Тема №6028 Ответы к самостоятельным работам по физике 7 класс Кирик (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к самостоятельным работам по физике 7 класс Кирик (Часть 4) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к самостоятельным работам по физике 7 класс Кирик (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Самостоятельная
работа 20
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
Начальный уровень
1. С помощью простого механизма была совершена работа
А2, при этом полезная работа была равна А у Какое из при­
веденных ниже выражений определяет КПД механизма?
Выберите правильное утверждение.
2. Наклонная плоскость имеет такой наклон, что при пе­
ремещении по ней груза получается выигрыш в силе в 2
раза. Дает ли выигрыш в работе использование такой на­
клонной плоскости при отсутствии сил трения? Выберите
правильное утверждение.
A. Выигрыш в 2 раза.
Б. Проигрыш в 2 раза.
B. Не дает ни выигрыша, ни проигрыша.
3. Полезная работа механизма составляет одну четвертую от
совершенной. Каков КПД механизма? Выберите правиль­
ное утверждение.
4. Какой из перечисленных ниже простых механизмов дает
наибольший выигрыш в работе? Выберите правильное
утверждение.
В.
А
A. 25 %.
Б. 40 %.
B. 75 %.
137
A. Наклонная плоскость.
Б. Рычаг.
B. Ни один простой механизм выигрыша в работе не
дает.
5. Полезная работа механизма составляет одну пятую от со­
вершенной. Каков КПД механизма? Выберите правильное
утверждение.
A. 20 %.
Б. 50 %.
B. 75 %.
6. Подвижный блок дает при подъеме груза выигрыш в силе
в 2 раза. Дает ли он выигрыш в работе при отсутствии
трения? Выберите правильное утверждение.
A. Выигрыш в 2 раза.
Б. Выигрыш в 4 раза.
B. Не дает ни выигрыша, ни проигрыша.
Средний уровень
1. Назовите возможные способы увеличения КПД.
2. Может ли КПД машин или механизмов быть равным
100 % и более? Почему?
3. Почему совершенная при использовании механизмов ра­
бота оказывается все время больше полезной работы?
4. Приведите примеры проявления «золотого правила» меха­
ники при использовании различных простых механизмов.
5. С помощью наклонной плоскости поднимают груз на не­
которую высоту. КПД наклонной плоскости равен 80 %.
Что это означает? Объясните.
6. Используя одинаковые блоки, можно поднять груз Р на
одну и ту же высоту (см. рисунок). Одинаковы ли КПД
установок? Ответ обоснуйте.
138
Достаточный уровень
1. Груз массой 20 кг равномерно тянут по наклонной плоскос­
ти с силой 40 Н. Определите КПД наклонной плоскости,
если ее длина 2 м, а высота — 10 см.
2. Груз поднимают с помощью неподвижного блока, при­
кладывая силу 300 Н. Какова масса груза, если КПД
составляет 70 % ?
3. Ведро с песком массой 24,5 кг поднимают при помощи
неподвижного блока, действуя на веревку силой 250 Н.
Вычислите КПД установки.
4. Груз массой 80 кг поднимают с помощью подвижного бло­
ка, прикладывая силу 500 Н к свободному концу веревки.
Каков КПД блока?
5. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по
наклонной плоскости динамометр, прикрепленный к гру­
зу, показывал силу 40 Н. Определите длину наклонной
плоскости, если ее высота 30 см, а КПД равен 62,5 %.
6. На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг.
Для его подъема к длинному плечу приложили силу 250 Н.
Груз подняли на высоту 8 см, при этом точка приложения
движущей силы опустилась на высоту 40 см. Найдите КПД
рычага.
Высокий уровень
1. При помощи системы блоков груз массой 240 кг подни­
мается на высоту 50 см. Конец веревки, к которому при­
ложена сила 500 Н, перемещается при этом на 3 м. Чему
равен КПД системы?
2. Подъемный кран равномерно поднимает груз массой 200 кг
на высоту 50 м за время 12,5 с. Мощность двигателя кра­
на равна 10 кВт. Определите КПД двигателя подъемного
крана.
3. Груз массой 50 кг равномерно тянут по наклонной плоскос­
ти с силой 50 Н. Определите КПД наклонной плоскости,
если ее длина 5 м, а высота — 40 см. Чему равна сила
трения при подъеме груза?
139
4. Сколько воды можно поднять из колодца глубиной 36 м
в течение 1 ч, если мощность электродвигателя насоса
равна 5 кВт, а КПД установки равен 70 %?
5. Двигатель подъемного крана мощностью 6 кВт поднимает
груз массой 6 т на высоту 8 м. Определите время подъема
груза, если КПД установки равен 80 %.
6. Насос, двигатель которого развивает мощность 25 кВт,
поднимает 100 м3 нефти на высоту 6 м за 8 мин. Найдите
КПД установки.
Домашние экспериментальные задания
Средний уровень
1. Потенциальная энергия поднятого тела зависит от массы
тела и высоты, на которую оно поднято. Придумайте опыты,
при помощи которых это можно продемонстрировать.
2. Кинетическая энергия зависит от массы тела и от скорости
его движения. Придумайте опыты, при помощи которых
это можно доказать.
3. Возьмите два тела разной массы и динамометр. Определи­
те, во сколько раз одно тело надо поднять выше другого,
чтобы они обладали одинаковой потенциальной энергией
относительно стола; относительно пола.
4. Придумайте опыты, при помощи которых можно доказать,
что применение подвижного блока не дает выигрыша в
работе.
5. Придумайте способ, как определить потенциальную энер­
гию растянутой резинки.
6. Возьмите спичку и разломите ее пополам, полученные
части снова разломите пополам, и так продолжайте ломать
спичку на все более маленькие кусочки. Почему маленькие
кусочки труднее разламывать, чем большие?
Достаточный уровень
1. Рассчитайте работу, выполненную вами при ходьбе из дома
в школу и обратно, если при каждом шаге вы выполняете
в среднем работу 20 Дж.
140
2. Определите работу, выполняемую вами при подъеме по
лестнице между соседними этажами. Высоту одного эта­
жа определите с помощью отвеса с метровыми деления­
ми, а массу собственного тела — с помощью напольных
весов.
3. Определите работу и мощность, развиваемую вами при
подъеме по вертикальному шесту или канату, при под­
тягивании на перекладине. Для определения работы и
мощности воспользуйтесь сантиметровой лентой или от­
весом с метровыми делениями, секундомером или часами
с секундной стрелкой.
4. На чистую поверхность линейки положите фишку доми­
но. Линейку расположите под таким наклоном, чтобы
фишка медленно скользила по линейке. Измерьте высоту
наклонной плоскости и массу фишки. Определите потен­
циальную энергию фишки в момент начала скольжения.
Назовите, превращения энергии, которые вы наблюдали
в этом опыте.
5. Измерьте сантиметровой лентой расстояние от горизон­
тально вытянутой руки до пола. В эту руку возьмите мяч,
предварительно измерив его массу, и отпустите его. По дан­
ным измерениям определите потенциальную энергию мяча
в наивысшей точке и кинетическую энергию в наинизшей
точке траектории. При повторном опыте проследите за
неоднократными превращениями механической энергии
мяча.
6. Положите на пол швабру. Какую работу надо совершить,
чтобы поставить ее вертикально? Для решения задачи
воспользуйтесь динамометром и линейкой.
7. Измерьте с помощью линейки плечи рычагов (например,
ножниц, гаечного ключа, ключа дверного замка, водопро­
водного крана и т. д.). Определите выигрыш в силе данных
простых механизмов.
8. Попробуйте уравновесить данную вам метровую линейку-
рычаг грузом массой 100 г.
141
9. Возьмите ножницы разных видов, кусачки (см. рисунок)
и линейку. Определите, в каких приблизительно преде­
лах может изменяться выигрыш в силе при пользовании
данными инструментами. Точку приложения силы руки
можно взять там, где удобно держать инструмент.
Ю.Имея линейку и динамометр, определите КПД при подъ­
еме по данной наклонной плоскости мешочка с песком.
Высокий уровень
1. На поверхность стола положите 10 шашек (или столько
же косточек домино). Определите работу, выполняемую
вами при укладке шашек (косточек) в одну вертикальную
стопку. Для определения работы воспользуйтесь мил­
лиметровой линейкой, самодельным динамометром или
бытовыми пружинными весами.
2. Что произойдет, если один конец стержня, находящегося
в равновесии (см. рисунок), изогнуть? Проведите опыт
и объясните его.
142
3. Возьмите доску и подберите такой ее наклон, чтобы при
равномерном подъеме тележки (или бруска) по этой до­
ске можно было получить выигрыш в силе в три раза.
Используйте линейку и динамометр.
4. Используя динамометр, подвижный блок, штатив, веревку,
определите вес мешочка с песком.
5. Положите под середину линейки карандаш так, чтобы
линейка находилась в равновесии. Не изменяя взаимно­
го расположения линейки и карандаша, уравновесьте на
полученном рычаге одну монету с одной стороны и стопку
из трех таких же монет с другой стороны. Измерьте плечи
приложенных (со стороны монет) сил и проверьте правило
рычага.

Контрольная
работа
Начинаем изучать физику.
Строение вещества
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке показана часть шкалы термометра. Выберите
правильное утверждение.
A. Цена деления шкалы термометра равна 10 °С.
Б. Показание термометра меньше 0 °С.
B. Цена деления шкалы термометра равна 1 °С.
Г. Показание термометра больше 2 °С.
Задание 2 (0,5 балла)
Ранним утром на травинке образовалось несколько капе­
лек воды. Выберите правильное утверждение.
145
A. Молекулы воды во всех капельках одинаковы.
Б. Если капельки сольются, общий объем воды
увеличится.
B. Расстояние между соседними молекулами воды
в капельке намного больше размеров самих молекул.
Г. При повышении температуры окружающего
воздуха скорость движения молекул воды
в капельках уменьшается.
Задание 3 (1 балл)
Запишите, какими основными физическими явлениями
сопровождается выстрел из пушки.
Задание 4 (1,5 балла)
Молекулы твердых тел движутся непрерывно и хаотич­
но. Почему же твердые тела не распадаются на части?
Задание 5 (2 балла)
Почему из кусков разбитой чашки невозможно без при­
менения клея восстановить чашку, хотя известно, что
между молекулами действуют силы притяжения?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке показаны части шкал двух термометров. Вы­
берите правильное утверждение.
°С °С
A. Показание первого термометра равно 3 °С.
Б. Показание второго термометра больше 27 °С.
B. Точность измерения первым термометром выше.
Г. Цена деления второго термометра равна 1 °С.
146
Задание 2 (0,5 балла)
В стакан с холодной и горячей водой бросают по кусочку
сахара. Выберите правильное утверждение.
A. Молекулы горячей воды отличаются
от молекул холодной воды.
Б. В обоих стаканах сахар растворится
за одно и то же время.
B. В горячей воде сахар растворится быстрее.
Г. Сахар растворяется тем быстрее, чем медленнее
движутся молекулы.
Задание 3 (1 балл)
Какие современные источники энергии вы знаете?
Задание 4 (1,5 балла)
Удавалось ли вам заметить, что разные физические явле­
ния часто связаны друг с другом? Если да, то приведите
несколько примеров.
Задание 5 (2 балла)
Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до
кипения и полностью испарили. Изменились или нет мо­
лекулы воды в этих превращениях? Объясните свой ответ.
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Какой из приведенных рисунков относится к понятию
«физическое тело»?
А Б В Г
Задание 2 (0,5 балла)
На рисунке приведена сделанная с помощью микроскопа
фотография, которая иллюстрирует открытие английско­
го ботаника Роберта Броуна. На этой фотографии отрез-
147
нами соединены последовательные положения твердой
частицы, помещенной в жидкость, через 1 мин. Выберите
правильное утверждение.
A. Наблюдения показывают, что броуновское движе­
ние прекращается при понижении температуры.
Б. Причина броуновского движения заключается
в непрерывном движении молекул той жидкости,
в которой находятся крупинки твердого тела.
B. На рисунке мы видим хаотическое движение
молекул жидкости.
Г. Расстояние между двумя последовательными
положениями частицы увеличивается с повышением
температуры.
Задание 3 (1 балл)
Какие наблюдения указывают на то, что вещество состо­
ит из отдельных частиц? Как называют эти частицы?
Задание 4(1,5 балла)
Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков глав­
ный признак, отличающий опыт от наблюдения?
Задание 5 (2 балла)
Сравните между собой твердое и газообразное состояния ве­
щества. Есть ли в них что-то общее? В чем главное различие?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке показаны две мензурки с жидкостями. Вы­
берите правильное утверждение.
148
A. Цена деления первой мензурки равна 2 мл.
Б. Цена деления второй мензурки равна 10 мл.
B. Объем жидкости в первой мензурке равен 50 мл.
Г. Точность измерения объема жидкости второй мен­
зуркой выше.
Задание 2 (0,5 балла)
На рисунке изображена капля «полужидкого» стекла.
Выберите правильное утверждение.
A. Стекло является кристаллическим телом.
Б. Текучесть стекла увеличивается с повышением
температуры, благодаря чему из этой капли можно
«выдуть» вазу.
B. Стекло обладает очень высокой текучестью
даже при комнатной температуре.
Г. Текучесть аморфных тел значительно больше, чем
текучесть жидкостей.
Задание 3 (1 балл)
Какие измерительные приборы вам известны? Какие фи­
зические величины измеряют с их помощью?
Задание 4(1,5 балла)
Вам надо установить, происходит ли в жидкостях про­
цесс самопроизвольного перемешивания — явление диф­
фузии. Как бы вы провели такой опыт?
Задание 5 (2 балла)
В каком примере описано наблюдаемое явление, а в ка­
ком — гипотеза: а) все тела состоят из молекул, которые
хаотически движутся; б) мяч плавает в воде; в) молния —
это электрический разряд; г) в лесу слышно пение птиц.
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Какова цена деления линейки, изображенной на рисунке?
А. 5 см.
Б. 1 см. ||11|1111||||||||||||||||||||||||||||||||||туш]-
В. 0,5 см.
0 см 1 2 3 4 5
Г. 1 мм.
Задание 2 (0,5 балла)
Вода замерзла и превратилась в лед. Выберите правильное
утверждение.
A. При замерзании воды взаимное расположение
молекул не изменяется.
Б. Размеры молекул воды при превращении в лед
уменьшились.
B. Состав молекул при этом изменился.
Г. Молекулы воды и льда одинаковы.
Задание 3 (1 балл)
Из каких наблюдений можно заключить, что молекулы
притягиваются друг к другу? отталкиваются?
Задание 4 (1,5 балла)
Приведите примеры приборов или технических уст­
ройств, используемых в научных исследованиях. Какие
физические явления в них используют?
Задание 5 (2 балла)
Что общего у аморфных тел и кристаллических? у аморф­
ных тел и жидкостей? Объясните свой ответ.
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Пластмассовая расческа притягивает кусочки бумаги.
К какому физическому явлению относится этот опыт?
150
A. Магнитное явление.
Б. Электрическое явление.
B. Механическое явление.
Г. Тепловое явление.
Задание 2 (0,5 балла)
В каком случае объем жидкости измеряют с помощью
мензурки (см. рисунки) правильно? Выберите правиль­
ное утверждение.
A. В первом.
Б. Во втором.
B. В третьем.
Г. Во всех.
Задание 3 (1 балл)
О чем свидетельствует повышение скорости диффузии
при увеличении температуры? Объясните свой ответ.
Задание 4 (1,5 балла)
Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие фи­
зические явления вы при этом наблюдали? Приведите
примеры.
Задание 5 (2 балла)
Почему детский резиновый шарик, наполненный теплым
воздухом, через несколько часов уже не поднимается
вверх? Объясните свой ответ.
151
Контрольная
работа
Движение и взаимодействие тел
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Отрезки пути АВ, ВС, CD и DE велосипедист проезжает
за 0,5 мин каждый. Выберите правильное утверждение.
A. На участке АЕ велосипедист двигался равномерно.
Б. На участке DE скорость велосипедиста наибольшая.
B. На участке CD скорость велосипедиста наименьшая.
Г. Скорость велосипедиста на участке АВ больше,
чем на участке ВС.
Задание 2 (0,5 балла)
В некоторый момент времени одно яблоко еще висит на
ветке, второе — свободно падает, а третье — уже лежит
на земле (см. рисунок). Выберите правильное утверждение.
A. На все три яблока действует сила тяжести.
Б. Все три яблока находятся в состоянии невесомости.
B. Весом обладает только третье яблоко.
Г. Действующие на яблоко силы деформируют толь­
ко второе яблоко.
152
Задание 3 (1 балл)
Поезд движется равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой
путь он проходит за 2 мин?
Задание 4 (1,5 балла)
На вытянутой ладони покоится яблоко массой 100 г.
Чему равны сила тяжести и вес яблока? К чему приложе­
на каждая из этих сил? Изобразите их на чертеже. Чему
будут равны вес и сила тяжести, действующая на яблоко,
если ладонь быстро убрать?
Задание 5 (2 балла)
Требуется перевезти 56 т картофеля, плотность которого
700 кг/м3 (в насыпном виде). Сколько потребуется для
этого автомобилей с объемом кузова 4 м3?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке даны графики зависимости скорости от вре­
мени для двух тел. Выберите правильное утверждение.
V,
м
L.....

D 1
4"
о
2
1
1
! кL t, С
153
A. Скорость первого тела меньше скорости второго
тела.
Б. Оба тела движутся неравномерно.
B. Скорость второго тела 15 км/ч.
Г. Первое тело за 4 с пройдет путь 20 м.
Задание 2 (0,5 балла)
Мяч скатывается с горки. Выберите правильное утверж­
дение.
A. Сила трения, действующая на мяч,
направлена в сторону движения.
Б. Мяч катится по инерции.
B. Сила упругости, действующая на мяч со стороны
склона, направлена в сторону движения.
Г. Сила тяжести, действующая на мяч, направлена
вниз.
Задание 3 (1 балл)
Первоначально покоящийся шарик скатывается с наклон­
ного желоба за 3 с. Является ли движение шарика по же­
лобу равномерным? Какова средняя скорость движения
по желобу, если его длина 45 см?
Задание 4 (1,5 балла)
Люстра подвешена к потолку. Ее масса равна 12,5 кг.
С какой силой люстра действует на потолок? Как назы­
вается эта сила? К чему эта сила приложена? Изобразите
эту силу на чертеже.
Задание 5 (2 балла)
Человек делает в среднем 15 вдохов в минуту. При каждом
вдохе в его легкие поступает 600 см3 воздуха. Какая масса
воздуха проходит через легкие человека за один час?
154
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке изображен график пути движения поезда.
Выберите правильное утверждение.
A. Поезд на всем участке двигался равномерно.
Б. Средняя скорость поезда за 4 ч равна 45 км/ч.
B. Стоянка поезда длилась 1 ч.
Г. За три часа поезд проехал 135 км.
Задание 2 (0,5 балла)
На рисунках изображены силы, действующие на шарик,
подвешенный на нити. Выберите правильное утверждение.
A. Сила F, — вес шарика.
Б. Сила Р2 — сила тяжести.
B. Сила F3 — сила натяжения нити.
Г. Со стороны шарика на нить действует сила тяжести.
Задание 3 (1 балл)
Ленточный транспортер движется со скоростью 20 см/с.
За какое время груз переместится с помощью транспор­
тера на 25 м?
155
Задание 4 (1,5 балла)
На парашюте опускается человек массой 60 кг. Чему рав­
ны вес и сила тяжести, действующая на человека? К чему
приложена каждая из этих сил? Изобразите их на черте­
же. Чему будут равны вес и сила тяжести, действующая
на человека, во время затяжного прыжка (см. рисунки)?
Задание 5 (2 балла)
Сколько кирпичей можно погрузить на трехтонный авто­
мобиль, если объем одного кирпича 2 дм3?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке показаны графики зависимости пути от вре­
мени для двух тел. Выберите правильное утверждение.
156
A. Тела движутся с одинаковыми скоростями.
Б. Оба тела движутся равномерно.
B. За три часа движения второе тело пройдет
больший путь, чем первое.
Г. Скорость первого тела больше на 30 км/ч.
Задание 2 (0,5 балла)
На рисунках изображены некоторые из сил, действующих
на брусок и опору. Выберите правильное утверждение.
A. Сила Fx — сила тяжести.
Б. Сила F2 — сила реакции опоры.
B. Сила F3 — вес тела.
Г. Вес бруска — это сила, действующая
на этот же брусок.
Задание 3 (1 балл)
Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал путь
5 км, а за следующие 8 мин — 9,6 км. Какова средняя
скорость мотоциклиста на всем пути?
Задание 4 (1,5 балла)
На рисунке изображен танцор, исполняющий украинс­
кий народный танец «гопак». Масса танцора 65 кг. Чему
равны вес и сила тяжести, действующая на танцора во
время прыжка? Можете ли вы изобразить эти силы на
рисунке? Поясните свой ответ.
157
Задание 5 (2 балла)
На прокатном стане прокатывают стальные листы размером
6 х 15 м. Масса каждого листа 351 кг. Какова толщина
стального листа?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Отрезки пути АВ, ВС, CD, DE и EF автомобиль проходит
за одинаковые промежутки времени. Выберите правиль­
ное утверждение.
А В С
A. На участке CF автомобиль двигался равномерно.
Б. Движение автомобиля на участке AG можно
считать равномерным.
B. На участке АВ скорость автомобиля наибольшая.
Г. На участке DE скорость автомобиля наименьшая.
Задание 2 (0,5 балла)
В некоторый момент времени одно яблоко еще висит на
ветке, второе — свободно падает, а третье — уже лежит
на земле (см. рисунок). Выберите правильное утверждение.
A. Сила тяжести действует только на первое яблоко.
Б. Все три яблока обладают одинаковым весом.
B. В состоянии невесомости находится только второе
яблоко.
Г. При падении второго яблока его вес увеличивается.
158
Задание 3 (1 балл)
Искусственный спутник Земли движется со скоростью
7,9 км/с. За какое время он облетит вокруг Земли, если
длина траектории спутника равна 42660 км?
Задание 4 (1,5 балла)
На рисунке показана корзина с яблоками. Масса корзины
2,5 кг. Чему равны сила тяжести и вес корзины? К чему
приложена каждая из этих сил? Изобразите их на черте­
же. Чему будут равны вес и сила тяжести, действующая
на яблоко, если яблоко подбросить вверх?
Задание 5 (2 балла)
При строительстве железнодорожной линии вынули
6000 м3 грунта, плотность которого 1400 кг/м3. Сколько
грузовых автомобилей можно нагрузить этим грунтом,
если грузоподъемность одного автомобиля 12 т?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
На рисунке показаны графики пути двух тел.
S, м
1
4 .
t У 2
/ у У
У
1
J
U 1 "Т
2 1 ..i t>с

159
Выберите правильное утверждение.
A. Оба тела движутся равномерно.
Б. Скорость первого тела меньше, чем скорость вто­
рого тела.
B. За 3 с первое тело пройдет 2 м.
Г. Скорость второго тела меньше на 0,5 м/с.
Задание 2 (0,5 балла)
Санки съезжают с горы. Выберите правильное утверждение.
A. При спуске санки находятся в состоянии
невесомости.
Б. Сила трения направлена вдоль склона вниз.
B. Сила реакции опоры направлена вертикально
вверх.
Г. Сила трения направлена вдоль склона вверх.
Задание 3 (1 балл)
Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/с. На
какое приблизительно расстояние переместится Земля по
своей орбите в течение часа?
Задание 4(1,5 балла)
Шарик массой 20 г висит на нити (см. рисунок). Чему рав­
ны сила тяжести, действующая на шарик, и вес шарика?
К чему приложена каждая из этих сил? Изобразите эти
силы на чертеже. Чему будут равны вес шарика и сила
тяжести, если нить перерезать?
Задание 5 (2 балла)
Погреб-ледник имеет объем 90 м3. Сколько нужно трехтон­
ных автомобилей со льдом, чтобы заполнить этот лед­
ник? Плотность льда 900 кг/м3.
160
Контрольная
работа
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Закон Архимеда. Плавание тел
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
В закрытом стальном баллоне находится сжатый воздух
(см. рисунок). Выберите правильное утверждение.
A. Воздух давит только на дно баллона.
Б. Давление воздуха обусловлено ударами его моле­
кул о стенки баллона.
B. Если выпустить часть воздуха из баллона, давле­
ние в нем не изменится.
Г. Если нагреть баллон, давление в нем не изменится.
Задание 2 (0,5 балла)
Пчела ужалила человека в руку. Выберите правильное
утверждение.
161
A. Жало пчелы оказывает большое давление на руку
потому, что площадь жала очень мала.
Б. Жало пчелы оказывает большое давление на руку
потому, что пчела давит с большой силой.
B. Чем больше площадь поверхности, на которую
действует сила давления, тем больше давление.
Г. Давление, оказываемое на руку жалом пчелы, го­
раздо меньше, чем давление, оказываемое колесами
автомобиля на дорогу.
Задание 3 (1 балл)
При каком условии тело, например бревно, плавает на
поверхности воды (см. рисунок)?
Задание 4 (1,5 балла)
Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде
стальную деталь объемом 0,7 м3, которая полностью по­
гружена в воду?
Задание 5 (2 балла)
Льдина объемом 5 м3 плавает на поверхности воды. Опре­
делите объем надводной и подводной частей льдины.
Задание 1 (0,5 балла)
Человек оказался на льду водоема в оттепель. Выберите
правильное утверждение.
A. Ползущий человек оказывает на лед большее дав­
ление, чем идущий.
Б. По льду безопаснее ползти, чем идти.
B. Вес идущего по льду человека больше, чем вес
ползущего человека.
162
Г. У идущего по льду человека площадь опоры боль­
ше, чем у ползущего человека.
Задание 2 (0,5 балла)
В бассейне плавают мячи разного объема. Выберите пра­
вильное утверждение.
A. Выталкивающая сила, действующая на мяч,
не зависит от его объема.
Б. Наибольшая выталкивающая сила действует
на мяч, лежащий на дне.
B. На все мячи действуют одинаковые
выталкивающие силы.
Г. Выталкивающая сила, действующая на мяч,
не зависит от глубины его погружения.
Задание 3 (1 балл)
Какой закон иллюстрируют опыты, показанные на ри­
сунках? В чем суть этого закона? Где используется этот
закон? Приведите примеры.
163
Задание 4 (1,5 балла)
Определите, что покажут пружинные весы, если алюми­
ниевый брусок объемом 100 см3 взвешивать в керосине.
Задание 5 (2 балла)
Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину
10 см, определите давление, которое оказывает на снег
ученик массой 54 кг.
Задание 1 (0,5 балла)
В воду погружены три сплошных стальных шарика на
нитях (см. рисунок). Выберите правильное утверждение.
A. Выталкивающая сила действует только на шарик 1.
Б. Плотность воды равна плотности стали.
B. В случае обрыва нити любой из шариков утонет.
Г. Выталкивающая сила, действующая на каждый
шарик, больше веса вытесненной этим шариком воды.
Задание 2(0,5 балла)
Выберите правильное утверждение. «В море на некото­
рой глубине плавает подводная лодка. Давление морской
воды на обшивку лодки...
I
С /
164
А. не изменяется, если лодка из моря переходит
в пресное озеро, не меняя глубины погружения».
Б. одинаково у дна и на поверхности моря».
В. уменьшается с увеличением глубины погружения».
Г. одинаково в точках, находящихся на одной глубине».
Задание 3 (1 балл)
Какую роль играет атмосферное давление, когда слон
пьет воду на водопое (см. рисунок)? Объясните свой ответ.
Задание 4 (1,5 балла)
Железную деталь размерами 20 х 20 х 25 см погружают
в воду. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать
эту деталь в воде?
Задание 5 (2 балла)
Льдина плавает в воде. Объем ее подводной части 54 м3.
Определите объем всей льдины.
Задание 1 (0,5 балла)
На фотографиях показаны женские туфельки и африкан­
ский слон. Выберите правильное утверждение.
А. Слон оказывает давление на землю намного боль­
шее, так как масса слона очень велика.
165
Б. Девушка оказывает давление на землю большее,
так как каблучки девушки имеют очень маленькую
площадь.
В. Слон и девушка оказывают одинаковое давление
на землю, так как давление не зависит от площади
опоры.
Г. Слон и девушка оказывают одинаковое давление
на землю, так как давление не зависит от массы тела.
Задание 2 (0,5 балла)
Акула плавает в море, погрузившись на некоторую глу­
бину. Выберите правильное утверждение.
A. По мере погружения акулы увеличивается
давление воды на акулу.
Б. По мере погружения акулы увеличивается
выталкивающая сила, действующая на нее.
B. Если акула начнет подниматься к поверхности
моря, выталкивающая сила, действующая на нее,
будет увеличиваться.
Г. Давление воды на тело акулы не зависит
от глубины ее погружения.
Задание 3(1 балл)
На рисунках изображены схемы простых установок для
создания фонтана жидкости. Поясните их действие.
166
Задание 4 (1,5 балла)
Вес куска железа в воде 1,67 Н. Найдите его объем.
Задание 5 (2 балла)
Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой до глубины
5 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?
Задание 1 (0,5 балла)
Брошенные в сосуд с жидкостью сплошные шарики рас­
положились, как показано на рисунке. Выберите пра­
вильное утверждение.
A. Плотность первого шарика равна плотности
жидкости.
Б. Плотность первого шарика меньше плотности
второго.
B. На первый шарик действует только сила тяжести.
Г. Плотность второго шарика больше плотности жид­
кости.
Задание 2 (0,5 балла)
В сообщающиеся сосуды (см. рисунок) налили подкра­
шенную воду. Выберите правильное утверждение.
167
A. Вес воды во всех сосудах одинаков.
Б. Масса воды во всех сосудах одинакова.
B. Уровень воды во всех сосудах одинаков.
Г. Давление воды на дно первого сосуда меньше, чем
давление на дно четвертого сосуда.
Задание 3 (1 балл)
Автоматическая поилка для птиц (см. рисунок) состоит
из бутылки, наполненной водой и опрокинутой в корытце
так, чтобы горлышко находилось немного ниже уровня
воды в корытце. Почему вода не выливается из бутылки?
Объясните свой ответ.
Задание 4 (1,5 балла)
Человек оказывает на пол давление 15 кПа. Площадь
подошвы ботинка равна 0,02 м2. Определите массу чело­
века.
Задание 5 (2 балла)
Длина прямоугольной баржи 4 м, ширина 2 м. Определите
вес помещенного на баржу груза, если после погрузки
она осела в воду на 0,5 м.
Задание 1 (0,5 балла)
Мальчик поднял на берегу камень и бросил его в воду
у берега. Затем он вошел в воду и поднял камень со дна.
Выберите правильное утверждение.
А. Поднять камень в воде труднее, чем на берегу.
Б. В воде на камень действует меньшая сила тяжести,
чем в воздухе.
IIяЯ •-
168
В. Выталкивающая сила мешает поднять камень
в воде.
Г. В воде на камень действует выталкивающая сила.
Задание 2 (0,5 балла)
Выберите правильное утверждение. Давление жидкости
на дно цилиндрического сосуда зависит...
A. от высоты столба жидкости и площади дна сосуда.
Б. от плотности жидкости и высоты столба жидкости.
B. только от плотности жидкости.
Г. только от площади дна сосуда.
Задание 3 (1 балл)
На рисунке схематически изображена поилка для попу­
гайчиков. Поясните принцип ее действия.
Задание 4 (1,5 балла)
Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна,
объем которой 5 м3, если площадь основания 0,5 м2?
Задание 5 (2 балла)
После разгрузки баржи ее осадка в реке уменьшилась на
60 см. Определите массу снятого с нее груза, если площадь
сечения баржи на уровне воды равна 240 м2.
169
Контрольная
работа
РАБОТА И ЭНЕРГИЯ.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Внимательно посмотрите на рисунки. В каком из пере­
численных ниже случаев совершается механическая ра­
бота? Выберите правильное утверждение.
А Б В Г
Задание 2 (0,5 балла)
Горнолыжник спускается с горы. Считая, что сопротив­
ление движению отсутствует, выберите правильное утвер­
ждение.
А. Потенциальная энергия горнолыжника
не зависит от высоты горы.
Б. Кинетическая энергия горнолыжника
не изменяется во время его спуска с горы.
170
В. При спуске с горы потенциальная и кинетическая
энергии многократно превращаются одна в другую.
Г. Полная механическая энергия горнолыжника
не изменяется во время его спуска с горы.
Задание 3 (1 балл)
На одной и той же высоте находятся кусок алюминия и
кусок свинца одинакового объема. Одинаковой ли потен­
циальной энергией обладают эти тела?
Задание 4 (1,5 балла)
Мощность двигателя подъемного крана равна 4 кВт.
Груз какой массы он может поднять на высоту 15 м за
2 мин?
Задание 5 (2 балла)
Груз массой 20 кг равномерно тянут по наклонной плос­
кости с силой 40 Н. Определите КПД наклонной плоскос­
ти, если ее длина 2 м, а высота — 10 см.
Задание 1 (0,5 балла)
Во время спортивных состязаний спортсмен стреляет из
лука (см. рисунок). Выберите правильное утверждение.
A. Натянутая тетива перед выстрелом обладает
кинетической энергией.
Б. При выстреле стрела приобретает кинетическую
энергию.
B. По мере подъема стрелы ее кинетическая энергия
увеличивается.
Г. В момент максимального подъема стрела обладает
минимальной потенциальной энергией.
171
Задание 2 (0,5 балла)
Один спортсмен, участвуя в соревнованиях по спортивной
ходьбе, прошел дистанцию в 10000 м (рис. а), а другой
спортсмен пробежал эту же дистанцию (рис. б). Выберите
правильное утверждение.
A. Оба спортсмена развивали одинаковые мощности.
Б. Мощность, развиваемая спортсменом, не зависит
от скорости бега.
B. Чем быстрее бежит спортсмен, тем меньшую мощ­
ность он развивает.
Г. Мощность, развиваемая бегущим спортсменом,
больше мощности, развиваемой идущим спортсменом.
Задание 3 (1 балл)
Объясните, почему энергия измеряется в тех же едини­
цах, что и работа.
Задание 4 (1,5 балла)
Сколько времени должен работать насос мощностью
50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду
объемом 200 м3?
Задание 5 (2 балла)
Двигатель насоса, развивая некоторую мощность, подни­
мает 200 м3 воды за 5 мин на высоту 10 м. КПД двигате­
ля 40 % . Найдите мощность двигателя.
Задание 1 (0,5 балла)
Лошадь тащит сани по горизонтальной дороге (см. рису­
нок). Выберите правильное утверждение.
а б
172
A. Работа, которую совершает лошадь, равна произ­
ведению скорости на пройденный путь.
Б. Если скорость саней постоянна,
лошадь не совершает работу.
B. Если скорость саней постоянна, их кинетическая
энергия тоже постоянна.
Г. Когда скорость увеличивается, потенциальная
энергия саней тоже увеличивается.
Задание 2 (0,5 балла)
Спортсмен совершает прыжок в высоту. Считая, что со­
противлением воздуха можно пренебречь, выберите пра­
вильное утверждение.
A. Во время прыжка полная механическая энергия
спортсмена сохраняется.
Б. При подъеме потенциальная энергия спортсмена
превращается в кинетическую.
B. В точке наивысшего подъема потенциальная
энергия спортсмена минимальна.
Г. При падении кинетическая энергия спортсмена
превращается в потенциальную.
173
Задание 3 (1 балл)
Может ли совершать работу сила трения покоя? сила
трения скольжения?
Задание 4 (1,5 балла)
Водопад высотой 18 м за 5 мин низвергает 200 т воды.
Какая мощность развивается при этом?
Задание 5 (2 балла)
С помощью рычага подняли груз массой 150 кг на 1 м.
При этом сила, приложенная к длинному концу рычага,
совершила работу 2 кДж. Каков КПД рычага?
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
От чего зависит потенциальная энергия парашютиста,
находящегося на некоторой высоте над землей (см. рису­
нок)? Выберите правильное утверждение.
A. От скорости движения парашютиста.
Б. Только от массы парашютиста.
B. Только от высоты над поверхностью Земли.
Г. От высоты над поверхностью Земли и массы пара­
шютиста.
Задание 2 (0,5 балла)
Какой из перечисленных ниже простых механизмов дает
наибольший выигрыш в работе? Выберите правильное
утверждение.
А. Наклонная плоскость.
174
Б. Подвижный блок.
В. Рычаг.
Г. Ни один простой механизм не дает выигрыша
в работе.
Задание 3 (1 балл)
Сжатая пружина, если ее отпустить, совершает работу.
За счет какого вида энергии совершается эта работа?
Задание 4 (1,5 балла)
Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН.
За 10 мин он проходит путь, равный 1200 м. Определите
мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.
Задание 5 (2 балла)
По наклонной плоскости перемещают груз весом 3,5 кН
на высоту 1,4 м. Вычислите работу, совершаемую при
этом, если КПД наклонной плоскости равен 50 %.
ВАРИАНТ
Задание 1 (0,5 балла)
Человек с помощью палки-рычага поднимает камень.
Выберите правильное утверждение.
A. Человек выполняет механическую работу.
Б. Человек прикладывает к рычагу силу,
которая больше веса камня.
B. Потенциальная энергия камня при подъеме
уменьшается.
175
Г. Данный рычаг дает выигрыш и в силе, и в рассто­
янии.
Задание 2(0,5 балла)
Спутник движется вокруг Земли по круговой орбите (см.
рисунок). Выберите правильное утверждение.
A. Потенциальная энергия спутника не изменяется.
Б. Работа силы тяжести зависит от скорости спутника.
B. Кинетическая энергия спутника зависит только от
его массы.
Г. Потенциальная энергия спутника зависит только
от удаления спутника от Земли.
Задание 3 (1 балл)
Выполняется ли работа во время движения тела по инер­
ции? Объясните свой ответ.
Задание 4 (1,5 балла)
Какова масса пули, если при скорости вылета из дула пис­
толета 400 м/с ее кинетическая энергия равна 720 Дж?
Задание 5 (2 балла)
Подъемный кран поднимает груз 5 т на высоту 15 м с по­
стоянной скоростью. За какое время поднимается этот
груз, если мощность двигателя 10 кВт, а КПД крана 80 %?
Задание 1 (0,5 балла)
Планер, летевший горизонтально на некоторой высоте
со скоростью 30 м/с, приземлился со скоростью 10 м/с.
176
Считая, что сопротивлением воздуха можно пренебречь,
выберите правильное утверждение.
A. Потенциальная энергия планера уменьшилась.
Б. Кинетическая энергия планера увеличилась.
B. Работа силы тяжести, действующей на планер,
равна нулю.
Г. Полная механическая энергия планера
увеличилась.
Задание 2 (0,5 балла)
На рисунке изображена копия знаменитой картины Ильи
Репина «Бурлаки на Волге». Выберите правильное ут­
верждение.
A. Чем медленнее идут бурлаки, тем большую работу
они совершают.
Б. Потенциальная энергия баржи зависит от скоро­
сти, с которой идут бурлаки.
B. Если бурлаки будут идти быстрее, кинетическая
энергия баржи увеличится.
177
Г. Потенциальная энергия баржи не зависит от мас­
сы баржи.
Задание 3 (1 балл)
Какой стержень легче разломить на две равные части —
длинный или короткий? Почему?
Задание 4 (1,5 балла)
Стрела вылетает из арбалета вертикально вверх со скоро­
стью 60 м/с. На какую высоту поднимется стрела, если
ее масса 400 г? Сопротивлением воздуха можно пренеб­
речь.
Задание 5 (2 балла)
На установке для определения КПД наклонной плоскос­
ти были получены следующие данные: длина наклонной
плоскости 0,6 м, высота 20 см. Груз массой 400 г пере­
мещали равномерно по наклонной плоскости, действуя
силой 2,5 Н. Определите КПД наклонной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (16.04.2016)
Просмотров: | Теги: Кирик | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar