Тема №4368 Бытие и небытие. Бытие и существование
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Бытие и небытие. Бытие и существование из предмета Философия и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Бытие и небытие. Бытие и существование, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Если попытаться суммировать многочисленные философские определения бытия, то по мнению проф. Л.П. Станкевича их можно свести к нескольким общим моментам:

1. Если окружающие нас предметы природы и культуры даны нам в повседневном опыте, то бытие непосредственно нам не дано и понять его можно только, когда мы выходим за пределы опыта и находим глубинные внутренние закономерности, окружающего нас мира, которые стоят за данными нам непосредственным опытом вещами и событиями.

2. Если данные нам в опыте предметы и события преходящи, имеют начало и конец, то бытие вечно, не имеет начала и конца, поэтому вся действительность, окружающая нас выходит из бытия и вновь возвращается к нему.

3. Если предметы и события конечны, и мы можем определять их границы, то бытие бесконечно, но не начинается и не кончается нигде и в то же время охватывает эти предметы и события.

4. Если предметы и процессы всегда имеют какую-то объективную причину, поддающуюся исследованию, то бытие является причиной самого себя и в этом отношении может считаться беспричинным, поскольку не имеет никаких внешних для себя причин.

5. Если предметы и события подчиняются определенным закономерностям, за пределы которых они не могут выйти, то бытие имеет свои собственные закономерности, которые определяют закономерности природы, общества и человека. При этом закономерности бытия – это высшие линии существования и развития.

6. Если мир предметов и событий, даны нам в опыте, разнообразен и многосторонен, то бытие целостно в самом себе и едино. Оно содержит в свернутом, зародышевом виде все богатство порождаемого мира. 

Однако, для того, чтобы понимать что-либо необходимо сравнить понимаемое с таким предметом, которым оно не является. В обычном мире подобная операция не вызывает труда, так как все вещи уникальны, но когда речь заходит о мире в целом, о бытии – мышление впадает в известную трудность – ведь как можно сравнивать мир с самим миром, тождественное с тождественным. А если нам не с чем сравнивать объект, то как мы вообще знаем что-либо о нем? Определенным выходом в этой ситуации является соотнесение категории «бытие» с такими категориями как «небытие», «существование».

            Категории «бытие» и «небытие» являются взаимосвязанными. Первичное определение любой вещи или предмета – это указание на то, чем данный предмет не является. Вопрос в том, как понимать это «не является». Принято считать, что небытие(ничто) – это категория для обозначения того, чего нет, что не существует. Все вещи и явления в мире рождаются из небытия и в небытие уходят. Уникальность каждой вещи в мире – также является причиной ее исчезновения в небытии после разрушения или смерти. Для обоснования категории небытия как исходного пункта философствования приводится ряд доказательств:

—    доказательство от времени: существование настоящего предполагает небытие прошлого и будущего;

—    доказательство от пространства: бытие вещи в том или ином месте предполагает отсутствие, небытие в другом;

—    доказательство от движения: движущееся тело есть там, где его уже нет, и его нет там, где оно еще есть;

—    доказательство от возникновения нового: всякое новое отсутствовало прежде, его не было в условиях, его породивших, а там, где новое появилось, прежде его не было;

—    доказательство от противоположностей: всякое явление имеет свою противоположность, бытие которого есть одновременно его небытие («добро» и «зло», «+» и «-», «движение» и «покой», «материя» и «сознание» и др.).

Но эти, а также целый ряд аналогичных способов доказательств существования и абсолютного характера небытия становятся бессмысленными, если иметь в виду, что переход бытия в небытие представляет собой переход одной конкретной (относительной) формы бытия в другую. Ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а лишь переходит из одной формы бытия в другую.

Категория «существование» также является вторичной по отношению к категории «бытие». Если бытие – отражает неизменность и бесконечность мироздания в целом, то «существование» («сущее») – это категория, отражающая факт наличия конкретного, единичного предмета. Существуют конкретные явления и процессы, которые со временем разрушаются. Таким образом, категория существование позволяет понять мир не только как вечный, бесконечный и безграничный, но и как временный, имеющий границы и положение, взаимодействующий и многомерный. Существующие вещи – это различные формы бытия.


Категория: Философия | Добавил: Админ (11.11.2015)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar