Тема №8353 Ответы к задачам по физике 1200 (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике 1200 (Часть 3) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике 1200 (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

8 КЛАСС
НАГРЕВАНИЕ, ОХЛАЖДЕНИЕ
Первый уровень
1. Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной болванки массой 32 кг, если ее температура изменилась от 1115 до 15 °С?
2. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании
от 70 до 20 °С. Масса одного кирпича 5 кг.
3. Размер комнаты 120 м3. Какое количество теплоты потребуется для нагревания воздуха в комнате от 15
до 25 °С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, удельная теплоемкость 1000 Дж/кг*°С.
4. Какое количество теплоты теряет вода в бассейне
площадью 70 м2 и глубиной 1,5 м при охлаждении ее
на 2 °С?
5. Какое количество теплоты пойдет на нагревание
воды от 15 до 25 °С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м, а глубина 2 м?
6. Для нагревания 100 г свинца от 15 до 35 °С надо
сообщить 260 Дж теплоты. Найдите удельную теплоемкость свинца.
7. Кусок льда массой 0,8 кг нагревают от -30 до -10 °С.
При этом затрачено количество теплоты 33,6 кДж. Определите удельную теплоемкость льда.
60 8 класс
8. На нагревание 15 л воды было затрачено 315 кДж
энергии. На сколько градусов нагрелась вода?
9. Медному бруску массой 200 г, имевшему температуру 20 °С, сообщили 8 кДж энергии. Какой стала температура бруска?
10. При охлаждении медного паяльника до 20 °С выделилось 30,4 кДж энергии. До какой температуры был
нагрет паяльник, если его масса 200 г?
Второй уровень
11. Удельная теплоемкость никеля в 2 раза больше
удельной теплоемкости олова. Во сколько раз количество
теплоты, необходимое для нагревания 2 кг никеля на 5 °С,
больше количества теплоты, необходимого для нагревания 5 кг олова на 2 °С?
12. Одна и та же масса воды нагрета в одном случае
на 20 °С, в другом - на 50 °С. Во сколько раз во втором
случае израсходовано энергии больше, чем в первом?
13. В алюминиевой кастрюле массой 800 г нагрели
5 кг воды от 20 до 100 °С. Какое количество теплоты получила кастрюля с водой?
14. В алюминиевом чайнике массой 300 г нагревают
2 л воды от 16 °С до кипения. Какое количество теплоты
затрачено на нагревание?
15. Какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта от 20 до 70 °С?
16. На сколько градусов можно нагреть 10 л воды,
если ей сообщить столько же энергии, сколько ее выделится при охлаждении 10 кг льда от 0 до -20 °С?
17. На нагревание кирпича массой 4 кг на 63 °С затрачено такое же количество теплоты, как и на нагревание
воды той же массы на 13,2 °С. Определите удельную теплоемкость кирпича.
18. С какой высоты должна упасть капля, чтобы при
ударе о землю она нагрелась на 1 °С?
19. На какую высоту можно было бы поднять груз
массой 2 т, если бы удалось полностью использовать
энергию, освободившуюся при остывании стакана воды
от температуры 100 до 20 °С? Объем стакана 250 см3.
Нагревание, охлаждение 61
Третий уровень
20. Свинцовая пуля, встретив препятствие, затормозила в нем и нагрелась на 160 °С. Определите скорость
пули в момент соприкосновения с препятствием, если
на нагревание пули было затрачено 30% ее кинетической
энергии.
21. Сколько раз должен упасть на стальную болванку
массой 30 кг шеститонный паровой молот с высоты 2 м,
чтобы она нагрелась на 117,6 °С? На нагревание болванки
затрачено 60% кинетической энергии молота.
22. При обработке детали слесарь совершил 48 движений стальным напильником, прикладывая силу 40 Н
и перемещая напильник на 8 см при каждом движении.
На сколько градусов повысилась температура напильника, если он имеет массу 100 г и на увеличение его внутренней энергии пошло 50% совершенной работы?
23. Стальной осколок, падая с высоты 500 м, имел
у поверхности скорость 50 м/с. На сколько повысилась
температура осколка, если считать, что вся работа сопротивления воздуха пошла на его нагревание?
24. С какой высоты должна падать вода, чтобы при
ударе о землю она нагрелась до 100 °С? Начальная температура воды 20 °С. На нагрев идет 50% механической
энергии.
25. Для нагревания смеси медных и стальных опилок
общей массой 200 г от 20 до 220 °С потребовалось подвести
17,6 кДж теплоты. Какова масса медных опилок в этой
смеси?
26. В батарею водяного отопления вода поступает при
температуре 80 °С по трубе сечением 500 мм2 со скоростью
1,2 см/с, а выходит из батареи, имея температуру 25 °С.
Сколько теплоты получает отапливаемое помещение в течение суток?
27. Установка, выделяющая тепловую мощность
50 кВт, охлаждается проточной водой, текущей по спиральной трубе площадью сечения 177 мм2. При установившемся режиме проточная вода нагревается на 25 °С.
Определите скорость течения воды.
62 8 класс
УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
(НАГРЕВАНИЕ, ОХЛАЖДЕНИЕ)
Второй уровень
28. В стакан, содержащий 200 г кипятка, опустили
серебряную ложку массой 150 г, имеющую температуру 20 °С. Температура воды понизилась от этого до 97 °С.
Определите удельную теплоемкость серебра.
29. Какова масса стальной детали, нагретой предварительно до 500 °С, если при опускании ее в сосуд, содержащий 18,6 л воды при 13 °С, вода нагрелась до 35 °С?
Испарением и потерями тепла пренебречь.
30. Паровой котел содержит 40 м3 воды при температуре 225 °С. Какой объем воды при 9 °С был добавлен, если
установилась температура 200 °С?
31. В сосуде смешали воду с температурой 20 °С и воду
с температурой 100 °С. Через некоторое время в сосуде
установилась температура 40 °С. Найдите отношение массы холодной воды к массе горячей.
Третий уровень
32. В ванну налили и смешали 50 л воды при температуре 15 °С и 30 л воды при температуре 75 °С. Какой
станет температура воды в ванне, если потерями тепла
пренебречь?
33. Смешали 6 кг воды при 42 °С, 4 кг воды при 72 °С
и 20 кг воды при 18 °С. Определите температуру смеси.
34. В калориметр, содержащий 270 г воды при 12 °С,
опустили кусок алюминия массой 200 г, нагретый
до 100 °С. Температура теплового равновесия 23 °С. Определите удельную теплоемкость алюминия. Теплоемкость
калориметра 42 Дж/°С.
35. Для измерения температуры воды, имеющей
массу 66 г, в нее погрузили термометр, который показал
32,4 °С. Какова действительная температура воды, если
теплоемкость термометра равна 1,8 Дж/°С и перед погружением в воду он показывал температуру помещения,
равную 17,8 °С?
Уравнение теплового баланса (нагревание, охлаждение) 63
36. Вода может находиться при температурах меньших О °С и больших 100 °С. В калориметре с теплоемкостью 1,67 кДж/°С находится 1 кг переохлажденной воды
при температуре -10 °С. Какая температура установится
в калориметре, если в него влить 170 г воды, перегретой
до 120 °С?
37. Два одинаковых сосуда содержат воду: в одном
масса воды 0,1 кг при температуре 45 °С, в другом - 0,5 кг
при 24 °С. В сосуды налили одинаковое количество ртути.
После установления теплового равновесия в обоих сосудах оказалось, что температура воды в них одна и та же
и равна 17 °С. Найдите теплоемкость сосудов.
Четвертый уровень
38. Определите температуру воды в сосуде, если
в него налили одну кружку воды при температуре 40 °С,
четыре кружки воды при температуре 30 °С и пять кружек воды при температуре 20 °С. Потери теплоты не учитывать.
39. Смешали 24 л воды при 12 °С и 40 л воды при 80 °С.
Определите установившуюся температуру, если во время
смешивания тепловые потери составили 420 кДж.
40. Смешали 60 кг воды при 90 °С и 150 кг воды при
23 °С, причем 0,15 части тепла, отданного горячей водой,
пошло на нагревание окружающей среды. Определите конечную температуру воды.
41. В стеклянный сосуд, имеющий массу 120 г и температуру 20 °С, налили горячую воду, масса которой 200 г
и температура 100 °С. Спустя 5 мин температура сосуда
с водой стала равной 40 °С. Теряемое в единицу времени
количество теплоты постоянно. Какое количество теплоты терялось в единицу времени?
42. Для подготовки бассейна вместимостью 600 л смешали холодную воду температурой 10 °С с горячей водой
температурой 60 °С. Какие объемы холодной и горячей
воды надо взять, чтобы установилась температура 40 °С?
Начальная температура материала бассейна 20 °С, его
масса 1 т, удельная теплоемкость материала бассейна
500 Дж/кг°С.
64 8 класс
43. В железном калориметре массой 0,1 кг находится
0,5 кг воды при температуре 15 °С. В калориметр бросают
свинец и алюминий общей массой 0,15 кг и температурой 100 °С. В результате температура воды поднимается
до 17 °С. Определите массы алюминия и свинца.
44. В термос с горячей водой, температура которой
40 °С, опускают бутылочку с детским питанием. Она
нагревается до 36 °С, а вода в термосе остывает до этой
же температуры. Эту бутылочку вынимают и в термос
опускают другую точно такую же бутылочку. До какой
температуры она нагреется? До погружения в термос обе
бутылочки имели температуру 18 сС.
45. После опускания в сосуд с водой, имеющей температуру 10 °С, металлического тела, нагретого до 100 °С,
там установилась общая температура 40 °С. Какой станет
температура воды, если, не вынимая первого тела, в нее
опустить еще одно такое же тело, нагретое до 100 °С? Потерями теплоты на нагревание сосуда пренебречь.
46. Нагретое до 100 °С тело опустили в сосуд с водой,
при этом температура воды повысилась от 20 до 30 °С.
Какой станет температура воды, если в нее опустить еще
одно такое же тело, нагретое до 80 °С? Теплоемкостью сосуда и тепловыми потерями пренебречь.
47. В калориметр налили ложку горячей воды, после чего его температура возросла на 5 °С. После того
как добавили вторую ложку горячей воды, температура
возросла на 3 °С. На сколько градусов увеличится температура калориметра, если в него добавить третью ложку горячей воды? Теплообменом с окружающей средой
пренебречь.
48. Имеются два теплоизолированных сосуда. В первом из них находится 5 л воды при температуре 60 °С,
во втором - 1 л воды при температуре 20 °С. Часть воды
перелили из первого сосуда во второй. После установления теплового равновесия во второй сосуд из первого
отлили столько воды, чтобы объемы воды в сосудах стали равны первоначальным объемам. После этих операций температура воды в первом сосуде стала равна 59 °С.
Сколько воды перелили из первого сосуда во второй и обратно?
Сгорание топлива 65
СГОРАНИЕ ТОПЛИВА
Первый уровень
49. Какое количество теплоты выделится при полном
сгорании 2 т каменного угля?
50. Какую массу антрацита надо сжечь, чтобы получить 90 МДж энергии?
51. Вычислите удельную теплоту сгорания керосина,
если при полном сгорании 200 г выделилось 9,2 МДж
энергии.
52. Определите количество теплоты, выделяющееся
при сгорании 2 л бензина.
53. Какое количество теплоты выделится при сгорании топливной смеси, состоящей из 4 кг сухой древесины
и 2 кг древесного угля?
Второй уровень
54. Смешали 1,5 л бензина и 0,5 л керосина. Какое
количество теплоты выделится при полном сгорании полученного топлива?
55. Во сколько раз больше выделится теплоты при
полном сгорании водорода массой 1 кг, чем при сгорании
2 л бензина?
56. Определите массу природного газа, которым можно заменить 0,9 г водорода, чтобы получить такое же количество теплоты, что и при сжигании водорода.
57. Сколько антрацита надо сжечь, чтобы получить
столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании
бензина объемом 6 м3?
58. На сколько градусов изменится температура воды
объемом 100 л, если считать, что вся теплота, выделяемая при сжигании древесного угля массой 0,5 кг, пойдет
на нагревание воды?
59. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 50 °С, если вся теплота,
выделенная спиртом, пойдет на нагревание воды?
60. Сколько нужно сухих дров, чтобы получить столько теплоты, сколько необходимо для нагревания 200 л
воды на 60 °С?
3 Сборник задач по физике
66 8 класс
61. Топливная смесь приготовлена из сухих древесных
опилок, торфа и каменного угля, массы которых взяты
в отношении 6 :3 :1 . Какое количество тепла выделится
при сгорании 1 кг такой смеси, если удельные теплоты
сгорания взятых горючих веществ равны 107 Д ж /кг;
1,4 • 107 Дж/кг; 3 • 107 Дж/кг?
62. На спиртовке нагрели 175 г воды от 15 до 75 °С.
При этом было израсходовано 5 г спирта. Какое количество теплоты пошло на нагревание воды, а какое количество теплоты было отдано окружающей среде?
Третий уровень
63. Найдите КПД тракторного двигателя, который
развивает мощность 110 кВт и расходует в час 28 кг дизельного топлива.
64. При нагревании на спиртовке 224 г воды от 15
до 75 °С сожгли 5 г спирта. Определите КПД спиртовки.
65. Определите КПД нагревательной установки, если
для нагревания 100 кг воды от 10 °С до кипения требуется
8 кг сухих дров.
66. Рассчитайте коэффициент полезного действия
плавильной печи, в которой для нагревания 0,5 т алюминия от 9 °С до температуры плавления 659 °С было израсходовано 70 кг каменного угля.
67. В баллон горелки влито 0,47 кг керосина. Какое
количество воды, взятой при температуре 20 °С, можно
вскипятить, если сжечь весь керосин? КПД горелки 40%.
68. Чтобы нагреть 1,8 кг воды от 18 °С до кипения
на горелке с КПД 25% потребовалось 92 г горючего. Какова удельная теплота сгорания горючего?
69. Сколько граммов керосина нужно сжечь, чтобы
довести до кипения 4 л воды, если начальная температура воды 20 °С и 25% энергии затрачено непроизводительно?
70. Плывя вниз по течению реки, теплоход прошел
расстояние 135 км со скоростью 27 км/ч и при этом сжег
843 кг дизельного топлива. КПД силовой установки теплохода 25%. Найдите полезную мощность силовой установки.
Плавление, кристаллизация 67
71. Автомобиль расходует бензин объемом 13 л
на пути 100 км. Определите развиваемую автомобилем
полезную мощность, если скорость его 90 км/ч, КПД двигателя равен 24%.
72. Снегоход-буксировщик оснащен двигателем мощностью 4,4 кВт с КПД 32,7%. Сколько литров бензина
расходуется в среднем за один час работы снегохода?
73. Определите, какая часть энергии расходуется
на нагревание воды спиртовкой, если для нагревания
100 г воды от 20 °С до 90 °С сожгли 5 г спирта.
74. Судно развивает мощность 1500 кВт при КПД
30%. Найдите расход дизельного топлива на 1 км пути
при скорости 72 км/ч.
75. Реактивный самолет имеет четыре двигателя, каждый из которых развивает силу тяги 30 кН. КПД двигателя 25%. Определите расход керосина на перелет длиной
4000 км.
76. Двигатель реактивного самолета при перелете
на расстояние 4310 км развивает среднюю силу тяги
80 кН. Сколько керосина будет израсходовано за полет,
если КПД двигателя 25%?
Четвертый уровень
77. Чему была равна средняя сила сопротивления
воды движению парохода, если он в течение трех суток
при средней скорости 10 км/ч потребил 6,5 т угля? КПД
судового двигателя 10%.
78. На сколько километров пути хватит автомобилю
40 л бензина, если масса автомобиля 3,6 т, сила сопротивления движению составляет 0,05 веса, а КПД равен 18%?
ПЛАВЛЕНИЕ, КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
Первый уровень
79. Какое количество теплоты требуется для того,
чтобы расплавить 2 кг олова, взятого при температуре
плавления?
80. Какую массу цинка, взятого при температуре
420 °С, можно расплавить, сообщив ему 360 кДж тепла?
68 8 класс
81. Сколько тепла выделится при кристаллизации 5 л
воды, взятой при О °С?
82. Определите удельную теплоту плавления цинка,
если для плавления 100 г вещества, взятого при температуре плавления, потребовалось 10,2 кДж теплоты.
83. Определите количество теплоты, необходимое для
плавления куба, вырезанного изо льда. Ребро куба 1 м,
температура 0 °С.
Второй уровень
84. Какой объем воды можно получить, если к большой глыбе льда, имеющей температуру 0 °С, подвести
680 МДж тепла?
85. Сколько теплоты выделится при отвердевании 2 кг
цинка, взятого при температуре плавления, и дальнейшем его охлаждении до 30 °С?
86. На плавление 2 кг льда, взятого при 0 °С, потребовалось в 2 раза больше энергии, чем на нагревание некоторой массы свинца на 100 °С. Определите массу свинца.
87. Какая масса воды должна кристаллизоваться,
чтобы в результате этого процесса выделилось такое
же количество теплоты, что и при кристаллизации 8 кг
свинца?
88. Какое количество теплоты надо сообщить 2 кг
льда, взятого при температуре -10 °С, чтобы полностью
его растопить?
89. Свинцовую пластину размером 2 х 5 х 10 см нагрели до плавления и расплавили. Сколько энергии выделится при отвердевании и охлаждении до 27 °С этого свинца?
90. Лед массой 2 кг при температуре -1 0 °С внесли
в комнату, после чего лед растаял, а образовавшаяся вода
нагрелась до 18 °С. Сколько теплоты для этого потребовалось?
91. Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления в железной коробке 100 г олова, если
их начальная температура 32 °С? Масса коробки 30 г.
92. Для приготовления пищи полярники используют
воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы из 20 кг льда,
Плавление,кристаллизация 69
взятого при -10 °С, получить воду при 100 °С? Потерями
тепла пренебречь.
93. Свинцовая деталь массой 100 г охлаждается
от 427 °С до температуры плавления, отвердевает и охлаждается до 27 °С. Какое количество теплоты передает деталь окружающим телам?
94. Хватит ли энергии, выделившейся в результате
охлаждения 10 кг воды на 50 °С и дальнейшей ее кристаллизации, на плавление 5 кг свинца, взятого при температуре плавления?
Третий уровень
95. Сколько литров спирта можно нагреть на 2 °С
за счет энергии, выделившейся в результате охлаждения
и кристаллизации 2 кг воды с начальной температурой
30 °С?
96. При морозе -10 °С каждый квадратный метр поверхности пруда отдает находящемуся над ним воздуху
180 кДж тепла в час. Какова будет толщина образовавшегося за сутки ледяного покрова, если температура воды
у поверхности пруда 0 °С?
97. Для того чтобы превратить некоторое количество
льда, взятого при температуре -50 °С, в воду с температурой 50 °С, требуется 655 кДж энергии. Чему равна масса
льда?
98. В ведре находится смесь воды со льдом массой
10 кг. Ведро внесли в комнату. Лед растаял за 50 мин,
а за следующие 10 мин вода в ведре нагрелась на 2 °С.
Определите, какая масса льда находилась в ведре, когда
его внесли в комнату.
99. Сосуд, в котором находится вода массой 100 г при
температуре 0 °С, внесли в комнату. Через 15 мин температура воды поднялась до 2 °С. Когда же в сосуде при
той же температуре находилось 200 г льда, то он растаял
за 20 ч. Определите удельную теплоту плавления льда.
Теплоемкость воды считать известной.
100. Тигель с оловом нагревают таким образом, что
количество теплоты, ежесекундно подводимое к тиглю, постоянно. За 5 мин температура олова поднялась
70 8 класс
от 10 до 50 °С. Какое время необходимо, чтобы нагреть
олово от 50 до 232 °С и полностью его расплавить?
101. С какой высоты должен упасть кусок свинца,
чтобы при ударе о поверхность земли он расплавился?
Начальная температура свинца -3 3 °С, на нагревание
и плавление свинца идет 70% его механической энергии.
Температура плавления свинца 327 “С.
102. В тающую льдину попадает пуля, летящая со скоростью 1000 м/с. Масса пули 10 г. Считая, что половина
энергии пули пошла на раздробление льда, а другая половина - на его плавление, найдите массу растаявшего льда.
103. С какой наименьшей скоростью должна лететь
свинцовая дробинка, чтобы при ударе о препятствие она
полностью расплавилась? Считать, что 80% кинетической
энергии превратилось во внутреннюю энергию дробинки,
а температура дробинки до удара была 127 °С.
104. Какое количество снега, имеющего температуру -5 °С, растает под колесами автомобиля, если он буксует в течение 30 с? Мощность автомобиля 20 кВт, а на буксовку уходит 80% всей мощности двигателя.
105. С какой наименьшей скоростью должна лететь
льдина при температуре 0 °С, чтобы при резком торможении она расплавилась? На плавление льдины идет 50%
ее кинетической энергии.
106. Определите, какую массу керосина надо сжечь
на горелке с КПД 25%, чтобы из 2 кг льда, взятого при
0 °С, получить воду при 100 °С.
107. Сколько стали, взятой при 20 °С, можно расплавить в печи с КПД 50%, сжигая 2 т каменного угля?
108. Какое количество льда, взятого при -10 °С, можно
растопить на горелке с КПД 40%, если сжечь 1 л керосина?
109. Сколько дров надо сжечь в печке с КПД 40%,
чтобы получить из 200 г снега, взятого при температуре -10 °С, воду при 20 °С?
Четвертый уровень
110. При охлаждении 50 кг жидкого олова, взятого при
температуре 232 °С, выделилось 4,62 МДж теплоты. Определите конечную температуру олова после охлаждения.
Уравнение теплового баланса (плавление, кристаллизация) 71
111. Кусок свинца, имеющий массу 1 кг, расплавился
наполовину при сообщении ему 54,5 кДж энергии. Какова начальная температура свинца?
112. В сосуде находится лед. Для нагревания сосуда вместе со льдом от -3 до -1 °С требуется некоторое количество теплоты. Для дальнейшего нагревания
от -1 до +1 °С требуется количество теплоты в 20 раз
большее. Определите массу льда в сосуде до нагревания.
Теплоемкость сосуда 600 Дж/°С.
113. Лед массой 1 кг с начальной температурой -4 0 °С
равномерно нагревают до 60 °С, сообщая ему каждую минуту 8400 Дж теплоты. Начертите график зависимости
температуры в этом процессе от времени.
114. В калориметре в воде плавает кусок льда массой
0,1 кг, в который вмерзла свинцовая дробинка массой 5 г.
Какое минимальное количество тепла надо затратить,
чтобы дробинка начала тонуть? Температура воды в калориметре 0 °С.
УРАВНЕНИЕТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
(ПЛАВЛЕНИЕ, КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ)
Второй уровень
115. Железная заготовка, охлаждаясь от температуры
800 °С до 0 °С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 0 °С.
Какова масса заготовки? Потерями тепла пренебречь.
116. В калориметр, заполненный льдом при 0 °С, помещают кусок железа массой 340 г. Определите, какое
количество льда растает к моменту установления теплового равновесия, если температура железа в момент его
опускания в калориметр была 20 °С.
117. В калориметр с водой бросают кусочки тающего льда. В некоторый момент кусочки льда перестают
таять. Первоначальная масса воды в сосуде была равна
340 г, а в конце процесса таяния масса воды увеличилась
на 84 г. Какой была первоначальная температура воды
в калориметре?
118. Определите минимальный объем льда, взятого
при 0 °С, который должен быть добавлен в воду, масса
72 8 класс
которой 170 г, а температура 15 °С, чтобы понизить ее
температуру до 0 °С.
119. В массивном куске льда, находящемся при 0 °С,
сделано углубление, в которое влили 100 г воды при температуре 67 °С. Какая масса воды окажется в углублении,
когда вода остынет? Теплообменом с воздухом пренебречь.
Третий уровень
120. В калориметре находится лед при температуре -5 "С. Какой была масса льда, если после добавления
в калориметр 4 кг воды, имеющей температуру 20 °С,
и установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной 0 °С и в калориметре оказалась только вода?
121. В калориметре находился 1 кг льда при температуре -5 °С. После добавления в калориметр 2 кг воды
в нем установилась температура 0 °С. Какова температура
добавленной в калориметр воды, если в итоге в калориметре оказалась только вода?
122. В сосуд с водой массой 5 кг при 30 °С бросают
кусочки льда при 0 °С. Определите массу льда, если температура смеси стала 10 °С.
123. Сколько нужно килограммов льда, чтобы охладить воду в ванне от 17 до 7 °С? Объем воды 100 л. Температура льда 0 °С.
124. В калориметр, содержащий 250 г воды при температуре 15 °С, брошено 20 г мокрого снега. Температура в калориметре понизилась на 5 °С. Сколько воды было
в снеге? Теплоемкостью калориметра пренебречь.
125. В углубление, сделанное во льду, влили свинец.
Сколько было влито свинца, если он остыл до температуры 0 °С и при этом растопил лед массой 270 г? Начальная
температура льда 0 °С, свинца 400 “С.
126. В калориметре находятся лед и вода при 0 °С. Масса льда и воды одинакова и равна 500 г. В калориметр вливают воду массой 1 кг при температуре 50 °С. Какая температура установится в калориметре после теплообмена?
127. В воду массой 5 кг при температуре 40 °С опустили 1 кг льда, имеющего температуру 0 °С. Какой будет
температура полученной воды после теплообмена?
Парообразование, конденсация 73
128. В колбе находится 600 г воды при 80 "С. Какое
количество льда при -1 5 °С нужно добавить в воду, чтобы
окончательная температура смеси стала 50 °С?
129. Кусок льда массой 750 г поместили в калориметр
с водой. Масса воды 2,5 кг, начальная температура 5 °С.
Когда установилось тепловое равновесие, оказалось, что
масса льда увеличилась на 64 г. Определите начальную
температуру льда.
130. До какой температуры следует нагреть железный
кубик, чтобы он полностью погрузился в лед? Начальная
температура льда 0 ”С.
131. При изготовлении дроби расплавленный свинец,
имеющий температуру 327 °С, выливают в воду. Какое
количество дроби было изготовлено, если 3 л воды нагрелись при этом от 25 до 47 °С? Потери тепла составили 25%.
132. В термосе находится 0,5 кг льда при температуре -1 5 °С. Сколько воды при 20 °С надо добавить в термос,
чтобы температура стала равной -5 °С?
Четвертый уровень
133. В сосуд, содержащий 10 кг льда при 0 "С, влили
3 кг воды при 90 °С. Какая температура установится в сосуде после теплообмена? Сколько воды будет в сосуде?
134. В термос с водой поместили лед при температуре -10 °С. Масса воды 400 г, масса льда 100 г, начальная
температура воды 18 °С. Определите окончательную температуру, установившуюся в термосе.
135. В воду массой 2 кг при температуре 30 °С положили кусок льда массой 1 кг, температура которого 0 С.
Какая температура установится в сосуде? Какой станет
масса льда?
ПАРООБРАЗОВАНИЕ, КОНДЕНСАЦИЯ
Первый уровень
136. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 100 г кипящей воды?
137. Сколько теплоты выделится при конденсации
2 кг водяного пара при температуре 100 °С?
74 8 класс
138. Определите удельную теплоту парообразования
эфира, если при конденсации 50 г эфира, взятого при температуре 35 °С, выделилось 20 кДж тепла.
139. Какую массу спирта можно испарить при подведении к телу 27 кДж тепла? Температура спирта 78 °С.
Второй уровень
140. Сколько льда, взятого при 0 °С, расплавится, если
ему сообщить такое количество теплоты, которое выделится при конденсации водяного пара, масса которого
равна 8 кг, а температура 100 °С при нормальном атмосферном давлении?
141. Можно ли полностью испарить 3 л спирта, взятого при температуре кипения, сообщив ему 1,8 МДж
тепла?
142. При конденсации водяного пара массой 0,1 кг,
взятого при температуре кипения, выделилось столько
же энергии, как и при конденсации паров спирта, взятых при температуре кипения. Определите массу спирта.
143. К сосудам, наполненным водой и спиртом при
температуре кипения, подводят одинаковое количество
теплоты. Во сколько раз масса испарившегося спирта
больше массы испарившейся в результате этого воды?
144. Сколько спирта, взятого при температуре кипения, можно испарить, затратив на это 70% энергии, выделившейся при конденсации 1 кг водяного пара, взятого
при 100 °С?
145. Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 10 кг, взятого при температуре 100 °С, и охлаждении образовавшейся воды
до 20 °С?
146. Какое количество теплоты выделится при конденсации 10 г паров эфира, взятого при температуре 35 °С,
и его дальнейшем охлаждении до 15 °С?
147. Какое количество теплоты необходимо затратить,
чтобы 200 г воды с начальной температурой 40 °С довести
до кипения и 10 г воды превратить в пар?
148. На сколько больше требуется энергии для испарения 2,5 кг воды, взятой при температуре кипения, чем
Парообразование, конденсация 75
для испарения 2,5 кг спирта с начальной температурой
78 °С?
149. К 10 л воды при температуре 50 °С, подвели
6,9 МДж тепла, в результате чего часть воды испарилась.
Определите массу оставшейся воды.
150. Какую массу воды, находящейся при температуре 30 °С, можно испарить, затратив 100 кДж энергии?
Третий уровень
151. Какое количество теплоты необходимо, чтобы изо
льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 °С, получить пар при 100 °С?
152. Для определения удельной теплоты парообразования ученик на электроплитке нагрел воду, причем оказалось, что на нагревание ее от 10 до 100 °С потребовалось
18 мин, а для превращения 0,2 части ее массы в пар -
23 мин. Какова удельная теплота парообразования воды
по данным опыта?
153. На нагреватель поставили открытый сосуд с водой. Через 40 мин после начала кипения в сосуд добавили
воду, масса которой равна массе выкипевшей за это время
воды. При неизменных условиях нагрева вода в сосуде
снова закипела спустя 3 мин. Какова была первоначальная температура добавленной воды?
154. Рассчитайте количество теплоты, необходимое
для процессов, соответствующих участкам А -Е графика,
приняв массу льда равной 500 г. Назовите эти процессы
(см. рисунок).
76 8 класс
155. На печь поставили кастрюлю с 3 л воды при
100 °С. Сколько каменного угля надо сжечь, чтобы испарить всю воду? КПД печи 45%.
156. Какое количество природного газа надо сжечь,
чтобы 4 кг льда при -10 С обратить в пар с температурой
100 °С? КПД нагревателя 60%.
УРАВНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО
БАЛАНСА(ПАРООБРАЗОВАНИЕ,
КОНДЕНСАЦИЯ)
Второй уровень
157. Из теплоизолированного сосуда, почти полностью заполненного водой при температуре 0 °С, медленно
откачивают водяной пар. Найдите массу льда, образовавшегося в сосуде к моменту, когда через насос прошло 10 г
пара при 0 °С.
158. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания стальной детали массой 60 кг
от 10 до 100 °С?
159. Приготовление пищи в кастрюле-скороварке ведется при 108 °С и повышенном давлении. Какая часть
воды испарится после того, как произойдет разгерметизация скороварки?
160. Какую массу стоградусного пара надо впустить
в сосуд с 46 л воды, чтобы в сосуде после теплообмена
оказалась вода при 100 °С? Начальная температура воды
20 °С.
Третий уровень
161. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания стального изделия массой 150 кг
от 20 до 50 °С?
162. В сосуд с водой, имеющей температуру 0 °С, впустили 1 кг стоградусного пара. Через некоторое время
в сосуде установилась температура 20 °С. Определите массу воды, первоначально находившейся в сосуде.
Уравнение теплового баланса (парообразование, конденсация) 77
163. В сосуд с водой, имеющей температуру О °С, впустили 2 кг водяного пара при 100 °С. Через некоторое время в сосуде установилась температура 40 °С. Сколько воды
оказалось в сосуде?
164. В сосуд, содержащий 2,8 л воды при 20 °С, бросают кусок стали массой 3 кг, нагретый до 460 °С. Вода
нагревается до 60 °С, а часть ее обращается в пар. Найдите
массу воды, обратившейся в пар. Теплоемкостью сосуда
пренебречь.
165. В сосуд, содержащий 1,5 кг воды при 15 °С, впускают 200 г водяного пара при 100 °С. Какая общая температура установится после конденсации пара?
166. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания бетонной плиты массой 200 кг
от 10 до 40 °С?
167. В теплоизолированном сосуде содержится смесь
из 2 кг льда и 10 кг воды при 0 °С. В сосуд подают водяной
пар при температуре 100 °С. В результате теплообмена
в сосуде оказалась вода при 80 °С. Определите массу пара.
168. Струя водяного стоградусного пара соприкасается с куском льда массой 10 кг при температуре 0 °С. Какая
установится температура после того, как лед растает, если
масса израсходованного пара равна 2 кг?
169. В сосуде находится смесь из 300 г воды и 100 г
льда при температуре 0 °С. Сколько стоградусного пара
необходимо впустить в сосуд, чтобы окончательная температура смеси была равна 12 °С?
170. В сосуд, содержащий 2 л воды и некоторое количество льда при 0 °С, было введено 0,4 кг водяного пара
при 100 °С, в результате чего весь лед растаял, и вода в сосуде нагрелась до 70 °С. Определите массу находящегося
в сосуде льда.
171. Водяной пар при температуре 100 °С впускают
в калориметр, в котором находится лед при температуре
0 °С. Найдите отношение массы льда к массе пара, если
в равновесном состоянии в калориметре оказалась вода
при 50 °С.
172. Какое количество стоградусного водяного пара
потребуется для того, чтобы 5 кг льда, взятого при температуре -10 °С, превратить в воду при 10 °С?
78 8 класс
173. В калориметр, содержащий 500 г воды при 10 °С,
бросили кусок льда массой 240 г и температурой -20 °С
и ввели 20 г пара при 100 °С. После установления в калориметре теплового равновесия оказалось, что не растаяла
1 „ — часть внесенного в калориметр льда. По этим данным
5
определите удельную теплоемкость воды.
174. В сосуде, из которого быстро откачивают воздух,
находится вода при температуре 0 °С. В результате интенсивного испарения происходит замораживание воды.
Какая часть воды испарилась?
Четвертый уровень
175. В сосуд, содержащий лед массой 300 г при температуре 0 °С, впустили водяной пар массой 200 г с температурой 100 °С. Определите температуру, установившуюся
в системе. Потерями тепла пренебречь.
176. В калориметр, где находится 1 кг льда при -40 °С,
впустили пар массой 1 кг с температурой 120 °С. Определите установившуюся температуру.
177. Два одинаковых кусочка льда летят навстречу
друг другу с равными скоростями и при ударе превращаются в пар. Оцените минимально возможные скорости
льдинок перед ударом, если их температура равна -12 °С.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДНИКА
Первый уровень
178. Рассчитайте сопротивление алюминиевого провода длиной 10 м и площадью сечения 0,6 мм2.
179. Каким должно быть сечение железной проволоки,
чтобы ее сопротивление составляло 20 Ом при длине 200 м?
180. Обмотка реостата сопротивлением 84 Ом выполнена из никелиновой проволоки с площадью поперечного
сечения 1 мм2. Определите длину проволоки.
181. На катушку намотан 1 м провода с площадью поперечного сечения 5 мм2. Найдите удельное сопротивление сплава, из которого изготовлен провод, если сопротивление катушки 2 кОм.
Сопротивление проводника 79
182. Из никелиновой ленты шириной 0,5 см и толщиной 0,5 мм надо изготовить сопротивление, равное
0,2 Ом. Сколько метров ленты потребуется для этого?
183. Медная проволока обладает сопротивлением
6 Ом. Каким сопротивлением будет обладать медная проволока, у которой в 2 раза больше длина?
184. Вольфрамовая проволока имеет сопротивление
60 Ом. Каким сопротивлением обладала бы эта проволока, если бы ее площадь сечения была меньше в 4 раза?
185. Железная проволока имеет некоторые размеры
и обладает сопротивлением 100 Ом. Каким будет сопротивление железной проволоки, длина которой в 2 раза
меньше исходной, а площадь сечения в 2 раза больше?
186. Две металлические проволоки одинаковой длины
и одинаковой площади поперечного сечения имеют сопротивления 500 Ом и 5,5 кОм. Во сколько раз отличаются
удельные сопротивления этих металлов?
Второй уровень
187. Имеются две проволоки одинаковой длины и изготовленных из одного материала. Площадь поперечного
сечения первой проволоки 0,2 см2, а другой - 5 мм2. Сопротивление какой проволоки больше и во сколько раз?
188. Имеются два одинаковых проводника, однако
один из них в 8 раз длиннее другого, а второй имеет
вдвое большую площадь поперечного сечения. Какой
из проводников обладает большим сопротивлением?
Во сколько раз?
189. Каким должно быть сечение стальной проволоки
некоторой длины, чтобы ее сопротивление было равно
сопротивлению алюминиевой проволоки длиной в 2 раза
большей и сечением 0,75 мм2?
190. Провод длиной 20 м и сечением 4 мм2 обладает
сопротивлением 2,5 Ом. Найдите сопротивление провода
из того же материала, но длиной 35 м и сечением 5 мм2.
191. Масса 1 км контактного провода на пригородных электрифицированных железных дорогах составляет 890 кг. Каково сопротивление этого провода? Провод
медный.
80 8 класс
192. Какую массу меди следует израсходовать на электропровод длиной 5 км, чтобы его сопротивление было
5 0м?
Третий уровень
193. Резистор сопротивлением 38 Ом изготовлен
из меди массой 11,2 г. Найдите длину проволоки и площадь сечения.
194. Найдите вес меди, необходимой для изготовления
проволоки сопротивлением 1,72 Ом и сечением 0,5 мм2.
195. Две железные проволоки имеют одинаковый вес,
но площадь сечения первой проволоки в два раза больше,
чем второй. Найдите отношение сопротивления второй
проволоки к сопротивлению первой.
196. После протягивания стальной проволоки через
волочильный станок, длина ее увеличилась в 4 раза. Каким стало сопротивление этой проволоки, если до обработки ее сопротивление равнялось 20 Ом?
197. Провод имеет площадь поперечного сечения
1 мм2 и сопротивление 10 Ом. К веществу провода добавляют в два раза большее количество вещества и изготавливают новый провод, имеющий площадь поперечного сечения 0,5 мм2. Найдите сопротивление нового
провода.
198. Во сколько раз масса медного проводника меньше массы алюминиевого, если они имеют одинаковые
сопротивления и одинаковые площади поперечного сечения?
199. Масса меди, необходимой для изготовления
проволоки сопротивлением 1,72 Ом, равна массе железа, израсходованного на изготовление проволоки такой
же длинны. Каково сопротивление железной проволоки?
200. На сколько масса медной проволоки сопротивлением 2,44 Ом и сечением 0,5 мм2 больше массы алюминиевой проволоки такого же сопротивления и такого
же сечения?
201. Две проволоки - медная и алюминиевая - имеют одинаковую массу. Длина медной проволоки в 10 раз
больше длины алюминиевой. Во сколько раз сопротивСоединение проводников 81
ление медной проволоки больше сопротивления алюминиевой? Плотность меди в 3,3 раза больше плотности алюминия, а удельное сопротивление в 1,65 раза
меньше.
СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
Первый уровень
202. Имеются шесть проводников сопротивлениями:
1, 2, 3, 4, 5 и 6 Ом, соединенные последовательно. Найдите общее сопротивление цепи.
203. Пять одинаковых резисторов соединены параллельно. Чему равно общее сопротивление, если сопротивление одного резистора 4 Ом?
204. Два проводника сопротивлениями 3 и 9 Ом соединены параллельно. Найдите общее сопротивление
проводников.
205. Два резистора сопротивлениями 4 и 12 Ом соединены параллельно. Чему равно общее сопротивление
этого участка?
206. Для получения сопротивления 10 Ом были использованы резисторы сопротивлением 2 Ом. Сколько
последовательно соединенных резисторов было использовано?
207. Сколько одинаковых резисторов по 20 Ом надо
соединить параллельно, чтобы получить участок цепи
сопротивлением 4 Ом?
208. При параллельном соединении 7 одинаковых
резисторов общее сопротивление цепи оказалось равным 1,3 Ом. Определите сопротивление одного резистора.
Второй уровень
209. Три одинаковых резистора в первом случае соединили последовательно, а во втором - параллельно.
Во сколько раз общее сопротивление при последовательном соединении резисторов больше, чем при их параллельном соединении?
82 8 класс
210. Шнур, используемый для подводки тока к телефону, для гибкости делают из многих тонких медных
проволочек. Рассчитайте сопротивление провода длиной 3 м, состоящего из 20 проволочек площадью сечения
0,05 мм2 каждая.
211. Четыре одинаковых резистора, сопротивление
каждого из которых 2 Ом, соединены различными способами. Определите общее сопротивление участков цепи
(см. рисунок).
212. Соединение трех резисторов изображено на рисунке. Значения сопротивлений резисторов R x = 2 Ом,
R 2 = 6 Ом, i?3 = 3 Ом. Чему равно сопротивление этого
участка цепи?
Ri r t
о------1........„Н*
ч
r 2
Z _ h
I Z F
213. Определите общее сопротивление цепи, изображенной на рисунке. Сопротивления резисторов:
= 12 Ом, R 2 = б Ом, R 3 = 4 Ом, R4 = 3 Ом, R5 = 5 Ом,
R6 = R7 = Rs= 3 0 O m.
Соединение проводников 83
R c
R n

V
R* R*
ZZhHZZ
д.
R.
ч т р
214. Какие сопротивления можно получить, имея
в распоряжении три резистора по б кОм?
215. Найдите общее сопротивление участка цепи,
изображенного на рисунке, если R x = 2 Ом, R 2 = 4 Ом,
Д3 = 3 Ом, Д4 = 12 Ом, Д5 = 12 Ом.
216. Рассчитайте общее сопротивление цепи, представленной на рисунке, если R = 2 Ом.
R
3R 6R
217. Из одинаковых резисторов по 10 Ом требуется
составить цепь сопротивлением 6 Ом. Какое наименьшее
количество резисторов для этого потребуется? Нарисуйте
схему электрической цепи.
218. Какое минимальное количество резисторов сопротивлением по 20 Ом каждый следует взять и как их
соединить, чтобы получить цепь сопротивлением 15 Ом?
84 8 класс
Третий уровень
219. Проволока имеет сопротивление 36 Ом. Когда ее
разрезали на несколько равных частей и соединили эти
части параллельно, то получилось сопротивление 1 Ом.
На сколько частей разрезали проволоку?
220. Цепь собрана из шести одинаковых резисторов
сопротивлением R = 21 Ом каждый (см. рисунок). Найдите общее сопротивление цепи.
R R
221. Рассчитайте общее сопротивление схемы, если
R = 5 Ом (см. рисунок).
222. Определите общее сопротивление схемы, если сопротивление каждого резистора R = 3 Ом (см. рисунок).
R
Соединение проводников 85
223. Как следует соединить четыре резистора сопротивлением по 20 Ом каждый, чтобы получить цепь сопротивлением 12 Ом?
224. Четыре проводника соединены по схеме, приведенной на рисунке. Определите общее сопротивление
схемы между точками А и В, если R x = 1 Ом, R 2 = 5 Ом,
Д3 = 6 Ом, Д4 = 2 Ом, R 5 — 4 Ом.
225. Найдите электрическое сопротивление цепи, если
R = 4 Ом (см. рисунок).
R
R R/2
226. Определите общее сопротивление схемы, если
R = 8 Ом (см. рисунок).
2 R
г1 ъ
2R R
-г У и h
Л R
н > -Г н
R R
н . j —1 -О
86 8 класс
Четвертый уровень
227. Найдите общее сопротивление схемы, если
R = 5,5 Ом (см. рисунок).
R R
228. Сопротивление каждого из резисторов, включенных в цепи, равно 30 Ом (см. рисунок). Определите сопротивление этих цепей. Сопротивлением соединительных
проводов можно пренебречь.
o-KZZMIZD-rt <mCZZ>4ZZ>HIZZH--
<^H ZZ>4=IbH =ZH ^
229. Найдите сопротивление шестиугольника, изображенного на рисунке, если он включен в цепь между
точками А и В. Сопротивление каждого резистора 5 Ом.
Сила тока Напряжение Закон Ома для участка цепи 87
230. Определите сопротивление проволочных каркасов между точками А и В, если сопротивление одного
звена 6 Ом (см. рисунок).
231. Цепь составлена из бесконечного числа ячеек состоящих из трех одинаковых резисторов (см. рисунок).
Сопротивление каждого резистора 5 Ом. Найдите сопротивление этой бесконечной цепи.
4 = Z h r C Z ^ —
°~Ч___ Н ^ Н.......У -------- [ м * —
СИЛА ТОКА. НАПРЯЖЕНИЕ.
ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ
Первый уровень
232. Определите силу тока в электрической лампе,
если через нее за 10 мин проходит электрический заряд,
равный 300 Кл.
233. Какой электрический заряд протекает за 5 мин
через амперметр при силе тока в цепи 0,5 А?
234. На участке цепи при прохождении электрического заряда в 25 Кл совершена работа 500 Дж. Чему равно
напряжение на этом участке?
235. Напряжение на концах проводника 220 В. Какая
будет совершена работа при прохождении по проводнику
электрического заряда величиной 10 Кл?
88 8 класс
236. Какой ток пройдет через резистор сопротивлением 2,4 Ом, если на него подать напряжение 3,6 В?
237. При каком сопротивлении реостата через него
будет проходить ток 2 А при напряжении 24 В?
238. Каково напряжение на лампочке, включенной
в елочную гирлянду, если ее сопротивление 20 Ом и через
нее протекает ток 0,5 А?
239. Два резистора сопротивлениями 2 и 3 Ом соединены последовательно и подключены к сети с напряжением 120 В. Определите силу тока в цепи.
Второй уровень
240. Определите силу тока на участке цепи, состоящей
из константановой проволоки длиной 20 м и сечением
1 мм2, если напряжение на концах этого участка 40 В.
241. По медному проводнику длиной 40 м и площадью
сечения 2 мм2 протекает ток 5 А. Чему равно напряжение
на концах проводника?
242. По участку цепи, состоящему из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлениями 2 и 3 Ом,
проходит ток 3 А. Определите напряжение на концах
участка цепи.
243. В цепь включены последовательно три резистора с сопротивлениями 30, 40 и 90 Ом. При прохождении тока по цепи напряжение на втором резисторе
оказалось равным 30 В. Определите ток, проходящий
через резисторы, и напряжения ца первом и третьем
резисторах.
244. Через поперечное сечение проводника за 1 с проходит 6 • 1019 электронов. Какова сила тока в проводнике?
Заряд электрона считать равным 1,6 • 10“19 Кл.
245. Какой заряд пройдет по проводнику сопротивлением 10 Ом за время 20 с, если к его концам приложено
напряжение 12 В?
246. Два резистора сопротивлениями 2 и 4 Ом соединены последовательно. Напряжение на первом резисторе
8 В. Чему равно напряжение на втором резисторе?
247. Два проводника, сопротивления которых 3
и 6 Ом, соединены параллельно. Определите силу тока
Сила тока Напряжение Закон Ома для участка цепи 89
в первом проводнике, если во втором проводнике сила
тока 2 А.
248. Два разных проводника, соединенных параллельно, подключили к источнику тока. При измерении силы
тока в проводниках амперметр в одном случае показал
0,8 А, а в другом - 0,4 А. Во сколько раз отличаются сопротивления проводников?
249. Если проводник подключить к источнику тока
с напряжением 36 В, то через него будет проходить ток
силой 2 А. Какой ток будет проходить через этот же проводник, если его подключить к источнику с напряжением 18 В?
250. Два проводника по очереди подключают к источнику с напряжением 12 В. В первом случае сила тока
в проводнике оказалась равной 1 А, во втором - 0,5 А.
На сколько отличаются сопротивления проводников?
251. К лампе сопротивлением 5 Ом последовательно
присоединен реостат сопротивлением 7,5 Ом. Определите ток в лампе, если напряжение на зажимах генератора
127 В, а проводка выполнена медным проводом длиной
20 м и сечением 17 мм2.
252. Гирлянда из 10 одинаковых лампочек, соединенных параллельно, включена в сеть с напряжением
220 В и потребляет ток силой 2,5 А. Определите сопротивление одной лампочки.
253. Три проводника сопротивлением 12, 9 и 3 Ом
соединены последовательно. Напряжение на концах
цепи 120 В. Найдите напряжение на первом проводнике.
254. Медный и нихромовый проводники длиной
по 10 м и сечением по 0,8 мм2 соединены последовательно. Определите напряжение на каждом проводнике, если
по ним идет ток 2 А.
255. Сила тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью сечения 0,5 мм2, равна 1 А. Определите напряжение на проводнике.
Третий уровень
256. При включении в электрическую цепь проводника диаметром 0,5 мм и длиной 4,5 м разность потенциалов
90 8 класс
на его концах оказалась 1,2 В при силе тока 1 А. Чему
равно удельное сопротивление материала проводника?
257. Проводники сопротивлениями 1 и 5 Ом соединены параллельно. Определите ток в первом проводнике,
если в неразветвленной части ток равен 15 А.
258. К концам цепи, составленной из двух последовательно соединенных сопротивлений R = 60 Ом каждое,
подводится напряжение U = 110 В (см. рисунок). Что
покажет вольтметр, подключенный к одному из сопротивлений, если внутреннее сопротивление вольтметра
R y = 300 Ом?
259. Найдите токи и напряжения на сопротивлениях
R x = 4 Ом, R 2 = 2 Ом и i?3 = 4 Ом, если амперметр показывает ток 3 А (см. рисунок).
260. Определите, какой ток проходит через амперметр в цепи, изображенной на рисунке, если напряжение
на концах цепи 15 В, R x = 6 Ом, R 2 = 10 Ом, R 3 = 10 Ом,
R 4 = 4 Ом.
ю о
U
Сила тока Напряжение Закон Ома для участка цепи 91
261. На рисунке изображена схема смешанного соединения четырех резисторов. Найдите токи, проходящие
через каждый резистор, и напряжения на них, если показание амперметра 1 A, R x = 8 Ом, R 2 = 8 Ом, R s = 6 Ом,
Д4= 10 Ом.
Ri
I-CZ
262. В электрической цепи (см. рисунок) известно, что
амперметр показывает 5 мА, амперметр А3 показывает 1 мА; значения сопротивлений R x = 3 Ом, R 2 = 1 Ом.
Найдите показание амперметра А2.
263. Резисторы R 2 = 200 Ом и R 3 = 500 Ом соединены
параллельно, последовательно с ними включен резистор
R x = 100 Ом. При подключении этой цепи к источнику
тока за 10 с через третий резистор прошел заряд 0,5 Кл.
Определите напряжение на концах цепи (см. рисунок).
264. Кабель состоит из двух стальных жил, площадью поперечного сечения Sx = 0,6 мм2 каждая, и четырех
92 8 класс
медных жил, площадью поперечного сечения S 2 =
0,85 мм2 каждая. Каково падение напряжения на каждом
километре кабеля при силе тока / = 0,1 А?
265. Сопротивления всех резисторов в цепи, схема которой приведена на рисунке, одинаковы и равны 40 Ом.
Показание вольтметра 12 В. Каково показание амперметра?
266. В схеме, изображенной на рисунке, сопротивления резисторов: = 12 Ом, R 2 = 3 Ом, R s = 6 Ом,
R 4= 4 Ом. Найдите токи, протекающие через каждый резистор, если напряжение на концах цепи 17 = 24 В.
д,
Четвертый уровень
267. В электрической цепи, изображенной на рисунке,
напряжение на концах цепи равно 100 В, a R 3 = 20 Ом.
Сила тока Напряжение Закон Ома для участка цепи 93
При разомкнутом ключе амперметр показывает 2 А,
а вольтметр - 40 В. Какими будут показания амперметра
и вольтметра после замыкания ключа?
/ ~ \ R' гСН=>
R.
Ф ,
\
JL
X
268. Определите показания приборов, если напряжение на концах цепи 45 В, а сопротивления, используемые
в схеме: R = 50 Ом, г = 20 Ом. Амперметр и вольтметр
идеальные (см. рисунок).
269. Что будет показывать амперметр, если на цепь
(см. рисунок) подать напряжение 6 В? Сопротивления
резисторов: R t = i?4 = R 6 = 6 Ом, R 2 = 9 Ом, R 3 = 3 Ом,
R 5 = 4 Ом.
tXa T
R. R. Re
__ I__ T
270. В схему включены два микроамперметра и два
одинаковых вольтметра (см. рисунок). П оказания
94 8 класс
амперметров: первого - 100 мкА, второго - 99 мкА. Первый вольтметр показывает 10 В. Найдите показания второго вольтметра.
271. Сопротивление резистора измеряют по двум электрическим схемам (см. рисунок). В схеме а показание
вольтметра 190 В, амперметра - 1,9 А; в схеме б показание вольтметра 170 В, амперметра - 2 А. Используя эти
результаты, найдите сопротивление резистора. Напряжение на концы каждой схемы подается одинаковое.
с = > - 0 -
1 - 1 0 — *
272. Цепь собрана из одинаковых резисторов и одинаковых вольтметров (см. рисунок). Показания первого
вольтметра 10 В, третьего - 8 В. Найдите показания второго вольтметра.
R R R
273. В сеть с напряжением 24 В подключили два последовательно соединенных резистора. При этом сила
тока стала 0,6 А. Когда резисторы подключили параллельно, то суммарная сила тока стала равной 3,2 А. Определите сопротивление резисторов.
Работа и мощность тока Закон Джоуля-Ленца 95
РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА.
ЗАКОН ДЖОУЛЯ-ЛЕНЦА
Первый уровень
274. По нити накала лампочки карманного фонаря
протекает ток силой 0,3 А. Напряжение на полюсах батарейки 4,5 В. Какую работу совершает ток за 2 мин? Какова его мощность?
275. Какое количество теплоты выделится в проводнике за 30 с при напряжении 220 В и силе тока 0,1 А?
276. Определите сопротивление электрического паяльника мощностью 300 Вт, включенного в сеть с напряжением 220 В.
277. В электроплитке при силе тока 5 А за 3 мин выделилось 1080 кДж тепла. Рассчитайте сопротивление
плитки.
278. За какое время на сопротивлении выделится 880 Дж тепла, если падение напряжения на нем
220 В и сила тока 0,5 А?
279. Определите работу тока, совершенную за 30 мин
электроплиткой мощностью 660 Вт.
280. Нагревательный элемент сопротивлением 15 Ом
подключен к источнику с напряжением 120 В. Определите время, в течение которого на нагревательном элементе
выделится 1200 кДж теплоты.
281. В бытовой электроплитке, рассчитанной на напряжение 220 В, имеются две спирали, сопротивление
каждой из которых в рабочем режиме 80,7 Ом. С помощью переключателя в сеть можно включать одну спираль,
две спирали последовательно и две - параллельно. Найдите мощность в каждом случае.
282. При пропускании тока 1,5 А через резистор сопротивлением 80 Ом на нем выделяется тепло. Определите количество тепла, выделяющееся в единицу времени.
Второй уровень
283. По проводнику, к концам которого приложено
напряжение 120 В, прошел заряд в 500 Кл. Сколько теплоты выделилось в проводнике?
96 8 класс
284. При подключении резистора к цепи постоянного
тока через него прошел заряд, равный 1500 Кл и на нем
выделилось количество теплоты, равное 60 кДж. Определите напряжение в сети.
285. Два проводника сопротивлениями 4 и 7 Ом соединены параллельно. В первом проводнике выделилось
280 Дж энергии. Сколько энергии выделилось в это же
время во втором проводнике?
286. Какое количество теплоты в 1 мин выделится
в 1 м никелиновой проволоки с площадью поперечного
сечения 0,4 мм2, если ток в проволоке равен 4 А?
287. Электронагреватель, рассчитанный на напряжение 220 В, включается в сеть с напряжением 55 В.
Во сколько раз уменьшится мощность электроплитки?
288. Мощность электроплитки, включенной в сеть
с напряжением 220 В, равна 440 Вт. Считая сопротивление плитки постоянным, найдите ее мощность при включении в сеть с напряжением 110 В.
289. По проводнику сопротивлением 20 Ом за 5 мин
прошел заряд в 30 Кл. Вычислите работу тока за это
время.
290. Две лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Определите работу тока за 1 ч горения ламп.
291. Три лампы сопротивлением 240 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть с напряжением
120 В. Определите мощность, потребляемую всеми лампами, и работу тока (в кВт-ч) за 8 ч.
292. В жилом доме одновременно включены 50 ламп
по 40 Вт, 80 ламп по 60 Вт и 10 ламп по 100 Вт. Определите силу тока во внешней цепи, если напряжение в сети
220 В.
293. Спираль утюга мощностью 1 кВт изготовлена
из нихромовой проволоки сечением 0,1 мм2. Утюг включается в сеть с напряжением 220 В. Определите длину
проволоки.
294. Две лампы имеют одинаковую мощность. Одна
из них рассчитана на напряжение 220 В, а другая -
на 127 В. Во сколько раз отличаются сопротивления
ламп?

 

Категория: Физика | Добавил: Админ (19.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar