Тема №9599 Ответы к задачам по экологии олимпиада 10, 11 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по экологии олимпиада 10, 11 класс 2016-2017 из предмета Экология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по экологии олимпиада 10, 11 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ЭКОЛОГИИ. 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10–11 КЛАССЫ
Задания, ответы и критерии оценивания
В итоговую оценку суммируются все баллы за шесть заданий. Максимальное
количество баллов – 30.
1. Основы экологии. (5 баллов)
Решите, правильны ли предложенные утверждения. Перечислите отдельно
номера правильных суждений и отдельно – неправильных.
1. Организм хозяина является для паразита средой обитания.
2. Воздух относится к биотическим факторам среды.
3. Рельеф относится к абиотическим факторам среды.
4. Росянка – это влаголюбивое растение.
5. Длина пищевой цепи лимитируется потерей энергии на каждом пище-
вом уровне.
6. Взаимоотношения человека и бычьего цепня есть пример симбиоза.
7. Организмы в экосистеме, потребляющие готовые органические вещества,
называют продуцентами.
8. К биогенным макроэлементам относится углерод.
9. Устойчивость биосферы обеспечивается хозяйственной деятельностью
человека.
10. Сукцессия – это постоянное функционирование экосистемы.
Верные высказывания: 1, 3, 4, 5, 8; неверные высказывания: 2, 6, 7, 9, 10.
Оценивание: 5 баллов за 10 правильных ответов 4 балла за 8 правильных
ответов. 3 балла за 6 правильных ответов. 2 балла за 4 правильных ответа.
1 балл за 2 правильных ответа.
Всего – 5 баллов.
2. Организм и среда. (6 баллов)
Опишите, какие экологические особенности имеют гомойотермные (тепло-
кровные) организмы по сравнению с пойкилотермными (холоднокровными)?
Правильный ответ:
1) постоянная внутренняя температура тела позволяет гомойтермным живот-
ным оставаться активными вне зависимости от колебаний температуры
окружающей среды;
2) постоянная внутренняя температура тела позволяет заселять пространства
с холодным климатом;
3) гомойотермным животным требуется большее количество пищи, так как их
биохимические реакции протекают с высокой скоростью, что увеличивает
скорость обмена веществ. 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 10–11 классы
2
4) Гомойотермным животным сложнее адаптироваться к водной среде, так как
она обладает высокой теплоемкостью и теплопроводностью и быстро отводит
много теплоты от организма.
Оценивание: 5–6 баллов (в зависимости от полноты ответа) за четыре
описанных особенности, 3–4 балла за две описанных особенности. 1–2 балла за
одну из перечисленных особенностей.
Всего – 6 баллов.
3. Взаимоотношения организмов. (5 баллов)
Составьте пары организмов из списка, указанного ниже, которые в природе
могут находиться в мутуалистических отношениях между собой. Названия
организмов можно использовать только один раз.
Пчела, гриб подберёзовик, актиния, берёза, рак-отшельник, дуб, клевер, сойка,
липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
Правильные ответы:
Пчела – липа;
гриб подберёзовик – берёза;
актиния – рак-отшельник;
дуб – сойка;
клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
Оценивание: по 1 баллу за каждую правильную пару.
Всего – 5 баллов.
4. Правила экологической пирамиды. (4 балла)
Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобится фито-
планктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг (пищевая цепь: фито-
планктон – зоопланктон – мелкие рыбы – окунь – щука). Условно принимайте,
что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители
предыдущего уровня. Напишите, как Вы это рассчитали.
Правильные ответы:
100 000 кг (100 тонн).
Расчёт: 10 кг щуки требует наличия 100 кг окуней (на каждый следующий
уровень переходит только 10 %), 1000 кг мелкой рыбы, 10 000 кг зоопланктона,
100 000 кг фитопланктона.
Оценивание: 4 балла за правильный ответ с полным описанием расчётов.
2 балла за правильный ответ, но нечёткие или неправильные расчёты.
Всего – 4 балла. 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 10–11 классы
3
5. Численность популяций. (7 баллов)
Посмотрите на график, составленный по результатам переписи населения
России на 2014 год. Там указана численность мужчин и женщин
(горизонтальная шкала) разных возрастов (вертикальная шкала). С чем связаны
возможные причины резкого снижения численности мужчин и женщин воз-
растных периодов, указанных стрелками 1 и 2? Почему численность женщин от
70 и старше лет в целом выше по сравнению с мужчинами?
Правильные ответы:
Стрелка №1 указывает на поколение людей, родившихся во время Великой
Отечественной войны (1941–1945 гг.). Расчёт: 2014 – 70 = 1944. Соответственно
численность этой возрастной группы сильно ниже вследствие войны. Более
высокая численность женщин в России старше 70 лет связана с их большей
продолжительностью жизни по сравнению с мужчинами, а также с тем, что те
мужчины, которые в войну были уже подростками или юношами, чаще
погибали в боевых действиях.
Стрелка №2 указывает на поколение людей, родившихся в 90-е годы 20 века
сразу после распада СССР. Расчёт: 2014 – 20 = 1994. Рождаемость в этот период
была в целом крайне низкая. Соответственно соотношение числа мужчин и
женщин примерно одинаковое.
Оценивание: 7 баллов за полностью правильный ответ. Из них 1 балл за
правильное понимание графика, т.е. определение года рождения в 1 и 2 случае
(1944 и 1994 гг.), 2 балла за объяснение первого провала численности, 2 балла
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 10–11 классы
4
за объяснение второго провала численности и 2 балла за объяснение разницы
в численности мужчин и женщин старше 70 лет.
Всего – 7 баллов.
6. Воздействие человека на экосистемы. (3 балла)
Вставьте пропущенные слова.
Агроценоз представляет собой искусственный _____________, возникший
в результате __________________. Агроценозы могут существовать только при
постоянных затратах _____________ со стороны человека.
Правильные ответы:
Биоценоз, деятельности человека, энергии
Оценивание: по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.
Всего – 3 балла. 


Категория: Экология | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar