Тема №5163 Внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма человека
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма человека из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма человека, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. За­да­ние 16  От­сут­ствие ви­та­ми­нов в пище че­ло­ве­ка при­во­дит к на­ру­ше­нию об­ме­на ве­ществ, так как ви­та­ми­ны участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии

 

1) уг­ле­во­дов

2) нук­ле­и­но­вых кис­лот

3) фер­мен­тов

4) ми­не­раль­ных солей

Ответ: 3

2. За­да­ние 16  Ви­та­ми­ны в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

 

1) ре­гу­ли­ру­ют по­ступ­ле­ние кис­ло­ро­да

2) ока­зы­ва­ют вли­я­ние на рост, раз­ви­тие, обмен ве­ществ

3) вы­зы­ва­ют об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел

4) уве­ли­чи­ва­ют ско­рость об­ра­зо­ва­ния и рас­па­да ок­си­ге­мо­гло­би­на

Ответ: 2

3. За­да­ние 16  Ржа­ной хлеб яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком ви­та­ми­на

 

1) А

2) В

3) С

4) D

Ответ: 2

4. За­да­ние 16  В коже че­ло­ве­ка под дей­стви­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей син­те­зи­ру­ет­ся ви­та­мин

 

1) А

2) В

3) С

4) D

Ответ: 4

5. За­да­ние 16  При ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ни­ях ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ни­мать ви­та­мин С, так как он

 

1) уни­что­жа­ет яды, вы­де­ля­е­мые мик­ро­ба­ми

2) уни­что­жа­ет яды, вы­де­ля­е­мые ви­ру­са­ми

3) за­щи­ща­ет от окис­ле­ния фер­мен­ты, от­вет­ствен­ные за син­тез ан­ти­тел

4) яв­ля­ет­ся со­став­ной ча­стью ан­ти­тел

Ответ: 3

6. За­да­ние 16  Какой ви­та­мин вхо­дит в со­став зри­тель­но­го пиг­мен­та, со­дер­жа­ще­го­ся в све­то­чув­стви­тель­ных клет­ках сет­чат­ки

 

1) С

2) D

3) В

4) А

Ответ: 4

7. За­да­ние 16  Какой ви­та­мин сле­ду­ет вклю­чить в ра­ци­он че­ло­ве­ка, боль­но­го цин­гой?

 

1) А

2) В6

3) С

4) D

Ответ: 3

8. За­да­ние 16  Какую роль иг­ра­ют ви­та­ми­ны в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка

 

1) яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком энер­гии

2) вы­пол­ня­ют пла­сти­че­скую функ­цию

3) слу­жат ком­по­нен­та­ми фер­мен­тов

4) вли­я­ют на ско­рость дви­же­ния крови

Ответ: 3

9. За­да­ние 16  Не­до­ста­ток у че­ло­ве­ка ви­та­ми­на А при­во­дит к за­бо­ле­ва­нию

 

1) ку­ри­ной сле­по­той

2) са­хар­ным диа­бе­том

3) цин­гой

4) ра­хи­том

Ответ: 1

10. За­да­ние 16  В ры­бьем жире много ви­та­ми­на:

 

1) C;

2) B1;

3) Д;

4) В6.

Ответ: 3

11. За­да­ние 16  Не­до­ста­ток в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ви­та­ми­на А при­во­дит к за­бо­ле­ва­нию

 

1) ку­ри­ной сле­по­той

2) са­хар­ным диа­бе­том

3) цин­гой

4) ра­хи­том

Ответ: 1

12. За­да­ние 16  Не­до­ста­ток в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ви­та­ми­на С при­во­дит к за­бо­ле­ва­нию

 

1) ку­ри­ной сле­по­той

2) са­хар­ным диа­бе­том

3) цин­гой

4) ра­хи­том

Ответ: 3

13. За­да­ние 16  Не­до­ста­ток в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ви­та­ми­на Д при­во­дит к за­бо­ле­ва­нию

 

1) ку­ри­ной сле­по­той

2) са­хар­ным диа­бе­том

3) цин­гой

4) ра­хи­том

Ответ: 4

14. За­да­ние 16 . Упо­треб­ле­ние про­дук­тов или спе­ци­аль­ных ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, со­дер­жа­щих ви­та­мин D,

 

1) уве­ли­чи­ва­ет массу мышц

2) пре­ду­пре­жда­ет рахит

3) улуч­ша­ет зре­ние

4) уве­ли­чи­ва­ет со­дер­жа­ние ге­мо­гло­би­на

Ответ: 2

1. За­да­ние 16  Фа­го­ци­ты че­ло­ве­ка спо­соб­ны

 

1) за­хва­ты­вать чу­же­род­ные тела

2) вы­ра­ба­ты­вать ге­мо­гло­бин

3) участ­во­вать в свёрты­ва­нии крови

4) вы­ра­ба­ты­вать ан­ти­те­ла

Ответ: 1

2. За­да­ние 16  Пер­вый ба­рьер на пути мик­ро­бов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка со­зда­ют

 

1) во­ло­ся­ной по­кров и же­ле­зы

2) кожа и сли­зи­стые обо­лоч­ки

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты

4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

Ответ: 2

3. За­да­ние 16  Что про­ис­хо­дит в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка после предо­хра­ни­тель­ной при­вив­ки?

 

1) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся фер­мен­ты

2) кровь свер­ты­ва­ет­ся, об­ра­зу­ет­ся тромб

3) об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла

4) на­ру­ша­ет­ся по­сто­ян­ство внут­рен­ней среды

Ответ: 3

4. За­да­ние 16  Какой вирус на­ру­ша­ет ра­бо­ту им­мун­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

1) по­лио­ми­е­ли­та

2) оспы

3) грип­па

4) ВИЧ

Ответ: 4

5. За­да­ние 16  Не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к воз­дей­ствию воз­бу­ди­те­ля за­бо­ле­ва­ния обес­пе­чи­ва­ет­ся:

 

1) об­ме­ном ве­ществ

2) им­му­ни­те­том

3) фер­мен­та­ми

4) гор­мо­на­ми

Ответ: 2

6. За­да­ние 16  За­бо­ле­ва­ние СПИ­Дом может при­ве­сти:

 

1) к не­свер­ты­ва­е­мо­сти крови

2) к пол­но­му раз­ру­ше­нию им­мун­ной си­сте­мы ор­га­низ­ма

3) к рез­ко­му по­вы­ше­нию со­дер­жа­ния тром­бо­ци­тов в крови

4) к по­ни­же­нию ге­мо­гло­би­на в крови и раз­ви­тию ма­ло­кро­вия

Ответ: 2

7. За­да­ние 16  В экс­трен­ных слу­ча­ях боль­но­му вво­дят ле­чеб­ную сы­во­рот­ку, в ко­то­рой со­дер­жит­ся:

 

1) ослаб­лен­ные воз­бу­ди­те­ли бо­лез­ни

2) ядо­ви­тые ве­ще­ства, вы­де­ля­е­мые мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

3) го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­ля дан­но­го за­бо­ле­ва­ния

4) по­гиб­шие воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния

Ответ: 3

8. За­да­ние 16  Пре­ду­пре­ди­тель­ные при­вив­ки за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от:

 

1) любых за­бо­ле­ва­ний

2) ВИЧ — ин­фек­ции и СПИДа

3) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний

4) боль­шин­ства ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

Ответ: 4

9. За­да­ние 16  При пре­ду­пре­ди­тель­ной при­вив­ке в ор­га­низм вво­дит­ся:

 

1) уби­тые или ослаб­лен­ные мик­ро­ор­га­низ­мы

2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) лей­ко­ци­ты

4) ан­ти­био­ти­ки

Ответ: 1

10. За­да­ние 16  За­щи­ту ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от чу­же­род­ных тел и мик­ро­ор­га­низ­мов осу­ществ­ля­ют

 

1) лей­ко­ци­ты, или белые кро­вя­ные клет­ки

2) эрит­ро­ци­ты, или крас­ные кро­вя­ные клет­ки

3) тром­бо­ци­ты, или кро­вя­ные пла­стин­ки

4) жид­кая часть крови — плаз­ма

Ответ: 1

11. За­да­ние 16  Вве­де­ние в кровь сы­во­рот­ки, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­лей опре­делённого за­бо­ле­ва­ния, при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию им­му­ни­те­та

 

1) ак­тив­но­го ис­кус­ствен­но­го

2) пас­сив­но­го ис­кус­ствен­но­го

3) есте­ствен­но­го врож­ден­но­го

4) есте­ствен­но­го при­об­ретённого

Ответ: 2

12. За­да­ние 16  Лей­ко­ци­ты участ­ву­ют в

 

1) свер­ты­ва­нии крови

2) пе­ре­но­се кис­ло­ро­да

3) пе­ре­но­се ко­неч­ных про­дук­тов об­ме­на

4) уни­что­же­нии чу­же­род­ных тел и ве­ществ

Ответ: 4

13. За­да­ние 16  За­щи­та ор­га­низ­ма от ин­фек­ции осу­ществ­ля­ет­ся не толь­ко клет­ка­ми фа­го­ци­та­ми, но и

 

1) эрит­ро­ци­та­ми

2) тром­бо­ци­та­ми

3) ан­ти­те­ла­ми

4) резус-фак­то­ром

Ответ: 3

14. За­да­ние 16  Вак­ци­на­ция на­се­ле­ния — это

 

1) ле­че­ние ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний ан­ти­био­ти­ка­ми

2) укреп­ле­ние им­мун­ной си­сте­мы сти­му­ля­то­ра­ми

3) вве­де­ние здо­ро­во­му че­ло­ве­ку ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

4) вве­де­ние за­бо­лев­ше­му че­ло­ве­ку ан­ти­тел к воз­бу­ди­те­лю за­бо­ле­ва­ния

Ответ: 3

15. За­да­ние 16  Мо­ло­ко ма­те­ри за­щи­ща­ет груд­ных детей от ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний, так как оно со­дер­жит:

 

1) фер­мен­ты

2) гор­мо­ны

3) ан­ти­те­ла

4) соли каль­ция

Ответ: 3

16. За­да­ние 16  Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет у че­ло­ве­ка, если ему в кровь вво­дят:

 

1) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты

4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

Ответ: 2

17. За­да­ние 16  Вак­ци­на со­дер­жит

 

1) толь­ко яды, вы­де­ля­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

2) ослаб­лен­ных или уби­тых воз­бу­ди­те­лей или их яды

3) го­то­вые ан­ти­те­ла

4) не­ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей в не­боль­ших ко­ли­че­ствах

Ответ: 2

18. За­да­ние 16  Какие ве­ще­ства обез­вре­жи­ва­ют в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных чу­же­род­ные тела и их яды

 

1) фер­мен­ты

2) ан­ти­те­ла

3) ан­ти­био­ти­ки

4) гор­мо­ны

Ответ: 2

19. За­да­ние 16  Пас­сив­ный ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет воз­ни­ка­ет у че­ло­ве­ка, если ему в кровь вво­дят

 

1) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

2) го­то­вые ан­ти­те­ла

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты

4) ве­ще­ства, вы­ра­ба­ты­ва­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

Ответ: 2

20. За­да­ние 16  Фа­го­ци­то­зом на­зы­ва­ют

 

1) спо­соб­ность лей­ко­ци­тов вы­хо­дить из со­су­дов

2) уни­что­же­ние лей­ко­ци­та­ми бак­те­рий, ви­ру­сов

3) пре­вра­ще­ние про­тром­би­на в тром­бин

4) пе­ре­нос эрит­ро­ци­та­ми кис­ло­ро­да от лег­ких к тка­ням

Ответ: 2

21. За­да­ние 16  Фа­го­ци­ты че­ло­ве­ка спо­соб­ны

 

1) за­хва­ты­вать чу­же­род­ные тела

2) вы­ра­ба­ты­вать ге­мо­гло­бин

3) участ­во­вать в свёрты­ва­нии крови

4) пе­ре­но­сить ан­ти­ге­ны

Ответ: 1

22. За­да­ние 16  При пе­ре­сад­ке ор­га­нов че­ло­ве­ка не­об­хо­ди­мо ре­шить про­бле­му

 

1) сни­же­ния ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния

2) пре­одо­ле­ния им­мун­ной ре­ак­ции ор­га­низ­ма

3) под­дер­жа­ния по­сто­ян­ства со­ста­ва внут­рен­ней среды

4) снаб­же­ния пе­ре­са­жен­но­го ор­га­на пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми

Ответ: 2

23. За­да­ние 16  Ни­ка­кие вак­ци­ны не со­дер­жат

 

1) яды, вы­де­ля­е­мые воз­бу­ди­те­ля­ми

2) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей

3) го­то­вые ан­ти­те­ла

4) уби­тых воз­бу­ди­те­лей

Ответ: 3

24. За­да­ние 16  Кле­точ­ную тео­рию им­му­ни­те­та со­здал

 

1) И. П. Пав­лов

2) И. М Се­че­нов

3) И. И. Меч­ни­ков

4) Н. И. Пи­ро­гов

Ответ: 3

25. За­да­ние 16 . Пре­па­ра­ты, при­го­тов­лен­ные из ослаб­лен­ных мик­ро­бов или их ядов, —

 

1) ле­чеб­ные сы­во­рот­ки

2) ан­ти­те­ла

3) вак­ци­ны

4) ан­ти­био­ти­ки

Ответ: 3

26. За­да­ние 16 . Фор­мен­ные эле­мен­ты крови не об­ра­зу­ют­ся и не раз­ру­ша­ют­ся в

 

1) пе­че­ни

2) крас­ном кост­ном мозге

3) жел­том кост­ном мозге

4) се­ле­зен­ке

Ответ: 3

27. За­да­ние 16 . За­щи­той от чу­же­род­ных ве­ществ и ор­га­низ­мов слу­жит

 

 

1) им­мун­ная си­сте­ма

2) эн­до­крин­ная си­сте­ма

3) нерв­ная си­сте­ма

4) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

Ответ: 1

28. За­да­ние 16 . При по­па­да­нии ки­шеч­ной па­лоч­ки в кро­во­ток ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся

 

 

1) кро­ве­нос­ная си­сте­ма

2) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

3) им­мун­ная си­сте­ма

4) эн­до­крин­ная си­сте­ма

Ответ: 3

29. За­да­ние 16 . Пер­вый ба­рьер на пути мик­ро­бов в ор­га­низм че­ло­ве­ка со­зда­ют

 

1) во­ло­ся­ной по­кров и же­ле­зы

2) кожа и сли­зи­стые обо­лоч­ки

3) фа­го­ци­ты и лим­фо­ци­ты

4) эрит­ро­ци­ты и тром­бо­ци­ты

Ответ: 2

30. За­да­ние 16 . Пре­ду­пре­ди­тель­ные при­вив­ки за­щи­ща­ют че­ло­ве­ка от

 

1) любых за­бо­ле­ва­ний

2) ВИЧ-ин­фек­ции и СПИДа

3) хро­ни­че­ских за­бо­ле­ва­ний

4) боль­шин­ства ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний

Ответ: 4

31. За­да­ние 16 . Дли­тель­ный ак­тив­ный им­му­ни­тет не вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся к:

 

1) кори

2) вет­рян­ке

3) грип­пу

4) скар­ла­ти­не

Ответ: 3

32. За­да­ние 16 . Впер­вые при­ме­нил при­вив­ку

 

 

1) Э. Джен­нер

2) Л. Па­стер

3) И. Меч­ни­ков

4) Р. Кох

Ответ: 1

33. За­да­ние 16 . К фор­мен­ным эле­мен­там крови не от­но­сят­ся

 

1) эрит­ро­ци­ты

2) лим­фо­ци­ты

3) мио­ци­ты

4) тром­бо­ци­ты

Ответ: 3

34. За­да­ние 16 . Вто­рую груп­пу крови можно пе­ре­ли­вать людям, име­ю­щим

 

1) первую и четвёртую груп­пы крови

2) тре­тью груп­пу крови

3) первую и тре­тью груп­пы крови

4) четвёртую груп­пу крови

Ответ: 4

35. За­да­ние 16 . Эрит­ро­ци­ты раз­ру­ша­ют­ся

 

1) лим­фо­уз­лах

2) в пе­че­ни

3) в крас­ном кост­ном мозге

4) в пе­че­ни и селезёнке

Ответ: 4

36. За­да­ние 16 . После вве­де­ния сы­во­рот­ки воз­ни­ка­ет им­му­ни­тет

 

1) ис­кус­ствен­ный ак­тив­ный

2) ис­кус­ствен­ный пас­сив­ный

3) есте­ствен­ный ак­тив­ный

4) есте­ствен­ный пас­сив­ный

Ответ: 2

37. За­да­ние 16 . Что пред­став­ля­ют собой ан­ти­те­ла?

 

1) крас­ные клет­ки крови

2) белки

3) белые клет­ки крови

4) гор­мо­ны

Ответ: 2

38. За­да­ние 16 . Какие клет­ки крови че­ло­ве­ка спо­соб­ны к аме­бо­ид­но­му дви­же­нию?

 

1) лей­ко­ци­ты

2) тром­бо­ци­ты

3) ней­ро­ны

4) эрит­ро­ци­ты

Ответ: 1

39. За­да­ние 16 . Какую груп­пу крови имеют уни­вер­саль­ные до­но­ры?

 

1) первую

2) вто­рую

3) тре­тью

4) четвёртую

Ответ: 1

40. За­да­ние 16 . Мик­ро­ор­га­низ­мы, по­пав­шие во внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обез­вре­жи­ва­ют­ся

 

1) эрит­ро­ци­та­ми

2) тром­бо­ци­та­ми

3) лей­ко­ци­та­ми

4) фиб­ри­но­ге­ном

Ответ: 3

41. За­да­ние 16 . Уни­что­же­ние по­пав­ших в ор­га­низм че­ло­ве­ка бак­те­рий, ви­ру­сов и чу­же­род­ных ве­ществ путём их за­хва­ты­ва­ния лей­ко­ци­та­ми — про­цесс

 

1) фа­го­ци­то­за

2) об­ра­зо­ва­ния тром­ба

3) кро­ве­тво­ре­ния

4) пла­сти­че­ско­го об­ме­на

Ответ: 1

42. За­да­ние 16 . Спо­соб­но­стью по­гло­щать и пе­ре­ва­ри­вать чу­же­род­ные ча­сти­цы, по­пав­шие в ор­га­низм, об­ла­да­ют

 

1) тром­бо­ци­ты

2) фа­го­ци­ты

3) гор­мо­ны

4) эрит­ро­ци­ты

Ответ: 2

43. За­да­ние 16 . В со­став соб­ствен­но плаз­мы крови не вхо­дят(-ит)

 

1) белки

2) глю­ко­за

3) ли­пи­ды

4) эрит­ро­ци­ты

Ответ: 4

44. За­да­ние 16 . Груд­ное вскарм­ли­ва­ние предо­хра­ня­ет детей от ин­фек­ци­он­ных бо­лез­ней, так как в мо­ло­ке ма­те­ри со­дер­жат­ся

 

1) ан­ти­те­ла

2) фер­мен­ты

3) гор­мо­ны

4) пи­та­тель­ные ве­ще­ства

Ответ: 1

45. За­да­ние 16 . Ука­жи­те груп­пу крови и резус-фак­тор че­ло­ве­ка, ко­то­рый яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным до­но­ром.

 

1) IV (АВ) Rh +

2) I (0) Rh –

3) II (А) Rh –

4) I (0) Rh +

Ответ: 2

46. За­да­ние 16 . Опи­са­ние крови как ткани такое же, как опи­са­ние ткани

 

1) эпи­те­ли­аль­ной

2) со­еди­ни­тель­ной

3) мы­шеч­ной

4) нерв­ной

Ответ: 2

47. За­да­ние 16 . Кровь со­сто­ит из

 

1) плаз­мы, эрит­ро­ци­тов и лей­ко­ци­тов

2) плаз­мы, лей­ко­ци­тов и тром­бо­ци­тов

3) меж­кле­точ­ной жид­ко­сти, лимфы и фор­мен­ных эле­мен­тов

4) плаз­мы, эрит­ро­ци­тов, лей­ко­ци­тов и тром­бо­ци­тов

Ответ: 4

48. За­да­ние 16 . Пас­сив­ный им­му­ни­тет фор­ми­ру­ет­ся у че­ло­ве­ка при

 

1) ис­поль­зо­ва­нии ан­ти­био­ти­ков

2) на­ли­чии в плаз­ме белка фиб­ри­но­ге­на

3) вве­де­нии ле­чеб­ных сы­во­ро­ток

4) из­быт­ке ви­та­ми­нов груп­пы С

Ответ: 3

49. За­да­ние 16 . Ка­ко­ва функ­ция ан­ти­тел при им­мун­ном от­ве­те?

 

1) уси­ли­ва­ют раз­мно­же­ние лим­фо­ци­тов

2) по­вы­ша­ют тем­пе­ра­ту­ру тела

3) пе­ре­ва­ри­ва­ют па­то­ген

4) участ­ву­ют в узна­ва­нии па­то­ге­на

Ответ: 4

50. За­да­ние 16 . Ка­ко­ва функ­ция лим­фо­ци­тов – кле­ток па­мя­ти при им­мун­ном от­ве­те?

 

1) обес­пе­че­ние быст­ро­го им­мун­но­го от­ве­та при по­втор­ном за­ра­же­нии

2) пе­ре­да­ча им­му­ни­те­та по на­след­ству

3) уча­стие в пе­ре­ва­ри­ва­нии па­то­ге­на

4) об­на­ру­же­ние новых па­то­ге­нов и уни­что­же­ние их

Ответ: 1

51. За­да­ние 16 . Внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма со­став­ля­ют

 

1) кровь, желчь, тка­не­вая жид­кость

2) кровь, лимфа, тка­не­вая жид­кость

3) кровь, сек­ре­ты, ци­то­плаз­ма кле­ток

4) тка­не­вая жид­кость, плаз­ма крови, спин­но­моз­го­вая жид­кость

Ответ: 2

52. За­да­ние 16 . Лим­фо­ци­ты обес­пе­чи­ва­ют в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка

 

1) свёрты­ва­е­мость крови

2) транс­порт газов

3) им­мун­ный ответ

4) вы­де­ле­ние гор­мо­нов

Ответ: 3

53. За­да­ние 16 . Про­ти­во­диф­те­рий­ная сы­во­рот­ка со­дер­жит

 

1) спе­ци­фи­че­ские ан­ти­те­ла

2) по­вы­шен­ное ко­ли­че­ство фиб­ри­но­ге­на

3) ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­лей бо­лез­ни

4) из­бы­ток крас­ных кле­ток крови

Ответ: 1

54. За­да­ние 16 . После пре­ду­пре­ди­тель­ной при­вив­ки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

 

1) ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся де­я­тель­ность под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

2) про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел

3) вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся пас­сив­ный им­му­ни­тет

4) раз­ру­ша­ют­ся эрит­ро­ци­ты

Ответ: 2

55. За­да­ние 16 . Ле­чеб­ная сы­во­рот­ка про­тив бе­шен­ства вво­дит­ся че­ло­ве­ку в слу­чае, если не­об­хо­ди­мо

 

1) под­стра­хо­вать­ся от бу­ду­щих ин­фек­ций

2) за­пу­стить ме­ха­низм ак­тив­но­го им­му­ни­те­та

3) по­вы­сить со­про­тив­ля­е­мость ор­га­низ­ма в борь­бе с ин­фек­ци­ей

4) вы­ра­бо­тать в ор­га­низ­ме боль­но­го ан­ти­те­ла

Ответ: 3

56. За­да­ние 16 . Роль за­щит­ни­ков от бак­те­рий и твёрдых ча­стиц в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка иг­ра­ют

 

1) эрит­ро­ци­ты

2) фа­го­ци­ты

3) лим­фо­ци­ты

4) тром­бо­ци­ты

Ответ: 2

57. За­да­ние 16 . Ан­ти­те­ла, со­дер­жа­щи­е­ся в крови че­ло­ве­ка, вы­пол­ня­ют функ­цию

 

1) транс­порт­ную

2) ды­ха­тель­ную

3) вы­де­ли­тель­ную

4) за­щит­ную

Ответ: 4

1. За­да­ние 16  Ор­га­низм че­ло­ве­ка по­лу­ча­ет не­об­хо­ди­мые для жиз­не­де­я­тель­но­сти стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал и энер­гию в про­цес­се

 

1) роста и раз­ви­тия

2) транс­пор­та ве­ществ

3) об­ме­на ве­ществ

4) вы­де­ле­ния

Ответ: 3

2. За­да­ние 16  Кис­ло­род, по­сту­па­ю­щий в ор­га­низм че­ло­ве­ка в про­цес­се ды­ха­ния, спо­соб­ству­ет

 

1) об­ра­зо­ва­нию ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) окис­ле­нию ор­га­ни­че­ских ве­ществ с осво­бож­де­ни­ем энер­гии

3) об­ра­зо­ва­нию более слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ из менее слож­ных

4) вы­де­ле­нию про­дук­тов об­ме­на из ор­га­низ­ма

Ответ: 2

3. За­да­ние 16  Какие ве­ще­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка опре­де­ля­ют ин­тен­сив­ность и на­прав­ле­ние хи­ми­че­ских про­цес­сов, со­став­ля­ю­щих ос­но­ву об­ме­на ве­ществ

 

1) жиры

2) фер­мен­ты

3) ви­та­ми­ны

4) ми­не­раль­ные

Ответ: 2

4. За­да­ние 16  Наи­боль­шее ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов че­ло­век по­треб­ля­ет, ис­поль­зуя в пищу

 

1) ли­стья са­ла­та и укро­па

2) рас­ти­тель­ное и сли­воч­ное масло

3) хлеб и кар­то­фель

4) мясо и рыбу

Ответ: 3

5. За­да­ние 16  Ис­па­ре­ние пота и рас­ши­ре­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов, рас­по­ло­жен­ных близ­ко к по­верх­но­сти кожи

 

1) при­во­дит к по­вы­ше­нию ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния

2) вы­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры тела

3) уве­ли­чи­ва­ет ско­рость дви­же­ния крови по со­су­дам

4) за­щи­ща­ет ор­га­низм от пе­ре­гре­ва­ния

Ответ: 4

6. За­да­ние 16  Ре­ак­ции син­те­за ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ках чело­века и дру­гих ор­га­низ­мов, рас­щеп­ле­ния пищи в пи­ще­ва­ри­тель­ном ка­на­ле уско­ря­ют­ся бла­го­да­ря дей­ствию

 

1) фер­мен­тов

2) гор­мо­нов

3) хло­ро­фил­ла

4) ге­мо­гло­би­на

Ответ: 1

7. За­да­ние 16  Ли­пи­ды в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка об­ра­зу­ют­ся из

 

1) гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

2) ами­но­кис­лот

3) глю­ко­зы и фрук­то­зы

4) уг­ле­кис­ло­го газа и воды

Ответ: 1

8. За­да­ние 16  При окис­ле­нии жиров в клет­ках тела об­ра­зу­ют­ся

 

1) вода и уг­ле­кис­лый газ

2) крах­мал и гли­ко­ген

3) ами­но­кис­ло­ты

4) глю­ко­за и гли­ко­ген

Ответ: 1

9. За­да­ние 16  Ве­ще­ства, со­дер­жа­щие азот, об­ра­зу­ют­ся при био­ло­ги­чес­ком окис­ле­нии

 

1) бел­ков

2) жиров

3) уг­ле­во­дов

4) гли­це­ри­на

Ответ: 1

10. За­да­ние 16  Энер­гия, не­об­хо­ди­мая для мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния, осво­бож­да­ет­ся при

 

1) рас­щеп­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ор­га­нах пи­ще­ва­ре­ния

2) раз­дра­же­нии мышцы нерв­ны­ми им­пуль­са­ми

3) окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ в мыш­цах

4) син­те­зе аде­но­з­ин­три­фос­фор­ной кис­ло­ты

Ответ: 3

11. За­да­ние 16 . Ор­га­низм че­ло­ве­ка для сво­е­го су­ще­ство­ва­ния ис­поль­зу­ет, глав­ным об­ра­зом энер­гию

 

1) теп­ло­вую

2) хи­ми­че­скую

3) све­то­вую

4) ме­ха­ни­че­скую

Ответ: 2

12. За­да­ние 16 . В каком от­де­ле го­лов­но­го мозга на­хо­дит­ся центр ре­гу­ля­ции по­сто­ян­ства внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма?

 

1) в про­дол­го­ва­том мозге

2) в моз­жеч­ке

3) в ги­по­та­ла­му­се

4) в коре мозга

Ответ: 3

13. За­да­ние 16 . Энер­гия, не­об­хо­ди­мая для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, осво­бож­да­ет­ся при

 

1) окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) вы­де­ле­нии гор­мо­нов в кровь

3) син­те­зе бел­ков на ри­бо­со­мах

4) об­ра­зо­ва­нии фер­мен­тов

Ответ: 1

14. За­да­ние 16 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных со­еди­не­ний, вхо­дя­щих в со­став кле­ток ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, вклю­ча­ют азот?

 

1) жиры и масла

2) крах­мал и цел­лю­ло­за

3) белки и АТФ

4) фос­фо­ли­пи­ды

Ответ: 3

15. За­да­ние 16 . Био­ка­та­ли­за­то­ра­ми хи­ми­че­ских ре­ак­ций в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся

 

1) фер­мен­ты

2) гор­мо­ны

3) жиры

4) уг­ле­во­ды

Ответ: 1

16. За­да­ние 16 . В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ, не со­дер­жа­щих азота, яв­ля­ют­ся

 

1) ли­пи­ды

2) вода и уг­ле­кис­лый газ

3) ами­но­кис­ло­ты

4) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

Ответ: 2

17. За­да­ние 16 . Пла­цент­ный ба­рьер раз­де­ля­ет

 

1) лимфу ма­те­ри и плода

2) кровь и лимфу в пла­цен­те

3) кровь ма­те­ри и плода

4) кровь ма­те­ри и лимфу в пла­цен­те

Ответ: 3

18. За­да­ние 16 . Какая си­сте­ма ре­гу­ли­ру­ет кон­цен­тра­цию глю­ко­зы в крови че­ло­ве­ка?

 

1) нерв­ная

2) пи­ще­ва­ри­тель­ная

3) эн­до­крин­ная

4) мы­шеч­ная

Ответ: 3

19. За­да­ние 16 . Ге­ма­то­эн­це­фа­ли­че­ский ба­рьер раз­де­ля­ет

 

1) лимфу и тка­не­вую жид­кость

2) спин­но­моз­го­вую жид­кость и лимфу

3) спин­но­моз­го­вую жид­кость и кровь

4) лимфу и кровь

Ответ: 3

20. За­да­ние 16 . Объём крови в теле взрос­ло­го че­ло­ве­ка в сред­нем со­став­ля­ет

 

1) 5л

2) 7л

3) Зл

4) 10л

Ответ: 1

21. За­да­ние 16 . Наи­боль­шее ко­ли­че­ство энер­гии осво­бож­да­ет­ся в клет­ках че­ло­ве­ка при окис­ле­нии

 

1) жиров

2) по­ли­са­ха­ри­дов

3) крах­ма­ла

4) по­ли­пеп­ти­дов

Ответ: 1

 

22. За­да­ние 16 . Тка­не­вая жид­кость в ор­га­низ­ме мле­ко­пи­та­ю­щих вы­пол­ня­ет в ос­нов­ном функ­цию

 

1) транс­порт­ную

2) за­щит­ную

3) фер­мен­та­тив­ную

4) кро­ве­твор­ную

Ответ: 1

23. За­да­ние 16 . При на­ру­ше­ни­ях функ­ций почек в ор­га­низ­ме на­кап­ли­ва­ют­ся

 

1) соли сер­ной кис­ло­ты

2) из­бы­ток жиров

3) мо­че­ви­на или ам­ми­ак

4) гли­ко­ген

Ответ: 3

24. За­да­ние 16 . В про­цес­се об­ме­на ве­ществ белки окон­ча­тель­но рас­па­да­ют­ся до

 

1) ами­но­кис­лот и ли­пи­дов

2) ко­рот­ких пеп­ти­дов

3) уг­ле­кис­ло­го газа, воды, азот­со­дер­жа­щих ве­ществ

4) ви­та­ми­нов и гор­мо­нов

Ответ: 3

25. За­да­ние 16 . В каком от­де­ле го­лов­но­го мозга на­хо­дит­ся центр ре­гу­ля­ции по­сто­ян­ства со­ста­ва крови?

 

1) в про­дол­го­ва­том мозге

2) в моз­жеч­ке

3) в ги­по­та­ла­му­се

4) в коре мозга

Ответ: 3

26. За­да­ние 16 . Эрит­ро­ци­ты крови че­ло­ве­ка пе­ре­но­сят кис­ло­род и уг­ле­кис­лый газ, так как в ци­то­плаз­ме эрит­ро­ци­тов со­дер­жит­ся

 

1) ге­мо­гло­бин

2) фиб­рин

3) мио­гло­бин

4) ти­рок­син

Ответ: 1

27. За­да­ние 16 . Наи­боль­шей энер­гоёмко­стью об­ла­да­ют

 

1) белки

2) жиры

3) уг­ле­во­ды

4) ви­та­ми­ны

Ответ: 2

28. За­да­ние 16 . Энер­ге­ти­че­ский обмен по­став­ля­ет для ре­ак­ций пла­сти­че­ско­го об­ме­на

 

1) белки

2) АТФ

3) ли­пи­ды

4) уг­ле­во­ды

Ответ: 2

29. За­да­ние 16 . Пла­сти­че­ский обмен обес­пе­чи­ва­ет био­хи­ми­че­ские ре­ак­ции энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на

 

1) гор­мо­на­ми

2) ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми

3) фер­мен­та­ми

4) кис­ло­ро­дом

Ответ: 3

1. За­да­ние 16  Ко­ле­ба­ния со­дер­жа­ния са­ха­ра в крови и моче че­ло­ве­ка сви­де­тель­ству­ют о на­ру­ше­ни­ях де­я­тель­но­сти

 

1) щи­то­вид­ной же­ле­зы

2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

3) над­по­чеч­ни­ков

4) пе­че­ни

Ответ: 2

2. За­да­ние 16  Гор­мо­ны в от­ли­чие от фер­мен­тов

 

1) участ­ву­ют в ре­гу­ля­ции про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) уско­ря­ют хи­ми­че­ские ре­ак­ции в клет­ке

3) за­мед­ля­ют хи­ми­че­ские ре­ак­ции в клет­ке

4) спо­соб­ству­ют об­ра­зо­ва­нию ан­ти­тел

Ответ: 1

3. За­да­ние 16  Гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция функ­ций ор­га­низ­ма осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью

 

1) хи­ми­че­ских ве­ществ, по­сту­па­ю­щих из ор­га­нов и тка­ней в кровь

2) нерв­ных им­пуль­сов через нерв­ную си­сте­му

3) жиров, по­сту­па­ю­щих в ор­га­низм с пищей

4) ви­та­ми­нов в про­цес­се об­ме­на ве­ществ и пре­вра­ще­ния энер­гии

Ответ: 1

4. За­да­ние 16  Гор­мон, ко­то­рый участ­ву­ет в ре­гу­ля­ции со­дер­жа­ния са­ха­ра в крови, вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в же­ле­зе

 

1) щи­то­вид­ной

2) мо­лоч­ной

3) под­же­лу­доч­ной

4) слюн­ной

Ответ: 3

5. За­да­ние 16  Же­ле­за, в клет­ках ко­то­рой вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся сек­рет, по­сту­па­ю­щий в кровь, это

 

1) саль­ная

2) щи­то­вид­ная

3) слёзная

4) слюн­ная

Ответ: 2

6. За­да­ние 16  Под воз­дей­стви­ем ин­су­ли­на в пе­че­ни про­ис­хо­дит пре­вра­ще­ние

 

1) глю­ко­зы в крах­мал

2) глю­ко­зы в гли­ко­ген

3) крах­ма­ла в глю­ко­зу

4) гли­ко­ге­на в глю­ко­зу

Ответ: 2

7. За­да­ние 16  Какую же­ле­зу от­но­сят к эн­до­крин­ной си­сте­ме

 

1) пе­чень

2) слез­ную

3) щи­то­вид­ную

4) по­то­вую

Ответ: 3

8. За­да­ние 16  Под воз­дей­стви­ем ин­су­ли­на из­бы­ток са­ха­ра пре­вра­ща­ет­ся в пе­че­ни в

 

1) гли­ко­ген

2) крах­мал

3) жиры

4) белки

Ответ: 1

9. За­да­ние 16  Не­до­ста­ток гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы у взрос­ло­го че­ло­ве­ка может при­ве­сти к

 

1) ги­ган­тиз­му

2) мик­се­де­ме

3) ба­зе­до­вой бо­лез­ни

4) диа­бе­ту

Ответ: 2

10. За­да­ние 16  Какие из пе­ре­чис­лен­ных желез вы­де­ля­ют свои про­дук­ты через спе­ци­аль­ные про­то­ки в по­ло­сти ор­га­нов тела и не­по­сред­ствен­но в кровь

 

1) саль­ные

2) по­то­вые

3) над­по­чеч­ни­ки

4) по­ло­вые

Ответ: 4

11. За­да­ние 16  Какую роль в ор­га­низ­ме вы­пол­ня­ет ин­су­лин

 

1) Ре­гу­ли­ру­ет уро­вень са­ха­ра в крови

2) По­вы­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных со­кра­ще­ний

3) Вли­я­ет на со­дер­жа­ние каль­ция в крови

4) Вы­зы­ва­ет рост ор­га­низ­ма

Ответ: 1

12. За­да­ние 16  Хи­ми­че­ское вза­и­мо­дей­ствие кле­ток, тка­ней, ор­га­нов и си­стем ор­га­нов, осу­ществ­ля­е­мое через кровь, про­ис­хо­дит в про­цес­се

 

1) пла­сти­че­ско­го об­ме­на

2) нерв­ной ре­гу­ля­ции

3) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на

4) гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции

Ответ: 4

13. За­да­ние 16  Де­я­тель­ность какой же­ле­зы на­ру­ша­ет­ся при не­до­стат­ке йода в пище

 

1) под­же­лу­доч­ной

2) щи­то­вид­ной

3) слюн­ной

4) пе­че­ни

Ответ: 2

14. За­да­ние 16  Об­на­ру­же­ние в крови че­ло­ве­ка по­вы­шен­но­го со­дер­жа­ния са­ха­ра сви­де­тель­ству­ет о на­ру­ше­нии функ­ций

 

1) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

2) щи­то­вид­ной же­ле­зы

3) над­по­чеч­ни­ков

4) ги­по­фи­за

Ответ: 1

15. За­да­ние 16  Са­хар­ный диа­бет — это за­бо­ле­ва­ние, свя­зан­ное с на­ру­ше­ни­ем де­я­тель­но­сти

 

1) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

2) ап­пен­дик­са

3) над­по­чеч­ни­ков

4) пе­че­ни

Ответ: 1

16. За­да­ние 16  Ко­ле­ба­ния со­дер­жа­ния са­ха­ра в крови и моче че­ло­ве­ка сви­де­тель­ству­ют о на­ру­ше­ни­ях де­я­тель­но­сти

 

1) щи­то­вид­ной же­ле­зы

2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

3) над­по­чеч­ни­ков

4) пе­че­ни

Ответ: 2

17. За­да­ние 16  Гор­мо­ны вы­пол­ня­ют функ­цию

 

1) био­ло­ги­че­ских ка­та­ли­за­то­ров

2) пе­ре­да­чи на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

3) ре­гу­ля­то­ров об­ме­на ве­ществ

4) за­щит­ную и транс­порт­ную

Ответ: 3

18. За­да­ние 16  Гу­мо­раль­ная функ­ция под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­яв­ля­ет­ся в вы­де­ле­нии в кровь

 

1) гли­ко­ге­на

2) ин­су­ли­на

3) ге­мо­гло­би­на

4) ти­рок­си­на

Ответ: 2

19. За­да­ние 16  В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка гу­мо­раль­ную ре­гу­ля­цию осу­ществ­ля­ют

 

1) нерв­ные им­пуль­сы

2) хи­ми­че­ские ве­ще­ства, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ны через кровь

3) хи­ми­че­ские ве­ще­ства, по­пав­шие в пи­ще­ва­ри­тель­ный канал

4) па­ху­чие ве­ще­ства, по­пав­шие в ды­ха­тель­ные пути

Ответ: 2

20. За­да­ние 16  По­сто­ян­ный уро­вень глю­ко­зы в крови со­хра­ня­ет­ся бла­го­да­ря

 

1) опре­де­лен­но­му со­че­та­нию про­дук­тов пи­та­ния

2) пра­виль­но­му ре­жи­му приёма пищи

3) де­я­тель­но­сти пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов

4) дей­ствию гор­мо­на под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

Ответ: 4

21. За­да­ние 16  Уси­ли­ва­ют и уча­ща­ют ритм сер­деч­ных со­кра­ще­ний гор­мо­ны

 

1) пе­че­ни

2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы

3) ги­по­та­ла­му­са

4) над­по­чеч­ни­ков

Ответ: 4

22. За­да­ние 16  Же­ле­за, в ко­то­рой од­но­вре­мен­но об­ра­зу­ют­ся гор­мо­ны и пи­ще­ва­ри­тель­ный сок

 

1) пе­чень

2) под­же­лу­доч­ная

3) щи­то­вид­ная

4) слюн­ная

Ответ: 2

23. За­да­ние 16  Гор­мон ад­ре­на­лин вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся

 

1) под­же­лу­доч­ной же­ле­зой

2) щи­то­вид­ной же­ле­зой

3) над­по­чеч­ни­ка­ми

4) ги­по­физом

Ответ: 3

24. За­да­ние 16  Функ­ция гор­мо­нов

 

1) об­ра­зо­ва­ние фер­мен­тов;

2) обес­пе­че­ние ор­га­низ­ма энер­ги­ей;

3) уча­стие в об­ра­зо­ва­нии без­услов­ных ре­флек­сов;

4) ре­гу­ля­ция про­цес­сов об­ме­на ве­ществ.

Ответ: 4

25. За­да­ние 16  Спе­ци­фи­че­ское дей­ствие гор­мо­нов за­клю­ча­ет­ся в том, что они

 

1) в не­боль­ших ко­ли­че­ствах вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся опре­де­лен­ны­ми же­ле­за­ми

2) со­хра­ня­ют свою ак­тив­ность лишь на ко­рот­кое время

3) в не­боль­ших ко­ли­че­ствах и не­дол­го со­хра­ня­ют свою ак­тив­ность

4) дей­ству­ют толь­ко на опре­де­лен­ные ор­га­ны

Ответ: 4

26. За­да­ние 16 . Гу­мо­раль­ная функ­ция под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­яв­ля­ет­ся в вы­де­ле­нии в кровь

 

1) глю­ко­зы

2) ин­су­ли­на

3) ад­ре­на­ли­на

4) ти­рок­си­на

Ответ: 2

27. За­да­ние 16 . Инъ­ек­ции ин­су­ли­на ре­ко­мен­ду­ют боль­ным

 

1) ку­ри­ной сле­по­той

2) са­хар­ным диа­бе­том

3) ба­зе­до­вой бо­лез­нью

4) ише­ми­че­ской бо­лез­нью

Ответ: 2

28. За­да­ние 16 . Если один гор­мон тор­мо­зит или сти­му­ли­ру­ет вы­ра­бот­ку дру­гих гор­мо­нов, то такая ре­гу­ля­ция на­зы­ва­ет­ся

 

1) фер­мен­та­тив­ным рас­щеп­ле­ни­ем хи­ми­че­ских со­еди­не­ний

2) нерв­ной ре­гу­ля­ци­ей

3) ре­флек­тор­ной ре­гу­ля­ци­ей

4) гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ци­ей

Ответ: 4

29. За­да­ние 16 . Гор­мон роста об­ра­зу­ет­ся в

 

1) ги­по­та­ла­му­се

2) ги­по­фи­зе

3) над­по­чеч­ни­ках

4) се­мен­ни­ках

Ответ: 2

30. За­да­ние 16 . Под­же­лу­доч­ная же­ле­за яв­ля­ет­ся же­ле­зой

 

 

1) внеш­ней сек­ре­ции

2) внут­рен­ней сек­ре­ции

3) пи­ще­ва­ри­тель­ной сек­ре­ции

4) сме­шан­ной сек­ре­ции

Ответ: 4

31. За­да­ние 16 . Над­по­чеч­ни­ки яв­ля­ют­ся же­ле­за­ми

 

 

1) внеш­ней сек­ре­ции

2) внут­рен­ней сек­ре­ции

3) пи­ще­ва­ри­тель­ной сек­ре­ции

4) сме­шан­ной сек­ре­ции

Ответ: 2

32. За­да­ние 16 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных гор­мо­нов ре­гу­ли­ру­ет рас­пад гли­ко­ге­на в пе­че­ни?

 

1) ин­су­лин

2) глю­ка­гон

3) ти­рок­син

4) те­сто­сте­рон

Ответ: 2

33. За­да­ние 16 . Гор­мо­ны по­па­да­ют из же­ле­зы не­по­сред­ствен­но в

 

1) ки­шеч­ник

2) кро­вя­ное русло

3) нерв­ные клет­ки

4) тка­не­вую жид­кость

Ответ: 2

34. За­да­ние 16 . При не­до­стат­ке ти­рок­си­на у детей раз­ви­ва­ет­ся

 

1) кре­ти­низм

2) рахит

3) язва же­луд­ка

4) от­ста­ва­ние в росте зубов

Ответ: 1


Категория: Биология | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: человек | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar