Тема №7721 Контрольная работа по физике на тему Законы динамики 24 варианта
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Контрольная работа по физике на тему Законы динамики 24 варианта из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Контрольная работа по физике на тему Законы динамики 24 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 1.

I

  1. Автомобиль массой 3,2 т за время 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с. Определите си­лу, сообщающую ускорение автомобилю.
  2. Вычислите первую космическую скорость для Ве­неры, если масса Венеры равна 4,9·1024кг, а ее радиус равен 6100 км.

 

II

  1. Во сколько раз период обращения искусственного спутника вокруг Земли, движущегося по круговой орби­те радиусом 2R,больше периода обращения искусствен­ного спутника, движущегося по орбите радиусомR?
  2. Вагон спускается с сортировочной горки без на­чальной скорости. Высота сортировочной горки равна 40 м, длина — 400 м. Коэффициент сопротивления дви­жению вагона равен 0,05. Определите скорость вагона в конце сортировочной горки.

 

III

  1. На концах невесомой и нерастяжимой нити, пере­кинутой через блок, подвешены грузы, массы которых равны 600 г и 400 г. Определите, какой скорости до­стигнут грузы через 2 с после того, как система будет предоставлена самой себе. (Трением в блоке пренебречь.)
  2. Время обращения Юпитера вокруг Солнца в 12 раз больше времени обращения Земли. Каково расстояние от Юпитера до Солнца, если расстояние от Земли до Солн­ца равно 150·106км?

 

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 2.

I

  1. Вычислите массу Земли, если ее радиус равен 6400 км, а ускорение свободного падения на поверхно­сти Земли равно 9,8 м/с2.
  2. Вычислите силу, действующую на тело массой 4,5 кг и сообщающую этому телу ускорение 1,2 м/с2.

II

  1. Самосвал с грузом общей массой 10 т движется по горизонтальному участку дороги со скоростью 72 км/ч. На каком расстоянии от места выгрузки самосвал дол­жен начать тормозить, если сила торможения равна 5 кН?
  2. Какую первую космическую скорость должна иметь ракета, стартующая с планеты, масса и радиус которой в 2 раза больше, чем у Земли?

 

III

  1. Средняя высота искусственного спутника над по­верхностью Земли равна 1700 км. Определите его ско­рость и период обращения, если радиус Земли равен 6400км.
  2. Тело массой 200 кг равномерно поднимают по наклонной плоскости, образующей угол 30° с горизон­том. При этом прикладывают силу 1,5 кН вдоль линии движения. С каким ускорением тело будет соскальзывать вдоль наклонной плоскости, если его отпустить?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 3.

I

  1. Определите силу, действующую на выпуклый мост в верхней точке со стороны автомобиля массой 5 т, дви­жущегося с постоянной скоростью 36 км/ч. Радиус кри­визны моста равен 500 м.
  2. При свободном падении тело достигает поверхно­сти Земли через 5 с. Какова скорость тела в момент па­дения и с какой высоты оно упало, если начальная ско­рость тела равна нулю?

 

II

  1. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на по­верхность Земли через 3 с. С какой скоростью был бро­шен мяч и на какую высоту он поднялся?
  2. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо при­ложить, чтобы перемещать этот груз вверх по наклон­ной плоскости с ускорением 1 м/с2, зная, что коэффици­ент трения равен 0,2?

 

III

  1. Поезд движется по закруглению, радиус которого равен 800 м, со скоростью 72 км/ч. Определите, на сколь­ко внешний рельс должен быть выше внутреннего. Рас­стояние между рельсами принять равным 1,5 м.
  2. Найдите, на каком расстоянии от центра Земли пе­риод обращения ее искусственного спутника будет равен 24 ч. При этом спутник должен занимать относительно вращающейся Земли неизменное положение.

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 4.

I

  1. Два шара, находящиеся на расстоянии 1 м друг от друга, притягиваются с силой 33,35·10-10Н. Масса пер­вого шара равна 10 кг. Определите массу второго шара.
  2. Автомобиль массой 3 т при торможении движется с ускорением 2 м/с2. Какова сила торможения?

 

II

  1. Какую силу надо приложить, чтобы поднять по на­клонной плоскости тело массой 7 кг с ускорением 2,4 м/с2, если угол наклона плоскости к горизонту ра­вен 15°? (Трение не учитывать.)
  2. Как изменится сила гравитационного притяжения между двумя телами, если масса одного из тел и рас­стояние между телами уменьшились в 2 раза?

 

III

  1. Тело свободно падает с высоты 80 м. Какой путь пройдет это тело в последнюю секунду падения?
  2. Какую скорость должен иметь искусственный спут­ник, чтобы обращаться по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли? Каков период его об­ращения? Радиус Земли равен 6400 км.

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 5.

I

  1. Рассчитайте первую космическую скорость у по­верхности самой крупной планеты Солнечной систе­мы — Юпитера, если его радиус равен 70 000км, а ус­корение свободного падения равно 26 м/с2.
  2. Тело свободно падает на поверхность Земли с вы­соты 245 м. Сколько времени оно будет падать?

 

II

  1. Ракета стартует с ускорением 3g. Определите вес космонавта, масса которого равна 75 кг.
  2. Тело массой 3 кг соскальзывает с наклонной плоскости, у которой угол наклона равен 30°. С каким ус­корением соскальзывает тело, если сила трения равна 10Н?

 

III

  1. С вершины наклонной плоскости, у которой высо­та равна 10 м, а угол наклона к горизонту равен 30°, начинает соскальзывать тело. Определите скорость тела в конце спуска и продолжительность спуска, если коэф­фициент трения тела о плоскость равен 0,1.
  2. Летчики-космонавты привыкают к перегрузкам на специальной центрифуге (типа карусели). Сколько обо­ротов за 1 мин должна делать центрифуга, чтобы пере­грузка космонавта составила 12g? Радиус вращения цен­трифуги равен 7 м. Какой вес будет у космонавта при такой перегрузке, если его масса равна 70 кг?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 6.

I

  1. Масса Земли равна 6·1024кг, масса Луны равна 7,3·1022кг, расстояние между их центрами равно 384 000 км. Определите силу тяготения между Землей и Луной.
  2. Тепловоз тянет вагон массой 2 т с ускорением 0,2 м/с2. Определить силу тяги тепловоза, если сила сопротивления движению 10 кН.

 

II

  1. Рассчитайте массу Солнца, зная, что средняя ско­рость движения Земли по орбите составляет 30 км/с, а радиус земной орбиты равен 1,5·108км.
  2. С каким ускорением скользит брусок по наклон­ной плоскости, угол наклона которой равен 30°, коэф­фициент трения равен 0,2?

 

III

  1. Подлетев к неизвестной планете, космонавты при­дали своему кораблю горизонтальную скорость, равную 11 км/с. Эта скорость обеспечила полет корабля по кру­говой орбите радиусом 9100 км. Каково ускорение сво­бодного падения на поверхности планеты, если ее ради­ус равен 8900 км?
  2. С каким промежутком времени оторвалисьот кар­низа две капли, если спустя 2 с после начала падения второй капли расстояние между ними было равно 25 м?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант7.

I

  1. Два шара массами по 10 т находятся на расстоянии 1 м друг от друга. Чему равна сила притяжения между ними?
  2. Какая требуется сила, чтобы телу массой 250 г сообщить ускорение 0,2 м/с2?

 

II

  1. На какой высоте над поверхностью Земли ускоре­ние свободного падения в 2 раза меньше, чем на ее по­верхности?
  2. Мальчик массой 50 кг качается на качелях, у ко­торых длина подвеса равна 4 м. С какой силой он да­вит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью, равной 6 м/с?

 

III

  1. С помощью ракеты тело поднято на высоту 500 км. Какую скорость следует сообщить этому телу в направлении, перпендикулярном земному радиусу, чтобы оно описывало окружности вокруг Земли? Каков будет период обращения этого тела вокруг Земли? (Радиус Зем­ли равен 6400 км.)
  2. Диск вращается в горизонтальной плоскости со ско­ростью 30 об/мин. На расстоянии 20 см от оси враще­ния на диске лежит тело массой 1 кг. Каким дол­жен быть коэффициент трения, чтобы тело удержалось на диске?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 8.

I

  1. Рассчитайте первую космическую скорость для планеты Венера. Средний радиус Венеры 6000 км, ускорение свободного падения на поверхность Венеры 8,4 м/с2.
  2. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Определите среднюю силу удара.

 

II

  1. В шахту равноускоренно опускается бадья массой 280 кг. В первые десять секунд она проходит расстоя­ние, равное 35 м. Найдите силу натяжения каната, к ко­торому подвешена бадья.
  2. Определите отношение сил тяготения, действую­щих на ракету на поверхности Земли и на высоте, рав­ной радиусу Земли.

 

III

  1. Через неподвижный блок переброшена нить, к кон­цам которой подвешены грузы, по 200 г каждый. На один из грузов кладут перегрузок массой 20 г. Определите ускорение, с которым будет двигаться система грузов, и силу натяжения нити.
  2. Два одинаковых спутника вращаются вокруг Зем­ли по круговым орбитам. Радиус орбиты первого спут­ника в 2 раза больше радиуса Земли, а радиус орбиты второго спутника в 4 раза больше радиуса Земли. Най­дите отношение силы притяжения между Землей и пер­вым спутником к силе притяжения между Землей и вто­рым спутником.

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 9.

I

  1. Подвешенное к тросу тело массой 10 кг поднима­ется вертикально. С каким ускорением движется тело, если сила натяжения троса равна118Н?
  2. Определите ускорение свободного падения на по­верхности планеты Марс, если ее масса равна 64·1022кг, а радиус планеты равен 3400 км.

 

II

  1. С какой наименьшей скоростью должен лететь са­молет в наивысшей точке мертвой петли, радиус кото­рой равен 1 км, чтобы летчик оказался в состоянии не­весомости?
  2. Масса Луны примерно в 100 раз меньше массы Земли, а её диаметр в 4 раза меньше диаметра Земли. Сравните ускорения свободного падения на Земле и на Луне?

 

III

  1. Тело свободно падает с высоты 10 м. В тот же момент с высоты 20 м вертикально вниз бросают дру­гое тело. На Землю оба тела падают одновременно. Ка­кова начальная скорость второго тела?
  2. Автомобиль массой 2 т поднимается в гору, уклон которой равен 0,2. На участке пути, равном 32 м, ско­рость автомобиля возросла от 21,6км/ч до 36 км/ч. Счи­тая движение автомобиля равноускоренным, найдите си­лу тяги двигателя. Коэффициент сопротивления движе­нию равен 0,02.

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 10.

I

  1. Масса Юпитера 1,9·1027кг, его радиус 7,13·107м. Чему равно ускорение свободного падения для планеты Юпитер?
  2. Тело движется с ускорением 2 м/с2под действием силы 10 Н. Найдите массу тела.

 

II

  1. Тело массой 10 кг соскальзывает с наклонной пло­скости, у которой угол наклона равен 40°.Чему равна сила трения, если ускорение тела равно 2 м/с2?
  2. Аэростат начинает подниматься вверх с ускорени­ем 2 м/с2. Через время, равное 5 с, после начала дви­жения из аэростата выпадает предмет. Сколько времени предмет будет падать на Землю?

 

III

  1. Какую перегрузку испытывает летчик в низшей точ­ке мертвой петли радиусом 200 м, если самолет летит со скоростью 360 км/ч? Масса летчика равна 80 кг.
  2. Какой путь пройдёт свободно падающее тело на Марсе за 10 с падения, если масса планеты Марс равна 0,64·1024кг, а его радиус 3400 км?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 11.

I

  1. Пассажирский поезд массой 400 т движется со ско­ростью 39,6 км/ч. Чему равна сила торможения, если тормозной путь поезда равен 200 м?
  2. С какой скоростью мяч оттолкнулся от поверхности Земли, если он подпрыгнул на высоту 1,25 м?

 

II

  1. Рассчитайте коэффициент перегрузки, испытывае­мой космонавтом в ракете, если масса космонавта рав­на 85 кг, а его вес во время старта ракеты увеличился до 3,4 кН.
  2. Автомобиль начинает тормозить на рас­стоянии 25 м от препятствия. Коэффициент трения шин об асфальт равен 0,8. При ка­кой минимальной скорости автомобиль ус­пеет остановиться перед препятствием?

 

III

  1. На горизонтальном столе лежит деревянный бру­сок массой 500 г, который приводится в движение гру­зом массой 300 г, подвешенным на одном конце нити, которая перекинута через блок и привязана другим кон­цом к бруску. Коэффициент трения при движе­нии бруска равен 0,2. С каким ускорением будет двигать­ся брусок и какова сила натяжения нити?
  2. На какую максимальную высоту поднялось бы тело, брошенное вертикально вверх на Марсе, если на Земле при той же скорости бросания оно поднялось на высоту 1 м? Радиус Марса равен 0,53 радиуса Земли. Масса Марса составляет 0,11 массы Земли.

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 12.

I

  1. Чему равна сила натяжения троса при вертикаль­ном подъеме груза массой 200 кг с ускорением 2,5 м/с2?
  2. Какова первая космическая скорость у поверхности Солнца, если его масса равна 2·1030кг, а диаметр 1,4·109м?

 

II

  1. Снаряд зенитной пушки, выпущенный вертикально вверх со скоростью 800 м/с, достиг цели через 6 с. На какой высоте находился самолет противника и какова ско­рость снаряда при достижении цели?
  2. Подъем груза массой 75 кг с помощью каната на высоту 15 м продолжался 3 с. Определите вес груза при подъеме с постоянным ускорением.

 

III

  1. На полигоне проводится учебная стрельба из пу­шек. Какова наименьшая высота безопасного полета бом­бардировщиков над полигоном, если начальная скорость пушечных снарядов равна 800 м/с? Стрельба из пушек ведется под углом 15° к горизонту.
  2. Динамометр вместе с прикрепленным к нему гру­зом сначала поднимают вертикально вверх, затем опус­кают. В обоих случаях движение происходит с ускоре­нием, равным 6 м/с2. Чему равна масса груза, если раз­ность показаний динамометра оказалась равна 29,4 Н?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 13.

I

  1. Канат выдерживает нагрузку 2000 Н. С каким наи­большим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг, чтобы канат не разорвался?
  2. Автомобиль массой 1,5 т при торможении движется с ускорением 3м/с2. Какова сила торможения?

 

II

  1. Какую силу надо приложить для равномерного подъ­ема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом накло­на 20°? (Трение не учитывать.)
  2. Дальность полета тела, брошенного горизонтально со скоростью 10 м/с, равна высоте бросания. С какой высоты брошено тело?

 

III

  1. Плотность некоторой планеты такаяже, как и у Земли, а радиус этой планеты в 2 разаменьше, чем у Земли. Найдите отношение первой космической скорости для Земли к первой космической скорости для планеты.
  2. Самолет, летящий со скоростью 720 км/ч, описы­вает вертикальную петлю радиусом 400 м. Какую пере­грузку испытывает летчик в высшей точке петли? Мас­са летчика равна 80 кг.

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 14.

I

  1. С вертолета, опускающегося равномерно со скоро­стью 5 м/с, был сброшен пакет. Через 8 с он упал на Землю. Определите высоту, с которой он был сброшен.
  2. Тело в течение 10 с свободно падает на поверх­ность Луны с высоты, равной 80 м. Определите ускоре­ние свободного падения на Луне.

 

II

  1. Под действием силы 50 Н вагонетка массой 40 кг движется с ускорением 0,1 м/с2. Найдите силу сопротив­ления.
  2. Самолет летит горизонтально на высоте 8 км со скоростью 1800 км/ч. За сколько километров до цели лет­чик должен сбросить бомбу, чтобы поразить цель?

 

III

  1. Тело брошено под углом 30° к горизонту со ско­ростью 10 м/с. На какую максимальную высоту оно под­нимется? На каком расстоянии от места бросания тело упадет?
  2. Груз массой 20 кг, находящийся на наклонной пло­скости, привязан к одному концу шнура, перекинутого через блок. К другому концу этого же шнура подвешен груз массой 4 кг. С каким ускорением будут двигаться грузы, если угол наклона плоскости равен 30°, а коэф­фициент трения равен 0,2?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 15.

I

  1. Вагонетка массой 180 кг движется без трения с ускорением 0,1 м/с2. Определить силу, сообщающую ускорение.
  2. Два тела массами 5 т и 10 т находятся на расстоянии 1 м. Определите силу притяжения между телами.

 

II

  1. Ракета поднимается вертикально вверх с ускорени­ем 30 м/с2. В ней находится тело массой 10 кг. Каков вес тела?
  2. Определите скорость движения спутника вокруг Земли по круговой орбите на высоте, равной радиусу Земли, если первая космическая скорость у поверхности Земли равна 8 км/с.

 

III

  1. Два спутника вращаются вокруг Земли по круго­вым орбитам: один - на расстоянии 7600 км, другой — на расстоянии 600 км от ее поверхности. Определите от­ношение скорости первого спутника к скорости второго спутника. Радиус Земли равен 6400 км.
  2. Гиря массой 200 г равномерно вращается на нити в вертикальной плоскости. На сколько больше сила на­тяжения нити в нижней точке плоскости, чем сила на­тяжения нити в верхней точке плоскости при прохожде­нии гири через эти точки?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 16.

I

  1. Струя воды, направленная из брандспойта верти­кально вверх, достигла высоты 16,2 м. С какой скоро­стью вытекает вода из брандспойта?
  2. Вычислите силу тяготения между двумя космиче­скими кораблями, движущимися параллельно друг другу на расстоянии10 м, еслиих массы одинаковы и равны 10 т.

 

II

  1. С какой минимальной скоростью должен ехать ав­томобиль по выпуклому мосту радиусом 90 м,чтобыпассажиры испытывали состояние невесомости?
  2. Масса некоторой планеты в 8 раз больше массы Земли, радиус в 2 раза больше радиуса Земли. Найдите отношение ускорения свободного падения у поверхности планеты к ускорению свободного падения у поверхнос­ти Земли.

 

III

  1. Тело массой 2 кг начинает движение по горизон­тальной поверхности с помощью пружины, коэффициент упругости которой равен 200 Н/м. Пружина при движе­нии оказывается все время растянутой на 2 см. Опреде­лите, какой скорости достигнет тело, когда оно пройдет расстояние 4 м по прямой линии. Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,2.
  2. Под каким углом к горизонту нужно бросить с по­верхности Земли тело, чтобы его максимальная высота подъема была в 4 раза меньше дальности полета?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 17.

I

  1. Трактор ведёт прицеп массой 600 кг с ускорением 0,1 м/с2. Определите силу действующую на прицеп.
  2. Какова первая космическая скорость для Луны, если её средний радиус равен 1760 км, а ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,7 м/с2?

II

  1. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 24 м/с. На какую максимальную высоту он поднимется?
  2. Летчик, масса которого равна 80 кг, выполняет мертвую петлю радиусом 250 м. При этом скорость са­молета равна 540 км/ч. С какой силой давит летчик на сиденье кресла в нижней точке петли?

 

III

  1. Чтобы удержать тележку на наклонной плоскости, у которой угол наклона равен 30°, надо приложить си­лу, равную 40Н, направленную вдоль наклонной плос­кости, а чтобы втащить эту тележку вверх по наклон­ной плоскости, надо приложить силу, равную 80 Н. Оп­ределите коэффициент трения.
  2. Из вертолета, летящего со скоростью 40 м/с, на высоте 500 м выброшен груз без начальной скорости от­носительно вертолета. На каком расстоянии по горизон­тали от места выброса упадет груз? Сколько времени он будет падать?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 18.

I

  1. Двигаясь со скоростью 4 м/с, молоток массой 0,5 кг ударяет по гвоздю. Определите среднюю силу удара, если его продолжительность 0,1 с.
  2. С какой силой будут притягиваться друг к другу два искусственных спутника Земли массой 3,5 т каждый, если они приблизятся до расстояния 50 м?

 

II

  1. Самолет, летящий со скоростью 250 м/с, делает мертвую петлю. Каким должен быть радиус этой петли, чтобы максимальная сила, прижимающая летчика к си­денью, не превышала десятикратно вес летчика?
  2. С какой скоростью должен двигаться мотоцикл по выпуклому участку дороги, имеющему радиус кривизны 40 м, чтобы в верхней точке этого участка давление на дорогу было равно нулю?

 

III

  1. Подлетев к неизвестной планете, космонавты придали своему кораблю горизонтальную скорость 12 км/с. Эта скорость обеспечила полёт корабля по круговой орбите радиусом 9500 км. Каково ускорение свободного падения у поверхности планеты, если её радиус 9000 км?
  2. Через неподвижный блок перекинута нить, на которой подвешены два груза массами 2 и 4 кг. Найдите ускорение системы.

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 19.

I

  1. После толчка вагон массой 20 т остановился че­рез 50 с, пройдя расстояние 125 м. Определите тормо­зящую силу.
  2. Вычислите ускорение свободного падения на высоте 600 км от Земли.

 

II

  1. Каков должен быть радиус кривизны моста, чтобы автомобиль, движущийся со скоростью 10 м/с,на его се­редине оказался невесомым?
  2. Тело массой 1 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 0,2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием той же силы?

 

III

  1. На неподвижном блоке уравновешены два груза, по 100 г каждый. Какой массы перегрузок надо поло­жить на один из грузов для того, чтобы система начала двигаться с ускорением 0,2 м/с2?
  2. Масса планеты в 8 раз больше массы Земли, а её радиус в 2 раза больше радиуса Земли. Чему равно отношение ускорения свободного падения у поверхности планеты к ускорению свободного падения у поверхности Земли?

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 20.

I

  1. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20 Н?
  2. Чему равна сила тяготения между телами массами 50т и 150 т находящимися на расстоянии 100 м?

 

II

  1. Поезд массой 1000 т отходит от станции. Какой скорости достигнет этот поезд на расстоянии 1 км, ес­ли локомотив развивает силу тяги, равную 220 кН, а си­ла сопротивления движению считается постоянной и со­ставляет 0,005 веса поезда?
  2. Во сколько раз сила притяжения Землёй искусственного спутника больше на поверхности Земли, чем на высоте трёх земных радиусов над её поверхностью?

 

III

  1. Два груза, соединенные нитью, движутся по гладкой поверхности. Когда к правому грузу приложили силу, равную 100Н, натяжение ни­ти равнялось 30 Н. Каким будет натяжение нити, если эту силу приложить к левому грузу?
  2. Брошенное вертикально вверх тело упало на уро­вень бросания со скоростью 20 м/с. На какую макси­мальную высоту относительно этого уровня тело подни­малось? Сколько времени оно находилось в полете?

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант21.

I

  1. Определите глубину колодца, если упавший в него предмет коснулся дна через 1 с.
  2. Определите силу, под действием которой тело массой 3 кг движется с ускорением 0,7 м/с2.

 

II

  1. С крутого берега реки высотой 20 м бросают го­ризонтально камень со скоростью 15 м/с. Через какое время и с какой скоростью камень упадет в воду?
  2. На нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены гири массой 11 г и 13 г. Когда гири отпус­тили, система пришла в движение с ускорением 81,8 см/с2. Определите ускорение свободного падения для данного места.

 

III

  1. Конькобежец проезжает по гладкой горизонтальной поверхности льда по инерции расстояние, равное 80 м. Какова начальная скорость конькобежца, если его масса равна 60 кг, а коэффициент трения равен 0,015?
  2. Космическая ракета при старте с поверхности Зем­ли движется с ускорением 20 м/с . Определите вес лет­чика-космонавта в кабине, если его масса равна 90 кг. Какую перегрузку испытывает летчик?

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 22.

I

  1. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 5 Н?
  2. С какой высоты был сброшен предмет, если он упал на землю через 3 с?

 

II

  1. Над колодцем глубиной 20 м бросают вертикаль­но вверх камень со скоростью 15 м/с. Через сколько се­кунд он достигнет дна колодца?
  2. Космический корабль совершает мягкую посадку на Луну (gЛ=l,6 м/с2), двигаясь замедленно в вертикаль­ном направлении с постоянным ускорением 8,4 м/с . Чему равен вес тела космонавта, находящегося в кораб­ле, если масса космонавта равна 70 кг?

III

  1. Тело, брошенное с поверхности Земли вертикаль­но вверх со скоростью 30 м/с, дважды побывало на вы­соте 40 м. Какой промежуток времени разделяет эти два события?
  2. Ракета-носитель вместе с космическим кораблем имеет стартовую массу 300 т. При этом в начале стар­та космонавт испытывает перегрузку, равную 2,7. Опре­делите силу тяги одного двигателя, если при старте за­пускаются одновременно четыре одинаковых двигателя.

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 23.

I

  1. Сколько времени будет падать тело с высоты 20 м?
  2. Вагон массой 30 т движется с ускорением 6 м/с2. Определите силу тяги, если сила трения пренебрежимо мала.

 

II

  1. Стальная проволока выдерживает груз, масса кото­рого не превышает 600 кг. Какой максимальный груз можно поднимать с ускорением 2 м/с2, чтобы проволока не оборвалась?
  2. Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту она поднимется?

III

  1. Камень, брошенный под углом 60° к горизонту с начальной скоростью 30 м/с, через 2 с упал на крышу дома. Определите высоту дома и расстояние до него от места бросания камня.
  2. На гладком столе лежат два связанных нитью гру­за. Масса левого груза равна 200 г, масса пра­вого груза равна 300 г. К правому грузу приложена си­ла 1 Н, к левому — 0,6 Н. С каким ускорением движут­ся грузы и какова сила натяжения соединяющей нити? (Трение не учитывать.)

 

 

КР-2. Законы динамики. 10 класс.

Вариант 24.

I

  1. Вагонетка массой 175 кг движется без трения с ускорением 1,2 м/с2. определить силу, сообщающую ускорение.
  2. Определите силу тяготения между двумя кораблями массами по 50 т каждый, находящимися на расстоянии 100 м.

 

II

  1. Поезд, подходя к станции со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить. Каково время торможения поезда до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,005.
  2. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определить силу давления тела на пол лифта: а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с2; в) при подъёме с тем же по модулю ускорением.

 

III

  1. Тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,5 м/с2. Найти силу тяги тепловоза и силу натяжения сцепок, если коэффициент трения равен 0,006.
  2. С какой минимальной скоростью нужно вращать в вертикальной плоскости ведро с водой, чтобы при прохождении через высшую точку вода из него не вылилась? Ведро подвешено на верёвке длиной 50 см.

 

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (19.08.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar