Тема №6365 Задания по биологии для итоговой аттестации 11 класс (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задания по биологии для итоговой аттестации 11 класс (Часть 3) из предмета Биология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задания по биологии для итоговой аттестации 11 класс (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант № ХХХХ
ЧАСТЬ І

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

1. Как называется отрасль хозяйства, которая получает различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов?
1) бионика    3) биотехнология
2) микология    4) селекция
2. Выберите признак живого, сущность которого заключается в синтезе молекул белка
1) саморегуляция    3) половое размножение
2) обмен веществ    4) раздражимость
3. Какое вещество выполняет энергетическую функцию в клетке?
1) глюкоза    3) вода
2) инсулин    4) кислород
4. В каком клеточном процессе центриоли играют существенную роль?
1) энергетический этап    3) деление клетки
2) биосинтез белка    4) запас питательных веществ
5. Результатом какого процесса является образование зиготы?
1) оплодотворения    3) вегетативного размножения
2) кроссинговера    4) партеногенеза
6. Ионы, входящие в состав вещества костей, необходимые для осуществления мышечного сокращения, свёртывания крови
1) Са2+    3) Mg2+
2) К+    4) Na+
7. Какой способ питания свойственен животным?
1) фототрофный    3) миксотрофный
2) автотрофный    4) гетеротрофный
8. Чем характеризуются модификационные изменения, возникающие под влиянием факторов окружающей среды?
1) носят индивидуальный характер    3) изменяют генотип
2) носят групповой характер    4) передаются по наследству
9. Выберите особенность клеток, присущую простейшим животным
1) дифференцированы на ткани    3) представляют отдельные организмы
2) выполняют определённые функции    4) взаимодействуют с другими клетками
10. Какой генотип будет у потомков при скрещивании особей с генотипами Аа×АА?
1) АА и Аа    3) АА и аа
2) Аа и Аа    4) АА и АА
11. С каким явлением или процессом связана норма реакции?
1) мутационная изменчивость    3) кроссинговер
2) фенотипическая изменчивость    4) конъюгация
12. Какие организмы относятся к прокариотам?
1) вирусы и бактериофаги    3) водоросли и простейшие
2) бактерии и цианобактерии    4) грибы и лишайники
13. У каких животных впервые в ходе эволюции появился внутренний осевой скелет?
1) ланцетник    3) членистоногие
2) земноводные    4) рыбы
14. Какие клетки крови человека способны к амебоидному движению?
1) лейкоциты    3) тромбоциты
2) эритроциты    4) нейроны
15. В процессе обмена веществ в организме человека жиры расщепляются до
1) глюкозы и фруктозы    3) глицерина и жирных кислот
2) незаменимых аминокислот    4) пировиноградной кислоты и АТФ
16. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся аналогичные органы?
1) сравнительно-анатомические    3) палеонтологические
2) эмбриологические    4) биогеографические
17. Какие организмы являются продуцентами в биоценозе пресного водоёма?
1) бактерии гниения    3) растительноядные рыбы
2) водные насекомые    4) прибрежная растительность
18. В какой тип отношений вступают актиния и рак-отшельник?
1) конкуренция    3) мутуализм
2) хищничество    4) паразитизм
19. Согласно учению В.И. Вернадского, в результате осознанной деятельности человека на нашей планете формируется
1) биосфера    3) техносфера
2) ноосфера    4) атмосфера
20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:
1) 3    3) 6
2) 4    4) 8

В заданиях 21-24 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

21. К биополимерам относятся
1) белки    4) АТФ
2) жиры    5) нуклеиновые кислоты
3) полисахариды    6) полиэтилен
22. Какие таксоны используются в систематике растений и животных?
1) род    4) класс
2) семейство    5) отдел
3) отряд    6) тип
23. Какие признаки характерны для ненаследственной изменчивости?
1) затрагивает только фенотип    4) передаётся по наследству
2) затрагивает генотип    5) носит случайный характер
3) не передаётся по наследству    6) носит приспособительный характер к условиям среды
24. К железам внутренней секреции относятся
1) гипоталамус    4) поджелудочная железа
2) гипофиз    5) половые железы
3) надпочечники    6) щитовидная железа

В заданиях 25-28 установите соответствия между элементами правого и левого столбца

25. Установите соответствие между особенностями организма и группами
Особенности
А) образуют микоризу
Б) чувствительны к загрязнению воздуха
В) симбиоз гриба и водоросли
Г) тело в виде слоевища
Д) выделяют в особое царство
Е) исключительно гетеротрофы    Группы
1) Грибы
2) Лишайники
26. Установите соответствие между отрядом млекопитающих и его представителем
Представители
А) коала
Б) опоссум
В) землеройка
Г) ёж
Д) летучая мышь
Е) кенгуру    Отряд
1) Сумчатые
2) Плацентарные
27. Установите соответствие между клетками крови и их особенностями
Особенности
А) безъядерные
Б) в 1мм3 содержится 5 млн клеток
В) в 1мм3 содержится 6-8 тыс клеток
Г) имеют ядро
Д) обеспечивают иммунитет
Е) обеспечивают транспорт газов    Клетки крови
1) лейкоциты
2) эритроциты

28. Установите соответствие между биохимическими реакциями и процессами жизнедеятельности
Реакции
А) кислород поглощается
Б) синтезируется крахмал
В) расщепляется глюкоза
Г) выделяется углекислый газ
Д) синтезируется кислород
Е) энергия поглощается    Процессы
1) дыхание
2) фотосинтез

В задании 29 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

29. Установите последовательность передачи энергии в пищевой цепи
1) тля
2) божья коровка
3) ястреб    4) смородина
5) паук
6) скворец
ЧАСТЬ ІІ

Для записи ответов на задания 30-33 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ.

30. Опишите внутреннее строение листа. Укажите функции листьев. Какие бывают видоизменения листьев?

31. Каковы особенности внешнего строения земноводных в связи с условиями обитания?

32. Фрагмент молекулы ДНК содержит 440 гуаниновых нуклеотидов, что составляет 22% от общего количества. Определите содержание остальных нуклеотидов и длину этого фрагмента?

33. Ирландские сеттеры могут быть слепыми в результате влияния рецессивного гена. Пара животных с нормальным фенотипом имеет 5 щенков, двое из которых были слепыми. Установите генотипы родительской пары и потомства.


Вариант № ХХХХ
ЧАСТЬ І

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

1. Какая наука изучает закономерности изменчивости при выведении новых пород животных и сортов растений?
1) ботаника    3) селекция
2) зоология    4) цитология
2. На каком уровне организации живых организмов происходит передача наследственной информации?
1) молекулярном    3) органном
2) клеточном    4) организменном
3. Выберите главное отличие клеток прокариот от клеток эукариот
1) отсутствие клеточной стенки    3) наличие органоидов движения
2) отсутствие оформленного ядра    4) наличие рибосом на ЭПС
4. Какое азотистое основание НЕ содержит РНК?
1) аденин    3) урацил
2) тимин    4) гуанин
5. Источником молекулярного кислорода, образующегося в результате фотосинтеза, является
1) СО2    3) Н2О
2) глюкоза    4) АТФ
6. Выберите группу организмов, представители которой являются паразитами эукариотических клеток
1) вирусы    3) лишайники
2) бактерии    4) бактериофаги
7. Для какого насекомого характерно развитие с НЕ полным метаморфозом?
1) муха    3) бабочка
2) клоп    4) комар
8. Укажите, что образуется из оплодотворённой яйцеклетки растений
1) семя    3) зародыш
2) плод    4) эндосперм
9. Определите пару аллельных признаков, проявляющихся у дрозофилы
1) чёрная и серая окраска тела    3) нормальные крылья и вишнёвые глаза
2) зачаточные крылья и красные глаза    4) серое тело и нормальные крылья
10. Какое количество типов гамет образует особь с генотипом АаВв?
1) 1    3) 6
2) 4    4) 8
11. Сходство зародышевого развития позвоночных животных свидетельствует
1) о способности к обмену веществ    3) о клеточном строении организмов
2) о связи с окружающей средой    4) о родстве этих животных
12. Какие неклеточные формы жизни способны размножаться, только проникнув в клетку-мишень?
1) бактерии    3) вирусы
2) простейшие    4) лишайники
13. Для какого животного характерно внекишечное пищеварение?
1) паука-крестовика    3) виноградной улитки
2) речного рака    4) стрекозы
14. В каком отделе пищеварительной системы человека начинается процесс расщепления крахмала до глюкозы?
1) в печени    3) в тонком кишечнике
2) в желудке    4) в ротовой полости
15. Какая ткань в организме человека обуславливает деятельность слюнных желёз?
1) гладкая мышечная    3) эпителиальная
2) рыхлая соединительная    4) плотная соединительная
16. В соответствии с физиологическим критерием вида, особи одного вида
1) имеют сходную окраску тела    3) образуют плодовитое потомство
2) обитают в одном биоценозе    4) имеют одинаковый набор генов
17. Какая группа растений имеет широкий спектр приспособлений к разным средам обитания?
1) зелёные мхи    3) многоклеточные водоросли
2) древовидные папоротники    4) цветковые растения
18. Для растений степной зоны ограничивающим фактором является
1) высокая температура    3) недостаток органических веществ
2) недостаток влаги    4) низкая ночная температура
19. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
1) в верхних слоях атмосферы    3) в верхних слоях литосферы
2) в глубинах океанов    4) на границах трёх сред обитания
20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:
1) 3    3) 6
2) 4    4) 8

В заданиях 21-24 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

21. Какие функции в клетке выполняют минеральные соли?
1) гормональную    4) структурную
2) каталитическую    5) энергетическую
3) поддержание кислотно-щелочного баланса    6) участие в создании мембранных потенциалов
22. Укажите особенности, характерные для голосеменных (хвойных) растений
1) деревья и кустарники    4) листья игольчатые
2) не имеют проводящей ткани    5) размножаются спорами
3) открытые семязачатки на чешуйках    6) нитевидные ризоиды
23. Укажите функции желчи
1) активизирует ферменты желудка    4) расщепляет жиры
2) активизирует ферменты поджелудочной железы    5) усиливает перистальтику кишечника
3) расщепляет белки    6) эмульгирует жиры
24. Какие из перечисленных отношений между организмами являются положительными (симбиотическими)?
1) нейтрализм    4) комменсализм
2) протокооперация    5) микориза
3) мутуализм    6) конкуренция

В заданиях 25-28 установите соответствия между элементами правого и левого столбца

25. Установите соответствие между цветковыми растениями и типами соцветий
Цветковые растения
А) астра    
Б) василёк
В) капуста
Г) клевер
Д) люцерна
Е) редька    Тип соцветия
1) головка
2) кисть
3) корзинка
26. Установите соответствие между насекомыми и типом их развития
Насекомые
А) жук-навозник
Б) постельный клоп
В) домовая муха
Г) азиатская саранча
Д) чёрный таракан
Е) капустная белянка    Тип развития
1) с полным превращением
2) с неполным превращением
27. Установите соответствие между функцией и железой внутренней секреции 
Функция
А) стимулирует обмен белков и жиров
Б) выделяет стероидные гормоны
В) вырабатывает гормон инсулин
Г) вырабатывает гормон адреналин
Д) снижает уровень сахара в крови
Е) секреция увеличивается при стрессе    Железа
1) щитовидная железа
2) надпочечники
3) поджелудочная железа
28. Установите соответствие между экологическими факторами и их группами
Экологический фактор
А) вырубка леса
Б) засуха
В) сели
Г) отстрел животных
Д) тропический шторм
Е) скашивание травы
    Группа
1) природные
2) антропогенные
В задании 29 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

29. Установите последовательность систематических категорий организма животного, начиная с наибольшей
1) хордовые
2) тигр
3) млекопитающие    4) хищные
5) тигр бенгальский
6) животные
ЧАСТЬ ІІ

Для записи ответов на задания 30-33 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ.

30. Рассмотрите внимательно рисунок: какая клетка на нём изображена, как это можно определить? 

 

 

 

 

 

31. Как по внешним признакам можно отличить насекомых от паукообразных? По каким признакам насекомые различаются между собой?

32. Химический анализ показал, что в состав иРНК входит 20% адениновых нуклеотидов, 16% урациловых, 30% цитозиновых. Определить соотношение нуклеотидов в ДНК, с которой была снята информация на РНК?

33. Может ли у родителей с карими глазами родиться ребёнок с голубыми глазами? Возможно ли рождение кареглазого ребёнка у голубоглазых родителей? Ответ поясните. В обоих случаях составьте схему решения задачи.

Вариант № ХХХХ
ЧАСТЬ І

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

1. Какая наука изучает начальные стадии онтогенеза позвоночных животных?
1) зоология    3) систематика
2) эмбриология    4) генетика
2. Выберите органоид клетки, содержащий особый вид молекул РНК и участвующий в биосинтезе белка
1) лизосома    3) аппарат Гольджи
2) рибосома    4) ЭПС
3. Какая структура клетки образуется в результате транскрипции в ходе процесса биосинтеза белка?
1) иРНК    3) полипептидная цепь
2) АТФ    4) субъединица рибосом
4. Для какой структуры белка характерны водородные связи между СО- и NH-группами, придающие форму спирали?
1) первичной    3) третичной
2) вторичной    4) четвертичной
5. В процессе митоза спирализация хромосом в клетке происходит
1) в профазу    3) в анафазу
2) в метафазу    4) в телофазу
6. Как называется период индивидуального развития организма от стадии зиготы до рождения или выхода из зародышевых оболочек?
1) овогенез    3) филогенез
2) онтогенез    4) эмбриогенез
7. Какой признак характеризует только цветковые растения?
1) размножение спорами    3) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) в клетках содержатся хлоропласты    4) образуют плоды и семена 
8. Углекислый газ, используемый растениями в процессе фотосинтеза, поступает в растение через
1) устьица в листьях    3) корневые волоски
2) клетки луба    4) ситовидные трубки
9. Определите генотип клубники с белыми плодами, если красная окраска доминирует над белой окраской
1) АА    3) аа
2) Аа    4) Ав
10. Какое количество типов гамет образует особь с генотипом ааВв?
1) 1    3) 3
2) 2    4) 4
11. Какой вид размножения способствует повышению генетического разнообразия?
1) вегетативное    3) почкование
2) половое    4) партеногенез
12. Какую группу бактерий называют «санитарами планеты»?
1) гниения    3) клубеньковых
2) паразитов    4) железобактерий
13. Выберите главный признак, характеризующий водоросли
1) клеточное строение    3) автотрофное питание
2) обитание в водной среде    4) отсутствие тканей
14. Какую функцию в организме человека выполняют гормоны?
1) защитную и транспортную    3) биологических катализаторов
2) регуляции обмена веществ    4) передача нервных импульсов
15. Появление цветка у растений считается примером
1) идиоадаптации    3) дивергенции
2) ароморфоза    4) деградации
16. Запасание белого жира в горбах у верблюда служит приспособлением к
1) перепадам температур    3) песчаной почве
2) длительной засухе    4) солнечной радиации
17. Выберите пример нестабильной экологической системы
1) хвойный лес    3) пшеничное поле
2) ковыльная степь    4) экваториальный лес
18. Выберите пример взаимовыгодного существования организмов
1) микориза корней деревьев и гифов шляпочных грибов    3) подкладывание кукушкой яиц в гнёзда других птиц
2) обитание кожного клеща на шерсти собаки    4) образование финны плоского червя в теле быка
19. Что является сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции?
1) находка окаменелостей и отпечатков растений    3) сходство зародышей разных систематических групп
2) сходство флоры и фауны разных материков    4) установление гомологичных и аналогичных органов
20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:
1) 3    3) 6
2) 4    4) 8

 

В заданиях 21-24 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

21. Какие особенности строения митохондрий?
1) состоят из плоских цистерн    4) содержат молекулу ДНК
2) одномембранные органеллы    5) способны к пиноцитозу
3) двухмембранные органеллы    6) продуцируют АТФ
22. Укажите особенности, характерные для покрытосеменных растений
1) двойное оплодотворение    4) образование плодов
2) отсутствие сосудов    5) размножение спорами
3) преобладание спорофита    6) образование семян на чешуйках
23. Для млекопитающих животных характерно
1) четырёхкамерное сердце    4) наличие производных кожи
2) теплокровность    5) дыхание растворённым в воде О2
3) наличие внешнего скелета    6) наличие одного круга кровообращения
24. Выберите примеры рудиментов
1) тазовые кости в скелете кита    4) зубы мудрости у человека
2) аппендикс у человека    5) зебровидная окраска у лошадей
3) появление хвоста у человека    6) оволосенение лица у человека

В заданиях 25-28 установите соответствия между элементами правого и левого столбца

25. Установите соответствие между типом опыления цветковых растений и их особенностями
Особенности
А) цветки крупные, ярко окрашенные
Б) цветки мелкие, без запаха
В) пыльца крупная и тяжёлая
Г) пыльца мелкая, сухая и лёгкая
Д) цветут ранней весной
Е) цветут в течение всего лета    Тип опыления
1) анемофилия (опыление ветром)
2) энтомофилия (опыление насекомыми)

26. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных
Признак
А) непостоянная температура тела
Б) интенсивный обмен веществ
В) отсутствие мочевого пузыря
Г) сердце четырёхкамерное
Д) неполная перегородка в желудочке
Е) наличие киля    Класс животных
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
27. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано
Симптом
А) кровоточивость дёсен
Б) ухудшение зрения в сумерках
В) выпадение зубов
Г) поражение кожи
Д) понижение сопротивляемости организма
Е) нарушение роста    Витамин
1) А
2) С

28. Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в экосистеме пруда
Группа растений/животных
А) прибрежная растительность
Б) рыбы
В) личинки земноводных
Г) фитопланктон
Д) растения дна
Е) моллюски
    Роль в экосистеме
1) продуценты
2) консументы
В задании 29 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

29. Установите последовательность систематических категорий растительного организма, начиная с наибольшей
1) однодольные
2) злаки
3) мятлик луговой    4) покрытосеменные
5) мятлик
6) растения
ЧАСТЬ ІІ

Для записи ответов на задания 30-33 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ.

30. Какой общий план строения грибов. Опишите строение шляпочных грибов. Какое значение шляпочных грибов в природе и жизни человека?

31. Какие животные ткани изображены на рисунке под соответствующими номерами. Укажите особенности каждой из тканей.

 

 

 

 

 

32. В молекуле ДНК содержится 880 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 22% от общего количества нуклеотидов. Определите количество других нуклеотидов и длину этой молекулы.

33. Темноволосая голубоглазая женщина, гомозиготная по двум аллелям, вступила в брак с темноволосым голубоглазым мужчиной, гетерозиготным по первой аллели. Тёмный цвет волос и карие глаза – доминантные признаки. Определите генотипы родителей и потомства.

Вариант № ХХХХ
ЧАСТЬ І

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

1. Какая наука изучает наследование окраски цветка при скрещивании?
1) цитология    3) генетика
2) эмбриология    4) экология
2. Структурной единицей строения взрослого растения принято считать
1) вегетативные органы    3) живые клетки
2) проводящую ткань    4) хромосомы ядра
3. Каждой аминокислоте в молекуле белка соответствует
1) триплет    3) нуклеотид
2) ген    4) молекула ДНК
4. В чём заключается роль химического элемента азота?
1) входит в состав глюкозы    3) входит в состав аминокислоты
2) входит в состав крахмала    4) входит в состав глицерина
5. Процессы жизнедеятельности вирусы осуществляют
1) в водной среде    3) в клетках организма-хозяина
2) в почве    4) в наземно-воздушной среде
6. Главным резервным полисахаридом в грибной клетке является
1) гликоген    3) клетчатка
2) глюкоза    4) хитин
7. Эвглена зелёная занимает в систематике промежуточное место между царствами растений и животных, так как она
1) обитает в водной среде    3) имеет миксотрофное питание
2) поглощает О2 и выделяет СО2    4) размножается делением клетки
8. Связывать азот воздуха и включать его в состав белков способны
1) низшие растения    3) высшие растения
2) дрожжи    4) клубеньковые бактерии
9. Какие структуры способны воспринимать информацию и преобразовывать её в нервные импульсы?
1) рецепторы    3) тела нейронов
2) нервные узлы    4) мышечные клетки
10. Какое ожидаемое фенотипическое расщепление  у потомков при скрещивании дигетерозигот?
1) 3:1    3) 1:1:1:1
2) 9:3:3:1    4) 1:2:1
11. Свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство особи
1) разных классов    3) одного вида
2) одного царства    4) разных видов
12. Какой эволюционный фактор ограничивает распространение водорослей Мирового океана на большую глубину?
1) пониженная температура    3) отсутствие освещённости
2) малоплодородный грунт    4) повышенная солёность
13. Одним из способов профилактики нарушения зрения у человека заключается в регулярном употреблении
1) продуктов, содержащих витамин А    3) свежих фруктов с витамином С
2) белковой пищи    4) продуктов, богатых углеводами
14. Какая кость отсутствует в скелете верхней конечности человека?
1) ключица    3) фаланги пальцев
2) плечевая кость    4) лучевая кость
15. В ходе эволюционного развития направляющим фактором служит
1) модификационная изменчивость    3) деятельность человека
2) естественный отбор    4) искусственный отбор
16. Редуцентами в биоценозе пресного водоёма являются 
1) водные насекомые    3) растительноядные рыбы
2) бактерии гниения    4) водоросли
17. Как называются отношения берёзы и обитающего на ней трутовика?
1) комменсализмом    3) конкуренцией
2) паразитизмом    4) хищничеством
18. Определите организмы, вступающие в конкурентные отношения
1) гриб и водоросль в лишайнике    3) хищник и жертва
2) культурные и сорные растения    4) плотоядные и растительноядные животные
19. Их перечня выберите примеры гомологичных органов
1) крыло бабочки и птицы    3) задние конечности кита
2) конечности крота и медведки    4) конечности крота и крыло летучей мыши
20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:
1) 3    3) 6
2) 4    4) 8

В заданиях 21-24 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле

21. Какие функции выполняет наружная цитоплазматическая мембрана?
1) осуществляет синтез белка    4) отделяет содержимое клетки
2) обеспечивает фагоцитоз    5) транспортирует вещества в клетке
3) транспортирует ионы    6) энергетическая станция клетки
22. Укажите особенности, характерные для голосеменных (хвойных) растений
1) деревья и кустарники    4) листья игольчатые
2) не имеют проводящей ткани    5) размножаются спорами
3) открытые семязачатки на чешуйках    6) нитевидные ризоиды
23. В чём выражается приспособленность к паразитическому образу жизни аскариды?
1) развитие личинки в теле хозяина    4) наличие двусторонней симметрии
2) размножение половым путём    5) наличие кожно-мускульного мешка
3) наличие плотной кутикулы    6) образование большого числа яиц
24. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?
1) носит массовый характер    4) наследуется
2) имеет индивидуальный характер    5) ограничена нормой реакции
3) не наследуется    6) размах изменчивости не ограничен

В заданиях 25-28 установите соответствия между элементами правого и левого столбца

25. Установите соответствие между особенностями строения и жизнедеятельности и представителями отдела Мохообразные
Особенности
А) нитевидные ризоиды
Б) водоносные клетки отсутствуют
В) однодомное растение
Г) есть водоносные клетки
Д) стебель неветвистый
Е) ризоиды отсутствуют    Представители
1) кукушкин лён
2) сфагнум

26. Установите соответствие между особенностями внутреннего строения и видом членистоногого животного
Особенности 
А) органы выделения – пара зелёных желёз
Б) есть пара лёгочных мешков
В) переваривание пищи вне организма
Г) дыхание через дыхальца
Д) имеют жировое тело
Е) дыхание через жабры    Животное
1) Речной рак
2) Паук-крестовик
3) Майский жук
27. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и группой тканей человека
Особенности
А) содержат нити актина и миозина
Б) клетки плотно прилегают друг к другу
В) клетки – вытянутые волокна
Г) формируют покровы тела
Д) образуют железы
Е) способны к сокращению и расслаблению    Группа тканей
1) мышечные
2) эпителиальные

28. Установите соответствие между признаком медузы корнерота и критерием вида, для которого он характерен
Признаки
А) обитает в водной среде
Б) тело состоит из двух слоёв
В) имеется кишечная полость
Г) является хищником
Д) на щупальцах стрекательные клетки
Е) свободноживущая форма    Критерий
1) морфологический
2) экологический

В задании 29 установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности

29. Установите последовательность эволюционного развития хордовых животных
1) рыбы
2) млекопитающие
3) земноводные    4) бесчерепные
5) пресмыкающиеся
6) птицы
ЧАСТЬ ІІ

Для записи ответов на задания 30-33 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ.

30. Опишите способы распространения плодов и семян. Приведите примеры.

31. Какая клетка изображена на рисунке? Опишите свойства ткани, которую формируют эти клетки. Что обозначено буквами А, Б, В, Г?

 
32. В молекуле ДНК содержится 1120 адениловых нуклеотидов, что составляет 28% от общего количества нуклеотидов. Определите количество других нуклеотидов и длину этой молекулы.

33. Гетерозиготную серую самку дрозофилы скрестили с серым самцом. Указанные признаки сцеплены с полом (гены сцеплены только с Х-хромосомой). Серая окраска доминирует над жёлтой. Определите генотипы родителей, гаметы, численное расщепление потомства по фенотипу и генотипу.


Категория: Биология | Добавил: Админ (09.06.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar