Тема №6583 Сущность предприятия, его цели и задачи
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сущность предприятия, его цели и задачи из предмета Экономика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сущность предприятия, его цели и задачи, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Необходимая обществу продукция изготовляется первичным звеном хозяйства страны — предприятием.

Предприятие — это организационно обособленное и экономически самостоятельное звено производственной сферы хозяйства страны, специализирующееся на изготовлении продукции, выполнении работ и предоставлении услуг.

Любое предприятие развивается по циклу, в котором различаются последовательные периоды, характеризующиеся существенными изменениями объемов выпуска продукции (предоставления услуг, выполнения работ), получаемой прибыли и комплексом стоящих перед предприятием задач.

“Детство”, или возникновение. В это время перед предприятием в первую очередь возникает проблема выживания, поскольку появляются трудности, связанные с нехваткой денежных средств как для финансирования его текущей деятельности, так и осуществления необходимых предприятию инвестиций. Для этого периода характерны невысокие темпы повышения объемов производства. Как правило, предприятие в этот период несет убытки.

“Юность. Полученные в этот период первые прибыли позволяют предприятию решать проблемы с денежными средствами и как следствие обусловливают возникновение новой цели его существования — экономического развития. Для достижения этой цели предприятие особое внимание уделяет активной инвестиционной деятельности. Период характеризуется быстрым увеличением объемов производства.

Зрелость. В течение этого времени предприятие старается получить максимально возможную прибыль исходя из размеров, технического, производственного и коммерческого потенциала. В этот период для предприятия характерна способность к самофинансированию деятельности. При этом особенности развития предприятия состоят в замедлении темпов экономического развития и получении максимальной прибыли.

Старость. В этот период жизни предприятия объемы выпускаемой продукции и получаемая прибыль уменьшаются. Это связано с устарением технической и производственной базы, несоответствием продукции предприятия требованиям рынка, жесткой рыночной конкуренцией и пр.

Усвоение понятия цикла жизни предприятия позволяет определить различные проблемы, возникающие в процессе его развития, и уточнить задачи, решение которых будет способствовать эффективной деятельности предприятия.

Для обеспечения эффективного хозяйствования предприятия руководство должно определить цели его создания и функционирования.

Главную цель создания предприятия называют миссией. Поскольку такой целью является изготовление и предоставление необходимых обществу продукции, работ, услуг для получения прибыли, они и составляют содержание миссии предприятия.

На основании миссии формулируются стратегические и тактические цели предприятия.

Цель предприятия — это конкретное состояние или результат, которого стремится достичь предприятие.

Стратегические цели определяют поведение предприятия на перспективу. Для их достижения разрабатывается программа перспективных мероприятий, воплощаемая в соответствующей стратегии предприятия.

Под стратегией предприятия принято понимать комплексную программу действий, обеспечивающую реализацию миссии (генеральной цели) предприятия и достижение ее многочисленных целей.

В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится предприятие, его руководство может избрать одну из базовых стратегий.

  • Стратегия выживания. Носит защитный характер и предусматривает проведение системы мероприятий, обеспечивающих выход предприятия из кризисного состояния в максимально короткий срок.
  • Стратегия стабилизации. Применяется предприятием при

нестабильности (колебании) объемов продаж продукции и получаемых доходов. Она предусматривает в первую очередь выравнивание объемов продаж, получаемой прибыли и других важных показателей эффективности деятельности предприятия с дальнейшим их повышением.

  • Стратегия  развития.  Наиболее эффективная стратегия,  направленная на стабильное увеличение объемов продаж, прибыли, капитала.

 

Тактические цели подчинены стратегическим и их реализация является средством достижения перспективных целей.

Для достижения желаемых результатов сформулированные предприятием цели должны отвечать определенным требованиям:

  • быть конкретными и измеряемыми (например, увеличить долю

предприятия на рынке на 1,5 %, повысить рентабельность производства продукции на 2 %). Они позволяют создать основу для оценивания достигнутых результатов и принятия дальнейших решений;

  • быть согласованными во времени и иметь конкретное временное пространство достижения;
  • быть достижимыми;
  • быть взаимодополняемыми, т. е. поддерживать друг друга, а не противостоять;
  • быть четко сформулированными для каждого направления деятельности предприятия.

Эффективное функционирование предприятия связано с необходимостью решения комплекса задач, основными из которых являются следующие:

  • получение дохода собственниками предприятия;
  • обеспечение потребителей необходимыми им продукцией, работами и услугами;
  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
  • создание рабочих мест для населения, проживающего на прилегающей к предприятию территории;
  • охрана окружающей среды (земельных, водных ресурсов, воздуха и пр.);
  • недопускание сбоев в работе предприятия (срыва поставок,

выпуска бракованной продукции, некачественного выполнения работ либо предоставления некачественных услуг, уменьшение объемов выпуска продукции, снижение рентабельности производства и пр.).

Стоящие перед предприятием задачи конкретизируются исходя из таких факторов, как интересы его собственников, размер капитала предприятия, ситуация внутри предприятия, внешняя среда и пр.

 


Категория: Экономика | Добавил: Админ (24.07.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar