Тема №9162 Тесты по биологии для самостоятельного решения 8 тем (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тесты по биологии для самостоятельного решения 8 тем (Часть 3) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тесты по биологии для самостоятельного решения 8 тем (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

IV вариант
Часть «А»
А1. Задачами генетики является: 1) изучение типов взаимоотношений
между организмами; 2) изучение химического состава клеток и процессов
обмена веществ, происходящих в них; 3) изыскание способов исправления
поврежденной генетической информации; 4) исследование закономерностей и
механизмов роста и развития зародышей.
А2. Фенотипические отличия гетерозиготы с доминантной
гомозиготой — это проявление: 1) сцепления генов; 2) полного
доминирования; 3) неполного доминирования; 4) наследования, сцепленного с
полом.
А3. Свойства гетерозиготного организма: 1) содержит одинаковые
аллельные гены, образует один тип гамет и дает расщепление при скрещивании
с аналогичной по генотипу особью; 2) содержит одинаковые аллельные гены,
образует два типа гамет и не дает расщепление при скрещивании с аналогичной
по генотипу особью; 3) содержит разные аллельные гены, образует один тип
гамет и не дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу
особью;
4) содержит разные аллельные гены, образует два типа гамет и дает расщепления
при скрещивании с аналогичной по генотипу особью.
А4. Гомозиготный по трем признакам организм образует число типов
гамет: 1) 1; 2) 2; 3) 4; 4) 8.
А5. Тип наследования признаков и вероятность проявления их в
будущих поколениях позволяют выявлять методы исследования: 1)
генеалогический и гибридологический; 2) цитогенетический и биохимические;
3) близнецовый и гибридологический; 4) популяционно-статистический и
генеалогический.
А6. Популяционно-статистический метод исследования позволяет
выявить: 1) закономерности и тип наследования признаков; 2) роль
наследственности и среды в проявлении признака; 3) вероятность наследования
признаков
в последующих поколениях; 4) частоту генов в популяции.
А7. Первый закон Менделя называется: 1) чистоты гамет и расщепления
признаков; 2) единообразия гибридов I поколения; 3) чистоты гамет и
сцепленного наследования; 4) независимого комбинирования признаков
А8. Третий закон Менделя соблюдается при: 1) расположении
исследуемых генов в разных парах гомологичных хромосом; 2) расположении
исследуемых генов в одной паре гомологичных хромосом; 3) исследовании
наследования одной пары генов; 4) образовании кроссоверных гамет. 
А9. Примерами неполного доминирования являются: 1) появление в
I поколении розовой окраски цветков у ночной красавицы при скрещивании
растений с красными и белыми цветками; 2) появление в I поколении желтой
окраски семян у гороха при скрещивании растений с желтыми и зелеными
семенами; 3) рождение у родителей со II и III группами крови ребенка с IV
группой крови; 4) повышение жизнеспособности у гетерозиготных мух
дрозофил, содержащих рецессивный летальный ген.
А10. При скрещивании гомозиготных растений гороха с желтыми и
зелеными семенами во втором поколении 75 % потомков будут иметь
желтые семена, а 25 % — зеленые, вследствие: 1) закона единообразия
гибридов первого поколения и неполного доминирования; 2) закона
единообразия гибридов первого поколения и полного доминирования; 3) закона
расщепления признаков и полного доминирования; 4) сцепления генов.
А11. При моногибридном скрещивании расщепление по фенотипу
1 : 2 : 1: 1) возможно, если доминирование полное; 2) возможно, если
доминирование неполное; 3) возможно, если наследование сцеплено с полом; 4)
возможно всегда.
А12. Свободное комбинирование генов наблюдается между генами:
1) расположенными в одной хромосоме; 2) расположенными в разных хромосом;
3) расположенными только в аутосомах; 4) расположенными только в половых
хромосомах.
А13. Гетерозиготный по четырем признакам организм образует число
типов гамет: 1) 2; 2) 4; 3) 8; 4) 16.
А14. Женщина с группой крови 0 вышла замуж за мужчину с группой
крови АВ. Определите возможные группы крови (I) и генотипы (II) детей:
а) группа А; б) группа 0; в) группа АВ; г) группа В; д) I0
I
0
; е) IA
I
0
; ж) IA
I
B
;
з) IB
I
0
: 1) I – а, б, II – д, е, з; 2) I – б, в, II – д, ж; 3) I – а, г, II – д, е, ж; 4) I – а, г,
II – е, з.
А15. Расщепление по фенотипу для дигибридного скрещивания при
полном сцеплении генов в опытах Моргана: 1) 9 : 3 : 3 : 1; 2) 1 : 1; 3) 3 : 1;
4) 41,5 : 8,5 : 8,5 : 41,5.
А16. Во втором опыте, скрещивая гетерозиготных дрозофил, Морган
получил расщепление: 1) ВbVv — 45 %, Bbvv — 5 %, bbVv — 5 %, bbvv —
45 %; 2) ВbVv — 41,5 %, Bbvv — 8,5 %, bbVv — 8,5 %, bbvv — 41,5 %;
3) ВbVv — 30 %, Bbvv — 20 %, bbVv — 25 %, bbvv — 30 %; 4) ВbVv — 42 %,
Bbvv — 8 %, bbVv — 8 %, bbvv — 42 %.
А17. При сцепленном наследовании максимальная величина
кроссинговера не превышает: 1) 20 %; 2) 50 %; 3) 60 %; 4) 80 %.
А18. Аутосомы — это: 1) хромосомы мужского организма; 2) хромосомы
женского организма; 3) хромосомы соматических клеток; 4) хромосомы,
одинаковые у женского и мужского организмов.
А19. Количество аутосом в половой клетке человека: 1) 2; 2) 22; 3) 23; 4) 44.
А20. У млекопитающих из зиготы развивается женский организм, если
яйцеклетку оплодотворит сперматозоид с: 1) Х хромосомой; 2) Y
хромосомой; 3) двумя Х хромосомами; 4) Х и Y хромосомами. 
А21. При Х-сцепленном рецессивном типе наследование отец передает
свой ген: 1) всем дочерям; 2) половине дочерей; 3) всем сыновьям; 4) половине
сыновей.
А22. Свойства модификаций: 1) носят массовый характер и наследуются;
2) носят приспособительный характер и не наследуются; 3) являются
материалом для естественного и искусственного отбора; 4) происходят редко и
носят индивидуальный характер.
А23. Норма реакции — это: 1) вид внутриаллельного взаимодействия
генов; 2) вид межаллельного взаимодействия генов; 3) наследование
качественных и количественных признаков; 4) пределы модификационной
изменчивости.
А24. Фенотипические отличия у особей с одинаковым генотипом
обусловлены: 1) наследственностью; 2) модификационной изменчивостью; 3)
комбинативной изменчивостью; 4) мутационной изменчивостью.
А25. Сущность и значение закона гомологичных рядов Н. И. Вавилова:
1) мутации и комбинации являются наследственной изменчивостью; 2)
модификации являются ненаследственной изменчивостью; 3) наличие сходных
рядов наследственной изменчивости у генетически близких родов и видов,
позволяет моделировать наследственные болезни человека на животных; 4)
наличие сходных рядов наследственной изменчивости у генетически близких
родов и видов, позволяет определять частоту генов в популяции.
А26. У мухи дрозофилы 8 хромосом. В результате индуцированного
мутагенеза получены мухи с набором 7 хромосом. Эту мутацию можно
классифицировать как: 1) гетероплоидию; 2) полиплоидию; 3) триплоидию; 4)
трисомию; 5) моносомию; 6) тетрасомию по двум хромосомам: 1) 1, 4; 2) 1, 5;
3) 1, 4, 6; 4) 2, 5, 6.
А27. Пример(-ы) хромосомной(-ых) мутации(-й) у человека: 1) синдром
кошачьего крика; 2) синдромы Дауна и Клайнфелтера; 3) синдром
Шерешевского–Тернера и альбинизм; 4) фенилкетонурия и гемофилия.
А28. Биохимические методы основаны на: 1) создании и изучении
математических моделей; 2) построении и анализе родословных; 3) изучении
моно-
и дизиготных близнецов; 4) изучении активности ферментных систем.
А29. Близнецовый метод основан на сравнении пар монозиготных
близнецов с: 1) однополыми дизиготными близнецами; 2) воспитанными
вместе; 3) воспитанными раздельно, в различных условиях; 4) все ответы верны.
А30. Синдром Клайнфелтера обусловлен: 1) изменениями структуры
молекулы ДНК — добавлением лишних нуклеотидов; 2) изменениями
структуры хромосом — делецией части короткого плеча 5-й хромосомы; 3)
изменениями числа аутосом; 4) лишней Х-хромосомой у мужчин.
А31. Альбинизм обусловлен: 1) генной мутацией — нарушением
превращения тирозина в меланин; 2) изменениями структуры хромосом; 3)
изменениями числа аутосом — лишней 21-й хромосомой; 4) генной мутацией —
нарушением превращения фенилаланина в тирозин. 
А32. Методы диагностики наследственной патологии: 1) определение
количества эритроцитов в крови матери; 2) рентгенография легких матери и
отца; 3) ультрасонография и хорионбиопсия; 4) электрокардиография.
А33. Основные задачи селекции: 1) получение индуцированных мутаций
и модификаций; 2) увеличение продуктивности сортов культурных растений,
пород животных и штаммов микроорганизмов; 3) снижение продуктивности
штаммов микроорганизмов; 4) получение сортов растений, устойчивых к
заболеваниям, и животных с наследственной патологией.
А34. При аутбридинге: 1) скрещивают близкородственные организмы;
2) все полезные мутации переходят в гомозиготное состояние; 3) большинство
генов переходит в гомозиготное состояние; 4) большинство вредных мутаций
переходят в гетерозиготное состояние.
А35. Отдаленная гибридизация — это: 1) близкородственное
скрещивание; 2) скрещивание неродственных организмов одного вида; 3)
получение межлинейных гибридов; 4) скрещивание особей разных видов.
А36. Гетерозиготная женщина с группой крови А вышла замуж за
гомозиготного мужчину с группой крови В. Определите возможные группы
крови (I) и генотипы (II) их детей: а) группа 0; б) группа А; в) группа В;
г) группа АВ; д) I0
I
0
; е) IA
I
0
; ж) IВ
I
0
; з) IА
I
В
: 1) I – а, б; II – д, е, з; 2) I – б, в; II –
д, ж; 3) I – а, г; II – е, ж; 4) I – в, г; II – ж, з.
А37. Найдите соответствие между видами мутаций (1, 2, 3) и
соответствующими наследственными болезнями человека (А, Б, В, Г, Д, Е):
1) мутации, изменяющие число хромосом; А) фенилкетонурия;
2) мутации, изменяющие структуру хромосом; Б) синдром Клайнфелтера;
3) мутации, изменяющие структуру гена. В) синдром «кошачьего крика»;
Г) синдром Дауна;
Д) альбинизм.
1) 1 – Б, Г; 2 – В; 3 – А, Д;
2) 1 – А, Б; 2 – В; 3 – Г, Д;
3) 1 – А, Д; 2 – Б; 3 – В, Г;
4) 1 – Г, Д; 2 – Б, В; 3 – А.
А38. На схеме показано наследование двух несцепленных признаков.
Верно ли, что генотип потомка в F1 (обозначен знаком «?») может быть:
а) ААbb;
б) ааВВ;
1) верно а; 2) верно б; 3) неверно ни а, ни б; 4) верно и а, и б.
Часть «Б» 
Б1. Ген, проявляющийся в гомо- и гетерозиготном состоянии,
подавляющий проявление рецессивного гена, называется …
Б2. Роль наследственности и факторов внешней среды в
формировании признака позволяет выявлять … метод исследования в
генетике.
Б3. У птиц и бабочек гомогаметным является … пол,
гетерогаметным — …
Б4. Перенос части хромосомы на негомологичную называется …
Б5. Женщина-альбинос вышла замуж за здорового мужчину
(альбинизм — рецессивный признак). В семье имеется 8 детей и все
здоровы. Запишите вероятный генотип мужчины …
Б6. Найдите соответствие между терминами и их характеристиками:
А) пол, имеющий одинаковые половые хромосомы; 1) аутосомы;
Б) пол, имеющий разные половые хромосомы; 2) половые хромосомы;
В) парные хромосомы, одинаковые у мужских
и женских особей;
3) гомогаметный пол;
4) гетерогаметный пол.
Г) пары хромосом, по которым отличаются мужские
и женские особи.
А Б В Г
Б7. Найдите соответствие между видами мутаций по исходу для
организма и их характеристиками:
А) повышают жизнестойкость организма; 1) летальные;
Б) несовместимые с жизнью; 2)
полулетальные;
В) не влияющие на жизнеспособность; 3) нейтральные;
Г) снижающие жизнеспособность. 4)
положительные.
А Б В Г
Б8. Выберите последовательность этапов селекции микроорганизмов:
1) размножение ценных микроорганизмов; 2) подбор исходного штамма
микроорганизмов; 3) отбор микробов с заданными свойствами; 4) определение
целей
и задач исследования; 5) индуцированный мутагенез.
Б9. У ночной красавицы красная окраска цветков определяется
доминантным геном А, белая — рецессивным геном а. Гетерозиготы (Аа)
имеют розовые цветки. Скрещены растения с розовыми цветками.
Определите
(в %) фенотипы и генотипы у гибридов I поколения. Назовите вид
взаимодействия генов А и а. 
Б10. Женщина-альбинос (аутосомный рецессивный признак) с I
группой крови, гетерозиготная по гену гемофилии (Х-сцепленный
рецессивный признак), вышла замуж за мужчину-гемофилика с IV группой
крови нормальной кожей. В остальном у мужчины и женщины
благополучные генотипы. Какова вероятность рождения в этой семье детей
с нормальной окраской кожи, III группой крови и нормальной
свертываемостью?
Б11. Гены гемофилии (h) и дальтонизма (d) локализованы в Х-хромо-
соме на расстоянии 10 морганид. Женщина, отец которой страдал обоими
заболеваниями, а мать таких генов не имела, вышла замуж за здорового
мужчину. Какая вероятность рождения в этой семье детей, больных одним
из заболеваний?
Б12. Найдите соответствие между терминами и их определениями:
1) доминантный ген;
2) рецессивный ген;
3) гомозиготный организм;
4) гетерозиготный организм.
А) организм, содержащий одинаковые аллельные
гены;
Б) ген, подавляющий действие аллельного гена;
В) организм, содержащий разные аллельные гены;
Г) ген, подавляемый доминантным геном.
1 2 3 4
V вариант
Часть «А»
А1. Совокупность генов гаплоидного набора хромосом организма вида,
называется: 1) банком генов; 2) генотипом; 3) генофондом; 4) геномом.
А2. Фенотип — это совокупность: 1) генов в гаплоидном наборе
хромосом; 2) только внешних признаков организма; 3) генов в диплоидном
наборе хромосом; 4) внешних и внутренних признаков организма.
А3. Особь с генотипом Аа: 1) гомозигота по рецессивному признаку,
образует один тип гамет; 2) гомозигота по доминантному признаку, образует
один тип гамет; 3) гетерозигота, образует два типа гамет; 4) гетерозигота,
образует один тип гамет.
А4. Гетерозиготный по одному признаку организм образует число
типов гамет: 1) 1; 2) 2; 3) 4; 4) 8.
А5. Генные мутации позволяют выявлять методы исследования: 1)
цитогенетический и гибридологический; 2) близнецовый и популяционно-стати-
стический; 3) генеалогический и биохимический; 4) биохимический и
рекомбинантной ДНК.
А6. Генеалогический и гибридологический методы исследования
позволяет выявить: 1) закономерности и тип наследования признаков; 2) роль
наследственности и среды в проявлении признака; 3) генные и хромосомные
мутации; 4) частоту генов в популяции.
А7. Первый закон Менделя соблюдается при скрещивании организмов:
1) доминантной гетерозиготы с рецессивной гомозиготой; 2) доминантных
гетерозигот; 3) доминантной и рецессивной гомозигот; 4) рецессивных
гомозигот.
А8. Анализирующее скрещивание применяют для: 1) установления
генотипа и фенотипа особи; 2) установления генотипа особи с доминантным
признаком и выявления сцепления генов; 3) установления генотипа особи с
рецессивным признаком и выявления сцепления генов; 4) уточнения фенотипа
особи.
А9. Гены, определяющие у человека систему групп крови АВ0, имеют:
1) 2 аллеля; 2) 3 аллеля; 3) 4 аллеля; 4) 6 аллелей.
А10. При скрещивании гомозиготных растений ночной красавицы с
красными и белыми цветками во втором поколении 25 % потомков будут
иметь красные цветки, 50 % — розовые и 25 % — белые вследствие: 1)
закона единообразия гибридов первого поколения и неполного доминирования;
2) закона единообразия гибридов первого поколения и полного доминирования;
3) полного или неполного сцепления генов; 4) закона расщепления признаков и
промежуточного наследования.
А11. Фенотипические отличия гетерозиготы от доминантной
гомозиготы — это проявление: 1) неполного сцепления генов; 2) полного
доминирования и кодоминирования; 3) неполного доминирования; 4)
наследования, сцепленного с полом.
А12. В случае свободного комбинирования генов согласно третьему
закону Менделя при анализирующем скрещивании дигетерозиготы
наблюдаются: 1) единообразие гибридов первого поколения; 2) всевозможные
комбинации генов разных аллельных пар в равном количественном
соотношении;
3) всевозможные комбинации генов разных аллельных пар в неравном
количественном соотношении; 4) потомки только с двумя сочетаниями
признаков.
А13. Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания
гетерозигот при полном доминировании: 1) 1 : 2 : 1; 2) 9 : 3 : 3 : 1; 3) 1 : 1; 4) 3 :
1.
А14. При скрещивании кур с курчавым оперением с курами,
имеющими нормальное оперение, в первом поколении все куры были
курчавыми. Укажите характер расщепления по фенотипу (I), а также
генотипы (II) потомков при дальнейшем скрещивании между собой
курчавых кур первого поколения между собой: а) 1 : 2 : 1; б) все с
одинаковым фенотипом; в) 3 : 1; г) 1 : 1; д) АА; е) аа; ж) Аа: 1) I – а, II – д, е,
ж; 2) I – в, II – д, е, ж; 3) I – г, II – е, ж; 4) I – б, II – д.
А15. Полное сцепление генов наблюдается: 1) между генами одной
хромосомы, если происходит кроссинговер; 2) между генами разных хромосом,
если кроссинговер не происходит; 3) между генами одной хромосомы, если
кроссинговер не происходит; 4) у самки мухи дрозофилы и самца тутового
шелкопряда. 
А16. При сцепленном наследовании генов А и В самка мухи дрозофилы
с генотипом АВ//аb образует гаметы: 1) АВ, Аb, аВ, аb; 2) АВ, аb; 3) Аb, аВ;
4) АВ, Аb, аb.
А17. Частота нарушения сцепления генов зависит от: 1) расстояния
между генами в негомологичных хромосомах; 2) расстояния между генами в
гомологичных хромосомах; 3) числа аллельных генов в гомологичных
хромосомах и расстояния между ними; 4) числа аллельных генов в
негомологичных хромосомах и расстояния между ними.
А18. Половые хромосомы — это: 1) хромосомы мужского организма;
2) хромосомы женского организма; 3) хромосомы, разные у мужского и
женского организмов; 4) хромосомы половых клеток.
А19. Количество половых хромосом в соматической клетке человека:
1) 2; 2) 22; 3) 1; 4) 44.
А20. У млекопитающих из зиготы развивается мужской организм, если
яйцеклетку оплодотворит сперматозоид с: 1) Х хромосомой; 2) Y
хромосомой; 3) двумя Х хромосомами; 4) Х и Y хромосомами.
А21. При Х-сцепленном рецессивном типе наследование
гетерозиготная мать передает свой ген: 1) всем дочерям и всем сыновьям; 2)
половине дочерей и половине сыновей; 3) только сыновьям; 4) только дочерям.
А22. Фенотип формируется: 1) на основе генотипа под влиянием условий
среды; 2) на основе генотипа под влиянием эволюции; 3) на основе генотипа под
влиянием физиологических факторов; 4) на основе генотипа.
А23. Из ниже перечисленного по наследству от родителей их потомкам
передается: 1) приобретенный признак; 2) конкретная модификация; 3) норма
реакции; 4) родительский фенотип.
А24. Скачкообразное устойчивое изменение генетического материала,
передающееся по наследству, называется: 1) модификацией; 2)
комбинативной изменчивостью; 3) нормой реакции; 4) мутационной
изменчивостью.
А25. На схеме изображена мутация: A B C D G H → A B C D. Данную
мутацию характеризуют как: 1) хромосомную; 2) генную; 3) инверсию;
4) нехватку; 5) делецию; 6) дупликацию: 1) 1, 2, 3; 2) 1, 2, 5; 3) 1, 4, 5; 4) 2, 3, 6.
А26. У диких сортов томата диплоидный набор хромосом равен 24.
В результате индуцированного мутагенеза получены томаты с содержанием
хромосом равном 36. Эту мутацию можно классифицировать как: 1) генную;
2) хромосомную; 3) геномную; 4) гетероплоидию; 5) триплоидию; 6)
полиплоидию; 7) моносомию; 8) трисомию: 1) 2, 5, 8; 2) 3, 5, 6; 3) 1, 4, 7; 4) 3,
4, 8.
А27. При изучении наследственности и изменчивости человека не
используется метод: 1) генеалогический; 2) близнецовый; 3) цитогенетический;
4) гибридологический.
А28. Геномные мутации человека позволяют выявлять методы
исследования: 1) цитогенетический; 2) близнецовый и популяционно-
статистический; 3) генеалогический и биохимический; 4) биохимический и
рекомбинантной ДНК. 
А29. Монозиготные близнецы могут появиться, если: 1) одна яйцеклетка
оплодотворяется одним сперматозоидом; 2) одна яйцеклетка оплодотворяется
двумя сперматозоидами; 3) две яйцеклетки оплодотворяются двумя
сперматозоидами; 4) две яйцеклетки оплодотворяются одним сперматозоидом.
А30. Синдром Шерешевского–Тернера обусловлен: 1) изменениями
структуры молекулы ДНК; 2) изменениями структуры хромосом — делецией
части короткого плеча 5-й хромосомы; 3) изменениями числа аутосом; 4)
изменениями числа половых хромосом — отсутствием второй половой
хромосомы.
А31. Характерные признаки альбинизма: 1) молочно-белый цвет кожи
и умственная отсталость; 2) молочно-белый цвет кожи, красный зрачок и
повышенная чувствительность кожи к УФЛ; 3) умственная отсталость и
повышенная чувствительность кожи к УФЛ; 4) темные волосы и повышенная
чувствительность кожи к УФЛ.
А32. Показания для направления семьи в медико-генетическую
консультацию: 1) гетерозиготность обоих родителей по одной паре аллелей;
2) юный возраст родителей; 3) носительство матерью гена Х-сцепленного
рецессивного заболевания; 4) наличие у родителей инфекционного
заболевания; 5) возраст матери старше 40 лет; 6) беременные из зоны с
повышенным радиационным фоном: 1) 1, 2, 5, 6; 2) 1, 3, 4, 5; 3) 2, 3, 5, 6; 4) 1,
3, 5, 6.
А33. Основные методы селекции растений: 1) получение летальных
мутаций; 2) гибридизация и естественный отбор; 3) гибридизация и
искусственный отбор; 4) применение явления гетерозиса и естественного отбора.
А34. Метод отбора в селекции, при котором выделяют группу особей
по фенотипическим признакам без проверки генотипа, называется: 1)
стабилизирующим; 2) индивидуальным; 3) движущим; 4) массовым.
А35. Метод гибридизации, в основе которого лежит явление
аллоплоидии, называется: 1) гетерозисом; 2) отдаленной гибридизацией; 3)
автополиплоидией; 4) инбридингом.
А36. Женщина-альбинос (аутосомный рецессивный признак, a) вышла
замуж за мужчину-дальтоника (рецессивный сцепленный с полом признак,
Х
d
). В остальном у мужчины и женщины благополучные генотипы.
Определите сочетание признаков у их детей (I) и их генотипы (II): 1) I —
пигментированная кожа и дальтонизм; II — AaXdX
d
; AaXdY; 2) I — альбинизм и
нормальное зрение; II — аaXDX
d
; аaXDY; 3) I — альбинизм и дальтонизм; II —
аaXdX
d
; аaXdY; 4) I — пигментированная кожа и нормальное зрение; II — AaXDX
d
;
AaXDY.
А37. Найдите соответствие между видами изменчивости (1, 2) и их
признаками (А, Б, В, Г, Д, Е):
1) фенотипическая; А) наследуется;
2) генотипическая. Б) не наследуется;
 В) адаптивная;
 Г) неадаптивная;
 Д) массовая; 
 Е) индивидуальная.
1) 1 – В, Г, Д; 2 – А, Б, Е;
2) 1 – Б, В, Д; 2 – А, Г, Е;
3) 1 – Б, Г, Е; 2 – А, В, Д;
4) 1 – Б, В, Е; 2 – А, Г, Д.
А38. На схеме показано наследование двух несцепленных признаков.
Верно ли, что генотип потомка в F1 (обозначен знаком «?») может быть:
а) Aabb;
б) ааВВ;
1) верно а;
2) верно б;
3) неверно ни а, ни б;
4) верно и а, и б.
Часть «Б»
Б1. Ген, проявляющийся только в гомозиготном состоянии,
подавляемый доминантным геном, называется …
Б2. Близнецы, развившиеся из одной зиготы, называются …
Б3. Признаки, сцепленные с полом, передаются от отца только …
Б4. Мутации, обусловленные изменением структуры гена, называются …
Б5. Дочь дальтоника (Х-сцепленный рецессивный признак) выходит
замуж за сына другого дальтоника. Оба супруга различают цвета нормально.
Вероятность рождения в семье ребенка-дальтоника составляет … процентов.
Б6. Установите соответствие между видами изменчивости и их
примерами:
А) различная масса плодов у одной тыквы; 1) мутационная;
Б) разный цвет глаз у одного человека; 2) модификационная.
В) изменение окраски шерсти у гималайских кроликов в
зависимости от температуры;
Г) полиплоидный сорт сахарной свеклы, полученный из диплоидного;
Д) рождение ребенка с синдромом Клайнфелтера;
Е) увеличение яйценоскости у кур вследствие удлинения светового дня.
А Б В Г Д Е
Б7. Найдите соответствие между названиями мутаций и вызвавшими
их причинами, мутировавшим клетками и исходе для организма:
А) соматические; 1) по причинам; 
Б) летальные и полулетальные; 2) по мутировавшим клеткам;
В) спонтанные; 3) по исходу для организма.
Г) нейтральные и положительные;
Д) индуцированные;
Е) генеративные.
А Б В Г Д Е
Б8. Укажите последовательность переноса генов от одного вида
организмов другому: 1) клонирование гена в новом хозяине с обеспечением его
работы; 2) выделение генов из клеток бактерий, растений; 3) введение
гибридной плазмидной ДНК, содержащей нужный ген, в клетки хозяина; 4)
соединение отдельных фрагментов ДНК любого происхождения в единую
молекулу в составе плазмиды.
Б9. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а
близорукость доминирует над нормальным зрением. Отец и мать
кареглазые (их матери были голубоглазыми) и близорукие (гетерозиготы по
данному признаку). Какие сочетания признаков и в каком соотношении
возможны
у этой супружеской пары?
Б10. Резус-положительность и эллиптоцитоз определяются
доминантными аутосомными генами, находящимися на расстоянии 3
морганиды. Один из супругов гетерозиготен по обоим признакам. При этом
резус-положительность он унаследовал от одного родителя, эллиптоцитоз —
от другого. Второй супруг резус-отрицателен и имеет нормальные
эритроциты. Какова вероятность (в процентах) рождения в семье ребенка,
имеющего положительный резус-фактор и эллиптоцитоз?
Б11. Гены гемофилии (h) и дальтонизма (d) локализованы в Х-хромо-
соме на расстоянии 10 морганид. Женщина, отец которой страдал обоими
заболеваниями, а мать таких генов не имела, вышла замуж за здорового
мужчину. Какова вероятность рождения в этой семье детей, больных
обоими заболеваниями?
Б12. Найдите соответствие между видами взаимодействия генов и их
характеристиками:
1) полное доминирование; А) гены одной аллельной пары не подавляют
друг друга;
2) неполное доминирование; Б) доминантный ген в гетерозиготном состоянии
проявляет свое действие сильнее, чем в
гомозиготном;
3) кодоминирование; В) доминантный ген полностью подавляет
действие рецессивного;
4) сверхдоминирование. Г) доминантный ген не полностью подавляет
действие рецессивного.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 ПО РАЗДЕЛУ «МНОГООБРАЗИЕ
ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ВИРУСЫ, БАКТЕРИИ, ПРОТИСТЫ,
ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ, РАСТЕНИЯ»
I вариант
Часть «А»
A1. Бактериофаг имеет: 1) цитоплазму и кариоплазму; 2) генетический
аппарат; 3) клеточную стенку; 4) жгутики или реснички.
A2. Учение о принципах, методах и правилах классификации
организмов называется: 1) фенетикой; 2) таксономией; 3) филогенией; 4)
валеологией.
A3. По типу диссимиляции бактерии подразделяются на: 1)
автотрофные; 2) гетеротрофные; 3) миксотрофные; 4) аэробные и анаэробные.
A4. В благоприятных условиях споры бактерий: 1) делятся митозом;
2) делятся амитозом; 3) сливаются попарно и дают начало новой бактериальной
клетке; 4) сбрасывают оболочку и дают начало новой бактериальной клетке.
A5. Покровы тела представлены только плазматической мембраной
у: 1) инфузории туфельки; 2) амебы; 3) эвглены зеленой; 4) хламидомонады.
A6. Зеленые пигменты содержатся у одноклеточных протистов:
1) в хлоропластах; 2) цитоплазме; 3) хроматофорах; 4) клеточных оболочках.
A7. Мицелий гриба представлен одной клеткой: 1) у лисичек и дрожжей;
2) головни и спорыньи; 3) пеницилла; 4) мукора.
A8. Отрицательное значение грибов: 1) продукт питания для человека;
2) источник получения антибиотиков; 3) участвуют в круговороте веществ
и почвообразовании; 4) вызывают болезни человека и животных.
A9. С животными грибы сближает наличие у них: 1) мезосом; 2)
гликогена; 3) фотосинтезирующих пигментов; 4) клеточной стенки.
A10. Лишайники служат индикатором экологической обстановки так
как они: 1) загрязняют атмосферу; 2) очищают атмосферу; 3) создают среду
обитания для других растений; 4) чувствительны к загрязнению атмосферы.
A11. Гаметофит папоротника — это: 1) сорус со спорами; 2) заросток;
3) половой орган; 4) листостебельное растение.
A12. Нераскрывающиеся шишки, напоминающие мясистые ягоды,
имеют: 1) секвойя; 2) сосна; 3) кедр; 4) можжевельник.
A13. Разновидности покровной ткани покрытосеменных: 1) кожица,
пробка и корка; 2) склеренхима и водоносная паренхима; 3) трахеиды и
ситовидные трубки; 4) хлоренхима и трахеи.
A14. Корнеплод — это видоизменение: 1) главного корня; 2)
придаточного корня; 3) корневища; 4) побега.
A15. В растущих органах растений опорную функцию, главным
образом, выполняет: 1) хлоренхима; 2) колленхима; 3) камбий; 4) аэренхима.
A16. Видоизмененные листья в цветке: 1) цветоножка и лепестки; 2)
цветоложе и прицветник; 3) пестик и тычинки; 4) нектарники и чашелистики.
A17. Растения, имеющие сухие плоды: 1) черемуха и арбуз; 2) вишня
и яблоня; 3) одуванчик и редька; 4) черемуха и редька. 
A18. Тип соцветий семейства Злаковые: 1) колос и кисть; 2) зонтик и
метелка; 3) зонтик и кисть; 4) початок и сложный колос.
A19. Тип плодов семейства Крестоцветные: 1) костянка и боб; 2) стручок
и орешек; 3) семянка и стручок; 4) орешек и костянка.
A20. Представители семейства Пасленовые: 1) люпин и картофель;
2) табак и люпин; 3) томат и перец; 4) дурман и люпин.
A21. Представители масличных культур относятся к семействам:
1) Сложноцветные и Пасленовые; 2) Розоцветные и Бобовые; 3) Пасленовые и
Бобовые; 4) Крестоцветные и Бобовые.
A22. Полностью сформированная вирусная частица называется: 1)
вироидом; 2) капсидом; 3) вирионом; 4) профагом.
A23. В состав клеточной стенки бактерий входит: 1) пектин; 2) лигнин;
3) муреин; 4) хитин.
A24. Поступление питательных веществ в бактериальную клетку
осуществляется путем: 1) диффузии; 2) заглатывания; 3) фагоцитоза; 4)
пиноцитоза.
A25. Два ядра содержат протисты: 1) эвглена зеленая; 2) хлорелла и
хламидомонада; 3) инфузория туфелька; 4) амеба обыкновенная и дизентерийная
A26. Непереваренные остатки пищи у амебы удаляются через: 1)
поверхность тела (плазматическую мембрану); 2) сократительную вакуоль; 3)
эндоплазматическую сеть; 4) порошицу.
A27. Микориза представляет собой: 1) грибковое поражение кожи
человека; 2) грибковое заболевание ржи; 3) симбиоз гриба с корнями деревьев;
4) симбиоз гриба с водорослями.
A28. Общим признаком для пеницилла и мукора является: 1)
автотрофность; 2) одноклеточность; 3) наличие мицелия; 4) наличие клеточной
стенки и пластид.
A29. Фотосинтез у водорослей происходит в: 1) цитоплазме; 2)
хроматофорах; 3) хлоропластах; 4) митохондриях.
A30. Из зиготы моховидных формируются: 1) спорофит; 2) гаметофит;
3) гаметы; 4) многоклеточные нити.
A31. Пыльцевое зерно сосны — это: 1) мужской гаметофит; 2)
макроспора; 3) женский гаметофит; 4) спермий.
A32. У сосны после оплодотворения из семязачатка образуется: 1)
заросток; 2) семя; 3) эндосперм; 4) зародыш семени.
A33. Найдите соответствие между группами организмов (1 — вирусы,
2 — бактерии, 3 — протисты) и их признаками (А — только
паразитический образ жизни; Б — отсутствие мембранных органелл; В —
наличие капсида и капсомеров; Г — наружный покров — пелликула; Д —
форма раздражимости — таксис; Е — наличие мезосом и рибосом):
1) 1 – А, Б; 2 – Б, Е; 3 – Г, Д;
2) 1 – А, Г; 2 – В, Д, Е; 3 – Б;
3) 1 – В, Б; 2 – Е, Г; 3 – Д, А;
4) 2 – А, Е; 2 – Б, В, Д; 3 – Г. 
A34. Найдите соответствие между представителями высших растений
(1 — моховидные, 2 — папоротниковидные) и их признаками (А —
выводковые почки на корнях; Б — наличие ризоидов; В — листья
выполняют функции фотосинтеза и спороношения; Г — стебель
представлен корневищем; Д — клетки ассимиляторы листа содержат
хлорофилл):
1) 1 – А, Г; 2 – Б, В, Д;
2) 1 – А, Б; 2 – В, Г, Д;
3) 1 – Б, Д; 2 – А, В, Г;
4) 1 – А, Б, В, Г; 2 – Д.
A35. Установите соответствие между гистологическими структурами
корня в зоне всасывания двудольных растений (1 — ризодерма; 2 — ксилема;
3 — эндодерма; 4 — флоэма) и их описанием (А — внутренний слой коры,
включающий клетки с поясками Каспари и непропускные клетки; Б —
покровная ткань, образующая корневые волоски; В — ткань, образованная
мертвыми проводящими элементами с неравномерно утолщенными
лигнифицированными оболочками; Г — сложная ткань, включающая клетки-
спутницы
и ситовидные трубки, обеспечивающая транспорт органических веществ):
1) 1 – А; 2 – Б; 3 – В; 4 – Г;
2) 1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г;
3) 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г;
4) 1 – Г; 2 – Б; 3 – В; 4 – А.
A36. Выберите последовательность расположения тканей на
поперечном срезе стебля древесного растения: 1) сердцевина; 2) флоэма; 3)
пробка;
4) ксилема; 5) камбий.
1) 2 → 5 → 3 → 4 → 1;
2) 4 → 1 → 3 → 2 → 5;
3) 3 → 2 → 5 → 4 → 1;
4) 3 → 2 → 5 → 4 → 1.
A37. Выберите последовательность продвижения пищевой частицы
в теле инфузории туфельки: 1) пищеварительная вакуоль; 2) цитоплазма; 3)
порошица; 4) цитофарингс; 5) цитостом.
1) 5 → 4 → 2 → 1 → 3;
2) 2 → 4 → 5 → 1 → 3;
3) 2 → 1 → 3 → 5 → 4;
4) 4 → 2 → 1 → 5 → 3.
A38. Найдите соответствие между классами покрытосеменных
растений (1 — Однодольные; 2 — Двудольные) и типами их плодов (А —
костянка; Б — зерновка; В — стручок; Г — семянка; Д — орех).
1) 1 – А, В, Г, Д; 2 – Б;
2) 1 – А, Б; 2 – В, Г, Д;
3) 1 – Б; 2 – А, В, Г, Д;
4) 1 – В; 2 – А, Б, Г, Д. 
Часть «Б»
Б1. Бинарную номенклатуру живых существ предложил …
Б2. Клеточную стенку настоящих бактерий образует сложный углевод …
Б3. Покоящиеся стадии бактерий называются …
Б4. Образования, в которых содержится зеленый пигмент протистов,
называются …
Б5. Устьица расположены на нижней стороне листовой пластинки у …
растений.
Б6. Группа однолетних травянистых растений с очень коротким
вегетационным периодом, обычно совпадающим с периодом дождей,
называется …
Б7. Как называется корень, растущий от стебля?
Б8. Найдите соответствие между грибами и их признаками:
А) обитают на продуктах питания; 1)
плесневые;
Б) образуют микоризу; 2)
шляпочные.
В) у некоторых видов гифы не имеют перегородок;
Г) наличие плодового тела;
Д) у некоторых споры наружного происхождения — конидии.
А Б В Г Д
Б9. Найдите соответствие между органами покрытосеменных растений
и их функциями:
А) обеспечивает транспирацию; 1) лист;
Б) синтезирует биологически активные вещества; 2) корень.
В) обеспечивает фотосинтез;
Г) обеспечивает всасывание воды и минеральных веществ;
Д) депо запасных питательных веществ.
А Б В Г Д
Б10. Найдите последовательность, отражающую возникновение
органов (структур) растений в процессе эволюции: 1) эндосперм; 2)
архегоний;
3) пестик; 4) зооспоры; 5) придаточные корни; 6) вайи.
Б11. Выберите последовательность стадий конъюгации спирогиры:
1) образование каналов между клетками двух нитей; 2) объединение
содержимого двух клеток; 3) расположение двух нитей водорослей параллельно
друг другу; 4) образование зиготы от слияния содержимого двух клеток. 
Б12. Расставьте цифры соответственно
обозначенным структурам вируса (а) и
бактериофага (б):
— нуклеиновая кислота;
— капсомеры;
— хвостовые нити.
II вариант
Часть «А»
А1. Геном вируса представлен: 1) ДНК или РНК; 2) хромосомой; 3)
нуклеоидом; 4) мезосомой.
А2. К фотосинтезирующим бактериям относятся: 1) анаэробные и
гетеротрофные; 2) клубеньковые и нитрифицирующие; 3) пурпурные и
цианобактерии; 4) гнилостные и болезнетворные.
А3. Положительная роль бактерий: 1) получение кисломолочных
продуктов; 2) порча продуктов; 3) причина болезней человека; 4) цветение воды.
А4. У инфузории туфельки трихоцисты выполняют функцию: 1)
пищеварения; 2) выделения; 3) зашиты и нападения; 4) покровную.
А5. Среди протистов неподвижными являются: 1) хлорелла; 2)
хламидомонада; 3) амеба обыкновенная; 4) эвглена зеленая.
А6. Мицелий отсутствует, а тело представлено одиночными клетками:
1) у мукора и дрожжей; 2) головни и спорыньи; 3) пеницилла; 4) дрожжей.
А7. Грибы — это: 1) группа гетеротрофных организмов, клетки которых
имеют ядра; 2) группа гетеротрофных организмов, в клетках которых нет ядер;
3) группа автотрофных организмов, клетки которых имеют ядра; 4) группа
автотрофных организмов, в клетках которых нет ядер.
А8. Ботаника изучает строение и жизнедеятельность: 1) вирусов и
бактериофагов; 2) животных и грибов; 3) растений; 4) бактерий.
А9. Хлорофилл в листьях мха содержат: 1) клетки-ассимиляторы; 2)
хромопласты; 3) хроматофоры; 4) клетки паренхимы.
А10. Спорофит папоротника — это: 1) сорус со спорами; 2) заросток;
3) половой орган; 4) листостебельное растение.
А11. Шишка представляет собой: 1) соцветие; 2) видоизмененный побег;
3) видоизмененный лист; 4) спорофит.
А12. Разновидности проводящей ткани покрытосеменных: 1) кожица
и пробка; 2) трахеи, трахеиды и ситовидные трубки; 3) лубяные волокна и
ситовидные трубки; 4) пробка и клетки-спутницы.
А13. Корневые клубни — это видоизменение: 1) главного корня; 2)
придаточного корня; 3) корневища; 4) побега.
А14. Корневище — это: 1) видоизменение главного корня; 2) подземный
побег; 3) видоизменения бокового корня; 4) видоизменение корнеплода. 
А15. Видоизменения стебля в цветке образуют: 1) цветоножку и
цветоложе; 2) завязь и семя; 3) пестик и тычинки; 4) тычинки и чашелистики.
А16. Искусственное опыление проводят с целью: 1) ускорения
созревания плодов; 2) выведения новых сортов и повышения урожайности; 3)
увеличения зеленой массы растений; 4) повышения морозостойкости растений.
А17. Типы сочных плодов: 1) коробочка и костянка; 2) костянка и ягода;
3) боб и коробочка; 4) семянка и орех.
А18. Тип плодов семейства Злаковые: 1) зерновка; 2) коробочка и ягода;
3) стручок и сложный колос; 4) семянка и орех.
А19. Значение представителей семейства Крестоцветные: 1) пищевые,
кормовые и масличные растения; 2) сырье для химической промышленности
и получения лекарств; 3) медоносы и ягодные культуры; 4) источник
растительных белков для человека.
А20. Тип соцветий семейства Пасленовые: 1) метелка; 2) головка;
3) кисть; 4) сережка.
А21. Представители плодовых и ягодных культур относятся к
семействам: 1) Сложноцветные; 2) Пасленовые; 3) Розоцветные; 4) Бобовые.
А22. Бактериофаг, нуклеиновая кислота которого включена в ДНК
клетки хозяина и образует с ней единую молекулу, способную к
репликации, не вызывая гибель клетки, называется: 1) вироидом; 2)
вирулентным фагом; 3) профагом; 4) цианофагом.
А23. Генетический аппарат бактерий представлен молекулами: 1)
белков и углеводов; 2) кольцевой ДНК не связанной с белками гистонами; 3)
линейной иРНК; 4) липидов и иРНК.
А24. Азотфиксация представляет собой процесс: 1) разложения
органических веществ бактериями с выделением аммиака; 2) биологического
превращения бактериями аммонийных солей в нитраты; 3) превращение
бактериями аммиака в аммонийные соли и нитраты; 4) связывание азота воздуха
и перевод его в соединения, усваиваемые растениями.
А25. Жгутики имеют протисты: 1) инфузория туфелька; 2) хлорелла;
3) эвглена; 4) амеба обыкновенная.
А26. Непереваренные остатки пищи у инфузории удаляются через:
1) пищеварительную вакуоль; 2) сократительную вакуоль; 3)
эндоплазматическую сеть; 4) порошицу.
А27. Грибы из корней растений получают: 1) органические вещества;
2) минеральные соли; 3) витамины и минеральные соли; 4) воду и органические
вещества.
А28. В отличие от большинства животных у грибов: 1) гетеротрофный
тип питания; 2) запасное питательное вещество — гликоген; 3) отсутствуют
пластиды; 4) неподвижный образ жизни.
А29. Хроматофор спирогиры имеет форму: 1) спирально закрученной
ленты; 2) полукольца; 3) чаши; 4) незамкнутого кольца.
А30. Сфагнум растет со скоростью около: 1) 1 м/год; 2) 0,5 м/год;
3) 10 см/год; 4) 3 см/год.
А31. Разновидности опыления у сосны: 1) самоопыление; 2) ветром;
3) водой; 4) насекомыми. 
А32. Укажите стадию жизненного цикла моховидных, развивающуюся
из зиготы: 1) диплоидный спорофит; 2) диплоидный гаметофит; 3) гаплоидный
спорофит; 4) гаплоидный гаметофит.
А33. Найдите соответствие между организмами (1 — хлорелла; 2 —
амеба обыкновенная; 3 — инфузория туфелька) и их признаками (А —
целлюлозная оболочка; Б — бесполое размножение поперечным делением
надвое; В — тело не имеет постоянной формы; Г — наличие конъюгации;
Д — отсутствуют органеллы движения и стигма; Е — органеллы
движения — псевдоподии):
1) 1 – А, Д; 2 – В, Е; 3 – Б, Г;
2) 1 – В, Е; 2 – Б, Г; 3 – А, Д;
3) 1 – Д, Е; 2 – А, В; 3 – Б, Г;
4) 1 – Д, Е; 2 – А, Г; 3 – Б, В.
А34. Найдите соответствие между разновидностями мхов (1 — зеленые
мхи; 2 — белые мхи) и их признаками (А — отсутствие ризоидов и
проводящих пучков в стебле; Б — наличие ризоидов и проводящих пучков
в стебле; В — однодомные растения; Г — двудомные растения; Д — листья
содержат хлорофиллоносные и водосборные клетки):
1) 1 – А; 2 – Б, В, Г, Д; 3) 1 – А, В; 2 – Б, Г, Д;
2) 1 – Б, В, Г; 2 – А, Д; 4) 1– Б, Г; 2 – А, В, Д.
А35. Установите соответствие между тканями стебля
покрытосеменных растений (1 — ксилема; 2 — паренхима; 3 — флоэма; 4
— колленхима) и их описанием (А — в состав входят сосуды, механическая
и основная ткани; Б — разновидность основной ткани, может выполнять
запасающую функцию; В — механическая ткань, представленная живыми
клетками
с равномерно утолщенными оболочками; Г — сложная ткань, включающая
клетки-спутницы и ситовидные трубки, обеспечивает отток продуктов
фотосинтеза из листьев):
1) 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Г;
2) 1 – А; 2 – Б; 3– Г; 4 – В;
3) 1 – А; 2 – Г; 3 – В; 4 – Б;
4) 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А.
А36. Выберите последовательность процессов при микро-,
макрогаметогенезе и оплодотворении цветковых растений: 1) развитие
семяпочек с образованием женского гаметофита; 2) созревание микроспор в
пыльниках; 3) образование пыльцевой трубки; 4) образование мужского
гаметофита; 5) опыление;
6) образование центральной клетки зародышевого мешка; 7) деление
генеративной клетки на 2 спермия; 8) слияние спермиев с яйцеклеткой и
центральной клеткой; 9) продвижение спермиев по пыльцевой трубке в
зародышевый мешок.
1) 2 → 4 → 7 → 1 → 6 → 5 → 3 → 9 → 8;
2) 7 → 8 → 9 → 4 → 5 → 6 → 3 → 2 → 1;
3) 1 → 3 → 2 → 4 → 5 → 7 → 6 → 8 → 9; 
4) 1 → 9 → 2 → 8 → 3→ 7 → 4 → 6 → 5.
А37. Выберите последовательность стадий жизненного цикла
папоротниковидных, начиная со спорофита: 1) споры; 2) спорофит; 3)
гаметы; 4) заросток; 5) зигота.
1) 5 → 3 → 2 → 4 → 1; 3) 4 → 5 → 2 → 3 → 1;
2) 2 → 1 → 4 → 3 → 5; 4) 2 → 1 → 4 → 5 → 3.
А38. Выберите последовательность появления в процессе эволюции
растительных тканей: 1) паренхима; 2) меристема; 3) механическая; 4)
выделительная; 5) трахеи; 6) покровная.
1) 6 → 2 → 1 → 5 → 4 → 3; 3) 2 → 6 → 1 → 3 → 4 → 5;
2) 2 → 6 → 1 → 3 → 5 → 4; 4) 2 → 1 → 6 → 3 → 5 → 4.
Часть «Б»
Б1. Основной единицей систематики по К. Линнею является …
Б2. Генетический аппарат бактерий называется …
Б3. Бактерии, вызывающие порчу продуктов питания, называются …
Б4. К автогетеротрофным протистам относится …
Б5. Механическая ткань растений, образованная равномерно
утолщенными живыми клетками, называется …
Б6. Группа растений-ксерофитов, которые могут переносить глубокое
обезвоживание тканей, имеют мелкие жесткие листья, покрытые
кутикулой, называется …
Б7. В какой зоне корня происходит митотическое деление клеток?
Б8. Найдите соответствие между тканями покрытосеменных и их
функциями:
А) обеспечивают рост растения; 1) образовательные;
Б) обеспечивают фотосинтез; 2) основные.
В) дают начало другим тканям;
Г) накапливают в клетках влагу;
Д) закрывают раневую поверхность у растений.
А Б В Г Д
Б9. Установите соответствие между структурами корня в зоне
всасывания двудольных растений и их описанием:
А) внутренний слой коры, включающий клетки с поясками
Каспари и непропускные клетки;
1) ризодерма;
2) ксилема;
3) эндодерма;
4) флоэма.
Б) покровная ткань, образующая корневые волоски;
В) ткань, образованная мертвыми проводящими элементами с
неравномерно утолщенными оболочками;
Г) ткань, включающая клетки-спутницы и ситовидные трубки,
обеспечивающая транспорт органических веществ.
А Б В Г
Б10. Выберите последовательность процессов при прохождении пищи
в организме инфузории-туфельки: 1) порошица, 2) пищеварительная вакуоль,
3) клеточный рот, 4) клеточная глотка, 5) цитоплазма, 6) трихоцисты.
Б11. Выберите последовательность стадий жизненного цикла
моховидных, начиная со спорофита: 1) споры; 2) спорофит; 3) гаметы; 4)
заросток;
5) зигота.
Б12. Расставьте цифры соответственно обозначенным
структурам бактериальной клетки:
— клеточная стенка;
— мезосомы;
— нуклеоид.
 


Категория: Биология | Добавил: Админ (24.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar