Тема №6199 Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Материальная точка. Система отсчета
1. Какое(-ие) утверждение(-я) верно{-ы)?
А: материальная точка обладает массой
Б: материальная точка имеет размеры
1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А , ни Б
2. Изучается корабль в двух случаях.
А: корабль совершает кругосветное путешествие
Б: группа туристов отдыхает на корабле
В каком случае корабль можно рассматривать как мате­
риальную точку?
1) Только в А
2) Только в Б
3) В А и Б
4) Ни в А, ни в Б
3. Можно ли линейку принять за материальную точку?
1) Только при ее вращательном движении
k) Только при ее поступательном движении
3) Только при ее колебательном движении
4) При любом ее движении
4. Что образует систему отсчета?
l ) Тело отсчета
2) Система координат
3) Часы
4) Тело отсчета» система координат, часы
Материальная точка. Система отсчета
б. Какую систему координат следует выбрать для определе
ния положения лифта?
1) Одномерную (х)
2) Двухмерную (х, у)
3) Трехмерную (х, у, г)
4) Среди ответов нет правильного
в. Какую систему координат следует выбрать для определе­
ния положения самолета?
1) Одномерную (х)
2) Двухмерную ( х, у)
3) Трехмерную (х, у, z)
4) Среди ответов нет правильного
7. Какую систему координат следует выбрать для определе­
ния положения шахматной фигуры?
1) Одномерную (х)
2) Двухмерную (х, у)
3) Трехмерную (х, у, г)
4) Среди ответов нет правильного
Я£Ш
8. На листке отрывного календаря указано, что 1 нюня
Солнце восходит в 4 ч 52 мин, а заходит в 22 ч 04 мин.
Относительно какого тела отсчета рассматривается движе­
ние Солнца?
1) Относительно Земли
2) Относительно Солнца
3) Относительно планет
4) Относительно звезд '
9. Какие элементы системы отсчета вы используете при на­
значении свидания?
1) Тело отсчета
2) Часы
3) Тело отсчета, часы
4) Тело отсчета, часы, систему координат
7
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
10. Какие элементы системы отсчета используют, когда ищут
клад?
1) Тело отсчета
2) Часы
3) Тело отсчета, систему координат
4) Тело отсчета, часы, систему координат
Перемещение
1. Что является траекторией движения молекулы воздуха?
1) Прямая
2) Дуга окружности
3) Дуга параболы
4) Ломаная линия
2. Утром вы выходите йа дома, а вечером снова возвращае­
тесь. Что больше: пройденный вами путь или модуль не-
- ремещения?
1) Пройденный путь
2) Модуль перемещения
3) Они равны
4) Для ответа не хватает данных
3. Как должно двигаться тело, чтобы пройденный Нуть был
равен модулю перемещения?
1) По прямой
2) По окружности
3) По прямой, не изменяя направления движения
4) По кривой линии
4. Ракета поднялась на Высоту 20 км и вернулась на Землю.
Определите модуль перемещения ракеты.
1) 0 км
2) 10 км
3) 20 км
4) 40 км
Перемещение
5. Ракета поднялась на высоту 15 км и вернулась на Землю.
Определите пройденный ракетой путь.
1) 0 км 3) 15'км
2) 7,5 км 4) 30 км
6. Турист прошел по горизонтальному полю 400 м строго на
север, затем еще 300 м на восток. Найдите пройденный
туристом путь.
1) 300 м 3) 500 м
2) 400 м 4) 700 м
7. Турист прошел по горизонтальнбму полю 4 км строго на
север, затем еще 3 км на восток. Найдите модуль переме­
щения туриста.
1) 3 км ' 3) 5 км
2) 4 км 4) 7 км
\
8. Конькобежец пробежал на стадионе 4 круга радиусом
50 м. Определите пройденный конькобежцем путь.
1) 0 м 3) 314 м
2) 100 м - 4) 1256 м
9. Конькобежец пробежал на стадионе 6 кругов радиусом
50 м. Определите модуль перемещения конькобежца.
1) 0 м 3) 314 м
2) 100 м , 4) 1884 м
10. Тело, брошенное под углом к горизонту, упало на землю
на расстоянии 40 м от точки бросания. Максимальная вы­
сота подъема над землей в процессе движения составила
30 м. Определите модуль перемещения тела от точки бро­
сания до точки падения на землю.
1) '0 м 3) 40 м
2) 30 м 4) 50 м
Глава Ь Законы взаимодействия и движения тел
Определение координаты движущегося
тела
1. Среди предложенных ниже величии выберите только век-
торные.
А: пройденный путь
Б: перемещение
В: проекции перемещения
1) А 2) Б 3) В 4) А и В
2. Среди предложенных ниже величин выберите только ска­
лярные.
А: пройденный путь
Б: перемещение
В: проекция перемещения
1) А 2) Б 3) В 4) А и В
3. При прямолинейном движении тела проекция вектора пе­
ремещения на ось считается положительной» если
1) направление вектор а перемещения совпадает с направ­
лением оси
2) направление вектора перемещения противоположно на­
правлению оси
3) направление вектора перемещения перпендикулярно
направлению оси
4) длина вектора равна нулю
4. При прямолинейном движении тела проекция вектора Пе­
ремещения на ось считается отрицательной» если
1) направление вектора перемещения совпадает с направ­
лением оси
2) направление вектора перемещения противоположно на­
правлению оси
3) направление вектора перемещения перпендикулярно
v направлению оси
4) длина вектора равна нулю
10
Определение координаты движущегося тела
5. Автобус переместился из точки с координатой Хо 200 м
в точку с координатой х — - 200 м. Определите проекцию
перемещения автобуса.
1) Ом 3) - 400м
2) - 200 м 4) 400 м
6. Определите конечную координату мотоциклиста, если он
выехал из точки х0 = - 30 м, а проекция перемещения на
ось ОХ равна sz = 240 м.
1) 0 м 3) 210 м
2) 30 м 4) 270 м
)
7. Определите начальную координату трамвая, если проек­
ция его перемещения на ось ОХ равна &х = 250 м, а ко­
нечная координата х =“ 500 м.
1) - 250 м 3) 500 м
2) 250 м 4) 750 м
8. Спортсмен переместился из точки с координатой хо = - 100 м
в точку с координатой х — 500 м. Определите проекцию
перемещения спортсмена.
1) 0 м 3) - 400 м
2) 400 м 4) 600 м
9. Определите конечную координату лыжника, если он вы­
ехал из точки Хо = 80 м, а проекция перемещения на ось
ОХ равна зх = - 220 м.
1) 80 м 3) - 140 м
2) 140 м 4) 300 м
10. Определите начальную координату трамвая, если проек­
ция его перемещения на ось ОХ равна sx =*= 150 м, а ко­
нечная координата х ~ - 350 м*
1) - 200 м 3) - 500 м
2) 200 м 4) 500 м
11
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
ябШ
.«Г 0
ш
Перемещение при прямолинейном
равномерном движении
1. Какое из ниже ^перечисленных тел движется равномерно и
прямолинейно?
1) Экскурсионный автобус
2) Ребенок на качелях
3) Взлетающая ракета
4) Человек на движущемся эскалаторе
2. Какие физические величины равны при равномерном пря­
молинейном движении?
1) Скорость и перемещение
2) Пройденный путь и время движения
3) Пройденный путь й модуль вектора перемещений
4) Скорость и время движений
v I
3. Автомобиль едет со скоростью 60 км/ч, а автобус — со
скоростью 20 м/с. Сравните скорости этих тел,
1) V автобуса скорость больше
2) У автомобиля скорость больше
3) Их скорости равны
4) Среди ответов нет правильного
4. Мотоцикл едет со скоростью 54 км/ч, а грузовик со скоро­
стью 16 м/с. Сравните скорости этих тел.
1) У мотоцикла скорость больше
2) У грузовика скорость больше
3) Их скорости равны
4) Среди ответов нет правильного
5. Два лыжника преодолели одинаковую дистанцию 6 км за
разное время. Первый затратил 20 мин, а второй 1500* с.
Сравните скорости лыжников.
1) У первого скорость на 1 м/с больше
2) У первого скорость на 1 м/с меньше '
3) У первого скорость на 5 м/с больше
4) У первого скорость на 5 м/с меньше
12
Перемещение при прямолинейном равномерном движений
6. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистанции
2,2 км. Скорость первого велосипедиста равна 10 м/с, вто­
рого г- И м/с. На сколько секунд второй велосипедист
опередит первого?
1) Ю с
2) 20 с
3) 30 с
4) 40 с
я М
I I
7. Тело, двигаясь прямолинейно и равномерно в плоскости,
переместилось из точки А с координатами (0; 2) в точку В
с координатами (4; - 1) за время, равное 5 с. Определите
модуль скорости тела.
1) 0,5 м/с
2) 1м/с
3) ,1,5 м/с
4) 2 м/с
* Г 0
8. Тело движется вдоль оси ОХ. Про­
екция его скорости vx(t ) меняется
по закону, приведённому на графи­
ке. Путь, пройденный телом за 2 с,
равен
1) 10 м
2) 20 м
3) 40 м
4) 80 м
Тело движется вдоль оси ОХ. Про­
екция его скорости ux(t ) меняется
по закону, приведенному на графи­
ке. Проекция перемещения тела за
2 с равна
1) - 15 м
2) - 30 м
3) 15 м
4) 30 м

Глава I. Законы взаимодействия и движения тел

10; Тело движется вдоль оси ОХ. Про­
екция его скорости их( t) меняется
по закону, приведенному на графи­
ке. Путь, пройденный телом за 2 с,
равен
1) - 1 5 м 3) 15 м
2) - 30 м 4) 30 м
Прямолинейное равноускоренное
движение-Ускорение
1. Какое(-ие) утверждение(-я) верно(-ы)?
Л: равноускоренное движение является неравномерным
движением
Б: равноускоренное движение является равномерным дви­
жением
1) Только А ' 3)ИА,иБ
2) Только Б 4) Ии А , ни Б
2. Какая из приведенных ниже формул соответствует опре­
делению ускорения?
2 1
2) а = Н-
* R
3 ) ё = ^
t
4) среди ответов нет правильного 3
3. В каких единицах измеряется ускорение в СИ?
1) км/ч
2) м/с
3) км/ч2
4) м/с2
14
Прямолинейное равноускоренное движение* Ускорение
4. Какая физическая величина относится к векторным вели­
чинам?
1) Координата
2) Время
3) Путь
4) Ускорение
5. Какое(-ие) утверждений -я) верно(-ы)? ,
А: если направление ускорения совпадает с направлением
начальной скорости, то модуль скорости увеличивается
. Л > ‘ - f ■ £ А- ■ v . ' р
Б; если направление ускорения противоположно направ­
лению начальной скорости, то модуль скорости умень­
шается
1) Только А 3) И А, и Б
2) Только Б 4) Ни А , ни Б
Л ? 0
6. Мотоциклист начинает движение из состояния покоя.
Через 30 с он достигает скорости 54 км/ч; С каким уско­
рением происходит, движение?
1) 64 м/с2 3) 0,9 м/с2
2) 0,25 м/с2 4) 0,5 м/с2
лбШ
7. Санки съехали с одной горки и въехали на другую.
Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся
прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от
12 м/с до 2 м/с. При этом ускорение равно
1) - 2,5 м/с2 3) - 3,5 м/с3
2) 2,5 м/с2 4) 3,5 м/с2
2
П»
8. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигаю­
щегося прямолинейно и равноускоренно» изменилась за
8 с от 5 м/с до 10,8 км/ч. При этом модуль ускорения ве­
лосипедиста был равен
1) - 0,25 м/с2 3) - 0,9 м/с2 w
2) 0,25 м/с2 4) 0,9 м/с2
16
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
0. Велосипедист съезжает с горки, .двигаясь прямолинейно и
равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста
увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2.
Сколько времени длится спуск? - ;
1) 0,05 с 3) 5 с
2) 2 с 4) 20 с
10. Ускорение велосипедиста иа одном из спусков трассы рав­
но 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличилась на
18 м/с. Велосипедист заканчивает свой спуск после его
начала через
1) 0,07 е 3) 15 с
2) 7,5 с 4) 21,6 с
Скорость прямолинейного
равноускоренного движения.
График скорости
1. Какая из приведенных ниже формул позволяет опреде­
лить проекцию мгновенной скорости при равноускоренном
движении?
'
2) Ч. * Ч ь + ах*
3) и = ^ац-с • Л
4) Среди ответов нет правильного
jtsM 2. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося
тела от времени имеет вид: ох = 6 - 3 1 (м/с). Определите
проекцию скорости тела через 3 с.
1) 0 м/с
2) 1 м/с
3) 2 м/с
4) - 3 м/с
10
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
3. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося
тела от времени имеет вид: ох — 2 + 3* (м/с). С каким ус-
j корением двигалось тело?
1) 2 м/с2 3) 5 М/с2
2) 3 м/с2 4) 6 м/с2 -х
4. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением
3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна
1) 12 м/с 3) 48 м/с
2) 0,75 м/с 4) 6 м/с
5. Лыжник начинает спускаться с горы, имея скорость
5 м/с. Время спуска 10 с. Ускорение лыжника цри спуске
постоянно и равно 1,4 м/с2. Какова скорость лыжника в
конце спуска?
1) 19 м/с 3) 40 м/с
2) 22 м/с 4) 42 м/с
в. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2.
Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если
начальная скорость равна 4 м/с?
1) 10 м/с
2) 15 м/с
3) 20 м/с
4) 25 м/с 7
7. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают
движение из состояния покоя. Ускорение легкового авто­
мобиля в 3 раза больше, чем у грузового. Во сколько раз
большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же
время?
1) В 1,5 разй
2) В >/3 раз
3) В 3 раза
4) В 9 раз

Глава X Законы взаимодействия и движения тел
В. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают рав­
ноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 4 раза
больше, чем у велосипедиста. Скорость мотоциклиста
больше скорости велосипедиста в один и тот же момент
времени
1) в 2 раза 3) в 4 раза
2) в 16 раз 4) в у/2 раз
9. Пользуясь графиком зависимости
проекции скорости от времени ox( t ) t
определите ускорение автобуса.
1) 0,4 м/с2
2) 2,5 м/с2
3) 5 м/с2
4) 20 м/с2
м/с
А о ,, м/с
10. По графику зависимости модуля ско­
рости от времени, представленному
на рисунке, определите ускорение
прямолинейно движущегося тела в
момент времени 2 с.
1) 2 м/с2 3) 8 м/с2
2) 3 м/с2 4) 12 м/с2
Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении 1
1. По графику зависимости модуля ско­
рости тела от времени, представлен­
ному на рисунке, определите пере­
мещение тела за 3 с.
1) 12 м
2) 24 м
3) 36 м
4) 72 м
f , с
v48
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
2 Пользуясь графиком зависимости
проекции скорости автобуса от вре­
мени Ux(t)y определите модуль пере­
мещения автобуса за 4 с.
1) 120 м
2) 80 м
3) 40 м
4) 10 м
3. Снаряд» летящий со скоростью 1000 м/с» пробивает стенку
V у
блиндажа за 0,001 с и после этого его скорость оказывает­
ся 200 м/с. Считая движение снаряда в толще стенки рав­
ноускоренным, найдите ее толщину.
1) 6 см
2) 60 см ^
3) 80 см
4) 6 м
4. Вагон Наехал на тормозной башмак при скорости
4,5 км/ч. Через 3 с вагон остановился. Определите тор­
мозной путь.' ' ' 1
1) 1,88 м 3) 10,8 м
2) 9 м 4) 13,5 м
5. Какой должна быть длина взлетной полосы, если инвест-,
но, что самолет для взлета должен приобрести скорость
252 км/ч, а время разгона самолета примерно 30 с?
1) 252 м 3>3*80м '
2) 1050 м 4) 7560 м 6
6. Подъезжая к уклону, лыжник имел скорость 5 м/с. Опре­
делите длину спуска, если движение по нему происходило
с ускорением 0,5 м/с2 в течение 4 с. i
1) 9 м 3) 36 м -
2) 24 м 4) 90 м
19
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
ms Ш
ЯР
7. Вагонетка, имеющая скорость 7,2 км/ч, начинает двигать­
ся с ускорением 0,25 м/с2. На каком расстоянии окажется
вагонетка через 20 с?
1) 30 м 3) 90 м
2) 50 м 4) 194 м
t
8. При движении автобуса с ускорением 1,25 м/с2 его ско­
рость возросла от 36 до 54 км/ч. Какое расстояние про­
ехал автобус?
1) 50 м 3) 144 м
2) 100 м 4) 648 м
9. Автобус движется со скоростью 64 км/ч. На каком рас­
стоянии от остановки водитель должен начать тормозить,
если для удобства пассажиров ускорение не должно пре­
вышать 1,5 м/с2? ’
1) 10 м 3) 81 м
2) 75 м 4) 972 м
10. Подъезжая к станции, поезд начинает тормозить с уско­
рением (- 1 м/с2). Определите тормозной путь поезда, если
его начальная скорость равна 72 км/ч.
1) 36 м 3) 90 м
2) 72 м 4) 200 м
Перемещение при прямолинейном
равноускоренном движении без начальной
скорости 1
1. Во время игры девочка побежала прямолинейно с посто­
янным ускорением 1,6 м/с2. При этом за первые 4 с она
пробежала путь, равный
1) 6,4 м 3)12,8 м
2) 9,6 м 4) 25,6 м
20
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движения
2. Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением
0,25 м/с2. На каком расстоянии окажется вагонетка через
20 с?
1) 5 м 3) 10 м
2) 50 м 4) 100 м
3. К.Э. Циолковский в книге «Вне Земли»,, описывая полет
ракеты, отмечал, что через 10 с после старта ракета нахо-
■ дилась на расстоянии 5 км от поверхности Зевали. С ка­
ким ускорением двигалась ракета?
1) 1000 м/с2 3) 50 м/с2
2) 500 м/с2 4) 100 м/с2
4. Тело соскальзывает по наклонной плоскости, проходя за
10 с путь 2 м. Начальная скорость'тела равна нулю. Опре­
делите модуль ускорения тела.
1) 0,02 м/с2 3) 0,2 м/с2
2) 0,04 м/с2 4) 2,5 м/с2
5. Через какое время от начала движения велосипедист про­
ходит путь 20 м, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2?
1) 5 с 3) 20 с
2) 10 с 4) 50 с
6. Через какое время от начала движения мотоциклист про­
езжает путь 400 м, двигаясь с ускорением 2 м/с2?
1) 5 с 3) 20 с
2) 10 с 4) 200 с 7
7. Покоящееся тело начинает движение с постоянным
ускорением 4 м/с2. Какой путь тело пройдет за пятую
секунду?
1) 10 м 3) 16 м
2) 14 м 4) 18 м
D
21
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
мВ
4 :Г
мШ
8. Покоящееся тело начинает движение с постоянным уско­
рением. За 3 с оно проходит путь 9 м. Какой путь тело
пройдет за четвертую секунду?
1) 7 м 3) 5 м |
2) 4 м 4) 11 м |
Покоящееся тело начинает движение с постоянным Уско-]
рением. В третью секунду оно проходит путь 5 м. Какой 1
путь тело пройдет 6 с? * - vt - I
1
1) 11 м 3) 36 м j
2) 22 м 4) 66 м 1
10. При прямолинейном равноускоренном движении с на­
чальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный телом
за две секунды от начала движения, больше пути, прой­
денного за первую секунду, в
1) 2 раза 3) 4 раза
2) 3 раза 4) 5 раз
Относительность движения
1. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью
10 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоро­
стью 6 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 2 м/С 3) 4 м/с
2) 3 м/с 4) 7 м/с 2
2. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость
пловца относительно берега, если скорость пловца относи­
тельно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1) 0,5 м/с
2) 0,1 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

Относительность движения
3. Плот спускается равномерно прямолинейно но реке. Ско-
■ рость плота относительно берега 3 км/и. Человек Идет по
плоту со скоростью 4 км/ч в направлении, перпендику­
лярном направлению движения плота. Какова Скорость
человека относительно берега реки?
1) 1 км/ч 3) б жи/ч
?) V? км/ч 4) 7 кас/ч
4. Эскалатор метро движется со скоростью 0,8 м/с. Пасса­
жир, идущий в направлении движения со скоростью
0,4 м/с относительно него, затратил на весь путь 30 се­
кунд. Какова длина эскалатора?
1) 12 м 3) 48 м
2) 30 м 4) 60 м
6. Пловец переплывает реку по кратчайшему пути. Скорость
пловца относительно воды 5 км/ч, скорость течения
3 км/ч. Чему равна скорость пловца относительно берега?
1) 2 м/с 3) 6,8 м/с
2) 4 м/с 4) 8 м/е
в. Две моторные лодки движутся навстречу друг другу. Ско­
рость первой лодки относительно воды равна 3 м/с, а вто­
рой 4 м/с. Скорость течения реки 2 м/с. Через какое вре­
мя после встречи расстояние между лодками станет
равным 42 м?
1 ) 3,8 с $*8,4 с
2) 6 с 4) 42 с 7
7. По двум параллельным железнодорожным путям равно­
мерно движутся два поезда в одном направлений: грузо­
вой — со скоростью 48 км/ч и пассажирский — со скоро­
стью 102 км/ч. Определите величину относительной
скорости поездов.
1) б м/с 3) 15 м/с
2) 10 м/с 4) 20 м/с
23
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел
Л$Ш
МбШ
484
8. По двум параллельным железнодорожным путям равно- |
мерно движутся два поезда в противоположных направ- !
лениях: грузовой — со скоростью 44 км/ч и пассажир- ]
ский — со скоростью 100 км/ч. Определите величину ]
относительной скорости поездов. I
1) 20 м/с 3) 56 км/ч |
2) 40 м/с 4) 30 м/с I
ч 1 |
9. По дорогам, пересекающимся под прямым углом, едут ве- I
лосипедист и автомобилист. Скорости велосипедиста и ав? i
томобилиста относительно придорожных столбов соответ- |
ственно равны 8 м/с и 15 м/с. Определите модуль {
скорости автомобилиста относительно велосипедиста. ]
1) 17 м/с !
2) 1 м/с ]
3) 3 м/с j
4) 7 м/с j
10. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном на- I
правлении: один со скоростью 60 км/ч, а другой со скоро- |
стью 90 км/ч. Сближаются они Или удаляются? )
1) Сближаются 1
2) Удаляются I
3) Могут сближаться, могут удаляться , I
4) Находятся на одинаковом расстоянии j
Инерциальные системы отсчета. [
Первый закон Ньютона j 1
1. Кто из ученых сформулировал закон инерции? j
1) Аристотель I
2) Галилей I
3) Ньютон I
4) Архимед (
Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона
2. Выберите верное<-ьге) утверждение(-я).
А: в состоянии инерции тело покоится или движется рав­
номерно и прямолинейно
Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения
1) Только А 3) И А, и Б
2) Только Б 4) Ни А, ни Б
3. Выберите пример явления инерции.
А: книга Лежит на столе
Б: ракета летит но прямой, с постоянной скоростью
Вг автобус отъезжает от остановки
1) А 3) В
2) Б 4) А и Б
I 4. На столе лежит учебник. Система отсчета связана со сто-
I лом. Ее можно считать инерциальной, если учебник
j 1) находится в состоянии покоя относительно стола
I 2) свободно падает с поверхности стола
! 3) движется равномерно по поверхности стола
| 4) находится в состоянии покоя или движется равномерно
I по поверхности стола
5. На стене музея висит картина. Выберите, с каним(-и) те-
лом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.
А: стена
Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью
В: маятник в часах, висящих на стене
- 1) А 3) В
2) Б 4) А и Б
6* Система отсчета связана с мотоциклом. Она является
инерциальной, если мотоцикл
, 1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору
25
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел

7. Система отсчета связана с: воздушным шаром. Эту систему
можно считать инерциальной в случае, когда шар движется
1) равномерно вниз
2) ускоренно вверх
3) замедленно вверх
4) замедленно вниз
8. По прямолинейному участку железной дороги равномерно
движется пассажирский поезд. Параллельно ему, в том же
направлении едет товарный состав. Систему отсчета свя­
занную с товарным составом можно считать инерциаль­
ной, если он
1) движется равномерно
2) разгоняется
3) тормозит 1
4) во всех перечисленных случаях
9. По прямолинейному участку шоссе движется с постоянной
скоростью автомобиль. Выберите, с каким(-и) телом(-ами)
можно связать инерциальную систему отсчета.
А: на обочине шоссе растет дерево
Б: автобус подъезжает к остановке
В: но шоссе равномерно движется грузовик .
1) А
2) Б
3) В
4) А и В
10. Утверждение, что материальная точка покоится или дви­
жется равномерно и прямолинейно, если на нее не дейст­
вуют другие тела или воздействие на него других тел вза­
имно уравновешено,
1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для не инерциальных систем отсчета ;
4) неверно ии в каких системах отсчета
26
Второй закон Ньютона
Второй закон Ньютона
1. Единица измерения силы в СИ —-
1 ) Дж 3>Н
2) Вт 4) А
2. Какие из величии (скорость, сила, ускорение, перемеще­
ние) при механическом движении всегда совпадают по на­
правлению?
. 1) Сила и ускорение ' 3) Сила и перемещение
2) Сила и скорость 4) Ускорение и перемещение
! 3*
I
На левом рисунке представлены векторы скорости и уско­
рения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке
указывает направление вектора силы, действующей на это
тело?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
4, Спустившись х горки, санки с мальчиком начинают тор­
мозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормо­
зящей силы, если общая масса мальчика и санок равна
40 кг,
1) 20 Н 3) 42 Н
. 2) 40 Н 4) 80 Н

5. При торможении автомобиль движется с ускорением
0,1 м/с8. Масса автомобиля 1,5 т. Определите значение
тормозящей силы.
1) 0,15 Н 3) 150 Н
2) 15 Н 4) 1500 Н
22
Глаза I.^Законы взаимодействия и движения тел
в. Легкоподвижную тележку массой, 3 кг толкаю? с силой
у 6 Н. Определите ускорение тележки.
1) 18 м/с2
2) 1,6 м/с2
3) 2 м/с2
4) 0,5 м/с2
7. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием един­
ственной силы 8 Н?
1) Равномерно, со скоростью 2 м/с \ ' ■ }
2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2 , .
3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2
4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с
8. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает Телу
массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, ес­
ли массу тела и действующую на него силу увеличить в
2 раза?
1) Увеличится в 4 раза 3) Уменьшится в 8 раз
2) Уменьшится в 4 раза 4) Не изменится
9. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу
массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, ес­
ли массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него
силу вдвое уменьшить?
1) Увеличится в 4 раза 3) Уменьшится в 4 раза
2) Уменьшится в 2 раза 4) Увеличится в 2 раза
10. В инерциальной сйстеме отсчета сила F сообщает телу
массой т ускорениё а. Как надо изменить массу тела, что­
бы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ус­
корение?
1) Оставить неизменной 3) Уменьшить в 2 раза
2) Уменьшить в 3 раз 4) Увеличить в 2 раза.
28
Третий закон Ньютона
Третий закон Ньютона
1. Какая формула правильно отражает смысл третьего зако­
на Ньютона?
1 ) ^ = ^ 2 S )F 1 = F2
2) Fi = -Р л 4) Д = -#2
I
2. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии
тел? V
1) В одну сторону
2) В противоположные стороны
3) Перпендикулярно друг другу
4) Среди ответов нет правильного
3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие
при взаимодействии?
1) Да, так как они направлены в одну сторону
2) Нет, так как они противоположно направлены
3) Нет, так как они приложены к разным телам
4) Среди ответов нет правильного 4

4. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой
силой Земля притягивается к самолету?
1) ОН
2) 250 кН
3) 500 кН
4) Среди ответов нет правильного
5. Полосовой магнит массой т поднесли к массивной сталь­
ной плите массой М. Сравните силу действия магнита на
плиту F\ с силой действия плиты на магнит F2.
1) Fi =F2
2)
3) Ft < Fz
4)

Глава I; Законы взаимодействия и движения тел
в. На рисунке приведены услов­
ные изображения Земли, ле­
тающей тарелки и вектора Fm
силы притяжения тарелки Зем­
лей. Масса летающей тарелки примерно в 1О10 раз меньше
массы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой
стрелки (1 или 2) направлена и чему равна rib модулю си­
ла, действующая на Землю со стороны летающей тарелки?
1) Вдоль 1, равна Fm ; н ,
2) Вдоль 2, равна Fm а К ; ч-ЧЧ.,*'-'Ч
3) Вдоль 1, в 1018 раз меньше Fm ; , .,4 V \
4) Вдоль 2, в 1018 раз больше Fm
7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой
автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате
удара стал двигаться с ускорением 5 м/с8. С каким ускоре­
нием двигался легковой автомобиль сразу после аварии?
1) , 2,5 м/с2; 3) 12,5 м/с2
2) 5 м/с2 4) 20 м/е? . -
8. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от се­
бя шар массой 2 кг силой 20 Й. Какое ускорение Получает
при этом человек?
1) 0,2 м/с2 3) 0,8 м/с2
2) 0,4 м/с2 4) 10 м/с2
* 0
ЕЮ
в
в
Lil
9. Два ученика растягивают динамометр в противоположные
стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит
корпус динамометра, второй пружину. Каково показа­
ние динамометра в этом случае?
D 0 И
2) 10 Н
3) 20 Н
4) Среди приведенных ответов нет правильного
30
v Свободное падение тел. Движение тела» брошенного вертикально вверху
10. Два .человека тянут веревку в противоположные стороны
силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка» если она
выдерживает натяжение не выше 190 Н?
1) Разорвется
2) Не разорвется;
3) Нельзя однозначно ответить на вопрос
4) Для ответа не хватает данных
Свободное падение тел. Движение тела,
брошенного вертикально вверх.
Невесомость
1. От чего «свободно» тело при свободном падении?
1) От массы
2) От силы тяжести
3) От сопротивления воздуха
4) От всего выше перечисленного 2
2. В трубке» из которой откачан воздух, на одной и. той же
высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое
из этих тел позже всех достанет дна трубки при их сво­
бодном Падении с одной высоты?
1) Дробинка f
2) Пробка
3) Птичье перо
4) Все три тела достигнут дна трубки одновременно
3. На рисунке представлена тра­
ектория движения мяча, бро­
шенного под углом к горизон­
ту. Куда направлено ускорение
мяча в высшей точке траекто­
рии? Сопротивление воздуха
пренебрежимо мало.
1) 1 3)
2) 2 4)
3
4
|)!
0L
ш
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
I
jtS&
ш п
^ Г 0




4. При отсутствии сопротивления воздуха скорость свобод^
но падающего тела за пятую секунду падения увеличи­
вается на 1 '
1) 10 м/с 3) 30 м/с
2) 15 м/с 4) 45 м/с
5. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать
камень. Какую скорость он будет иметь через 3 с после
начала падения? Сопротивление воздуха, пренебрейшмо
мало,
1) 30 м/с 3) 3 м/с ; .'
2) 10 м/с 4) 2 м/с
6- Сосулька, упав с края крыши, долетела до земли за 3,0 с.
Путь сосульки приблизительно равен
1) 12 м 3) 30 м
2) 24 м 4) 45 м
7. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью
20. м/с. Каков модуль скорости тела через 0,5 с после на­
чала движения? Сопротивление воздуха не учитывать.
1) 5 м/с 3) 15 м/с
' 2) 10 м/с 4) 20 м/с
8. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Со­
противление воздуха пренебрежимо мало. Каково время
полета тела до точки максимальной высоты?
1) 0,5 с 3) 1,5 с
2) 1 с 4) 2 с
9. Стрела пущена вертикально вверх со скоростью 30 м/с.
Какой максимальной высоты достигла стрела?
1) 12 м 3) 30 м
2) 24 м 4) 45 м
*32
(
Закон всемирного тяготения
10. Стрела, пущенная вертикально вверх, возвращается к
стрелку через 8 с. Какой наибольшей высоты достигла
стрела?
1) 20 м 3) 80 м
2) 40 м. 4) 160; м
1.
2.
3.
Закон всемирного тяготения
Кто впервые сформулировал закон всемирного тяготения?
1) Аристотель 3) Ньютон (
2) Галилей 4) Архимед,,
1 I
Закон всемирного тяготения справедлив
1) для тел пренебрежимо малых размеров по сравнению с
расстоянием между ними
2) если оба тела однородны и имеют шарообразную форму
3) если одно из взаимодействующих тел — шар, размеры
и масса которого значительно больше, чем у второго
тела (любой формы), находящегося на поверхности это­
го шара или вблизи него
4) во всех трех случаях
Какая из приведенных формул выражает закон всемирно­
го тяготения?
1) F = тпа
2) F = nN
3) F = G ^ -
4) F, = -fee
Космический корабль массой 8 т приближается к орби­
тальной станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найди­
те силу их взаимного притяжения. Гравитационная лосто-
Н • м2 янная G = 6,67——5—.
кг2
1) 1
2) 1
1 0 в Н
10_8Н
3) 1 • 10е н
4) 1 Ю 8 Н
1 □
2
н
3
I


я
1
3
4
2 Тесты по физии*. 9 кп. 3!
Глава I. Законы взаимодействия и движения-тел -Murwr-v
£ гИ
та
I
5. Определите значение силы взаимного тяготения двух кораб­
лей, удаленных друг от друга на 100 м, если масса каждого
Н • м1 из них 10000 т. Гравитационная постоянная G = 6,67——— .
кг2
1) 6,67 мН 3) 6,67 мкН
2) 0,667 Н 4) 6,67 кН
6. При увеличении массы одного из взаимодействующих тел
в 5 раз сила всемирного тяготения
1) увеличится в 5 раз 3) увеличится в 25 раз
2) уменьшится в 5 раз 4) уменьшится в 25 раз
7. При увеличении массы каждого из взаимодействующих
тел в 2 раза сила всемирного тяготения
1) увеличится в 2 раза 3) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 2 раза 4) уменьшится в 4 раза
8. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами ша- j
' рообразных тел сила гравитационного притяжения I
1) увеличивается в 3 раза 3) увеличивается 9 раз ]
' 2) уменьшается вВ раза 4) уменьшается в 9 раз I 9
9. Если массу одного тела увеличить в 4 раза, а расстояние j
между телами уменьшить в 2 раза, то сила всемирного I
тяготения 1
1) увеличится в 2 раза 3) увеличится в 8 раз I
2) уменьшится в 2 раза 4) не изменится i
10. По какой из приведенных формул
можно- рассчитать силу гравитаци­
онного притяжения между двумя
кораблями одинаковой массы m
: (см. рисунок)? ,■
1) F GmV&?
2) F - атг/4Ь* ' т--
K J - W
■ 3) Р = Gm2/16*г •
4) Ни по одной из указанных формул
34
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
Ускорение свободного падения на Земле
и других небесных телах
1. Ястреб быстро набирает высоту (первый этап). Парит в те­
чение некоторого времени, высматривая добычу (второй
этан). А затем «камнем» падает вниз. На каком этапе
движения ястреба на него действует сила тяжести?
1) Только на первом этапе 3) Только на третьем этапе
2) Только на втором этапе 4) На всех трех этапах
2. Чему равна сила тяжести, действующая на зайца массой
6 КГ? , ...
1) 0,6 Н г . 3) 60 Н
2) 6 Н 4) 600 Н
3. По какой формуле можно определить ускорение свободно­
го падения на поверхности планеты?
4. Какое(-ие) утверждениё(-я) верно(-ы)?
А: ускорение свободного, падения больше на полюсе Земли
Б: ускорение свободного падения больше в экваториаль­
ных широТах
1) Только А 3) И А , и Б
2) Только Б 4) Ни А, ни Б
1)
2)
GM
(В * к?
ОМ
В?
5. Радиус некоторой планеты равен радиусу Земли, а ее мас­
са в 3 раза больше, чем у Земли. Определите ускорение
свободного падения на поверхности этой планеты. Ускоре­
ние свободного падения на поверхности Зенши 10 м/с2.
1) 3,3 м/с1
2) 10 м/с2
3) 30 м/с
4) 90 м/с1
2
в
в

м Щ
ш
т
s
■ I/ ;
Главк I. Законы взаимодействия и движения тел
jesSi
MS 0
msE !
jsE
в. Масса и радиус некоторой планеты в 2 раза больше, чем у ]
Земли. Определите ускорение свободного падения на по- |
верхности этой планеты. Ускорение свободного падения на ]
поверхности Земли 10 м/с2. , J
1) 2,5 м/с2 3) 10 м/с2 j
2) 5 м/с2 4) 20 м/с2 |
7. Как изменится ускорение свободного падения при подъеме |
на высоту равную 2 радиусам планеты? I
1) Уменьшится в 2 раза I
2) Уменьшится в 3 раза I
3) Уменьшится в 9 раз |
4) Увеличится в 9 раз [’
8. Каково ускорение свободного падения на высоте равной I
половине земного радиуса? Ускорение свободного падения |
на поверхности Земли 10 м/с2. , I
1) 20 м/с2 3) 5 м/с2 !
2) 10 м/с2 4) 4,4 м/с2 |
9. У поверхности Земли на космонавта действует сила тяже- [
сти 720 Н. Какая сила тяжести действует со стороны Зем- |
ли на того же космонавта в космическом корабле, движу- {
щемся по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии I
одного земного радиуса от ее поверхности? г
1) 360 Н 3) 180 Н I
2) 240 Н 4) 80 Н | 10
10. Космическая ракета удаляется от Земли. На каком рас- ]
стоянии от земной поверхности сила гравитационного |
притяжения ракеты Землей уменьшится в 4 раза по срав- j
нению с силой притяжения на земной поверхности? (Рас- ■
стояние выражается в радиусах Земли Л.) I
1) Л 3) 2 Д !
2) -J2R 4) 3 Я I
36
Силы в механике
Силы в механике
Сила упругости
1. Какая из приведенных формул выражает .закон Гука?
1 ) F = ma 3) F = G™l ! b
г3
2) F = uN 4) Fx ~ - kx
2. Согласно закону Гука сила натяжения пружины при рас­
тягивании прямо пропорциональна
1) ее длине в свободном состоянии
2) ее длине в натянутом состоянии
3) разнице между длиной в натянутом и свободном со­
стоянии
4) сумме длин в натянутом и свободном состоянии
3. На рисунке представлен гра­
фик зависимости силы упру­
гости пружины от величины
ее деформации. Жесткость
этой пружины равна
1) 0,01 Н/м
2) 10 Н/м
3) 20 Н/м
4) 100 Н/м
4. При исследовании упругих свойств пружины ученик по­
лучил следующую таблицу результатов измерений силы
упругости и удлинения пружины:
F, Н 0 0,5 1 1,5 2,0 2,5
х, см 0 1 2 3 4 5
ms И
Ш
а
Жесткость пружины равна
1) 0,5 Н/м
2) 5 Н/м
3) 50 Н/м
4) 500 Н/м
37
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
б. На рисунке представлены графики 1
и 2 зависимости модулей сил уп­
ругости от деформации для двух
пружин. Отношение жесткостей
. пружин равно
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
* Г 0
2
ш
А
Сила трения скольжения
1. Какая из приведенных формул позволяет рассчитывать
силу трения скольжения?
1) F = та
2) F = \xN
3) f =
г
4) Fx = -kx
2. Брусок. в форме прямоугольного параллелепипеда сколь­
зит по горизонтальной поверхности. Сила трения сколь­
жения не зависит от
1) материала бруска
2) массы бруска
3) площади соприкасающихся поверхностей
4) степени шероховатости соприкасающихся поверхностей 3
jtsS.I
т
в


3. У первой грани бруска в форме параллелепипеда площадь
и коэффициент трения о стол в 2 раза больше» чем у вто-
рой грани. Согласно закону сухого трения при перевора­
чивании бруска с первой грани на вторую сила трения
бруска о стол
1) не изменится
2) уменьшится в 2 раза
3) уменьшится в 4 раза
4) увеличится в 2 раза
38
Силы в механике
4. Тело равномерно движется по плоскости. Сила давления
тела на плоскость равна 8 Н, сила трения 2 Н. Коэффици­
ент трения скольжения равен
X) 0,16 3) 0*75
2) 0,25 4) 4
леГЙ
5. На рисунке представлен гра- j^, н д
фик зависимости модуля силы
трения от модуля силы нор­
мального давления (см. рису­
нок). Определите коэффициент
трения скольжения.
1) 0,1 2)0,2 3) 0,25 4) 0,5
а р
Вес
1. В состоянии невесомости
1) вес тела равен нулю
2) на тело не действуют никакие силы
3) сила тяжести равна нулю
4) масса тела равна нулю
2. Спортсмен совершает прыжок fe высоту. Он испытывает
- невесомость
1) только .то время, когда он летит вверх до планки
2) только то время, когда он летит вниз после преодоле­
ния планки
3) только то время, когда в верхней точке его скорость
равна нулкъ
4) во время всего полета
3. В начале подъема лифта в высотном здании человек ощу­
щает, что его прижимает к полу. Это объясняется тем, что
1) увеличивается сила тяжести, действующая на человека
2) уменьшается сила тяжести, действующая на человека
3) увеличивается вес
4) уменьшается вес
ГП
й
ш
и
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
4. На полу лифта, движущегося с постоянным ускорением
а, направленным вертикально вверх, лежит груз массой
т. Чему равен вес этого груза?
1) mg 3) m(g + а)
2) 0 4) m(g-a)
5. Школьник массой 50 кг едет в лифте вертикально вверх.
Скорость лифта равномерно изменяется от 5 до 1 м/с
за 5 с. С какой силой школьник давит при этом на пол
лифта?
1) 0 Н 3) 500 Н
2) 460 Н 4) 540 Н
Прямолинейное и криволинейное
движение. Движение тела по окружности
с постоянной по модулю скоростью
1. Какое(-ие) утвержденне<-я) верно(-ы)?
Л: если вектор силы и вектор скорости направлены вдоль
одной прямой, то тело движется прямолинейно
Б: если вектор силы и вектор скорости направлены
вдоль пересекающихся прямых, то тело движется
криволинейно
1) Только А
2) Только Б
3 ) И А ; и ,Б
4) Ни А, ни Б
2. Тело движется равномерно по окруж­
ности по часовой стрелке. Какая
стрелка указывает направление векто­
ра скорости при таком движении?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
40
Прямолинейное И криволинейное движение. Движение тела.
5.
6.
3. Тело движется равномерно по окруж­
ности по часовой стрелке. Какая
стрелка указывает направление векто­
ра ускорения при таком движении?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
4. Какая из приведенных ниже формул позволяет рассчитать
центростремительное ускорение?
1 ) a =Ts
2) а = —
R
3) а =
4) Среди ответов нет правильного
\
Автомобиль на повороте движется по окружности радиу­
сом 16 м с постоянной скоростью 36 км/ч. Каково центро­
стремительное ускорение?
1) 1 м/с1
2) 4 м/с1
3) 6,25 м/с2
4) 81 м/с2
7.
Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом
20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2. Скорость
автомобиля равна
1) 12,5 м/с 3) 5 м/с
2) 10 м/с 4) 4 м/с
Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению до­
роги. Определите радиус дуги, если центростремительное
ускорение поезда равно 0,5 м/с2.
1) 200 м 3) 360 м
2) 800 м 4) 10368 м
41
Глава I. ваконы взаимодействия и движения тел
И
т
з
8. Тело движется по окружности с постоянной по модулю
скоростью. Как изменится его центростремительное уско­
рение при увеличения скорости в 2 раза?
1) Увеличится в 2 раза
2) Уменьшится в 2 раза _
3) Увеличится в 4 раза
4) Уменьшится в 4 раза
9. Тело движется по окружности с постоянной по модулю
скоростью. Как изменится его центростремительное уско­
рение при уменьшений радиуса окружности в 3 раза?
1) Увеличится в 3 раза
2) Уменьшится в 3 раза
3) Увеличится в 9 раз
4) Уменьшится в 9 раз
10. Автомобиль движется с постоянной по моду­
лю скоростью по траектории, представленной
на рисунке. В какой из указанных точек
траектории центростремительное ускорение
максимально?
1) 1
2) 2
3) 3
4) Во всех точках одинаково
Искусственные спутники Земли
1. Спутник запускают на круговую орбиту. Высотой спутника
над поверхностью: планеты можно пренебречь. По какой
формуле можно определить первую космическую скорость?
1)
2)
GM
(R + h? 3> ^ R + h
GM 4) jGM
я2 У R
42
Искусственные спутники Земли
2.
4.
Космический корабль движется вокруг Земли so круговой
орбите радиусом 20000 км. Масса Земли в * 102< кг. Опре­
делите скорость корабля. Гравитационная постоянная
G = 6,67 Н У*,
кг* .
1) 4,5 км/с
2) 6,3 км/с
3) 8 Км/с
4) 11 км/с
3. Определите первую космическую скорость для спутника
Луны, движущегося на небольшой' высоте. Масса Луны
7,36 * 10“ кг, а радиус 1,737 * 10е м. Гравитационная по-
Н * м* стоянная G = 6,67-
1) 1,68 км/с
2) 24 км/с
кг2
3) 282 км/с
4) 194 км/с
Луна движется вокруг Земли со скоростью 1 км/с. Сред­
ний радиус орбиты Луны 384 000 км. Определите массу
тт ,
Земли. Гравитационная постоянная G = 6,67 ——
кг2
1) 7
2) 6
l6,22 КГ
1024 кг
3) 2
4) 3
Ю80 кг
1028 кг
5. Как изменится первая космическая скорость по мере уда­
ления корабля от поверхности планеты?
1) Увеличится
2) Уменьшится
3) Не изменится
4) Зависит от массы корабля
6. Как изменятся первая космическая скорость спутника,
если радиус его орбиты увеличится в 9 раз?
1) Увеличится в 3 раза 3) Увеличится в 9 раз
2) Уменьшится в 3 раза 4) Уменьшится в 9 раз
43
Глава L Законы взаимодействия и движения тел
Т
* 0
ш п

44
7. Как изменится первая космическая скорость спутники,
если он удалится от поверхности планеты на' высоту, рав­
ную трем радиусам?
1) Увеличится в 2 раза 3) Увеличится в 4 раза
2) Уменьшится в 2 раза 4) Уменьшится в 4 раза
8. Спутник запускают на круговую околоземную орбиту» Вы­
сотой спутника над поверхностью Земли можно пренеб­
речь. Массу спутника увеличили вдвое. Как изменилась
его первая космическая скорость?
1) Увеличилась в 4 раза 3) Не изменилась
2) Увеличилась в V2 раз 4) Уменьшилась в 2 раза
9. Какая формула связывает первую космическую скорость
спутника, летающего на небольшой высоте и ускорение
свободного падения на поверхности планеты?
2) - Щ 4) ,Jg(B + h)
10. Радиус Луны 1740 км, а ускорение свободного падения на
Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Определите первую
космическую скорость для Луны. Ускорение свободного
падения на поверхности Земли 1Q м/с2.
1) 1,7 км/с 3) 7,8 км/с
2) 3,4 км/с 4) 15,6 км/с
Импульс тела
1, ’ Тело массой т движется со скоростью и . Как найти им­
пульс тела?
1)
то
2) Ш2
3) то
4) то
1
Импульс тела,
2. На левом рисунке представлены векторы скорости и уско­
рения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке
указывает направление импульса тела?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3. На рисунке представлена тра­
ектория движения мяча, бро­
шенного под углом к горизонту.
Куда направлен импульс мяча в.
высшей точке траектории? Со­
противление воздуха пренебре­
жимо мало.
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
л г И
4. Какое тело имеет импульс равный нулю?
1) Взлетающая ракета
2) Ракета, летающая по круговой орбите
3) Книга, лежащая на парте
4) Парашютист, движущийся равномерно вниз 5
5. Два шарика массой по 200 г движутся навстречу друг дру­
гу с одинаковыми скоростями.
Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А ; импульсы этих шаров равны
Б: проекции импульсов этих шаров равны
В: модули импульсов этих шаров равны
1) Только А 3) Только В
2) Только В 4) А и Б
Msm
45
Глава I, Законы взаимодействия й движения тел

в. Алюминиевый и стальной бруски одинакового объема дви­
гаются по гладкой горизонтальной поверхности в одну
сторону с одинаковыми скоростями. Сравните импульсы
этих брусков.
1) Импульс алюминиевого бруска больше
2) Импульс стального бруска больше
3) Импульсы брусков одинаковы
4) Среди ответов нет правильного
7. Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 4 м/с?
1) 1,6 кг * м/с
2) 0,8 кг * м/с
3) 32 кг ■ м/с
4) 64 кг ■* м/с
8. Чему равен импульс автомобиля, если его масса 1 т и он
движется со скоростью 72 км/ч?
1) 72 кг • м/с
2) 20000 кг • м/с
3) 20 кг - м/с
4) 72000 кг ■ м/с
9. Каким импульсом обладает ворона, сидящая на заборе вы­
сотой 2,5 м? Масса вороны 500 г.
1) 1,25 кг * м/с
2) 0 кг * м/с
3) 250 кг ■ м/с
' 4) 5 кг • м/с
>
10. Легковой автомобиль И грузовик движутся со скоростями
30 м/с и 20 М/с соответственно. Масса автомобиля
1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импуль­
са грузовика к импульсу автомобиля равно 2?
1) 3000 кг 3) 1500 кг
2) 4500 кг 4) 1000 кг

Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (01.05.2016)
Просмотров: | Теги: Громцева | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar