Тема №6200 Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Закон сохранения импульса
1. Кубик массой т движется до
гладкому столу со скоростью й
и налетает на покоящийся ку­
бик такой же массы (см. рису­
нок). После удара кубики движутся как единое целое, при
. этом суммарный импульс системы, состоящей из двух ку­
биков, равен
т п
1) т О 3) т б / 2
2) 2тй 4) О
2. Два шара массами т и 2т движутся со скоростями, рав­
ными соответственно 2и и и. Первый шар движется за
вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный
импульс шаров после удара?
1) ти 3) Zmv
2) 2тй 4) 4ти
3. Навстречу друг другу летят .шарики из пластилина. Моду­
ли их импульсов равны соответственно 5 ■ 10-2 кг ■ м/с и.
3 \ 1<Га кг ■ м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Им­
пульс слипшихся шариков равен
1) 8 ■ 10"а кг ■ м/с 3) 4 • 1(Г1 2 кг ■ м/с
2) 2 ■ 1(Г2 кг ■ м/с 4) ^34 ■ 10-2 кг ■ м/с
Два кубика массой т дви­
жутся по гладкому столу со
I
скоростями, по модулю рав­
ными и . После удара кубики
пульс системы двух кубиков
равен соответственно
слипаются. Суммарный им-
и после удара по модулю
1) 0 и 0 2) 2ти и О
2) ти и 0 4) 2тй и 2 тй
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
н а
0
0

5. По гладкому столу катятся два шарика из пластилина. Мо­
дули их импульсов равны соответственно 3 ■ 1СГ2 кг ■ м/с и
4 * 10г2 кг • м/с, а направления перпендикулярны друг дру­
гу. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипших­
ся шариков равен
1) 1(Га кг ■ м/с
2) 3^5 ■ 10"2 кг • м/с
3) 5 * 1СГ2 кг ■ м/с
4) 7 ■ 1(Г2 кг • м/с
6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вска­
кивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна ско­
рость платформы с мальчиком?
1) 1 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 15 м/с
7. Вагон массой 30 т, движущийся по горизонтальному пути
со скоростью 1,5 м/с, автоматически на ходу сцепляется с
неподвижным вагоном массой 20 т. С какой скоростью
движется сцепка?
1) 0 м/с
2) 0,6 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,9 м/с
8. Две тележки движутся вдоль одной прямой в одном на­
правлении. Массы тележек т и 2т, скорости соответст­
венно равны 2о и и. Какой будет их скорость после абсо­
лютно неупругого столкновения?
1) 4о /3
2) 2о /3
3) 3и
4) о/З
48
Реактивное движение. Ракеты
9. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся на­
встречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответст­
венно» направленными вдоль одной прямой. С какой по
модулю скоростью они будут двигаться после абсолютно
неупругого соударения?
1) 0 м/с
2) 3,6 м/с
3) 5 м/с
4) 6 м/с
10. Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизон­
тальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар
массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после
попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю
скоростью покатится тележка после столкновения с ша­
ром? Масса тележки 10 кг.
1) 0 м/с
2) 0,33 м/с
3) 2 м/с
4) 3 м/с
Реактивное движение. Ракеты
1. Какой закон лежит в основе реактивного движения?
1) Закон всемирного тяготения
2) Закон сохранения импульса
3) Закон сохранения энергии
4) Закон сохранения массы 2
2. Благодаря реактивному движению перемещаются
1) только осьминоги
2) только кальмары
3) только ракеты
4) осьминоги, кальмары, ракеты
*sm
ш
ш
0

1
, Глава I. Законы взаимодействия н движения тел
1
жгИ
Q O
3. Реактивное движение позволяет
Л: двигаться в безвоздушном пространстве
В: тормозить в безвоздушном пространстве
В: сообщать ракете первую космическую скорость
Верно(-ы) утверждение(-я) ^
1) только А 3) только В
2) только Б 4) А , Б и В
4. Кто впервые разработал теорию движения ракет?
1) К.Э. Циолковский
2) С.П. Королев .
3) Ю.А. Гагарин
4) В.Н. Терешкова
5. В каком году был запущен первый ИСЗ?
1) 1957 г.
2) 1959 г.
3) 1961 г.
4) 1963 г.
6. С неподвижной лодки массой 50 кг на берег прыгнул
мальчик массой 40 кг со скоростью 1 м/с, направленной
горизонтально. Какую скорость относительно берега при­
обрела лодка?
1) 0,2 м/с , 3 )1 м / с
2) 0,8 м/с 4) 1,8 м/с 7
7. .Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотни­
ком имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охот­
ничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую
скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а
ее скорость при вылете равна 700 м/с.
1) 22,4 м/с
2) 0,05 м/с
3) 0,02 м/с
4) 700 м/с
50
Реактивное движение. Ракеты
8. Сани с охотником покоятся на очень гладком льду. Охот­
ник стреляет из ружья в горизонтальном направлении.
Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела
0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна
120 кг. Определите скорость заряда при его вылете из
ружья.
Msm
1) 1200 м/с
2) 4 м/с
3) 240 м/с
4) 600 м/с
9. Игрок; в керлинг скользит с игровым камнем по льду со
скоростью 4 м/с. В некоторый момент он аккуратно тол­
кает камень в направлений своего движения. Скорость
камня при этом возрастает до 6 м/с. Масса камня 20 кг, а
игрока 80 кг. Какова скорость игрока после толчка? Тре­
ние коньков о лед не учитывайте.
1) 3,5 м/с
2) 4 м/с
3) 4,5 м/с
4) 0,6 м/с
г
10. Ракета, состоящая из двух
ступеней, двигалась со скоро­
стью ц, = 6 км/с. (рис. а).
Первая ступень после отделе­
ния стала двигаться со скоро­
стью ц - 2 км/с (рис. б). Мас­
са первой ступени =* 1 т, а масса второй л*2 = 2 т.- Ско­
рость второй ступени после отделения первой равна
1) 2 км/с
2) 4 км/с,
3) 6 км/с
4) 8 км/с
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
Закон сохранения полной
механической энергии
ГП

ш
и
1. Камень брошей вертикально вверх. В момент броска он
имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциаль­
ную энергию относительно поверхности земли будет иметь
камень в верхней точке траектории полета? Сопротивле­
нием'воздуха пренебречь.
1) 0 Дж 3) 30 Дж
2) 15 Дж 4) 60 Дж
2. Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он
имел кинетическую энергию 20 Дж. Какую кинетическую
энергию будет иметь камень в верхней точке траектории
\
полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 0 Дж 3) 20 Дж
2) 10 Дж 4) 40 Дж
3. Тело массой 2 кг, брошенное с уровня земли вертикально
вверх, упало обратно. Перед ударом о землю оно имело
кинетическую энергию 100 Дж. С какой скоростью
тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха
пренебречь.
1) 10 м/с 3) 30 м/с
2) 20 м/с 4) 40 м/с
IS
4.
\
Тело массой 1 кг, брошенное с уровня земли вертикально
вверх, упало обратно. В момент наивысшего подъема оно
имело потенциальную энергию 200 Дж. С какой скоро­
стью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха
пренебречь. •
1) 10 м/с
2) 20 м/с
3) 30 м/с
4) 40 м/с
62
Закон сохранения полной механической энергии
5, Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от по­
верхности земли, достигло максимальной высоты 20 м.
С какой по модулю скоростью двигалось тело на высоте
ДО м? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 7 м/с 3) 14,X м/с
2) 10 м/с 4) 20 м/с
6, По какой из формул можно определить кинетическую
энергию Ek, которую имело тело в верхней точке
траектории?
а п
1) Ek = mgh 3) Ек ~ mgH - mgh
2) Ек = m ol/2 + mgh-mgH 4) Ек = muj /2 + mgH
7. Шарику на нити, находящемуся в положений равновесия,
сообщили небольшую горизонтальную скорость (см. рису­
нок). На какую высоту поднимется шарик?
1Ц)
3 ) #
2g Ag
2 ) М * 4 8 ч!
58
Глава I. Законы взаимодействия й движения тел
* 0 8. Шарику на нити» находящемуся в положении равновесия»
сообщили небольшую горизонтальную ^скорость 20 м/с. На
какую высоту поднимется шарик?
1) 40 м
2) 20 м
3) 10 м
4) 5 м
§[]
9. На рисунке представлен график я», Д*
изменения со временем кине-
тической энергии ребенка» ка­
чающегося на качелях. В мо­
мент» соответствующий точке А 20
на графике» его полная меха­
ническая энергия равна
1) 10 Дж 1
2) 20 Дж
3) 30 Дж
4) 40 Дж
а
в
в

10. Мяч брошен вертикальна вверх.
На рисунке показан график из­
менения кинетической энергии
мяча по мере его подъема над
точкой бросания. Какова потен­
циальная энергия мяча на вы­
соте 2 м?
1) 1,5 Дж
2) 3 Дж
3) 4»5 Дж
4) 6 Дж
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЗАКОНЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ»
Вариант Ш 1
1. Какая физическая величина относится к скалярным
величинам?
1) Скорость 3) Путь
2) Перемещение 4) Ускорение
2. Человек бежит со скоростью б м/с относительно палубы
теплохода в направлении, противоположном направлению
движения теплохода. Скорость теплохода относительно
пристани равна 54 км/ч. Определите скорость / человека
относительно пристани.
1) 49 км/ч 3) 59 км/ч
2) 10 м/с 4) 20 м/с
Msm
Уравнение зависимости проекции скорости движущегося
тела от времени имеет вид: о* * 6 - t (м/с). Определите
проекцию скорости тела через 2 с.
1) 4 м/с 3) 16 м/с
2) - 4 м/с 4) - 16 м/с 45
-в-0
4. Тело, имеющее начальную скорость 10 см/с, получает ус­
корение 0,05 м/с8. Определите пройденный телом путь за
20 с.
1) 2,6 м 3) 200,5 м
2) 12 м 4) 210 м
* \
5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Со­
противление воздуха пренебрежимо мало. Каково время
полета тела до точки максимальной высоты?
1) 0,5 с 3) 1,5 с
2) 1 с 4) 3 с
лгШ
ш п
Глава I. Законы взаимодействуя и движения тел
Р
а
и

4Т1П
а
а
и
6. На рисунке а показаны направления скорости и ускоре­
ния тела в данный момент времени. Какая из четырех
стрелок на рисунке б соответствует направлению силы,
действующей .на тело?
а) б)
1) 1 , , 3) 3
2) 2 4) 4
7. Два астероида массой т каждый находятся на расстоя­
нии г друг от друга и'притягиваются с силой F. Какова
сила гравитационного притяжения двух других астерои­
дов, если масса каждого Зт, а расстояние между центра­
ми Зг?
1) F 3) F/4
2) 2F 4) F/2
8. Автомобиль движется по' закруглению дороги радиусом
20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2. Скорость
автомобиля равна
1) 12,5 м/с 3) 5 м/с
2) 10 м/с 4) 4 м/с
9. Какое выражение определяет значение скорости движения
по круговой орбите спутника планеты массой М , если ра­
диус планеты R, а расстояние от поверхности планеты до
спутника Л?
3)
4)
I
1
GM
2 (R + h)
GMR
(R + h)2
Ж
/ Контрольный тест
10. Кубик, имеющий импульс р,
движется по гладкому столу и
налетает на покоящийся кубик
такой же массы (см. рисунок). После удара кубики дви­
жутся как единое целое, при этом импульс системы, со­
стоящей из двух кубиков, равен
1 ) Р ' 3) р/2
fc)2 Р 4 )0
ш
в
ш
и
11. Между двумя тележками закреплена изогнутая и стянутая
нитью металлическая пластинка. После пережигания ни­
ти первая тележка, масса которой 600 г, стала двигаться
со скоростью 0,4 м/с. С какой по модулю скоростью будет
двигаться вторая тележка, если ее масса 0,8 кг?
1) 0,2 м/с
2) 0,3 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,6 м/с
12. Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он
имел кинетическую энергию 50 Дж. Какую кинетическую
энергию будет иметь камень в верхней точке траектории
полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 0 Дж
2) 25 Дж
3) 50 Дж
4) 100 Дж
Вариант № 2
1. Какая физическая величина относится к векторным вели
чинам? '
1) Скорость
2) Координата
3) Путь
4) Время
ш

Й
и
57
в а ш а
Главе I. Законы взаимодействия и движения тел
2. Две автомобиля движутся по прямой дороге в одном на­
правлении: один со скоростью 50 км/ч, а другой — со ско­
ростью 70 км/ч. При этом они
1) сближаются .
2) удаляются
3) не изменяют расстояние друг от друга
.4) могут сближаться, а могут удаляться
л г Й 3. Координата тела изменяется с течением времени согласно
формуле д; = 5 - 3*. Чему равна координата этого тела че­
рез 5 с после начала движения?
1) - 15 м 3) 10 м
2) - 10 м 4) 15 м
4. На каком расстоянии от Земли оказался бы космический
корабль через 2 минуты после старта, если бы он все вре­
мя двигался прямолинейно с ускорением 10 м/с2?
1) 20 м 3) 1200 м
2) 600 м 4) 72000 м
* 0
ГП
IU
5. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать ка­
мень. Какую скорость он будет иметь через 4 с после нача­
ла падения? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
1) 40 м/с 3) 4 м/с
2) 10 м/с 4) 2 м/с
6. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор
равнодействующей всех сил, действующих на тело в инер­
циальной системе отсчета. Какой из четырех , векторов на
правом рисунке указывает направление вектора ускорения
этого тела в этой системе отсчета?
4 1 ,
f v
1) 1 2) 2
3
3) 3
4 )4
58
Контрольный тест
7. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами ша­
рообразных тел сила гравитационного притяжения
1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается 9 раз
4) уменьшается в 9 раз
8. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению до­
роги. Определите радиус дуги, если центростремительное
ускорение поезда равно 1м/с2.
1) 100 м 3) 180 м
2) 400 м 4) 5184 м 1
9. Какая формула связывает первую космическую скорость
спутника, летающего на небольшой высоте, и ускорение
свободного падения на поверхности планеты?
> «Л ’ '3>^
2) 4) -Jg(R + h)
\
10. Два шара массами 2т и т движутся со скоростями, рав-
. ными соответственно 2о и о, Первый шар движется за
вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный
импульс шаров после удара?
1) то 3) 3то
2) 2то 4) 5то
11. С неподвижной лодки массой 60 кг на берег прыгнул
мальчик массой 40 кг со скоростью 3 м/с, направленной
горизонтально. Какую скорость относительно берега при­
обрела лодка?
1) 2 М/с 3) 4 м/с
2) 3 м/с 4) 6 м/с
в
а

Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
ЕЮ
12. Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он
имел кинетическую энергию 50 Дж. Какую потенциаль­
ную энергию будет иметь камень в верхней точке траекто­
рии полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 0 Дж 3) 60 Дж
2) 25 Дж 4) 100 Дж
\
«0
ГЛАВАМ. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ
И ВОЛНЫ. ЗВУК
Колебательное движение.
Свободные колебания.
Колебательные системы. Маятник.
Величины, характеризующие
колебательное движение
1. Родители решили покапать малыша на качелях. Папа
встал сзади, за качелями, а мама впереди. Папа припод­
нял качели и отпустил. Какое движение совершат качели
за время одного полного колебания?
1) От папы до положения равновесия
2) От папы до мамы
3) От папы до папы
4) Среди ответов нет правильного
2. При свободных колебаниях шар на нити проходит путь от
крайнего левого положения до положения равновесия за
0,1 с. Каков период колебаний шара?
1) 0,1 с 3) 0,3 с
2) 0,2 с 4) 0,4 с
3. За какую часть периода Г шарик математического маят­
ника проходит путь от крайнего левого положения до по­
ложения равновесия?
1) Г 3) Т/4
2) Г/ 2 4) Г/8
4. За какую часть периода Г шарик математического маят­
ника проходит путь от крайнего левого положения до
крайнего правого положения?
1) Т 3) Т/4
2) Т/2 4) Г/8

Глаза Ц, Механические колебания и волны. Звук
5. Амплитуда свободных колебаний тела равна 0,5 м.Кдйой
путь прошло это тело за три периода колебаний?
1) 6 м
2) 3 м
3) 1,5 м
4) 6 м
6. Амплитуда свободных колебаний тела равна 0,5 м. Какой
; путь прошло это. тело за пять периодов колебаний?
; 1) ю м
2) 2,5 м
3) 0,5 м
4) 2 м .
7. Определите Период колебаний поршня двигателя автомо­
биля, если за 30 с поршень совершает 600 колебаний.
1) 0,05 с ' ,
2) 0,5 с
3 ) 10 с
4) 20 с
8. Частота колебаний напряжения в электрической цепи Рос­
сии равна 50 Гц. Определите период колебаний.
1) 0,01 с 3) 5 с
2) 0,02 А 4) 50 с
9. При измерений пульса человека было, зафиксировано
75 пульсаций крови за 1 мин. Определите частоту сокра­
щения сердечной мышцы.
1) 0,8 Гц 3) 1,25 Гц
2) 1 Гц 4) 75 Гц 10
10. Сколько полных колебаний совершит материальная точка 1 , ^ '■ ■ *
за 5 с, еслй частота колебаний 440 Гц?
1) 22 3) 440
2) 88 4) 2200
62
Гармонические колебания
1.
2.
Гармонические колебания
Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А: колебании называются гармоническими, если они про­
исходят по закону синуса
Б: колебания называются гармоническими, если они про­
исходят по закону косинуса
,1) Только А
2) Только Б
3) И А, й Б
4) Ни А, ни Б
На рисунке
зависимость
центра шара,
на пружине,
представлена
координаты
подвешенного
от времени.
3.
Амплитуда колебаний равна
X) 10 см
2) 20 см
3) - 10 см
4) - 20 см
На рисунке показан график
колебаний одной из точек
струны. Согласно графику, ам­
плитуда колебаний равна
10" Зм
10”3 м
10'3м
м
*, с
1)
2)
3)
4) 10“ 3
4. На рисунке представлена за­
висимость координаты цен­
тра шара, подвешенного на
пружине, от времени. Пери­
од колебаний равен
1) 2 с 2) 4 с
63
Глава II. Механические колебания и волны. Звук
5.
6.
На рисунке показав график
колебаний одной из точек
струны. Согласно графику,
период этих колебаний равен
1) 1 10 3 с
2) 2 • 1 0 '3с
3) 3 • 10” 3 с
4) 4 ■ 10~ 3 с
На рисунке представлена
зависимость координаты
центра шара, подвешенного
на пружине, от времени.
Частота колебаний равна
1) 0,25 Гц
2) 0,5 Гц
3) 2 Гц
4) 4 Гц
7. На рисунке показан график
колебаний одной из точек
струны. Согласно графику,
частота этих колебаний равна
1) 1000 Гц
2) 750 Гц
3) 500 Гц
4) 250 Гц
ШП
S
И

8. На рисунке представлена
зависимость координаты
центра шара, подвешенно­
го на пружине, от времени.
Какой путь пройдет шар за
два полных колебания?
1) 10 см
2) 20 см
3) 40 см
^) 80 ем
84
i г
Превращение энергии при колебательном движении
9. На рисунке представлена за­
висимость координаты центра
шара, подвешенного на пру­
жине, от времени. Эта зави­
симость является
1) функцией синуса
2) функцией косинуса
3) линейной функцией
4) квадратичной функцией
10. На рисунке показан гра­
фик колебаний одной из
точек струны. Этот график
соответствует
1) функции синуса
2) функции косинуса
3) линейной функции
4) квадратичной функции
4
Превращение энергии
при колебательном движении.
Затухающие колебания 1
1. На гладком горизонтальном столе находится пружина,
один конец которой соединен с шариком, а другой при­
креплен к стене. Для начала колебаний шарика пружину
растягивают. Какую энергию сообщают при этом колеба­
тельной системе?
1) Кинетическую энергию
2) Потенциальную энергию тела поднятого над
землей
3) Потенциальную энергию упругой деформации
4) Внутреннюю энергию
Э Тесты по фмвге, 9 *я. 65
Глава II. Механические колебания и волны. Звук 1
ш п
И
2. Груз на нити совершает свободные
колебания между точками 1 и 3. В каком
положении скорость груза будет
максимальной?
1) В точке >2.
2) В точках 2 и 3
3) В точках l t 2, 3
4) Ни в одной точке
3. Груз, подвешенный на пружине, совершает
свободные колебания между точками 1 и 3 (см.
рисунок). В каком(-иХ) положении(-ях) ско­
рость груза будет минимальна?
V
1) В точке 2 ,
2) В точках 1 и 3
8) В точках 1* 2, 3
4) Ни в одной из этих точек
4. Груз, подвешенный на пружине, совершает
свободные колебания между точками 1 и 3 (см..
рисунок). В каком(-их) положении(-ях) кинети­
ческая энергия груза будет максимальна?
1 ) в точке 2 -
2) В точках 1 и 3
3) В точках 1, 2, 3
4) Ни в одной из этих точек
5. При свободных колебаниях математического маятника |
максимальное значение его потенциальной энергии 5 Дж. j
Чему равна полная энергия колебаний? I
1) О Дж t ]
2) 2,5 Дж 3, , : {
3) 5 Дж ‘ - v i
4) 10 Дж ■ :V i" ^ I
бб
Превращение энергии при колебательном движений
6. Свободные колебания пружинного маятника постепенно
прекращаются. Какая сила приводит к уменьшению ам­
плитуды колебаний?
1) Сила тяжести
2) Сила упругости
3) Сила трения и сила сопротивления воздуха
4) Сила реакции опоры
7. С какой скоростью проходит груз пружинного маятника,
имеющий массу ОД кг, положение равновесия, если жест­
кость пружины 40 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см?
ОД м/с 3) 4 м/с
2) 0,4 м/с 4) 10 М/с
8. Амплитуда малых свободных колебаний пружинного ма­
ятника 4 см, масса груза 400 г, жесткость пружины
40 Н/м. Максимальная скорость колеблющегося груза
равна
1) 0,4 м/с
2) 0,8 м/с , л
г
0. Амплитуда колебаний пружинного маятника 0,04 м, мас­
са груза 0,4 кг, жесткость пружины 40 Н/м. Полная ме­
ханическая энергия пружинного маятника равна
1) 0,016 Дж 3) 0,4 Дж
2) 0,032 Дж 4) 0,8 Дж 10
10. Полная механическая анергия пружинного маятника уве­
личилась в 2 раза. Во сколько раз изменилась амплитуда
колебаний?
1) Увеличилась в 2 раза
2) Увеличилась в V2 раз
3) Уменьшилась в 2 раза
4) Уменьшилась в V2 раз
3) 4 м/с
4) 16 м/с
1
з
4
Глаза II. Механические колебания и волны. Звук
Вынужденные колебания. Резонанс
лгЕ I
т а
ES
т п
1. Вынужденными являются колебания
1) груза на нити в воздухе
2) маятника в часах
3) качелей
4) иглы швейной машины
л$Щ 2. Вынужденные колебания происходят под действием
1) силы тяжести
2) силы трения
3) периодически изменяющейся силы
4) силы сопротивления воздуха
мб И 3. Вынужденные колебания являются
1) затухающими
2) незатухающими
3) свободными
4) среди ответов нет правильного
4. Явление резонанса может наблюдаться в
1) любой колебательной системе
2) системе, совершающей свободные колебания
3) автоколебательной системе
4) системе, совершающей вынужденные колебания 5
5. Резонансная частота колебательной системы зависит от
А: амплитуды вынуждающей силы
Б: частоты вынуждающей силы
- Верно(-ы) утверждение(-я)
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
ч
68
Вынужденны© колебания. Резонанс
6. Примером вредного проявления резонанса может быть
Л: сильное раскачивание железнодорожного вагона
Б: сильное раскачивание кораблей на волнах
Верноны) утверждение(-я)
1) только Л 3) и А, и Б
2) только Б 4) ни А, ни Б
. л{Ш
7. Примером полезного проявления резонанса может быть
j А: дребезжание стекол в автобусе
Б: постепенное раскачивание тяжелого языка колокола
Верно(-ы) утверждение(-я)
1) только А 3) и А, и Б
2) только Б 4) ни А, ни Б
8. На рисунке представлен
график зависимости ампли-
1 туды А вынужденных коле­
баний от частоты v вынуж­
дающей силы. Резонанс
происходит при частоте
1) 0 Гц
2) 10 Гц
3) 20 Гц
4) 30 Гц 9


9. На рисунке представлен
график зависимости ампли­
туды А вынужденных коле­
баний От частоты v вынуж­
дающей силы. При
резонансе амплитуда, коле­
баний равна
1) 1 см
2) 4 см
3) в см
4) 10 см
о
Глава II. Механические колебания и волны. Звук
Ж В
ШП
ш
ш

10. Период собственных вертикальных колебаний железнодо­
рожного вагона равен 1*25 с. На стыках рельсов вагон по­
лучает периодические удары, вызывающие вынужденные
колебания вагона. При какой скорости .поезда возникнет
резонанс, если длина каждого рельса между стыками 25 м?
1) 20 м/с 3) 63 м/с
2) 31,25 м/с 4) 72 м/с
Распространение колебаний в среде.
Волны. Продольные и поперечные волны
1. В какой среде не могут распространяться механические
волны?
1) В твердых телах 3) В газах
2) В жидкостях 4) В вакууме
2. Какие волны нельзя отнести к механическим волнам?
1) Волны на поверхности воды
2) Звуковые волны
3) Электромагнитные волны
4) Упругие волны
3. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
Л: в бегущей волне происходит перенос энергии
Б: в бегущей волне происходит перенос вещества
1) Только А 3) И А, и Б
2) Только Б 4) Ни А, ни Б 4
4. / Поперечной называют такую волну, в которой частицы
1) колеблются в направлении распространения волны
2) колеблются в направлении, перпендикулярном направ­
лению распространения волны
3) движутся по кругу в плоскости, параллельной направ­
лению распространения волны
. 4) движутся по кругу в плоскости, перпендикулярной на­
правлению распространения волны
70
Распространение колебаний в среде. Волны.
5, В каких направлениях движутся частицы среды при рас­
пространении продольных механических волн?
1) По направлению распространения волны
2) В направлениях, перпендикулярных направлению рас­
пространения волны
3) В направлении противоположном направлению распро­
странения волны
4) По направлению и противоположно направлению рас­
пространения волны
6. В каких направлениях совершаются колебания в попереч­
ной волне?
1) Во всех направлениях ,
2) Вдоль направления распространения волны
3) Перпендикулярно направлению распространения волны
4) И по направлению распространения волны, и перпен­
дикулярно распространению волны
ЕЮ
7. Какие волны являются волнами сдвига?
1) Продольные
2) Поперечные
3) Электромагнитные
4) Все выше перечисленные волны
8. Какие волны являются волнами сжатия и разрежения?
1) Продольные
2) Поперечные
3) Электромагнитные
4) Все выше перечисленные волны
9.
1
В какой среде могут распространяться упругие попереч­
ные волны?
1) В твердых телах
2) В жидкостях
3) В газах
4) В вакууме
71
Глава II. Механические колебания и волны. Звук
НЮ
[21
* 0

1
2
3
4
10. В какой среде могут распространяться упругие продоль­
ные волны?
1) Только в твердых телах
2) Только в жидкостях
3) Только в газах
4) В твердых телах, жидкостях и газах
Длина волны. Скорость распространения
волн
1. Мимо неподвижного наблюдателя за 20 с прошло 8 греб­
ней волны. Определите период колебаний частиц волны.
1) 5 с 3) 160 с
2) 0,4 с 4) 2,5 с
I
2. Мимо неподвижного наблюдателя за 10 с прошло 5 греб­
ней волны. Определите частоту колебаний частиц волны.
1) 0,5 Гц 3) 2 Гц
2) 1 Гц 4) 5 Гц
3. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со
скоростью 20 м/с. Длина волны равна
1) 10 м 3) 0,025 м
2) 40 м 4) 5 м
4. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со ско­
ростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 3) 2 м
2) 32 м 4) 1 м б.
б. Волна частотой 6 Гц распространяется в среде со скоро­
стью 3 м/с. Длина волны равна
1 ) 1 м 3) 0,5 м
2) 2 м 4) 18 м
1
72
Длина волны. Скорость распространения волн
в. По поверхности воды распространяется волна. Расстояние
между ближайшими «горбом» и «впадиной» 2 м, между
двумя ближайшими «горбами» 4 м, между двумя бли­
жайшими «впадинами» 4 м. Какова длина волны?
1) 2 м 3) 6 м
2) 8 м 4) 4 м
7. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море
8 м. Каков период ударов волн о корпус лодки» если их
скорость 4 м/с?
1) 0,5 с 3) 12 с
2) 2 с 4) 32 с
8. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море
10 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки, если их
скорость 3 м/с?
1) 0,3 Гц 3) 7 Гц
2) 3,3 Гц 4) 13 Гц
9. Мимо неподвижного наблюдателя за 20 с прошло 5 греб­
ней волн, начиная первого» со скоростью 4 м/с. Какова
длина волны?
1) 4 м 3) 16 м
2) 5 м 4) 20 м
10. Учитель продемонстрировал опыт по распространению вол­
ны по длинному шнуру. В один Из моментов времени фор­
ма шнура оказалась такой, как показано на рисунке. Ско­
рость распространения колебания по шнуру равна 2, м/с.
0,5 м
Частота колебаний равна
1) 50 Гц
2) 0,25 Гц
3) 1 Гц
4) 4 Гц
* 0
и
2
^ с
Глава П. Механические колебания и волны. Звук
Источники звука. Звуковые колебания
1. Обязательными условиями возбуждения звуковой волны
являются
Л: наличие источника колебаний
Б: наличие упругой среды
В: наличие газовой среды
Верно(-ьг) утверждеыие(-я)
1) А и Б 3) А и В
2) Б и В 4) А , Б и В
л! 0 2. К какому виду волн относятся звуковые волны?
1) К поперечным механическим
2) К продольным механическим
3) К электромагнитным
4) Среди ответов нет правильного
л! 0
m
а
Jts®
ВЮ
3. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого I
человеком? ' 1
1) 2 Гц 3) 2000 Гц !
2) 20 Гц 4) 20000 Гц j 45
4. Как называются механические колебания, частота кото- j
рых превышает 20000 Гц? [
1) Звуковые j
2) Инфразвуковые j
3) Ультразвуковые V
4) Среди ответов пет правильного I
' л I
5. В воздухе распространяется звуковая волна. Расстояние от j
области повышенного давления до ближайшей области |
пониженного давления 10 см, расстояние между ближай- 1
даими областями повышенного давления 20 см, между |
ближайшими областями пониженного давления 20 см. |
Какова длина звуковой волны? {
1) 10 см 2) 20 см 3) 30 см 4) 40 см |
74
Источники звука. Звуковые колебания
6. Человек услышал звук грома через 10 с после вспышки
молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с,
определите, на каком расстоянии от человека ударила
молния.
1) 3,43 м 3) 1715 м
2) 34,3 м 4) 3430 м
7. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость
звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?
1) 17 Гц 3) 170 Гц
2) 680 Гц 4) 3400 Гц
О
0
ш

8. Как изменится длина звуковой, водны при увеличении час
тоты колебаний ее источника в 2 раза?
1) Увеличится в 2 раза
2) Уменьшится в 2 раза
3) Не изменится
4) Уменьшится в 4 раза
9. Человеческое ухо может воспринимать звуки частотой от
20 Гц до 2QQ00 Гц, Какой диапазон длин волн соответст­
вует интервалу слышимости звуковых колебаний? Ско­
рость звука в воздухе примите равной 340 м/с.
1) От 20 до 20 000 м
2) От 6800 до 6 800 000 м
3) От 0,06 до 58,8 м
4) От 0,017 до 17 м 10
Л£Ш
10. Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемая
ухом человека, составляет для детей 22 кГц, а для пожи­
лых людей 10 кГц. В воздухе скорость звука равна
340 м/с. Звук с длиной волны 17 мм
1) услышит только ребенок
2) услышит только пожилой человек
3) услышит и ребенок, и пожилой человек
4) не услышит ни рёбенок, ни пожилой человек
Глаза П. Механические колебания и волны. Звук
Л Г 0
Высота и тембр звука. Громкость звука.
Распространение звука. Скорость звука
1. От чего зависит высота тона звука?
1) От частоты '
2) От амплитуды
3) От громкости звука
4) От всех трех параметров ■ ■
2. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличе­
нии частоты колебаний в звуковой волне?
1) Повышение высоты тона 3) Повышение громкости
2) Понижение высоты тона 4) Уменьшение громкости
3. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличе­
нии амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) Повышение высоты тона 3) Повышение громкости
2) Понижение высоты тона 4) Уменьшение громкости
4. В какой среде звуковые волны не распространяются?
1) В твердых телах
2) В жидкостях
3) В газах
4) В вакууме
5. Определите длину волны, если период колебаний источ­
ника звука 0,005 с. Скорость звука в воздухе составляет
330 м/с.
1) 1,65 м 3) 165 м
2) 33 м 4) 660 м 6
6. Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота
колебаний источника звука 2000 Гц. Скорость звука в
воздухе составляет 340 м/с.
1) 0,17 м 3) 1660 м
2) 5,88 м 4) 2340 м
76
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука
7. Найдите скорость распространения звука в материале, в
котором колебания с периодом 0,01 с вызывают звуковую
волну, имеющую длину 20 м.
1) 0,2 м/с 3) 400 м/с
2) 200 м/с 4) 2000 м/с
8. Чему равна скорость звука в воде, если колебания, период
которых равен 0,005 с, вызывает звуковую волну длиной
7,2 м?
1) 0,036 м/с 3) 1440 м/с
2) 340 м/с 4) 2880 м/с
9* Принято считать, что среди диапазона голосов певцов и
певиц женское сопрано занимает частотный интервал от
уг — 250 Гц до у2 = 1000 Гц. Отношение граничных длин
звуковых волн X] / Х2 этого интервала равно
Ц 1 3) у4
2) 2 4) 4
10. При переходе звуковой волны из воздуха в воду изменяется
1) только частота
2) только скорость распространения звука
3) частота звука и длина волны
4) скорость распространения звука и длина волны
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Интерференция звука 1
1. Какое физическое явление приводит к возникновению
эха?
1) Преломление звука
2) Усиление звука
3) Отражение звука от различных преград
4) Среди ответов нет правильного
лбШ
В Е Е Т Е Н Е Е Е Е В П ГП П B E D В Е С Т Е ЦН[«1ВД ^ЕНМЗ ^Ы0®0 ^Н[счИ
й
Глава П. Механические колебания и водны. Звук
2. В какой среде звуковые волны распространяются с Мак­
симальной скоростью?
1) В твердых телах 3) В газах
2) В жидкостях 4) В вакууме
3. Ультразвуковой эхолот улавливает отраженный от дна
моря сигнал через время t после его Испускания. Если
скорость ультразвука в воде равна о. то глубина моря
равна
1) ut 8)'ot/2
2) 2ut 4) О
4. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если
посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был
принят обратно через 3 с? Скорость ультразвука в воде
принять равной 1600 м/с.
1) 500 м 3) 2250 м
2) 1000 с ' 4) 4500 м
5. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка
через 4 с пойле выстрела. Определите расстояние до пре­
грады, от которой произошло отражение, если скорость
звука в воздухе 340 м/с.
1) 85 м 3)170 м
2) 680 м 4) 1360 м 6
6. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А: для усиления звука камертона его устанавливают на
резонансный ящик
Б: для усиления звука служат полые корпуса струнных
музыкальных инструментов
1) Только А
2) Только В
3) И А , и Б
4) Ни А , ни Б
78
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука
7. Примером интерференции звука может быть
А: хоровое , пение ■
Б: игра симфонического оркестра
В: шум на городской улице
1) только А 3) только В
2) только Б 4) А и Б
8. Какое физическое явление лежит в основе интерференции
звука?
1) Преломление волн 3) Отражение волн
2) Затухание волн 4) Сложение волн
9. В классе проводили опыт по изучению интерференции зву­
ковых Волн от двух громкоговорителей. Если в некоторую
точку волны пришли в одинаковых фазах, то
1) волны усиливают друг друга
,2) волны гасят друг друга
3) волны могут усиливать, а могут гасить друг друга
4) среди ответов нет правильного
10. В классе проводили опыт по изучению интерференции
звуковых волн от двух громкоговорителей. Если в некото­
рую точку волны пришли в противоположных фазах, то
1) волны усиливают друг друга
2) волны гасят друг друга
3) волны могут усиливать, а могут гасить друг друга
4) среди.ответов иет правильного
Л
79
\
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.
ЗВУК»
* а
4
Вариант № 1
1. При свободных колебаниях шар на нити проходит путь от
крайнего левого положения до крайнего правого за ОД с.
Определите период колебаний шара.
1) ОД с
2) 0,2 с
3) 0,3 с
4) 0,4 с
На рисунке представлена
зависимость координаты
центра шара, подвешенного
на пружине, . от времени.
Частота колебаний равна
1) 0,25 Гц
2) 0,5 Гц
3) 2 Гц
4) 4 Гц
3. Сколько полных колебаний совершит материальная точка
за 10 с, если частота колебаний 220 Гц?
1) 22 3) 440
2) 88 4) 2200 4
4. В каких направлениях совершаются колебания в продоль­
ной волне?
1) Во всех направлениях
2) Вдоль направления распространения волны
3) Перпендикулярно направлению распространения волны
4) И по направлению распространения волны, и перпен­
дикулярно распространению волны
80
Контрольный тест
б. Расстояние между " ближайшими гребнями волн в коре
в м. Каков период ударов волн о корпус лодки, если их
скорость 3 м/с?
1) 0,5 с 3) 12 с
2) 2 с Л ) 32 с
D
6. Человек услышал звук грома через 10 с после вспышки
молнии. Определите скорость звука в воздухе, если мол­
ния ударила на расстоянии 3,3 км от наблюдателя.
, 1) 0,33 м/с 3) 330 м/с
2) 33 м/с 4) 33 км/с
jesS
7. В какой среде звуковые волны распространяются с, мини
мальной скоростью?
1) В твердых телах 3) В газах
2) В жидкостях 4) В вакууме
НЮ
8. Как называются механические колебания, частота кото­
рых меньше 20 Гц?
1) Звуковые
2) Ультразвуковые
3) Инфраэвуковые
4) Среди ответов нет правильного
9. Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота
колебаний источника звука 200 Гц. Скорость звука в воз­
духе составляет 340 м/с.
1) 1,7 м 3) 540 м
2) 0,59 м 4) 68000 м
10. Как изменится длина звуковой волны при уменьшении
частоты колебаний ее источника в 2 раза?
* Г 0
ш п
1) Увеличится в 2 рада
2) Уменьшится в 2 раза
3) Не изменится
4) Уменьшится в 4 раза
Глава EL Механические колебания и волны. Звук
* е I
11. Верхняя граница частоты колебаний, воспринимаемая
ухом человека, составляет для детей 22 кГц, а .для пожи­
лых людей 10 кГц. В воздухе скорость звука равна
340 м/с. Звук с длиной волны 20 мм
1) усльппи¥ только ребенок
2) услышит только пожилой человек
3) услышит и ребенок, и пожилой человек
4) не услышит ни ребенок, ни пожилой человек
12.Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка
через 2 с после выстрела. Определите расстояние до пре­
грады, от которой произошло отражение, если скорость
звука в воздухе 340 м/с.
1) 170 м
2) 340 м
3) 680 м
4) 1360 м
Вариант № 2
1. При свободных колебаниях шар на нити проходит путь от
крайнего левого положения до положения равновесия за
0,2 с. Каков период колебаний шара?
1) 0,2 с
2) 6,4 с
3) 0,6 с
4) 0,8 с
2. На рисунке представлена за­
висимость координаты цен­
тра шара, подвешенного на
пружине, от времени. Ам­
плитуда колебаний равна
1) 10 см
2) 20 см
3) - 10 см
4) - 20 см
$2
Контрольный тест
3. При измерении пульса человека было зафиксировано
150 пульсаций крови за* 2 мин. Определите частоту со­
кращения сердечной мышцы.
1) 0,8 Гц 3) 1,25 Гц
2) 1 Гц 4) 75 Гц
л&Ш
ШП
4. В каких направлениях совершаются, колебания в попереч­
ной волне?
1) Во всех направлениях
2) Вдоль направления распространения волны
3) Перпендикулярно направлению распространения волны
4) И по направлению распространения волны, и перпен­
дикулярно распространению волны
5. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со ско­
ростью 6 м/с. Длина волны равна ,
1) 0,75 м
2) 1,5 м
3) 24 м
4) для решения не хватает Данных
Л! 0
6. Как изменится длина волны при уменьшении Частоты ко­
лебаний ее источника в 2 раза?
1) Увеличится в 2 раза 3) Не изменится
2) Уменьшится в 2 раза 4) Уменьшится в 4 раза
7. В какой среде звуковые волны не распространяются?
1) В твердых телах 3) В газах
2) В жидкостях 4) В вакууме
8. Как называются механические колебания, частота кото
рых превышает 20000 Гц?
1) Звуковые
2) Ультразвуковые
3) Инфразвуковые
4) Среди ответов нет правильного
83
Глава II. Механические колебания и волны. Звук
л*Ш 9. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 М. Скорость
звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?
1) 17 Гц 3) 170 Гц
2) 680 Гц 4) 3400 Гц ^
10. Человеческое ухо может воспринимать звуки частотой от
20 до 20000 Гц. Какой диапазон длин волн соответствует
интервалу слышимости звуковых колебаний? Скорость
звука в воздухе примите равной 340 м/с.
1) От 20 до 20 000 й 3) От 0,06 до 58,8 м
2) От 6800 до 6 800 000 м 4) От 0,017 до 17 м
11. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличе­
нии амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) Повышение высоты тона
2) Понижение высоты тона
3) Повышение громкости
4) Уменьшение громкости 12
12. На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если
посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал был
цринят обратно через 4 с? Скорость ультразвука в воде
принять равной 1500 м/с.
1) 375 м 3) 3000 м
2) 750 с 4) 6000 м
84
ГЛАВА III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Повторение.
Взаимодействие постоянных магнитов
1. К магнитной стрелке (северный полюс
затемнен, см. рисунок), которая может
поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикуляр­
ной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит.
При этом стрелка
' 1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
2. К магнитной стрелке (северный полюс
затемнен, см. рисунок), которая может
поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикуляр­
ной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит.
При этом стрелка
1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
3. К магнитной стрелке (северный полюс
затемнен, см. рисунок), которая может
поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикуляр­
ной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит.
При этом стрелка
1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
4. К магнитной стрелке (северный полюс за­
темнен, см. рисунок), которая может по­
ворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной
плоскости чертежа, поднесли постоянный магшгг. При
этом стрелка
1) повернется на 180°
2) повернется на 90е по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
5. К магнитной стрелке (северный полюс .за­
темнен, см. рисунок), которая может по­
ворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной
плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При
' этом стрелка
1) повернется на 180е
2) повернется на 90° по часовой стрелке
. Й) повернется на 90° против часовой стрелки
: 4) останется в прежнем положении
в. К магнитной стрелке (северный полюс за­
темнен, см. рисунок), которая может по­
ворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной
плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При
этом стрелка
1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении. 7
7. Что следует сделать, чтобы стержень из закаленной стали
намагнитился, т.е. сам стал постоянным магнитом?
1) Поднести к заряженному телу
2) Поместить в воду
3) Поместить в сильное магнитное поле
4) Натереть шерстью
?6
Магнитное поле и его графическое изображение
8. Стальную иглу расположили ме­
жду полюсами магнита. Через
некоторое время игла намагнити­
лась. Каким полюсам будут соот­
ветствовать точки 1 и 2?
1
1) 1 — северному полюсу, 2 — южному
2) 2 — северному полюсу, 1 — южному
3) И 1, и 2 — северному полюсу
4) И 1, и 2 — южному полюсу
9. Стальную иглу расположили между полюсами маг­
нита. Через некоторое время игла намагнитилась.
Каким полюсам будут соответствовать точки 1 и 2?
1) 1 — северному полюсу, 2 — южному
2) 2 — северному полюсу, 1 — южному
3) И 1, и 2 — северному полюсу
4) И 1, и 2 4- южному полюсу .
10. Какой полюс появится у заостренного конца железного
гвоздя, если к его шляпке Приблизить южный полюс
стального магнита?
1) Северный
2) Южный
3) Нельзя определить
4) Среди ответов нет правильного
Магнитное поле и его графическое
изображение 1
1. Магнитное поле существует
1) только вокруг движущихся электронов
2) только вокруг движущихся положительных ионов
3) только вокруг движущихся отрицательных ионов
4) вокруг всех движущихся частиц
87
Глава Ц1. Электромагнитное лоде ,
*5*0
2. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А: магнитное поле можно обнаружить по действию на
магнитную стрелку
Б: магнитное поле можно обнаружить по действию на
движущийся заряд
В; магнитное поле можно обнаружить по действию на
проводник с током
1) Только А 3) Только В
2) Только Б 4) А, Б и В
3. Магнитная стрелка, поднесенная к проводнику, отклони­
лась. Это свидетельствует
1) о существовании вокруг проводника электрического
Ноля
2) о существовании вокруг проводника магнитного поля
3) об изменении в проводнике силы тока
4) об изменении в проводнике направления тока
4. Направление магнитных линий в данной точке простран­
ства совпадает с направлением
1) силы, действующей на неподвижный заряд в этой
точке
2) силы, действующей на движущейся заряд в этой точке
3) северного полюса магнитной стрелки, помещенной в
эту точку
4) южного полюса магнитной стрелки, помещенной в эту
точку
5. Магнитная стрелка, помещенная в не­
которую точку магнитного поля, ори­
ентируется так, как показано на ри­
сунке. Как направлена магнитим
линия в этой точке?
1) Вверх
2) Вниз
88
3) Вправо
4) Влево
Магнитное ноле и его графическое изображение
в. Куда будет направлен южный конец маг­
нитной стрелки, если ее поместить в маг­
нитное поле, созданное полюсами постоян­
ного магнита?
1) Вверх 3) Вправо
2) Вниз 4) Влево
S 4Г 0
7. На рисунке указано положение магнитных
линий поля, созданного полюсами постоян­
ного магнита. Определите направление этих
линий.
1) Вверх 3) На нас
2) Вниз 4) От нес
S
8. На рисунке указано направление магнитных линий поля,
созданного полюсами постоянного магнита. Где находится
южный полюс постоянного магнита?
1) Справа
2) Слева
3) Может быть справа, может быть слева
4) Среди ответов нет правильного
ш п
ш

9. Для определения направления магнитной линии в точку Л
поместили магнитную стрелку. Какое направление имеет
магнитная линия в точке Л?
1) Влево
2) Вправо
#9
Глава П1. Электромагнитное поле

10. Какое направление имеют магнитные линии внутри маг­
нита, изображенного на рисунке?
1) Влево
2) Вправо
Неоднородное и однородное магнитное
поде
1. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А: магнитные линии замкнуты
Б: магнитные линии гуще располагаются в тех областях,
где магнитное поле сильнее
В: направление силовых линий совпадает с направлением
северного полюса магнитной стрелки, помещенной в
изучаемую точку
1) Только А 3) Только В
2) Только Б 4) А, Б и В
2. На рисунке представлены магнитные
линии поля. В какой точке этого поля на
магнитную стрелку будет действовать
максимальная сила?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
3. На рисунке представлены магнитные ли­
нии поля. В какой точке этого поля на
магнитную стрелку будет действовать
минимальная сила?
1) 1
2) 2
90
3) 3
4) 4
Неоднородное и однородное магнитное поле
4. Как выглядят магнитные линии однородного магнитного
поля? ’
1) Магнитные линии параллельны друг другу, расположе­
ны с одинаковой частотой
2) Магнитные линии параллельны друг другу, расположе­
ны на разных расстояниях друг от друга
3) Магнитные линии искривлены, их густота меняется от
точки к точке
4) Магнитные линии разомкнуты
Л$Щ
5. В разные точки однородного магнитного по­
ля, созданного полюсами постоянного магни­
та, помещают магнитную стрелку* В какой
точке на стрелку будет действовать макси­
мальная сила?
1) 1
2) 2
3) 3
4) Сила везде одинакова
* 0
1
2
4 □
6. В разные точки однородного магнитного по­
ля, созданного полюсами постоянного магни­
та, помещают магнитную стрелку. В каких
точках на стрелку будет действовать одина­
ковая сила?
1) 1 и 2
2) 2 и 3
3) 1 и 3
4) 1, 2 и 3
S
* Г 0
7. Какое условное обозначение имеет магнитная линия поля,
перпендикулярная плоскости чертежа и направленная на
нас?

Глава III, Электромагнитное доле

8. Какое условное обозначение имеет магнитная линия поля,
перпендикулярная плоскости чертежа й направленная от
нас?
■ D - L . 3 ) х
2) © 4) ->
9. Какое направление имеет магнитная линия, проходящая
10. Какое Направление имеет магнитная линия, проходящая
через точку А?
1) Влево
2) Вправо

Ответы к тестам по физике 9 класс Громцева from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (01.05.2016)
Просмотров: | Теги: Громцева | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar