Тема №5952 Ответы к задачам по физике 10 класс Марон (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике 10 класс Марон (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике 10 класс Марон (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

ТС-1. Перемещение. Скорость.
Равномерное прямолинейное движение
Вариант 1
1. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за
4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоро­
стью за 20 с?
А. 30 м. Б. 50 м. В. 200 м.
2. На рисунке 1 приведен график движения мотоциклис­
та. Определите по графику путь, пройденный мотоцик­
листом в промежуток времени от 2 до 4 с.
А. 6 м. Б. 2 м. В. 10 м.
3. На рисунке 2 представлены графики движения трех
тел. Какой из этих графиков соответствует движению
с большей скоростью?
А. 1. Б. 2. В. 3.
4. По графику движения, представленному на рисунке 3,
определите скорость тела.
А. 1 м/с. Б. 3 м/с. В. 9 м/с.
5. Две автомашины движутся по дороге с постоянными
скоростями 10 и 15 м/с. Начальное расстояние между
машинами равно 1 км. Определите, за какое время вто­
рая машина догонит первую.
А. 50 с. Б. 80 с. В. 200 с.
Вариант 2
1. Катер, двигаясь равномерно, проезжает 60 м за 2 с.
Рассчитайте, какой путь он проедет за 10 с, двигаясь
с той же скоростью.
А. 300 м. Б. 500 м. В. 100 м.
Рис. 2
X
2. Определите по графику движения (рис. 4) путь, прой­
денный автомобилем в промежуток времени от 1 до 3 с.
А. 8 м. Б. 4 м. В. 12 м.
3. На рисунке 5 представлены три графика движения.
Какой из этих графиков соответствует движению с мень­
шей скоростью?
А. 1. Б.2. В. 3.
4. По графику движения (рис. 6) определите скорость
тела.
А. 8 м/с. Б. 4 м/с. В. 2 м/с.
5. Колонна машин движется по шоссе со скоростью
10 м /с, растянувшись на расстояние 2 км. Из хвоста ко­
лонны выезжает мотоциклист со скоростью 20 м /с и дви­
жется к голове колонны. За какое время он достигнет го­
ловы колонны?
А. 200 с. Б. 60 с. В. 40 с.
ТС-2. Прямолинейное движение
с постоянным ускорением
Вариант 1
1. Определите, какой из графиков (рис. 7) соответствует
равнозамедленному движению тела.
А. 1. В. 3.
Б. 2.
2. По графику зависимости скорос­
ти от времени (рис. 8) определите ус­
корение тела.
А. 0,5 м /с2. В. 4 м /с2.
Б. 2 м /с2.
3. Определите, на каком из графиков (рис. 9) представле­
но движение тела, имеющего наименьшее ускорение.
А. 1. Б.2. В. 3.
4. По графику зависимости скорости автомобиля от вре­
мени (рис. 10) определите перемещение автомобиля за
первые 3 с его движения.
А. 60 м. Б. 45 м. В. 30 м.
5. Тело движется без начальной скорости с ускорением
0,5 м /с2. Определите путь, пройденный телом за первую
секунду.
А. 0,25 м. Б. 1 м. В. 0,5 м.
Вариант 2
1. Определите, какой из графиков (рис. 11) соответствует
равноускоренному движению тела.
А. 1. Б.2. В. 3.
2. По графику зависимости скорости от времени (рис. 12)
определите ускорение тела.
А. 5 м /с2. Б. 1 м /с2. В. 2 м /с2.
6
о
Рис. 11
5
Рис. 12
v, м/с*
3. Определите, на каком из графиков (рис. 13) представ­
лено движение тела, имеющего наибольшее ускорение.
А. 1. Б.2. В. 3.
4. По графику зависимости скорости мотоциклиста от
времени (рис. 14) определите перемещение мотоциклиста
за первые 2 с его движения.
А. 40 м. Б. 30 м. В. 20 м.
5. После старта гоночный автомобиль достиг скорости
360 км/ч за 25 с. Определите расстояние, пройденное ав­
томобилем за это время.
А. 1250 м. Б. 1400 м. В. 1500 м.
ТС-3. Свободное падение. Баллистическое движение1
Вариант 1
1. Чему равна скорость свободно падающего тела через
2 с после начала падения, если v0 = 0?
А. 20 м/с. Б. 10 м/с. В. 30 м/с.
2. С какой высоты был сброшен предмет, если он упал на
землю через 2 с?
А. 30 м. Б. 20 м. В. 10 м.
3. Рассчитайте время свободного падения тела с высоты
20 м.
А. 1с. Б. 3 с. В. 2 с.
4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с.
Какова максимальная высота подъема тела?
А. 45 м. Б. 50 м. В. 90 м.
1 При решении задач принять g = 10 м/с2.
7
5. Мяч бросают с крыши, находящейся на высоте 20 м от
поверхности земли. Его начальная скорость равна 25 м/с
и направлена горизонтально. Чему равна дальность поле­
та мяча по горизонтали?
А. 50 м. Б. 100 м. В. 75 м.
Вариант 2
1. Определите скорость свободно падающего тела через
3 с после начала падения, если v0 = 0.
А. 10 м/с. Б. 30 м/с. В. 20 м/с.
2. Какова глубина ущелья, если упавший в него камень
коснулся дна через 4 с?
А. 80 м. Б. 100 м. В. 150 м.
3. Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколь­
ко времени мяч находился в полете.
А. 2 с. Б. 1 с. В. 4 с.
4. Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоро­
стью 20 м/с. Рассчитайте максимальную высоту подъема
стрелы.
А. 10 м. Б. 20 м. В. 30 м.
5. Самолет летит горизонтально на высоте 8 км со скоро­
стью 1800 км/ч. За сколько километров до цели летчик
должен сбросить бомбу, чтобы поразить цель?
А. 40 км. Б. 20 км. В. 10 км.
ТС-4. Кинематика периодического движения
Вариант 1
1. Тело движется равномерно по окружности против ча­
совой стрелки (рис. 15). Как направлен вектор ускорения
при таком движении? 2
А. 1. В. 3.
Б. 2.
2. Тело движется по окружности радиусом
4 м со скоростью 1 Од м/с. Определите пери­
од вращения тела.
А. 0,8 с.
Б. 1 с. Рис. 15
В. 2 с.
3. Мотоциклист совершает поворот по круговой траекто­
рии радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью
10 м/с. Каково ускорение мотоциклиста?
А. 1 м /с2. Б. 3 м /с2. В. 2 м /с2.
4. Частица совершает гармонические колебания по зако­
ну х = 10 cos 7tf/10 см. Определите координату частицы
в момент времени t = 10 с.
А. 10 см. Б. -10 см. В. 0.
5. По условию предыдущей задачи определите скорость
частицы в момент времени t = 10 с.
А. 1 м/с. Б. 0. В. 2 м/с.
Вариант 2
1. Тело движется равномерно по окруж­
ности по часовой стрелке (рис. 16). Как
направлен вектор ускорения при таком
движении?
А. 1. В. 3.
Б . 2 .
2. Какова частота вращения тела, движущегося по ок­
ружности радиусом 5 м со скоростью 5л м/с?
А. 2 Гц. Б. 0,5 Гц. В. 4 Гц.
3. Трамвайный вагон движется на повороте по закругле­
нию радиусом 40 м. Рассчитайте скорость трамвая, если
центростремительное ускорение равно 0,4 м /с2.
А. 2 м/с. Б. 1 м/с. В. 4 м/с.
4. Тело совершает гармонические колебания по закону
х = 5 cos Kt/6 см. Определите координату тела в момент
времени t = 2 с.
А. 2,5 см. Б. 2 см. В. 0,4 см. 5
5. По условию предыдущей задачи определите скорость
частицы в момент времени t = 6 с.
А. 0. Б. 1 м/с. В. 0,5 м/с.
ТС-5. Законы Ньютона
Вариант 1
1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело,
равна нулю. Движется ли это тело или находится в со­
стоянии покоя?
A. Тело движется равномерно и прямолинейно или
находится в состоянии покоя.
Б. Тело движется равномерно и прямолинейно.
B. Тело находится в состоянии покоя.
2. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием
силы Ю Н?
A. Равномерно со скоростью 2 м/с.
Б. Равноускоренно с ускорением 2 м /с2.
B. Будет покоиться.
3. На рисунке 17, а указаны на- d
правления векторов скорости и ус- ЧР в 1 А
корения тела. Какой из векторов,
изображенных на рисунке 17, б,
указывает направление вектора
равнодействующей всех сил, при­
ложенных к телу?
4. На тело массой 1 кг действуют силы Fx = 9 Н и F2 =
= 12 Н, направленные на юг и запад соответственно. Че­
му равно ускорение тела?
А. 15 м /с2. Б. 30 м /с2. В. 5 м /с2.
5. Ученик тянет за один крючок динамометр с силой
40 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене.
Определите показания динамометра.
А. 80 Н. Б. 0. В. 40 Н.
Вариант 2
1. Равнодействующая всех сил, действующих на движу­
щийся мяч относительно инерциальной системы отсчета,
равна нулю. Какова траектория движения мяча?
А. Прямая. Б. Точка. В. Парабола.
2. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием
силы 2 Н?
A. Равномерно со скоростью 1 м/с.
Б. Равноускоренно с ускорением 1 м /с2.
B. Будет покоиться.
10
3. На шар, движущийся со
скоростью v, действует не­
сколько сил. Их равнодейст­
вующая R изображена на ри­
сунке 18, а. Укажите, какой
из векторов, изображенных
на рисунке 18, б, указывает
направление вектора ускорения.
4. На тело массой 1 кг действуют силы F1 = 8 Н и F2 =
= 6 Н, направленные на север и восток соответственно.
Чему равно ускорение тела?
А. 2 м /с2. Б. 5 м /с2. В. 10 м /с2.
5. Два человека тянут веревку в противоположные сторо­
ны с силой 30 Н. Разорвется ли веревка, если она выдер­
живает нагрузку 40 Н?
А. Да. Б. Нет.
ТС-6. Силы в механике
Вариант 1
1. При столкновении двух вагонов буферные пружины
жесткостью 105 Н/м сжались на 0,1м. Какова макси­
мальная сила упругости, с которой пружины воздейство­
вали на вагон?
А. 105Н. Б. 103 4 Н. В. 107 Н.
2. Две одинаковые пружины жесткостью по 400 Н/м
каждая соединены последовательно. Чему равна жест­
кость полученной пружины?
А. 200 Н/м. Б. 400 Н/м. В. 800 Н/м.
3. Как изменится максимальная сила трения покоя, если
силу нормального давления бруска на поверхность уве­
личить в 2 раза?
A. Не изменится.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 2 раза.
4. Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите си­
лу трения скольжения, действующую на брусок, если ко­
эффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.
А. 0,2 Н. Б. 2 Н. В. 4 Н.
в
Рис. 18
11
5. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние меж­
ду телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 4 раза?
A. Увеличить в 2 раза.
Б. Уменьшить в 2 раза.
B. Увеличить в 4 раза.
Вариант 2
1. Чему равна сила упругости, с которой буксирный трос
жесткостью 106 Н/м действует на автомобиль, если при
буксировке автомобиля трос удлинился на 2 см?
А. 104 Н. Б. 2*104Н. В. 106 Н.
2. Пружину жесткостью 200 Н/м разрезали на две рав­
ные части. Какова жесткость каждой пружины?
А. 100 Н/м. Б. 200 Н/м. В. 400 Н/м.
3. Как изменится максимальная сила трения покоя, ес­
ли силу нормального давления бруска на поверхность
уменьшить в 2 раза?
A. Не изменится.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 2 раза.
4. Шайба массой 400 г скользит по льду. Определите си­
лу трения скольжения, действующую на шайбу, если ко­
эффициент трения скольжения шайбы по льду равен
0. 05.
А. 1 Н. Б. 2 Н. В. 0,2 Н.
5. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние меж­
ду телами, чтобы сила тяготения увеличилась в 4 раза?
A. Увеличить в 2 раза.
Б. Уменьшить в 2 раза.
B. Увеличить в 4 раза.
ТС-7. Применение законов Ньютона
Вариант 1
1. На полу лифта, начинающего движение вверх с уско­
рением а, лежит груз массой т. Каков вес этого груза?
A. mg. Б. т (g + а). В. т (g - а).
12
2. После выключения ракетных двигателей космический
корабль движется вертикально вверх, достигает верхней
точки траектории и затем опускается вниз. На каком
участке траектории космонавт находится в состоянии не­
весомости? Сопротивлением воздуха пренебречь.
A. Только во время движения вверх.
Б. Только во время движения вниз.
B. Во время всего полета с неработающим двигателем.
3. Брусок массой т движется по го­
ризонтальной поверхности стола под
действием силы F, направленной под
углом а к горизонту (рис. 19). Коэф­
фициент трения скольжения равен р.
Чему равна сила трения?
A. \rnig.
Б. р (mg - Fsin а).
B. р (mg + Fsin а).
F
Рис. 19
4. На наклонной плоскости с углом наклона а покоится
брусок массой т. Коэффициент трения скольжения бру­
ска по наклонной плоскости равен р. Чему равна сила
трения?
A. \irng.
Б. p/n^sm а.
B. p//i£cos а.
5. Два груза, массы которых равны соответственно т и
2/71, связаны невесомой и нерастяжимой нитью, переки­
нутой через блок. Каково ускорение движения грузов?
А. g/З. Б. g. В.Зg.
Вариант 2
1. На полу лифта, начинающего движение вниз с ускоре­
нием а, лежит груз массой т. Каков вес этого груза?
A. mg. Б. m(g + а). В. m(g - а).
2. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на землю.
На каком участке траектории движения мяч находился
в состоянии невесомости?
A. Во время всего полета.
Б. Только во время движения вниз.
B. Только во время движения вверх.
13
3. Брусок массой т движется по го­
ризонтальной поверхности стола под
действием силы F, направленной
под углом а к горизонту (рис. 20).
Коэффициент трения скольжения
равен jlx. Чему равна сила трения?
A. \x.mg.
Б. jlx(mg - Fsin а).
B. jlx(mg + Fsin а).
4. По наклонной плоскости с углом наклона а равномер­
но соскальзывает брусок массой т. Коэффициент трения
скольжения бруска по наклонной плоскости равен р. Че­
му равна сила трения?
A. pmgcos а. Б. pmgsin а. В. \irng.
5. Два груза, массы которых равны соответственно т и
2т, связаны невесомой и нерастяжимой нитью, переки­
нутой через блок. Чему равна сила натяжения нити?
A. mg. Б. 4mg/S. В. mg/3.
ТС-8. Закон сохранения импульса
Вариант 1
1. Чему равен модуль изменения импульса тела массой
т, движущегося со скоростью v, если после столкнове­
ния со стенкой тело стало двигаться в противоположном
направлении с той же по модулю скоростью?
А. 0. Б. mv. В. 2mv.
2. При выстреле из пневматической винтовки вылетает
пуля массой т со скоростью и. Какой по модулю импульс
приобретает после выстрела пневматическая винтовка,
если ее масса в 150 раз больше массы пули?
A. mv. Б. 150/тги. В. ти/150.
3. По условию предыдущей задачи определите скорость
отдачи, которую приобретает пневматическая винтовка
после выстрела.
А. и. Б. 150и. В. и/150.
4. Шарик массой т движется со скоростью и и сталкива­
ется с таким же неподвижным шариком. Считая удар аб­
Рис. 20
14
солютно упругим, определите скорости шариков после
столкновения.
A. vx = 0; v2 = v.
Б. l>x = 0; v2 = 0.
B. vx = v; v2 = у.
5. С лодки общей массой 200 кг, движущейся со ско­
ростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала ско­
рость лодки?
А. 1 м/с. Б. 2 м/с. В. 0,5 м/с.
Вариант 2
1. Чему равен модуль изменения импульса шара из плас­
тилина массой 2 т , движущегося со скоростью и, после
столкновения со стенкой?
А. 0. Б. mv. В. 2mv.
2. Неподвижное атомное ядро массой М испускает части­
цу массой т , движущуюся со скоростью и, и отлетает в
противоположном направлении. Какой по модулю им­
пульс приобретает при этом ядро?
A. mv. Б. (М + m)v. В. Mv.
3. По условию предыдущей задачи определите скорость
ядра после вылета из него частицы.
A. mv/M. Б. (М + m)/Mv. В. Mv/m.
4. Шарик массой т движется со скоростью v и сталкива­
ется с таким же неподвижным шариком. Считая удар аб­
солютно неупругим, определите скорости шариков после
столкновения.
A. v1 = v2 = 0.
Б. Vi = v2 = 0,5i>.
B. v~i — v2 — 2v.
5. Летящий горизонтально со скоростью 400 м/с снаряд
массой 40 кг попадает в неподвижную платформу с пес­
ком массой Ю т и застревает в песке. С какой скоростью
стала двигаться платформа?
А. 20 м/с. Б. 1,6 м/с. В. 400 м/с.
15
ТС-9. Работа силы. Мощность
Вариант 1
1. Тело массой 1 кг силой 20 Н поднимается на высоту
5 м. Чему равна работа этой силы?
А. 100 Дж. Б. 150 Дж. В. 200 Дж.
2. По условию предыдущей задачи определите работу си­
лы тяжести при подъеме тела.
А. 50 Дж. Б. 150 Дж. В. 250 Дж.
3. Горнолыжник может спуститься с горы
от точки В до точки А по одной из траек­
торий, представленных на рисунке 21.
При движении по какой траектории рабо­
та силы тяжести будет иметь минималь­
ное значение?
A. По 1-й.
Б. По 2-й.
B. По всем траекториям работа силы тяжести одина­
кова.
Б
2
Рис. 21
4. Определите минимальную мощность, которой должен
обладать двигатель подъемника, чтобы поднять груз мас­
сой 50 кг на высоту 10 м за 5 с.
А. 2 кВт. Б. 1 кВт. В. 3 кВт.
5. При движении на велосипеде по горизонтальной доро­
ге со скоростью 9 км/ч развивается мощность 30 Вт. Най­
дите движущую силу.
А. 12 Н. Б. 24 Н. В. 40 Н.
Вариант 2
1. Тело массой 2 кг поднимают на высоту 2 м силой 40 Н.
Чему равна работа этой силы?
А. 40 Дж. Б. 80 Дж. В. 120 Дж.
2. По условию предыдущей задачи определите работу си­
лы тяжести при подъеме тела.
А. 40 Дж. Б. 80 Дж. В. 60 Дж.
3. Горнолыжник может спуститься с горы от точки В до
точки А по одной из траекторий, представленных на ри­
16
сунке 22. При движении по какой траек­
тории работа силы тяжести будет иметь
максимальное значение?
A. По 1-й.
Б. По 2-й.
B. По всем траекториям работа силы
тяжести одинакова.
4. Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно
1200 кг воды на высоту 20 м.
А. 4 кВт. Б. 10 кВт. В. 20 кВт.
5. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости поле­
та 2340 км/ч равна 220 кН. Какова мощность двигателей
самолета в этом режиме полета?
А. 143 МВт. Б. 150 МВт. В. 43 МВт.
ТС-10. Потенциальная и кинетическая энергия
Вариант 1
1. Тело массой 2 кг имеет потенциальную энергию
10 Дж. На какую высоту над землей поднято тело, если
нуль отсчета потенциальной энергии находится на по­
верхности земли?
А. 1 м. Б. 0,5 м. В. 2 м.
2. Какова потенциальная энергия ударной части свайно­
го молота массой 300 кг, поднятого на высоту 1,5 м?
А. 4500 Дж. Б. 5000 Дж. В. 6000 Дж.
3. Во сколько раз потенциальная энергия, накопленная
пружиной при сжатии из положения равновесия на 2 см,
меньше, чем при сжатии той же пружины на 4 см?
А. В 2 раза. Б. В 8 раз. В. В 4 раза.
4. Какой максимальной потенциальной энергией будет
обладать пуля, вылетевшая из ружья, если ее скорость
при вылете равна 600 м/с, а масса — 9 г?
А. 460 Дж. Б. 1620 Дж. В. 2500 Дж. 5
5. Как изменится кинетическая энергия тела при увели­
чении его скорости в 2 раза?
A. Увеличится в 4 раза.
Б. Уменьшится в 4 раза.
B. Увеличится в 2 раза.
О
Рис. 22
17
Вариант 2
1. Тело, поднятое над землей на высоту 2 м, имеет потен­
циальную энергию 40 Дж. Какова масса этого тела, если
нуль отсчета потенциальной энергии находится на по­
верхности земли?
А. 2 кг. Б. 4 кг. В. 5 кг.
2. Каково изменение потенциальной энергии груза мас­
сой 200 кг, упавшего на землю с высоты 2 м?
А. -4500 Дж. Б. -4000 Дж. В. 4000 Дж.
3. Во сколько раз потенциальная энергия, накопленная
пружиной при растяжении из положения равновесия на
3 см, меньше, чем при сжатии той же пружины на 9 см?
А. В 9 раз. Б. В 3 раза. В. В 2 раза.
4. Чему равна кинетическая энергия тела массой 3 кг,
движущегося со скоростью 4 м/с?
А. 20 Дж. Б. 30 Дж. В. 24 Дж.
5. Как изменится кинетическая энергия тела при увели­
чении его массы в 4 раза?
A. Увеличится в 4 раза.
Б. Уменьшится в 4 раза.
B. Увеличится в 2 раза.
ТС-11. Закон сохранения механической энергии
Вариант 1
1. Определите, в какой точке траектории
движения снаряда, представленной на ри­
сунке 23, сумма кинетической и потенци­
альной энергии снаряда имела макси­
мальное значение.
A. 1.
Б .2.
B. Во всех точках сумма кинетической
ной энергии одинакова.
2. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень,
если он при этом поднялся на высоту 5 м?
А. 10 м/с. Б. 5 м/с. В. 2 м/с.
шшшшшшш.
Рис. 23
и потенциаль-
18
3. Из пружинного пистолета, расположенного на высоте
2 м над поверхностью земли, вылетает пуля. Первый раз
вертикально вверх, второй раз горизонтально. В каком
случае скорость пули при подлете к поверхности земли
будет наибольшей? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Скорость вылета пули из пистолета во всех случаях счи­
тать одинаковой.
A. В первом.
Б. Во втором.
B. Во всех случаях конечная скорость пули по модулю
будет одинакова.
4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с.
На какой высоте его кинетическая энергия станет равной
его потенциальной энергии?
А. 2 м. Б. 2,5 м. В. 3 м.
5. Самолет массой 2 т движется в горизонтальном на­
правлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте
420 м, он переходит на снижение при выключенном дви­
гателе и достигает дорожки аэродрома, имея скорость
30 м/с. Какова работа силы сопротивления воздуха во
время планирующего полета?
А. -10 М'Дж. Б. 10 МД ж. В. -20 МДж.
Вариант 2
1. Определите, в какой точке траектории 2
движения снаряда, представленной на ' v
рисунке 24, кинетическая энергия снаря- ш в ш ш ш
да имела минимальное значение. рис 24
A. 2.
Б. 1.
B. Во всех точках кинетическая энергия одинакова.
2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с.
Определите максимальную высоту, на которую подни­
мется мяч.
А. 10 м. Б. 5 м. В. 20 м.
3. Из пружинного пистолета, расположенного на высоте
3 м над поверхностью земли, вылетает пуля. Первый раз
вертикально вниз, второй раз горизонтально. В каком
19
случае скорость пули при подлете к поверхности земли
будет наименьшей? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Скорость вылета пули из пистолета во всех случаях счи­
тать одинаковой.
A. В первом.
Б. Во втором.
B. Во всех случаях конечная скорость пули по модулю
будет одинакова.
4. С какой начальной скоростью нужно бросить верти­
кально вниз мяч с высоты 1 м, чтобы он подпрыгнул на
высоту 6 м?
А. 10 м/с. Б. 5 м/с. В. 20 м/с.
5. Камень, брошенный вертикально вверх со скоростью
20 м/с, упал на землю со скоростью 10 м/с. Масса камня
200 г. Какова работа силы сопротивления воздуха?
А. -30 Дж. Б. 30 Дж. В. -40 Дж.
ТС-12. Движение тел в гравитационном поле
Вариант 1
1. Каково направление ускорения искусственного спут­
ника Земли при движении по круговой орбите?
A. По направлению скорости спутника.
Б. К центру Земли.
B. Против направления скорости спутника.
2. Телу, находящемуся на поверхности Земли, сообщили
скорость, равную 9 км/с. По какой орбите будет двигать­
ся тело?
A. По круговой.
Б. По эллиптической.
B. По гиперболической траектории тело удалится от
Земли.
3. Какова первая космическая скорость для планеты,
имеющей такую же массу, как у Земли, но вдвое мень­
ший радиус?
А. 5,6 км/с. Б. 7,9 км/с. В. 11 ,2 км/с.
20
4. Найдите отношение периодов обращения спутника,
движущегося вблизи поверхности Земли, и спутника, ра­
диус орбиты которого в 4 раза больше радиуса Земли.
А. 1/4. Б. 1. В. 1/8.
5. Чему равна масса Солнца, если средняя скорость дви­
жения Земли по орбите составляет 30 км/с, а радиус ор­
биты Земли 1,5 • 108 км.
А. 2 • Ю30 кг. Б. 4 • Ю20 кг. В. 2 • Ю40 кг.
Вариант 2
1. Чему равен модуль ускорения, с которым движется по
круговой орбите искусственный спутник вблизи поверх­
ности Земли?
A . 0.
Б. Немного меньше ускорения свободного падения на
поверхности Земли.
B. Много меньше ускорения свободного падения на
поверхности Земли.
2. Телу, находящемуся на поверхности Земли, сообщили
скорость, равную 12 км/с. По какой орбите будет дви­
гаться тело?
A. По круговой.
Б. По эллиптической.
B. По гиперболической траектории тело удалится от
Земли.
3. Какова вторая космическая скорость для планеты,
имеющей такую же массу, как у Земли, но вдвое боль­
ший радиус?
А. 15,7 км/с. Б. 7,9 км/с. В. 11,2 км/с.
4. Во сколько раз период обращения искусственного
спутника Земли, движущегося по круговой орбите ради­
усом 2R, больше периода обращения спутника, движу­
щегося по орбите радиусом R?
А. В 2 л/2 раз. Б. В 2 раза. В. В 4 раза.
5. Какова скорость движения Луны по орбите вокруг
Земли? Среднее расстояние от Луны до Земли составляет
384 000 км. Масса Земли равна 6 • 1024 кг.
А. 4 км/с. Б. 5 км/с. В. 1 км/с.
21
ТС-13. Динамика свободных
и вынужденных колебаний
Вариант 1
1. Как изменится период колебаний математического ма­
ятника, если длину нити увеличить в 4 раза?
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 4 раза.
2. Как изменится период колебаний пружинного маятни­
ка, если жесткость пружины уменьшить в 9 раз?
A. Увеличится в 9 раз.
Б. Уменьшится в 3 раза.
B. Увеличится в 3 раза.
3. Как изменяется полная механическая энергия гармо­
нических колебаний пружинного маятника при увеличе­
нии амплитуды его колебаний в 2 раза?
A. Не изменяется.
Б. Увеличивается в 4 раза.
B. Уменьшается в 2 раза.
4. Груз висит на пружине и колеблется с периодом 0,6 с.
На сколько укоротится пружина, если снять с нее груз?
А. На 3 см. Б. На 9 см. В. На 15 см.
5. Какова зависимость амплитуды вынужденных колеба­
ний от частоты, если амплитуда колебаний вынуждаю­
щей силы постоянна?
A. Не зависит от частоты.
Б. Непрерывно возрастает с увеличением частоты.
B. Сначала возрастает, достигает максимума, а затем
убывает.
Вариант 2
1. Как изменится период колебаний пружинного маятни­
ка, если массу маятника уменьшить в 9 раз?
A. Увеличится в 3 раза.
Б. Уменьшится в 3 раза.
B. Не изменится.
22
2. Как изменится период колебаний математического ма­
ятника, если длину нити увеличить в 4 раза?
A. Увеличится в 4 раза.
Б. Уменьшится в 4 раза.
B. Уменьшится в 2 раза.
3. Как изменяется полная механическая энергия гармо­
нических колебаний пружинного маятника при умень­
шении амплитуды его колебаний в 3 раза?
A. Не изменяется.
Б. Увеличивается в 3 раза.
B. Уменьшается в 9 раз.
4. Каково растяжение пружины, жест­
кость которой равна 200 Н/м, под дейст­
вием подвешенного груза массой 2 кг?
А. 10 см. Б. 20 см. В. 5 см.
5. На рисунке 25 представлены резо­
нансные кривые. Какая кривая соответ­
ствует наименьшему значению силы тре- Рис. 25
ния в системе?
ТС-14. Релятивистская механика
Вариант 1
1. Во сколько раз замедляется ход времени (по часам
неподвижного наблюдателя) при скорости движения
250 000 км/с?
А. В 1,8 раза. Б. В 4 раза. В. В 3 раза.
2. Какое время пройдет на Земле, если на космическом
корабле будущего, движущемся относительно Земли со
скоростью, равной 0,99 скорости света, прошел один год?
А. 0,5 года. Б. 10 лет. В. 7,1 года.
3. Две ракеты движутся навстречу друг другу со скоро­
стью vx = v2 = I с по отношению к неподвижному наблю­
дателю. Какова скорость сближения ракет согласно реля­
тивистской формуле сложения скоростей?
А. 0,5с. Б. 2с. В. 0,96с.
23
4. Чему равна энергия покоя протона? Масса покоя про­
тона равна тр = 1,673 • 10~27 кг.
А. 428 МэВ. Б. 938 МэВ. В. 1480 МэВ.
5. Солнце излучает в пространство ежесекундно около
3,75 * 1026 Дж энергии. На сколько ежесекундно умень­
шается масса Солнца?
A. На 4,2 • 109 кг.
Б. На 8 • 109 кг.
B. На 1,2 • 109 кг.
Вариант 2
1. Во сколько раз замедляется время в ракете при ее дви­
жении относительно Земли со скоростью 150 000 км/с?
А. В 1,16 раза. Б. В 2 раза. В. В 3 раза.
2. Какой промежуток времени пройдет на звездолете,
движущемся относительно Земли со скоростью, равной
0,4 скорости света, за 25 земных лет?
А. 20 лет. Б. 23 года. В. 15 лет.
3. Две частицы удаляются друг от друга со скоростью
0,8с относительно земного наблюдателя. Какова относи­
тельная скорость частиц?
А. 0,976с. Б. 0,862с. В. 0,732с.
4. Чему равна энергия покоя нейтрона? Масса покоя
нейтрона равна тпп = 1,675 • 10~27 кг.
А. 851 МэВ. Б. 526 МэВ. В. 939 МэВ.
5. Какому изменению массы соответствует изменение
энергии на 4,19 Дж?
A. 9,6 • 1 0 17 кг.
Б. 4 ,6 5 -1 0 17 кг.
B. 2 ,3 -1 0 17 кг.
ТС-15. Молекулярная структура вещества
Вариант 1
1. Сколько нейтронов входит в состав ядра атома j^Ne?
А. 20. Б. 10. В. 30.
24
2. Определите с помощью периодической таблицы хими­
ческих элементов Д. И. Менделеева, атом какого химиче­
ского элемента имеет пять протонов в ядре.
А. Бериллий. Б. Бор. В. Углерод.
3. Какую часть массы изотопа гелия gHe составляет мас­
са его электронной оболочки?
А. 2,74 • 10 4 5. Б. 4,74 • 10~4. В. 8,74 • 10 4.
4. Чему равен дефект массы ядра атома алюминия fgAl,
имеющего массу 26,98146 а. е. м.?
A. 0,13442 а. е. м.
Б. 0,52432 а. е. м.
B. 0,23442 а. е. м.
5. Какая энергия выделяется при образовании изотопа
алюминия jgAl из составляющих его частиц?
А. 218 МэВ. Б. 250 МэВ. В. 159 МэВ.
Вариант 2
роо 1. Сколько протонов входит в состав ядра атома Q9U?
А. 92. Б. 238. В. 146.
2. Определите с помощью периодической таблицы хими­
ческих элементов Д. И. Менделеева, атом какого химиче­
ского элемента имеет восемь электронов.
А. Кислород. Б. Азот. В. Углерод.
1 fi 3. Какую часть массы изотопа кислорода 80 составляет
масса его электронной оболочки?
А. 4,74 • 10~4. Б. 2,74 • 10~4. В. 8,74 • 10~4.
4. Чему равен дефект массы ядра атома азота ^N, имею­
щего массу 14,00307 а. е. м.?
A. 0,10851 а. е. м.
Б. 0,25346 а. е. м.
B. 0,38974 а. е. м.
5. Какая энергия выделяется при образовании изотопа
азота из составляющих его частиц?
А. 150 МэВ. Б. 120 МэВ. В. 101 МэВ.
25
ТС-16. Температура. Основное уравнение
молекулярно-кинетической теории
Вариант 1
1. Каковы показания термометра по шкале Фаренгейта
при температуре 20 °С?
А. 88 °F. Б. 68 °F. В. 58 °F.
2. Чему равны показания термометра по термодинамиче­
ской шкале при температуре таяния льда?
А. 273 К. Б. 173 К. В. 73 К.
3. Во сколько раз средняя квадратичная скорость движе­
ния молекул кислорода меньше средней квадратичной
скорости движения молекул водорода, если температуры
этих газов одинаковы?
А. В 8 раз. Б. В 2 раза. В. В 4 раза.
4. Сравните давления кислорода р х и водорода р2 на стен­
ки сосуда, если концентрация газов и их средние квадра­
тичные скорости одинаковы.
А .р! = 16р2. В.р1 = 8р2. В.рх = р 2.
5. Чему равна концентрация молекул кислорода, если
давление его 0,2 МПа, а средняя квадратичная скорость
молекул равна 700 м/с?
A. 6,3 • 1025 м~3.
Б. 2,3 • 1025 м~3.
B. 1,3- 1025 м 3.
Вариант 2
1. Каковы показания термометра по шкале Фаренгейта
при температуре 50 °С?
А. 82 °F. Б. 132 °F. В. 122 °F.
2. Чему равны показания термометра по термодинамиче­
ской шкале при температуре кипения воды?
А. 273 К. Б. 173 К. В. 373 К.
3. Как изменится средняя квадратичная скорость движе­
ния молекул аргона при увеличении его температуры
в 4 раза?
26
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Не изменится.
4. Как изменится давление идеального газа на стенки со­
суда, если в данном объеме скорость каждой молекулы
удвоилась, а концентрация молекул не изменилась?
A. Не изменится.
Б. Увеличится в 4 раза.
B. Уменьшится в 4 раза.
5. Чему равна средняя кинетическая энергия поступа­
тельного движения молекул аргона, если 2 кг его, на­
ходясь в сосуде объемом 2 м3 *, оказывают давление
3 • 105 Па? Молярная масса аргона равна 0,04 кг/моль.
A. 3 - Ю 20 Дж.
Б. 9 • 10-20 Дж.
B. 10-2° Дж.
ТС-17. Уравнение Клапейрона— Менделеева.
Изопроцессы
Вариант 1
1. Как изменится давление идеального газа при увеличе­
нии температуры и объема газа в 4 раза?
A. Увеличится в 4 раза.
Б. Уменьшится в 4 раза.
B. Не изменится.
2. В одинаковых сосудах при одинаковой температуре
находятся водород (Н2) и углекислый газ (С02). Массы га­
зов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказыва­
ет большее давление на стенки сосуда?
A. Водород в 22 раза.
Б. Углекислый газ в 22 раза.
B. Водород в 11 раз.
3. Какому процессу соответствует гра­
фик, изображенный на рисунке 26?
A. Изохорному.
Б. Изобарному.
B. Изотермическому. Рис. 26
27
4. Во сколько раз изменится давле­
ние воздуха в цилиндре (рис. 27), если
поршень переместить на ^ влево?
A. Не изменится.
Б. Увеличится в 1,5 раза.
B. Уменьшится в 1,5 раза.
5. Во сколько раз отличается плотность метана (СН4) от
плотности кислорода (02) при одинаковых условиях?
A. Плотность метана в 2 раза меньше.
Б. Плотность метана в 2 раза больше.
B. Плотность газов одинакова.
Рис. 27
Вариант 2
1. Как изменится давление идеального газа при умень­
шении температуры и объема газа в 2 раза?
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Не изменится.
B. Уменьшится в 2 раза.
2. В одинаковых баллонах при одинаковой температуре
находятся кислород (02) и метан (СН4). Массы газов оди­
наковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает боль­
шее давление на стенки баллона?
A. Кислород в 2 раза.
Б. Метан в 2 раза.
B. Метан в 4 раза.
3. Какому процессу соответствует гра­
фик, изображенный на рисунке 28?
A. Изохорному.
Б. Изотермическому.
B. Изобарному.
4. Во сколько раз изменится давле­
ние воздуха в цилиндре (рис. 29), если
поршень переместить на | вправо?
A. Не изменится.
Б. Увеличится в 1,33 раза.
B. Уменьшится в 1,33 раза.
I
Рис. 29
28
5. До какой температуры при нормальном давлении надо
нагреть кислород, чтобы его плотность стала равна плот­
ности азота при нормальных условиях?
А. До 39 °С. Б. До 59 °С. В. До 29 °С.

 

Категория: Физика | Добавил: Админ (08.04.2016)
Просмотров: | Теги: Марон | Рейтинг: 5.0/1


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar