Тема №5906 Ответы к задачам по физике 7 класс Лещинский (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике 7 класс Лещинский (Часть 3) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике 7 класс Лещинский (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

481. Два рычага находятся в равновесии. На первом
(рис. 106, а) уравновешены грузы равной массы и разной
плотности, а на втором (рис. 106,6) — разной массы
и равного объема. Останутся ли они в равновесии при
погружении системы в воду?
482. Можно ли одному покачаться на качелях (рис.
107) , представляющих собой массивную доску на опоре?
Как это сделать? Доска может перемещаться на опоре.
*483. Можно ли данное состояние системы (рис.
108) считать состоянием равновесия? Почему?
*484. Мальчик, побывав в цирке, восхищенно расска­
зывает своим одноклассникам о гимнасте, который ходил
по натянутому канату под куполом цирка и даже нес на
коромысле ведра с водой. Как вы думаете, в каком
случае гимнасту тяжелее удержать равновесие — с вед­
рами или без них?
485, Перебирая руками веревку (рис. 109), человек
может поднимать самого себя с помощью неподвижного
блока. Выиграет ли он при этом в силе?
486. Пустая пластмассовая ванночка легко уравнове­
шивается на бруске-опоре (рис. 110). В то же время
ванночку, даже частично наполненную водой, уравнове­
сить чрезвычайно трудно, так как один из концов (то
правый, то левый) постоянно перевешивает (проверьте
экспериментально). Почему?
*487. Возьмитесь за конец нити, намотанной на обыч­
ную катушку, и, положив катушку на стол, потяните
нить так, как это показано на рисунке 111, а и б. Опи­
шите и объясните поведение катушки в обоих
случаях.
*488. Какое минимальное число подвижных и непо­
движных блоков нужно взять и как их нужно соединить,
чтобы получился выигрыш в силе в три раза?
489. В каждом из находящихся в равновесии легких со­
судов (рис. 112) находится песок. Одинаковы ли массы тх и
т2 песка в сосудах? Сохранится ли равновесие, если эту
установку перенести на Луну? На борт космического
корабля-спутника?
72
*490. Тяжелую толстую дверь ребенок может закрыть,
а вот открыть ее ему оказывается не под силу. По­
чему?
491. Максим и Денис сидят на доске-качелях. Длина
доски 3 м, точка опоры находится посередине доски.
Масса Дениса 20 кг, и сидит он на конце доски. Где
должен сесть Максим, масса которого 40 кг, чтобы
ребята смогли покачаться на качелях?
492. Какую силу нужно приложить к концу В легкого
стержня (рис. 113), укрепленного шарнирно в точке О,
чтобы удержать его в равновесии, если в точке А подве­
шен латунный цилиндр объемом 20 см3? ОА = 2 0 см,
р
АВ = 60 см, плотность латуни 8,5 — 3.
см
493. На концах А и В очень легкого стержня длиной
0,7 м подвешены грузы массой 0,3 кг и 0,2 кг (рис. 114).
Где нужно подпереть стержень, чтобы он был в равно­
весии?
494. На концах очень легкого стержня (рис. 115) под­
вешены стеклянный и эбонитовый цилиндры объемом по
50 см3. Найдите длину отрезка ОБ, если АО =
= 12 см. Плотности стекла и эбонита равны 2,5 — т и 1,2 — г.
см6 см
495. Будет ли находиться в равновесии рычаг, изобра­
женный на рисунке 116, если приложенная в точке
73
В сила равна 20 Н, а в точке А подвешен стеклянный
шарик объемом 100 см3? АО = 8 см, О В = 24 см, плот­
ность стекла 2,5 —Ц-.
см л
496. Определите показания динамометра, если рычаг
с подвешенным в точке А грузом массой 0,2 кг находится
в равновесии. ЛО = 300 мм, АВ = 0,7 м (рис. 117).
497. Определите длину отрезка А В У при которой ры­
чаг будет находиться в равновесии, если ЛО = 300 мм
(рис. 118). Сохранится ли равновесие рычага, если грузы
поменять местами? Почему?
498. Рычаг с подвешенными в точках А и В грузом
массой 0,3 кг и грузом неизвестной массы находится
в равновесии (рис. 119). Куда и на сколько придется
сместить для восстановления равновесия груз неизвест­
ной массы, если груз массой 0,3 кг будет передвинут на
6 см левее точки А?
499. Какой должна быть масса т , чтобы система
была в равновесии? Массой блока /, веревки, а также
силой трения можно пренебречь (рис. 120).
500. Груз массой 300 кг необходимо поднять на плат­
форму (рис. 121). С какой минимальной силой F на­
до действовать на веревку, чтобы осуществить
этот подъем?
74
*501. Может ли ребенок, масса которого 25 кг, удер­
жать в равновесии спортсмена-тяжеловеса весом 1200 Н
с помощью системы, изображенной на рисунке 122?
*502. На рисунке 123 представлен винтовой домкрат.
При вращении силой F рукоятки 4 стальной винт 3 вы­
кручивается из гайки 2, скрепленной с корпусом / так,
что за одйн оборот ручки винт поднимается на высоту
h (шаг винта) и поднимает груз Р. Найдите, во сколько
раз прилагаемая сила меньше веса груза Р.
*503. С какой силой человек, стоящий на доске, дол­
жен тянуть за веревку, чтобы удержать систему в равно­
весии (рис. 124)? Масса человека 70 кг, масса доски
10 кг. Какова сила давления человека на доску? Его вес?
Массой блока пренебречь.
Рис. 123
I
Рис. 124
*504. Какую минимальную силу надо приложить, что­
бы перекатить каток (рис. 125) радиусом 40 см и массой
20 кг через ступеньку, если АВ = 34,8 см? Где следует
приложить эту силу?
505. Определите КПД рычага I рода, с помощью
которого груз массой 40 кг был поднят на высоту
0,3 м. Конец плеча рычага, на который действовала сила
250 Н, опустился на 0,6 м. Сделайте чертеж. Каково
соотношение плеч рычага?
506. Опытный возница при выталкивании застряв- -
шей телеги прикладывает силу не к самой телеге,
а к ободу колеса. Почему?
507. На какую высоту с помощью подвижного блока
массой 5 кг был поднят груз массой 100 кг, если при
этом совершена работа 210 Дж? Каков КПД блока?
Силами сопротивления пренебречь.
508. На какую высоту можно поднять груз массой
40 кг с помощью подъемника мощностью 400 Вт за
10 с при КПД, равном 80 % ?
509. Как, имея разновес и карандаш, но не имея
весов, можно определить массу обычной ученической
линейки?

 

Категория: Физика | Добавил: Админ (03.04.2016)
Просмотров: | Теги: лещинский | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar