Тема №6208 Ответы к тестам по физике 8 класс Громцева (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по физике 8 класс Громцева (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по физике 8 класс Громцева (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Электрические явления»
ВАРИАНТ № 1
Уровень А
1. Два легких одинаковых шарика подвешены на шелко­
вых нитях. Шарики зарядили одинаковыми одноимен­
ными зарядами. На каком рисунке изображены эти
шарики?
1) А
2) Б
3) В
4) А и В
2. Отрицательно заряженной палочкой коснулись стержня
электроскопа (см. рисунок). Как был заряжен
электроскоп?
1) Отрицательно
2) Положительно
3) Мог быть заряжен положительно, мог и
отрицательно
4) Электроскоп не был заряжен
45
Глава 3. Электрические явления
3. В электрическое поле положительно заряженного шара
вносят положительно заряженную гильзу. В какой точ­
ке поля отклонение гильзы будет минимальным?
1) А 3) В
2) Б 4) Г
4. Два одинаковых электрометра А и В имеют электриче­
ские заряды qA = 0 Кл и qB = + 20 Кл соответственно.
После соединения электрометров проводником, их заря­
ды станут равны
1) Яа= + 20 Кл и qB = + 20 Кл
2) qA = + 10 Кл и qB = + 10 Кл
3) qA — + 20 Кл и qB= 0 Кл
4) qA = 0 Кл и qB= 0 Кл
5. Пылинка, имеющая положительный заряд +е, потеряла
электрон. Каким стал заряд пылинки?
1) 0
2) - 2е
3) + 2е
4) - е
6. Согласно современным представлениям, ядро атома
состоит из
1) электронов и протонов
2) нейтронов и позитронов
3) одних протонов
4) протонов и нейтронов
Контрольная работа
Уровень В
7. Составьте правильные с физической точки зрения
предложения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
^ 0
Е Л
ЕП
Е Л
НАЧАЛО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КОНЕЦ
А)
Б)
В)
Если стеклянную 1) положительный заряд
палочку потереть о 2) отрицательный заряд
шелк, то палочка 3) нет заряда
приобретет 4) положительный ион
Атом, захвативший 5) отрицательный ион
лишний электрон,
превращается в
У протона
А Б В
Уровень С
8. Наша планета Земля имеет заряд (- 5,7 • 105) Кл. Какая
масса электронов создает такой заряд? Заряд электрона
(- 1,6 * 10-19) Кл, а его масса 9,1 • 1(Г31 кг. Полученный
ответ выразите в миллиграммах (мг) и округлите до
целых.
47
Глава 3. Электрические явления
ВАРИАНТ № 2
ШП
ап
т а
а п
Уровень А
1. На рисунке изображены три пары заряженных легких
одинаковых шариков, подвешенных на шелковых ни­
тях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. В
каком случае заряд второго шарика может быть
отрицательным?
- Я.
1) А
2) А и Б
3) В
4) А и В
2. Положительно заряженной палочкой коснулись стерж­
ня электроскопа (см. рисунок). Как был заряжен
электроскоп?
1) Отрицательно
2) Положительно
3) Мог быть заряжен положительно, мог и
отрицательно
4) Электроскоп не был заряжен
48
Контрольная работа
3. В электрическое поле положительно заряженного шара
вносят положительно заряженную гильзу. В какой точ­
ке поля отклонение гильзы будет максимальным?
1) А 3) В
2) Б 4) Г
4. Два одинаковых электрометра А и В имеют электриче­
ские заряды: qA = 0 Кл и qB = -20 Кл соответственно.
После соединения электрометров проводником, их заря­
ды станут равны
1) qA = — 20 Кл и qB = — 20 Кл
2) qA = — 10 Кл и qB = — 10 Кл
3) qA = + 20 Кл и qB = 0 Кл
4) qA = — 20 Кл и qB = 0 Кл
5. От капли, имеющей электрический заряд -2е, отдели­
лась капля с зарядом +е. Каков электрический заряд
оставшейся части капли?
1) -е 3) +е
2) -Зе 4) +3е
в. Модель атома Резерфорда описывает атом как
1) однородное электрически нейтральное тело очень
малого размера
2) шар из протонов, окруженный слоем электронов
3) сплошной однородный положительно заряженный
шар с вкраплениями электронов
4) положительно заряженное малое ядро, вокруг кото­
рого движутся электроны
7. Составьте правильные с физической точки зрения
предложения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
НАЧАЛО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Если стеклянную
палочку потереть о
шелк, то шелк при­
обретет
Б) Атом, потерявший
один или несколько
электронов, превра­
щается в
B) У нейтрона
КОНЕЦ
1) положительный заряд
2) отрицательный заряд
3) нет заряда
4) положительный ион
5) отрицательный ион
А Б В
Уровень С
8. Имеются три одинаковых заряженных шара. Заряды
первого и второго из них соответственно равны
(- 6 мкКл) и 8 мкКл. После того, как эти шары были
приведены в контакт, а затем разъединены, один из
шаров соприкоснулся с третьим шаром, заряд которого
стал (- 1 мкКл). Чему был равен первоначальный заряд
третьего шара? Ответ выразите в микрокулонах (мкКл).
50
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 3
Уровень А
1. Два легких одинаковых шарика подвешены на шелко­
вых нитях. Шарики зарядили разноименными заряда­
ми. На каком рисунке изображены эти шарики?
1) А
2) Б
3) В
4) А и В
2. Отрицательно заряженной палочкой коснулись стержня
электроскопа (см. рисунок). Как был заряжен
электроскоп?
1) Отрицательно
2) Положительно
3) Мог быть заряжен положительно, мог и
отрицательно
4) Электроскоп не был заряжен
51
Глава 3. Электрические явления
3. В электрическое поле положительно заряженного шара
вносят отрицательно заряженную гильзу. В какой точке
поля отклонение гильзы будет максимальным?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
4. Два одинаковых электрометра А и В имеют электриче­
ские заряды: qA= + 20 Кл и qB = + 60 Кл соответствен­
но. После соединения электрометров проводником, их
заряды станут равны
1) qA = + 60 Кл и qB = + 20 Кл
2) qA = + 40 Кл и qB = + 40 Кл
3) qA = + 20 Кл и qB = + 40 Кл
4) qA = 0 Кл и qB = 0 Кл
5. К водяной капле, имеющий заряд -Зе, присоединилась
капля с зарядом -2е. Каким стал электрический заряд
капли?
1) -е 3) -he
2) -5е 4) +4е
6. Какая из нижеперечисленных частиц обладает положи­
тельным зарядом?
1) Атом
2) Электрон
3) Протон
4) Нейтрон
Контрольная работа
Уровень В
7. Составьте правильные с физической точки зрения
предложения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
НАЧАЛО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Если эбонитовую
палочку потереть о
мех, то палочка
приобретет
Б) Атом, захватив­
ший лишний элек­
трон, превращает­
ся в
B) У электрона
КОНЕЦ
1) положительный заряд
2) отрицательный заряд
3) нет заряда
4) положительный ион
5) отрицательный ион
А Б В
Уровень С
8. Какая масса электронов создает заряд (— 10 Кл)? Заряд
электрона (- 1,6 • 10-19) Кл, а его масса 9,1 • 10-31 кг.
Полученный ответ выразите в нанограммах (нг) и ок­
руглите до десятых.
53
Глава 3. Электрические явления
ВАРИАНТ № 4
Уровень А
Пара легких одинаковых шариков, заряды которых
равны по модулю, подвешены на шелковых нитях. За­
ряд одного из шариков указан на рисунках. Какой из
рисунков соответствует ситуации, когда заряд второго
шарика отрицательный?
1) А
2) Б
3) В
4) А и В
Положительно заряженной палочкой коснулись стерж­
ня электроскопа (см. рисунок). Как был заряжен
электроскоп?
1) Отрицательно
2) Положительно
3) Мог быть заряжен положительно, мог и отрицательно
4) Электроскоп не был заряжен
54
Контрольная работа
3. В электрическое поле положительно заряженного шара
вносят отрицательно заряженную гильзу. В какой точке
поля отклонение гильзы будет минимальным?
1) А 3) В
2) Б 4) Г
4. Два одинаковых электрометра А и В имеют электриче­
ские заряды: qA = - 10 Кл и qB = + 10 Кл соответствен­
но. После соединения электрометров проводником, их
заряды станут равны
1) qA = 0 Кл и qB = 0 Кл
2) qA = + Ю Кл и qB = + 10 Кл
3) qA = + 20 Кл и qB = + 20 Кл
4) qA = ~ 10 Кл и qB = - 10 Кл
5. Пылинка, имеющая отрицательный заряд -10е, при ос­
вещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд
пылинки?
1) 6е 3) 14е
2) -6е 4) -14е
6. Какая из нижеперечисленных частиц обладает отрица­
тельным зарядом?
1) Атом
2) Электрон
3) Протон
4) Нейтрон
Уровень В
Составьте правильные с физической точки зрения
предложения.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
НАЧАЛО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) Если эбонитовую
палочку потереть о
мех, то мех приоб­
ретет
Б) Атом, потерявший
один или несколько
электронов, пре­
вращается в
B) У атома
КОНЕЦ
1) положительный заряд
2) отрицательный заряд
3) нет заряда
4) положительный ион
5) отрицательный ион
А Б В
Уровень С
8. Имеются три одинаковых заряженных шара. Заряды
первого и второго из них соответственно равны
(- 4 мкКл) и 6 мкКл. После того, как эти шары были
приведены в контакт, а затем разъединены, один из ша­
ров соприкоснулся с третьим шаром, заряд которого стал
равен (- 3 мкКл). Определите первоначальный заряд
третьего ш ара. Ответ вы разите в микрокулонах (мкКл).
56
Глава 3 ( продолжение) . ПОСТОЯННЫЙ ТОК
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-25. Электрический ток. Источники электрического тока
ВАРИАНТ № 1
1. Как называются приборы, создающие электрическое поле?
2. Какие превращения энергии происходят в термоэлементе?
3. Приведите примеры источников тока, в которых используется
химическая энергия.
4. В чем отличие аккумуляторов от источников тока?
5. Как изменилась бы жизнь современного общества без
электричества?
ВАРИАНТ № 2
1. Какими заряженными частицами может создаваться электри­
ческий ток?
2. Какие превращения энергии происходят в электрофорной
машине?
3. Приведите пример источников тока, в которых используется
световая энергия.
4. Какие источники тока используются на электростанциях для
промышленного получения тока?
5. Какие проблемы возникают при отключении в наших домах
электричества?
57
Глава 3 (продолжение). Постоянный ток
СР-26. Действия электрического тока
ВАРИАНТ № 1
1. Какое действие тока мы используем, включая вентилятор? За­
чем нам нужен этот прибор?
2. Какой существует самый простой способ определить заряжена
ли батарейка?
3. Как можно использовать магнитное действие тока для сорти­
ровки металлолома и перемещения стальных деталей?
4. Обычная лампа накаливания позволяет продемонстрировать
два действия электрического тока. Какие?
5. Какие действия электрического тока мы используем в следую­
щих бытовых приборах:
а) в утюге; б) в фене; в) в мясорубке?
ВАРИАНТ № 2
1. Внутри стены проложена электропроводка. Как, не вскрывая
стену, можно обнаружить расположение проводов?
2. Какое действие тока позволяет покрывать золотом ювелирные
изделия?
3. В коробке перемешаны медные винты и железные шурупы.
Какое действие тока позволит их рассортировать?
4. Какое преимущество имеют лампы дневного света перед лам­
пами накаливания?
5. Какие действия электрического тока мы используем в следую­
щих бытовых приборах:
а) в паяльнике; б) в пылесосе; е) в телевизоре?
58
Самостоятельные работы
СР-27. Сила тока. Единицы силы тока
ВАРИАНТ № 1
1. Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее
нить накала за 10 минут проходит электрический заряд 300 Кл.
2. Сила тока в утюге 0,2 А. Какой электрический заряд пройдет
через спираль за 5 минут?
3. При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время
через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?
ВАРИАНТ № 2
1. Через спираль электроплитки за 2 минуты прошел заряд в
600 Кл. Определите силу тока в спирали.
2. Какой электрический заряд пройдет за 3 минуты через ампер­
метр при силе тока в цепи 0,2 А?
3. За какое время через поперечное сечение проводника пройдет
заряд, равный 30 Кл, при силе тока 200 мА?
59
Глава 3 (продолжение). Постоянный ток
СР-28. Электрическое напряжение.
Единицы напряжения
ВАРИАНТ № 1
1. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором электри­
ческое поле совершило работу 500 Дж при прохождении заряда
25 Кл?
2. Напряжение на лампочке 220 В. Какую работу совершает элек­
трическое поле при прохождении через нить накала лампочки
заряда 7 Кл?
3. Напряжение на автомобильной лампочке 12 В. Какой заряд
прошел через нить накала лампочки, если при этом была со­
вершена работа 1200 Дж?
ВАРИАНТ № 2
1. При прохождении по проводнику электрического заряда 12 Кл
совершается работа 600 Дж. Чему равно напряжение на концах
этого проводника?
2. Вычислите работу, которая совершается при прохождении че­
рез спираль электроплитки заряда 15 Кл, если она включена в
сеть с напряжением 220 В.
3. Напряжение на лампе накаливания 220 В. Какой заряд прошел
через нить накала лампы, если при этом была совершена рабо­
та 4400 Дж?
60
Самостоятельные работы
СР-29. Электрическое сопротивление проводников.
Единицы сопротивления. Расчет сопротивления
проводника. Удельное сопротивление
ВАРИАНТ № 1
1. В первых лампах накаливания их изобретатель А.Н. Лодыгин
использовал графитовые (угольные) стержни площадью попе­
речного сечения 3 мм2 и длиной 6 см. Вычислите сопротивле­
ние стержня накаливания. Удельное сопротивление графита
40 (Ом • мм2) / м.
2. Ртуть заполняет стеклянную трубку с внутренним сечением
1 мм2 и имеет сопротивление 2 Ом. Вычислите длину столбика
ртути в трубке. Удельное сопротивление ртути
0,96 (Ом • мм2) / м.
3. Определите площадь сечения проволоки, сопротивление кото­
рой 5 Ом, длина 25 м, удельное сопротивление материала
0,016 (Ом • мм2) / м.
ВАРИАНТ № 2
1. Чему равно сопротивление проволоки длиной 15 м, площадью
поперечного сечения 2 мм2? Удельное сопротивление материала
0,016 (Ом • мм2) / м.
2. Какой длины надо взять проволоку площадью поперечного се­
чения 0,4 мм2, чтобы ее сопротивление было 19,2 Ом? Удель­
ное сопротивление 0,096 (Ом • мм2) / м.
3. Медная проволока имеет электрическое сопротивление 4 Ом.
Каким станет сопротивление этой проволоки, если ее протя­
нуть через специальный станок, увеличивающий длину в
3 раза?
61
Глава 3 (продолжение). Постоянный ток
СР-30. Закон Ома для участка цепи
ВАРИАНТ № 1
1. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с
напряжением 125 В, если сопротивление нити накала 50 Ом.
2. Опасная для жизни человека сила тока равна 0,05 А. Сопротив­
ление человеческого тела между его руками изменяется и может
опуститься до 800 Ом. При каком минимальном напряжении
человек может погибнуть?
3. На цоколе электрической лампы написано 0,35 В; 0,2 А. Опре­
делите сопротивление спирали лампы.
ВАРИАНТ № 2
1. Вольтметр сопротивлением 8 кОм, рассчитан на напряжение
120 В. Вычислите силу тока в обмотке вольтметра в момент,
когда его стрелка отклонилась до конца шкалы.
2. Определите напряжение на электролампе, если ее сопротивле­
ние 17 Ом, а сила тока 0,04 А.
3. В нити лампы карманного фонарика при напряжении 3,5 В те­
чет ток 0,28 А. Какое сопротивление имеет нить накаливания?

СР-33. Работа и мощность электрического тока
ВАРИАНТ № 1
1. Какой силы ток потребляет домашний телевизор мощностью
300 Вт? Напряжение сети 220 В.
2. Какое сопротивление имеет 100-ваттная лампа накаливания,
рассчитанная на напряжение 220 В?
3. Электрический скат и электрический угорь затрачивают при
разрядах электрического органа заметную энергию. Макси­
мальная мощность при этом 6 кВт, а время одного импульса
2 мс. Определите энергию электрического разряда.
ВАРИАНТ № 2
1. Мощность электродвигателя 3 кВт, сила тока 12 А. Определите
напряжение на зажимах электродвигателя.
2. Мощность, отдаваемая динамику с сопротивлением 6 Ом уси­
лителем низкой частоты, равна 150 Вт. Какой силы ток течет в
динамике?
3. Какую работу совершает ток в электродвигателе настольного
вентилятора за 30 секунд, если при напряжении 220 В, сила
тока в двигателе равна 100 мА?
68
Самостоятельные работы
СР-34. Нагревание проводников электрическим током.
Закон Джоуля—Ленца
ВАРИАНТ № 1
1. Электрический чайник при напряжении 220 В потребляет ток
5 А. Какое количество теплоты он выделит за 5 минут?
2. Электроплитка при силе тока 5 А за 30 минут потребляет
1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
3. Паяльник имеет сопротивление 440 Ом и рассчитан на напря­
жение 220 В. Какое количество теплоты выделит паяльник за
20 секунд?
ВАРИАНТ № 2
1. Какое количество теплоты выделит за 15 минут проводник со­
противлением 25 Ом при силе тока в цепи 2 А?
2. По проводнику сопротивлением 1,2 Ом в течение 2 минут про­
шел электрический заряд 500 Кл. Какое количество теплоты
выделяется в проводнике?
3. Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивле­
нием 100 Ом, включенном в сеть с напряжением 60 В, за
10 минут?
69
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Постоянный ток»
ВАРИАНТ № 1
Уровень А
За 20 минут через утюг проходит электрический заряд
960 Кл. Определите силу тока в утюге.
1) 0,6 А
2) 0,8 А
3) 48 А
4) 1920 А
. На рисунке изображен
график зависимости силы
тока от напряжения на од­
ной секции телевизора.
Каково сопротивление этой
секции?
1) 250 кОм
2) 0,25 Ом
3) 10 кОм
4) 100 Ом
Если увеличить в 2 раза напряжение между концами
проводника, а площадь его сечения уменьшить в 2 раза,
то сила тока, протекающего через проводник,
1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) не изменится
4) увеличится в 4 раза
70
Контрольная работа
4. Сопротивление участка цепи,
изображенного на рисунке,
равно
1) 3 Ом
2) 5 Ом
3) 8 0м
4) 21 Ом
5. На штепсельных вилках некоторых бытовых электриче­
ских приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Опреде­
лите максимально допустимую мощность электроприбо­
ров, которые можно включать, используя такие вилки.
1) 1500 Вт
2) 41,6 Вт
3) 1,5 Вт
4) 0,024 Вт
6. Чему равно время прохождения тока по проводнику,
если при напряжении на его концах 120 В совершается
работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.
1) 0,64 с
2) 1,56 с
3) 188 с
4) 900 с
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величи­
нами и формулами, по которым эти величины
определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
Глава 3 (продолжение). Постоянный ток
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ФОРМУЛА
А) Сила тока
Б) Напряжение я
В) Сопротивление 2) I 2 R
р£
3) -77S
4) I ■ U • t
б>*
t
А Б В
Уровень С
8. С помощью кипятильника, имеющего КПД 90%, нагре­
ли 3 кг воды от 19 °С до кипения за 15 минут. Какой ток
при этом потреблял кипятильник в сети напряжением
220 В? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг • °С).
72
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 2
Уровень А
1. Сила тока, идущего по проводнику, равна 2 А. Какой
заряд проходит по проводнику за 10 минут?
1) 0,2 Кл 3) 20 Кл
2) 5 Кл 4) 1200 Кл
2. При увеличении напряжения U на
I, мА f
участке электрической цепи сила
тока I в цепи изменяется в соответ­
ствии с графиком (см. рисунок).
Электрическое сопротивление на
этом участке цепи равно
1) 2 Ом 3) 2 мОм
2) 0,5 Ом 4) 500 Ом
3. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами
проводника, а его длину уменьшить в 2 раза, то сила
тока, протекающего через проводник,
1) не изменится
2) уменьшится в 4 раза
3) увеличится в 4 раза
4) увеличится в 2 раза
4. Сопротивление участка цепи,
изображенного на рисунке,
равно
1) 11 Ом
2) 6 Ом
3) 4 Ом
4) 1 Ом
5. На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт,
220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в
сеть с номинальным напряжением
1) 0,45 А 3) 22 А
2) 0,68 А 4) 220000 А
6. Проволочная спираль, сопротивление которой в нагре­
том состоянии равно 55 Ом, включена в сеть с напря­
жением 127 В. Какое количество теплоты выделяет эта
спираль за 1 минуту?
1) 17,595 кДж 3) 230 кДж
2) 20 кДж 4) 658,5 кДж
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величи­
нами и единицами измерения этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ЕДИНИЦЫ
ИЗМЕРЕНИЯ
A) Сила тока 1) Джоуль
Б) Сопротивление 2) Ватт
B) Работа электрического тока 3) Вольт
4) Ампер
5) Ом
А Б В
Уровень С
8. Электродвигатель подъемного крана подключен к ис­
точнику тока напряжением 380 В, при этом сила тока в
обмотке 20 А. Определите КПД подъемного крана, если
он поднимает груз массой 1 т на высоту 19 м за 50 с.
74
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 3
Уровень А
1. Время разряда молнии равно 3 мс. Сила тока в канале
молнии около 30 кА. Какой заряд проходит по каналу
молнии?
1) 90 Кл 3) 90 кКл
2) 0,1 мкКл 4) 0,1 мКл
2. На рисунке изображен гра­
фик зависимости силы тока
в проводнике от напряжения
на его концах. Чему равно
сопротивление проводника?
1) 0,25 Ом 3) 8 Ом
2) 2 Ом 4) 4 Ом
3. Если уменьшить в 2 раза напряжение между концами
проводника, а его длину увеличить в 2 раза, то сила то­
ка, протекающего через проводник,
1) не изменится 3) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 4 раза 4) увеличится в 2 раза
4. Сопротивление участка цепи, изо- К 1 Ом
браженного на рисунке, равно
1) 9 Ом 2) 8 Ом 3) 4 Ом 4) 3 Ом
5. На корпусе электродрели укреплена табличка с надпи­
сью: «220 В, 500 Вт». Найдите силу тока, потребляемо­
го электродрелью при включении в сеть.
1) 55000 А 3) 1,14 А
2) 2,27 А 4) 0,88 А
в. Какую работу совершит электрический ток в течение
2 минут, если сила тока в проводнике 4 А, а его сопро­
тивление 50 Ом?
1) 1600 Дж 3) 24 кДж
2) 96 кДж 4) 400 Дж
« Г 0 7.
Уровень В
Установите соответствие между физическими величи­
нами и формулами, по которым эти величины
определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
A) Сила тока
Б) Напряжение
B) Сопротивление
ФОРМУЛА
1 ) ^S
2) I 2 R
3) —
я
4 ) 4
t
5) I -U t
А Б В
Уровень С
8. Кипятильник нагревает 1,2 кг воды от 12 °С до кипения
за 10 минут. Определите ток, потребляемый кипятиль­
ником, если он рассчитан на напряжение 220 В. КПД
кипятильника 90%. Удельная теплоемкость воды
4200 Дж/(кг • °С).
76
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 4
Уровень А
1. Ток в электронагревательном приборе 5 А. Чему равен
заряд, который пройдет через нагреватель за 3 минуты?
1) 15 Кл 3)
2) 36 Кл 4)
2. На рисунке изображен
график зависимости силы
тока в проводнике от на­
пряжения на его концах.
Чему равно сопротивление
проводника?
1) 0,125 Ом 3)
2) 2 Ом 4)
3. Если напряжение между концами проводника и его
длину уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего
через проводник,
1) уменьшится в 2 раза
2) не изменится
3) увеличится в 2 раза
4) уменьшится в 4 раза
4. Рассчитайте общее сопротив­
ление участка цепи, изобра-
женного на рисунке, если со­
противление каждого элемента
цепи равно 1 Ом.
1) 3 Ом 3) 1,5 Ом
2) 2 Ом 4) 1/3 Ом
5. При силе тока 0,6 А сопротивление лампы равно 5 Ом.
Определите мощность электрического тока лампы.
1) 0,06 Вт 3) 3 Вт
2) 1,8 Вт 4) 15 Вт
6. Чему равно напряжение на концах проводника, если
при прохождении по нему электрического тока 4 А в
течение 7,5 минут, выделяется 216 кДж теплоты?
1) 0,12 В 3) 120 В
2) 7,2 В 4) 7200 В
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величи­
нами и единицами измерения этих величин.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
A) Сила тока 1) Джоуль
Б) Напряжение 2) Ампер
B) Мощность 3) Вольт
4) Ватт
5) Ом
А Б В
Уровень С
8. Троллейбус движется равномерно по горизонтальному
у ч астку пути со скоростью 36 км/ч. Сила сопротивле­
ния, действующая на троллейбус, равна 2,2 кН. Найди­
те силу тока в обмотке двигателя, если напряжение на
клеммах двигателя 550 В, а КПД равен 80%.
Глава 4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СР-35. Электромагнитные явления
ВАРИАНТ № 1
1. Сколько полюсов у магнита? В какой цвет они обычно окраше­
ны и как называются?
2. Назовите источники магнитного поля.
3. Какое преимущество имеют электромагниты перед постоянны­
ми магнитами?
4. Почему северный полюс магнитной стрелки показывает на
север?
5. В каких приборах используется действие магнитного поля на
проводник с током?
ВАРИАНТ № 2
1. Как взаимодействуют одноименные и разноименные полюса
магнитов?
2. Что будет с магнитной стрелкой, находящейся около провод­
ника, если по нему пропустить электрический ток?
3. Приведите примеры использования электромагнитов.
4. Что является основной частью компаса? В каких районах зем­
ли магнитная стрелка ведет себя «странно»?
5. В чем преимущество электродвигателя по сравнению с двигате­
лем внутреннего сгорания?
ВАРИАНТ № 1
Уровень А
К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. ри­
сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­
кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа,
поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
1) повернется на 180°
2) повернется на 90°
по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся
зарядов
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных
зарядов
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
На каком рисунке правильно изображена картина маг­
нитных линий магнитного поля длинного проводника с
постоянным током, направленным перпендикулярно
плоскости чертежа на нас?
80
Контрольная работа
4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле
1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается
шп
шп
ш п
шп
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­
зывает на географический Южный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса распола­
гается южный магнитный полюс Земли
ШП
шп
шп
ап
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в
плоскости магнитных линий так, как показано на ри­
сунке. Направление тока в рамке показано стрелками.
Как направлена сила, действующая на сторону ab рам­
ки со стороны магнитного поля?
^ 0
Ш П
шп
шп
ап
а
| - М \ Ч - ] d
1 >f
" > k I
1) Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас ®
2) Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам ©
3) Вертикально вверх, в плоскости чертежа Т
4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа -I
81
Глава 4. Электромагнитные явления
7.
та
н а
@п
Уровень В
Установите соответствие между научными открытиями
и именами ученых, которым эти открытия
принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЕ
A) Впервые обнаружил
взаимодействие про­
водника с током и
магнитной стрелки
Б) Построил первый
электродвигатель
B) Создал первый элек­
тромагнит
УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ
1) А. Ампер
2) М. Фарадей
3) X. Эрстед
4) Б. Якоби
5) Д. Джоуль
А Б В
Уровень С
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­
ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести.
Определите плотность материала проводника, если его
объем 0,4 см3, а магнитная сила равна 0,034 Н.
82
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 2
Уровень А
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. ри­
сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­
кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа,
поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
повернется на 180°
повернется на 90°
по часовой стрелке
повернется на 90° против часовой стрелки
останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на
движущийся заряд
Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на
неподвижный заряд
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б 3
ЕЮ
И Ю
И Ю
ап
3. Что представляют собой магнитные линии магнитного
поля тока?
1) Линии, исходящие от проводника и уходящие в
бесконечность
2) Замкнутые кривые, охватывающие проводник
3) Кривые, расположенные около проводника
4) Линии, исходящие от проводника и заканчиваю­
щиеся на другом проводнике
Глава 4. Электромагнитные явления
При внесении железного сердечника в катушку с током
магнитное поле
1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается
Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­
зывает на географический Северный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса распола­
гается южный магнитный полюс Земли
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
В однородном магнитном поле находится рамка, по ко­
торой начинает течь ток (см. рисунок). Сила, дейст­
вующая на нижнюю сторону рамки, направлена
1) вниз>1
2) вверхt
3) из плоскости листа на нас ©
4) в плоскость листа от нас ®
84
Контрольная работа
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими явления­
ми и техническими устройствами, в которых эти явле­
ния используются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
A) Взаимодействие магнит­
ной стрелки и постоян­
ных магнитов
Б) Действие магнитного по­
ля на проводник с током
B) Взаимодействие электро­
магнита с железными
опилками
ТЕХНИЧЕСКОЕ
УСТРОЙСТВО
1) Электродвигатель
2) Компас
3) Звонок
4) Радиоприемник
5) Магнитный сепаратор
А Б В
Уровень С
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­
ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести.
Определите объем проводника, если он изготовлен из
латуни и магнитная сила равна 0,034 Н. Плотность ла­
туни 8500 кг/м3.
ВАРИАНТ № 3
Уровень А
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. ри­
сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­
кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа,
поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
1) повернется на 180°
2) повернется на 90° н в д
по часовой стрелке
~ s~ l < ►
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
Какое утверждение верно?
А. Вокруг движущихся зарядов существует
ское поле
электриче-
Б. Вокруг неподвижных зарядов существует
поле
магнитное
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
3. На каком рисунке правильно изображена картина маг­
нитных линий магнитного поля длинного проводника с
постоянным током, направленным перпендикулярно
плоскости чертежа от нас?
86
Контрольная работа
4. При уменьшении силы тока в катушке магнитное поле
1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­
зывает на географический Северный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса распола­
гается северный магнитный полюс Земли
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в
плоскости магнитных линий так, как показано на ри­
сунке. Направление тока в рамке показано стрелками.
Как направлена сила, действующая на сторону dc рам­
ки со стороны магнитного поля? 1234
1) Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас ®
2) Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам ©
3) Вертикально вверх, в плоскости чертежаТ
4) Вертикально вниз, в плоскости чертежа i
87
Глава 4. Электромагнитные явления
Уровень В
е<Ш
Е С
Ш З
E D
7. Установите соответствие между научными открытиями
и учеными, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЕ
A) Впервые обнаружил
взаимодействие про­
водника с током и
магнитной стрелки
Б) Построил первый элек­
тродвигатель
B) Создал первый элек­
тромагнит 8
УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ
1) X. Эрстед
2) Д. Джоуль
3) Б. Якоби
4) М. Фарадей
5) А. Ампер
А Б В
Уровень С
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­
ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести.
Определите величину магнитной силы, если объем про­
водника 0,4 см3, а плотность материала проводника
8500 кг/м3.
88
Контрольная работа
ВАРИАНТ № 4
Уровень А
1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. ри­
сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­
кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа,
поднесли постоянный магнит. При этом стрелка
повернется на 180°
повернется на 90°
по часовой стрелке
повернется на 90° против часовой стрелки
останется в прежнем положении
2. Какое утверждение верно?
А. Вокруг движущихся зарядов существует магнитное
поле
Б. Вокруг неподвижных зарядов существует электри­
ческое поле
1) а
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б 3
3. Что произойдет с направлением магнитных линий маг­
нитного поля прямолинейного тока при изменении на­
правления тока?
1) Направление линий останется прежним
2) Направление линий изменится на противо­
положное
3) Нельзя дать однозначного ответа
4) Зависит от величины тока
4. При удалении железного сердечника из катушки с то­
ком магнитное поле
1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­
зывает на географический Южный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса распола­
гается южный магнитный полюс Земли
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
6. В однородном магнитном поле находится рамка, по ко­
торой начинает течь ток (см. рисунок). Сила, дейст­
вующая на верхнюю сторону рамки, направлена
1) вниз 4,
2) вверхТ
3) из плоскости листа на нас ©
4) в плоскость листа от нас ®

> <

90
Контрольная работа
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими явления­
ми и техническими устройствами, в которых эти явле­
ния используются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
-етИ
Е Л
т п
ип
ФИЗИЧЕСКОЕ
ЯВЛЕНИЕ
A) Взаимодействие
магнитной стрелки
и постоянных маг­
нитов
Б) Действие магнит­
ного поля на про­
водник с током
B) Взаимодействие
электромагнита с
железными опил­
ками
ТЕХНИЧЕСКОЕ
УСТРОЙСТВО
1) Радиоприемник
2) Звонок
3) Электродвигатель
4) Магнитный сепаратор
5) Компас
А Б В
Уровень С
8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­
ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести.
Определите плотность материала проводника, если его
объем 0,2 см3, а магнитная сила равна 0,021 Н.
91
Глава 5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-36. Источники света
ВАРИАНТ № 1
1. Что является для нас основным источником света?
2. Являетесь ли вы сейчас источником света? Если да, то какой
природы?
3. Какие превращения энергии происходят при свечении лампы
накаливания?
4. Какие источники света используются в карманном фонаре и в
прожекторе?
5. Можно ли на Луне наблюдать зарю, радугу, рассвет, закат?
ВАРИАНТ № 2
1. Какое значение имело освоение человеком огня?
2. Назовите источники света, которыми вам доводилось пользо­
ваться при чтении. Какую природу они имеют?
3. Какие превращения энергии происходят при горении свечи?
4. Свет излучают раскаленный металл, экран телевизора, пламя
горящей древесины, лампа накаливания, жучки-светлячки.
Какие из этих источников света относятся к тепловым, а какие
к люминесцентным?
5. Источниками какой природы для нас являются Луна, планеты,
астероиды?
92
Самостоятельные работы
СР-37. Распространение света
ВАРИАНТ № 1
1. В какой материальной среде свет распространяется с наиболь­
шей скоростью?
2. При каком условии наблюдается тень?
3. Как расположены небесные тела во время солнечного затме­
ния? Нарисуйте схему.
4. В каком месте земного шара наблюдаются самые короткие тени
от людей?
5. Что увидит космонавт, находящийся на освещенной стороне
Луны, в то время, когда на Земле наблюдается полное лунное
затмение?
ВАРИАНТ № 2
1. Почему парты в классных комнатах расположены так, чтобы
свет падал всегда слева?
2. При каком условии наблюдается полутень?
3. Как расположены небесные тела во время лунного затмения?
Нарисуйте схему.
4. Какое затмение чаще можно наблюдать в районе вашего про­
живания: солнечное или лунное?
5. Во время хирургических операций образование тени недопус­
тимо. Как в операционной избавляются от тени?
93
Глава 5. Световые явления
СР-38. Отражение света. Законы отражения.
Плоское зеркало
ВАРИАНТ № 1
1. Кого мы видим, глядя в зеркало?
2. Какое назначение имеет перископ? Как устроен этот прибор?
3. На зеркальную поверхность луч света падает под углом 35°.
Определите угол между падающим и отраженным лучами.
4. Угол между падающим и отраженным лучами 52°. Определите
угол падения.
ВАРИАНТ № 2
1. Как можно получить «солнечный зайчик»?
2. Как изменится расстояние между предметом и его изображени­
ем в плоском зеркале, если зеркало переместить в то место, где
было изображение?
3. От зеркальной поверхности луч света отражается под углом
28°. Определите угол между падающим и отраженным лучами. 4
4. Угол между падающим и отраженным лучами 64°. Определите
угол отражения.
94
Самостоятельные работы
СР-39. Преломление света
ВАРИАНТ № 1
1. Луч падает перпендикулярно поверхности воды. Чему равен
угол преломления?
2. Разность температур между незамерзшей водой и холодным
воздухом создает рефракцию. Этому сопутствует легкая мгла и
«дрожание» горизонта. Однажды датские полярники по вине
рефракции чуть не убили собственную собаку, приняв ее за ов­
цебыка. Какое явление лежит в основе рефракции?
3. Наблюдается ли рефракция на Луне?
4. Короче или длиннее кажется тело человека, стоящего верти­
кально в воде? Что является причиной такой иллюзии?
5. Вы оказались на необитаемом острове и решили подкрепиться
рыбкой. Как надо целиться в рыбу, находящуюся в воде, чтобы
не промахнуться: под нее, выше или прямо в рыбу?
ВАРИАНТ № 2
1. При каком условии наблюдается преломление?
2. При каких условиях угол падения может быть равен углу
преломления?
3. Почему предметы, расположенные за костром, мы видим
колеблющимися?
4. Почему бассейн, наполненный водой, на глаз кажется мельче,
чем на самом деле?
5. Как меняется плотность атмосферы с высотой? Как это влияет
на ход солнечных лучей?
95
Глава 5. Световые явления
СР-40. Линзы. Оптическая сила линзы.
Изображения, даваемые линзой
ВАРИАНТ № 1
1. Назовите оптические приборы, в которых используются линзы.
Какое назначение имеют эти приборы?
2. Какой вред в солнечный день могут причинить листьям расте­
ний попавшие на них капли воды?
3. Постройте изображение светящейся точки в собирающей
линзе. 4
4. Постройте изображение предмета в собирающей линзе и оха­
рактеризуйте его.
ВАРИАНТ № 2
1. В настоящее время нередко можно встретить домашний теле­
скоп. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать,
проводя наблюдение за темными пятнами на Солнце?
2. Если вам дадут две двояковыпуклые линзы с разными радиу­
сами кривизны, какая из них будет обладать более сильными
собирающими свойствами?
96
Самостоятельные работы
3. Постройте изображение светящейся точки в собирающей линзе.
4. Постройте изображение предмета в собирающей линзе и оха­
рактеризуйте его.
ВАРИАНТ № 1
Уровень А
1. Примером явления, доказывающего прямолинейное
распространение света, может быть
1) образование следа в небе от реактивного самолета
2) существование тени от дерева
3) мираж над пустыней
4) неизменное положение Полярной звезды на небе
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения
равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 12° 2) 102° 3) 24J 4) 66°
3. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского
зеркала, переместился и оказался от зеркала на рас­
стоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между
человеком и его изображением?
1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4) 1 м
^ 0 4.
шп
шп
шп
шп
Если предмет находится от собирающей линзы на рас­
стоянии больше двойного фокусного расстояния (см. ри­
сунок), то его изображение является
, т , , 1 1 1
SF 2F F
1 I 1
r F 2F 3F
1) д ей стви тельн ы м , перевернуты м и увели чен н ы м
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) действительным, перевернутым и уменьшенным
98
Контрольная работа
5.
6.
Человек носит очки, фокусное расстояние которых рав­
но 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна
1) D = 2 дптр 3) D = 0,02 дптр
2) D = — 2 дптр 4) D = — 0,02 дптр
Для получения четкого изображения на сетчатке глаза
при переводе взгляда с удаленных предметов на близкие
изменяется
1) форма хрусталика 3) форма глазного яблока
2) размер зрачка 4) форма глазного дна
Уровень В
Установите соответствие между источниками света и их
природой.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ябШ
ап
ап
ап
ИСТОЧНИКИ СВЕТА
A) Молния
Б) Светлячки
B) Комета
ИХ ПРИРОДА
1) Тепловые
2) Отражающие свет
3) Газоразрядные
4) Люминесцентные
А Б В
8.
Уровень С
Постройте изображение светящейся
точки после прохождения
системы линз.
ВАРИАНТ № 2
Уровень А
1. Тень на экране от предмета, освещенного точечным ис­
точником света, имеет размеры в 3 раза больше, чем
сам предмет. Расстояние от источника света до предмета
равно 1 м. Определите расстояние от источника света до
экрана.
1) 1 м 2) 2 м 3) 3 м 4) 4 м
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения
уменьшили на 5°. Угол между плоским зеркалом и от­
раженным лучом
1) увеличился на 10° 3) уменьшился на 10°
2) увеличился на 5° 4) уменьшился на 5°
3. Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображе­
ние в зеркале
1) остается на месте 3) удаляется от зеркала
2) приближается к зеркалу 4) становится нерезким
4. Каким будет изображение предмета в собирающей лин­
зе, если предмет находится между фокусом и двойным
фокусом линзы?
------------1------ h
3F 2F F X F 2F 3 F
1) Действительным, перевернутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) Действительным, перевернутым и уменьшенным
Контрольная работа
5. Чему равна оптическая сила рассеивающей линзы, если
ее фокусное расстояние равно (-1 0 см)?
1) - 0,1 дптр 3) - 10 дптр
2) + 0,1 дптр 4) + 10 дптр
Мальчик носит очки с рассевающими линзами. Какой у
него дефект зрения?
1) Дальнозоркость 3) Близорукость
2) Дальтонизм 4) Астигматизм
Уровень В
Установите соответствие между оптическими приборами
и основными физическими явлениями, лежащими в ос­
нове принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИБОР ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
A) Перископ 1) Прямолинейное распространение света
Б) Проектор 2) Отражение света
B) Фотоаппарат 3) Преломление света
4) Рассеяние света
А Б В
8.
Уровень С
Постройте изображение
светящейся точки после
прохождения системы линз.
ВАРИАНТ № 3
Уровень А
Предмет, освещенный маленькой лампочкой, отбрасы­
вает тень на стену. Высота предмета 0,07 м, высота его
тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета мень­
ше, чем от лампочки до стены в
1) 7 раз 3) 10 раз
2) 9 раз 4) 11 раз
Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения
равен 35°. Угол между падающим и отраженным луча­
ми равен
1) 40° 3) 70°
2) 50° 4) 115°
Человек подошел к зеркалу на расстояние 1,2 м. На ка­
ком расстоянии от человека находится его изображение?
1) 0,6 м 3) 2,4 м
2) 1,2 м 4) 4,8 м
:. Каким будет изображение предмета в собирающей лин­
зе, если предмет находится между фокусом и оптиче­
ским центром линзы?
, , х 1 1 1
3F 2F F О
1 t 1
F 2 F 3 F
1) Действительным, перевернутым и увеличенным
2) Мнимым, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) Действительным, перевернутым и уменьшенным
102
Контрольная работа
5. Человек носит очки, оптическая сила которых
D = -4 дптр. Фокусное расстояние линз этих очков равно
1) F = 4 m 3) F = 0,25 м
2) F = - 4 m 4) F = -0 ,2 5 м
6. Человек с нормальным зрением рассматривает предмет
невооруженным глазом. На сетчатке глаза изображение
предметов получается
1) увеличенным прямым
2) увеличенным перевернутым
3) уменьшенным прямым
4) уменьшенным перевернутым
Уровень В
7. Установите соответствие между источниками света и их
природой.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА
A) Солнце
Б) Лампы дневного света
B) Планета
ИХ ПРИРОДА
1) Тепловые
2) Отражающие свет
3) Газоразрядные
4) Люминесцентные
А Б В
8.
Уровень С
Постройте изображение
светящейся точки после I"
F
прохождения системы линз.
ВАРИАНТ № 4
Уровень А
1. Непрозрачный круг освещается точечным источником
света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите
диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от
источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстоя­
ние до экрана.
1) 0,03 м 3) 0,3 м
2) 0,1 м 4) 3 м
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между па­
дающим лучом и зеркалом равен 20°. Угол между па­
дающим и отраженным лучами
1) 50° 3) 40°
2) 100° 4) 140°
3. Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно
10 см, то расстояние от этого предмета до его изображе­
ния в зеркале равно
1) 5 см
2) 10 см
3) 20 см
4) 30 см
4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе,
если предмет находится в фокусе собирающей линзы?
Контрольная работа
1) Действительным, перевернутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Изображения не будет
4) Действительным, перевернутым и уменьшенным
5. При проведении эксперимента ученик использовал две
линзы. Фокусное расстояние первой линзы 50 см, фо­
кусное расстояние второй линзы 100 см. Оптическая
сила первой линзы
1) равна оптической силе второй линзы
2) в 2 раза меньше оптической силы второй линзы
3) в 2 раза больше оптической силы второй линзы
4) нельзя дать точный ответ, так как неизвестна форма
линз
6. Окулист обнаружил у мальчика близорукость. Какие
очки пропишет доктор?
1) С рассеивающими линзами
2) С собирающими линзами
3) Нельзя дать однозначного ответа
4) С темными стеклами
Уровень В
7. Установите соответствие между оптическими приборами
и основными физическими явлениями, лежащими в ос­
нове принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию второго и запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
Глава 5. Световые явления
ПРИБОР
A) Очки
Б) Микроскоп
B) Перископ
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) Прямолинейное распро­
странение света
2) Отражение света
3) Преломление света
4) Рассеяние света
А Б В
8.
Уровень С
Постройте изображение
светящейся точки после __
прохождения системы линз.

Ответы к тестам по физике 8 класс Громцева from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (01.05.2016)
Просмотров: | Теги: Громцева | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar