Тема №5782 Ответы к тестам по физике Волков (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по физике Волков (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по физике Волков (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Введение. Что изучает физика.
Наблюдения. Опыты*
Физические величины
Тест № 1 {вариант 1)
А1. Какое явление относится к физическим?
1 ) сила; 4) весы;
2) килограмм; 5) испарение.
3) атом;
А2. Какое явление относится к механическим?
1) полет шмеля; 3) свечение свечи.
2) северное сияние;
АЗ. Что из перечисленного является физическим телом?
1) стул; 4) алюминий;
2) волна; 5) путь.
3) путь;
А4. Что из перечисленного является физической величиной?
1) стрелки; 3) скорость;
2) сталь; 4) земля.
А5. Какое явление относится к тепловым?
1) работа радиоприемника; 3) нагревание воды.
2) бросок камня;
А6. Что из перечисленного является веществом?
1 ) медь; 3) скамейка.
2) цепь;
А7. Что является основной единицей времени в Международной
системе?
1) сутки; 4) секунда;
2) минута; 5) год.
3) часы;
А8. Сколько миллиграммов в одном грамме?
1 ) 10; 4)0,01;
2 ) 100; 5)0,001.
3) 1000;
А9. В каких единицах измеряют объем в системе СИ?
1) в литрах; 3) в метрах;
2) в секундах; 4) в кубических метрах.
Тает N9 1 (вариант 1)
А10. Каким образом изучались перечисленные явления: 1) таяние
льда на реке; 2) таяние льда в стакане, который стоит в комнате?
1) 1 ,2 - опытным путем;
2) 1 - опытным путем; 2 - В процессе наблюдения;
3) 1 - в процессе наблюдения; 2 - опытным путем;
4) 1,2 - в процессе наблюдения.
A ll. Земля притягивает к себе все тела. Чем является процесс па­
дения тел на землю по отношению к явлению притяжения?
]) независимым процессом; 4) причиной;
2) физическим явлением; S) следствием.
3) опытным фактом;
А12. Что из перечисленного является не основной единицей из­
мерения?
1) метр; 3) километр;
2) литр; 4) секунда.
А13. Сколько килограммов содержится в 0,75 т?
А14. Определите цену деления шкалы измерительного прибора.
1 ) 0,75 кг,
2) 7,5 кг,
3) 75 кг,
4) 750 яг.
0 1 2 3 4
1) 0,1;
2 ) 0,5;
3 ) 0,25;
4) ОД.
А15. Чему равен предел измерения данного термометра?
2) 10 °С;
3) 12 °С;
4) 20 °С;
5) 24 °С.
I) любая температура;
ю
о
Введение. Что изучает ф иш ка Наблюдения. Опыты... 6
А16. Каков объем жидкости в мевзурге?
1) 10 мл; _
2) 20 мл;
3) 50 мл;
4) 25 мл.
!
А17. Чему равен объем жидкости в мензурке с учетом погрешности?
1) (25 ± 2,5) мл; 3) (2 5 -2 ,5 ) мл.
2) (25 + 2,5) мл;
А 18. В мензурку опустили тело. Каков.объем воды н тела? ,
ил
7
1) 30 мд;
— 00 2) 35 мл;
50 3)25 мл;

40
4) 40 мл.
А19. Каков объем тела?
1) 10 мл; 3) 20 мл;
2) 15 мл; 4) 40 мл.
А20. Чему равна площадь прямоугольника?
1) S = а • Ь; 3) S = яИ1.
2) Р = о + Ь;
В1. Определите объем прямоугольного бруска, длина которого
1,2 м, ширина 8 см и толщина 5 см.
В2. Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал на ка­
рандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 30 мм.
Определите диаметр проволоки.
ВЗ. Какое масло объемом 0,003 мм3 растеклось по поверхности
воды тонким слоем и заняло площадь 300 см2? Принимая толщину
слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.
6 Тает № 1 (вариант 2)
C l. Длина швейной нитки 200 м. Достаточно ли одной катушки,
чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины же­
лезнодорожного пути между Санкт-Петербургом и Москвой, равной
650 км?
С2. Во сколько раз уменьшится объем куба, если длину ребра
уменьшить в 2 раза?
А !. Какое явление относится к физическим?
1) работа телевизора;
2) свечение электрической лампочки;
3) падение камня.
А2. Какое явление относится к тепловым?
1) течение воды в реке;
2) замерзание воды в реке;
3) работа электрической плиты.
АЗ. Что из перечисленного является веществом?
1) карандаш; 3) микроб.
2) графит;
А4. Что из перечисленного является физическим телом?
1) цинк; 3) свинец;
2) кислород; 4) стул.
А5. Что из перечисленного является физической величиной?
1) длина; 3) весы;
2) эхо; 4) молекула.
А6. Какое явление относится к световым?
1) работа пылесоса; 3) остывание воды.
2) мираж в пустыне;
А7. Что является основной единицей длины в Международной
системе?
1) сантиметр; 3) метр;
2) дециметр; 4) километр.
А8. Сколько граммов в одном килограмме? 34
Тест № 1 (вариант 2)
1) Ю г;
2) 100 г;
3) 1000 г;
4) 10 000 г.
А9. В каких единицах измеряют время?
1) в литрах;
2) в секундах;
3) в метрах;
4) в кубических метрах.
ЛЮ. Каким образом изучались перечисленные явления: 1) Луна
находится между Солнцем и Землей, происходит затмение Солнца;
2) Луна попадает в тень Земли, происходит затмение Луны?
1) 1,2 - в процессе наблюдения;
2) 1 - в процессе наблюдения; 2 - опытным путем;
3) 1 - опытным путем; 2 - в процессе наблюдения;
4) 1,2 - опытным путем.
А11. При нагревании воск плавится. Чем является процесс плав*
ления воска по отношению к процессу нагревания?
1) независимым процессом; 4) следствием;
2) опытным фактом; S) причиной.
3) физическим явлением;
А12. Что из перечисленного является не основной единицей из­
мерения?
1) литр; 3) килограмм;
2) метр; 4) секунда.
А13. Сколько миллщраммов содержится в 75 г?
1) 0,75 мг, 4) 7500 мг;
2) 7,5 мг, 5) 75 000 мг.
3) 750 мг,
А14. Определите цену деления шкалы измерительного прибора. 1234
_____ Введение. Что изучает физика. Наблюдения. Опыты...________ %
11 1 l i t 1 l i l t i l l 1 1 [ 1 1
1)0,1;
2)0,5;
о о
0 1 2 3 4
А15. Чему равна длина данного тела?
1 ' 1______________
1) 3 см; 3) 2,9 см;
0 f 2 3 4 2) 3,1 см; 4) 4 см.
А16. Каков объем жидкости в мензурке?
1) 24 мл;
2) 26 мл;
3 ) 2* мл;
4) 22 мл.
". Teem Nt 1 (вариант 2)
A17. Как этот результат записать с учетом погрешности прибора?
1) (2 4 -1 ) мл; 3) (24 ± 1) мл.
2) (24 + 1)мл;
А18. В мензурку опустили тело. Каков объем воды и тела?
1 Ш1 \ 1)24 мл;
I 2) 26 мл;
I 3) 28 мл;
А19. Каков объем теДа?
1) 2 мл; 4) 5 мл;
2) 3 мл; 5) 6 мл.
3) 4 мл;
А20. Чему равен объем параллелепипеда?
1 ) V = | tcR3; 3)V = H itR J.
2) V = д b e;
В1. Высота колонны 4 м, основание колонры - прямоугольник со
сторонами 50 см и 60 см. Определите объем колонны.
В2. На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого ве­
щества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр молекулы
данного вещества, если фотоснимок получен с помощью электрон­
ного микроскопа с увеличением в 200 000 раз?
ВЗ. За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На
сколько он вырастет за Г с?
С 1. Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия
глобус в миллиард раз меньше диаметра Земли. Поместится ли та­
кой глобус в классной комнате, если радиус Земли принять равным
6400 км?
С2. Ученые подсчитали, что на корне пшеницы имеется
10 000 000 волосков, служащих растению для питания. Какова общая
длина этих волосков и какова площадь поперечного сечения волоска,
если средняя длина его 2 мм, а общий объем 1,5 см3?
Введение. Что изучает физики. Наблюдения. Опыты...
Тест № 1 (вариант 3)
А1. Какое явление относится к физическим?
1) работа телевизора; 3) рост дерева.
2) таяние снега;
А2. Какое явление не относится к световым?
1) падение камня; 2) мираж;
3) отражение солнечного луча от зеркала.
АЗ. Что из перечисленного является физическим телом?
1) река; 3) вода;
2) книга; 4) колебания.
А4. Что из перечисленного является физической величиной?
1) температура; 3) сахар;
2) кулек; 4) перчадка.
А5. Какое явление относится к электрическим?
1) перетягивание каната; 3) приливы и отливы.
2) работа телевизора;
А6. Что из перечисленного является веществом?
1) ручка; 3) пылесос;
2) мост; 4) водород.
А7. Что является основной единицей массы в Международной
системе?
1) тонна; 3) килограмм;
2) грамм; 4) центнер.
А8. Сколько кубических метров в одном литре?
1) 0,1 м3; 3) 0,001 мэ;
2) 0,01м3; 4) 0,0001м3.
А9. В каких единицах измеряют площадь?
1) в метрах квадратных; 3) в литрах;
2) в метрах кубических; 4) в минутах.
А10. Хоккеист ударяет по шайбе. Чем является движение шайбы
по отношению к процессу удара?
1) физическим явлением; 4) следствием;
2) причиной; 5) независимым процессом.
3) опытным фактом;
А Н . Каким образом изучались перечисленные Явления: 1) сол<-
нечный луч отразился от зеркала, на потолке появился «зайчик»; 2)
луч света от лампочки падает на зеркало, и после его отражения на
стене появляется светлое пятно?
1 ) 1 - опытным путем; 2 - в процессе наблюдения;
2) 1, 2 - в процессе наблюдения;
3) 1, 2 - опытным путем;
4) 1 - в процессе наблюдения; 2 - опытным путем.
to Тест Ые 1 {вариант 3)
А12. Что из перечисленного является не основной единицей из­
мерения?
1) секунда; 3) метр;
2) килограмм; 4) минута.
А13. Сколько граммов содержится в 7,5 кг?
1) 0,75 г; 4) 750 г;
2) 7,5 г; 5) 7500 г.
3 ) 75 г;
А14. Определите цену деления шкалы измерительного прибора.
.....nnlnnnm lininniliinniiilnnin
О 1 2 3 4
1) 0,1г
2 ) 0,5;
3 ) 0,2;
4) 0,25.
А15. Чему равен предел измерения данного термометра?
30
20
1) 30 °С;
2) 32 °С;
3) 34 °С;
4) 36 5С.
- о
О
А16. Каков объем жидкости в мензурке?
ИЛ 1) 14 мл;
— 40 2) 16 мд;
= 3) 18 мл;
JE w 4) 12 мл.
— 20
А17. Чему равен объем жидкости в мензурке с учетом погрешно­
сти?
1) (16 ± 1)мл; 3) (16 — 1)мл,
2) (16+ 1) мл;
Введена#. Что изучала) физике Наблюдении. Опыты;.. U
А18. В мензурку опустили тело. Каков объем воды и тела?
1) 22 мл;
2) 20 мл;
,3) 24 мл;
4)21 мл.
А19. Каков объем тела?
1) 6 мл;
2) 4 мл;
А20. Чему равен объем куба?
1) V = а3;
2) S = jiR2;
3) 2 мл;
4) 1 мл.
3) V = jreR 3;
4) Р = а + b.
В1. Объем точильного бруска 0,15 см3, толщина его 10 мм. Най­
дите площадь бруска.
В2. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к
другу своими,гранями кубиков объемом 1 мм3 каждый, взятых в та­
ком количестве, сколько содержится их в 1 м3?
ВЗ. Какую поверхность воды займет нефть объемом 1 м \ если
толщина слоя — -— мм?
40 000
С1. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить
в ряд кубики объемом 1 мм3, взятые в таком количестве, сколько
содержится их в 1 м3, если на укладку одного кубика затрачивается
время, равное 1с?
С2. Когда металлический шар, площадь поверхности которого
S - 100 см2, покрыли тонким слоем хрома, то масса его увеличилась
на 36 мг. Какой толщины слой хрома нанесен на шар, если известно,
что масса хрома объемом 1 см3 равна 7,2 г?
Первоначальные сведения
о строении вещества
Тест № 2 (вариант X)
А1. Может ли капля растительного масла беспредельно расте­
каться на поверхности воды?
1) может, ей ничто не препятствует;
2) нет, будет растекаться до тех пор, пока толщина слоя не
окажется равной размерам наименьшей частицы масла.
А2. Выберите верное утверждение:
1) только твердые тела состоят из молекул;
2) только жидкости состоят из молекул;
3) только газы состоят из молекул;
4) все тепа состоят из молекул.
АЗ. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещест­
ва, называются:
1) атомами; 2) молекулами.
А4. Составные части мельчайших частиц вещества называются: '
1) атомами; . 2) молекулами.
AS. Есть ли отличие между молекулами холодной и горячей во­
ды?
\) молекулы холодной воща больше, чем молекулы горячей
воды;
2) молекулы холодной воды меньше, чем молекулы горячей
воды;
3) молекулы одинаковые.
А6. Можно ли утверждать, что объем кислорода в закрытом бал­
лоне равен сумме объемов отдельных молекул кислород а?
1) да, объем кислорода равен сумме объемов отдельных моле­
кул кислорода;
2) нет, объем кислорода в баллоне не равен сумме объемов
. отдельных молекул кислорода, т. к. есть промежуткимежду
молекулами.
А7. Между молекулами в веществе:
1) существует взаимное притяжение и отталкивание;
2) не существует ни притяжения, ни отталкивания;
3) существует только притяжение;
4) существует только отталкивание.
А8. Промежутки между молекулами газа и жидкости одной и той
же температуры:
1) одинаковы;
13
2) неодинаковы: промежутки между молекулами жидкости
болыие, чем между молекулами газа;
3) неодинаковы*, промежутки между молекулами жидкости
меньше, чем между молекулами газа;
4) неодинаковы: промежутки могут быть н больше н меньше,
чем между молекулами газа.
А9. В каких веществах (твердых, жидких или газообразных) про­
исходит диффузия?
1) только в газах;
2) только в жидкостях;
3) только в твердых телах;
4) в газах, жидкостях и твердых телах.
А 10. Изменится ли скорость движения Молекул при повышении
температуры вещества?
1) только в газах;
2) ТОШ.КО в жидаостях;
3) только в твердых телах; ' > ■
4) в газах, жидкостях и твердых телах.
A l l . Для того чтобы свежие огурцы быстрее засолились, их зали­
вают горячим рассолом. Почему засолка огурцов в горячем рассоле
протекает быстрее?
1) быстро растворяется соль;
2) расстояние между молекулами клетчатки огурцов стано­
вится больше, и этот процесс протекает быстрее;
3) скорость движения молекул увеличивается, и диффузия
протекает быстрее.
А12. Что происходит при склеивании деревянных изделий?
1) молекулы клея притягиваются к молекулам дерева;
2) молекулы дерева притягиваются друг к другу, клей не игра­
ет роли;
3) молекулы клея проникают в промежутки между молекула­
ми дерева.
А13. В каком состоянии вещества при одинаковой температуре
скорость движения молекул больше?
1) в газообразном; 3) в твердом;
2) в жидком; 4) одинакова во всех состояниях.
А 14. Как расположены молекулы в твердых телах и как дви­
жутся?
1) молекулы расположены на расстоянии, меньшем размеров
самих молекул, и перемещаются свободно относительно
друг друга;
, Первоначальные сведения о стровнчи Qeu&ctma . f
14- Teem Nt 2 (aapuamn t) ■
2) молекулы расположены на большом расстоянии друг от
друга (по сравнению с размерами молекул), движутся бес­
порядочно;
3) молекулы расположены в строгом порядке и колеблются
около определенного положения.
А15. Какое из перечисленных свойств принадлежит жидкостям?
1) не имеют определенного объема;
2) занимают объем всего сосуда;
3) принимают форму сосуда;
4) мало сжимаются;
5) легко сжимаются.
А16. Изменится ли объем газа, если его перекачать из сосуда
вместимостью 1 л в сосуд 2 л?
1) увеличится в 2 раза; 3) не изменится.
2) уменьшится в 2 раза;
А 17. Молекулы расположены на большом расстоянии друг отно­
сительно друга (по сравнению с размерами молекул), слабо взаимо­
действуют между собой, двигаются хаотически. Какое это тело?
1 ) газ; 3) жидкость;
2) твердое тело; 4) таких тел нет.
А18. В каком состоянии может находиться сталь?
1) только в твердом; 3) только в газообразном;
2) только в жидком; 4) во всех.
А19. В каком состоянии находится тело, если оно хранит свою
форму и объем?
1) в твердом; 3) в газообразном;
2) в жидком; 4) в любом состоянии,
А20. Если мячик сначала сжать, а потом отпустить, то вмятина
исчезнет, почему?
1) молекулы воздуха в мяче притягиваются к его оболочке;
2) молекулы воздуха при большом сближении отталкиваются
друг от друга;
3) Оболочка мяча притягивается к вашей руке.
В1. Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?
В2. Морское животное ~ кальмар - при нажатии на него выбра­
сывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое
время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной
воде становится прозрачным?
ВЗ. Детский резиновый шар, наполненный водородом, через не­
сколько часов становится слабо надутым. Почему?
Первоначальные введения 6 строении вещества 15
С1. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?
С2. Что общего между склеиванием бумаги и сжатием металли­
ческих изделий?
Тест № 2 {вариант 2)
А1. Все молекулы одного и того же вещества:
1) не отличаются друг от друга;
2) отличаются друг от друга.
А2. Молекулы различных веществ:
1) не отличаются друг от друга;
2) отличаются друг от друга.
АЗ. Что такое диффузия?
1) явление проникновения молекул одного вещества между
молекулами другого;
2) явление, при котором вещества смешиваются ф у г с дру­
гом;
3) явление, при котором вещества сами собой смешиваются
друг с другом.
А4. Отличаются ли чем-нибудь молекулы водяного пара от моле­
кул льда?
1) отличаются формой;
2) молекулы пара больше молекул льда;
3) молекулы пара меньше молекул льда;
4) отличаются числом атомов;
5) не отличаются.
AS. В стакан, наполненный до краев чаем, осторожно всыпали
полную чайную ложку сахарного песка, и чай не перелился через
край стакана. Почему?
1) сахар испарился;
2) чай, заполненный сахарным песком, раздвинул стенки ста­
кана;
3) молекулы сахара заняли промежутки между молекулами
воды;
4) молекулы воды стали меньших размеров, и освободившееся
пространство заняли молекулы сахара.
Аб. Отличаются ли молекулы алюминиевой ложки, опущенной в
горячий чай, н ложки, лежащей па столе?
1) нет, одинаковые молекулы;
2) молекулы алюминиевой горячей ложки меньше, чем моле­
кулы алюминиевой холодной ложки;
;1в Тест Ns 2 (вариант 2)
3) молекулы алюминиевой холодной ложки меньше, чем мо­
лекулы алюминиевой горячей ложки.
А7. В каких средах происходит диффузия?
1) в газах, жидкостях и твердых телах;
2) только в газах;
3) только в жидкостях;
4) только в твердых тепах.
А8. Как связаны температура тела и скорость движения молекул?
1) температура тела не зависит от скорости движения моле­
кул;
2) чем меньше скорость движения молекул, тем выше темпе­
ратура;
3) чем больше скорость движения молекул, тем выше темпе­
ратура.
А9. Для какой цели нагревают стальные детали и хромовый по­
рошок?
1) увеличивается расстояние между молекулами стали, между
ними проникают частицы хрома;
2) увеличивается скорость движения молекул обоих веществ,
и быстрее протекает диффузия;
3) образуется сплав хрома и стали.
А10. Для того чтобы улучшить прочность некоторых стальных
деталей, их поверхность пропитывают хромом. При хромировании
деталь помещают в порошок хрома и нагревают до 1000 °С. Через
10-15 ч верхний слой стали пропитывается хромом. Какое физиче­
ское явление при этом используется?
1) диффузия;
2) расширение тел при нагревании.
А Ц . Как расположены молекулы жидкостей и как они движутся?
1) молекулы расположены на расстоянии, меньшем размеров
самих молекул, и перемещаются свободно относительно
друг друга;
2) молекулы расположены на большом расстоянии (по. срав­
нению с размерами молекул) друг от друга и движутся бес­
порядочно;
3) молекулы расположены в строгом порядке и колеблются
около определенного положения.
А12. Какое из приведенных свойств принадлежит газам?
1) занимают весь предоставленный им объем;
2) трудно сжимаются;
3) имеют кристаллическое строение;
4) не сжимаются.
Первоначальные сведения о строении вещества 17
Л13. В мензурке находится вода объемом 100 см3. Ее переливают
в стакан вместимостью 200 см3. Изменится ли объем воды?
1) увеличится; 3) не изменится.
2) уменьшится;
А14. Молекулы плотно упакованы, сильно притягиваются друг к
другу, и каждая молекула колеблется около определенного положе­
ния. Какое это тело?
1) газ; 3) твердое тело;
2) жидкость; 4) таких тел нет.
А 15. В каком состоянии может находиться вода: в твердом, жид­
ком или газообразном?
1) только в жидком; 3) только в твердом;
2) только в газообразном; 4) во всех состояниях.
А 16. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой
оставили в комнате. Где сливки получатся быстрее?
1) одновременно; 3) в холодильнике.
2) в комнате;
А 17. Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть
видимым?
1) частички сажи исчезают;
2) частички сажи превращаются в другие вещества;
3) частички сажи проникают между молекулами воздуха.
А18. В каком состоянии вещества действуют самые большие си­
лы притяжения?
1) в жидком; 3) в газообразном;
2) в твердом; 4) в любом.
А19. На расстоянии, сравнимом с размерами молекул:
1) силы отталкивания и притяжения одинаковы;
2) силы притяжения больше, чем силы отталкивания;
3) силы притяжения меньше, чем силы отталкивания.
А20. Закупоренная бутылка наполовину заполнена водой. Можно
лн утверждать, что в верхней половине бутылки воды нет? Почему?
1) да, можно, т. к. вода находится внизу;
2) да, можно, т. к. над водой находится воздух;
3) нет, нельзя, т. к. капельки воды могут быть на стенках бу­
тылки;
4) нет, нельзя, т. к. над водой находится водяной пар, а это во­
да, но в другом агрегатном состоянии. . ,
В1. Сварку металлических деталей можно выполнить и холодным
способом, если их, соединив, очень сильно сдавить, При каком усло­
вии тахая сварка может быть выполнена?
48 Teem А» 2 (вариант 3)
B2. Чем отличается сварка металлических деталей от паяния ме­
таллических изделий?
ВЗ. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в тем­
ный цвет, оставлять на длительное время в Соприкосновении с белой
тканью?
С1. Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполнен­
ный водородом: в холодном или теплом помещении?
С2. Одинаковы ли объемы и состав молекул у различных ве­
ществ?
Тест № 2 (вариант 3)
А1. При нагревании металлов, жидкостей, воздуха объем их:
1) не изменяется; 3) уменьшается.
2) увеличивается; '
А2. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в неподвиж­
ном воздухе в жаркий день и зимой в сильный мороз?
1) с одинаковой;
2) летом быстрее, чем зимой;
3) зимой быстрее, чем летом.
АЗ. Зависит ли диффузия от температуры?
1) чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее;
2) чем выше температура, тем диффузия протекает медленнее;
3) диффузия не зависит от температуры.
А4. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в горячей и
холодной воде?
1) с одинаковой;
2) в горячей воде скорость меньше, чем в холодной; •
3) в горячей воде скорость больше, чем в холодной.
А5. Молекулы притягиваются друг к другу. Но почему между
ними существуют промежутки и они ие «слипаются» между собой?
1) молекулы движутся;
2) молекулы очень слабо притягиваются друг к другу;
3) молекулы при большом сближении отталкиваются друг от
друга.
Аб. Воздушный шарик через некоторое время стал слабо наду­
тым. Почему?
1) молекулы газа исчезли;
2) резиновая оболочка растянулась еще больше;
Первоначальные,сведения о строении вещества 19
3) молекулы газа, проникли в промежутки между молекулами
резины и внутри шара их стало меньше.
А7. Промежутки между молекулами газа и твердого тела при од­
ной и той же температуре:
1) неодинаковы: промежутки между молекулами газа могут
быть и больше, и меньше, чем между молекулами твердого
тела;
2) неодинаковы: промежутки между молекулами газа меньше,
чем между молекулами твердого тела;
3) одинаковы,
А8. Выберите верное утверждение.
1) твердые вещества сложные, а газы состоят из отдельных
частиц;
2) твердые и жидкие вещества сложные, а газы состоят из от­
дельных частиц, между которыми есть промежутки;
3) все вещества состоят из отдельных частиц, между которы­
ми есть промежутки;
4) все вещества сложные.
А9. Запах духов через некоторое время распространяется по всей
комнате. Почему?
1) молекулы духов заполняю^ промежутки между молекулами
воздуха в комнате;
2) потоки воздуха переносят молекулы духов в разные концы
комнаты;
3) усиливается наше обоняние.
А 10. Почему не удается заметно уменьшить объем твердого тела,
сжимая его?
1) силы отталкивания между молекулами не позволяют их
сблизить;
2) силы притяжения между молекулами не позволяют изме­
нить расстояние между ними.
А11. В бутылке находится вода объемом 0,5 л. Ее переливают в
колбу вместимостью 1 л. Изменится ли объем воды?
1) увеличится; 3) не изменится.
2) уменьшится;
А12. В каком состоянии может находиться кислород: в твердом,
жидком или газообразном?
1) только в твердом; 3) только в газообразном;
2) только в жидком; 4) во всех состояниях.
А13. Какое из приведенных свойств принадлежит твердым те­
лам?
I) трудно изменяют форму;
20 Tbcm № 2 (ыриаит Щ
2) занимают весь предоставленный им объем;
3) легко изменяют форму,
4) сжимаются.
А 14. В каком состоянии вещества действуют наименьшие силы
притягивания между молекулами?
1) одинаковые во всех состояниях;
2) в твердом;
3) в жидком;
4) в газообразном.
А15. На расстоянии, сравнимом с размерами молекул;
1) сила отталкивания больше, чем сила притяжения;
2) сила отталкивание меньше, чем сила прятяжстая;
3) сипы притяжения и отталкивания одинаковы.
А 16. Почему на классной доске не пишут куском белого мрамо­
ра?
1) молекулы мрамора яе взаимодействуют с доской;
2) между мрамором я доской действуют силы отталкивания;
3) силы притяжения между молекулами мрамора больше, чем
между молекулами мрамора и доски.
А17. В каком состоянии вещества - твердом или жидком - сила
притяжения между молекулами меньше?
1) в твердом;
2) одинакова во всех состояниях;
3) в жидком.
А18. Как взаимодействуют между собой молекулы твердого ве­
щества?
1) отталкиваются н притягиваются одновременно;
2) только притягиваются;
3) только отталкиваются.
А19. В каком состоянии находится тело, если оно занимает весь
предоставленный ему объем и не имеет собственной формы?
1) в газообразном и жидком; 4) в жидком;
2) в любом; 5) в твердом.
3) в газообразном;
А20. Чернильное пятно на столе легче удалить сразу, чем через
некоторое время. Почему?
1) со временем молекулы чернил и дерева притягиваются
сильнее;
2) со временем молекулы чернил проникают глубже в проме­
жутки между молекулами дерева;
3) со временем молекулы дерева притягиваются друг к другу
сильнее.
В1. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Измени­
лась ли при этом форма молекул?
В2. Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленно­
го молока, то можно увидеть, что плавающие в жидкости мелкие
капли масла непрерывно движутся. Объясннте это явление.
ВЗ. Почему для разделения листов бумаги, смоченной водой, тре­
буется значительно больше усилий, чем при перелистывании сухих
страниц книги?
С1. Масло сравнительно легко удаляется с чистой поверхности
меди. Удалить ртуть с той же поверхности невозможно. Что можно
сказать о взаимном притяжении между молекулами масла я меди,
ртути и меди? - , м
С2. Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких
сот метров в секунду. Почему же в воздухе запах пролитого около
нас эфира н бензина мы ие чувствуем мгновенно? 

Механическое движение.
Равномерное й неравномерное
движение.
Скорость. Путь. Инерция
Тест № 3 (вариант 1)
А1. Изменение положения тела относительно других тел с тече­
нием времени называют:
1) пройденным путем; 3) механическим движением.
2) траекторией;
А2. Какое движение называют равномерным?
1) движение, при котором тело в любые равные промежутки
времени проходит равные пути;
2) движение, при котором тело в равные промежутки времени
проходит равные пути;
3) движение, при котором тело движется так, что траектория -
прямая линия.
АЗ. Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся
вагоне, находится в состоянии покоя?
1) вагона; 3) других пассажиров в вагоне;
2) земли; 4) колес вагона.
А4. Скоростью равномерного движения называют величину, чис­
ленно равную:
1) времени прохождения телом единицы пути;
2) пути, пройденному телом за время движения;
3) пути, пройденному телом за единицу времени.
А5. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 108 000 км/ч.
Выразите эту скорость в м/с.
1 ) 30 000 м/с; 4) 180 м/с;
2) 1 800 000 м/с; 5) 30 м/с.
3) 108 м/с;
А6. Буксирный катер за 3 ч прошел 54 км. Вычислите скорость
катера.
1) 18 м/с; 4) 15 м/с;
2) 5 м/с; 5) 5,9 м/с.
3) 3 м/с;
А?. Пешеход за 1 мин прошел 100 м, за вторую 90 м и за третью
80 м. Вычислите среднюю скорость пешехода.
1) 90 м/с; 4) 1,5 м/с;
2) 2 м/с; 5) 1,2 м/с.
3) 9 м/с;
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение... 23
А8. За какое время велосипедист проехал 250 м, двигаясь со ско­
ростью 5 м/с?
1) 1250 с; 3)50 с;
2) 20 с; . 4) 30 с.
А9. На каком расстоянии от пристани окажется лодка через 15 с,
двигаясь по течению реки? Скорость течения воды 4 м/с.
1) 30 м; 3) 50 м;
2) 40 м; 4) 60 м.
А10. Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он
пройдет за 1,5 ч?
1) 120 км; 3)90 хм;
2) 80 км; 4) 150 км.
A ll. Буксирный катер за 10 мин прошел 6 км. Какова скорость
катера в единицах Международной системы?
1) 60 км/мин; 4) 10 м/с;
2) 36 4м/ч; 5) 0,6 км/мин.
3) 1 км/ч;
А12. Используя график пути равномерного движения, определите
путь, пройденный телом за 3 с после начала движения.
1 ) 5м ;
2) Юм;
3) 15 м;
4) 20 м;
5 ) 45 м.
А13. Используя график скорости равномерного движения, опре
делите путь, пройденный телом за 5 с после начала движения.
v.ufc
12 -
в .
0 2 4 в в 10 1,с
1) 4 м;
2) 5 м;
3) 12 м;
4) 25 ы,
5) 60 м.
А14. Лесную поляну пересекают заяц (1) и черепаха (2). Сравните
время t их движения.
1) *i < t2; 3 ) t,> t2.
2) *1 ” &
24 Teem Na 3 (вариант 1)
А15. За один оборот вокруг Земли спупшк прошел путь 43 200 км.
За какое время он совершил полный оборот вокруг Земли, если его
скорость 8000 км/с?
3) 5400 с;
А 16. Если на тело действуют другие тела, то его скорость;
1) не изменяется, оно находится в покое;
2) только увеличивается;
3) не изменяется, оно движется прямолинейно и равномерно;
4) только уменьшается;
5) увеличивается или уменьшается.
А17. Может ли тело двигаться равномерно, если на него не дей­
ствуют другие тела?
1) может; 3) может, но не каждое тело;
2) не может; 4) человек и животные могут.
А 18. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад. Чем
это вызвано?
1) автобус повернул влево; 4) автобус увеличил скорость;
2) автобус повернул вправо; 5) автобус уменьшил скорость.
3) автобус резко остановился;
А 19. Если катер повернет влево, куда отклонится пассажир?
1) вправо; 4) назад;
2) вперед; 5) останется на месте.
3) влево;
А20. Какое явление используется при катании на санках?
1) механическое движение; 3) трение;
2) инерция; 4) диффузия.
В1. Трактор за первые $ мин проехал 600 м. Какой путь он прой­
дет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?
В2. Какое время потребуется, чтобы на катере пройти расстояние
1,5 км туда и обратно по реке, скорость течения которой Vi = 2 км/ч,
и по озеру (в стоячей воде), если скорость катера относительно воды
в обоих случаях V2 = 2 км/ч.
ВЗ. Два поезда длиной 360 м каждый движутся по параллельным
путям навстречу друг другу с одинаковой скоростью 54 км/ч. Какое
время пройдет после встречи поездов до того, как разминутся по­
следние их вагоны?
С1. Из поселка А по прямой автомагистрали выехал велосипе­
дист. Когда он удалился от поселка А на 18 км, вслед ему выехал
1) 2100 с
2) 3600 с
4) 8000,с;
5) 5,4 с.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение... 26
мотоциклист со скоростью, в 10 раз большей скорости велосипеди­
ста, и догнал его в поселке В. Каково расстояние между этими по­
селками?
С2. Эскалатор метрополитена поднимает стоящего на нем чело­
века в течение 2 мин. По неподвижному эскалатору пассажир под­
нимается 6 мин. Сколько времени он будет подниматься По движу­
щемуся эскалатору?
Тест № 3 (вариант 2)
А1. Линию, которую описывает тело при своем движении, назы­
вают:
1) пройденным путем;
2) траекторией;
3) механическим движением.
А2. Что называют пройденным путем?
1) расстояние между начальным и конечным положениями
тела;
2) длину траектории, по которой движется тело в течение не­
которого промежутка времени.
АЗ. Относительно каких тел яблоко, лежащее на столе вагона
движущегося поезда, перемещается?
1) пассажира, идущего по вагону;
2) тепловоза;
3) пассажира, сидящего в вагоне.
А4. Какое движение - равномерное?
1) движение автомобиля при торможении;
2) движение маятника в часах;
3) течение воды в равнинной реке;
4) движение Земли вокруг своей оси.
А5. Скорость тела при равномерном движении показывает:
1) время, затраченное телом на прохождение единицы пути;
2) путь, пройденный телом в единицу времени;
3) путь, пройденный телом за время его движения.
А6. Велосипедист за 10 мин проехал 3 км. С какой скоростью
двигался велосипедист?
1) 30 м/с;
2) 5 м/с;
3) 0,5 м/с;
4) 3 м/с;
5) 50 м/с.
26 Тест Ай 3 (вариант 2)
А7. Космические ракеты, предназначенные двя полетов на другие
планеты, должны иметь скорость относительно Земли 41 760 км/ч.
Выразите эту скорость в м/с.
1) 15 м/с; 4) 15 м/с;
2) 200 м/с; 5) 8900 м/с.
3) И 600 м/с;
А8. Велосипедист за 10 мин проехал 2400 м, затем втечение
8 мин спускался под уклон 3000 м и после этого проехал еще 1200 м
за 4 мин. Вычислите среднюю скорость велосипедиста.
1 ) 5 м/с; 4) 15 м/с;
2) 18 м/с; 5) 5,4 м/с.
3) 7,5 м/с;
А9. Какой путь пройдет автомобиль, движущийся со скоростью
50 км/ч, за 3 ч?
1 ) 17 км; 3) 150 км;
2) 17,5 км; 4) 120 км.
А 10. За какое время конькобежец, двигающийся со скоростью
12 м/с, пройдет дистанцию 600 м?
1) 7200 с; 3) 5 с;
2) 72 с; 4) 50 с.
A ll. Лыжник шел с постоянной скоростью 3 м/с. Какое расстоя­
ние оы прошел за 30 мин?
1 ) 90м; 3) 5,4 м;
2) 5400 м; 4) 600 м.
А12. Бабочка пролетела 0,02 км за 4 с. Какова скорость бабочки в
единицах Международной системы?
1) 0,08 м/с; 4) 80 м/с;
2) 0,3 км/мии; 5) 5 м/с.
3) 0,05 км/с;
А13. Используя график скорости равномерного движения, опре­
делите путь, пройденный телом за 6 с после начала движения.
V. м/с.
эо-
20- -
10- •
О 2
Н----(-
* в
-I----i—♦
В 10 t. с
1) 4 м;
2) Юм;
3 ) 20м;
4) 30 м;
5) 120 м.
А14. Используя график пути равномерного движения, определите
скорость движения тела через 2 с после начала движения.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение... 27
1) 1 м/с;
2) 2 м/с;
3) 6 м/с;
4) 8 м/с;
5) 3 м/с.
t, С
А15. Кто улетит дальше за одно и то же время: пчела (1) или
орел (2)?
1) S, = S2; 3 )S ,< S 2.
2) S, > S2;
A16. Если на тело не действуют другие тепа, то оно:
1) находится в покое;
2) движется;
3) движется с изменяющейся скоростью;
4) находится в покое или движется равномерно и прямоли- •
нейно.
А17. Если на тело действуют другие тела, то его скорость:
1) не изменяется, оно находится в покое; - .
2) не изменяется, оно движется равномерно и прямолинейно;
3) увеличивается или уменьшается.
А 18. Тело находится в движении, и на него действуют другие те­
ла. Что произойдет с телом; если действие других тел прекратится?
Как оно будет двигаться?
1) движение тела прекратится;
2) тело станет двигаться равномерно и прямолинейно;
3) скорость тела будет уменьшаться.
А 19. Как называют явление сохранения скорости тела при отсут­
ствии действия на него других тел?
1) механическим движением; 3) диффузией.
2) инерцией;
А20. Автобус, движущийся по шоссе с юга иа север, круто по­
вернул на восток. В каком направлении будет двигаться пассажир
некоторое время?
1) на север; 3) яа запад;
2) на юг; 4) на восток.
В1. Автоколонна длиной 300 м движется по мосту равномерно со
скоростью 36 км/ч. За какое время колонна Пройдет мост, если его
длина 600 м? 1
В2. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за
2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?
28 Тест N» 3 (вариант 3}
ВЗ. Вагон поезда, движущегося со скоростью 36 км/% был пробит
пулей, летевшей перпендикулярно движению поезда. Одно отвер­
стие в стенках вагона смещено относительно другого на 3 см. Шири­
на вагона 2,7 м. Какова скорость движения пули?
С1. Автоколонна длиной 200 м и встречный автомобиль имеют
равные скорости. С какой скоростью движется автомобиль, если
пассажир в ием отметил, что мимо колонны автомобиль двигался
10 м?
С2. Группа туристов, двигаясь цепочхой по обочине дороги со
скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает
велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Ве­
лосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же
возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через
сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся
обратно?

Тест № 3 (вариант 3)
А1. Движение, при котором тело за любые равные промежутки
времени проходит одинаковые пути, называют:
1) механическим движением;
2) равномерным движением;
3) неравномерным движением.
А2. Как называют линию, которую описывает тело при своем
движении?
1) прямой линией; 3) траекторией.
2) пройденным путем;
АЗ. Какое тело иди ч а с т тела находятся в покое относительно
Земли?
1) нижние части гусениц движущегося трактора;
2) верхние части гусениц движущегося трактора;
3) Солнце;
4) фундамент здания.
А4. Какое движение - неравномерное?
1) движение секундной стрелки часов;
2) движение шарика, выпущенного из рук;
3) движение эскалатора метро.
А5. За единицу скорости принимают скорость такого..., при кото­
ром движущееся тело за 1 с проходит путь, равный 1 м.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.. 29
1) движения;
2) равномерного движения;
3) неравномерного движения.
А6. Назовите единицу скорости в Международной системе еди­
ниц.
1) 1 см/с; 4) 1 км/ч;
2) 1 м/мин; 5) 1 км/мин.
3) 1м/с;
А7. Парашютист с высоты 1200 м опустился в течение 5 мин.
Вычислите среднюю скорость парашютиста.
1 ) 60 м/с; 4) 170 м/с;
2) 4 м/с; 5) 900 м/с.
3) 150 м/с;.
А8. Самолет развивает скорость до 2520 км/ч. Выразите эту ско­
рость в м/с.
1 ) 300 м/с; 4) 170 м/с;
2) 700 м/с; 5) 900 м/с.
3) 150 м/с;
А9. Катер прошел 72 км за 2 ч. Найдите скорость катера.
1 ) 18 м/с; о 4) 15 м/с;
2) 10 м/с; 5) 5,9 м/с.
3) 3 м/с;
А10.Туристы первый километр пути прошли за 10 мин, второй за
11 мин и третий за 12 мин 20 с. Вычислите среднюю скорость дви­
жения туристов.
1 ) 5 м/с; 4) 15 м/с;
2 ) 1,8 м/с; 5) 1,5 м/с.
3) 1 м/с;
All. Дельфин проплыл 10 800 м за 0,15 ч. Какова скорость дель­
фина в единицах Международной системы?
1) 20 м/с; 4) 72 км/ч;
2) 12 м/с; 5) 1,62 км/ч.
3) 1620 м/с;
А12. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн км. За какое время
луч света пройдет это расстояние, если скорость распространения
света 300 000 000 м/с?
1) 2 с; 4) 200 с;
2) 500 с; 5) 450 с.
3 ) 0,5с;
А13. Используя график пути равномерного движения, определите
путь, пройденный телом за 8 с после начала движения.
go ■ Teem No 3 («ериамт ф
1) 320 м;
2) 40 м;
3) 5 м;
4) 0,2 м.
А14. Используя график скорости равномерного движения, опре­
делите путь, пройденный телом за 10 с после начала движения.
V, м/с
/
24--
12 -- .
О
■+
2
+
4
+ — I----И— в в 10 t, с
1) 20 м;
2) 30 м;
3) 2 м;
4) 200 м;
5) 0,2 м.
А15. Расстояние между двумя станциями проходят машина (1) и
велосипедист (2). Сравните время t их движения, если Vf > V*:
1) ti > t2; 3) ti = t2.
A16. Если на тело действуют другие тела, то его скорость;
1) только увеличивается;
2) только уменьшается;
3) не изменяется, оно находится в покое;
4) не изменяется, оно движется прямолинейно и равномерно;
5) увеличивается или уменьшается.
А 17. Может ли тело находиться в покое, если на него не дейст­
вуют другие тела?
1) не может, 3) может, но не на каждое тело.
2) может;
А 18. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился вперед. Чем
это вызвано?
1) автобус уменьшил скорость;
2) автобус повернул влево;
3) автобус увеличил скорость;
4) автобус повернул вправо.
А 19. Куда относительно катера отклоняются пассажиры, если ка­
тер повернет влево?
1) вперед; 4) влево;
2) назад; 5) останутся на месте.
3) вправо;
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение... Я
А20. Когда вы встряхиваете медицинский термометр, то столбик
ртути в нем опускается. В основе этого явления лежит:
1) механическое движение; 3) трение;
2) диффузия; 4) инерция.
В1. В подрывной технике употребляют сгорающий с небольшой
скоростью бикфордов шнур. Какой длины надо взять бикфордов
шнур, чтобы успеть отбежать на расстояние 300 м, после того как
его зажгут? Скорость бега равна 5 м/с, а пламя по шнуру распро­
страняется со скоростью 0,8 см/с.
В2. Один велосипедист 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а вто­
рой проехал этот же участок пути за 9 с. Какова скорость второго
велосипедиста на этом участке пути?
ВЗ. Два автомобиля движутся прямолинейно и равномерно в од­
ном направлении со скоростями V, = 54 км/ч и V2 = 36 км/ч. В нача­
ле движения расстояние между ними было 18 км. Через какое время
первый автомобиль догонит идущий впереди второй автомобиль?
С1. Определите скорость течения реки, если грузовой теплоход
проходит за сутки по течению путь, равный 600 км, и против течения
путь, равный 336 км, за то же время.
С2. Пассажир поезда, идущего со скоростью 36 км/ч, видит в те­
чение 3 с встречный поезд длиной 75 м. С Какой скоростью движется
встречный поезд?

Взаимодействие тел. Масса
Тест № 4 {вариант 1}
А1. Изменение скорости тела при движении происходит:
1) пока действует на него другое тело;
2) без действия на него другого тела;
3) после действия на него другого тела.
А2. В каком случае тележка придет в движение, если пережечь
нитку?
. 1 2 3
1) в положении на рис. 1 и 2;
2) в положении на рис. 1 и 3;
3) в положении на рис. 2 и 3.
АЗ. При выстреле из винтовки скорость пули 600 м/с, а скорость •
винтовки при отдаче 1,5 м/с. У какого тела масса больше и во сколь­
ко раз?
1) масса винтовки больше массы пули в 900 раз;
2) масса пули меньше массы винтовки в 400 раз;
3) масса винтовки больше массы пули в 40 раз.
А4. Основной единицей массы в Международной системе явля­
ется:
1) тонна; 3) килограмм;
2) миллиграмм; 4) центнер.
А5. На весах сравнивают массы тел 1 и 2. Каково отношение их
масс?
1) т , > т 2;
2) т 2 = т ,;
3) mi < т 2;
4) так нельзя сравнивать массы.
Аб. Какое из приведенных
вычисления плотности тела?
ниже выражений используется для
' . Взаимодействие тел Масса 33
А7. Сколько килограммов содержится в 2,5 т?
1) 25 кг; 3) 2500 кг;
2) 250 кг; 4) 25 000 кг.
А8. Массы шаров 1, 2, 3 одинаковы. Какой из них сделан из ве­
щества наибольшей плотности?
А9. Сравните плотность веществ, из которых изготовлены кубики
1 и 2.
1) Pi > Рз;
2) pi = Рг;
3 ) р1<рз;
4) сравнить нельзя.
А10. Плотность бетона2200 кг/м3. Это означает, что:
1) 2200 кг бетона имеют объем 1 м3;
2) 2200 кг бетона имеют объем 2200 м3;
3) I кг бетона имеет объем 2200 м3.
A ll. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, масса
которого 16 000 кг. Вычислите плотность.
1) 320 000 кг/м3;* 3) 0,05 кг/м3;
2) 800 кг/м3; 4) 320 кг/м3.
А 12. Дубовый брусок объемом 0,002 м3 имеет массу 1,6 кг. Вы­
числите плотность дуба.
1) 0,032 кг/м3; 4) 800 кг/мэ;
2) 0,8 кг/м3; 5) 1,25 кг/м3.
3) 125 кг/мэ;
А 13. Плотность мрамора 2700 кг/м3. Выразите ее в г/см3.
1) 2,7 г/см3; 3) 27 г/см3;
2) 0,27 г/см3; 4) 270 г/см3.
А 14. Кусок парафина объемом 0,5 дм3 имеет массу 450 г. Вычис­
лите платность парафина.
1) 9 г/см3; 4) 225 г/см3;
2) 0,9 г/см3; 5) 2,25 г/см3.
3) 405 г/см3;
34 Тест Nb 4 {вариант 1)
А15. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую
массу. Какая из них имеет наибольший объем? (Цтут = 7800 кг/м3,
Рфарфора = 2300 кг/м3, => 8500 кг/м3.
1) чугунная; 3) латунная.
2) фарфоровая;
А16. Ледник длиной 40 м, шириной 15 м заполнен слоем льда
толщиной 3 м. Какова масса льда (р ^ = 900 кг/м3)?
1) 2000 т; 4) 1200 т;
2) 1800 т; 5) 1620 т.
3) 5400 т;
А17. Вычислите объем куска парафина, если его масса 0,18 кг
(Ргочафшм = 900 кг/м3).
1) 162 м3; 4) 5000 м3;
2) 0,002 м3; 5) 5 м3,
3) 0,0002 м3;
А18. Объем легких у спортсмена в 2 раза больше, чем у лю­
дей, не занимающихся спортом. Вычислите массу воздуха, вды­
хаемого спортсменом при одном вдохе, если его объем 5000 см3
(Рмодуха = 1,29 КГ/М ).
1) 6,45 г; 4) 7,74 г;
2) 0,77 г; 5) 0,29 г.
3 ) 17,2 г;
А 19. Трубка объемом 0,5 м3 заполнена неоном массой 0,45 кг.
Чему равна плотность этого газа?
1 ) 1,11 кг/м3; 4) 111 кг/м3;
2) 0,9 кг/м3; 5) 900 кг/м3.
3) 0Д25 кг/м3;
А20. Плотность сплава цинка и свинца 81р0 кг/м3. Масса 16,2 кг.
Найдите объем.
1) 1,3 м3; 4) 500 м3;
2) 0,002 м3; 5) 5 м3.
3) 0,0002 м3;
В1. Определите массу сухой сосновой балки, имеющей форму
прямоугольного параллелепипеда, длиной 4 м, шириной 30 см, высо­
той 20 см (рема, = ,400 кг/м3).
В2. Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой
857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.
ВЗ. Пластинки золота можно расплющить до толщины 0,0001 м.
Какую площадь поверхности металла можно покрыть такими пла­
стинками, изготовленными из зелота массой 2,316 г?
Взаимодействия /пал. Масса 35
С1. Кусок сплава из свинца и олова массой 664 г имеет плотность
8,3 г/см3. Определите массу свинца в сплаве. Принять объем сплава
равным сумме объемов его составных частей.
С2. Моток медной проволоки сечением 2 мм2'имеет массу 17,8 кг.
Как, не разматывая моток, определить длину проволоки? Чему она
равна?


Категория: Физика | Добавил: Админ (17.03.2016)
Просмотров: | Теги: волков | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar