Тема №10318 Ответы к тесту по экологии (Часть 2) 300
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по экологии (Часть 2) 300 из предмета Экология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по экологии (Часть 2) 300, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

151. Какие из фитоценозов отличаются наибольшей видовой насыщенностью:

1) горные районы;

2) субтропики Закавказья;    2

3) грабовый лес;

4) березовая роща.

152. Выберите правильную вертикальную ярусность

1) дуб→ береза→ клюква→ мох→ чистец лесной;

2) береза→ рябина→ шиповник→ багульник→ клюква→ копытень;    2

3) орешник→ береза→ шиповник→ клюква→ мох;

4) береза → орешник → рябина → клюква → копытень → мох.

153. Какой из перечисленных компонентов системы является редуцентом:

1) муха;

2) ящерица;

3) дождевой червь;    3

4) зеленые бактерии.

154. Численность белки в еловых лесах в первую очередь зависит от:

1) количества хищников;

2) суровости зимы;

3) освещенности в лесу;

4) урожая семян. 4

155. Выберите из приведенного ниже списка организм, не относящийся к консументам:

1) муравей;

2) водосбор лекарственный;    2

3) гадюка;

4) жук навозник.

156. Наиболее продуктивна экосистема:

1) степного пастбища;

2) березового леса;

3) тропического леса;    3

4) сфагнового болота.

157. В естественном биогеоценозе взаимодействуют факторы:

1) биотические;

2) абиотические и биотические;    2

3) биотические и антропогенные:

4) абиотические и антропогенные.

158. Какой из компонентов экосистемы наиболее подвержен изменениям без ущерба для экосистемы:

1) продуценты;

2) консументы;    2

3) редуценты;

4) деструкторы.

159. Какое количество энергии переходит на каждый последующий трофический уровень:

1) 2-3%;

2) 15%;

3) 90%;

4) 10%.    4

160. Сообщество растений называется:

1) фитоценозом;    1

2) зооценозом;

3) биоценозом;

4) микоценозом.

161. Исчезновение какой группы консументов принесло бы экосистеме смешанного леса наиболее сильный ущерб:

1) хищные птицы;

2) фитофильные насекомые;

3) насекомоядные птицы;

4) зеленые растения.    4

162. Найдите правильную цепь питания сообщества тундры:

1) растение→мышь→сова;    1

2) мох→олень→сова;

3) карликовая береза→гриб-трутовик→олень;

4) растение → песец → белый медведь.

163. Каков результат сукцессии:

1) смена одного сообщества другим;

2) поддержание сложной внутренней структуры сообществ;

3) адаптация сообщества к окружающей среде;

4) достижение климаксного сообщества.    4

164. Какая сукцессия называется вторичной:

1) повтор одного и того же сообщества через определенное время;    1

2) идущая параллельно с какой-либо другой сукцессией;

3) сукцессия, начинающаяся вслед за радикальным нарушением среды;

4) нет понятия вторичная сукцессия.

165. Что из перечисленного ниже является примером первичной сукцессии:

1) мхи → лишайники → травянистые растения;

2) лишайники → травянистые растения → мхи;

3) травянистые растения → мхи → лишайники;

4) почвенные водоросли → мхи → травянистые растения.    4

166. Большую роль в накоплении биомассы на суше играют:

1) животные;

2) растения;    2

3) микроорганизмы;

4) грибы.

167. Лещина, крушина, калина – это растения:

1) верхнего, среднего яруса;

2) подлеска;    2

3) яруса травянистых растений;

4) мохово-лишайникового яруса.

168. Учение о биогеоценозе развил:

1) Северцев;

2) Шмальгаузен;

3) Сукачев;    3

4) Тенсли.

169. Регуляцию газового состава атмосферы осуществляют:

1) консументы;

2) продуценты;    2

3) редуценты;

4) деструкторы.

170. При переходе на последующий трофический уровень биомасса уменьшается:

1) в 10 раз;    1

2) в 2 раза;

3) увеличивается в 10 раз;

4) не изменяется.

171. Детритные цепи начинаются:

1) с растений;

2) с растительных остатков;    2

3) с травоядных животных;

4) с микроорганимов.

172. Биоценозом называют:

1) сумму живых организмов на определенной территории;

2) группу животных обитающих на данной территории;

3) совокупность компонентов живой природы;

4) сумму живых организмов, совместно проживающих на определенной территории и связанных цепями питания и обменом энергией.    4

173. Любую сумму взаимодействий живых организмов и условий неорганической среды называют:

1) экосистемой;    1

2) биологической системой;

3) ландшафтом;

4) природной территорией.

174. Экологическая ниша:

1) все, что окружает живой организм;

2) местообитание особей данного вида;

3) территория, занимаемая сообществом;

4) положение вида в комплексе биоценоза.    4

175. Можно считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:

1) поедают растительноядных животных;    1

2) живут на суше;

3) имеют крупные размеры;

4) диета их очень разнообразна.

176. Травоядные животные занимают трофический уровень:

1) продуцентов;

2) третичных консументов;

3) вторичных консументов;

4) первичных консументов.    4

177. Природные трофические цепи, как правило, имеют не более 4-5 звеньев. Это связано в первую очередь:

1) с большими потерями энергии на каждом уровне;    1

2) с недостатками корма;

3) с высокой избирательностью консументов;

4) с низкой продуктивностью растений.

178. Какие из компонентов биоценоза являются фотоавтотрофами:

1) консументы первого порядка;

2) консументы второго порядка;

3) продуценты;    3

4) редуценты.

179. Консументом первого порядка в цепях питания является:

1) дятел;

2) мышь полевая;    2

3) гадюка обыкновенная;

4) белый медведь.

180. Какие растения первыми заселяют каменистые субстраты:

1) сорняки;

2) лишайники;

3) водоросли;    3

4) мхи.

181. Выделяют следующие экологические оболочки Земли:

1) атмосфера, гидросфера, литосфера;    1

2) атмосфера, эдафосфера, гидросфера;

3) литосфера, гидроэдафосфера, атмосфера;

4) биосфера, гидросфера, эдафосфера.

182. Верхний предел существования жизни в атмосфере обуславливается:

1) нехваткой кислорода;

2) низким давлением;

3) жестким УФ-облучением;    3

4) низкой температурой.

183. Кто создал учение о биосфере:

1) Коммонер;

2) Вавилов;

3) Вернадский; 3

4) Зюсс.

184. Назовите вещества, которые, по Вернадскому, связаны с жизнью:

1) живое, биогенное, косное, биокосное;

2) живое, биокосное, биогенное;    2

3) биогенное, косное, биокосное;

4) космическое, радиоактивное, вещество рассеянных атомов.

185. Сколько биогеохимических функций живого вещества в биосфере выделил Вернадский:

1) 5;

2) 7;

3) 6;    3

4) 8

186. К какому круговороту относится круговорот воды:

1) к большому;    1

2) к малому;

3) к водному;

4) к биологическому.

187. К какому круговороту относится круговорот азота в биосфере:

1) к большому;

2) к малому;    2

3) к азотному;

4) к геологическому.

188. Выделяют следующие типы круговоротов веществ в биосфере:

1) геологический и биологический;    1

2) геологический, биологический и биогеохимический;

3) геохимический и биогеохимический;

4) большой, малый и водный.

189. Движущей силой круговорота воды в биосфере является:

1) испарение воды;

2) циркуляция ее в биосфере;

3) энергия солнца;    3

4) живые организмы.

190. Как называется стадия развития биосферы на современном этапе:

1) техносфера;    1

2) ноосфера;

3) кайнозой;

4) антропоген.

191. Какой из компонентов биосферы в настоящее время оказывает наиболее сильное воздействие на биосферу:

1) растения;

2) животные;

3) микроорганизмы;

4) человек. 4

192. Найдите правильную закономерность распределения биомассы в биосфере:

1) биомасса увеличивается от полюсов к экватору;

2) биомасса растений на суше значительно превышает биомассу животных;

3) основная масса живых организмов сосредоточена в местах соприкосновения различных оболочек Земли;

4) все перечисленные утверждения верны.    4

193. Агроценозы относятся:

1) к собственно природной среде;

2) к среде «второй природы»;    2

3) к среде «третьей природы»;

4) к социальной среде.

194. К каким потребностям человека относятся курение, алкоголь, наркотики:

1) к элементарным потребностям

2) к вторичным потребностям

3) к псевдопотребностям;    3

4) к третичным потребностям.

195. Роль озонового экрана состоит:

1) в поглощении ультрафиолетовых лучей; 1

2) в поглощении инфракрасных лучей;

3) в обогащении планеты кислородом;

4) нейтрализации вредных выбросов в атмосферу.

196. Термин «биосфера» впервые ввел в науку:

1) Геккель;

2) Зюсс;    2

3) Вернадский;

4) Вавилов.

197. Высшая стадия биосферы, в которой разумная деятельность человечества становиться определяющей силой, называется:

1) биосферой;

2) ноосферой;    2

3) техносферой;

4) антропогеном.

198. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

1) животные;

2) растения;

3) бактерии;    3

4) планктон.

199. Какова граница существования жизни в литосфере:

1) 3-4 км;    1

2) 1-2 км;

3) 5-6 км;

4) 7-8 км.

200. Что В.И. Вернадский назвал «пленкой жизни»:

1) фито- и зоопланктон водоемов;

2) биологические мембраны;

3) сгущения жизни на границах сред;    3

4) озоновый слой атмосферы.

201. Какие из перечисленных факторов можно отнести к глобальным экологиче​ским проблемам:

1) рост численности грызунов;

2) вредные выбросы в атмосферу;    2

3) снижение численности населения земного шара;

4) создание агроценозов.

202. Какие меры по очистке жилой зоны от бытового мусора Вы бы применили:

1) сжигание мусора;

2) вывоз на свалки;

3) создание производств по вторичной переработке мусора;    2

4) увеличение количества мусорных контейнеров.

203. Назовите причины возникновения смога:

1) наличие в атмосфере высокой концентрации оксида азота и углеродов, интенсивная солнечная радиация, безветрие;

2) солнечная радиация, запыленность, загазованность;

3) сжигание топлива, загрязнение воздуха СО2;

4) все перечисленное.    4

204. Танкер вылил в море нефть. К какому типу относится эта экологическая проблема?

1) истощение природных ресурсов

2) загрязнение природной среды    2

3) уничтожение живых организмов

4) образование нового хранилища нефти.

205. Какие из перечисленных факторов относятся к искусственному загрязнению:

1) вулканические извержения;

2) космическая пыль;

3) выбросы ТЭЦ;    3

4) пожары на торфяниках.

206. Для того чтобы справиться с проблемой загрязнения атмосферы, необходимо:

1) перейти на более чистые экологические источники энергии;

2) применять газоулавливающие установки;

3) озеленять территории близ промышленных предприятий;

4) все перечисленное.    4

207. С помощью каких мер можно решать проблему загрязнения воздуха в крупных городах на данный момент времени:

1) укрупнение промышленных районов;

2) переход на новые, экологически чистые технологии;    2

3) сокращение промышленного производства;

4) закрытие промышленных предприятий.

208. Наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с накоплением бытовых отходов и отходов производства в окружающей среде состоит:

1) в расширении площадей специально оборудованных свалок и могильников;

2) в увеличении численности мусоросжигательных заводов;

3) в заполнении отходами пустот земной коры, образованных путем добычи полезных ископаемых;

4) в предотвращении образования отходов путем изменения образа жизни, структуры потребления и производственных технологий. 4

209. Аэрозоль – это:

1) смесь воды и серной кислоты;

2) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения;    2

3) токсические вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями в окружающую среду

4) все перечисленное.

210. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:

1) посадки защитных полос;

2) удобрения навозом;

3) постоянного поддержания растительного покрова;

4) всех перечисленных факторов.    4

211. Самым эффективным воздействием, которое может предпринять индивидуум для улучшения экологических условий существования человека, служит:

1) повторное использование стеклянной тары;

2) активное участие в борьбе за создание и исполнение законов об охране окружающей среды;    1

3) езда на велосипеде вместо автомобиля;

4) переход к вегетарианскому питанию.

212. Парниковый эффект вызывается в основном выбросами в атмосферу:

1) углекислого газа;    1

2) гелия;

3) аргона;

4) хлороводорода.

213. Назовите вещество, играющее наиболее существенную роль в разрушении озонового слоя:

1) углекислый газ;

2) сернистый газ;

3) фреоны;    3

4) угарный газ.

214. Назовите вещество, играющее наиболее существенную роль в возникновении кислотных дождей:

1) углекислый газ;

2) фреоны;

3) сернистый газ;    3

4) метан.

215. Где накапливается поступивший в организм радиоактивный йод:

1) в печени;

2) в щитовидной железе;    2

3) в мышцах;

4) в скелете.

216. Где накапливается радиоактивный стронций в организме человека:

1) в эритроцитах;

2) в мышцах;

3) в костях скелета;    3

4) в почках.

217. Какое из определений мониторинга наиболее точно отражает его сущность:

а) наблюдение за состоянием окружающей среды;

б) управление качеством окружающей среды;

в) наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды;    3

г) ликвидация последствий негативной деятельности человека по отношению к природной среде.

218. В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания находятся вещества, которые могут вызвать образование раковых опухолей. Эти вещества называются:

1) канцерогенными;    1

2) наркотическими;

3) токсическими;

4) антибактериальными.

219. В результате жизнедеятельности человека образуется масса продуктов, которые являются бытовыми отходами. Выберите из них такой, который будет перерабатываться в круговороте веществ дольше всех:

1) бумага;

2) жесть;

3) полиэтилен;    3

4) картон.

220. Предметом экологии являются:

1) строение организмов;

2) взаимоотношения организмов; 2

3) функции органов и тканей;

4) взаимоотношения клеток организма.

221. Методы исследования в экологии:

1) полевые наблюдения;    1

2) микроскопические;

3) гибридологический;

4) анатомические.

222. Задачи экологии:

1) изучение взаимоотношений клеток многоклеточного организма;

2) изучение взаимоотношений популяций в сообществе; 2

3) изучение структуры нуклеиновых кислот;

4) изучение строения органов животных и растений.

223. Длина волны ультрафиолетовых лучей:

1) менее 0,4 мкм;    1

2) 0,4 – 0,75 мкм;

3) более 0,75 мкм;

4) 0,29 – 0,74 мкм.

224. Длина волны видимых лучей:

1) менее 0,4 мкм;

2) 0,4 – 0,75 мкм;    2

3) более 0,75 мкм;

4) 0,29 – 0,74 мкм.

225. Длина волны инфракрасных лучей:

1) менее 0,4 мкм;

2) 0,4 – 0,75 мкм;

3) более 0,75 мкм;    3

4) 0,29 – 0,74 мкм.

226. У растений фотопериодизм регулирует:

1) цветение;    1

2) линьку;

3) миграцию;

4) опыление.

227. Суточная периодичность у животных проявляется:

1) изменением скорости деления клеток;    1

2) оцепенением;

3) миграциями;

4) анабиозом.

228. В зависимости от реакции на длину светового дня растения делят:

1) на гелиофиты;

2) на теневые сциофиты;

3) на теневыносливые сциофиты;

4) на длиннодневые.    4

229. Короткодневные растения:

1) рожь;

2) кукуруза;    2

3) ячмень;

4) картофель.

230. У большинства организмов активные процессы жизнедеятельности протекают при температуре:

1) -500С … +500С;

2) -40С … + 450С;    2

3) 00С … +1000С;

4) -1000С … +1000С.

231. Гигрофиты – это растения:

1) населяющие места с высокой влажностью;    1

2) сухих мест;

3) населяющие места с умеренной вдажностью;

4) запасающие воду в сочных мясистых стеблях и листьях.

232. Мезофиты – это растения:

1) населяющие места с высокой влажностью;

2) сухих мест;

3) населяющие места с умеренной вдажностью;    3

4) запасающие воду в сочных мясистых стеблях и листьях.

233. Анагонистический симбиоз:

1) антибиоз;

2) мутуализм;

3) синойкия;

4) паразитизм.    4

234. Ограничивающий фактор – это:

1) минимальное значение фактора, при котором возможна жизнедеятельность организма;

2) максимальное значение фактора, при котором возможна жизнедеятельность организма;

3) фактор, интенсивность которого приближается к пределу выносливости организма;    3

4) оптимальное значение фактора.

235. Особенности водной среды:

1) большая плотность;    1

2) низкая плотность;

3) низкая теплоемкость и теплопроводность;

4) низкое сопротивление движению.

236. Особенности наземно-воздушной среды:

1) большая плотность;

2) низкая плотность;    2

3) высокая теплоемкость и теплопроводность;

4) высокое сопротивление движению.

237. Адаптации к жизни в водной среде:

1) хорошее развитие опорной системы;

2) внутреннее оплодотворение;

3) относительно низкий уровень процессов жизнедеятельности;    3

4) способность к быстрому передвижению.

238. Адаптации к жизни в почвенной среде:

1) хорошее развитие опорной системы;

2) обтекаемая форма тела;

3) способность к быстрому передвижению;

4) слабо развитые органы зрения.    4

239. Биогеоценоз – это совокупность:

1) популяций организмов;

2) видов растений, животных и микроорганизмов;

3) организмов и окружающей их неживой природы;    3

4) организмов одного вида.

240. Пищевая цепь – это:

1) набор пищевых объектов в сообществе;

2) взаимоотношения хищников и жертв в сообществе;

3) перенос энергии от источника к другому организму;

4) последовательность организмов, в которой каждый последующий организм поедает предыдущего, поставляющему ему вещество и энергию.    4

241. Первое звено пастбищных цепей питания:

1) продуценты;    1

2) редуценты;

3) первичные консументы;

4) конечные консументы.

242. Третье звено пастбищных цепей питания:

1) продуценты;

2) вторичные консументы;    2

3) первичные консументы;

4) конечные консументы.

243. Ресурсами для жизнедеятельности первичных консументов являются:

1) вода, свет, органические вещества;

2) органические вещества, вода, углекислый газ;

3) вода, кислород, органические вещества;    3

4) кислород, свет, вода.

244. Правило экологической пирамиды определяет:

1) взаимоотношения между организмами в процессе питания;

2) потеря 10% энергии на каждой ступени питания;

3) прогрессивное увеличение массы каждого последующего звена в цепях питания;

4) расход 10% энергии на построение тела на каждой ступени питания.    4

245. Факторы, ограничивающие жизнь в литосфере:

1) высокая температура;    1

2) низкая температура;

3) электромагнитные излучения;

4) низкое давление.

246. Факторы, ограничивающие жизнь в атмосфере:

1) высокая температура;

2) дефицит кислорода;    2

3) дефицит света;

4) высокое давление.

247. Факторы, ограничивающие жизнь в гидросфере:

1) высокая температура;

2) низкая температура;

3) отсутствие света;    3

4) излучения.

248. Энергетическая функция живого вещества биосферы состоит:

1) в выделении кислорода растениями;

2) в накоплении в организмах химических элементов;

3) в выделении диоксида углерода при дыхании;

4) в усвоении солнечной энергии растениями и передаче ее по цепям питания.    4

249. Газовая функция живого вещества биосферы состоит:

1) в выделении кислорода растениями;    1

2) в накоплении в организмах химических элементов;

3) в образовании солей в почве и гидросфере;

4) в усвоении солнечной энергии растениями и передаче ее по цепям питания.

250. Концентрационная функция живого вещества биосферы состоит:

1) в выделении кислорода растениями;

2) в накоплении в организмах химических элементов;    2

3) в образовании солей в почве и гидросфере;

4) в усвоении солнечной энергии растениями и передаче ее по цепям питания.

251. Окислительно-восстановительная функция живого вещества биосферы состоит:

1) в выделении кислорода растениями;

2) в накоплении в организмах химических элементов;

3) в осуществлении в организмах реакций с изменением степени окисления атомов реагирующих веществ;    3

4) в образовании солей в почве и гидросфере.

252. Этапы круговорота кислорода в биосфере:

1) фиксация атмосферного диоксида углерода зелеными растениями;

2) выделение кислорода при фотолизе воды;    2

3) фиксация диоксида углерода при дыхании;

4) фиксация азота клубеньковыми бактериями.

253. Основные причины загрязнения атмосферы:

1) сброс неочищенных промышленных вод;

2) смыв с полей минеральных удобрений и ядохимикатов;

3) выхлопные газы автомобильного транспорта;    3

4) нефтепродукты.

254. Основные причины загрязнения гидросферы:

1) сброс неочищенных промышленных вод;    1

2) газообразные выбросы промышленных предприятий;

3) выхлопные газы автомобильного транспорта;

4) лесные пожары.

255. Основные причины загрязнения литосферы:

1) сброс неочищенных промышленных вод;

2) газообразные выбросы промышленных предприятий;

3) выхлопные газы автомобильного транспорта;

4) бытовые и промышленные отходы.    4

256. Невозобновимые исчерпаемые природные ресурсы:

1) нефть и уголь;    1

2) микроорганизмы;

3) растения и животные;

4) плодородная почва.

257. Возобновимые исчерпаемые природные ресурсы:

1) нефть и уголь;

2) чистый воздух и плодородная почва;    2

3) солнечная и ветровая энергия;

4) железные и медные руды.

258. Заповедники Республики Беларусь:

1) Березинский;    1

2) Беловежская пуща;

3) Браславские озера;

4) Налибокская пуща.

259. Национальные парки Республики Беларусь:

1) Березинский;

2) Налибокская пуща;

3) Браславские озера;    3

4) Полесский.

260. Неисчерпаемые природные ресурсы:

1) нефть и уголь;

2) чистый воздух и плодородная почва;

3) солнечная и ветровая энергия;    3

4) железные и медные руды.

261. Соотношение самцов и самок среди новорожденных – это…

1) половая структура популяции;

2) первичное соотношение полов;    2

3) вторичное соотношение полов;

4) третичное соотношение полов.

262. Как называется соотношение в популяции особей разных возрастных групп?

1) половая структура популяции;

2) возрастная структура популяции;    2

3) генетическая структура популяции;

4) пространственно-этологическая структура популяции.

263. Когда особи в популяции размножаются быстро, менее конкурентоспособны, скорость размножения не зависит от плотности популяции – это…

1) выживаемость;

2) К-стратегия выживания;

3) R-стратегия выживания;    3

4) экологическая стратегия выживания.

264. Как называется способность популяции или экосистемы поддерживать устойчивое динамическое равновесие в изменяющихся условиях среды?

1) саморегуляция;    1

2) динамическая характеристика популяции;

3) обмен веществ;

4) обмен энергии.

265. Биомасса, созданная за единицу времени фотосинтезирующими организмами, – это…

1) биологическая продуктивность;

2) первичная продукция;    2

3) чистая продукция;

4) вторичная продукция.

266. Последовательная смена сообществ на одной территории на пути продвижения сообщества к устойчивому состоянию – это…

1) сукцессия;    1

2) первичная сукцессия;

3) вторичная сукцессия;

4) дигрессия.

267. «Ярусность» и «мозаичность» относятся к понятиям:

1) видовой структуры биоценоза;

2) видового разнообразия сообщества;

3) пространственной структуры биоценоза;    3

4) экологической структуры биоценоза.

268. Кто ввел в науку термин «экология»?

1) Зюсс;

2) Вернадский;

3) Геккель;    3

4) Тенсли. 

269. К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха?

1) эдафические;

2) климатические;

3) химические; 3

4) биотические.

270. Какой из факторов считается лимитирующим?

1) фактор, не выходящий за пределы оптимума;

2) фактор, наиболее приближенный к оптимальному;

3) фактор, отклоняющийся от оптимального;

4) фактор, наиболее приближенный к пределам выносливости вида.    4

271. Какой фактор является ограничивающим на больших океанических глубинах для бурых водорослей?

1) содержание кислорода;

2) температура;

3) освещенность;    3

4) давление.

272. Как называются организмы, приспособленные к широкому диапазону изменчивости экологических факторов?

1) эврифотные;

2) стенобионты;

3) толерантные;

4) эврибионты.    4

273. Как называются организмы, взвешенные в толще воды?

1) перифитон;

2) бентос;

3) нектон;

4) планктон.    4

274. Какое из приспособлений не характерно для эдафобионтов?

1) роющие конечности;

2) высокий уровень развития слуха и обоняния;

3) хорошо развитое зрение; 3

4) волосяной покров без направления роста.

275. Какую экологическую зону мирового океана занимают организмы с высоким внутренним давлением?

1) эпипелагеаль;

2) литораль;

3) сублитораль;

4) ультраабиссаль.    4

276. Какой из примеров показывает конкуренцию организмов?

1) повилика, растущая на других растениях;

2) взаимодействие рака-отшельника и актинии;

3) сурепка, растущая на пшеничном поле; 3

4) поедание птицами насекомых.

277. Какая из предложенных пар организмов находится в мутуалистических взаимоотношениях?

1) лев – шакал;

2) росянка – муха;

3) акула – губан-чистильщик;

4) сосна – клест.    4

278. Какая форма взаимоотношений характерна для льва и шакала?

1) комменсализм;    1

2) мутуализм;

3) квартиранство;

4) хищничество.

279. Как называется форма взаимоотношений, когда один вид длительно питается за счет другого вида, являющегося средой обитания первого?

1) паразитизм;    1

2) хищничество;

3) комменсализм;

4) аменсализм.

280. Превращение биосферы в ноосферу характеризуется:

1) загрязнением человеком окружающей среды;

2) уменьшением видового многообразия;

3) сознательной, разумной деятельностью человека по отношению к природе;    3

4) развитием научно-технического прогресса.

281. К биокосному веществу биосферы относятся:

1) живые организмы;

2) метеориты;

3) почва;    3

4) нефть.

282. К какому нежелательному эффекту в биосфере привел выпуск холодильников?

1) к похолоданию климата;

2) к разрушению озонового слоя;    2

3) к накоплению азота;

4) к накоплению углекислого газа.

283. Кто является основными потребителями углекислого газа в биосфере?

1) консументы;

2) хемотрофы;

3) продуценты;    3

4) редуценты.

284. Организмы в биосфере распространены:

1) равномерно;

2) равномерно в гидросфере и неравномерно в атмосфере;

3) неравномерно, наибольшая плотность на границе двух сред;    3

4) неравномерно только в литосфере.

285. Какая географическая оболочка Земли  целиком входит в состав биосферы?

1) гидросфера;    1

2) атмосфера;

3) литосфера;

4) ноосфера.

286. Климаксное сообщество – это:

1) пионерное сообщество;

2) наиболее устойчивое сообщество сукцессинного ряда;    2

3) сообщество определенной климатической зоны;

4) сообщество взаимосвязанных организмов.

287. Какая экологическая пирамида всегда является стандартной?

1) продукции;    1

2) биомассы;

3) численности;

4) возрастная.

288. Как называют раздел экологии, изучающий сообщества организмов?

1) демэкология;

2) синэкология;    2

3) аутэкология;

4) экология животных.

289. Границы биогеоценоза определяет:

1) зоогеоценоз;

2) биоценоз;

3) фитоценоз;    3

4) человек.

290. Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом?

1) дубрава;

2) пруд;

3) смешанный лес;

4) сообщество организмов разлагающегося пня. 4

291. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

1) редуцентам; 1

2) консументам 1 порядка;

3) консументам 2 порядка;

4) продуцентам.

292. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:

1) консументы – продуценты – редуценты;

2) редуценты – консументы – продуценты;

3) продуценты – консументы – редуценты;    3

4) продуценты – редуценты – консументы.

293. Правило пирамиды численности не соблюдается в следующей трофической цепи:

1) дуб – дубовый шелкопряд – синица – ястреб – пухоеды;    1

2) фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – хищные рыбы;

3) трава – кузнечики – лягушки – цапли;

4) растения – травоядные животные – хищные животные.

294. К какой экологической группе гидробионтов относятся двустворчатые моллюски, ракообразные, кораллы?

1) планктон;

2) нектон; 

3) пелагос;

4) бентос.    4

295. Какие из перечисленных организмов не относятся к аэробионтам?

1) насекомые;

2) змеи;    2

3) птицы;

4) летучие мыши.

296. Среди обитателей какой среды жизни наиболее распространены эврибатные виды?

1) водная;    1

2) наземно-воздушная;

3) почвенная;

4) другие организмы как среда обитания.

297. В ходе какой  формы взаимоотношений наблюдаются отрицательные последствия для обоих видов?

1) аменсализм;    1

2) комменсализм;

3) нейтрализм;

4) конкуренция.

298. К какой группе экологических факторов относится химический состав почвы?

1) гидрологические;

2) климатические;

3) орфографические;

4) эдафические.    4

299. Правило пирамиды биомасс отражает:

1) структуру пищевой цепи;

2) соотношение численности особей на трофических уровнях;

3) соотношение  совокупной массы организмов на различных пищевых уровнях;    3

4) соотношение прироста биомасс.

300. Биологически полезной водой почвы является:

1) капиллярная (гравитационная) вода;    1

2) химически связанная вода;

3) прочносвязанная (пленочная) вода;

4) рыхлосвязанная (гигроскопическая) вода.


Категория: Экология | Добавил: (16.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar