Тема №9598 Ответы к задачам по экологии олимпиада 9 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по экологии олимпиада 9 класс 2016-2017 из предмета Экология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по экологии олимпиада 9 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ЭКОЛОГИИ. 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС
Задания, ответы и критерии оценивания
В итоговую оценку суммируются все баллы за семь заданий. Максимальное
количество баллов – 25.
1. Взаимодействие организмов. (5 баллов)
Животные, поедая растения, могут приносить им не только вред, но и пользу.
Опишите такие примеры.
Правильный ответ:
Насекомые-опылители (бабочки, осы, шмели и т. д.) способствуют перекрёст-
ному опылению цветковых (покрытосеменных) растений; питаясь плодами,
птицы (дрозды, голуби, снегири, свиристели и т.д.) и млекопитающие
(орангутанг, гиббоны, лори, лемуры, крыланы, некоторые летучие мыши и
грызуны) способствуют распространению семян; продукты жизнедеятельности
животных служат удобрением для почвы, в которой живут растения (органи-
ческое питание).
Оценивание: по 1 баллу за каждый из трёх правильных пунктов в ответе.
2 балла за правильные приведённые примеры (хотя бы по одному для каждого
примера).
Всего – 5 баллов.
2. Влияние факторов на организм. (3 балла)
На графике изображено влияние солёности воды на биологическую активность
(выживаемость) трёх различных видов рыб. Проанализируйте график и
опишите, как реагирует каждый из трёх видов на различные показатели
солёности воды.
Правильный ответ:
Карась и камбала могут обитать в узком диапазоне солёности (являются
стенобионтами). При этом карась предпочитает пресные или очень слабо
солёные воды, а камбала, наоборот, их избегает и встречается исключительно
в солёной воде. В отличие от них колюшка обитает в очень широком диапазоне
(эврибионт) солёности, который перекрывает диапазоны карася и камбалы. 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 9 класс
2
Оценивание: по 1 баллу за описание каждого из трёх видов.
Всего – 3 балла.
3. Сообщества организмов. (2 балла)
Степь – это обширное безлесное, ровное пространство с травянистой раститель-
ностью в полосе сухого климата. Что начнёт происходить с этой экосистемой,
если истребить всех обитающих там копытных?
Правильный ответ:
Степь постепенно будет зарастать и превращаться в лесостепные, а потом,
возможно, в лесные сообщества (это краткий ответ). Это связано с тем, что
в результате накопления подстилки и образования мощного слоя дёрна, сразу
начнут активно расти более влаголюбивые виды злаков, молодые кустарники и
деревья, которые до этого постоянно выедались копытными. Первая плюс
вторая часть – это полный ответ.
Оценивание: 2 балла за полный правильный ответ. 1 балл за краткий ответ.
Всего – 2 балла.
4. Взаимодействие видов. (5 баллов)
Известно, что многие цветки растений опыляются насекомыми. Какие ещё
животные могут это делать? Что помогает им доставать нектар и пыльцу из
цветка?
Правильный ответ:
В опылении также могут участвовать:
1. птицы (колибри, нектарницы и медососы);
2. летучие мыши;
3. грызуны;
4. некоторые сумчатые в Австралии (кускусы или поссумы);
5. лемуры на Мадагаскаре.
Доставать нектар и пыльцу из цветка им помогает способность подлетать
к цветку (птицы, летучие мыши), длинная мордочка или клюв (грызуны,
сумчатые и птицы), длинный язык (летучие мыши) и цепкие пальцы на лапах
(грызуны, лемуры, сумчатые).
Оценивание: 5 баллов за правильный ответ, где указаны минимум 4 группы
животных и описаны их приспособления. 4 балла за неполный ответ – минимум
3 примера или не все приспособления. 2 балла за 2 примера. 1 балл – только
один пример и описание (например, только о колибри).
Всего – 5 баллов.
5. Приспособления организмов к среде обитания. (2 балла)
Очень низкие и очень высокие температуры часто являются губительными для
микроорганизмов. Объясните, почему в больницах и поликлиниках инстру-
менты стерилизуют кипячением или нагреванием в автоклавах при высоком
давлении, а не путём промораживания? 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 9 класс
3
Правильный ответ:
В природе, естественные низкие температуры воздействуют на организмы
регулярно. Покоящиеся стадии (споры, цисты) сформировались как приспособ-
ление к перенесению глубокое промораживание. При нагревании до
температуры кипения погибают как активные микроорганизмы и простейшие,
так и их покоящиеся стадии,
Оценивание: 2 балла за полный правильный ответ. 1 балл за недостаточно
точный ответ или за 1 правильный пункт (промораживание или нагревание).
Всего – 2 балла.
6. Приспособления организмов к среде обитания. (3 балла)
Мелкие планктонные растения и животные имеют очень разнообразную и часто
причудливую форму тела. Рассмотрите рисунок и решите, какая есть у них всех
общая черта, связанная с внешним строением и помогающая им обитать в воде. 
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 9 класс
4
Правильный ответ:
У всех планктонных животных увеличена площадь поверхности за счёт
разнообразных выростов на поверхности тела или большой длины, что
позволяет им парить в толще воды. Кроме этого, у них часто есть газовые
пузырьки и капли масла в цитоплазме, которые позволяют уменьшить
плотность тела.
Оценивание: 2 балла за полный правильный ответ. 1 балл за недостаточно
точный или правильный ответ. Один дополнительный балл дается за указание
на то, как именно они увеличивают площадь тела (ракообразные – ветвящимися
антеннами, водоросли – сильно разветвлённым талломом).
Всего – 3 балла.
7. Природа и человек. (5 баллов)
Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше, а продол-
жительность их жизни меньше, чем в близлежащей сельской местности?
Правильный ответ:
Это связано с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и
почве города; сильной запыленностью, которая ухудшает фотосинтез; наруше-
нием воздухо- и водообмена в почве при строительстве дорог и укладке
асфальта; засолённостью почвы; с отсутствием в почве нужного количества
элементов питания из-за нарушения круговорота элементов.
Оценивание: по 1 баллу за формулировку каждого из 5 правильных пунктов
(выделены чертой) в ответе.
Всего – 5 баллов. 


Категория: Экология | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar