Тема №8510 Ответы к задачам по физике 1628 (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике 1628 (Часть 4) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике 1628 (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

461. Кривые Н.Е. Жуковского это:
а) * кривые потребной тяги и располагаемой тяги;
б) графическая взаимозависимость коэффициентов подъёмной силы и
лобового сопротивления;
в) графическая зависимость аэродинамического качества от угла атаки;
462. Центровкой самолета называется:
а) * расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах
ее длины;
б) расстояние от центра давления до начала САХ, выраженное в процентах ее
длины;
в) расстояние от фокуса самолёта до начала САХ, выраженное в процентах ее
длины;
463. Продольная статическая устойчивость самолета определяется:
а) положением его центра тяжести относительно центра давления;
б) * положением его центра тяжести относительно фокуса;
в) положением его центра давления относительно фокуса;
464. Центровка является важной характеристикой самолета, связанной с:
а) его устойчивостью и управляемостью;
б) его балансировкой;
в) * его балансировкой, устойчивостью и управляемостью;
465. Увеличение массы воздушного судна:
а) уменьшает скорость отрыва и длину разбега;
б) * увеличивает скорость отрыва и длину разбега;
в) не влияет на скорость отрыва и увеличивает длину разбега;
466. Размещение груза на ВС позади центра тяжести:
а) * уменьшает запас устойчивости по перегрузке;
б) увеличивает запас устойчивости по перегрузке;
в) не влияет на запас устойчивости по перегрузке;
467. Исходя из каких условий необходимо ограничить наиболее переднее
положение центра тяжести:
а) * из условий, при которых самолет еще может выйти на посадочные углы
атаки (Супос) с данным отклонением руля высоты;
б) из условий создания большей продольной устойчивости самолёта;
в) из условий создания большей продольной управляемости;
468. Исходя из каких условий необходимо ограничить наиболее заднее
положение центра тяжести:
а) * из условий создания запаса продольной устойчивости самолёта по
перегрузке;
б) из условий создания большей продольной устойчивости самолёта;
в) из условий создания меньшей продольной управляемости самолёта;
469. Воздушное пространство РФ делится на:
а) верхнее, среднее, нижнее;
б) нижнее, стратосфера, верхнее;
в) * нижнее и верхнее;
470. Структура воздушного пространства включает в себя:
а) * зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной
информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны); маршруты
обслуживания воздушного движения; районы аэродромов (аэроузлов,
вертодромов); специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования,
пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов воздушных судов
на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных судов на
скоростях, превышающих скорость звука, полетов воздушных судов на
дозаправку топливом в воздухе, полетов воздушных судов с переменным
профилем и т.д.); маршруты полетов воздушных судов; запретные зоны; опасные
зоны; зоны ограничения полетов; другие элементы, устанавливаемые для
осуществления деятельности в воздушном пространстве;
б) зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной
информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны); маршруты
обслуживания воздушного движения; районы аэродромов (аэроузлов,
вертодромов); пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов
воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных
судов на скоростях, превышающих скорость звука, полетов воздушных судов на
дозаправку топливом в воздухе, полетов воздушных судов с переменным
профилем и т.д.); маршруты полетов воздушных судов; запретные зоны; опасные 
зоны; зоны ограничения полетов; другие элементы, устанавливаемые для
осуществления деятельности в воздушном пространстве;
в) зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной
информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны); маршруты
обслуживания воздушного движения; районы аэродромов (аэроузлов,
вертодромов); зоны полетов воздушных судов на скоростях, превышающих
скорость звука, полетов воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе,
полетов воздушных судов с переменным профилем и т.д.); маршруты полетов
воздушных судов; запретные зоны; опасные зоны; зоны ограничения полетов;
другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном
пространстве;
471. Воздушное пространство классифицируется следующим образом:
а) класс А, класс С, класс В, класс G, класс D;
б) класс В, класс А, класс G;
в) * класс G, класс А, класс С;
472. В классе С разрешаются полёты:
а) * выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием.
Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам,
эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по
правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда,
выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются
относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по
приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных
судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных
судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже
3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч.
Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания
воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты
выполняются при наличии разрешения на использование воздушного
пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих
Федеральных правил;
б) выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных
полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты
по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в
отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам
визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам
визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости,
составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи
с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)
обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование 
воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом
114 настоящих Федеральных правил;
в) выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по
приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих
полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов.
Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов,
эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по
правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в
отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам
визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам
визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости,
составляющее не более 450 км/ч. Все полеты выполняются при наличии
разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;
473. В классе G разрешаются полёты:
а) выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по
запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех
полетов на высотах ниже 3050м действует ограничение по скорости,
составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по
правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю
радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления
полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов
наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания
воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех
полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного
пространства обязательно;
б) * выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по
запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех
полетов на высотах ниже 3050м действует ограничение по скорости,
составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по
правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю
радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления
полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов
наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания
воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех
полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного
пространства не требуется;
в) выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных
полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты
обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на
высотах ниже 3050м действует ограничение по скорости, составляющее не более 
450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по
приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом
обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах
воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной
двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения
(управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных
судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не
требуется;
474. Ширина воздушной трассы устанавливается:
а) * 10км (по 5км в обе стороны от оси воздушной трассы) - при
использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения; 20 км
(по 10км в обе стороны от оси воздушной трассы) - без использования системы
наблюдения обслуживания воздушного движения. Расстояние между границами
параллельных воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании
системы наблюдения обслуживания воздушного движения должно быть не менее
20км, а без использования системы наблюдения обслуживания воздушного
движения - не менее 40км;
б) 15км (по 5км в обе стороны от оси воздушной трассы) - при использовании
системы наблюдения обслуживания воздушного движения; 20 км (по 10км в обе
стороны от оси воздушной трассы) - без использования системы наблюдения
обслуживания воздушного движения. Расстояние между границами параллельных
воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании системы
наблюдения обслуживания воздушного движения должно быть не менее 20км, а
без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения - не
менее 40км;
в) 10км (по 5км в обе стороны от оси воздушной трассы) - при использовании
системы наблюдения обслуживания воздушного движения; 20 км (по 10км в обе
стороны от оси воздушной трассы) - без использования системы наблюдения
обслуживания воздушного движения. Расстояние между границами параллельных
воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании системы
наблюдения обслуживания воздушного движения должно быть не менее 10км, а
без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения - не
менее 20км;
475. В полосах воздушных подходов запрещается размещать
а) * на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от
контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов,
животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие
привлечению и массовому скоплению птиц;
б) на удалении до 20 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от
контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов,
животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие
привлечению и массовому скоплению птиц;
в) на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 20 км от
контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов,
животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие
привлечению и массовому скоплению птиц;
476. Минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах
воздушных судов по правилам полетов по приборам:
а) * 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410); 600 м - выше
эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).»;
б) 300 м - до эшелона полета 11500 м (эшелона полета 400); 600 м - выше
эшелона полета 11500 м (эшелона полета 410).»;
в) 300 м - до эшелона полета 11500 м (эшелона полета 400); 500 м - выше
эшелона полета 11500 м (эшелона полета 400).»;
477. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода
должен быть:
а) не менее 200 м;
б) * не менее 300 м;
в) не менее 400 м;
478. Разрешение на использование воздушного пространства в классах А и С
не требуется в случае:
а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на
территорию РФ; предотвращения и пресечения нарушений государственной
границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в
пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и
континентального шельфа РФ; пресечения и раскрытия преступлений; поиска и
спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших
бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых
космических объектов или их аппаратов; предотвращения и пресечения
нарушений порядка использования воздушного пространства;
б) * отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на
территорию РФ; предотвращения и пресечения нарушений государственной
границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в
пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и
континентального шельфа РФ; пресечения и раскрытия преступлений; оказания
помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или
потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и
спускаемых космических объектов или их аппаратов; предотвращения и
пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства;
в) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на
территорию РФ; предотвращения и пресечения нарушений государственной
границы, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в
пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и 
континентального шельфа РФ; пресечения и раскрытия преступлений; оказания
помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или
потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и
спускаемых космических объектов или их аппаратов;
479. Разрешительный порядок использования воздушного пространства
устанавливается:
а) * для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана
с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов
использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном
пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих
полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном
пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;
б) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с
выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов
использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном
пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих
полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном
пространстве класса G - для полетов лёгких летательных аппаратов;
в) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с
выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов
использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном
пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих
полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном
пространстве класса G - для полетов сверхлёгких летательных аппаратов;
480. Цель установления временного и местного режимов:
а) * полного запрещения использования воздушного пространства, за
исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах
которых устанавливаются временный и местный режимы, а также
кратковременные ограничения; частичного запрещения деятельности по
использованию воздушного пространства (место, время, высота);
б) частичного запрещения использования воздушного пространства, за
исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах
которых устанавливаются временный и местный режимы, а также
кратковременные ограничения; частичного запрещения деятельности по
использованию воздушного пространства (место, время, высота);
в) полного запрещения использования воздушного пространства, за
исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах
которых устанавливаются временный и местный режимы, а также
кратковременные ограничения; полного запрещения деятельности по
использованию воздушного пространства (место, время, высота);
481. Временный режим устанавливается:
а) Единым центром единой системы;
б) * Главным центром единой системы;
в) Местным центром единой системы;
482. Кратковременные ограничения устанавливаются на срок:
а) 3 часа;
б) не менее 3 часов, но не более суток;
в) * не более 3 часов;
483. Контроль за соблюдением требований ФПИВП осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным
агентством воздушного транспорта;
б) * Федеральным агентством воздушного транспорта, органами
обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для
них зонах и районах;
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным
агентством воздушного транспорта;
484. Контроль за использованием воздушного пространства РФ в части
выявления воздушных судов - нарушителей порядка использования воздушного
пространства и воздушных судов - нарушителей правил пересечения
государственной границы РФ осуществляется
а) * Министерством обороны РФ;
б) Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;
в) Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и
Министерством внутренних дел РФ;
485. Если международным договором Российской Федерации установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом:
а) применяются правила Российского законодательства;
б) * применяются правила международного договора;
в) применяются указы Президента РФ;
486. Государственные приоритеты в использовании воздушного
пространства по степени важности:
а) * предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил
использования воздушного пространства;
б) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по
использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях
удовлетворения потребностей граждан;
в) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
487. Использование воздушного пространства или отдельных его районов
может быть запрещено или ограничено в порядке:
а) установленном указами Президента Российской Федерации;
б) * установленном Правительством Российской Федерации;
в) установленном сообщением NOTAM на сайте ЗЦ ЕС ОрВД РФ;
488. Авиация РФ подразделяется на:
а) гражданскую, военную и ведомственную авиацию;
б) * гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию;
в) гражданскую, общего назначения и специальную авиацию;
489. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и
экономики, относится:
а) к коммерческой авиации;
б) к авиации общего назначения;
в) * к гражданской авиации;
490. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный
вес которого составляет:
а) * максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм,
в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее
3100 килограмм;
б) максимальный взлетный вес которого составляет менее 3500 килограмм, в
том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 2300
килограмм;
в) максимальный взлетный вес которого составляет менее 2700 килограмм, в
том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 1800
килограмм;
491. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном
порядке в Российской Федерации, приобретает:
а) право на передвижение в воздушном пространстве РФ;
б) * национальную принадлежность Российской Федерации;
в) право на передвижение в воздушном пространстве всех государств,
связанных с РФ соглашениями ИКАО;
492. Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам)
выдается на основании:
а) сертификата (аттестата о годности к эксплуатации) фирмы производителя
воздушного судна;
б) * сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки
конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна
требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и
природоохранным требованиям;
в) международного сертификата (аттестата о годности к эксплуатации)
воздушного судна;
493. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
(привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное
изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается:
а) * в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного
положения;
б) Решением старшего авиационного начальника на аэродроме(посадочной
площадке);
в) Решением административной комиссии Федерального агентства
воздушного транспорта (Росавиации);
494. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов
сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может
осуществляться:
а) только в сертифицированных АУЦ, внесенных в реестр АУЦ
Федерального агенства воздушного транспорта (Росавиации);
б) * в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего свидетельство
с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки;
в) только в летных училищах ГА РФ;
495. Командиром воздушного судна является:
а) лицо, имеющее действующее свидетельство об окончании АУЦ или
диплом летного училища;
б) лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика) любого
государства, присоединившегося к Чикагской конвенции о международной
гражданской авиации 1944 года;
в) * лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика), а также
подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным
судном определенного типа;
496. Полет воздушного судна над населенными пунктами:
а) * должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности
воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на
специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в
пределах населенных пунктов;
б) должен выполняться на высоте, не менее минимальной безопасной для
данного района полетов;
в) должен выполняться на высоте не менее 150 метров над рельефом
местности;
497. Международный полет воздушного судна это:
а) полет воздушного судна с пересечением государственной границы РФ;
б) * полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного
государства;
в) полет воздушного судна в воздушном пространстве иностранного
государства;
498. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных
работ могут привлекаться:
а) самодеятельные поисково-спасательные отряды и пилоты любители;
б) * поисковые и аварийно-спасательные силы и средства авиационных
предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации;
в) отряды волонтеров-спасателей некоммерческих организаций и владельцы
частных воздушных судов АОН;
499. Обладатель свидетельства частного пилота:
а) может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного
судна соответствующего вида и типа (класса), занятого в коммерческих
воздушных перевозках;
б) * может осуществлять функции командира или второго пилота
воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в
коммерческих воздушных перевозках;
в) может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного
судна соответствующего вида и типа (класса), занятого в любых воздушных
перевозках;
500. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций
члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном
реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству,
выданному другим государством - членом ИКАО, необходимо иметь:
а) иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с
требованиями ИКАО;
б) * иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое
является неотъемлемой частью свидетельства;
в) иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с
требованиями Федеральных авиационных правил и отметку в свидетельстве о
сроках его действия;

501. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на вертолете площадку,
о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если:
а) КВС имеет достоверную информацию о ней, полученную от друзей или
знакомых;
б) она осмотрена с земли или с воздуха и признана КВС безопасной для
посадки;
в) * она осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей
требованиям РЛЭ;
502. Перед полетом по ПВП количество топлива и масла на борту должно
позволять:
а) выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на
запланированной крейсерской скорости в течение 10 минут;
б) * выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на
запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут;
в) выполнить полет до вертодрома назначения и затем продолжить его на
запланированной крейсерской скорости в течение 30 минут;
503. Воздушное судно эксплуатируется в соответствии с его
эксплуатационной документацией в пределах эксплуатационных ограничений:
а) предписанных уполномоченным органом фирмы производителя
воздушного судна;
б) * предписанных уполномоченным органом государства регистрации
воздушного судна;
в) предписанных РЛЭ воздушного судна;
504. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту вертолета,
выполняющего полеты по ПВП днем, имеются в работоспособном состоянии:
а) * магнитный компас, хронометр или часы, указывающие время в часах,
минутах и секундах, барометрический высотомер, указатель приборной
воздушной скорости;
б) магнитный компас, хронометр или часы, указывающие время в часах,
минутах и секундах, барометрический высотомер, указатель приборной
воздушной скорости, авиагоризонт, указатель оборотов двигателя, указатель
температуры силовой установки, исправная радиостанция авиационного
диапазона;
в) магнитный компас, хронометр или часы, указывающие время в часах,
минутах и секундах, исправный навигатор GPS c подключенным питанием,
барометрический высотомер, указатель приборной воздушной скорости, ;
505. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется
а) днем при видимости не менее 1000 м для самолетов и не менее 500 м для
вертолетов;
б) днем при видимости не менее 3000 м для самолетов и не менее 2000 м для
вертолетов;
в) * днем при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м
для вертолетов;
506. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) * расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300
м; в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее
1000 м; видимость в полете не менее 5000 м;
б) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 100 м;
в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее 500
м; видимость в полете не менее 2000 м;
в) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 500 м;
в случае полета между слоями облачности расстояние между слоями не менее
2000 м; видимость в полете не менее 10000 м;
507. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении
взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП
днем:
а) ниже 50 м над поверхностью земли и ближе 200 м по горизонтали от
препятствия;
б) * ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от
препятствия;
в) ниже 150 м над поверхностью земли и ближе 100 м по горизонтали от
препятствия;
508. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении
взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП
ночью:
а) ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 100 м над любым
препятствием в пределах горизонтального радиуса 1000 м от препятствия, а в
горной местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах
горизонтального радиуса 2000 м от препятствия;
б) * ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым
препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в
горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах
горизонтального радиуса 8000 м от препятствия;
в) запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП ночью;
509. Каким видом топлива допускается заправка вертолетов при
вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.
а) * имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо);
б) имеющего высокий уровнем испарения (авиационный бензин);
в) Любым;
510. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а
также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения
возложена на Российскую Федерацию, делится на:
а) * нижнее и верхнее воздушное пространство;
б) класс-А; класс-C; класс-G;
в) класс-C; класс-G;
511. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а
также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения
возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) нижнее и верхнее воздушное пространство;
б) класс-C; класс-G;
в) * класс-А; класс-C; класс-G;
512. Местные воздушные линии открываются для полетов на высоте:
а) * ниже эшелона перехода;
б) выше минимальной безопасной высоты района полетов;
в) ниже нижнего эшелона полетов;
513. для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуального
полета В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода:
а) вертикальный интервал должен быть не менее 50 м при продольном
интервале не менее 2 км;
б) вертикальный интервал должен быть не менее 100 м при продольном
интервале не менее 3 км;
в) * вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном
интервале не менее 5 км;
514. порядок использования воздушного пространства является:
а) Разрешительным или запретительным;
б) * Разрешительным или уведомительным;
в) обязательным и не обязательным;
515. Разрешительный порядок использования воздушного пространства в
воздушном пространстве класса G устанавливается:
а) * для полетов беспилотных летательных аппаратов;
б) для полетов беспилотных и сверхлегких летательных аппаратов;
в) для полетов летательных аппаратов, не зарегистрированных в
установленном порядке на территории РФ;
516. Под уведомительным порядком использования воздушного
пространства понимается:
а) предоставление пользователям воздушного пространства возможности
выполнения полетов без уведомления Зонального центра посредством ФПЛ;
б) * предоставление пользователям воздушного пространства возможности
выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения;
в) предоставление пользователям воздушного пространства возможности
выполнения полетов без диспетчерского сопровождения и без двусторонней
радиосвязи;
517. Уведомительный порядок использования воздушного пространства
устанавливается:
а) в воздушном пространстве класса G и в воздушном пространстве класса С
ниже нижнего эшелона полетов района ОВД;
б) * в воздушном пространстве класса G;
в) в любом воздушном пространстве, кроме воздушного пространства класса
C;
518. Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в
воздушном пространстве класса G:
а) уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного
движения (управления полетами) о своей деятельности в целях организации
контроля органами ОВД за их перемещениями в воздушном пространстве РФ;
б) * уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного
движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения
полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения;
в) не уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного
движения (управления полетами) о своей деятельности в целях сохранения её
конфиденциальности;
519. Временный режим устанавливается главным центром Единой системы
для обеспечения следующих видов деятельности:
а) выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном
пространстве классов C и G;
б) * выполнение полетов воздушных судов литера «A»;
в) выполнение полетов на проверку боевой готовности сил и средств
противовоздушной обороны;
520. Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в
нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов
деятельности:
а) * выполнение полетов беспилотным летательным аппаратом в воздушном
пространстве классов C и G;
б) выполнение полетов воздушных судов для обеспечения специальных
международных договоров Российской Федерации;
в) проведение учений, воздушных парадов и показов авиационной техники, а
также осуществление иной деятельности, которая может представлять угрозу
безопасности использования воздушного пространства (радиоизлучения, световые
и электромагнитные излучения и т.п.);
521. Как правильно заполняется поле 15 ФПЛ при подаче заявки на
использование ВП РФ в пространстве С (полет со скоростью 180 км/ч на высоте
250 м):
а) K0018 М0250;
б) * K0180 М0025;
в) K180 М250;
522. Какое обозначение в поле 18 ФПЛ используется для название и
местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено ZZZZ:
а) DEST(ДЕСТ);
б) * DEP(ДЕП);
в) DOF(ДОФ);
523. какое обозначение в поле 18 ФПЛ используется для название и
местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ:
а) * DEST(ДЕСТ);
б) DEP(ДЕП);
в) DOF(ДОФ);
524. какое обозначение в поле 18 ФПЛ используется для обозначения даты
вылета:
а) DEST(ДЕСТ);
б) DEP(ДЕП);
в) * DOF(ДОФ);
525. как заполняется окно в поле 18, имеющее обозначение STS(СТС) при
подаче ФПЛ, если воздушное судно выполняет полет в воздушном пространстве
класса G:
а) * 23;
б) 8;
в) HUM;
526. какая информация заносится в окно обозначенное как ЕЕТ(ЕЕТ) в поле
18 ФПЛ при подаче плана полёта в пространстве С:
а) * основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов
Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до
таких точек или границ районов ответственности;
б) районы полетной информации, через которые выполняется полет (в
хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета
(пересечения) их границ;
в) четырехбуквенные обозначения (индексы) районов аэродромов(аэроузлов)
пересекаемых в процессе выполнения полета по маршруту, указанному в поле 13
ФПЛ и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до границ
районов ;
527. какая информация заносится в окно обозначенное как ALTN(АЛТН) в
поле 18 ФПЛ:
а) название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 вставлено
ZZZZ;
б) название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16
вставлено ZZZZ;
в) * название запасного(ых) аэродрома(ов) пункта назначения, если в поле 16
вставлено ZZZZ;
528. Как обозначается тип полета гражданской авиации общего назначения в
поле 8 ФПЛ:
а) М(М);
б) N(Н);
в) * G(Г);
529. сроки подачи сообщения о представленном плане внутреннего полета
(ФПЛ) в пределах одной зоны ЕС ОрВД:
а) * от 5 суток до 1-го часа;
б) от 1-х суток до 30-ти минут;
в) не менее чем за 20 минут до времени вылета;
530. сроки подачи сообщения о представленном плане внутреннего полета
(ФПЛ) в двух и боле зонах ЕС ОрВД:
а) * от 5 суток до 3-го часа;
б) от 3-х суток до 1-го часа;
в) не менее чем за 1-ни сутки до времени вылета;
531. сроки подачи сообщения о представленном плане внутреннего полета
(ФПЛ) в пространстве класса G:
а) * не менее чем за 30 минут до времени вылета;
б) от 3-х суток до 1-го часа;
в) не менее чем за 1 час до времени вылета;
532. Зональная навигация - это:
а) установление системы маршрутов полетов воздушных судов по
фиксированным траекториям внутри зон УВД/районов полетной информации;
б) выполнение полета по согласованному с органом УВД маршруту в
пределах зоны ответственности наземного диспетчера;
в) * метод навигации, позволяющий выполнять полеты по любой желаемой
траектории;
533. Установленное для континентального воздушного пространства
значение RNP4 предполагает, что общая навигационная погрешность в
горизонтальной плоскости не превышает значения 4 NM:
а) при полетах по установленным маршрутам региональной сети УВД в
течение времени полета;
б) при полетах в районах повышенной плотности воздушного движения,
преимущественно FIR/UIR Западной Европы;
в) * при любых полетах в установленном пространстве в течение 95%
полетного времени;
534. В процессе выполнения полета экипаж информирует органы УВД/АТС,
если ему необходимо выдерживать скорость, которая отличается от указанной в
плане полета более, чем на:
а) 20 км/ч;
б) 15 kt;
в) * 0.05;
535. Расчетное время прибытия ETA (Estimated Time of Arrival) означает:
а) расчетное время посадки;
б) расчетное время выхода на начальную точку STAR;
в) * расчетное время выхода на радионавигационную точку захода на
посадку;
536. В некоторых регионах мирового воздушного пространства существует
требование, что при полете по маршруту воздушные суда выдерживают
заявленные в плане полета и согласованные с органом УВД/АТС:
а) приборную скорость IAS;
б) истинную скорость TAS;
в) * число М ;
537. Минимальная высота полета по маршруту МЕА выражается в
следующих единицах:
а) только номер эшелона FL;
б) только значение высоты в футах (ft);
в) * номер эшелона FL или значение высоты в футах (ft) ;
538. На картах Minimum Radar Vectoring Chart (MRC) значение высоты,
указанное в скобках, приводится на случай:
а) если фактическое значение давления в районе аэродрома менее
среднестатистического по результатам наблюдений за многолетний срок;
б) при введении ограничений по высоте в нижнем секторе района аэродрома
(при проведении поисково-спасательных работ, учений и т.д.);
в) * при наблюдении низких температур (в зимний период);
539. Известно, что Minimum Sector Altitude (MSA) предусматривает запас
высоты над препятствиям не менее 300м (984 ft), a GRID MORA (MGA)
обеспечивает запас 1000 ft (при высоте рельефа до 6000 ft) и 2000 ft (при высоте
рельефа более 6000 ft). Какое утверждение можно считать верным:
а) MGA всегда больше MSA;
б) MSA всегда больше MGA;
в) * соотношение указанных высот зависит от географического
расположения аэродрома и особенностей рельефа;
540. При расчете Minimum Terrain Clearance Altitude (МТСА) учет приема
радиосигналов навигационных средств NAV AID производится:
а) по всему участку трассы;
б) на удалении 22n.m. от навигационного средства, на которое выполняется
полет ;
в) * учет приема сигнала навигационного средства не производится ;
541. При расчете Minimum Terrain Clearance Altitude (МТСА) учет изменения
рельефа местности производится изменением запаса высоты пролета препятствия
с 1000 ft на 2000 ft для порогового значения высоты препятствия:
а) 5000ft;
б) * 6000ft;
в) 7000ft;
542. На картах Terminal Approach Charts (AFC, STAR, IAC, SID)
изображаются гражданские аэродромы с размерами ВПП не менее:
а) * 100ft х 5000ft;
б) 150ft x 5500ft;
в) 125ft x 6000ft;
543. При составлении рабочего плана полета OFP для расчета необходимого
количества топлива учитывается общее время руления:
а) 8 минут;
б) 12 минут;
в) * 15 минут;
544. Срок действия рабочего плана полета OFP отсчитывается от:
а) запланированного времени вылета;
б) фактического времени вылета при изменении времени взлета от
запланированного более чем на 30 минут;
в) * момента составления OFP;
545. Система AIRAC (Aeronautical Information Regulation And Control)
предназначена для:
а) * заблаговременного уведомления о внесении изменений в
эксплуатационную практику на основании общих дат вступления в силу;
б) разработки дат вступления в силу/аннулирования всех изменений в
процедурах обслуживания и выполнения полетов;
в) контроля ввода в действие/аннулирования и контроля текущего состояния
всех введенных изменений в процедуры, связанные с обслуживанием и
выполнением полетов;
546. Период срока AIRAC составляет:
а) 21 день;
б) * 28 дней;
в) 1 календарный месяц;
547. При подаче плана полета в п.13 Аэродром вылета и п.16 Аэродром
назначения используются сокращения:
а) * ICAO;
б) IATA;
в) возможны оба варианта (ICAO или IATA), при этом в п. 18 плана полета
«Remarks» указывается примечание «AD Code ICAO/..IATA»;
548. Начало отсчета первого срока AIRAC и последующие изменения:
а) начало первого срока AIRAC приходится на первое января наступившего
года;
б) * дата не является фиксированной и в каждом году приходится на разные
числа;
в) изменение последовательных сроков приходится на последнее воскресенье
каждого месяца;
549. При полете в зоне RVSM контроль показаний высотомеров
производится:
а) после входа в зону RVSM и перед выходом их нее;
б) только по запросу диспетчера АТС при появлении у него сомнений в
правильности выдерживания экипажем назначенного эшелона RVSM;
в) * не реже одного раза в час полета;
550. Воздушные суда, не обладающие статусом RVSM, не могут планировать
полет в диапазоне эшелонов полета FL:
а) 290-280;
б) 300-390;
в) * 290-410;
551. Перед входом в воздушное пространство RVSM расхождение показаний
основных высотомеров не должно превышать:
а) 150 ft;
б) 180 ft ;
в) * 200 ft;
552. Для сохранения воздушным судном статуса допущенного к RVSM
отклонения высоты выдерживания эшелона от заданного эшелона в режиме
стабилизации высоты не должны превышать:
а) 40 ft;
б) 50 ft;
в) * 65 ft ;
553. При полетах по одному из организованных треков NAT MNPS
полностью (от точки входа в океанические районы полетной информации до
точки выхода), в п. 18 плана полета следует указывать суммированное истекшее
полетное время:
а) * до границы первого океанического РПИ;
б) до всех указанных в плане полета основных точек маршрута;
в) до границ каждого океанического РПИ;
554. При полете полностью или частично вне системы организованных
треков NAT MNPS в п.18 плана полетов указывается суммированное расчетное
истекшее время:
а) * до всех точек маршрута;
б) только до тех точек, которых нет в текущем трековом сообщении;
в) до точки входа в первый РПИ и выхода из последнего РПИ океанического
пространства;
555. При полетах в воздушном пространстве NAT MNPS необходимо
выдерживать:
а) * число М;
б) истинную воздушную скорость TAS;
в) приборную скорость IAS;
556. При полетах в воздушном пространстве MNPS разрешается
использовать на соответственно оборудованных воздушных судах правило
смешения от оси маршрута (трека). Смещение разрешается выполнять:
а) в левую сторону;
б) * в правую сторону;
в) в обе стороны;
557. В воздушном пространстве NAT MNPS экипаж должен передавать
метеодонесения без предварительного указания диспетчера:
а) при полете по организованным трекам OTS;
б) * при полете по неорганизованным трекам ;
в) при полете по полярным трекам за линией Северного полярного круга;
558. Период действия дневной системы организованных треков OTS NAT
MNPS - 11:30 UTC-18:00 UTC, ночной системы OTS - 01:00 UTC - 08:00 UTC.
При этом учитывается время:
а) выхода из последнего, в соответствии с планом полета, океанического
РПИ;
б) входа в первый, в соответствии с планом полета, океанический РПИ;
в) * время прохода границы смежных океанических РПИ;
559. При выполнении полета со смещением в воздушном пространстве NAT
MNPS и пересечении в океаническом пространстве района с радиолокационным
обслуживанием:
а) экипажу следует запросить разрешение на использование процедуры
смещения;
б) экипажу следует информировать диспетчера о применяемой процедуре;
в) * диспетчерское разрешение не требуется и информирование
необязательно;
560. При выполнении полетов в системе фиксированных полярных треков
Северной Атлантики (PTS) и/или в воздушном пространстве Арктического района
США и Канады в поле 10 плана полета необходимо вставить соответствующий
символ означающий, что:
а) * X - воздушное судно сертифицировано для полетов для полетов в MNPS
;
б) А - воздушное судно сертифицировано для полетов в Арктическом районе;
в) С - воздушное судно сертифицировано для полетов в воздушном
пространстве Северной Канады и Аляски;
561. На сколько классов подразделяются авиационные события в ГА РФ?
а) * 3;
б) 8;
в) 5;
562. Случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их
аварийной эвакуации из воздушного судна относятся к:
а) * катастрофам;
б) авариям;
в) чрезвычайным происшествиям;
563. В каком документе предусмотрены варианты дальнейших действий
экипажа в случая наступления авиационного события:
а) ПРАПИ-98;
б) * РПП АК ;
в) Приложение 13 ИКАО «Расследование авиационных событий»;
564. На прогностических картах особых явлений погоды символ CB
обозначает:
а) * кучево-дождевые облака;
б) грозовое положение;
в) гроза внутримассовая;
565. На прогностических картах особых явлений погоды символ "ISOL"
обозначает:
а) * изолированная;
б) редкая;
в) замаскированная;
566. На прогностических картах особых явлений погоды символ "OCNL"
обозначает:
а) * достаточно разделенные;
б) отдельная;
в) замаскированная;
567. На прогностических картах особых явлений погоды символ "FRQ"
обозначает:
а) * с небольшим разделением или без разделения (частые);
б) редкая;
в) замаскированная;
568. На прогностических картах особых явлений погоды символ "EMBD СВ"
обозначает:
а) достаточно разделенные;
б) редкие;
в) * содержащиеся в слоях других облаков или скрытые мглой (включенные);
569. Укажите тенденцию изменения видимости на ВПП: METAR URSS
070130Z 31003G07MPS 190V050 1300 R06/1000VP1500D TSRA BKN005
OVC027CB 18/17 Q1012 BECMG 3000 RMK QBB160 QFE758 06CLRD70=
а) к увеличению;
б) * к уменьшению;
в) без изменения;
570. Что означает термин TAF AMD:
а) * прогноз изменен;
б) прогноз продлен;
в) прогноз, содержащий улучшение погоды;
571. Сокращение OVC означает количество облаков:
а) 5-7 октантов;
б) * 8 октантов;
в) более 7 октантов;
572. Какое значение видимости прогнозируется к 10.00: TAF URRR 070140Z
070312 VRB02MPS 2000 BR SCT007 SCT020CB TEMPO 0306 0400 FG BKN002
BKN020CB PROB40 TEMPO 0312 -TSRA FM0900 26005MPS 9999 BKN010
BKN020CB
а) 2000м;
б) 400 м;
в) * более 10 км;
573. Какие явления прогнозируются в данном сообщении SIGMET: WSRS31
RUSM 250200 UWWW SIGMET 1 VALID 250300/250700 UWWW UWWW
SAMARA FIR EMBD TS FCST E OF E50 TOP FL230 MOV E 40 KMH INTSF=
а) * гроза в облачности;
б) гроза с дождем;
в) гроза с градом;
574. Какая верхняя граница облачности прогнозируется в сообщении
SIGMET: WSRS31 RUSM 250200 UWWW SIGMET 1 VALID 250300/250700
UWWW UWWW SAMARA FIR EMBD TS FCST E OF E50 TOP FL230 MOV E 40
KMH INTSF=
а) * до эшелона полета 230 ;
б) до высоты 6000м;
в) до высоты 9000м;
575. Охарактеризуйте тенденцию интенсивности грозы: WSRS31 RUSM
250200 UWWW SIGMET 1 VALID 250300/250700 UWWW - UWWW SAMARA
FIR EMBD TS FCST E OF E50 TOP FL230 MOV E 40 KMH INTSF=
а) * усиление;
б) ослабление;
в) без изменения;
576. В каком направлении будет смещаться гроза: WSRS31 RUSM 250200
UWWW SIGMET 1 VALID 250300/250700 UWWW UWWW SAMARA FIR EMBD
TS FCST E OF E50 TOP FL230 MOV E 40 KMH INTSF=
а) * на восток;
б) на северо-восток;
в) с востока;
577. Какие метеорологические условия характерны для теплого фронта:
а) * мощная система слоистообразной облачности всех ярусов;
б) мощное развитие кучево- дождевой облачности ;
в) развитие слабой кучевой облачности;
578. Кучево-дождевая облачность на теплом фронте образуется:
а) зимой ночью;
б) * летом во второй половине ночи и утром ;
в) летом днем;
579. Зона струйного течения связанная с теплым фронтом находится:
а) за линией фронта;
б) * перед линией фронта;
в) на линии фронта;
580. Холодные фронт 1-го и 2-го рода различают в зависимости от:
а) * скорости перемещения и метеоусловий;
б) системы облачности;
в) опасных явлений погоды;
581. Скорость перемещения холодного фронта 1-го рода:
а) 10-20 км/ч;
б) * не более 30 км/ч;
в) 40-50 км/ч;
582. Система облачности холодного фронта 1-го рода состоит из:
а) только слоистообразной облачности всех ярусов;
б) только кучево-дождевой облачности;
в) * слоистообразной и кучево-дождевой облачности;
583. Скорость перемещения холодного фронта второго рода составляет:
а) 10-20 км/ч;
б) 15-25 км/ч;
в) * более 30 км/ч (обычно 50-70 км/ч);
584. В нижней (передней от земли до 1,5 — 2км) части фронтальной
поверхности холодного фронта второго рода происходит интенсивное
вытеснение:
а) * теплого воздуха;
б) холодного воздуха;
в) воздуха умеренных широт;
585. Ширина зоны ливневых осадков холодного фронта второго рода
составляет:
а) * несколько десятков километров;
б) несколько сот километров;
в) 100-200км;
586. Зона струйного течения холодного фронта второго рода располагается:
а) на линии фронта;
б) перед линией фронта 100-200км;
в) * за линией фронта 100-300км;
587. Фронты окклюзии подразделяются на:
а) * теплые и холодные;
б) неустойчивые и холодные;
в) устойчивые и неустойчивые;
588. Теплый фронт окклюзии (по типу теплого фронта) образуется когда:
а) * воздух перед фронтом более холодный, чем за фронтом;
б) воздух перед фронтом более теплый, чем за фронтом;
в) воздух перед фронтом и за фронтом теплый;
589. Вторичные фронты являются разделами между:
а) * различными по температуре порциями одной и той же воздушной массы;
б) различными по температуре порциями различных воздушных масс ;
в) различными по образованию воздушными массами;
590. Вторичные фронты образуются в:
а) * в тыловой части циклона;
б) в передней части циклона;
в) в теплом секторе циклона;
591. Тропический фронт это линия раздела воздушных масс:
а) * северного и южного полушарий;
б) умеренных и субтропических;
в) теплых и холодных;
592. В зоне тропического фронта чаще всего наблюдаются:
а) * грозы, шквалы, ливни, ухудшение видимости;
б) ливни, дымка, песчаная буря;
в) град, морось, песчаная мгла;
593. Скорость ветра в тропических циклонах может достигать:
а) 20-50 м/с;
б) 50-70 м/с;
в) * 50-100 м/с;
594. Скорость перемещения тропических циклонов может достигать:
а) 20-30 км/ч;
б) 10-20 км/ч;
в) * 100-120 км/ч;
595. В тропических циклонах наиболее опасная зона является:
а) тыловая часть циклона;
б) * правая сторона;
в) левая сторона;
596. Ширина зоны "глаза бури" тропического циклона может достигать:
а) 5-10 км;
б) 10-20км;
в) * около 30 км;
597. Внутримассовые грозы чаще всего образуются:
а) * в СВ. в теплое время года, над сушей днем, над водной поверхностью -
ночью;
б) в СВ, в переходный сезон, ночью;
в) в СВ ночью над сушей, в теплое время года;
598. Верхний край грозовой облачности в умеренных широтах может
достигать:
а) 4-6 км;
б) * 10-12км;
в) 12-16км;
599. Шквал возникает в:
а) * передней части и зоне выпадения осадков грозового облака;
б) в тыловой части грозового облака;
в) под слоистыми облаками;
600. Наиболее вероятные значения температуры для возникновения
электризации в слое облаков от:
а) * от плюс 5 градусов до минус 10 градусов;
б) от минус 5 градусов до минус 15 градусов;
в) от нуля градусов и минус 20 градусов;
601. К опасным для полетов метеорологическим явлениям в районе
аэродрома относится вертикальный сдвиг ветра (включая нисходящие и
восходящие потоки) равный:
а) * равный 4-6 м/с и более на 30 м высоты;
б) равный 2-4 м/с и более на 30 м высоты;
в) равный 0-2 м/с и более на 30 м высоты;
602. К наиболее характерным синоптическим ситуациям и условиям
возникновения сильного сдвига ветра относятся:
а) * фронтальные разделы, развитие конвективных облаков, инверсионные
слои, другие местные особенности;
б) наличие ветра и облачности;
в) наличие облачности, осадков, ветра;
603. Чаще всего сильные сдвиги ветра возникают в зонах конвективных
облаков в:
а) * в зоне видимых полос выпадения осадков;
б) в средней части кучево-дождевого облака;
в) в тыловой части кучево-дождевого облака;
604. Турбулентность ясного неба (ТЯН, CAT) может возникнуть при
наличии:
а) * струйного течения, слоя инверсии, зон расходимости или сходимости
воздушных потоков;
б) контрастов температуры и влажности;
в) вертикального градиента плотности воздуха;
605. Тропопауза является переходным(задерживающим) слоем между
тропосферой и стратосферой и может иметь толщину:
а) * до 2-3 км;
б) до нескольких сотен метров;
в) более 5 км;
606. Высота тропопаузы в умеренных широтах в среднем изменяется в
пределах:
а) 8-10 км;
б) * 10-12 км;
в) 12-14 км;
607. Высота тропопаузы в высоких широтах в среднем изменяется в
пределах:
а) * 8-10 км;
б) 10-12 км;
в) 12-14 км;
608. Высота тропопаузы над экватором может находиться в пределах высот:
а) * 16-18 км;
б) 10-12 км;
в) 12-14 км;
609. Струйные течения - сравнительно узкие зоны сильных ветров
наблюдаются в:
а) средней тропосфере;
б) * верхней тропосфере и нижней стратосфере;
в) средней стратосфере;
610. Границей струйного течения является скорость ветра достигшая:
а) * более 30м/с (60 узлов) или 100 км/ч;
б) более 10м/с;
в) менее 30м/с (60 узлов) или 100 км/ч;
 

 

 

 

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (03.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar