Тема №10085 Тестовые задания по биологии на тему «Происхождение человека»
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тестовые задания по биологии на тему «Происхождение человека» из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тестовые задания по биологии на тему «Происхождение человека», узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контрольный тест по теме «Происхождение человека»

А 1. Ученый, который первым доказал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

1) Чарльз Дарвин; 3) Карл Линней;

2) Ж.Б.Ламарк 4) Т. Мальтус

А 2. Доказательством происхождения человека от животных является:

1) анатомическое и морфологическое сходство;

2) способность передавать информацию;

3) мышление;

4) способность изготавливать орудия труда

А 3. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

1) лемуры 3) дриопитеки;

2) австралопитеки; 4) гориллы.

А 4. К рудиментам человека относятся:

1) аппендикс; 3) многососковость;

2)хвостатость; 4) оволосение лица и тела.

А 5. К атавизмам относятся:

1) складка в уголке глаза; 3) аппендикс;

2) обильный волосяной покров; 4)копчиковая кость.

А 6. Кого относят к древнейшим людям?

1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов;

2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.

А 7. Кого относят к людям современного типа?

1) неандертальцев; 3) питекантропов и синантропов;

2) кроманьонцев; 4) австралопитеков.

А8. Движущими факторами эволюции человека являлись:

1)географические факторы; 3) социальные факторы;

2) биологические факторы; 4) биологические и социальные факторы.

А 9.Человеческие расы различаются:

1) морфологическими особенностями; 3) особенностями наследования

признаков;

2)особенностями мышления; 4) особенностями изменчивости.

А 10. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

1) речь; 3)мышление;

2)естественный отбор; 4) общение.

В 1. Установите предполагаемую последовательность основных стадий происхождения человека от древних форм к современным.

А) питекантроп; Г) австралопитек

Б) человек умелый, Д) неандерталец.

В) кроманьонец;

В 2. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет:

А) прямой позвоночник без изгибов;

Б) сводчатую стопу;

В) позвоночник с S-образным изгибом;

Г) массивные челюсти;

Д) сжатую с боков грудную клетку;

Е) широкий чашевидный пояс нижних конечностей.

Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

С 1.Выберите номера неправильных суждений. Перепишите их, исправив ошибки.

1. Человек относится к классу млекопитающих. 2. Копчиковая кость в организме человека – атавизм. 3. Аппендикс у человека – рудимент. 4. Объем мозга современного человека составляет 700 – 1250 см3. 5. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам. 6. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы.

Кроссворд на тему

«Происхождение жизни на Земле»

1. Русский ученый, который параллельно с Дж. Холдейном высказал гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений.

2.   Первые живые организмы по способу питания.

3. Французский ученый, окончательно опровергнувший теорию самопроизвольного зарождения жизни.

4. Американский ученый, впервые смоделировавший условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли и, доказавший таким образом возможность абиогенного происхождения органических веществ.

5. Идеалистическое учение в биологии, утверждающее, что возникновение мира, Земли, жизни, человека – результат божественного творения.

6. Первые живые организмы, не нуждающиеся в кислороде.

7. Сгустки органических веществ, являющихся предшественниками живых организмов.

8. Итальянский ученый, доказавший невозможность самозарождения мух в гниющем мясе.

9. Ученый, выдвинувший гипотезу, суть которой заключалась в дифференцировке клеток колонии на пищеварительную и покровную функцию, в результате впячивания группы клеток внутрь.

10. Первые фотосинтезирующие организмы, выделяющие в атмосферу кислород.

Биологический диктант «История эволюционных взглядов. Доказательства эволюции»

  1. Раздел биологической эволюции, в задачи которой входит раскрытие механизмов исторического развития органического мира.
  2. Французский ученый, автор первой целостной эволюционной теории.
  3. Учение о сотворении Земли и видов живых организмов Богом.
  4. Наука об ископаемых живых организмах.
  5. Формы ныне живущих организмов, сочетающие в себе признаки разных систематических групп и занимающие промежуточное положение в систематике.
  6. Наука, изучающая закономерности географического распределения живых организмов на Земном шаре.
  7. Учение об изменяемости видов, приверженцами которого были Ж. Бюффон, Э. Ж. Сент-Илер и др.
  8. Главная движущая сила эволюции, которая, согласно учению Ч. Дарвани, творческая роль в эволюционном процессе.
  9. Органы, развивающиеся из одинаковых зачатков, имеющие общий план строения, но различающиеся в связи с приспособление к выполнению разных функций.
  10. Органы или структуры, утратившие былое основное назначение и сравнительно недоразвитые.
  11. Ученый, занимающийся изучением зародышевого развития позвоночных животных и установивший закон зародышевого сходства.
  12. К какой группе доказательств эволюции следует относить сходство флоры и фауны Евроазиатской и Североамериканской областей?
  13. К какой группе доказательств эволюции можно отнести существование рудиментов и атавизмов?
  14. Роющие конечности крота и насекомого медведки – животных, обитающих в почве, - являются примером гомологии или аналогии органов?

«Происхождение человека»

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений

  1. Человек относиться к классу млекопитающих
  2. Копчиковая кость в скелете человека - атавизм
  3. Аппендикс у человека – рудимент
  4. Густой волосяной покров у человека – атавизм
  5. Объем мозга современного человека составляет от 700 до 1250 см3
  6. Человек и человекообразные обезьяны – близкородственные организмы
  7. Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам.
  8. В процессе становления человека различают три стадии
  9. Движущими силами антропогенеза являлись только социальные факторы

Тест. Выберите один правильный ответ

  1. Первым представителем симейства Люди (Hominidae) был:

А. Австралопитек Б. Неандерталец В. Кроманьонец Г. Питекантроп

  1. Человек умелый – это по латыни:

А. Homo sapiens Б. Homo habilis В. Homo erectus Г. Australopithecus africanus

  1. Человек умелый, в отличии от австралопитека:

А. Ходил на двух ногах Б. Умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

В. Был покрыт шерстью Г. Имел меньший объем мозга

  1. К рудиментам человека относятся:

А. Аппендикс Б. хвост В. Многососковость Г. Волосатое лицо

  1. У человека, так же как у человекообразных обезьян:

А. Объем мозга составляет 1400 – 2000 мл Б. Имеется 4 изгиба позвоночника

В. Отсутствуют волосы на лице Г. Есть свод стопы

  1. У человека, в отличии от человекообразных обезьян:

А. есть ногти Б. Отсутствуют волосы на ладонях В. Отсутствуют волосы на лице Г. Есть свод стопы

 

 

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (07.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar