Тема №5953 Ответы к задачам по физике 10 класс Марон (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике 10 класс Марон (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике 10 класс Марон (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

ТС-18. Внутренняя энергия.
Работа газа при изопроцессах.
Первый закон термодинамики
Вариант 1
1. В двух одинаковых сосудах при одинаковом давлении
находятся кислород и аргон. Каково отношение внутрен­
ней энергии кислорода к внутренней энергии аргона?
А. 3/5. Б. 5/3. В. 1.
2. Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего
аэростат объемом 60 м3 при давлении 100 кПа?
A. 9 МДж.
Б. 5 МДж.
B. 20 МДж.
3. По графику, изображенному
на рисунке 30, определите рабо­
ту, совершенную газом при пе­
реходе из состояния 1 в состоя­
ние 2.
A. 6 • 105 Дж.
Б. 18 • 105 Дж.
B. 12 • 105 Дж.
р, 105 Па
4
3
2
1
1
*
I
н—н
2 3
2
I
I
Н—I—I-*-
4 5 6 7 ,м 3
Рис. 30
4. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если
ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние си­
лы совершили над ним работу 500 Дж?
A. 800 Дж.
Б. 500 Дж.
B. 200 Дж.
5. При адиабатном расширении воздуха была совершена
работа 200 Дж. Чему равно изменение внутренней энер­
гии воздуха?
А. -200 Дж. Б. 200 Дж. В. 0.
29
Вариант 2
1. Как изменится внутренняя энергия воздуха, находя­
щегося в закрытом баллоне, при увеличении его темпера­
туры в 4 раза?
A. Увеличится в 4 раза.
Б. Не изменится.
B. Уменьшится в 4 раза.
2. При уменьшении объема идеального газа в 3,6 раза его
давление увеличилось в 1,2 раза. Во сколько раз измени­
лась внутренняя энергия?
A. Уменьшилась в 6 раз.
Б. Увеличилась в 3 раза.
B. Уменьшилась в 3 раза.
3. По графику, изображенному
на рисунке 31, определите рабо­
ту, совершенную газом при пе­
реходе из состояния 1 в состоя­
ние 2.
A. 32 • 105 Дж.
Б. 16 • 105 Дж.
B. 20* 105 Дж.
р, 105 Па
4-
3 -
2 -
1 - —I—I—I—I—I-
0 1 2 3 4 5 6 V, м3
Рис. 31
4. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если
ему передано количество теплоты 500 Дж, а газ, расши­
ряясь, совершил работу 300 Дж?
А. 500 Дж. Б. 800 Дж. В. 200 Дж.
5. Какой процесс произошел с идеальным газом, если ра­
бота, совершенная им, равна убыли его внутренней энер­
гии?
A. Изотермический.
Б. Адиабатный.
B. Изохорный.
ТС-19. Тепловые двигатели
Вариант 1
1. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя
энергию, равную 1000 Дж, и отдает холодильнику энер­
гию 800 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя?
А. 80% . Б. 72% . В. 20% .
30
2. Чему равно максимальное значение КПД, которое мо­
жет иметь идеальный тепловой двигатель с температурой
нагревателя 527 °С и температурой холодильника 27 °С?
А. 95%. Б. 62,5%. В. 37,5%.
3. На рисунке 32 изображен замкнутый р
процесс, совершенный с некоторой мас­
сой идеального газа. Укажите, на каких
стадиях процесса газ получал тепло.
A. 1—2, 4—1.
Б. 2—3, 3—4.
B. 1—2, 3 - 4 . 1
. _ Рис. 32 4. В идеальном тепловом двигателе тем­
пература нагревателя в 3 раза выше температуры холо­
дильника. Нагреватель передал газу 40 кДж теплоты.
Какую работу совершил газ?
А. 27 кДж. Б. 270 кДж. В. 2,7 кДж.
5. Температуру нагревателя и холодильника теплового
двигателя повысили на одинаковое число градусов. Как
изменился при этом КПД двигателя?
A. Увеличился.
Б. Уменьшился.
B. Ответ неоднозначен.
Вариант 2
1. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя
энергию, равную 1000 Дж, и отдает холодильнику энер­
гию 700 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя?
А. 70% . Б. 25% . В. 30% .
2. Чему равно максимальное значение КПД, которое мо­
жет иметь идеальный тепловой двигатель с температурой
нагревателя 727 °С и температурой холодильника 27 °С?
А. 30% . Б. 70% . В. 96% . 3
3. На рисунке 33 изображен замкнутый
процесс, совершенный с некоторой мас­
сой идеального газа. Укажите, на каких
стадиях процесса газ отдавал тепло.
A . 1—2, 4—1.
Б. 2—3, 3—4.
B. 1—2, 3—4. Рис. 33
31
4. Температура нагревателя теплового двигателя 150 °С,
а холодильника 25 °С. Определите работу, совершенную
тепловым двигателем, если от нагревателя он получил
40 кДж энергии.
А. 11 кДж. Б. 24 кДж. В. 20 кДж.
5. Температуру нагревателя и холодильника теплового
двигателя понизили на одинаковое число градусов. Как
изменился при этом КПД двигателя?
A. Увеличился.
Б. Уменьшился.
B. Ответ неоднозначен.
ТС-20. Испарение и конденсация. Насыщенный пар.
Влажность воздуха. Кипение жидкости
Вариант 1
1. Как изменяется температура воздуха при конденсации
водяного пара, находящегося в воздухе?
A. Понижается.
Б. Повышается.
B. Не изменяется.
2. В цилиндрическом сосуде под поршнем находится на­
сыщенный пар при температуре Т. Как изменится давле­
ние насыщенного пара при увеличении его объема?
A. Увеличится.
Б. Уменьшится.
B. Не изменится.
3. Давление водяного пара в воздухе при температуре
20 °С равно 1,17 кПа. Какова относительная влажность
воздуха, если давление насыщенного пара при этой тем­
пературе равно 2,33 кПа?
А. 50%. Б. 60%. В. 70% .
4. Относительная влажность воздуха вечером при 16 °С
равна 55%. Выпадет ли роса, если ночью температура по­
низится до 8 °С? Давление насыщенных паров при 16 °С
равно 1,82 кПа, а при 8 °С оно составляло 1,072 кПа.
A. Выпадет.
Б. Не выпадет.
B. Определенного ответа дать нельзя.
32
5. Как изменится температура кипения жидкости при
повышении внешнего давления?
А. Повысится. Б. Понизится. В. Не изменится.
Вариант 2
1. Как изменяется температура жидкости при испарении?
A. Понижается.
Б. Повышается.
B. Не изменяется.
2. В цилиндрическом сосуде под поршнем находится на­
сыщенный пар при температуре Т. Как изменится давле­
ние насыщенного пара при уменьшении его объема?
A. Увеличится.
Б. Уменьшится.
B. Не изменится.
3. Давление водяного пара в воздухе при температуре
15 °С равно 1,23 кПа. Какова относительная влажность
воздуха, если давление насыщенного пара при этой тем­
пературе равно 1,71 кПа?
А. 60% . Б. 72% . В. 80% .
4. Температура воздуха в комнате 20 °С, относительная
влажность воздуха 60% . При какой температуре воздуха
за окном начнут запотевать оконные стекла? Давление
насыщенных паров при 20 °С равно 2,33 кПа.
А. 8 °С. Б. 10 °С. В. 12 °С.
5. Как изменится температура кипения жидкости при
понижении внешнего давления?
А. Повысится. Б. Понизится. В. Не изменится.
ТС-21. Поверхностное натяжение.
Смачивание, капиллярность
Вариант 1
1. Чем вызвано поверхностное натяжение?
A. Притяжением молекул поверхностного слоя к мо­
лекулам внутри жидкости.
Б. Отталкиванием молекул поверхностного слоя от
молекул внутри жидкости.
B. Действием на молекулы жидкости силы тяжести. 2
2 — Марон, 10 кл. 33
2. От чего зависит коэффициент поверхностного натяже­
ния жидкости?
A. Только от рода жидкости и наличия примесей.
Б. Только от температуры жидкости.
B. От рода жидкости, ее температуры и наличия в ней
примесей.
3. Какую работу нужно совершить, чтобы выдуть мыль­
ный пузырь диаметром 14 см? Поверхностное натяжение
мыльного раствора равно 0,04 Н/м.
A. 6,9 * 10~3 Дж.
Б .4,9-10 3 Дж.
B. 2,9*10-3 Дж.
4. В каком из сосудов вода
смачивает капилляр (рис. 34)?
А. 1 и 2. Б. 3. В. 1 и 3.
5. При погружении в воду ка­
пиллярной стеклянной трубки
радиусом г жидкость в трубке
поднялась на высоту h над
уровнем жидкости в сосуде.
Какой будет высота подъема
трубке радиусом Зг?
А. 3h. Б. h/3.
Вариант 2
1. Какую форму принимает жидкость в условиях невесо­
мости?
A. Жидкость принимает форму сосуда, в котором на­
ходится.
Б. Жидкость принимает форму шара.
B. Определенного ответа дать нельзя.
2. Изменится ли коэффициент поверхностного натяже­
ния жидкости, если длина поверхностного слоя жидкос­
ти увеличится в 2 раза?
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Не изменится.
3. Проволочная рамка затянута мыльной пленкой (рис.
35). Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть
пленку, увеличив площадь ее поверхности на 6 см2 с
1 2 3
Рис. 34
жидкости в стеклянной
В. Не изменится.
34
Рис. 35
1 2
Рис. 36
3
каждой стороны? Поверхностное натяжение мыльного
раствора равно 0,04 Н/м.
A. 4,8 • 10~5 Дж.
Б. 5,9 • 10~5 Дж.
B. 2,9 • 10-5 Дж.
4. В каком из сосудов вода не смачивает капилляр (рис.
36)?
А. 1. В. 3 и 2. В. 1 и 3.
5. При погружении в воду капиллярной стеклянной
трубки радиусом г жидкость в трубке поднялась на вы­
соту h над уровнем жидкости в сосуде. Какой будет вы­
сота подъема жидкости в стеклянной трубке радиусом
г/ 2?
А. 2h. Б. h/2. В. Не изменится.
ТС-22. Кристаллизация и плавление твердых тел
Вариант 1
1. Как изменяется при плавлении твердого тела его тем­
пература?
A. Не изменяется.
Б. Увеличивается.
B. Уменьшается.
2. Удельная теплота плавления льда равна 3,4 х
х 105 Дж/кг. Это означает, что:
A. для плавления 1 кг льда требуется 3,4 • 105 Дж теп­
лоты.
Б. для плавления 3,4 • 105 кг льда требуется 1 Дж теп­
лоты.
B. при плавлении 1кг льда выделяется 3,4*105Дж
теплоты.
2* 35
3. Сравните внутренние энергии 1 кг воды и 1 кг льда
при температуре О °С.
A. Внутренние энергии одинаковы.
Б. Вода имеет большую внутреннюю энергию.
B. Лед имеет большую внутреннюю энергию.
4. Какое количество теплоты необходимо для плавления
2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С? Температура
плавления свинца равна 327 °С, удельная теплоемкость —
140 Дж/(кг • °С), удельная теплота плавления — 25 кДж/кг.
А. 5 • 104 Дж. Б. 7,8 • 104 Дж. В. 0,5 • 104 Дж.
5. Определите наибольшую массу льда, который нужно
положить в воду массой 0,5 кг, находящуюся при темпера­
туре 10 °С, чтобы он полностью растаял. Температура льда
0 °С, удельная теплоемкость воды — 4200 Дж/(кг • °С),
удельная теплота плавления льда — 3,4 • 105 Дж/кг.
А. 200 г. Б. 120 г. В. 62 г.
Вариант 2
1. Как изменяется температура твердого тела при крис­
таллизации?
A. Увеличивается.
Б. Не изменяется
B. Уменьшается.
2. Удельная теплота плавления стали равна 0,82 х
х Ю5 Дж/кг. Это означает, что:
A. для плавления 0,82 • 105 кг стали требуется 1 Дж
теплоты.
Б. для плавления 1 кг стали требуется 0,82 • 105 Дж
теплоты.
B. при плавлении 1 кг стали выделяется 0,82 • 105 Дж
теплоты.
3. Что можно сказать о внутренней энергии расплавлен­
ного и нерасплавленного кусков меди массой 1 кг при
температуре 1085 °С?
A. Их внутренние энергии одинаковы.
Б. Внутренняя энергия у расплавленного куска меди
больше.
B. Внутренняя энергия у расплавленного куска меди
меньше.
36
4. Какое количество теплоты выделится при кристалли­
зации 5 кг цинка, имеющего температуру 520 °С? Темпе­
ратура плавления цинка равна 420 °С, удельная теплоем­
кость цинка — 400 Дж/(кг* °С), удельная теплота плав­
ления цинка — 100 кДж/кг.
А. 700 кДж. Б. 2,6 • 107 Дж. В. 0,6 • 105 Дж.
5. В углубление, сделанное во льду, вливают свинец.
Сколько было влито свинца, если он остыл до температу­
ры 0 °С и при этом растопил лед массой 270 г? Начальная
температура льда 0 °С, свинца 400 °С. Температура плав­
ления свинца равна 337 °С, удельная теплоемкость свин­
ца — 140 Дж/(кг • °С), удельная теплота плавления свин­
ца — 25 кДж/кг, удельная теплота плавления льда —
3,4 • 105 Дж/кг.
А. 3 кг. Б. 2 кг. В. 1,2 кг.
ТС-23. Механические свойства твердых тел
Вариант 1
1. Что называется аморфным телом?
A. Твердое тело, состоящее из беспорядочно сросших­
ся кристаллов.
Б. Твердое тело, для которого характерно неупорядо­
ченное расположение частиц в пространстве.
B. Тело, не имеющее постоянной формы и объема, но
имеющее упорядоченное расположение атомов.
2. Что называется анизотропией кристаллов?
A. Зависимость физических свойств монокристаллов
от направления.
Б. Независимость физических свойств монокристал­
лов от направления.
B. Независимость физических свойств поликристал­
лов от направления.
3. Какая деформация называется упругой?
A. Деформация, которая не исчезает после прекраще­
ния действия внешних сил.
Б. Деформация, которая исчезает после прекращения
действия внешних сил.
B. Деформация, которая возникает в процессе дейст­
вия внешних сил на тело.
37
4. Что называется пределом прочности?
A. Минимальное напряжение, возникающее в теле до
его разрушения.
Б. Физическая величина, показывающая, при какой
внешней силе, действующей на вещество, происходит
разрушение тела.
B. Максимальное напряжение, возникающее в теле до
его разрушения.
5. Какой груз можно подвесить на стальном тросе диа­
метром 3 см при запасе прочности, равном 10, если пре­
дел прочности 7 • 108 Па?
А. 49 кН. Б. 100 кН. В. 20 кН.
Вариант 2
1. Что называется монокристаллом?
A. Твердое тело, частицы которого образуют единую
кристаллическую решетку.
Б. Твердое тело, состоящее из беспорядочно сросших­
ся кристаллов.
B. Твердое тело, для которого характерно неупорядо­
ченное расположение частиц в пространстве.
2. Что называется изотропией кристаллов?
A. Зависимость физических свойств поликристаллов
от направления.
Б. Независимость физических свойств поликристал­
лов от направления.
B. Зависимость физических свойств монокристаллов
от направления.
3. Какая деформация называется пластической?
A. Деформация, которая не исчезает после прекраще­
ния действия внешних сил.
Б. Деформация, которая исчезает после прекращения
действия внешних сил.
B. Деформация, которая возникает в процессе дейст­
вия внешних сил на тело.
4. Что называется пределом упругости?
А. Минимальное напряжение в материале, при кото­
ром деформация еще является упругой.
38
Б. Максимальное напряжение в материале, при кото­
ром деформация еще является упругой.
В. Физическая величина, показывающая, при какой
внешней силе, действующей на вещество, происходит
разрушение тела.
5. Какого диаметра должен быть стальной стержень для
крюка подъемного крана грузоподъемностью 80 кН при
восьмикратном запасе прочности? Предел прочности
стержня равен 6 • 108 Па.
А. 1 см. Б. 5 см. В. 3,7 см.
ТС-24. Механические и звуковые волны
Вариант 1
1. В каких направлениях совершаются колебания частиц
среды в продольной волне?
A. Во всех направлениях.
Б. Только по направлению распространения волны.
B. Только перпендикулярно направлению распростра­
нения волны.
2. По поверхности озера распространяется волна со ско­
ростью 4,2 м/с. Какова частота колебаний бакена, если
длина волны 3 м?
А. 1,4 Гц. Б. 2,4 Гц. В. 3,4 Гц.
3. Человек, стоящий на берегу, определил, что расстоя­
ние между следующими друг за другом гребнями волн
равно 8 м и за одну минуту мимо него проходит 45 вол­
новых гребней. Определите скорость распространения
волн.
А. 12 м/с. Б. 10 м/с. В. 6 м/с.
4. Чему равна частота четвертого обертона колебаний у
бронзовой струны длиной 0,5 м, закрепленной на кон­
цах? Скорость звука в бронзе равна 3500 м/с.
А. 14 кГц. Б. 10 кГц. В. 5 кГц.
5. Рассчитайте глубину моря, если промежуток времени
между отправлением и приемом сигнала эхолота 2 с.
Скорость звука в воде равна 1500 м/с.
А. 3 км. Б. 1,5 км. В. 2 км.
39
Вариант 2
1. В каких направлениях совершаются колебания частиц
среды в поперечной волне?
A. Во всех направлениях.
Б. Только по направлению распространения волны.
B. Только перпендикулярно направлению распростра­
нения волны.
2. Лодка качается на волнах, распространяющихся со
скоростью 2,5 м/с. Расстояние между двумя ближайши­
ми гребнями волн 10 м. Определите частоту колебаний
лодки.
А. 0,5 Гц. Б. 0,25 Гц. В. 1,5 Гц.
3. С какой скоростью распространяется волна, если за
20 с точки волны совершили 50 колебаний? Длина волны
равна 2 м.
А. 5 м/с. Б. 2 м/с. В. 1 м/с.
4. Какова частота основной моды колебаний у бронзовой
струны длиной 0,4 м, закрепленной на концах? Скорость
звука в бронзе равна 3500 м/с.
А. 4375 Гц. Б. 5000 Гц. В. 6000 Гц.
5. Через какое время человек услышит эхо, если расстоя­
ние до преграды, отражающей звук, 68 м? Скорость зву­
ка в воздухе 340 м/с.
А. 0,4 с. Б. 0,2 с. В. 0,3 с.
ТС-25. Закон сохранения заряда. Закон Кулона
Вариант 1
1. Пылинка, имеющая заряд +1,6 • 10~19 Кл, при осве­
щении потеряла один электрон. Каким стал заряд пы­
линки?
A . 0.
Б. +3,2 -Ю "19 Кл.
B. -3,2 • 1 0 19 Кл.
40
Шелк
.+ + + +
""Ч / Ш ел к^ Ч
^ V + + + V
Шелк *+ + + +
Стекло
т>
1 + + + + + I ------------
| Стекло | Эбонит
А. Б.
Рис. 37
В.
2. На каком рисунке указано правильное распределение
зарядов при электризации трением (рис. 37)?
3. Как изменится сила взаимодействия двух точечных
зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если
расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
A. Увеличится в 6 раз.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 36 раз.
4. Два одинаковых металлических шарика заряжены
равными по модулю, но разноименными зарядами. Ша­
рики привели в соприкосновение и раздвинули на преж­
нее расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимо­
действия?
A. Уменьшилась в 2 раза.
Б. Не изменилась.
B. Стала равной нулю.
5. Два положительных заряда q и 2q находятся на рас­
стоянии 10 мм. Заряды взаимодействуют с силой 7,2 х
х 10“4 Н. Каково значение каждого заряда?
A. 2 • 10-9 Кл; 4 • 10~9 Кл.
Б. 10-9 Кл; 2 • 10-9 Кл.
B . 3 * 1 0 - 9 К л ; 6 * 1 0 -9 К л
Вариант 2
1. Пылинка, имеющая заряд -1,6 • 10-19 Кл, при осве­
щении потеряла один электрон. Каким стал заряд пы­
линки?
A. 0.
Б. +3,2 • 1 0 19 Кл.
B. -3,2 • Ю-19 Кл.
41
+ + + + + + + + + +
Стекло Стекло Эбонит
А. Б. В.
Рис. 38
2. На каком рисунке указано правильное распределение
зарядов при электризации трением (рис. 38)?
3. Как изменится сила взаимодействия двух точечных
зарядов при увеличении каждого заряда в 2 раза, если
расстояние между ними также увеличить в 2 раза?
A. Увеличится в 16 раз.
Б. Не изменится.
B. Увеличится в 2 раза.
4. Два одинаковых металлических шарика заряжены
равными по модулю одноименными зарядами. Шарики
привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее
расстояние. Во сколько раз изменилась сила взаимодей­
ствия?
A. Уменьшилась в 2 раза.
Б. Увеличилась в 2 раза.
B. Осталась прежней.
5. Два отрицательных заряда -д и -2 q находятся на рас­
стоянии 20 мм. Заряды взаимодействуют с силой 1,8 х
х 10-4 Н. Каково значение каждого заряда?
A. 10-9 Кл; 2 • 10-9 Кл.
Б. 3*10-9 Кл; 6 • 10"9 Кл.
B. 2 • 10-9 Кл; 4 • 10-9 Кл.
ТС-26. Напряженность электростатического поля
Вариант 1
1. Напряженность электростатического поля определена
с помощью заряда д. Как изменится модуль напряжен­
ности, если заряд g увеличить в 4 раза?
A. Не изменится.
Б. Увеличится в 4 раза.
B. Уменьшится в 4 раза.
42
Б
В 1 А
г
Ч
© ■ </ О- о - «
Рис. 39 Рис. 40
2. Как изменится по модулю напряженность электриче­
ского поля точечного заряда в точке А при увеличении
точечного заряда в 2 раза и расстояния от заряда до точ­
ки А тоже в 2 раза?
A. Не изменится.
Б. Увеличится в 2 раза.
B. Уменьшится в 2 раза.
3. Какое направление имеет вектор напряженности элек­
тростатического поля, созданного равными по модулю
зарядами (рис. 39), в точке 2?
4. Могут ли линии напряженности электростатического
поля пересекаться?
A. Да.
Б. Нет.
B. В зависимости от знака заряда, который создает
электростатическое поле.
5. Как зависит напряженность электрического поля,
созданного диполем в точке О (рис. 40), от расстояния
г (г » 0?
А. 1 /г 3. Б .£ ~ 1 /г . В. Д ~ 1 /г 2.
Вариант 2
1. Напряженность электростатического поля определена
с помощью заряда q. Как изменится модуль напряжен­
ности, если заряд q уменьшить в 3 раза?
A. Увеличится в 3 раза.
Б. Не изменится.
B. Уменьшится в 3 раза.
43
2. Укажите, как изменится по модулю напряженность
электрического поля точечного заряда в точке А при уве­
личении точечного заряда в 2 раза и уменьшении рас­
стояния от заряда до точки А тоже в 2 раза.
A. Не изменится.
Б. Увеличится в 8 раз.
B. Увеличится в 2 раза.
3. Какое направление имеет вектор напряженности элек­
тростатического поля, созданного равными по модулю
зарядами (рис. 41) в точке 1?
4. Могут ли линии напряженности электростатического
поля прерываться в пространстве между зарядами?
A. Нет.
Б. Да.
B. В зависимости от среды.
5. Как зависит напряженность электрического поля,
созданного диполем в точке О (рис. 42), от расстояния
г (г » I)?
А. Не зависит. Б. Е ~ 1 / г2. В.Е — 1/r3.
ТС-27. Работа сил электростатического поля.
Потенциал электростатического поля
1. В однородном электростатическом поле перемещается
положительный заряд из точки М в точку N по разным
траекториям (рис. 43). В каком случае работа сил элек­
тростатического поля больше?
Вариант 1
о
г
Б
© ©
Рис. 41 Рис. 42 Рис. 43
44
A. 1.
Б. 2.
B. Во всех случаях работа сил электростатического по­
ля одинакова.
2. На рисунке 44 показаны линии напряженности элек­
тростатического поля и две эквипотенциальные поверх­
ности. В какой точке (М или N) потенциал больше?
A. В точке М.
Б. В точке N.
B. Потенциал в точках М и N одинаков.
3. Как меняется кинетическая энергия электрона при его
приближении к положительному заряду (рис. 45)?
A. Увеличивается.
Б. Уменьшается.
B. Не изменяется.
4. На рисунке 46 представлена картина эквипотенциаль­
ных поверхностей некоторого электростатического поля.
По какой траектории нужно перемещать электрический
заряд из точки 1, чтобы работа сил поля была наиболь­
шей?
A. По траектории 1 —2.
Б. По траектории 1—3.
B. По всем траекториям одинакова.
5. Напряженность электростатического поля между дву­
мя точками в однородном электростатическом поле равна
100 В/м, а расстояние между ними 5 см. Чему равна раз­
ность потенциалов между этими точками?
А. 5 В. Б. 10 В. В. 20 В.
Рис. 44 Рис. 45 Рис. 46
45
e Q
0 ©
Рис. 49
1. В однородном электростатическом поле положитель­
ный заряд из точки М в точку N перемещается по раз­
ным траекториям (рис. 47). В каком случае работа сил
электростатического поля больше?
A. 1.
Б. 2.
B. Во всех случаях работа сил электростатического по­
ля одинакова.
2. На рисунке 48 показаны линии напряженности элек­
тростатического поля и две эквипотенциальные поверх­
ности. В какой точке (М или N) меньше потенциал?
A. Потенциал в точках М и N одинаков.
Б. В точке N.
B. В точке М.
3. Как меняется кинетическая энергия электрона при его
удалении от положительного заряда (рис. 49)?
A. Увеличивается.
Б. Уменьшается.
B. Не изменяется.
4. На рисунке 50 представлена кар­
тина эквипотенциальных поверхно­
стей некоторого электростатическо­
го поля. По какой траектории нужно
перемещать электрический заряд из
точки 1, чтобы работа электриче­
ских сил поля была наименьшей?
N
Рис. 47
Вариант 2
46
A. По траектории 1—2.
Б. По траектории 1—3.
B. По всем траекториям одинакова.
5. Напряженность электростатического поля между дву­
мя точками в однородном электростатическом поле равна
200 В/м, а расстояние между ними 4 см. Чему равна раз­
ность потенциалов между этими точками?
А. 8 В. Б. 100 В. В. 200 В.
ТС-28. Диэлектрики и проводники
в электростатическом поле
Вариант 1
1. В электростатическое поле положительного заряда +q
внесли незаряженное тело из диэлектрика, а затем разде­
лили его на части, как это показано на рисунке 51. Каки­
ми электрическими зарядами обладают части тела М и N
после разделения?
A. М — положительным, N — отрицательным.
Б. М — отрицательным, N — положительным.
B. Обе части останутся нейтральными.
2. В электростатическое поле положительного заряда +q
внесено незаряженное металлическое тело, а затем разде­
лено на части М и N (см. рис. 51). Какими электрически­
ми зарядами обладают части тела М и N после разделе­
ния?
A. М — положительным, N — отрицательным.
Б. М — отрицательным, N — положительным.
B. Обе части останутся нейтральными.
3. Металлический шар находится в однородном электро­
статическом поле (рис. 52). Сравните потенциалы точек 1
и 2 шара.
А. (р! = <р2. Б. (р! > <р2. В. <Pj < <р2.
^ М N ^

Рис. 51
____________ £
1 ^ 2
Рис. 52
47
4. На рисунке 53 изображен заряженный проводник.
Укажите соотношение напряженностей электростатиче­
ского поля, созданного этим проводником в точках 1 и 2.
А. Е± — Б. -Ej > ^2* В. Е1 < Л^.
5. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81. Как
нужно изменить расстояние между двумя точечными за­
рядами, чтобы при погружении их в воду сила взаимо­
действия между ними была такой же, как первоначально
в вакууме?
A. Увеличить в 9 раз.
Б. Уменьшить в 9 раз.
B. Уменьшить в 81 раз.
Вариант 2
1. В электростатическое поле отрицательного заряда -q
внесли незаряженное тело из диэлектрика, а затем разде­
лили его на части М и А/", как это показано на рисунке 54.
Какими электрическими зарядами обладают части тела
М vlN после разделения?
A. М — положительным, N — отрицательным.
Б. М — отрицательным, N — положительным.
B. Обе части останутся нейтральными.
2. В электростатическое поле отрицательного заряда -q
внесено незаряженное тело из металла, а затем разделено
на части М и N (см. рис. 54). Какими электрическими за­
рядами обладают части тела М nN после разделения?
A. М — положительным, N — отрицательным.
Б. М — отрицательным, N — положительным.
B. Обе части останутся нейтральными.
3. Металлический шар находится в неоднородном элек­
тростатическом поле (рис. 55). Сравните потенциалы то­
чек 1 и 2 шара.
А. > Ф2. Б. ФХ = ф2. В. ф! < ф2.
Е
Рис. 53 Рис. 54 Рис. 55
48
4. На рисунке 56 изображен заряженный
проводник. Укажите соотношение напря­
женностей электростатического поля, со­
зданного этим проводником в точках 1 и 2.
А.Е 1 = Е 2. В . Е < Е 2.
Ъ. Е^ > Е 2.
5. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81. Как
нужно изменить величину каждого из двух одинаковых
точечных положительных зарядов, чтобы при погруже­
нии их в воду сила взаимодействия зарядов при том же
расстоянии между ними была такой же, как первона­
чально в вакууме?
A. Увеличить в 9 раз.
Б. Уменьшить в 9 раз.
B. Уменьшить в 81 раз.
ТС-29. Электроемкость уединенного проводника
и конденсатора.
Энергия электростатического поля
Вариант 1
1. Как изменится электроемкость плоского конденсато­
ра при увеличении заряда на пластинах конденсатора
в 2 раза?
A. Не изменится.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 2 раза.
2. Как изменится электроемкость плоского конденсатора
при увеличении расстояния между пластинами конден­
сатора в 4 раза?
A. Не изменится.
Б. Уменьшится в 4 раза.
B. Увеличится в 4 раза.
3. Во сколько раз изменится электроемкость плоского
конденсатора, если в пространство между пластинами, не
изменяя расстояния, вставить стекло с ест = 7 вместо па­
рафина с еп = 2?
A. Увеличится в 14 раз.
Б. Увеличится в 3,5 раза.
B. Уменьшится в 3,5 раза.
1
Рис. 56
49
4. При сообщении проводнику заряда 10~8 Кл его потен­
циал увеличился на 100 В. Какова электроемкость про­
водника?
А. Ю10 Ф. Б. Ю 10 Ф. В. 10"6 Ф.
5. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд
4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
A. 8 • 10~9 Дж.
Б. 0,8 • 10-7 Дж.
B. 8 • 10~7 Дж.
Вариант 2
1. Как изменится электроемкость плоского конденсато­
ра при уменьшении заряда на пластинах конденсатора
в 2 раза?
A. Не изменится.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Увеличится в 2 раза.
2. Как изменится электроемкость плоского конденсатора
при уменьшении расстояния между пластинами конден­
сатора в 4 раза?
A. Не изменится.
Б. Уменьшится в 4 раза.
B. Увеличится в 4 раза.
3. Во сколько раз изменится электроемкость плоского
конденсатора, если в пространство между пластинами, не
изменяя расстояния, вставить парафин с £п = 2 вместо
слюды с £с = 7?
A. Увеличится в 14 раз.
Б. Увеличится в 3,5 раза.
B. Уменьшится в 3,5 раза.
4. При сообщении проводнику заряда 10-9 Кл его потен­
циал увеличился на 10 В. Какова электроемкость провод­
ника?
А. 1010 Ф. Б. Ю-10 Ф. В. 10-6 Ф.
5. При сообщении конденсатору заряда 5 • 10~6 Кл энер­
гия конденсатора оказалась равной 0,01 Дж. Определите
напряжение на пластинах конденсатора.
А. 4 В. Б. 10“7 В. В. 4 кВ.
50
Самостоятельные Работы
СР-1. Равномерное прямолинейное движение
Вариант 1
1. На горизонтальном участке дороги автомобиль двигал­
ся со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, а затем про­
ехал подъем со скоростью 36 км/ч за 20 мин. Какова
средняя скорость автомобиля на всем пути?
2. Из города В, находящегося на А в С
расстоянии 24 км от города А (рис.
57), выехала грузовая автомашина Рис. 57
со скоростью 36 км/ч в направлении
города С. В то же время из города А выехала легковая ав­
томашина в направлении города С со скоростью 54 км/ч.
Через какое время и на каком расстоянии от города А
легковая автомашина догонит грузовую?
Вариант 2
1. Велосипедист, двигаясь по шоссе, проехал 900 м со
скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге 400 м со ско­
ростью 10 м/с. Какова средняя скорость велосипедиста
на всем пути?
2. От пристани отправился теплоход со скоростью
18 км/ч. Через 2 ч вслед за теплоходом отправился катер
со скоростью 54 км/ч. За какое время катер догонит теп­
лоход?
Вариант 3
1. Мотоциклист проезжает по проселочной дороге 150 км
за 4 ч, а оставшиеся 100 км — по шоссе за 1 ч. Определи­
те среднюю скорость мотоциклиста на всем пути. 2
2. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистан­
ции 1 км. Скорость первого велосипедиста равна 8 м/с, а
второго — 10 м/с. На каком расстоянии от финиша нахо­
дится первый велосипедист в момент финиша второго ве­
лосипедиста?
51
1. Первую половину пути автобус проехал со скоростью
50 км/ч, а вторую — со скоростью 80 км/ч. Определите
среднюю скорость его движения.
2. Со станции вышел товарный поезд со скоростью
36 км/ч. Через 30 мин в том же направлении вышел ско­
рый поезд со скоростью 72 км/ч. Через какое время пос­
ле выхода товарного поезда его нагонит скорый?
Вариант 5
1. Автомобиль проходит первую половину пути со скоро­
стью 70 км/ч, а вторую — со средней скоростью 30 км/ч.
Какова его средняя скорость на всем пути?
2. Колонна войск во время похода движется со скоростью
5 км/ч, растянувшись по дороге на расстоянии 400 м. Ко­
мандир, находящийся в хвосте колонны, посылает вело­
сипедиста с поручением к головному отряду. Велосипе­
дист едет со скоростью 25 км/ч и, на ходу выполнив по­
ручение, сразу же возвращается обратно с той же
скоростью. Через какое время после получения поруче­
ния он вернулся обратно?
СР-2. Прямолинейное движение
с постоянным ускорением
Вариант 1
1. Каково ускорение поезда, если, имея при подходе к
станции начальную скорость 90 км/ч, он остановился за
50 с?
2. Определите ускорение самолета и пройденный им за
10 с путь, если скорость самолета увеличилась за это вре­
мя со 180 до 360 км/ч.
Вариант 4
Вариант 2
1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью
6 м/с и ускорением 0,5 м /с2. Какова длина горы, если
спуск с нее занял 12 с?
52
2. Двигаясь с ускорением 0,6 м /с2, автомобиль останав­
ливается через 20 с после начала торможения. Чему рав­
на скорость автомобиля в начале торможения?
Вариант 3
1. Тело движется равнозамедленно с ускорением 1 м /с2
и начальной скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет тело
к моменту времени, когда его скорость станет равной
2 м/с?
2. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормо­
зив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тор­
мозной путь троллейбуса.
Вариант 4
1. Самосвал, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь
340 м и развил скорость 18 м/с. Найдите ускорение са­
мосвала и его скорость в начале уклона.
2. Определите, через сколько секунд после начала движе­
ния автобус достигнет скорости 54 км/ч при ускорении
движения 0,2 м /с2.
Вариант 5
1. При аварийном торможении автомобиль, движущийся
со скоростью 20 м/с, остановился через 5 с. Найдите тор­
мозной путь автомобиля.
2. За 5 с до финиша скорость велосипедиста равна
18 км/ч, а на финише — 25,2 км/ч. Определите ускоре­
ние, с которым двигался велосипедист.
СР-3. Свободное падение. Баллистическое движение
Вариант 1
1. Тело свободно падает в течение б с. С какой высоты па­
дает тело и какую скорость оно будет иметь в момент па­
дения на землю?
2. Мяч брошен под углом к горизонту. Время его полета
4 с. Рассчитайте наибольшую высоту подъема мяча.
53
1. Камень свободно падает с высоты 500 м. Определите
его скорость в момент достижения земли.
2. Из окна выбросили мяч в горизонтальном направле­
нии со скоростью 12 м/с. Он упал на землю через 2 с.
С какой высоты был выброшен мяч и на каком расстоя­
нии от здания он упал?
Вариант 3
1. Какова высота здания, если капля падала с крыши в
течение 5 с?
2. Камень брошен под углом 30° к горизонту со скоро­
стью 10 м/с. Определите время полета камня.
Вариант 4
1. Тело, брошенное вертикально вверх, вернулось на зем­
лю через 4 с. На какую максимальную высоту поднялось
тело?
2. Рассчитайте горизонтальную скорость, которую дол­
жен иметь бомбардировщик при сбрасывании бомбы с
высоты 4500 м, чтобы она упала на расстоянии 6 км от
места бросания.
Вариант2
Вариант 5
1. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его пере­
мещение в последнюю секунду падения?
2. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. Какой на­
ибольшей высоты достигнет мяч во время игры, если он
от одного игрока к другому летит в течение 2 с?
СР-4. Кинематика периодического движения
Вариант 1
1. Тело движется по окружности с постоянной по величи­
не скоростью 10 м/с, совершая 1 оборот за 62,8 с. Найди­
те центростремительное ускорение.
54
2. Минутная стрелка часов в 3 раза длиннее секундной.
Найдите отношение скоростей концов стрелок.
Вариант 2
1. При равномерном движении по окружности радиусом
10 см тело совершает 30 оборотов в минуту. Определите
центростремительное ускорение.
2. Какова скорость точек на поверхности Земли на широ­
те 45°? Радиус Земли равен 6400 км.
Вариант 3
1. При равномерном движении по окружности тело про­
ходит 5 м за 2 с. Какова величина центростремительного
ускорения тела, если период обращения равен 5 с?
2. Определите среднюю орбитальную скорость спутника,
если средняя высота его орбиты над Землей 1200 км,
а период обращения 105 мин.
Вариант 4
1. Тело движется равномерно по окружности радиусом
1 м. Определите период обращения тела по окружности,
если величина центростремительного ускорения состав­
ляет 4 м /с2.
2. Какова скорость точек на поверхности Земли на эква­
торе? Радиус Земли равен 6400 км.
Вариант 5
1. Период обращения платформы карусельного станка
4 с. Найдите скорость крайних точек платформы, уда­
ленных от оси вращения на 2 м.
2. Луна вращается вокруг Земли по орбите, радиус кото­
рой 384 000 км. Определите центростремительное уско­
рение Луны, если период ее обращения вокруг Земли ра­
вен 27,3 суток.

 

Категория: Физика | Добавил: Админ (08.04.2016)
Просмотров: | Теги: Марон | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar