов, чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока?

1) на­блю­де­ние

2) мо­де­ли­ро­ва­ние

3) экс­пе­ри­мент

4) опи­са­ние

Ответ: 3

50. За­да­ние 1 . На ри­сун­ке изоб­ражён фраг­мент эн­це­фа­ло­грам­мы че­ло­ве­ка. Рас­шиф­ро­вать её поз­во­лят зна­ния в об­ла­сти

1) ана­то­мии

2) фи­зио­ло­гии

3) ге­не­ти­ки

4) ги­ги­е­ны

Ответ: 2

51. За­да­ние 1 . Какая наука изу­ча­ет стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них па­по­рот­ни­ко­вид­ных?

 

1) се­лек­ция

2) эко­ло­гия

3) фи­зио­ло­гия

4) па­ле­он­то­ло­гия

Ответ: 4

52. За­да­ние 1 . Какая наука изу­ча­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния живых ор­га­низ­мов и среды их оби­та­ния?

 

1) фе­но­ло­гия

2) фи­зио­ло­гия

3) си­сте­ма­ти­ка

4) эко­ло­гия

Ответ: 4

53. За­да­ние 1 . Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет де­вуш­ка, изоб­ражённая на кар­тин­ке?

 

1) экс­пе­ри­мент

2) на­блю­де­ние

3) срав­не­ние

4) ана­лиз

Ответ: 2

54. За­да­ние 1 . Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоо­лог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

1) аб­стра­ги­ро­ва­ния

2) экс­пе­ри­мен­таль­ным

3) мо­де­ли­ро­ва­ния

4) срав­не­ния

Ответ: 4

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (14.01.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar