Тема №8231 Ответы к задачам по экономике Мицкевич 9-11 класс (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по экономике Мицкевич 9-11 класс (Часть 1) из предмета Экономика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по экономике Мицкевич 9-11 класс (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

l l . Илья имеет в течение рабочего дня возможность получить
работу во множестве мест, где оплата труда сдельная и колеблется
от 17 до 20 р. в час. Привлекательность работы в разных местах
примерно одинакова. Какова альтернативная стоимость одного
часа свободного времени Ильи в течение рабочего дня?
Ъ Допустим, что Инна могла получить работу с оплатой от
5 до 10 р. в час. Она выбрала работу инженера-исследователя с
оплатой 7 р. в час и заключила контракт на год. Какова после
этого альтернативная стоимость (упущенная выгода) одного часа
свободного времени в течение рабочего дня при почасовой оп­
лате труда?
Хз. Анна имеет возможность получить работу с оплатой от 4
до 8 р. в час в обычное рабочее время с 9 до 18 ч. Других
возможностей получить работу она не имеет. Какова альтернатив­
ная стоимость одного часа свободного времени в интервале с
8 вечера до 8 утра?
Х4. У Марты 4 ч времени. Запланированные дела так распола­
гаются в порядке убывания важности:
— выполнение домашнего задания — 2 ч;
— обсуждение по телефону с подругой нарядов — 2 ч.
Несмотря на эти важные дела, Марта решила пойти в кино на
двухчасовой фильм. Во что это обойдется Марте, если пена
билета в кино равна 20 р.?
15. Студент платит 50 тыс. р. за первый год обучения. Бросив
учение, он мог бы зарабатывать 40 тыс. р. в год. Одновременно
работать и учиться не хватает ни сил, ни времени. Какова упу­
щенная выгода, если принять во внимание только первый год
обучения?
1б. Отказавшись от работы маляром с зарплатой 12 тыс. р. в год
или учебы в колледже с годовой платой за обучение в размере
10 тыс. р., Иван поступил работать плотником за 9 тыс. р. в год.
Одновременно работать и учиться не получается, так же как и
одновременно работать на двух работах. Найдите альтернативную
стоимость его решения в данном году и определите упущенную
выгоду. При определении альтернативной стоимости не прини­
майте в расчет различную привлекательность сфер деятельности
для Ивана.
13
\ l . Павлу предложили работать столяром с зарплатой, равной
12 тыс. р. в год, или работать водителем за 13 тыс. р. в год. Тем не
менее он поступил в колледж с годовой платой за обучение в
размере 6 тыс. р. Какова упущенная выгода его решения на первом
году обучения, если Павел имеет возможность в свободное от
занятий в колледже время работать в магазине за 400 р. в месяц?
18. Допустим, что у вас после окончания 11-го класса есть
возможность пойти работать в магазин продавцом с оплатой
800 р. в месяц или поступить в техникум, где платят стипендию —
100 р. в месяц. Третья возможность — пойти учиться в вуз с
годовой оплатой 9000 р. Найти альтернативную стоимость каждо­
го решения в расчете на ближайший год, принимая во внимание
только деньги.
ъ . На путешествие самолетом из Москвы в Красноярск ин­
женер тратит сутки с учетом сопутствующих затрат времени.
Поездка в поезде займет 4 дня. Авиабилет стоит 1 тыс. р., а
железнодорожный билет — 580 р. Сколько должен зарабатывать
в будний день инженер (в воскресные дни он не работает), чтобы
ему было все равно с чисто экономических позиций — лететь в
будний день или ехать поездом 4 будних дня?
1ю. Самолетом из Москвы во Владивосток можно добраться за
8 ч, но с учетом сопутствующих затрат времени можно считать,
что сутки для работы или отдыха теряются. Поездка в поезде займет
9 дней. Авиабилет стоит 900 р., а железнодорожный билет — 500 р.
а) Какой способ передвижения дешевле для человека, зарабаты­
вающего 50 р. каждый рабочий день с понедельника по пятницу?
б) Если 4 из 9 дней пути на поезде приходятся на выходные,
то сколько должен зарабатывать в будний день наш путешествен­
ник, чтобы ему было все равно с чисто экономических пози­
ций — лететь в выходной день или ехать поездом?
1 и . Программист получил предоплату за заказ в размере
30 тыс. р. Общая стоимость работы составляет 100 тыс. р. Она
получена исходя из стоимости одного часа работы, равной 100 р.,
и рабочей недели, равной 41 ч. Временных ограничений в кон­
тракте нет. Наш программист решил посвятить одну неделю
ремонту своей квартиры. Чему равна альтернативная стоимость
этого решения, если других возможностей, кроме работы над
известным заказом и ремонтом, в течение длительного време­
ни у него нет?
14
1 1 2 . Допустим, Павел, являясь прекрасным инженером-про-
граммистом, обнаружил еще и большие способности в менедж­
менте. Пусть он оценивает возможность дневного заработка в
качестве менеджера суммой, равной 100 долл., а как инженер-
программист он мог бы зарабатывать не более 50 долл, в день. Его
молодой коллега Петр уже неплохо программирует. Его заработок
как программиста составляет 40 долл, в день. Но Петр весьма
слабый менеджер, что показывает его потенциальный заработок
в качестве менеджера, составляющий не более 10 долл, в день. В
рабочем дне 8 часов.
Предположим, что Павел решает создать свою фирму и для этого
ему нужен программист на четыре часа в день. Предложите
экономически оправданное решение по разделению труда между
Петром и Павлом. Оцените дополнительные выгоды, которые оно
несет по сравнению с нерациональным вариантом.
X 13. Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может
нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабо­
чих часов и просит за работу 1200 р. Жена предлагает нашему
бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что
бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на
покраску 20 ч и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален
работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказы­
вается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообраз­
ность. Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?
I l 4 . Допустим, что квалифицированный программист, выпол­
няющий заказы на домашнем персональном компьютере, может
за каждый час работы по своей специальности в среднем зара­
ботать 50 р. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт
собственной квартиры. Если он возьмется за дело сам, то это
отнимет у него 40 ч, к тому же он не испытает большого
удовольствия от работы. Программист может нанять профессио-
нала-ремонтника, заплатив за каждый час его работы 40 р.
Профессионал справится с ремонтом за 30 ч.
а) Что выгоднее для программиста: покрасить все стены самому
или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами.
б) Допустим, что у нас есть информация о других альтернативах
маляра: его хочет нанять сосед за 60 р. в час. Предположим также,
что ремонт в квартире программиста нужно провести в ближай­
шие пять дней. Как эта информация повлияет на решение
программиста?
15
1 1 5).. [Идея Нуреева Р. М.] Экономист Сорокина в 1991 г. зара­
батывала в час 50 р. Ее мать уже была на пенсии. В магазине за
говядиной по 40 р. за килограмм нужно было стоять час, а за
говядиной по 60 р. за килограмм очереди нет. Качество мяса
одинаковое.
а) Кто из них должен был идти в магазин и какое мясо поку­
пать, если нужно купить 2 кг мяса?
б) При каком объеме покупок приобретение более дешевой
говядины лично экономистом Сорокиной рационально?
в) При каком объеме покупок рационально приобретение более
дешевой говядины для ее матери?
1 is .>. Профессор экономики тратит на поиск нужных продуктов
питания — качественных и дешевых — 30 ч в месяц. Если бы он
покупал первые попавшиеся качественные продукты, то тратил
бы денег на 25% больше. Профессор может работать 8 ч ежеднев­
но, а в месяце 30 дней. При окладе 2000 р. в месяц, ко­
торый он получает в любом случае, и возможности зарабаты­
вать дополнительно в час 15 р. он считает трату времени на
поиск продуктов рациональной. Покупку первых попавшихся
продуктов наш профессор считает нерациональной. Найти мини­
мальную стоимость «продуктовой корзины» профессора в режиме
экономии.
1 1 7 . При постройке дачного домика много сил и времени
уходит на поиск материалов и дешевых услуг строителей. Ожида­
емая цена строительства с учетом удачного поиска дешевых
ресурсов составляет 50 тыс. р.
а) Стоит ли застройщику тратить на поиск дешевых ресурсов
60 дней, если:
— не искать дешевые ресурсы, то строительство обойдется на
25% дороже;
— за эти 60 дней застройщик может заработать 10 тыс. р.
б) Сколько должен стоить дешевый вариант строительства, что­
бы поиск дешевых ресурсов был нерациональным?
1 1 8 * ЗАО «Верный путь» в числе прочей продукции может
производить азотную и серную кислоту. Для этого используется
одно и то же оборудование, но одновременно эти продукты
производиться не могут. Выход (производство) азотной кислоты
в единицу времени в 1,2 раза меньше, чем выход серной кислоты.
Цена азотной кислоты составляет 1300 р. за тонну и не зависит
16
от объема продаж. Затраты на производство азотной кислоты
постоянны и равны 700 р. за тонну. Цена серной кислоты также
постоянна и равна 1000 р. за тонну, при постоянных же затра­
тах — 600 р. за тонну.
а) Вычислить вмененные затраты производства азотной кислоты
и серной кислоты.
б) Производство какой продукции является более выгодным для
ЗАО «Верный путь»?
в) На сколько нужно ЗАО «Верный путь» снизить затраты на
производство серной кислоты, чтобы это производство стало
более выгодным, чем выпуск азотной кислоты?
Il9. ЗАО «Заветы Ильича» может произвести в год либо 600 т
товара А, либо 900 т товара В, либо 1000 т товара С. Прибыль
от продажи одной тонны товара А составляет 2 тыс. долл., В —
1,4 тыс. долл., а С — 1,3 тыс. долл. Определить вмененные затраты
производства каждого вида продукции.
120. В абсолютно надежном «Суперсбербанке» дают 25% годо­
вых по вкладам. Бабушка Настя держит свои сбережения в раз­
мере 1000 р. «в чулке».
а) Во что обошлось такое решение бабушке Насте?
б) В дополнение ко всем предыдущим условиям государство
предлагает частным лицам вложить средства в облигации под 30%
годовых, и эти вложения мы также можем рассматривать как
абсолютно надежные. Каким будет недополученный доход бабуш­
ки Насти?
в) Имеют ли деньги альтернативную стоимость?
121. Во все акции корпорации «Штукин и Баксов» вложено
2,5 млн долл. Получено прибыли на 700 тыс. долл, в год. Эффек­
тивно ли работала корпорация, если процент по вкладам в
надежных банках достигал 40%?
122. Сколько готова платить фирма за 1 м3 досок, если она
производит из 1 м3 досок 3 стола, а каждый стол приносит ей
500 р. прибыли при цене, равной 400 р. 1 м3 досок. Прибыль,
равную 1000 р. за 3 стола, хозяин считает минимально удовлет­
ворительной.
123. Товарищество «Иванов и К0» может производить в месяц
либо 450 кг товара А, либо 700 кг товара В. Исходным матери­
алом для производства товара А является а, а для производства
товара В — р. Материалы не являются взаимозаменяемыми. На
17
месячный выпуск товара А уходит 1500 кг материала а, а на
выпуск В — 2000 кг р. Цена 1 кг А равна 300 р., а В — 200 р.
Килограмм материала р стоит 40 р. Цены и затраты прочих
ресурсов для производства товариществом «Иванов и К0» товаров
А и В неизменны и позволяют продавать товар В с прибылью. По
какой цене товарищество «Иванов и К0» может позволить себе
приобрести материал а для выпуска продукта А?
124. [Калмычкова Е. Н.] Иванов хочет отремонтировать кварти­
ру. Он может нанять мастеров и заплатить им 15 тыс. р., а может
все сделать сам, тогда ремонт будет стоить ему только
5 тыс. р. (цена материалов). Но придется взять отпуск без сохра­
нения заработка. В день он зарабатывает 500 р. Какое максималь­
ное число дней может потратить на ремонт Иванов, чтобы не
нести убытков?
125. Краснова хочет вырастить газон у себя на даче. Для того
чтобы это сделать, у нее есть две возможности. Во-первых, она
может нанять садовника и заплатить ему 3 тыс. р. Во-вторых,
Краснова может все сделать сама, тогда выращивание газона
будет стоить ей только 1 тыс. р. (цена посадочного материала). Но
для этого ей придется взять отпуск без сохранения заработка. В
день Краснова зарабатывает 200 р. Какое число дней может
потратить Краснова на выращивание газона, чтобы не нести
убытков?
126. [Калмычкова Е. Н.] Петров хочет купить мебельный гарни­
тур. Он должен затратить на поиски дешевого и качественного
варианта 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без
сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит гарни­
тур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 р. Како­
ва должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально
мыслящему Петрову было все равно — искать дешевый вариант
или нет?
127. Савельев намеревается купить импортный автомобиль. Он
должен затратить на поиски дешевого и качественного варианта
30 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения
заработка. Если он не сделает этого, то купит автомобиль на 30%
дороже. Какова должна быть минимальная цена автомобиля, что­
бы рационально мыслящему Савельеву стоило искать дешевый
вариант, если в день Савельев зарабатывает 500 р.?
128. [Калмычкова Е. Н.] Профессор менеджмента тратит на
поиск продуктов питания (качественных и дешевых) 30 ч в
18
месяц. Стоимость его закупок в месяц равна 2000 р. Если бы он
покупал продукты без поиска, то тратил бы на продукты питания
на 25%, больше. В час профессор зарабатывает 15 р. Стоит ли ему
заниматься поисками дешевых продуктов питания? Вычислить
сумму, которую он экономит (или растрачивает), занимаясь по­
исками.
129.* Профессор экономики в июне 2000 г. тратил на поиск
нужных продуктов питания — качественных и дешевых —
30 ч в месяц. Если бы он покупал первые попавшиеся качествен­
ные продукты, то тратил бы денег на 25% больше. Профессор
может работать 8 ч ежедневно, а в месяце 30 дней. При окладе
3500 р. в месяц, который он получает в любом случае, и возмож­
ности зарабатывать дополнительно 25 р. в час он считает трату
времени на поиск продуктов рациональной. Найдите двусторон­
нее ограничение на цену «продуктовой корзины» профессора в
режиме экономии, если никаких накоплений у него нет.
: 31). Ольга может за час прочесть 50 страниц детектива или 10
страниц учебника по экономике В. С. Автономова, а Катя — 100
страниц детектива или 10 страниц учебника. Найти альтернатив­
ную стоимость прочтения детектива А. Марининой объемом 300
страниц.
а) Ольга — 60, Катя — 30 страниц учебника;
б) Ольга — 30, Катя — 60 страниц учебника;
в) Ольга — 0,2, Катя — 0,1 страницы учебника;
г) Ольга — 0,1, Катя — 0,2 страницы учебника.
131. Студент может учиться на очном или заочном отделении
института, причем плата за очную форму составляет 1000 р. в
месяц, а за заочную — 600 р. в месяц. При учебе на заочном
отделении студент может работать и получать 1500 р. заработка.
Альтернативные издержки (упущенная выгода) очного обучения
равны:
а) 1500. б) 1000. в) 1900. г) 2500.
132. Господин Сидоров построил дом на 100 квартир для того,
чтобы сдавать их внаем. Все 100 квартир — одинаковой площади.
Строительство дома в 1994 г. обошлось господину Сидорову в
600 млн р. Сегодня господину Сидорову предлагают за его дом
4 млн р. (с учетом деноминации). Вложив деньги в безрисковые
государственные ценные бумаги, господин Сидоров может полу­
чать 40% годовых на вложенную сумму.
19
а) Можно ли на основании этих данных определить приблизи­
тельную величину арендной платы за квартиру?
б) Как изменится величина арендной платы, если:
— при прочих равных условиях доходность вложения в государ­
ственные ценные^бумаги снизится до 20%;
— при прочих равных условиях цена, которую предлагают госпо­
дину Сидорову за дом, вырастет?
1зз. [Экономико-математическая олимпиада МГУ, 1998 г.,
10 класс] Семья из трех человек (экономиста, его жены и сына)
должна выполнять три вида деятельности: работать, вести домаш­
нее хозяйство и делать уроки для сына. Работая, экономист полу­
чает 60 р. в час, жена — 50 р. в час, сын — 20 р. в час. Чтобы сделать
уроки для сына, экономисту требуется 5,5 часов в неделю, его
жене — 7 часов в неделю, сыну — 17 часов в неделю. Необходимый
объем работы по дому экономист может выполнить за 13 часов,
жена — за 16 часов, а сын — за 40 часов. Недельный запас
времени у экономиста — 60 часов, у его жены — также 60 часов,
у сына — 40 часов. Как членам семьи распределить свое время,
чтобы доход семьи был максимальным?
134. Юрист-консультант Правоведов Ю. Ю., зарабатывающий
500 р. в час, может купить свой любимый карбонат в трех мага­
зинах. В первом надо стоять в очереди полчаса, но цена достаточно
низкая — 180 р. за килограмм. Во втором магазине очередей не
бывает, но цена равна 320 p./кг. В третьем магазине тоже нет
очередей, но цена неизвестна. Правоведов Ю. Ю. звонит в третий
магазин и узнает цену. При какой цене ему будет выгодно купить
в этом магазине 2 кг карбоната?
Варианты ответа: 1) Меньше 320 р. 2) Меньше 300 р.
3) Меньше 255 р. 4) Меньше 305 р. 5) Ни при какой цене.
2л. Найти максимальную и минимальную альтернативные сто­
имости 10 пушек на кусочно-линейной кривой производствен­
ных возможностей, заданной точками ^ (0,50), 5(10,45),
С (20,35), Z)(30, 20), 5(40, 0), где первая координата — это
пушки, а вторая — тонны масла.
25. Как известно, из нефти производят бензин. Нефти добы­
вается 100 т. Допустим, из каждого килограмма нефти получается
500 грамм бензина.
а) Построить кривую производственных возможностей (КПВ)
для двух продуктов: бензина и нефти, используемой для всего
остального, за исключением производства бензина.
б) Как изменится КПВ, если возможности добычи нефти уве­
личатся на 30%, а выход бензина увеличится на 20%?
Ы . На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля
или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость
выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максималь­
ном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую
производственных возможностей фермера.
2 8 . Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно,
хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под
картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить
либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и
2 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую
производственных возможностей.
31
L 9 . Фирма изготавливает два типа футбольных мячей, тратя на
их производство по 2 часа на каждый мяч. Нарисуйте кривую
производственных возможностей фирмы при годовом фонде ра­
бочего времени 7200 часов и выведите ее уравнение.
Z10. Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200
га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 ц пшеницы
с гектара и в 50, 60, 60 ц кукурузы соответственно. Построить
границу производственных возможностей и таблично задать кри­
вую производственных возможностей.
L W . Два фермера — Петр и Павел — могут выращивать свеклу
и картофель, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если
Петр все свои поля площадью 100 га отведет под свеклу, то
соберет урожай 3000 т, а если под картофель, то получит 2000 т.
У Павла земли больше — 150 га, но она похуже, и он может
получить 4800 т свеклы и 2400 т картофеля. Определить точки
перелома кривой производственных возможностей совместного
труда фермеров, за исключением крайних точек.
L 1 2 . Фермер имеет три поля, каждое из которых однород­
но, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под
картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить
либо 160 т картофеля, либо 50 т пшеницы, на втором — 300 и
100 соответственно, а на третьем — 140 и 60. Определить точки
перелома кривой производственных возможностей фермера, за
исключением крайних точек.

 

2 l5 . Иван может получить на своем поле либо 400 т пшеницы,
либо 1000 т картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью
выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 т
пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 т.
33
Два фермера — Иван и Петр — решили объединить свои усилия.
Это не увеличит их производительности.
а) Построить кривую производственных возможностей «коллек­
тивного» хозяйства.
б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых
1200 т картофеля является производство 400 т пшеницы?
в) Верно ли, что нельзя произвести 600 т картофеля и 550 т
пшеницы?
г) Верно ли, что при производстве 1700 т картофеля альтерна­
тивной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 т
является отказ от 8 т пшеницы?
д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 т на
550 т нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 т?
2 l7 . Кусочно-линейная кривая производственных возможностей
по картофелю и пшенице полностью описывается тремя точками
(0, 400), (400, 300), (1000, 0). Все измерения даны в тоннах.
а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны
картофеля, если общий объем производства 300 т? 500 т?
34
б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых
30 т пшеницы.
в) Картофеля вырастили 200 т, а пшеницы тоже 200 т. На
сколько можно было увеличить урожай пшеницы? Картофеля?
2 l8 . Построить кривую производственных возможностей по
следующей информации. Максимальное производство масла со­
ставляет 135 т. При увеличении производства пушек с 0 до 30 для
производства каждых 10 пушек придется пожертвовать снижени­
ем производства масла на 15 т. Дальнейшее увеличение производ­
ства пушек с 30 до 60 приведет к увеличению альтернативной
стоимости до 2 т за пушку. И, наконец, последние пушки будут
обходиться по 3 т масла за штуку.
2 l9 . Штирлиц получил донесение, что кривая производствен­
ных возможностей одной страны проходит через точки А (24, 14),
В (8, 26), С (32, 0), />(18, 20), Е (0, 30). Не является ли это
сообщение дезинформацией?
2ю. На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля
или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость
выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максималь­
ном производстве картофеля, равном 1000 т. Фермеру необходи­
мо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально
возможное производство картофеля (в тоннах)?
2г\. На одном поле фермер может произвести 1000 т картофе­
ля или 400 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость
выращивания 2 т пшеницы равна-6 т картофеля при максималь­
ном производстве картофеля, равном 1500 т. Фермеру необходи­
мо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально
возможное производство картофеля (в тоннах)?
222. Робинзон и Пятница могут собирать кокосовые орехи и
ловить рыбу. Робинзон может за один час поймать 5 рыб или
собрать 15 кокосовых орехов. Пятница за то же время может
поймать 15 рыб или собрать 5 орехов. Построить кривую произ­
водственных возможностей этой «бригады», если вместе они
работать не могут так, чтобы выросла производительность труда
кого-либо из них.
223. Могут ли следующие точки лежать на одной кривой про­
изводственных возможностей: А ( 15, 3), В (8, 13), С(13, 6),
D (5, 16), £(14, 4), £(7, 14)?
35
224. Ирина Васильевна решила посвятить день домашнему хозяй­
ству. Она тратит на стирку рубашки 10 мин, а на мытье окна —
40 мин. Нарисуйте кривую производственных возможностей Марии
Ивановны при 12-часовом рабочем дне и выведите ее уравнение.
225. Иван трудится 40 ч в неделю и может произвести по
единице продукта типов А, В и С соответственно за 4, 2 и 8 ч.
а) Определить максимально возможный выпуск каждого продук­
та в неделю.
б) Построить границу производственных возможностей при обя­
зательном выпуске ровно 4 единиц продукта типа С.
в) Допустим, что заданы цены в рублях: Р(А) = 30, Р(В) = 25,
P (Q = 70. Какой недельный план выпуска является наилучшим?
г) * Предположим, что для изготовления единицы продукции тре­
буются материалы в количестве 4, 10 и 5 соответственно на
единицу продукта А, В и С. Дайте ответы на вопросы а), б) и в)
при ограничении поставок каждого из материалов величиной 100
единиц в неделю. Какой единственный продукт выгоднее произ­
водить при таких условиях?
226* Петр трудится 40 ч в неделю и может произвести по
единице продукта X и Y соответственно за 4 и 2 ч. Допустим,
заданы цены в рублях: Р(Х) = 10 и Z3 ( У) = 25. Для изготовления
единицы продукции вида X и Y соответственно требуется сырье
в количестве 4 и 15 единиц при ограничении поставок сырья
величиной 100 единиц в неделю. Какой недельный план выпуска
является наилучшим?
Z28.* Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно,
хотя их урожайность неодинакова. Поля используются под карто­
фель, репу и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить
либо 20 т картофеля, либо 8 т репы, либо 4 т пшеницы, на
втором — 12, 6 и 3 соответственно, а на третьем — 9, 6 и 3.
Построить кривую производственных возможностей в координа­
тах «пшеница — картофель», если известно, что репы обязатель­
но нужно вырастить ровно 6 т.
Z29.* У фермера есть три однородных, но неодинаковых по
качеству поля. На этих полях выращивают картофель, репу и
пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо
20 т картофеля, либо 8 т репы, либо 4 т пшеницы, на втором —
15, 9 и 2 соответственно, а на третьем — 12, 7 и 3. Построить
кривую производственных возможностей, если известно, что
репы обязательно нужно вырастить ровно А т, где А < 15.
2зо* Фермер имеет два поля, каждое из которых однородно. На
этих полях выращивают картофель, репу и пшеницу. На первом
поле фермер может вырастить либо 25 т картофеля, либо 10 т
репы, либо 5 т пшеницы, на втором — 20, 10 и 6. Построить
кривую производственных возможностей, если известно, что
репы обязательно нужно вырастить ровно 10 т.
2з1.* Фермер имеет два поля, каждое из которых однородно. На
них выращивают картофель, репу и пшеницу. На первом поле
фермер может вырастить либо 50 т картофеля, либо 20 т репы,
либо 10 т пшеницы, на втором — соответственно 20, 10 и 8.
а) Построить кривую производственных возможностей, если из­
вестно, что репы обязательно нужно вырастить ровно 10 т.
б) Можно ли вырастить одновременно 10 т репы, 7 т пшеницы
и 25 т картофеля?
232* Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно,
хотя их урожайность неодинакова. На этих полях выращивают
картофель, репу и пшеницу. На первом поле фермер может
вырастить либо 20 т картофеля, либо 8 т репы, либо 4 т пше­
ницы, на втором — 20, 10 и 10 соответственно, а на третьем —
37
27, 9 и 3. Построить кривую производственных возможностей,
если известно, что репы обязательно нужно вырастить ровно 8 т.
2зз.* Точки А, Б, В и Г лежат на одной кривой производствен­
ных возможностей: /1(400, 1000), Б (700, 300), #(600, х) и
#(300, у). Определите наиболее полно возможные соотношения
между неизвестными х и у.
234* Точки А, Б, В и Г лежат на одной кривой производствен­
ных возможностей: А (3, 100), Б (6, 10), В (4, х) и Г (5, у). Опре­
делите полный набор соотношений между неизвестными х и у.
2зб.* Выполняя задание Центра, майор Пронин узнал, что точ­
ки А (90 т масла, 80 пушек), #(70, 100) и С(30, 120) принадле­
жат кривой производственных возможностей противника. Кроме
этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произ­
вести 50 т масла. Какой прогноз сделает отличник по экономике
Пронин относительно минимального и максимального выпуска
пушек при полном напряжении сил вражеской державы?
Z51. В экономике Рубляндии производятся три товара — доски,
табуретки и столы. Для производства досок необходима одна еди­
ница фактора «труд». Для производства одного стола необходимо
использовать 1,5 ед. досок и 2 ед. фактора «труд». Для производства
одной табуретки необходимо использовать 0,5 ед. досок и 1 ед.
фактора «труд». Построить поверхность производственных возмож­
ностей Рубляндии при условии, что общее количество труда рав­
но 5000, а количество древесины неограниченно.
252* Решить предыдущую задачу при условии ограничения на
древесину: для производства одной доски требуется 0,25 дерева, а
количество деревьев в Рубляндии равно 1000.
м . В Париже килограмм трески обходится в 124 мин. рабочего
времени, а в Лондоне — в 80 мин., морковь же «дороже» в
Лондоне: 9 мин. против 5 мин. в Париже. Какие выводы на
основании этих данных можно сделать об относительных и абсо­
лютных преимуществах?
«55. Ремесленник в день может изготовить 5 стульев или 10
табуреток, фирма в день производит 600 стульев или 1200 табу­
реток. Возможен ли выигрыш от торговли между ними? А если
производительность фабрики увеличится и составит 1800 табуре­
ток в день при том же количестве стульев?
З б . В 1996 г. на производство в Германии одного яйца затра­
чивалась 1 мин, а среднечасовой уровень оплаты труда в сельском
хозяйстве составлял примерно 20 марок. В России на одно яйцо
тратили 3 мин рабочего времени. Десяток яиц в Москве прода­
вался за 5000 р. (до деноминации). При каком уровне оплаты
труда в российском сельском хозяйстве Россия будет иметь аб­
солютное преимущество в производстве яиц?
.57. Производственные возможности России и Украины в про­
изводстве пшеницы и картофеля заданы в миллионах тонн:
(60, 240) и (40, 80) соответственно.
а) Что можно сказать о сравнительных преимуществах в данной
ситуации?
б) Построить графики производственных возможностей каждой
из стран с учетом однородности посевных площадей в каждой
стране. Однородность означает равную урожайность на всех уча­
стках и по картофелю, с одной стороны, и по пшенице, с другой
стороны, хотя ясно, что урожайность на Украине и в России,
возможно, неодинакова.
в) Построить графики «производственных и торговых» возмож­
ностей в условиях свободы торговли при «справедливом» соотно­
шении обмена: за одну тонну пшеницы три тонны картофеля.
53
г) Какой интервал пропорций обмена обеспечивает взаимовы­
годную торговлю?
д) Построить графики максимальных «производственных и тор­
говых» возможностей при наилучших соотношениях обмена для
каждой страны, при которых еще сохраняется безубыточность
торговли для другой страны.
е) Имеет ли Россия абсолютное преимущество перед Украиной
в производстве картофеля? А пшеницы?


.312. Фирма «Красная синька» производит в сутки 10 т синь­
ки, а при переналадке оборудования за то же время может про­
извести 15 т красной краски. «Красная синька» имеет месячный
заказ: 200 т синьки и 150 т краски. Фирма «Пятачок» производит
15 т синьки или 10 т красной краски при заказе на месяц в
размере 200 т краски и 150 т синьки. Что может дать им слияние?
Сколько краски и синьки новая фирма может дополнительно
поставить на рынок в течение месяца (считайте, что в месяце
30 дней)?
3 i3 . Петр Иванович и Иван Петрович производят холст и мясо.
Производительность Петра Ивановича в изготовлении холста в
2 раза выше, чем Ивана Петровича, и равна 2м2в час. Иван Петро­
вич — известный животновод. Его производительность в этой
55
сфере в 2 раза выше, чем Петра Ивановича, и составляет 2 кг в
час.
а) Петр Иванович предлагает обмен 30 м2 холста на 70 кг мяса.
Выгоден ли такой обмен для Ивана Петровича?
б) При каких пропорциях обмен взаимовыгоден?
3l4. Монтекки и Капулетти, как известно, враждовали. Клан
Монтекки владел однородной землей и мог произвести в год
500 т пшеницы или 2000 т винограда. При этом были возможны
любые комбинации этих двух продуктов в пределах производи­
тельности земли. Собственное потребление составляют 350 т
пшеницы и 600 т винограда.
Капулетти владели двумя однородными полями, первое из кото­
рых давало 100 т пшеницы или 500 т винограда, а второе —
300 т пшеницы или 900 т винограда. Собственное потребление
составляют 200 т пшеницы и 800 т винограда. Какой выгоды
суммарно Монтекки и Капулетти лишались из-за своей вражды?
•Э15. В Грузии один крестьянин производит 2000 кг белого
винограда или 3000 кг красного винограда. В Азербайджане —
4000 кг белого винограда или 1000 кг красного винограда. Всего
виноградарством в Грузии занято 400 тыс. человек, а в Азербай­
джане — 100 тыс. человек. Президенты Шеварднадзе и Алиев
подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве,
включая эффективное разделение труда в виноградарстве. Какой
будет кривая их общих производственных возможностей после
подписания соглашения?
3 l8 . Два фермера выращивают пшеницу и картофель. Иван Пет­
рович может на своем абсолютно однородном участке получить
100 т пшеницы или 300 т картофеля, а Петр Иванович тоже на
однородном участке — 80 т пшеницы или 400 т картофеля.
а) Каковы альтернативные стоимости производства пшеницы
для каждого фермера?
б) Может ли быть взаимовыгодным обмен при следующих це­
нах: 100 долл, за тонну пшеницы и 50 долл, за тонну картофеля?
в) Какие ценовые пропорции обмена гарантируют взаимовыгод-
ность торговли?
J19. Возможности России позволяют производить 28 млн т
картофеля либо 7 млн т пшеницы, а Украина может вырастить
6 млн т пшеницы против 12 млн т картофеля при полном исполь­
зовании площадей под одну культуру. Посевные площади в России
и на Украине условно считаются однородными.
а) Допустим, что Украина производит 5 млн т пшеницы плюс
2 млн т картофеля, а Россия — 2 млн т пшеницы и 20 млн т
картофеля. Какую выгоду принесет странам решение продать
2 млн т украинской пшеницы за 6 млн т российского картофеля
в пересчете на картофель и в пересчете на пшеницу?
57
б) Постройте графики производственных возможностей для Рос­
сии и Украины при торговле в пропорции 1/7 = 3,2К. Каково
максимально возможное потребление картофеля в России при
такой пропорции обмена?
в) * Найти пропорции обмена, при котором обмен высвобождает
максимальные по абсолютной величине и равные в процентном
отношении площади, задействованные в производстве экспорт­
ной продукции на Украине и в России. Указать высвобожденные
площади в процентном отношении.
г) Курс карбованца к рублю 30 : 1 (до 1996 г.). Россия предлагала
картофель по 1200 р. за килограмм. Какой диапазон внутренних
цен на украинскую пшеницу делает обмен выгодным для Укра­
ины?
д) Курс гривны к рублю (2000 г.) составлял примерно 1 :5.
Килограмм картофеля в России стоил примерно 6 р. Какой диа­
пазон внутренних цен на украинскую пшеницу делает обмен вы­
годным для Украины и для России?
З20. Альтернативной стоимостью производства 1 т кукуру­
зы в США является производство 0,2 т пшеницы при максималь­
ном производстве пшеницы 100 млн т. Для Канады альтернатив­
ная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы
при максимально возможном производстве кукурузы в 50 млн т.
а) Может ли Канада обеспечить себя 60 млн т кукурузы с
помощью торговли?
б) Каковы наибольшие производственные возможности США в
производстве пшеницы, расширенные с помощью безубыточной
торговли с Канадой для обеих сторон?
3 2 1 . Возможности России позволяют производить 64 млн т
картофеля либо 16 млн т пшеницы, а Украина может вырастить
18 млн т пшеницы или 36 млн т картофеля при полном исполь­
зовании площадей под одну культуру. Посевные площади в Рос­
сии и на Украине условно считаются однородными. Курс карбо­
ванца к рублю 30 : 1. Россия предлагает картофель по 500 р. за
килограмм. Какой диапазон внутренних цен на украинскую пше­
ницу делает обмен выгодным для Украины и России?
322. Предположим, что в России один трактор может быть
произведен за 500 рабочих часов, а на производство 1 т пшеницы
уходит 50 ч. На Украине производство трактора обходится в
600 ч, а 1 т пшеницы — в 30 ч.
58
а) Какова в каждой из стран альтернативная стоимость произ­
водства трактора, выраженная через пшеницу, и, наоборот,
сколько стоит производство 1 т пшеницы «в тракторах»? Какая
страна обладает сравнительным преимуществом в производстве
тракторов? Пшеницы?
б) Сколько экономит часов рабочего времени Украина при
обмене 17 т пшеницы на 1 российский трактор?
325. За свою профессиональную работу бухгалтер и маляр
обычно получают 200 р. и 60 р. в час. Дела у бухгалтера идут
хорошо, и он имеет заказы на несколько месяцев вперед. Пришло
время бухгалтеру делать ремонт, в том числе покрасить дом. Жена
и говорит бухгалтеру: «Дорогой, ты в молодости был отличным
маляром. Почему бы тебе не покрасить дом самому?» Действи­
тельно, оценив объем работ, бухгалтер решил, что справится за
40 ч. Маляр же молод, неопытен и согласен покрасить дом в
течение 50 ч. Равно оценивая удовольствие от малярных и бух­
галтерских работ, бухгалтер решил все же нанять маляра.
а) Почему? Сколько бухгалтер сэкономил?
б) * Кто имеет абсолютное, а кто сравнительное преимущество в
малярных работах?
в) Почему, возможно, жена бухгалтера была недовольна?
328: Предположим, что в России сложились следующие це­
ны: пшеница — 10 р. за 1 кг, а картофель — 2 р. за 1 кг, на
Украине же пшеница стоит 1,5 гривны за 1 кг, картофель — 0,5
гривны за 1 кг. Обменный курс валют сложился на уровне 1 гривна
за 5 р.
Российская внешнеторговая фирма «Русь» закупила на внутрен­
нем рынке 400 кг картофеля для продажи на Украину, а укра­
инская внешнеторговая фирма «Кий» купила на украинском
рынке 100 кг пшеницы. «Русь» предлагает картофель по
2,1 р. за 1 кг. Получив товар от партнера, каждая фирма собира­
ется продать его на своем внутреннем рынке. Найти цену в
гривнах фирмы «Кий» на пшеницу, которая дает равную прибыль
каждой стороне. Определите эту прибыль в рублях.
329. [Пястолов С. М.] В группе учащихся по результатам пси­
хологического тестирования обнаружено 10 Влиятелей, 10 Ком­
муникаторов, 1 Делатель, 1 Думатель. Ко Дню знаний группа
должна приготовить 15 бумажных корабликов и придумать к ним
15 названий. Известно, что Делатель сделает кораблик за 1 минуту
61
и придумает название за 5 минут, Думатель сделает кораблик за
10 минут и придумает название за 1 минуту, Влиятель сделает
кораблик за 5 минут и придумает название за 10 минут, Комму­
никатор сделает кораблик за 10 минут и придумает название за
5 минут. Найти наименьшее время, которое потребуется группе,
чтобы подготовиться ко Дню знаний.
Варианты ответов: 1) 5 минут. 2) 11 минут. 3) 10 минут.
4) 21 минута. 5) Нет правильного ответа.

 

 

Ответы к задачам по экономике Мицкевич 9-11 класс from zoner

Категория: Экономика | Добавил: Админ (12.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar