Тема №5217 Вли­я­ние экологических фак­то­ров на организмы
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Вли­я­ние экологических фак­то­ров на организмы из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Вли­я­ние экологических фак­то­ров на организмы, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 18 Какое жи­вот­ное ведёт па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни?

 

1) дож­де­вой червь

2) малый пру­до­вик

3) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

4) лан­цет­ник

Ответ: 3

2. За­да­ние 18  Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми скла­ды­ва­ют­ся вза­и­мо­вы­год­ные от­но­ше­ния в при­ро­де?

 

1) паук–клещ

2) рак от­шель­ник–ак­ти­ния

3) лиса–заяц

4) ласка–гор­но­стай

Ответ: 2

3. За­да­ние 18  Какие био­ти­че­ские связи су­ще­ству­ют между ку­ку­шон­ком и дру­ги­ми птен­ца­ми в гнез­де?

 

1) хищ­ник – жерт­ва

2) кон­ку­рент­ные

3) вза­и­мо­вы­год­ные

4) па­ра­зит – хо­зя­ин

Ответ: 4

4. За­да­ние 18  Кон­ку­рен­ция в ис­кус­ствен­ных со­об­ще­ствах воз­ни­ка­ет между

 

1) па­ра­зи­та­ми и хо­зя­е­ва­ми

2) ви­да­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми

3) ви­да­ми, из­вле­ка­ю­щи­ми поль­зу из связи друг с дру­гом

4) хищ­ни­ка­ми и жерт­ва­ми

Ответ: 2

5. За­да­ние 18  Какой ха­рак­тер имеют вза­и­мо­от­но­ше­ния бо­жьей ко­ров­ки и тли?

 

1) сим­би­оз

2) кон­ку­рен­ция

3) па­ра­зит — хо­зя­ин

4) хищ­ник — жерт­ва

Ответ: 4

6. За­да­ние 18  К ка­ко­му типу от­но­сят вза­и­мо­от­но­ше­ния гриба и во­до­рос­ли в со­ста­ве ли­шай­ни­ка?

 

1) па­ра­зи­тизм

2) сим­би­оз

3) ней­тра­лизм

4) кон­ку­рен­ция

Ответ: 2

7. За­да­ние 18  Для мед­ве­дя абио­ти­че­ским фак­то­ром яв­ля­ет­ся

 

1) вы­со­та снеж­но­го по­кро­ва

2) на­ли­чие в лесу ста­рых де­ре­вьев с дуп­ла­ми

3) уро­жай семян ели

4) чис­лен­ность лосей

Ответ: 1

8. За­да­ние 18  Какой фак­тор ока­зы­вал наи­боль­шее вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние кроны сосен, изоб­ражённых на ри­сун­ке?

 

1) освещённость

2) тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

3) влаж­ность воз­ду­ха

4) влаж­ность почвы

Ответ: 1

9. За­да­ние 18  Сиг­на­лом к на­ступ­ле­нию ли­сто­па­да у рас­те­ний уме­рен­ной зоны слу­жит

 

1) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

2) со­кра­ще­ние длины све­то­во­го дня

3) уве­ли­че­ние влаж­но­сти среды

4) по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

Ответ: 2

10. За­да­ние 18  Ин­фра­крас­ные лучи обес­пе­чи­ва­ют

 

1) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) фо­то­лиз воды в клет­ках рас­те­ний

3) яркую окрас­ку цвет­ков, при­вле­ка­ю­щих вни­ма­ние опы­ли­те­лей

4) по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры рас­те­ний

Ответ: 4

11. За­да­ние 18  С каким из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов у дуба могут сло­жить­ся сим­био­ти­че­ские от­но­ше­ния?

 

1) кабан

2) белый гриб

3) ду­бо­вый дол­го­но­сик

4) ба­боч­ка ду­бо­вый шел­ко­пряд

Ответ: 2

12. За­да­ние 18  Для фо­ре­ли био­ти­че­ским фак­то­ром будет яв­лять­ся

 

1) на­ли­чие планк­то­на

2) тем­пе­ра­ту­ра воды

3) по­ни­же­ние уров­ня воды в водоёме

4) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да в воде

Ответ: 1

13. За­да­ние 18  Любой ком­по­нент среды, воз­дей­ству­ю­щий на оби­та­ю­щие в со­об­ще­стве ор­га­низ­мы, на­зы­ва­ют фак­то­ром

 

1) эко­ло­ги­че­ским

2) ан­тро­по­ген­ным

3) огра­ни­чи­ва­ю­щим

4) се­зон­ным

Ответ: 1

14. За­да­ние 18  От­но­ше­ния двух ор­га­низ­мов, из ко­то­рых один из­вле­ка­ет поль­зу, а дру­гой не по­лу­ча­ет ни вреда, ни поль­зы, на­блю­да­ют­ся при

 

1) квар­ти­ран­стве

2) хищ­ни­че­стве

3) па­ра­зи­тиз­ме

4) сим­би­о­зе

Ответ: 1

15. За­да­ние 18  Обя­за­тель­ны­ми внут­ри­кле­точ­ны­ми па­ра­зи­та­ми яв­ля­ют­ся

 

1) ви­ру­сы

2) про­стей­шие

3) бак­те­рии

4) дрож­жи

Ответ: 1

16. За­да­ние 18  Какой фак­тор яв­ля­ет­ся сиг­на­лом к отлёту перелётных птиц?

 

1) ко­рот­кий све­то­вой день

2) дли­тель­ные дожди

3) низ­кие тем­пе­ра­ту­ры

4) от­сут­ствие ли­стьев на де­ре­вьях

Ответ: 1

17. За­да­ние 18  В связи с при­спо­соб­ле­ни­ем к вод­но­му об­ра­зу жизни у дель­фи­нов

 

1) име­ет­ся пла­ва­тель­ный пу­зырь

2) раз­ви­лось жа­бер­ное ды­ха­ние

3) по­яви­лась об­те­ка­е­мая форма тела

4) име­ют­ся млеч­ные же­ле­зы

Ответ: 3

18. За­да­ние 18  При­ме­ром дей­ствия ка­ко­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся об­гры­за­ние зай­ца­ми коры мо­ло­дых лист­вен­ных де­ре­вьев в лесу?

 

1) био­ти­че­ско­го

2) су­точ­но­го

3) ан­тро­по­ген­но­го

4) абио­ти­че­ско­го

Ответ: 1

19. За­да­ние 18  Пред­ме­том изу­че­ния эко­ло­гии яв­ля­ет­ся

 

1) вли­я­ние фак­то­ров среды на ор­га­низм

2) стро­е­ние ор­га­низ­мов

3) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние си­стем ор­га­нов

4) вза­и­мо­дей­ствие ча­стей раз­ви­ва­ю­ще­го­ся ор­га­низ­ма

Ответ: 1

20. За­да­ние 18  Фак­то­ры среды, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­низм, на­зы­ва­ют

 

1) био­ло­ги­че­ски­ми

2) со­ци­аль­ны­ми

3) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми

4) эко­ло­ги­че­ски­ми

Ответ: 4

21. За­да­ние 18  В какой среде оби­та­ния живут май­ские жуки на взрос­лой ста­дии раз­ви­тия?

 

1) поч­вен­ной

2) ор­га­низ­мен­ной

3) вод­ной

4) на­зем­но-воз­душ­ной

Ответ: 4

22. За­да­ние 18  При вы­ра­щи­ва­нии рас­те­ний в теп­ли­цах не­до­ста­ток света в осен­не-зим­ний пе­ри­од можно ком­пен­си­ро­вать

 

1) под­дер­жи­ва­ни­ем вы­со­кой влаж­но­сти почвы

2) био­ло­ги­че­ской борь­бой с вре­ди­те­ля­ми

3) по­вы­ше­ни­ем в воз­ду­хе со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газа

4) ре­гу­ляр­ной под­корм­кой рас­тво­ра­ми азот­ных и ка­лий­ных солей

Ответ: 3

23. За­да­ние 18  К био­ти­че­ским фак­то­рам среды от­но­сят вли­я­ние

 

1) со­ста­ва воз­ду­ха на рост и раз­ви­тие кор­ней рас­те­ний

2) ор­га­ни­че­ских ве­ществ почвы на жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний

3) струк­ту­ры почвы на со­хра­не­ние в ней влаги

4) ли­чи­нок ко­ло­рад­ских жуков на рост и раз­ви­тие паслёновых рас­те­ний

Ответ: 4

24. За­да­ние 18  Фак­то­ры, вы­хо­дя­щие за гра­ни­цы вы­нос­ли­во­сти мак­си­му­ма или ми­ни­му­ма, на­зы­ва­ют

 

1) оп­ти­маль­ны­ми

2) нор­мой ре­ак­ции

3) зо­на­ми угне­те­ния

4) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми

Ответ: 4

25. За­да­ние 18  Оби­лие пищи уве­ли­чи­ва­ет устой­чи­вость птиц к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре — это при­мер

 

1) пре­де­ла вы­нос­ли­во­сти

2) нормы ре­ак­ции при­зна­ков

3) дей­ствия ан­тро­по­ген­но­го фак­то­ра

4) вза­и­мо­дей­ствия фак­то­ров

Ответ: 4

26. За­да­ние 18 . При­ме­ром от­но­ше­ний па­ра­зит — хо­зя­ин слу­жат от­но­ше­ния между

 

1) ли­шай­ни­ком и берёзой

2) раком-от­шель­ни­ком и ак­ти­ни­ей

3) ас­ка­ри­дой и че­ло­ве­ком

4) ля­гуш­кой и ко­ма­ром

Ответ: 3

27. За­да­ние 18 . Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи обес­пе­чи­ва­ют

 

1) на­гре­ва­ние тел живой и не­жи­вой при­ро­ды

2) вос­при­я­тие цвета гла­зом че­ло­ве­ка

3) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

4) син­тез пиг­мен­та в клет­ках эпи­дер­ми­са че­ло­ве­ка

Ответ: 4

28. За­да­ние 18 . Как на­зы­ва­ют фак­то­ры не­жи­вой при­ро­ды, вли­я­ю­щие на ор­га­низ­мы?

 

1) огра­ни­чи­ва­ю­щие

2) ан­тро­по­ген­ные

3) абио­ти­че­ские

4) био­ти­че­ские

Ответ: 3

29. За­да­ние 18 . Со­сто­я­ние лет­не­го покоя, со­про­вож­да­ю­ще­е­ся пол­ным от­ми­ра­ни­ем на­зем­ных ча­стей, ха­рак­тер­но для

 

1) тюль­па­на

2) пырея

3) оду­ван­чи­ка

4) лю­ти­ка

Ответ: 1

30. За­да­ние 18 . К каким фак­то­рам от­но­сят де­я­тель­ность че­ло­ве­ка в при­ро­де?

 

1) ан­тро­по­ген­ным

2) огра­ни­чи­ва­ю­щим

3) абио­ти­че­ским

4) био­ти­че­ским

Ответ: 1

31. За­да­ние 18 . Ин­тен­сив­ность ка­ко­го про­цес­са у жи­вот­ных за­ви­сит от из­ме­не­ния длины све­то­во­го дня?

 

1) вы­де­ле­ние пота по­то­вы­ми же­ле­за­ми

2) ча­сто­та ды­ха­ния

3) об­ра­зо­ва­ние фер­мен­тов слюны

4) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние по­ло­вых желёз

Ответ: 4

32. За­да­ние 18 . Вза­и­мо­от­но­ше­ния ли­чи­нок бо­жьих ко­ро­вок и тлей от­но­сят к

 

1) на­хлеб­ни­че­ству

2) сим­би­о­зу

3) хищ­ни­че­ству

4) па­ра­зи­тиз­му

Ответ: 3

33. За­да­ние 18 . Вза­и­мо­от­но­ше­ния жуков-пла­вун­цов и маль­ков рыб от­но­сят к

 

1) сим­би­о­зу

2) па­ра­зи­тиз­му

3) хищ­ни­че­ству

4) на­хлеб­ни­че­ству

Ответ: 3

34. За­да­ние 18 . Ка­ко­ва роль раз­ру­ши­те­лей в эко­ло­ги­че­ских со­об­ще­ствах?

 

1) обес­пе­чи­ва­ют про­из­во­ди­те­лей ми­не­раль­ным пи­та­ни­ем

2) син­те­зи­ру­ют глю­ко­зу из не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) по­еда­ют рас­ти­тель­ные ор­га­низ­мы

4) слу­жат до­пол­ни­тель­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для аг­ро­це­но­зов

Ответ: 1

35. За­да­ние 18 . Какое из при­ведённых рас­те­ний со­став­ля­ет ос­но­ву ка­рель­ских лесов?

 

1) сосна

2) берёза

3) дуб

4) клён

Ответ: 1

36. За­да­ние 18 . При­род­ный ком­плекс, об­ра­зо­ван­ный жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и сре­дой их оби­та­ния, — это

 

1) пи­ще­вая цепь

2) эко­си­сте­ма

3) кру­го­во­рот ве­ществ

4) про­ду­цент

Ответ: 2

37. За­да­ние 18 . Вза­и­мо­от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми, при ко­то­рых груп­пы осо­бей (бак­те­рии, грибы, рас­те­ния, жи­вот­ные) свя­за­ны друг с дру­гом от­но­ше­ни­я­ми пища — по­тре­би­тель, — это

 

1) кру­го­во­рот ве­ществ

2) про­ду­цент

3) эко­си­сте­ма

4) пи­ще­вая цепь

Ответ: 4

38. За­да­ние 18 . Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся сим­био­ти­че­ские от­но­ше­ния?

 

1) лев и ко­су­ля

2) рак от­шель­ник и ак­ти­ния

3) че­ло­век и бычий це­пень

4) амёба и эв­гле­на зелёная

Ответ: 2

39. За­да­ние 18 . Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся сим­био­ти­че­ские от­но­ше­ния?

 

1) че­ло­век и ки­шеч­ная па­лоч­ка

2) кит и мел­кие ра­ко­об­раз­ные

3) че­ло­век и лямб­лии

4) ви­но­град и улит­ка

Ответ: 1

40. За­да­ние 18 . К ан­тро­по­ген­ным эко­ло­ги­че­ски­ми фак­то­рам от­но­сит­ся

 

1) уль­тра­фи­о­ле­то­вое из­лу­че­ние

2) раз­лив нефти в оке­а­не

3) за­ра­же­ние гли­ста­ми

4) за­бо­ле­ва­ние грип­пом

Ответ: 2

41. За­да­ние 18 . К био­ти­че­ским эко­ло­ги­че­ским фак­то­рам от­но­сит­ся

 

1) пар­ни­ко­вый эф­фект

2) кис­лот­ный дождь

3) полёт в кос­мос

4) смена со­об­ще­ства

Ответ: 4

42. За­да­ние 18 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни огра­ни­чи­ва­ет рост чис­лен­но­сти зай­цев зимой?

 

1) боль­шое ко­ли­че­ство хищ­ни­ков

2) малое ко­ли­че­ство еды

3) низ­кая тем­пе­ра­ту­ра

4) чи­сто­та воз­ду­ха

Ответ: 2

43. За­да­ние 18 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни огра­ни­чи­ва­ет рост чис­лен­но­сти степ­ных опо­ссу­мов за­суш­ли­вым летом?

 

1) малое ко­ли­че­ство еды

2) вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра

3) боль­шое ко­ли­че­ство хищ­ни­ков

4) чи­сто­та воз­ду­ха

Ответ: 1

44. За­да­ние 18 . Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен кон­су­мент вто­ро­го по­ряд­ка?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 3

45. За­да­ние 18 . Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен про­ду­цент?

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 1

46. За­да­ние 18 . Фак­тор, ко­то­рый огра­ни­чи­ва­ет рас­про­стра­не­ние зем­но­вод­ных, – это

 

1) освещённость

2) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да в воз­ду­хе

3) ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние

4) влаж­ность воз­ду­ха

Ответ: 4

47. За­да­ние 18 . В тёмном лесу мно­гие рас­те­ния имеют свет­лые цвет­ки. Зна­че­ние этого факта за­клю­ча­ет­ся в том, что эти цвет­ки

 

1) те­не­лю­би­вы

2) лучше за­мет­ны для людей

3) лучше за­мет­ны для на­се­ко­мых

4) вла­го­лю­би­вы

Ответ: 3

48. За­да­ние 18 . При­ме­ром дей­ствия ка­ко­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся по­еда­ние

жи­вот­ны­ми мо­ло­дых по­бе­гов лист­вен­ных де­ре­вьев в лесу?

 

1) абио­ти­че­ско­го

2) ан­тро­по­ген­но­го

3) се­зон­но­го

4) био­ти­че­ско­го

Ответ: 4

49. За­да­ние 18 . При­ме­ром дей­ствия ка­ко­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся вылов рыбы, иду­щей на не­рест?

 

1) абио­ти­че­ско­го

2) ан­тро­по­ген­но­го

3) се­зон­но­го

4) био­ти­че­ско­го

Ответ: 2

50. За­да­ние 18 . Волки в био­гео­це­но­зе ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность

 

1) белок

2) сов

3) зай­цев

4) мед­ве­дей

Ответ: 3

51. За­да­ние 18 . Кон­ку­рен­ция в при­род­ных со­об­ще­ствах воз­ни­ка­ет между

 

1) хищ­ни­ка­ми и жерт­ва­ми

2) па­ра­зи­та­ми и хо­зя­е­ва­ми

3) ви­да­ми со сход­ны­ми по­треб­но­стя­ми в ре­сур­сах среды

4) ви­да­ми, из­вле­ка­ю­щи­ми поль­зу из связи друг с дру­гом

Ответ: 3

 


Категория: Биология | Добавил: Админ (14.01.2016)
Просмотров: | Теги: фактор | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar