Тема №8681 Тест по биологии 218
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тест по биологии 218 из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тест по биологии 218, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Содержание тестовых материалов
Биология
1.
Главный объединяющий фактор особей в популяции это:
 общность строения и выполняемых функций
 общность сигналов общения
 единые требования к местам обитания
 свободное скрещивание особей друг с другом
2.
Изменчивостью называют:
 общее свойство организмов приобретать новые признаки - различия между особями в пределах вида
 общее свойство организмов приобретать и передавать особям популяции новые признаки
 общее свойство организмов приобретать и передавать особям вида новые признаки
 свойство организмов изменяться под влиянием факторов среды и передавать изменения особям вида
3.
Какие факторы называются ограничивающими
 факторы неживой природы, уменьшающие общий уровень плодовитости
 факторы живой природы, ограничивающие размножение и конкурентоспособность
 факторы, ограничивающие размножение
 факторы, выходящие за границы максимума или минимума от оптимальных, и ограничивающие размножение и конкурентоспособность
4.
Каков верхний температурный предел жизни большинства видов живых организмов
 55
 50-60
 50-55
 40-45
5.
От чего зависит оптимальная температура обитания того или иного вида
 условия обитания вида, к которым он приспособился на основе естественного отбора в течение предшествующей эволюции
 условий обитания вида, к которым он приспосабливается на основе естественного отбора в ходе индивидуального развития
 условий обитания вида, к которым он приспосабливается па основе естественного отбора в различные сезоны года
 условий обитания вида, к которым он приспосабливается на основе имеющихся терморегуляторных особенностей вида
6.
У организмов с непостоянной температурой тела повышение температуры окружающей среды вызывает
 летнюю спячку
 ускорение физиологических процессов
 диапаузу
 замедление обмена веществ, роста и развития
7.
Реакция организмов на продолжительность дня называется:
 диапаузой
 фазами суточной активности, связанной с питанием
 фотопериодизмом
 биологическими часами
8.
На мембранах каких органоидов располагаются рибосомы
 митохондрий
 пластид
 аппарата Гольджи
 эндоплазматической сети
9.
Синтез липидов и углеводов происходит на мембранах
 аппарата Гольджи
 митохондрий
 гранулярной ЭПС
 гладкой ЭПС
10.
Что связывает между собой основные органоиды клетки?
 ЭПС
 лизосомы
 аппарат Гольджи
 плазматичеекие мембраны органоидов
11.
В какой фазе деления хромосомы располагаются на экваториальной плоскости веретена деления?
 интерфазе
 анафазе
 телофазе
 метафазе
12.
Какой из факторов внешней среды большинство живых организмов использует для синхронизации своих биологических ритмов
 температуру
 влажность
 концентрацию углекислого газа
 продолжительность дня
13.
Что определяет первичную структуру белка:
 структура самого белка
 пептидные связи между аминокислотными остатками
 гидрофобные связи между радикалами гидрофобных аминокислот
 последовательность аминокислотных остатков в молекуле белка
14.
Основными движущими силами развития органического мира по Дарвину являются:
 борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость
 мутации, внутривидовая борьба, естественный отбор
 искусственный и естественный отбор, борьба за существование, наследственное
 естеетвенный отбор, внутривидовая борьба, борьба с факторами среды
15.
Какие критерии вида выделяются в биологии?
 морфологический, генетический, экологический
 морфологический, физиологический, генетический, географический, экологический, биохимический
 морфологический, физиологический, генетический, экологический
 морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический
16.
Что является элементарной структурой вида, в форме которой он существует?
 возрастная структура
 половая структура
 популяция
 подвид
17.
Что такое гликокаликс?
 поверхностный слой животных клеток
 поверхностный слой растительных клеток
 внутренняя поверхность животных клеток
 средний слой мембраны клетки
 непосредственной связи плазматической мембраны с цитоплазмой
 непосредственной связи плазматической мембраны с органоидами клетки
18.
Что обеспечивает динамичность плазматической мембраны?
 подвижность гликокаликса
 подвижность гликокаликса и углеводов; входящих в мембрану
 подвижность белков и липидов
 подвижность гликокаликса, белков и липидов
 подвижность цитоплазмы (ее круговые движения)
19.
Где образуются ядрышки и что в них синтезируется?
 ядерном соке; синтез рибосомы
 на внутренней мембране ядра; синтез жиров
 на определенных участках хромосом: синтез PНK
 между наружной и внутренней мембранами ядра: синтез ферментов, редуплицирующие ДНК
20.
Большие и малые частицы рибосом формируются в
 гранулярной ЭПС
 ядрышке
 аппарате Гольджи
 ЭПС
21.
Удвоение молекулы ДНК происходит
 в середине периода интерфазы
 в начале периода интерфазы
 в начале метафазы
 в конце профазы
22.
Спирализация хромосом в митозе наступает в:
 интерфазе
 профазе
 метафазе
 анафазе
23.
К чему прикрепляется веретено деления:
 хроматид
 центромеры
 центриолей
 ядрышек
24.
Аутосомы -это:
 неполовые хромосомы
 дополнительные хромосомы в клетке
 клетки, способные воспроизводить себя
 органеллы, способные воспроизводить себя
25.
Какие органоиды не имеет мембран?
 митохондрии
 рибосомы
 лизосомы
 пластиды
26.
Восстановление диплоидного набора хромосом и зиготе происходит в результате:
 митоза
 обмена веществ
 мейоза
 оплодотворения
27.
Модификационная изменчивость является:
 наследственной
 ненаследственной
 мутационной
 генетической
28.
Выберите один из видов наследственной изменчивости:
 модификационная
 лимитирующая
 комбинативная
 морфо-физиологичекая
29.
Чем вызывается комбинативная изменчивость:
 воздействием факторов среды на организм
 изменением генов
 один и тог же ген оказывает влияние на формирование не одной, а двух и более признаков
 новой комбинацией генов в потомстве
30.
Реакция организма на продолжительность дня и ночи называется:
 диапаузой
 фазой суточной активности
 фотопериодизмом
 биологическими часами
31.
Целостность вида обусловлена:
 свободное скрещивание между его особями и обособленностью от других видов
 связями между его особями
 связями между самцами и самками, родителями и потомством
 связями между структурными компонентами, слагающими популяцию вида
32.
Формами существования вида, обеспечивающими приспособленность его к конкретным условиям среды, являются:
 особи вида
 популяции, слагающие виды
 структурированность популяций слагающих виды
 особи видов сообщества
33.
Что такое полисома:
 несколько десятков объединенных ЭПС
 несколько десятков объединенных рибосом
 гигантская хромосома
 набор хромосом вида
34.
Что такое кристы:
 складки внешней мембраны ЭПС
 складки гранулярной ЭПС
 складки внутренней мембраны митохондрий
 кладки внешней стороны мембраны митохондрий
35.
Функция так называемых "бессмысленных" кодонов заключается в том, что они:
 кодируют сразу несколько аминокислот
 обозначают окончание записи смысловой последовательности в РНК
 предотвращают соединение РНК с рибосомой
 кодируют редко встречающуюся аминокислоту
36.
Фаза деления клетки, в которой возможна спирализация, утолщение и укорочение хромосом это:
 анафаза
 интерфаза
 профаза
 метафаза
37.
С какими структурами клеток связан синтез липидов:
 с ядром
 с лизосомами
 с митохондриями
 с гладкой ЭПС
38.
К клеточной теории не относится суждение:
 размножение клеток происходит путем их деления
 клетки возникают из предсуществующей клетки
 клетка - основная единица строения и развития всех живых организмов
 наследственная изменчивость затрагивает хромосомы и гены, находящиеся в клетке
39.
Наибольшие размеры имеют молекулы:
 ДНК
 РНК
 белков
 аминокислот
40.
Под выражением "борьба за существование" понимают:
 внутривидовую борьбу за существование
 межвидовую и внутривидовую борьбу за существование
 борьбу за существование с факторами окружающей органической среды: во главу угла становится плодовитость и выживаемость
 0тношения особей внутри видов, между видами и неорганической средой
41.
Главной движущей силой процесса эволюции является:
 естественный отбор
 борьба за существование
 межвидовая борьба и мутации
 внутривидовая борьба и изменчивость
42.
Естественным отбором называют процесс:
 в результате которого выживают и оставляют после себя потомство любые особи с любыми изменениями, приобретенными в ходе жизни;
 в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями;
 в результате которого выживают и оставляют после себя потомство особи наиболее плодовитые;
 в результате которого выживают и оставляют после себя потомство особи, способные к широким изменениям;
43.
Комплексы взаимосвязанных видов растений и животных (популяций разных видов), обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существования образуют:
 биогеоценоз;
 биоценоз;
 биосферу;
 литосферу
44.
Где расположены молекулы хлорофилла:
 нa гладкой наружней мембране хлоропластов;
 на кристах хлоропластов;
 между внешней и внутренней мембранами хлоропластов;
 на мембранах гран хлоропластов;
45.
Обновление и рост плазматической мембраны клетки происходит благодаря деятельности:
 аппарата Гольджи;
 ЭПС;
 мембран митохондрий;
 гликокаликса;
46.
Какие компоненты входят в состав ядрышка:
 хромосомы, белок;
 РНК, белок;
 РНК и ДНК;
 белки, углеводы, ферменты;
47.
Химическое соединение остатков трех веществ: азотистого основания, углевода, (моносахарида-дезоксирибозы) фосфорной кислоты-это:
 нуклеотид;
 ДНК;
 РНК;
48.
Сложное образование, включающее в себя длинные ветвящиеся молекулы полисахаридов, соединенных с белкам липидами плазматической мембраны, называется:
 фосфолипидом;
 гликокаликсом;
 гликопротеидом;
 плазмалеммой;
49.
Из молекулы ДНК и белка состоит
 ядерная мембрана
 плазматическая мембрана
 ядрышко
 хромосома
50.
В результате сперматогенеза из одной материнской клетки образуются :
 четыре соматические клетки;
 две соматические клетки;
 три гаметы и одна вспомогательная клетка;
 четыре гаметы;
51.
РНК встречается
 в цитоплазме
 в рибосомах
 в кариоплазме
 во всех перечисленных компартментах
52.
К чему приводит микроэволюция:
 образованию родов
 образованию родов и семейств
 образованию популяций и подвидов
 образованию семейств и подвидов
53.
Каковы следствия эволюции:
 мутационная и комбинативная изменчивость, многообразие видов, относительный характер приспособленности
 могообразие видов, относительная приспособленность к условиям среды
 многообразие видов, усложнение и повышение организации живых существ
 постепенное усложнение и повышение организации живых существ. относительная приспособленность к условиям среды, многообразие видов
54.
Выберите полный перечень доказательств макроэволюции:
 эмбриологические, биогенетический закон
 филогенетические ряды, биогенетический закон
 филогенетические ряды, эмбриологические данные
 эмбриологические и палеонтологические данные
55.
В процессе эволюции в биогеоценозах сложились цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих материалы и энергию из исходного пищевого вещества. Такие связи называются:
 пищевыми
 правилом экологической пирамиды
 сукцессией
 минерализацией
56.
Всегда количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, в несколько раз больше, чем общая масса каждого из последующих звеньев пищевой цепи также уменьшается. Эту закономерность называют:
 правилом пищевых звеньев
 правилом экологической пирамиды
 цепями питания
 сукцессией
57.
В какой части клетки происходит последняя стадия реализации генетической информации:
 митохондриях
 в хроматине
 в кариоплазме
 в рибосомах
58.
В течение какой фазы клеточного цикла происходит удвоения содержания ядерной ДНK:
 профазы
 интерфазы
 метафазы
 анафазы
59.
В состав нуклеиновых кислот не входят:
 фосфор
 азот
 сера
 углерод
60.
Что повышает стабильность экосистемы:
 уменьшение численности хищников и паразитов
 равное кол-во продуцентов и консументов
 ограничения развития сукцессии растений
 увеличение числа видов
61.
Сколько аминокислот содержит белок, если кодирующая часть соответствующего ему гена состоит из 300 нуклеотидов:
 50
 1300
 1500
 100
62.
РНК встречается:
 в цитоплазме
 в рибосомах
 в кариоплазме
 во всех перечисленных компартментах
63.
Какое соотношение частоты генотипов АА Аа аа отвечает закону Харди-Вайнберга:
 0.25; 0.50; 0.25
 0.36; 0.55; 0.09
 0.64; 0.27; 0,09
 0.29; 0.42; 0.29
64.
Селекция в чистых линиях не имеет смысла, поскольку у всех индивидуумов:
 одинаковый фенотип
 одинаковый генотип
 различный фенотип
 различный генотип
65.
Соединение нуклеотидов в нити ДНК происходит через углевод , соседние нуклеотиды соединяются прочной:
 водородной связью
 гидрофобной связью
 водородной и ковалентной связями
 ковалентной связью
66.
АТФ относится к:
 нуклеиновым кислотам
 азотистому основанию
 нуклеотидам
 дезоксирибозам
67.
В какой части клетки происходит последняя стадия реализации генетической информации:
 в митохондриях
 в хроматине
 в кариоплазме
 в рибосомах
68
Какая из причин обуславливает генные мутации:
 кратное увеличение числа хромосом
 поворот участка хромосомы на 180 градусов
 поворот участка хромосомы на 90 градусов
 изменение последовательности нуклеотидов в ДНК
69.
Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно. Какой закон генетики иллюстрирует это положение:
 закон расщепления
 закон независимого распределения признаков
 гипотеза чистоты гамет
 закон сцепленного наследования
70.
При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом в потомстве появляются особи фенотипически не похожие на родителей. Какой закон иллюстрирует это:
 закон расщепления
 закон независимого наследования
 сцепленное наследование
 кроссинговер
71.
При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение похоже на одного из родителей. Какой закон иллюстрирует это:
 закон расщепления
 правило единообразия
 гипотеза чистоты гамет
 сцепленное наследование
72.
В результате митоза число хромосом в клетках тела :
 уменьшается вдвое
 увеличивается вдвое
 сохраняется неизменным
 изменяется под воздействием окружающей среды
73.
Ряд органоидов эукариотической клетки обладает способностью к самовоспроизведению, в основе которого лежит редупликация кольцевой молекулы ДНК, входящей в их состав. Выберите их:
 ядро
 ядро и митохондрии
 ядрышки
 митохондрии и пластиды
74.
Главным событием интерфазы является:
 редупликация ДНК
 синтез белков
 спирализация хромосом
 размножение митохондрий и пластид
75.
Совокупность последовательных и взаимосвязанных процессов в период подготовки клетки к делению, на протяжении самого митоза называется:
 митотическим циклом
 клеточным ритмом
 циклом обновления
76.
Время от окончания синтеза ДНК и до начала митоза называется фазой:
 G2
 И
 М
 S
77.
Благодаря чему гомологичные хромосомы удерживаются одна около другой в процессе конъюгации:
 образованию отрицательных зарядов в гомологичных хромосомах
 образованию хроматидами каждой гомологичной хромосомы белковых нитей с утолщениями на свободном конце
 образованию цитоплазматического мостика из химических соединений цитоплазмы
 образованию в этот момент ферментных комплексов, удерживающих хромосомы
78.
Сколько остатков фосфорной кислоты содержится в АТФ
 в АТФ остатков фосфорной кислоты нет
 два остатка
 один остаток
 три остатка
79.
За счет чего происходит преобразование энергетических реакций, в частности энергии реакции окисления неорганических веществ, в энергию синтезируемых органических соединений в ходе хемосинтеза:
 энергию солнечного излучения
 окислительно-восстановительных реакций
 фотона видимого света
 специального ферментного аппарата бактерий
80.
Какие органоиды способны к размножению путем деления:
 рибосомы и ЭПС
 аппарат Гольджи и рибосомы
 хлоропласты и ЭПС
 митохондрии и хлоропласты
81.
Какое соотношение частоты генотипов АА Аа аа отвечает закону Харди-Вайнберга:
 0,25; 0,50; 0,25
 0,36; 0,55; 0,09
 0,64; 0,27; 0,09
 0,29; 0,42; 0,29
82.
Какова вероятность того, что при скрещивании организмов с генотипом АаВв потомство будет иметь только один из доминирующих признаков:
 9/16
 1/16
 3/16
 2/16
83.
Какое скрещивание при неполном доминировании дает два варианта фенотипов:
 Аа х Аа
 АА х аа
 аа х аа
 Аа х аа;
84.
В основе структурной организации клетки лежит:
 мембранный принцип строения
 молекулярно-мембранный принцип строения
 физиологический принцип строения
 генетический принцип строения
85.
Микротрубочки и пучки белковых молекул образуют:
 клеточный центр
 центриоли
 цитоскелет
 ахроматиновое веретено
86.
В какой из фаз митотического цикла происходит редупликация ДНК:
 G1 - фазе
 G2 - фазе
 М - фазе
 S - фазе
87.
Время от окончания синтеза ДНК и до начала митоза называется фазой:
 G2
 G1
 М
 S
88.
Благодаря чему гомологичные хромосомы удерживаются одна около другой в процессе конъюгации:
 образованию отрицательных зарядов в гомологичных хромосомах
 образованию хроматидами каждой гомологичной хромосомы белковых нитей с утолщениями на свободном конце
 образованию цитоплазматического мостика из химических соединений цитоплазмы
 образованию в этот момент ферментных комплексов, удерживающих хромосомы
89.
Выражение 2n 4с показывает, что:
 кариотип вида имеет диплоидный набор хромосом
 произошло слияние гамет
 произошла редупликация ДНК
 осуществился мейоз
90.
Код ДНК-это
 количество нуклеотидов в гене
 сочетание нуклеотидов, соответствующие одной из 20 аминокислот
 ген
 локус гена
91.
Характерное для каждого вида, число, размеры и форма хромосом, способность особей данною вида скрещиваться и давать плодовитое потомство называется
 морфологическим критерием
 генетическим критерием
 экологическим критерием
 географическим критерием
92.
Определите фенотип растения гороха с генотипом Аавв (А-желтые семена, а-зеленые; В- гладкие, в- морщинистые):
 зеленые гладкие
 зеленые морщинистые
 желтые морщинистые
 желтые гладкие
93.
Период созревания половых клеток это:
 интерфаза
 митоз
 кариокинез
 мейоз
94.
Какому периоду овогенеза или сперматогенеза соответствуй выражение 2n4с:
 никакому периоду не соответствует, это характерно для 2 интерфазы
 второму делению созревания
 периоду размножения
 периоду созревания
95.
Количество хромосом уменьшается вдвое, а количество ДНK - вчетверо- сущность периода:
 созревания
 роста
 размножения
 развития
96.
Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за развитие одного признака называют:
 доминантными
 аллельными
 неаллельными
 рецессивными
97.
Способность живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов носит название:
 рефлекса
 авторегуляции
 дискретности организма
 ритмичности
98.
Периодические изменения интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов с различными периодами колебаний это:
 дискретность
 ритмичность;
 авторегуляция
 гомеостаз
99.
Общей внутрициркуляторной системой, по каналам которой осуществляется транспорт веществ, является:
 митохондрия
 цитоплазма
 аппарат Гольджи
 ЭПС
100.
Что лежит в основе структурной организации клетки:
 цитоплазма
 цитоплазма и ядро
 компартменты клетки
 мембранный принцип строения
101.
Уменьшение количества хромосом вдвое, а количества ДНК- вчетверо, это сущность периода:
 митоза
 размножения
 созревания
 роста
102.
Наружный зародышевый листок называется:
 бластулой
 гаструлой
 энтодермой
 эктодермой
103.
Молекула хлорофилла восстанавливает потерю электрона, отбирая его oт молекулы:
 воды
 кислорода
 АТФ
 углевода
104.
Основой структурной упорядоченности организма является:
 клетка
 органоиды
 дискретность строения
 авторегуляция
105.
Проявленис двух аллельных генов называется:
 эпистазом
 плейотропией
 кодоминированием
 доминированием
106.
Ситуация, когда один ген определяет развитие нескольких признаков, - явление носит название:
 эпистаза
 доминирования
 сцепленного наследования
 плейотропии
107.
Если изменение условий среды не приводит к разрушению первичной структуры молекулы белка, то при восстановлении нормальных условий среды полностью воссоздается структура белка и его функциональная активность, такой процесс носит название:
 денатурации
 вторичной структуры
 третичной структуры
 ренатурации
108.
Участок хромосомы, в котором закодирована скруктура p-РНК называется:
 ядрышком
 геном репликации ядра
 геном редупликации ядрышка
 геном ядрышкового организатора
109.
Ядрышко - это:
 скопление p-РНК. и и- РНК белков
 скопление рибосом и белков
 скопление р-РНК, и-PНK и т-РНК
 скопление р-РНК , рибосом и белков
110.
Центром управления жизнедеятельности клетки является:
 ядрышко
 цитоплазма
 ядро, ядрышко и цитоплазма
 ядро
111.
Белковая оболочка вируса носит название:
 вирион
 капсомер
 ген
 капсид
112.
Вирусы и бактериофаги - неклеточные формы жизни, паразитирующие на уровне:
 органном
 организменном
 надорганизменном
 генетическом
113.
Внутренний зародышевый листок - это:
 мезодерма
 эктодерма
 гиалоплазма
 энтодерма
114.
Совокупность процессов, приводящих к образованию двух зародышевых листков, называется:
 бластуляцией
 дифференцировкой
 мезоляцией
 гаструляцией
115.
Сколько фенотипических классов получится у потомков от скрещивания дигетерозиготы с двойным рецессивом:
 4
 1
 2
 16
116.
Какая функция проявляется в "захвате" живым веществом химических элементов (водорода, углерода, азота, кислорода, натрия, марганца и др.) и накопление йода, радия и др.):
 газовая
 окислительно-восстановительная
 биохимическая
 концентрационная
117.
Основой биологических мембран являются:
 углеводы
 гликокаликс
 клеточная стенка
 фосфолипиды и белки
118.
Совокупность реакций биологического синтеза называется:
 катаболизмом
 энергетическим обменом
 реализацией наследственной информации
 анаболизмом
119.
Где синтезируется и-РНК:
 митохондриях
 рибосомах
 ЭПС
 на одной из цепей ДНК
120.
У прокариот генетический материал клетки представлен:
 одной кольцевой молекулой ДНK
 аминокислотами
 кольцевой молекулой и-РНК
 у прокариот генетического материала нет, генетическим материалом служит ДНK хозяина
121.
В какой период клеточного цикла происходит удвоение хромосом:
 профазе
 анафазе
 интерфазе
 телофазе
122.
Хромосомный набор клетки после завершения первого мейотического деления будет:
 2n 2с
 1n 1c
 1n 2с
 2n 4с
123.
Хромосомный набор клетки после завершения мейоза будет:
 2n 2с
 1n 2с
 1n 1с
 1n 4с
124.
Если в генотипе организма есть два одинаковых аллельных гена, такой организм называют:
 гомозиготным
 гетерозиготным
 гомотермным
 альтернативным
125.
При скрещивании между собой двух гетерозиготных особей , различающихся по одному альтернативному признаку в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу:
 3:1
 1 :2: 1
 1:1
 1:1:1
126.
Проявление сразу двух аллельных генов носит название:
 кодоминирования
 эпистаза
 плейотропии
 комплементарности
127.
Взаимодействие двух неаллельных генов, продукты которых взаимно дополняют друг дpyга называется:
 комплементарностью
 кодоминированием
 эпистазом
 плейотропией
128.
Основными движущими факторами эволюции органическою мира являются:
 борьба за существование
 индивидуальные наследственные уклонения
 наследственная изменчивость
 межвидовая конкуренция
 внутривидовая борьба и хищничество
 естественный отбор
129.
Популяция это:
 совокупность особей, характеризующихся взаимоотношениями между собой и средой обитания;
 совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида
 особи, слагающие парцеллы и демы
 длительно существующая в определенной части ареала вида группа особей
 относительно обособленная от других совокупностей вида группа особей
130.
Личиночная форма амфибий - головастик. Для него характерны:
 легкие
 боковая линия
 трехкамерное сердце
 один круг кровообращения
 двухкамерное сердце
 два круга кровообращения
131.
Ядра продолговатого мозга и моста регулируют;
 высшую нервную деятельность
 пищеварение;
 процессы движения
 дыхание
 работу второй сигнальной системы
 сердечную деятельность
132.
Наследственностью называют общее свойство всех организмов:
 сохранять особенности строения
 передавать особенности строения от предков к потомкам
 сохранять и передавать функции от предков к потомкам
 аккумулировать особенности строения у потомства
 передавать модификационные изменения от родителей к детям
 определять норму реакции
133.
Наследственные изменения обусловлены:
 факторами окружающей среды
 модификационной изменчивостью
 нормальной изменчивостью
 мутациями
 комбинативной изменчивостью
 ) соотносительной изменчивостью
134.
В пестике различают:
 цветоложе
 рыльце
 лепесток
 столбик
 чашелистики
 завязь
135.
Средний мозг у человека выполняет функции:
 расслабление скелетных мышц головы и шеи
 поддержания тонуса скелетных мышц
 образования импульсов, посылаемых к сердечной мышце
 образования рефлекторных дуг ориентировочных рефлексов на зрительные раздражения
 образования рефлекторных дуг электромагнитного раздражения
 образование рефлекторных дуг ориентировочных рефлексов на звуковые раздражения
136.
Естественный отбор протекает успешнее
 при широком расселении вида
 с увеличением числа популяций
 при повышении генного состава
 при малой численности популяций
 в разнообразных условиях существования семейства
 гомогенности популяции
137.
Выберите три тесно связанных важнейших следствий эволюции
 постепенное усложнение и повышение организации живых существ
 мутационная изменчивость
 относительная приспособленность организмов к условиям среды
 естественный отбор и борьба за существование
 макроэволюция и сукцессия экосистем
 многообразие видов
138.
Главными направленими эволюции являются:
 биологический прогресс
 регресс
 ароморфоз
 идиоадаптация
 коадаптация
 дегенерация
139.
Ароморфоз представляет собой эволюционные изменения, которые:
 ведут к общему подъему организации
 повышают интенсивность
 ведут к частным приспособлениям
 не сопровождаются изменениями основных черт организаций
 не являются узкими приспособлениями к резко ограниченным условиям существования
 способствуют приспособлению к определенным условиям существования
140.
Большое ядро инфузории-туфельки оказывает влияние на процесc
 движения
 размножения
 питания
 роста и развития
 выделения
 рассеивания
141.
Промежуточный мозг человека:
 регулирует обмен веществ
 регулирует размножение
 регулирует потребление пищи и воды
 регулирует рост и развитие
 регулирует поддержание постоянства температуры тела
 поддерживает тонус скелетных мышц
142.
Ароморфоз дает значительные преимущества:
 в приспособлении к локальным условиям
 в невозможности перехода в новую экологическую нишу
 в борьбе за существование
 делает возможным переход в новую среду обитания
 способствует увеличению депрессии экологической ниши
 способствует повышению выживаемости и снижению смертности в популяции
143.
Примерами идиоадаптации у растений могут служить многообразные приспособления:
 цветка к перекрестному опылению ветром и насекомыми
 цветка к гермофрадитизму
 плодов и семян к рассеиванию
 семян к всхожести
 листьев к уменьшению испарения
 устьиц к уменьшению газообмена
144.
Кишечнополостные - это
 трехслойные животные
 двухслойные многоклеточные животные
 многоклеточные, трехслойные
 имеют лучевую симметрию
 имеют биллатеральную симметрию
 единственная полость тела (кишечная)
145.
Функции почек человека:
 биологические фильтры
 поддержание относительного постоянства химического состава и свойств cреды организма
 синтез биологически активных веществ
 участие в пищеварении
 обеззараживание эпителиальных тканей
 очищение лимфы и лейкоцитов
146.
Для характеристики биогеоценоза и, происходящих в нем процессов необходимо знать
 видовое разнообразие
 показатели сукцессии
 плотность популяции
 степень эволюционной продвинутости
 биомассу
 коадаптивиость морфологических параметров
147.
Ракообразные - это водные членистоногие, отличающиеся от других членистоногих наличием:
 одной парой усиков
 двух пар усиков
 двуветвистой конечности
 жабр, расположенных в глотке
 жабр, являющихся выростами конечностей
 одноветвистой конечности
148.
Гормоны щитовидной железы у человека
 регулируют восстановительные процессы
 регулируют окислительные процессы
 влияют на размножение
 влияют на рост организма
 влияют на умственные способности организма
 влияют на развитие организма
149.
Араморфоз дает значительные преимущества
 в приспособлении к локальным условиям
 в невозможности перехода в новую экологическую нишу
 в борьбе за существование
 делает возможным переход в новую среду обитания
 способствует увеличению депрессии экологической ниши
 способствует повышению выживаемости и снижению смертности в популяции
150.
Биогенная миграция атомов вызывается
 круговоротом веществ и энергии в биогеоценозах
 распадом живого вещества
 окислением и восстановлением живых веществ
 обменом веществ в организмах
 ростом организмов
 размножением организмов
151.
При развитии с неполным превращением насекомые проходят стадии
 личинки
 яйца
 взрослого насекомого
 куколки
 молодого неметаморфизированного насекомого
 водной стадии - имаго
152.
Благодаря безусловным рефлексам
 сохраняется целостность организма
 сохраняется целостность популяции
 поддерживается постоянство внутренней среды
 происходит размножение
 происходит приспособление к конкретным условиям среды
 происходит адаптация вида к среде обитания
153.
По роду питания и использования энергии различают следующие бактерии:
 хемосинтезирующие
 бактерии-сапрофиты
 бактерии-паразиты
 гнилостные бактерии
 болезнетворные бактерии
 плесневые бактерии
154.
Микроорганизмы принимают большое участие в
 биогеографических процессах круговорота веществ
 геохимических процессах и круговоротах веществ в биогеоценозах
 синтезе новых веществ
 синтезе энергии и ее утилизации
 выводе веществ из круговорота
 откладывании залежей в земной коре
155.
Кольчатые черви характеризуются следующими особенностями:
 замкнутая кровеносная система
 незамкнутая кровеносная система
 сквозной кишечник с анальным отверстием
 кишечник редуцирован
 нервная система в виде брюшной нервной цепочки
 нервная система диффузного типа
156.
К оборонительным рефлексам относят
 кашель
 чихание
 мигание
 условные рефлексы
 ориентировочный рефлекс
 рефлекс "что такое"
157.
Нa мембранах ЭПС происходит синтез:
 липидов
 ДНК
 углеводов
 РНК
 белков
 АТФ
158.
Выберите специфические особенности строения растительной клетки:
 наличие прочной клеточной стенки значительной толщины
 наличие пластид
 развитая система вакуолей
 наличие гиалоплазмы
 наличие двойной клеточной стенки
 толстая оболочка, называемая гликокаликсом
159.
Выберите специфические особенности строения растительной клетки:
 наличие пластид
 развитая система вакуолей
 наличие гиалоплазмы
 наличие двойной клеточной стенки
 толстая оболочка, называемая гликокаликсом
 наличие прочной клеточной стенки значительной толщины
160.
Выберите общие признаки, присущие отряду бабочек:
 наличие чешуек на крыльях
 наличие чешуек на конечностях
 сосущий ротовой аппарат
 сосуще-колющий ротовой аппарат
 отсутствие верхних челюстей
 отсутствие верхних и нижних челюстей
161.
Гормоны надпочечников у человека:
 контролируют углеводный, жировой и белковый обмены
 способствуют превращению белков в аминокислоты
 способствуют превращению белков в углевод|ы
 участвуют в процессе переваривания пищи в тонком кишечнике
Методика
162.
Компетенция понимается как:
 знания
 умения и навыки
 уровень воспитанности
 способность выполнять какую - либо деятельность целиком
 все ответы верны
163.
Функции элективных курсов:
 дополнение содержания профильного курса
 развитие содержания одного из базисных курсов
 удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях, выходящих за рамки выбранного профиля
 получение дополнительной подготовки
 все вышеперечисленное
164.
Чтобы напечатать текст на интерактивной доске, можно использовать:
 сканер
 электронный маркер
 принтер
 экранную клавиатуру
165.
Предметом воспитания в школе является:
 Система воспитания школы
 Уровень воспитанности учащегося
 Формирование системы отношений
 Гармоничное развитие личности
 Все ответы верны
166.
Субъектами образовательного процесса в школе являются:
 обучающиеся
 педагогические работники
 родители обучающихся
 при отсутствии родителей законные представители обучающихся
 являются все перечисленные выше
167.
Анкетирование - это
 средство воспитания личности в коллективе
 наблюдение за поведением детей на экскурсии
 активизация познавательной деятельности учащихся
 прием обучения использованный учителем
 метод массового сбора материала при помощи опросников
168.
Понятие, не являющееся принципом воспитания
 опора на положительное
 проблемность обучения
 личностный подход
 сознательность воспитанников
 воспитание в коллективе
169.
Образовательный стандарт - это
 метод обучения
 норма оценки объекта
 план работы учителя
 способ изучения личности
 цель воспитания
170.
Факторы развития личности
 наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
 интерес к учебе, уровень достижений
 уровень знаний по учебным дисциплинам
 статусное положение личности в коллективе
 методы обучения и воспитания
171.
Цель профильного обучения:
 обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования
 способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
 расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования
 все выше перечисленное верно
172.
Для работы с интерактивной доской необходимы
 Компьютер, интерактивная доска, сканер
 Компьютер, интерактивная доска, принтер
 Компьютер, проектор, интерактивная доска
 Компьютер, сканер, принтер, проектор, интерактивная доска
173.
Основным признаком эффективности процесса воспитания являются
 знания, умения и навыки
 успеваемость
 поведение школьника
 индивидуальные особенности школьника
 приспособление к условиям
174.
Основным стратегическим документом организации образования является:
 план работы школы
 программа развития
 устав
 концепция
 все ответы верны
175.
Требование личностного подхода
 учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
 участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
 отказ от централизованного школьного воспитания
 полная свобода действий воспитанников
 координация усилий школы, семьи и общественности
176.
Цель экологического воспитания - это
 формирование диалектно-материалистического мировоззрения
 формирование экологической культуры
 формирование всесторонне развитой личности
 формирование здорового образа жизни
 освоение различных видов деятельности
177.
Система внутришкольного контроля образовательного учреждения должна обеспечить:
 . сбор и обработку информации о состоянии образовательного процесса, связь между всеми управленческими решениями в ходе их реализации
 изменение отношений педагогов к своей профессиональной деятельности, формирование сознательной дисциплины
 подбор материалов для консультаций, собеседований с проблемными семьями и их детьми
 планирование деятельности работников образования на год, четверть, неделю, отчеты по результатам их достижений
 обсуждение полученных результатов, знакомство членов педагогического коллектива с годовым планом
178.
Содержание образования на старшей ступени обучения реализуется по различным направлениям обучения:
 исходя из возможностей педагогического коллектива
 исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей)
 исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей) и возможностей педагогического коллектива
 исходя из запросов учащихся, их родителей (законных представителей) и возможностей учебно-методического, материально-технического обеспечения
 нет верного ответа
179.
Требование к личности педагога
 профессиональная компетентность
 хороший семьянин
 конформизм
 интересный собеседник
 равнодушие
180.
Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
 решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
 опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
 в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
 учете возрастных и индивидуальных особенностей
 координации средств массовой коммуникации со школой
181.
Принцип гуманизации характеризует
 вседозволенность
 уважение права человека быть самим собой
 развитие познавательных сил учащихся
 воспитание трудолюбия
 воспитание аккуратности, бережливости
182.
Наказание - это
 способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
 метод воспитания, проявляющийся в форме требования
 просьбы, стимулирование, добрые дела
 управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
 . воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
183.
Самообразование - это
 приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
 приемы активизации мыслительной деятельности
 самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
 специально организованная оздоровительная деятельность
 процесс внушения, адресованный к самому себе
184.
Методы воспитания - это
 общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
 способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
 предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
 внешнее выражение процесса воспитания
185.
Школа формирует у учащихся мировоззрение
 житейское
 научное
 религиозное
 обыденное
 художественное
186.
Какая из ниже перечисленных задач не является задачей уровня среднего образования:
 развитие интереса к познанию учащихся
 развитие творческих способностей учащихся
 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе диф-ференцированного обучения
 развитие первоначальных профессиональных навыков учащихся
 всё выше перечисленное верно
187.
Поощрение - это
 эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
 неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
 привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
 способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
 яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
188.
Образование - это:
 развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
 эффективное применение на практике накопленных научных знаний
 процесс и результат обучения и воспитания
 результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися
 результат профессиональной подготовки личности
189.
Анкетирование как метод исследования дает возможность:
 сбора дополнительной информации
 сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы
 исследование эффективных методов обучения
 исследование эффективных методов воспитания
 определить индивидуальные способности учащихся
190.
Способности - это:
 отдельные знания, умения, навыки
 индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
 качества, передаваемые по наследству
 степень одаренности
 выдающиеся достижения в деятельности
191.
Понятие "личность":
 отличие одного человека от другого
 человек, который владеет мышлением и способностями
 . совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека
 человек как "индивид"
 развитие индивида
192.
Спецификой системы образования в школе является
 единство процессов обучения и развития
 идеологическое многообразие социально- экономических направлений
 целостность педагогического процесса
 целостность воспитательных влияний
 педагогическая поддержка учащихся
193.
Преподавание - это:
 передача учащимся знаний, умений, навыков
 управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач
 управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых
 реализация принципа связи теории и практики
 реализация принципа активности познавательной деятельностью обучаемых
194.
Педагогика сотрудничества - это:
 научная теория Я.А.Коменского
 направление теории и практики советской педагогики
 виды коллективной работы ученика
 объект деятельности учителя
 управление педагогическим процессом
195.
Передовой опыт - это опыт:
 обеспечивающий эффективность обучения и воспитания
 который достигает высоких результатов
 обобщающий работу учителей и учащихся
 определенных учителей и воспитателей
 . конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания
196.
Поощрение и наказание - метод:
 стимулирующий
 словесный
 поисковый
 наглядный
 . практический
197.
Взаимосвязь между отдельными предметами - это:
 взаимосвязь между наукой и предметами
 взаимосвязь между родственными предметами
 взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов
 . взаимосвязь отдельных предметов
 межпредметная связь
198.
Основные требования к педагогу:
 педагогическое мастерство и педагогический такт
 сила воли, педагогическая техника
 идейность, терпеливость
 устойчивость, наблюдательность
 терпеливость, внимательность
199.
Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
 оппозиционный
 демократический
 авторитарный
 либеральный
 . сотрудничество
200.
Основные элементы целостного педагогического процесса:
 структура, направление, содержание
 цель, ход урока, наглядность
 цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
 учебный предмет, ученик, учитель
 тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
201.
. Целью образовательного мониторинга является создание условий для формирования целостного представления:
 о состоянии системы образования
 о качественных и количественных изменениях в системе образования
 проведение анализа и прогнозирование тенденций развития системы образования
 выработка предложений по совершенствованию механизма управления отраслью
 всё выше перечисленное верно
202.
Целостно-педагогический процесс это:
 . взаимодействие школы, семьи и общественности
 целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
 единство воспитания и обучения
 обучение и воспитание
 . совместная система всех институтов воспитания
203.
Педагогический такт:
 внешнее проявление внутреннего мира человека
 взаимодействие взрослых и детей
 мера воспитательного воздействия
 принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
 активная форма взаимодействия со средой
204.
. Принцип научности обучения - это:
 . обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
 использование в процессе обучения научных фактов
 гуманитаризация процесса обучения
 . использование достижений науки
 использование в процессе обучения научной литературы
205.
Самообразование - это:
 саморазвитие личностных качеств
 целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
 учебный процесс под руководством педагога
 . процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
 самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
206.
Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания - это:
 . тестирование
 наблюдение
 экспертиза
 эксперимент
 обобщение опыта
207.
Субъектами образовательного процесса в школе являются:
 обучающиеся
 педагогические работники
 родители обучающихся
 при отсутствии родителей законные представители обучающихся
 являются все перечисленные выше
208.
Функции процесса обучения:
 образовательная, развивающая и воспитательная
 образовательная, обучающая и воспитывающая
 развивающая, мотивационная и образовательная
 конструктивная, мотивационная и воспитательная
 корректирующая, конструктивная и обучающая
209.
Принцип доступности обучения - это:
 учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся
 соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
 соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся
 учет связи процесса обучения с жизнью
 соответствие процесса обучения интересам учащихся
210.
Основные компоненты образования
 умение, задатки, склонности
 знания, способности, мышление
 знания, умения, навыки
 навыки, умения, сознание
 мышление, психика, память
211.
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос
 чему учить
 где учить
 зачем учить
 когда учить
 как учить
 все ответы верны
212.
Владение способами применять усвоенные знания на практике называется
 умениями
 обученностью
 знаниями
 воспитанностью
213.
Сознательность и активность в обучении - это
 метод обучения
 дидактический принцип
 метод исследования
 прием обучения
 закономерность обучения
 все ответы верны
214.
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово - это
 демонстрационные
 наглядные
 практические
 иллюстрационные
 словесные
 все ответы верны
215.
Ведущей формой организации обучения в школе является
 консультация
 учебная дискуссия
 урок
 учебный диалог
 факультативное занятие
216.
Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает
 школоведение
 диалектика
 дианетика
 теория воспитания
 дидактика
217.
Основными приемами самовоспитания являются
 ситуации доверия, контроля, саморегуляция
 самоприказ, критика, замечания
 самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
 состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
 убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
218.
Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
 выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
 формировании потребностей в самосовершенствовании
 эффективности индивидуальной работы
 понимании внутреннего мира ребенка
 учете возрастных особенностей детей

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (07.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar