Тема №9596 Ответы к задачам по экологии олимпиада 5, 6 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по экологии олимпиада 5, 6 класс 2016-2017 из предмета Экология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по экологии олимпиада 5, 6 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ЭКОЛОГИИ. 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5–6 КЛАССЫ
Задания, ответы и критерии оценивания
В итоговую оценку суммируются все баллы за шесть заданий. Максимальное
количество баллов – 40.
1. Лес – природное сообщество. (6 баллов)
Расположите лесные организмы в порядке смены ярусов снизу вверх:
 кустарники
 мхи и лишайники
 кустарнички и травы
 деревья
Назовите виды организмов, которые относятся к каждому из предложенных
ярусов.
Правильная последовательность:
мхи и лишайники – кустарнички и травы – кустарники – деревья.
Оценивание: по 0,5 балла за каждую правильную позицию.
Примеры видов организмов: мхи и лишайники – кукушкин лён, ягель (олений
мох), сфагнум; кустарнички и травы – черника, брусника, осока, земляника,
ландыши и т.д.; кустарники – ива, калина, бересклет, боярышник; деревья –
сосна, ель, берёза, осина.
Оценивание: по 1 баллу за каждую правильную позицию (достаточно по
одному примеру).
Всего – 6 баллов.
2. Пищевые связи в экосистемах. (5 баллов)
Заполните пропуски в предложенных пищевых цепочках:
а) нектар цветов → бабочка → синица → ?
б) древесина → ? → дятел
в) листья → ? → кукушка
г) водные насекомые → ? → цапля
д) трава → кузнечик → ? → уж
Правильные комбинации (в скобках дополнительные правильные варианты):
а) нектар цветов → бабочка → синица → ястреб (пустельга, сыч, сова)
б) древесина → короеды (древоточцы, точильщики, долгоносики, усачи) →
дятел
в) листья → гусеницы бабочек (жуки-листоеды, шелкопряды, листовёртки)
→ кукушка
г) водные насекомые → лягушка (плотва, тритон, головастики) → цапля
д) трава → кузнечик → мышь (полёвка, бурозубка, ящерица) → уж 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 5–6 классы
2
Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Всего – 5 баллов.
3. Влияние внешних факторов на организмы. (10 баллов)
На все живые организмы влияют различные факторы или условия среды
обитания. Из нижеперечисленных выберите, какие из них являются факторами
неживой природы, какие – результатом действия других живых организмов,
а какие – результатом деятельности человека:
а) погодные условия
б) влияние хищников
в) отсутствие подходящих деревьев для гнездования
г) заражение паразитами
д) вырубка лесов
е) изменение климата
ж) зарастание полей
з) весеннее половодье
и) затенение деревьями травянистых растений
к) поджигание травы
Правильные ответы:
факторы неживой природы – а, е, з;
факторы живой природы – б, в, г, ж, и;
факторы, связанные с воздействием человека – д, к.
Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Всего – 10 баллов.
4. Адаптации организмов. (12 баллов)
Какие основные черты строения и жизнедеятельности помогают существовать
в природе следующим организмам? Объясните, каким образом.
а) синий кит
б) дуб черешчатый
в) утка кряква
Правильные ответы должны содержать следующие объяснения:
а) Синий кит – надо описать особенности строения кита, позволяющие
передвигаться в воде (обтекаемая форма тела, хвост, преобразованный
в хвостовой плавник, передние конечности, преобразованные в ласты – указать
минимум 2 из 3 перечисленных); питание многочисленными мелкими
(планктонными) организмами и наличие фильтрационного аппарата – китовый
ус; ныряние и всплытие для дыхания атмосферным воздухом; развитый
головной мозг, обеспечивающий сложное поведение. 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 5–6 классы
3
б) Дуб черешчатый – у этого дерева крупные листья (увеличивающие площадь
поверхности для фотосинтеза (т. е. для питания), мощный и прочный ствол,
противостоящий ветрам и непогоде, толстая кора, защищающая от повреж-
дений и вымораживания, мощные и глубоко прорастающие корни для
получения воды и минеральных веществ.
в) Кряква – прежде всего необходимо указать адаптации к водному образу
жизни: перепонки на лапах для плавания, длинный плоский клюв с пластин-
ками для фильтрации водных организмов в процессе питания, длинная шея для
погружения головы в воду для питания, плотное оперение, покрытое особым
секретом (копчиковой железы) для защиты от намокания.
Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный пункт (выделен чертой)
в ответе.
Всего – 12 баллов.
5. Адаптации организмов. (3 балла)
Что общего у зебры и страуса с точки зрения приспособления к условиям
жизни на открытых пространствах?
Правильные ответы должны содержать следующие объяснения:
И страус, и зебра – ведут групповой образ жизни, что увеличивает шанс
раннего обнаружения приближающегося хищника. Оба вида имеют длинные
конечности с уменьшенным числом пальцев, позволяющие убегать от
хищников, и поднятую над туловищем голову, что позволяет наблюдать за
большей территорией.
Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный пункт (выделен чертой) в ответе.
Всего – 3 балла.
6. Взаимодействие организмов между собой и со средой обитания. (4 балла)
Что может служить причинами, ограничивающими число пар большой синицы
(гнездящейся в дуплах) в старом городском парке и в молодом лесу?
Правильные ответы должны содержать следующие объяснения:
В старом городском парке численность синиц ограничивает территориальное
поведение самцов, а в молодом лесу – количество доступных дупел.
Оценивание: по 2 балла за каждый правильный пункт (выделен чертой) в ответе.
Всего – 4 балла. 

 

Категория: Экология | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar