Тема №4352 Наука в системе духовной культуры общества
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Наука в системе духовной культуры общества из предмета Философия и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Наука в системе духовной культуры общества, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

История взаимоотношения философии и науки складывалась не однозначно и  тем не менее существуют следующие этапы их  взаимоотношений:

- Синкретическое,  т.е. неразличимое, единство науки и  философии. Они не различаются ни предметом, ни методом , ни достигнутыми результатами (6 в. до н.э. – 17 в. н.э.).

-         Начало различия предметной области философии и науки. Представление о том, что философия должна заниматься воспитанием человека, а изучение природы предоставить науке (17-19 в.)

-         Многообразие предложений о том, чем должна заниматься философия:

а) ф-ия должна давать единую картину мира, основываясь на новейших достижениях естествознания;

б) ф-ия должна представлять человека во всем ее многообразии проявлений;

в) ф-ия есть теория познания, теория научного познания, теория науки;

г) ф-ия  может быть предварительным изучением, исследованием, постановкой проблем в исследовании любого явления (19-20 века).

Сегодня разделяется мнение, что наука предпочитает браться за решение любых проблем, относительно которых возможна опытная проверка. В противном случае проблемы получают наименование ненаучных, и в этом своём качестве они остаются на рассмотрении ф-ии. В советский период такие проблемы получили название мировоззренческих.

Сейчас ф-ия оказывает наукам многообразную помощь:

1)                Помогает формировать новые предметные области научных исследований.

2)                Помогает формировать объяснительные принципы и представления, осмыслять и анализировать полученные противоречия.

3)                Помогает критически осмыслить полученные результаты.

4)                Систематизирует научные знания, помогает наукам определить свое положение в познании мира, устанавливать контакты и взаимодействия.

5)                Обеспечивает процедуры распространения знаний, создает условия для понимания новых теорий, понятий, представлений и в этом заключается  культурная функция  ф-ии.

6)                Помогает оценить общественную значимость научных результатов.


Категория: Философия | Добавил: Админ (11.11.2015)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar