Тема №5949 Ответы к задачам по физике 9 класс Марон (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике 9 класс Марон (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике 9 класс Марон (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

ТС-7. Механические колебания
А
2. Период свободных колебаний нитяного маятника зависит
от..*
A. массы груза.
Б. частоты колебаний.
B. длины его нити.
3. Период свободных колебаний нитяного маятника равен
5 с. Чему равна частота его колебаний?
А. 0,2 Гц. Б. 20 Гц. В. 5 Гц.
4. Как изменится период колебаний математического маят­
ника при увеличении амплитуды его колебаний в 2 раза?
A. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.
B. Не изменится.
5. Какое перемещение совершает груз, колеблющийся на ни­
ти, за один период?
A. Перемещение, равное амплитуде колебаний.
Б. Перемещение, равное нулю.
B. Перемещение, равное двум амплитудам колебаний.
6. На рисунке 60 приведены графики зависимости координа­
ты тела от времени. Какой из графиков соответствует незату­
хающим гармоническим колебаниям тела?
Б В
Рис. 59
X, см X, см X, см
0л л - 0 0
\ / \у*’с t, с t, с
В
40
Б
Рис. 60
7. Как относятся длины математических маятников, если за
одно и то же время первый из них совершает 20 колебаний,
а второй 10 колебаний?
А. 2 : 1 . Б. 4 : 1 . В. 1 : 4.
8. По графику зависимости координаты маятника от времени
(рис. 61) определите период колебаний маятника.
Вариант 2
1. Какая из систем, изображенных на рисунке 62, не являет
ся колебательной? 234
А Б В
Рис. 62
2. Частота свободных колебаний нитяного маятника зависит
от...
A. периода колебаний.
Б. длины его нити.
B. амплитуды колебаний.
3. Частота свободных колебаний пружинного маятника рав­
на 10 Гц. Чему равен период колебаний?
А. 5 с. Б. 2 с. В. 0,1 с.
4. Как изменится частота колебаний маятника при уменьше­
нии амплитуды его колебаний в 3 раза?
A. Уменьшится в 3 раза.
Б. Увеличится в 3 раза.
B. Не изменится.
41
5. Определите перемещение, совершаемое грузом, колеблю­
щимся на пружине, за время, равное половине периода коле­
баний.
A. Перемещение равно половине амплитуды колебаний.
Б. Перемещение равно удвоенной амплитуде колебаний.
B. Перемещение равно нулю.
6. На рисунке 63 изображены два мате­
матических маятника. Какой из них име­
ет меньший период колебаний и во сколь­
ко раз?
A. Первый в 2 раза.
Б. Второй в 2 раза.
B. Первый в 4 раза.
7. На рисунке 64 изображены графики
зависимости координаты тела от времени.
Какой из графиков соответствует затухающим колебаниям
тела?
8. По графику зависимости координаты математического ма­
ятника от времени (рис. 65) определите период колебаний
математического маятника.
42
А. Зс. Б. 6 с. В. 4 с.
ТС-8. Механические волны. Звук
Вариант 1
1. Какие из приведенных ниже волн являются упругими?
A. Звуковые.
Б. Электромагнитные.
B. Волны на поверхности жидкости.
2. Поперечные механические волны являются волнами...
A. сжатия и разрежения.
Б. изгиба.
B. сдвига.
3. Упругие продольные волны могут распространяться...
A. только в твердых телах.
Б. в любой среде.
B. только в газах.
4. На рисунке 66 представлен график волны в определенный
момент времени. Чему равна длина волны?
5. Ультразвуковыми называются колебания, частота кото­
рых...
A. менее 20 Гц.
Б. от 20 до 20 000 Гц.
B. превышает 20 000 Гц.
6. Высота звука зависит от...
A. амплитуды колебаний.
Б. частоты колебаний.
B . скорости звука.
7. При интерференции когерентных волн, если разность хода
волн равна нечетному числу полуволн, то...
А. амплитуда суммарной волны равна нулю.
Б. амплитуда суммарной волны равна удвоенной амплиту­
де одной из волн.
43
8. При переходе из одной среды в другую длина звуковой
волны увеличилась в 3 раза. Как при этом изменилась высота
звука?
A. Увеличилась в 3 раза.
Б. Уменьшилась в 3 раза.
B. Не изменилась.
9. Определите скорость распространения волны, если ее дли­
на 5 м, а период колебаний 10 с.
А. 0,5 м/с. Б. 2 м/с. В. 50 м/с.
10. Рассчитайте глубину моря, если промежуток времени
между отправлением и приемом сигнала эхолота 2 с. Скорость
звука в воде 1500 м/с.
А. 3 км. Б. 1,5 км. В. 2 км.
Вариант 2
1. В бегущей волне происходит перенос... без переноса...
А. вещества; энергии.
Б. энергии; вещества.
2. Продольные механические волны являются волнами...
A. сдвига.
Б. кручения.
B. сжатия и разрежения.
3. Упругие поперечные волны могут распространяться...
A. только в твердых телах.
Б. только в жидкостях.
B. в любой среде.
4. На рисунке 67 представлен гра­
фик волны в определенный момент
времени. Чему равна длина волны?
A. 1 м.
Б. 1,5 м.
B. 2 м. 5
5. Инфразвуковые колебания — это механические колебания
с частотой...
A. менее 20 Гц.
Б. более 20 000 Гц.
B. от 20 до 20 000 Гц.
44
6. Громкость звука зависит от...
A. частоты звука.
Б. амплитуды колебаний.
B . скорости звука.
7. При интерференции когерентных волн, если разность хода
волн равна четному числу полуволн, то...
А. амплитуда суммарной волны равна нулю.
Б. амплитуда суммарной волны равна удвоенной амплиту­
де одной из волн.
8. Амплитуда звуковых колебаний увеличилась в 5 раз. Как
изменилась высота звука при неизменной частоте звуковых
колебаний?
A. Уменьшилась в 5 раз.
Б. Увеличилась в 5 раз.
B. Не изменилась.
9. С какой частотой колеблется источник волн, если длина
волны 4 м, а скорость ее распространения 10 м/с?
А. 2,5 Гц. Б. 0,4 Гц. В. 40 Гц.
10. Через какое время человек услышит эхо, если расстояние
до преграды, отражающей звук, 68 м? Скорость звука в воз­
духе 340 м/с.
А. 0,4 с. Б. 0,2 с. В. 0,3 с.
ТС-9. Электромагнитное поле
Вариант 1
1. Магнитное поле создается...
А. неподвижными заряженными частицами.
Б. движущимися заряженными частицами.
2. На каком из вариантов
рисунка 68 указано пра­
вильное расположение ли­
ний магнитного поля во­
круг прямолинейного про­
водника с током?
45
3. В какой точке (рис. 69) магнит­
ное поле тока, протекающего по
проводнику MN, действует на маг­
нитную стрелку с наименьшей си­
лой?
4. На каком из вариантов рисунка
70 правильно указано направление
линий магнитного поля, созданного
проводником с током АВ?
А\
д-Л
! R А Г ----------------1 В A d
jJX I д
и
А Б
Рис. 70
и
в
5. Два проводника АВ и CD расположены параллельно друг
другу (рис. 71). Укажите направление тока в проводнике CD,
если проводники притягиваются друг к другу.
А. Вверх. Б. Вниз.
6. На рисунке 72, а изображена отрицательно заряженная
частица, движущаяся со скоростью и в магнитном поле. Ка­
кой вектор на рисунке 72, б указывает направление силы,
с которой поле действует на частицу?
7. С какой силой действует магнитное поле индукцией
10 мТл на проводник, в котором сила тока 50 А, если длина
активной части проводника 10 см? Линии магнитной индук­
ции поля и направление тока взаимно перпендикулярны.
А. 20 мН. Б. 40 мН. В. 50 мН.
8. Прямоугольная проволочная рамка ABCD помещена вбли­
зи проводника MN, по которому течет ток (рис. 73). В каком
1
В D а)
М
м
в
с
46
Рис. 71 Рис. 72
N
Рис. 73
из перечисленных ниже случаев в рамке будет возникать ин­
дукционный ток?
A. Рамку вращают относительно непо­
движного проводника MN, как показано
на рисунке.
Б. Рамку вращают вокруг стороны АВ.
B. Рамку перемещают поступательно в
вертикальном направлении.
9. На какой частоте работает радиостан­
ция, передающая программу на волне
250 м?
А. 1,2 МГц. Б. 12 МГц. В. 120 МГц.
10. В каком случае (рис. 74) правильно по­
казано расположение вектора напряженнос­
ти электрического поля Е и вектора магнит­
ной индукции В в электромагнитной волне?
А Ё п
В с
б е _ _ _ _ а
ив
В E h
Рис. 74
Вариант 2
1. Движущиеся электрические заряды создают...
A. магнитное поле.
Б. электрическое поле.
B. электрическое и магнитное поле.
2. В каком случае (рис. 75) правильно изображено располо­
жение линий магнитного поля катушки с током (соленоида)? 3
3. В какой точке (рис. 76) магнитное поле тока, протекающе­
го по проводнику MN, действует на магнитную стрелку с на­
ибольшей силой?
Рис. 75
47
4. На рисунке 77 показано сечение про­ А Б
водника с током. Электрический ток на­
правлен перпендикулярно плоскости ри­
сунка. В каком случае правильно указано
направление линий индукции магнитного
поля, созданного этим током? Рис, 77
5. Проводник с током находится между полюсами магнита
(рис. 78). Какой вектор указывает направление силы, дейст­
вующей со стороны магнитного поля на проводник?
а) б) а) б)
Рис. 78 Рис. 79
6. На рисунке 79 изображена положительно заряженная час­
тица, движущаяся со скоростью v в магнитном поле. Какой
вектор на рисунке 79, б указывает направление силы, с кото­
рой поле действует на частицу?
7. Какова индукция магнитного поля, в котором на провод­
ник с длиной активной части 5 см действует сила 50 мН? Сила
тока в проводнике 25 А. Проводник расположен перпендику­
лярно индукции магнитного поля.
А. 40 мТл. Б. 80 мТл. В. 60 мТл.
8. Проволочное кольцо расположено в однородном магнитном
поле. В каком из случаев (рис. 80) в кольце будет возникать
индукционный ток?
ОТ" f Oh *
А Б
Рис. 80
A. Кольцо движется прямолинейно вдоль линий магнит­
ной индукции.
Б. Кольцо движется прямолинейно перпендикулярно ли­
ниям магнитной индукции.
B. Кольцо вращается вокруг оси ОО'.
О
В
()
О'
в
48
9. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, рабо­
тающей на частоте 1400 кГц?
А. 2,5 м. Б. 214,3 м. В. 40 м.
10. Электромагнитные волны являются...
А. поперечными волнами.
Б. продольными волнами.
ТС-10. Строение атома и атомного ядра
Вариант 1
1. Что представляет собой альфа-частица?
A. Электрон.
Б. Полностью ионизованный атом гелия.
B. Один из видов электромагнитного излучения.
2. Какой заряд имеет ядро, согласно планетарной модели ато­
ма Резерфорда?
A. Положительный.
Б. Отрицательный.
B. Ядро заряда не имеет.
3. Определите, сколько протонов и нейтронов в ядре атома
бериллия ^Ве.
A. Z = 9, А = 4. Б. Z = 5, А = 4. В. Z = 4, А = 5.
4. Определите с помощью периодической таблицы химических
элементов Д. И. Менделеева, атом какого химического эле­
мента имеет пять протонов в ядре.
А. Бериллий. Б. Бор. В. Углерод.
5. Ядро какого химического элемента образуется при «-распа­
де радия?
2||Ra — ► ? + |Не.
А. Радона. Б. Урана. В. Кальция.
6. При (3-распаде одного химического элемента образуется
другой элемент, который расположен в периодической табли­
це химических элементов Д. И. Менделеева...
A. на две клетки ближе к ее концу, чем исходный.
Б. на две клетки ближе к ее началу, чем исходный.
B. в следующей клетке за исходным.
7. Масса ядра всегда... суммы масс нуклонов, из которых оно
состоит.
А. больше. Б. равна. В. меньше.
49
8. В каком из приборов для регистрации частиц прохождение
быстрой заряженной частицы вызывает появление следа из
капелек жидкости?
A. Счетчик Гейгера.
Б. Камера Вильсона.
B. Пузырьковая камера.
9. Что используется в качестве горючего в ядерных реак­
торах?
А. Уран. Б. Графит. В. Бериллий.
10. Под действием каких сил разрывается ядро в процессе
реакции деления ядра урана?
A. Ядерных.
Б. Гравитационных.
B. Электростатических.
Вариант 2
1. Что представляет собой бета-частица?
A. Полностью ионизированный атом гелия.
Б. Один из видов электромагнитного излучения.
B. Электрон.
2. Какой заряд имеет атом согласно планетарной модели ато­
ма Резерфорда?
A. Атом электрически нейтрален.
Б. Отрицательный.
B. Положительный.
3. Определите количество протонов и нейтронов в ядре атома
железа “ Fe.
A. Z = 26, N = 56. Б. Z = 26, N - 30. В. Z = 56, N = 30.
4. С помощью периодической таблицы химических элементов
Д. И. Менделеева определите, атом какого химического эле­
мента имеет восемь электронов.
А. Кислород. Б. Азот. В. Углерод.
5. Ядро какого химического элемента образуется при Р-рас-
паде углерода?
— ► ? + _\е.
А. Кислорода. Б. Азота. В. Фтора.
50
а При а-распаде одного химического элемента образуется
другой элемент, который расположен в периодической табли­
це химических элементов Д. И. Менделеева...
A. на две клетки ближе к ее началу, чем исходный.
Б. на две клетки ближе к ее концу, чем исходный.
B. в следующей клетке за исходным.
7. Какие силы позволяют нуклонам удерживаться в ядре?
A. Гравитационные.
Б. Электромагнитные.
B. Ядерные.
8. Для регистрации каких частиц в основном используется
счетчик Гейгера?
А. Альфа-частиц. Б. Электронов. В. Протонов.
9. Что используется в качестве замедлителя нейтронов в
ядерных реакторах?
A. Бериллий.
Б. Тяжелая вода и графит.
B. Уран.
10. Какая из приведенных ниже ядерных реакций соответст­
вует термоядерной реакции?
A. fH + fH — ► |Не +
Б. + |Не— > 1780 + }Н.
B. «Li + \п — > |Не + ?Н.
Самостоятельные Работы
СР-1. Путь и перемещение
Вариант 1
1. На рисунке 81 показана траектория движения пешехода из
пункта А в пункт D. Определите координаты пешехода в начале
и конце движения, пройденный путь, модуль перемещения.
У, м
6
4
2
0 2 4 6 8 х, м
Рис. 81 Рис. 82
2. По заданной траектории движения тела постройте вектор
его перемещения (рис. 82).
Вариант 2
1. Тело переместилось из точки с координата­
ми х х = -2 м, ух = 3 м в точку с координатами
х 2 = 2 м, у2 = 6 м. Сделайте чертеж, определи­
те модуль перемещения тела, проекции век­
тора перемещения на оси координат.
2. По заданной траектории движения тела
постройте вектор его перемещения (рис. 83).
А
Вариант 3
1. Начало вектора перемещения тела нахо­
дится в точке О с координатами х х = -1 м,
ух = 2 м. Проекция вектора перемещения на
ось X равна 3 м, а на ось У — 4 м. Найдите гра­
фически вектор перемещения и его модуль.
2. По заданной траектории движения тела
постройте вектор его перемещения (рис. 84).
А
52
Вариант 4
1. Мячик упал с высоты 4 м, отскочил от
земли и был пойман на высоте 2 м. Чему
равен пройденный путь и модуль переме­
щения мяча? Сделайте чертеж. В
2. По заданной траектории движения те­
ла постройте вектор его перемещения Рис*85
(рис. 85).
Вариант 5
1. Автобус совершил поездку по маршруту АВС (рис. 86). Оп­
ределите графически пройденный автобусом путь и модуль
перемещения.
2. По заданной траектории движения тела постройте вектор
его перемещения (рис. 87).
Вариант 6
1. Самолет пролетел по прямой 400 км,
затем повернул под углом 90° и пролетел
еще 300 км. Определите графически
пройденный самолетом путь и модуль пе- А
ремещения.
2. По заданной траектории движения те­
ла постройте вектор его перемещения
(рис. 88).
Вариант 7
1. Автомобиль, заправившись на АЗС бензином, движется пря­
молинейно. На расстоянии 20 км от АЗС он поворачивает и,
пройдя в противоположном направлении 28 км, останавлива­
53
ется. Найдите модуль перемещения и прой­
денный автомобилем путь. Сделайте пояс­
няющий чертеж.
2. По заданной траектории движения тела
постройте вектор его перемещения (рис. 89).
Рис. 89
Вариант 8
1. Дорожка имеет форму прямоугольника,
меньшая сторона которого равна 21 м, а
большая — 28 м. Человек обходит всю до­
рожку за 1 мин. Определите модуль пере­
мещения и пройденный путь за 1 мин и за
0,5 мин.
2. По заданной траектории движения тела
постройте вектор его перемещения (рис. 90).
Вариант 9
1. Тело переместилось из точки с координа­
тами х г — -1 м, ух = 3 м в точку с координа­
тами х 2 = 5 м, у2 = 6 м. Сделайте чертеж,
определите модуль перемещения и проек­
ции вектора перемещения на оси коорди­
нат.
2. По заданной траектории движения тела
постройте вектор его перемещения (рис. 91).
А
Вариант 10
1. Велосипедист, двигаясь прямолинейно,
проехал 10 м, затем сделал поворот, описав
четверть окружности радиусом 10 м, и про­
ехал далее перпендикулярно первоначаль­
ному направлению движения еще 10 м.
Сделайте поясняющий чертеж, найдите
пройденный велосипедистом путь и модуль
перемещения.
2. По заданной траектории движения тела
постройте вектор его перемещения (рис. 92).
В
Рис. 92
С
54
СР-2. Прямолинейное равномерное движение
Вариант 1
1. Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 72 км/ч,
в течение 10 с прошел такой же путь, какой другой автомо­
биль прошел за 12,5 с. Какова скорость второго автомобиля?
Рис. 93
2. Мотоциклист, двигаясь со скоростью 126 км/ч, догоняет
грузовой автомобиль, скорость которого 54 км/ч (рис. 93). На­
пишите уравнения движения тел х = *(£)• Определите, через
какое время и где мотоциклист догонит автомобиль.
Вариант 2
1. Через какое время истребитель времен Великой Отечествен­
ной войны ЯК-3, имевший скорость 650 км/ч, мог догнать
бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 3 км и
летевший со скоростью 500 км/ч?
2. Расстояние между городами равно 280 км. Из этих городов
одновременно начали двигаться навстречу друг другу два ав­
томобиля — первый со скоростью 90 км/ч, второй со скоро­
стью 72 км/ч. Напишите уравнения движения автомобилей.
Определите время и место их встречи.
Вариант 3
1. Над пунктом А пролетел самолет со скоростью 300 км/ч.
Через 1 ч в том же направлении пролетел второй самолет со
скоростью 400 км/ч. Какой самолет прилетит раньше в пункт
В, если расстояние между пунктами Ап В равно 1200 км?
2. Мотоцикл и автомобиль, расстояние между которыми 450 м,
движутся равномерно и прямолинейно навстречу друг другу
55
со скоростями соответственно 18 и 72 км/ч. Напишите уравне­
ния движения этих тел. Определите место и время их встречи,
направив ось X по направлению движения автомобиля и при­
няв за начало координат место нахождения мотоциклиста.
Вариант 4
1. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистанции
1 км. Скорость первого велосипедиста равна 8 м/с, а второго —
10 м/с. На каком расстоянии от финиша находится первый ве­
лосипедист в момент финиша второго велосипедиста?
2. По прямому шоссе в одном направлении движутся два мото­
циклиста. Скорость первого 10 м/с, второй догоняет его со
скоростью 20 м/с. Расстояние между мотоциклистами в на­
чальный момент времени равно 200 м. Напишите уравнения
движения х = x(t) мотоциклистов и определите время и место
их встречи.
Вариант 5
1. Поезд длиной 250 м, двигаясь равномерно, прошел мост за
1 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 350 м?
2. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 120 км, на­
встречу друг другу выехали два автобуса. Первый двигался со
скоростью 40 км/ч, а второй — со скоростью 60 км/ч. Опреде­
лите место и время встречи автобусов.
Вариант 6
1. Состав длиной 1 км входит в туннель длиной 2 км. Опреде­
лите время, в течение которого какая-либо часть поезда будет
находиться в туннеле, если скорость поезда равна 36 км/ч.
2. Расстояние между двумя городами А и В равно 405 км. Од­
новременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают
два автомобиля со скоростями соответственно 72 и 90 км/ч.
Напишите уравнения движения автомобилей х = x(t) и опре­
делите место и время их встречи.
Вариант 7
1. Человек стреляет из пистолета по мишени, находящейся от
него на расстоянии 34 м. Спустя какое время после выстрела
56
2. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на
шоссе. Скорость велосипедиста 12 м/с, а мотоциклиста —
54 км/ч. Напишите уравнения их движения х = x(t). Какое
расстояние будет между ними через 5 мин?
Вариант 8
1. Из города со скоростью 18 м /с выезжает автомобиль. Спус­
тя 20 мин вслед за ним выезжает второй автомобиль. С какой
скоростью двигался второй автомобиль, если он догнал пер­
вый спустя час после начала своего движения?
2. По прямолинейной автостраде навстречу друг другу равно­
мерно движутся два автобуса. В начальный момент времени
расстояние между ними было равно 350 м. Первый автобус
движется со скоростью 15 м/с, второй — 20 м/с. Определите
время и место их встречи.
Вариант 9
1. Определите длину поезда, если мост длиной 150 м он проез­
жает за 1 мин, а мимо наблюдателя движется 24 с. (Скорость
поезда постоянна.)
2. Из лагеря вышел отряд туристов и отправился к озеру со
скоростью 4 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ними выехал велосипе­
дист со скоростью 10 км/ч. Определите, через какое время ве­
лосипедист догонит отряд.
Вариант 1 0
1. Наблюдая с платформы за равномерно движущимся поез­
дом, мальчик определил, что мимо него поезд прошел за 24 с,
а мимо всей платформы длиной 120 м — за 40 с. Чему равна
скорость поезда?
2. Из двух населенных пунктов, находящихся на расстоянии
2,5 км, одновременно в одну сторону начинают двигаться ав­
томобиль и мотоцикл. Скорость автомобиля 20 км/ч, а мото­
цикла — 10 км/ч. Через какое время и где автомобиль дого­
нит мотоцикл?
он услышит звук от удара пули в мишень, если скорость пули
680 м/с, а скорость распространения звука в воздухе 340 м/с?
57
СР-3. Прямолинейное равномерное движение
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Вариант 1
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 94. Напишите уравнения
движения х = x(t) этих тел. Определите
место и время их встречи графически и
аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х г = t и х 2 = 6 - 5t. Постройте графики
движения этих тел и определите место и
время их встречи графически и аналити­
чески.
Рис. 94
Вариант 2
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 95. Напишите уравнения
движения х = x(t) этих тел. Определите
место и время их встречи графически и
аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х г = 4 + 2t и х2 = 8 - 2f. Постройте графи­
ки движения этих тел и определите мес­
то и время их встречи графически и ана­
литически.
Рис. 95
Вариант 3
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 96. Напишите уравнения
движения х = x(t) этих тел. Определите
место и время их встречи графически и
аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х г = 1 - t и х 2 = 3 - 3t. Постройте гра­
фики движения этих тел и определите
место и время их встречи графически и
аналитически.
м,
8
4
\
\ 2
\
Л 1
012345 t, с
Рис. 96
58
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 97. Напишите уравнения
движения х = x(t) этих тел. Определите
место и время их встречи графически и
аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х 1 = 4 + St и х 2 = 1 + б£. Постройте гра­
фики движения этих тел и определите
место и время их встречи графически и
аналитически.
Вариант 4
Вариант 5
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 98. Напишите уравнения
движения х = x(t) этих тел. Определите
место и время их встречи графически и
аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
= 10£ и х 2 = 6 - 2t. Постройте графики
движения этих тел и определите место и
время их встречи графически и аналити­
чески.
Вариант 6
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 99. Напишите уравнения
движения х = д;(£) этих тел. Определите
место и время их встречи графически и
аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х1 = 3 + 2£их2 = 6 + £. Постройте графи­
ки движения этих тел и определите мес­
то и время их встречи графически и ана­
литически.
X, м
30
20
10
0
-10
-20
-30
Рис. 98
59
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 100. Напишите уравне­
ния движения х = х(£) этих тел. Определи­
те место и время их встречи графически
и аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х г = 121 и х 2 = 110 - 10£. Постройте гра­
фики движения этих тел и определите
место и время их встречи графически и
аналитически.
Вариант 7
Вариант 8
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 101. Напишите уравне­
ния движения х = x(t) этих тел. Опреде­
лите место и время их встречи графически
и аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х г = 5 - Ы и х 2 = 15 - 10£. Постройте
графики движения этих тел и определи­
те место и время их встречи графически
и аналитически.
Вариант 9
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 102. Напишите уравне­
ния движения х = x(t) этих тел. Определи­
те место и время их встречи графически
и аналитически (с помощью уравнений
движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
x t = 5t и х 2 = 150 - 10£. Постройте гра­
фики движения этих тел и определите
место и время их встречи графически и
аналитически.
Рис. 101
60
Вариант 10
1. Графики движения двух тел представ­
лены на рисунке 103. Напишите уравне­
ния движения х = x(t) этих тел. Опреде­
лите место и время их встречи графиче­
ски и аналитически (с помощью уравне­
ний движения).
2. Даны уравнения движения двух тел:
х х = 20 - At и х 2 = 10 + t. Постройте гра­
фики движения этих тел и определите
место и время их встречи графически и
аналитически.
СР-4. Относительность движения
Вариант 1
1. Скорость течения реки 2 км/ч. Моторная лодка идет по те­
чению со скоростью 15 км/ч относительно берега. С какой
скоростью она будет двигаться против течения относительно
берега, если ее скорость относительно воды не изменится?
2. Колонна войск во время похода движется со скоростью
5 км/ч, растянувшись по дороге на расстояние 400 м. Коман­
дир, находящийся в хвосте колонны, посылает велосипедиста
с поручением к головному отряду. Велосипедист отправля­
ется и едет со скоростью 25 км/ч и, на ходу выполнив пору­
чение, сразу же возвращается обратно с той же скоростью.
Через какое время после получения поручения он вернулся
обратно?
Вариант 2
1. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, кото­
рый идет со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий ми­
мо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, если
длина поезда 250 м?
2. Вагон шириной 2,7 м был пробит пулей, летящей перпенди­
кулярно движению вагона. Смещение отверстий в стенках ва­
гона относительно друг друга равно 3 см. Какова скорость пули
внутри вагона, если вагон движется со скоростью 36 км/ч?
61
1. Скорость движения теплохода по течению реки 21 км/ч, а
против течения — 17 км/ч. Определите скорость течения реки
и собственную скорость теплохода.
2. Лодке необходимо проплыть 240 м туда и обратно один раз
по реке, а другой раз по озеру. Скорость течения реки 1 м/с, а
скорость лодки относительно воды 5 м/с. На сколько больше
времени займет движение лодки по реке, чем по озеру?
Вариант 4
1. По параллельным путям в одну сторону движутся два элек­
тропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, а второго —
10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если дли­
на каждого поезда 150 м?
2. Расстояние между двумя пристанями 80 км. Моторная лод­
ка проходит это расстояние по течению реки за 4 ч, а против
течения — за 5 ч. Определите скорость течения реки.
Вариант 5
1. Катер проходит расстояние 18 км между двумя пристанями
против течения реки за 1,5 ч. За какое время он пройдет об­
ратный путь, если скорость течения реки 3 км/ч?
2. Теплоход проходит расстояние между двумя пунктами на
реке вниз по течению за 6 ч, а обратно — за 8 ч. Сколько вре­
мени потребуется плоту для преодоления этого расстояния?
Вариант 6
1. Пассажир поезда, идущего со скоростью 72 км/ч, видит в
течение 4 с встречный поезд длиной 180 м. С какой скоростью
движется встречный поезд?
2. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем
пассажира в течение 1 мин. По движущемуся эскалатору пас­
сажир поднимается за 45 с. Сколько времени будет подни­
маться пассажир по неподвижному эскалатору?
Вариант 7
1. По двум параллельным железнодорожным линиям равно­
мерно едут два поезда: грузовой длиной 860 м со скоростью
54 км/ч и пассажирский длиной 180 м со скоростью 90 км/ч.
Вариант 3
62
Какова относительная скорость движения поездов, если они
движутся в одном направлении? в противоположных направ­
лениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо
другого?
2. Гребец переправляется через реку шириной 400 м, удержи­
вая все время лодку перпендикулярно берегам. Скорость лод­
ки относительно воды 6 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч.
Сколько времени займет переправа? На какое расстояние
вдоль берега снесет лодку за время переправы?
Вариант 8
1. Самолет летит из города А в город В и обратно со скоростью
600 км/ч относительно воздуха. Расстояние между городами
1200 км. Сколько времени займет этот полет при ветре, дую­
щем со скоростью 36 км/ч в направлении от А к В?
2. Рыболов, двигаясь на лодке против течения реки, уронил
спасательный круг. Через 5 мин он заметил потерю и, повер­
нув обратно, догнал круг на расстоянии 600 м от места потери.
Определите скорость течения реки. Скорость лодки относи­
тельно воды постоянна.
Вариант 9
1. Эскалатор метро движется вверх со скоростью 0,8 м/с. На
какое расстояние относительно земли и в каком направлении
сместится пассажир за 20 с, если он идет со скоростью 0,8 м/с
относительно эскалатора вверх?
2. Из Петербурга в Москву с интервалом в 10 мин вышли два
поезда со скоростями 30 км/ч. С какой скоростью двигался
поезд, идущий в Петербург, если он повстречал эти поезда че­
рез 4 мин один после другого?
Вариант 10
1. Колонна машин движется по шоссе со скоростью 36 км/ч,
растянувшись на 2 км. Из хвоста колонны выезжает мотоцик­
лист со скоростью 72 км/ч и движется к голове колонны. За
какое время мотоциклист достигнет головы колонны?
2. В тот момент, когда мимо пристани проплывал плот, по те­
чению реки отправился катер. Пройдя за 45 мин расстояние
15 км, катер повернул обратно и встретил плот на расстоянии
63
6 км от пристани. Определите скорость течения реки и ско­
рость катера относительно воды.
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение
Вариант 1
1. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость
90 км/ч, остановился за 50 с. Определите его ускорение при
торможении.
2. Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 до 27 км/ч.
Определите ускорение и путь, пройденный автомобилем за это
время.
Вариант 2
1. Через сколько секунд после отхода от станции скорость по­
езда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при
разгоне равно 1 м /с2?
2. При подходе к светофору автомобиль уменьшил скорость с
43,2 до 28,8 км/ч за 8 с. Определите ускорение и длину тор­
мозного пути автомобиля.
Вариант 3
1. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускорен­
но с ускорением 0,5 м /с2. На каком расстоянии от станции он
будет иметь скорость, равную 36 км/ч?
2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась о деревян­
ную доску и углубилась в нее на 20 см. С каким ускорением
двигалась пуля внутри доски?
Вариант 4
1. Какую скорость будет иметь тело через 20 с после начала
движения, если оно движется с ускорением 0,3 м /с2?
2. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормозив,
остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной
путь троллейбуса.
Вариант 5
1. Автомобиль при торможении движется равнозамедленно с
ускорением 0,5 м /с2 и останавливается через 20 с после нача­
64
ла торможения. Какую скорость имел автомобиль в начале
торможения?
2. Скорость самолета за 10 с увеличилась с 180 до 360 км/ч.
Определите ускорение самолета и пройденный им за это время
путь.
Вариант 6
1. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродро­
ма при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определи­
те ускорение самолета.
2. Электропоезд, отходя от остановки, увеличивает скорость
до 72 км/ч за 20 с. Каково ускорение электропоезда и какой
путь он прошел за это время? Движение электропоезда счи­
тать равноускоренным.
Вариант 7
1. За 5 с до финиша скорость велосипедиста равна 18 км/ч, а
на финише — 25,2 км/ч. Определите ускорение, с которым
двигался велосипедист.
2. Реактивный самолет для взлета должен иметь скорость
172,8 км/ч. На разгон он тратит 6 с. Определите ускорение и
расстояние, пройденное самолетом при разгоне.
Вариант 8
1. Вагонетка в течение 1 мин катится под уклон с ускорением
15 см/с2. Какую скорость приобретет она за это время, если
начальная скорость вагонетки равна нулю?
2. Поезд двигался равномерно со скоростью 6 м/с, а после тор­
можения равнозамедленно с ускорением 0,6 м /с2. Определите
время торможения и путь, пройденный при торможении до
остановки поезда.
Вариант 9
1. Через сколько секунд от начала движения автомобиль до­
стигнет скорости 54 км/ч при ускорении движения 0,2 м /с2?
2. Поезд, проходя мимо разъезда, затормозил. Через 3 мин он
остановился на станции, находящейся на расстоянии 1,8 км
от разъезда. Чему равны скорость в начале торможения и уско­
рение поезда? Движение поезда считать равнозамедленным.
3 — Марон, 9 кл. 65
1. Автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, потребова­
лось срочно остановить. При резком торможении ускорение
равно 5 м /с2. Через сколько секунд после нажатия тормоза ав­
томобиль остановится?
2. Отходя от станции, катер, двигаясь равноускоренно, развил
скорость 57,6 км/ч на пути 640 м. Найдите ускорение катера
и время, за которое он достиг этой скорости.


Категория: Физика | Добавил: Админ (08.04.2016)
Просмотров: | Теги: Марон | Рейтинг: 1.0/1


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar