Тема №9223 Тесты по биологии 7-11 класс (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тесты по биологии 7-11 класс (Часть 1) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тесты по биологии 7-11 класс (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Биология

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, отметьте знаком «+» слева.

1.​ Доклеточными формами жизни являются:

а) бактерии;

б) простейшие;

в) вирусы и бактериофаги;

г) слизевики.

2.​ Фундаментальные свойства живого:

а) способность к росту и движению;

б) индивидуальное развитие;

в) целостность и дискретность;

г) самообновление, саморегуляция и самовоспроизведение.

3.​ Единицей роста и развития организма является:

а) ген;

б) хромосома;

в) клетка;

г) ткань.

4.​ Палочковидную форму имеют бактерии:

а) бациллы;

б) стафилококки;

в) спириллы;

г) вибрионы.

5.​ Одноклеточный мицелий имеют:

а) шампиньоны;

б) головня;

в) мукор;

г) пеницилл.

6.​ Микориза – это:

а) симбиоз гриба и водоросли;

б) орган бесполого размножения грибов;

в) симбиоз гриба и корней деревьев;

г) грибковое заболевание кожи.

7.​ О чем свидетельствует отсутствие лишайников в данной местности (городе, поселке, парке):

а) о сухом климате;

б) о недостатке минеральных веществ в почве;

в) о загрязнении почвы радиоактивными веществами;

г) о загрязнении воздуха и субстрата различными химическими веществами, прежде всего соединениями серы.

8.​ Пигменты водорослей находятся в:

а) хлоропластах;

б) лейкопластах;

в) цитоплазме;

г) хроматофорах.

9.​ Место образования спор у плауна:

а) спороносные колоски на весенних побегах;

б) сорусы;

в) заросток;

г) спороносные колоски на боковых побегах.

10.​ В умеренной полосе не сбрасывает листья на зиму:

а) брусника;

б) черника;

в) рябина;

г) лещина.

11.​ Образовательной тканью в стебле древесного растения является:

а) наружный слой коры;

б) камбий;

в) лубяная паренхима;

г) древесинная паренхима.

12.​ Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от:

а) корневого давления и испарения воды листьями;

б) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам;

в) скорости роста и развития растения;

г) процесса деления и роста клеток корня.

13.​ У растения, изображённого на рисунке, в образовании плода участвуют:

а) цветоножка и тычинки;
пестики и чашелистики;
в) пестики и цветоложе; 
г) пестики и тычинки.

14.​ Наиболее крупная систематическая категория, в которую объединяют высшие растения:

а) царство;

б) класс;

в) семейство;

г) отдел.

15.​ Кровеносная система у кольчатых червей:

а) незамкнутая;
б) замкнутая с двумя кругами кровообращения;
в) замкнутая с одним кругом кровообращения; 
г) отсутствует.

16.​ Основным хозяином печеночного сосальщика является:

а) крупный рогатый скот и рыба;

б) малый прудовик и рыба;

в) крупный рогатый скот;

г) крупный рогатый скот и малый прудовик.

17.​ «Барабанная дробь» дятла в лесу является:

а) своеобразной формой токования;

б) побочным эффектом добычи пищи;

в) способом защиты от хищника;

г) предупреждением об опасности.

18.​ Способность некоторых животных к свечению связана с:

а) присутствием в тканях фосфора;

б) окислением запасенных в тканях жиров;

в) излучением избытка накопленной энергии;

г) отражением света солнца или луны.

19.​ Морские коньки плавают в вертикальном положении в основном при помощи колебаний:

а) хвостового плавника;

б) брюшного плавника;

в) анального плавника;

г) спинного плавника.

20.​ Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:

а) всеядности;

б) развитию с метаморфозом;

в) питанию богатой белками животной пищей;

г) способности к длительному пребыванию под водой.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.​ Бактерии вызывают заболевания:
I. возвратный тиф. 
II. сыпной тиф. 
III. туляремия. 
IV. гепатит.
V. малярия.
а) II, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, II, III; 
г) I, III, IV.

2.​ Растения приспосабливаются к недостатку влаги за счет:

I. глубоких корней;

II. запасания капель масла в клетках;

III. мелких листьев;

IV. небольшого количества устьиц;

V. мясистых стеблей.

а) I, II, V;
б) I, III, IV, V; 
в) II, IV, V; 
г) I, II.

3.​ У мака и сурепки корневой чехлик:

I. образован живыми клетками;

II. состоит из мертвых клеток;

III. состоит из клеток, не содержащих крахмальных зерен;

IV. способствует продвижению корня в почве;

V. защищает апикальную меристему от повреждений.

а) I, II, III;
б) I, II, IV; 
в) II, III. 
г) I, IV, V.

4.​ Признаками, характерными для пиявок, являются:

I. две присоски;

II. паразитизм;

III. отсутствие щетинок;

IV. гермафродитизм;

V. всегда 23 сегмента тела.

а) I, II, IV; 
б) I, III; 
в) I, II, IV, V; 
г) II, IV.

5.​ О родственных связях между кольчатыми червями и моллюсками свидетельствует:

I.​ наличие целома.

II.​ одинаковое строение половой системы.

III.​ сходное строение пищеварительной системы.

IV.​ происхождение органов выделения.

V.​  личиночная стадия развития. 
а) II, III, V;
б) I , IV ,V; 
в) I, III, V; 
г) I, II, III, V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать –5.

1.​ Стенки клеток хвоща пропитаны кремнеземом.

2.​ Сосудисто-волокнистые пучки листа называются жилки.

3.​ Для коралловых полипов характерна восьмилучевая и десятилучевая симметрия.

4.​ В состав кожно-мускульного мешка круглых червей входит два слоя мышц.

5.​ Крылья у насекомых расположены на среднегруди и заднегруди.

Часть IV. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов для задания – 5 баллов. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

Установите соответствие между отделами растений и характерными для них признаками.

Характерные признаки:

А) листостебельные растения, не имеющие корней;
Б) имеют листья, стебли и корни;
В) имеют хорошо развитую проводящую систему;

Г) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода; 
Д)) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен;

Е) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом);

Ж) спорофит преобладает над гаметофитом.

Название отдела:

1 – Моховидные;

2 – Папоротниковидные.

Характерные признаки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Название отдела

             

8 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным, отметьте знаком «+».

21.​ Доклеточными формами жизни являются:

а) бактерии;

б) простейшие;

в) вирусы и бактериофаги;

г) слизевики.

22.​ Фундаментальные свойства живого:

а) способность к росту и движению;

б) гомеостаз и индивидуальное развитие;

в) целостность и дискретность;

г) самообновление, саморегуляция и самовоспроизведение.

23.​ Палочковидную форму имеют бактерии:

а) бациллы;

б) стафилококки;

в) спириллы;

г) вибрионы.

24.​ Бактериостатический антибиотик обнаружен в клетках:

а) хламидомонады;

б) вольвокса;

в) водяной сеточки;

г) хлореллы.

25.​ Одноклеточный мицелий имеют:

а) шампиньоны;

б) головня;

в) мукор;

г) пеницилл.

26.​ Из перечисленных водорослей способны поглощать органические вещества из окружающей среды:

а) спирогира и фукус;

б) хломидомонада и хлорелла;

в) ламинария и фукус;

г) спирогира и улотрикс.

27.​ К вторичному утолщению способны перейти корни:

а) плауновидных;

б) папоротниковидных;

в) однодольных покрытосеменных;

г) двудольных покрытосеменных.

28.​ Пигменты водорослей находятся в:

а) хлоропластах;

б) лейкопластах;

в) цитоплазме;

г) хроматофорах.

29.​ Место образования спор у плауна:

а) спороносные колоски на весенних побегах;

б) сорусы;

в) заросток;

г) спороносные колоски на боковых побегах.

30.​ Наиболее крупная систематическая категория, в которую объединяют высшие растения:

а) царство;

б) класс;

в) семейство;

г) отдел.

31.​ В умеренной полосе не сбрасывает листья на зиму:

а) брусника;

б) черника;

в) рябина;

г) лещина.

32.​ Образовательной тканью в стебле древесного растения является:

а) наружный слой коры;

б) камбий;

в) лубяная паренхима;

г) древесинная паренхима.

33.​ Запасные питательные вещества клубнелуковицы гладиолуса локализованы в:

а) стеблевой паренхиме;

б) видоизмененных листьях;

в) почках;

г) столонах.

34.​ Функцию проведения продуктов ассимиляции у цветковых растений выполняют:

а) волокна луба;

б) волокна древесины;

в) клетки-спутницы;

г) ситовидные трубки.

35.​ Кровеносная система у кольчатых червей :

а) незамкнутая;
б) замкнутая с двумя кругами кровообращения;
в) замкнутая с одним кругом кровообращения; 
г) отсутствует.

36.​ Основным хозяином печеночного сосальщика является:

а) крупный рогатый скот и рыба;

б) малый прудовик и рыба;

в) крупный рогатый скот;

г) крупный рогатый скот и малый прудовик.

37.​ Способность некоторых животных к свечению связана с:

а) присутствием в тканях фосфора;

б) окислением запасенных в тканях жиров;

в) излучением избытка накопленной энергии;

г) отражением света солнца или луны.

38.​ Морские коньки плавают в вертикальном положении в основном при помощи колебаний:

а) хвостового плавника;

б) брюшного плавника;

в) анального плавника;

г) спинного плавника.

39.​ Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря:

а) всеядности;

б) развитию с метаморфозом;

в) питанию богатой белками животной пищей;

г) способности к длительному пребыванию под водой.

40.​ Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлена:

а) большим запасом питательного вещества в яйце;

б) распространением в тропической зоне;

в) преимущественно наземным образом жизни;

г) особым строением половых желез.

41.​ Кровососами являются личинки у таких членистоногих, как:

а) блохи;

б) иксодовые клещи;

в) тараканы;

г) мухи-жигалки.

42.​ Восковица у птиц является органом:

а) обоняния;
б) осязания; 
в) слуха; 
г) дыхания.

43.​ В заботах о выводке принимают участие оба родителя у таких куриных птиц, как:

а) куропатки;

б) глухари;

в) перепела;

г) тетерева.

44.​ После начала насиживания курицей яиц цыплята выклевываются из яиц к концу:

а) второй недели;
б) третьей недели; 
в) четвертой недели;
г) пятой недели.

45.​ «Барабанная дробь» дятла в лесу является:

а) своеобразной формой токования;

б) побочным эффектом добычи пищи;

в) способом защиты от хищника;

г) предупреждением об опасности.

46.​ На аэродинамические свойства птицы в полете не влияют перья:

а) маховые;

б) пуховые;

в) рулевые;

г) контурные.

47.​ Поперечно-полосатые мышечные волокна свойственны мышечным тканям, которые обеспечивают:

а) повороты глазного яблока;

б) сжатие стенок лимфатических сосудов;

в) сужение зрачка;

г) сокращения мочевого пузыря.

48.​ При возникновении теплокровности решающим стал морфологический признак:

а) появление волосяного или перьевого покрова;

б) четырехкамерное сердце;

в) альвеолярная структура легких, увеличивающая интенсивность газообмена;

г) полное разделение артериальной и венозной крови в системе кровообращения.

49.​ В отличие от взрослого человека у ребенка до 6-7 лет отсутствуют:

а) резцы;

б) клыки;

в) малые коренные зубы;

г) большие коренные зубы.

50.​ Наибольшее количество тепла в организме млекопитающих и человека вырабатывается:

а) легкими;

б) желудком;

в) печенью;

г) поджелудочной железой.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

5.​ Бактерии вызывают заболевания:
I. возвратный тиф. 
II. сыпной тиф. 
III. туляремия. 
IV. гепатит.
V. малярия.
а) II, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, II, III; 
г) I, III, IV.

6.​ У мака и сурепки корневой чехлик:

I. образован живыми клетками.

II. состоит из мертвых клеток.

III. состоит из клеток, не содержащих крахмальных зерен.

IV. способствует продвижению корня в почве.

V. защищает апикальную меристему от повреждений.

а) I, II, III;
б) I, II, IV; 
в) II, III. 
г) I, IV, V.

7.​ Признаками, характерными для пиявок, являются:

I. две присоски.

II. паразитизм.

III. отсутствие щетинок.

IV. гермафродитизм.

V. всегда 23 сегмента тела.

а) I, II, IV; 
б) I, III; 
в) I, II, IV, V; 
г) II, IV.

8.​ Признаки, характерные только для хордовых животных:

I. двусторонняя симметрия.

II. нервная трубка на спинной стороне тела.

III. жаберные щели в стенке глотки зародыша.

IV. вторичный рот.

V. вторичная полость тела ( целом ).

а) I, II, V;
б) I, III, IV; 
в) II, III; 
г) I, II.

6.​ Орган слуха земноводных содержит:

I.​ среднее ухо.

II.​ барабанную перепонку.

III.​ одну слуховую косточку. +

IV.​ три слуховые косточки.

V.​ евстахиеву трубу. 
а) II, III, V;
б) I , IV ,V; 
в) I, III, V; 
г) I, II, III, V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10.

6.​ По способу питания плесневые и шляпочные грибы являются сапрофитами.

7.​ Стенки клеток хвоща пропитаны кремнеземом.

8.​ Сосудисто-волокнистые пучки листа называются жилки.

9.​ Для коралловых полипов характерна восьмилучевая и десятилучевая симметрия.

10.​ В состав кожно-мускульного мешка круглых червей входит два слоя мышц.

11.​ Белая планария относится к классу ленточные черви (Cestoda).

12.​ Крылья у насекомых расположены на среднегруди и заднегруди.

13.​ Боковое искривление позвоночника называется лордоз.

14.​ Сыворотка крови – это плазма без белка фибриногена.

15.​ Свойство нервной ткани передавать возбуждение называется возбудимостью.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.​ [мах. 5 баллов] Установите соответствие между особенностями строения и функциями кожи и классом позвоночные животные, для которых эта особенность характерна.

Особенности строения и функции кожи:

А) обеспечивает поступление воды в тело;
Б) защищает от высыхания;
В) имеет роговую чешую; 
Г) содержит много желез;

Д) участвует в газообмене;

Е) выделяет обильную слизь.

Класс позвоночные:

1 – Земноводные;

2 – Пресмыкающиеся.

Особенности строения и функции

А

Б

В

Г

Д

Е

Класс позвоночные

           

2.​ [мах. 5 баллов] Установите соответствие между тканями растений и особенностями их строения и функциями.

Особенности строения и функции:

А) клетки содержат много хлоропластов;
Б) клетки с толстыми прочными стенками;
В) выполняют роль скелета;

Г) выполняют функцию образования органических веществ из неорганических на свету;

Д) служат опорой для растения;

Е) придают растению постоянную форму.

Ткани:

1 – Механическая;

2 – Фотосинтезирующая.

Особенности строения и функции

А

Б

В

Г

Д

Е

Ткани

           

Категория: Биология | Добавил: Админ (25.10.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar