Тема №7589 Ответы к задачам по физике Антипин (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Антипин (Часть 3) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Антипин (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

451. Используя паспортные данные всех потребителей
электрической энергии в вашей квартире, определить, на
какую силу тока должны быть рассчитаны плавкие предохранители, если все потребители будут включены одновременно. Сопротивление подводящих
проводов не учитывать.
452. Подобрать опытным путем плавкие предохранители на
1, 2, 3, 4, 5, 6 а из полосок свинцовой фольги (рис. 162). Проверить, зависит ли сила тока плавления от длины полосок.
4 - .|- 0 - с9 -
Рис. 162
8 8
34. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ПРЯМОГО
И КРУГОВОГО ТОКА
453. На столе собрана установка (рис. 163). Какое положение займет северный полюс стрелки при замыкании
цепи? Изменится ли положение северного полюса, если стрелку поместить над проводом, если изменить направление тока в цепи? Каждый ответ обосновать и проверить опытом.
454. На столе собрана установка (рис. 164). Какое
положение займут северные полюса магнитных стрелок относительно провода с током? Зависит ли действие магнитного
поля на стрелки от расстояния до провода, от направления
тока в проводе? Каждый ответ обосновать и подтвердить
опытом.
455. Виток из гибкого провода укреплен в штативах
(рис. 165). Какое положение займет магнитная стрелка, помещенная в точках Л, В, С, D, М? Изменится ли положение
стрелки в этих точках, если виток повернуть около горизонтальной оси на 180°?
Сжать, как показано на рисунке 166, и выяснить, как
89
будет вести себя стрелка около
провода с током в этом случае.
Все ответы объяснить и проверить на опытах.
456. С помощью установки
(рис. 167) определить знаки полюсов у источника тока. Зная
знаки полюсов, определить направление намотки.
457. На столе собрана установка (рис. 168). Зная направление тока и направление намотки провода, определить магнитные полюса катушки с током. Ответ проверить с помощью магнитной стрелки. С помощью данной установки определить знаки
полюсов данного источника тока,
предварительно закрыв их обозначение.
458. Изготовить простейший
гальванометр, намотав на компас по диаметру 50—70 витков провода ПЭЛ-0,2 (рис. 169).
Используя его, определить: а) знаки полюсов у батареи
КБС, у гальванического элемента, состоящего из медного и
железного стержня, опущенных в раствор поваренной соли;
б) нет ли обрыва провода спирали электроплитки, в катушке трансформатора?
459. Имеется катушка с известным направлением намотки провода и кусок картона
формы, указанной на рисунке
Р и с . 170
9 0
170. Как расположится магнитная стрелка, помещенная в точках Л, В, С, D, £, при включении катушки в цепь. Зарисовать предполагаемое положение
магнитной стрелки в каждой точке. Включив катушку в цепь,
проверить правильность ответа,
помещая стрелку в соответствующие точки. Проделать то же
самое, вставив картон с другого конца катушки.
460. Изготовить простейший электромагнит, намотав на
железный гвоздь 70—100 витков тонкого изолированного
провода. Собрав цепь (рис. 171), определить магнитные полюса у электромагнита. Ответ проверить магнитной стрелкой. Показать, как изменить полюса у этого электромагнита.
461. На столе собрана установка (рис. 172). Замкнув цепи, объяснить наблюдаемое явление. Изменится ли взаимодействие катушек, если изменить направление тока в одной
из них, в обеих, если увеличить напряжение источника тока,
присоединив еще батарею? Все ответы объяснить и проверить
опытом.
462. Рассмотреть направление намотки провода на катушках данного электромагнита (рис. 173). Соединив клеммы
3 и 4 с аккумулятором, определить магнитные полюса концов сердечников А и Б. Соединить между собой и с аккуму-
Р и с . 172
91
лятором катушки так, чтобы
оба конца сердечников были
северными, южными полюсами, А северным, Б южным полюсом. Замыкая каждый раз цепь, проверить с помощью
магнитной стрелки правильность ответов. Начертить силовые
линии магнитного поля электромагнита для каждого случая.
463. Собрать установку по рисунку 174. Разделив длину
сердечника на пять равных частей, поставить метки. Проверить зависимость силы, втягивающей сердечник в катушку,
от силы тока в цепи. Для этого, замкнув цепь, медленно увеличивать силу тока и записывать показание амперметра при
втягивании каждого деления сердечника. Сделать вывод из
опыта.
464. Используя катушку от универсального трансформатора и реостат на 30 ом, собрать установку (рис. 175), и с ее
помощью исследовать действие
магнитйого паля катушки на
магнитную стрелку при изменении: а) силы тока в катушке;
б) числа витков катушки (заменив катушку на 120 в катушкой на 220 в, оставив силу
тока и расстояние от конца сердечника до стрелки прежними);
в) при введении в катушку сердечника; г) при изменении расстояния между катушкой и
стрелкой. Из всех опытов сделать соответствующие выводы.
465°. На железном стержне
of штатива (на середине) надеты две катушки от разборного Рис. 176
92
электромагнита. Соединив последовательно катушки и батарею аккумуляторов, одновременно получить одинаковые магнитные полюса на концах стержня. Результат
проверить магнитной стрелкой.
466. Собрать установку (рис. 176). Изменяя вес грузов,
подвешиваемых к якорю, проверить зависимость силы притяжения электромагнита: а) от силы тока в катушках электромагнита; б) от числа витков (с одной и двумя катушками);
в) от расстояния между якорем и сердечником (помещая
между ними бумагу в один, два, три и т. д. слоя); г) от
площади соприкосновения якоря с сердечником (сначала
якорь приложить широкой гранью, затем узкой — ребром).
Из всех проделанных опытов сделать выводы.
467. Собрать цепь из электромагнита, ключа, аккумулятора и проверить, какие из данных предметов (бритва,
ножовочное полотно и др.) обладают остаточным магнетизмом. Как их размагнитить? Показать на опыте.
468. Собрать цепь из звонка, ключа, лампы 1,5 0,16 а
и батареи КБС, замкнуть ее и объяснить, почему при работе
звонка лампа мигает. Проверить, изменится ли действие
звонка, если изменить направление тока. Ответы пояснить.
469°. Как использовать демонстрационный электрозвонок
в качестве электромагнитного реле для выключения лампы
на 220 в из сети? Начертить схему и собрать цепь, имея ключ
и батарею КБС. Что надо сделать, чтобы при замыкании
цепи звонка цепь лампы на 220 в замыкалась? Показать.
470°. Имея электромагнит, батарею КБС, стальную линейку, укрепленную в штативе, ключ, изолирующий штатив
с вставленным металлическим стержнем, собрать электромагнитное реле, с помощью которого можно было бы включать (выключать) осветительную лампу в сеть 220 в. Показать действие такого реле.
35. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ
471. С помощью прямого магнита намагнитить пилку от
лобзика, ножовочное полотно. Северные полюса намагниченных предметов зачертить мелом. Правильность определения полюсов проверить компасом. Показать, как намагнитить ножовочное полотно, чтобы оба его конца имели одноименные полюса, объяснить свои действия.
93
Рис. 177
472. Выяснить с помощью
компаса, намагничено ли данное бритвенное лезвие, и если
да, то определить его полюса.
Размагнитить лезвие, имея пинцет и спиртовку. На опыте
убедиться, что оно размагничено.
473. Намагнитить железные
опилки в пробирке с помощью
установки (рис. 177). Определить магнитные полюса компасом. Потом размагнитить опилки
и проверить, что они размагничены. Все опыты объяснить.
474. Как проверить с помощью компаса, данный предмет
сделан из обычной или нержавеющей стали? Показать опыт.
475. С помощью компаса определить полюса магнита, завернутого в бумагу.
476. Имеются только два одинаковых ножовочных полотна,
одно из которых намагничено.
На опыте определить, которое
из полотен намагничено.
477. С помощью установки
(рис. 178), собранной на столе,
проверить, намагнитится ли
стержень из мягкого железа, помещенный в магнитное поле электромагнита на некотором
расстоянии от его полюса. Ответ объяснить. На каком конце стержня будет северный полюс?
478. Что будем наблюдать,
если к двум рядом висящим
швейным иглам поднести полюс
магнита? Ответ объяснить и проверить опытом.
479. Положить магниты на
лист белой бумаги (рис. 179).
Нарисовать положение магнитной стрелки в точках, помеченных крестиками. Правильность
94
изображения проверить, помещая малую магнитную стрелку на место рисунка.
480. Разноименные полюса полосовых магнитов, к которым притянулись гвозди (рис. 180), привести в соприкосновение (рис. 181). Объяснить наблюдаемое явление. Как подобный опыт показать с помощью подковообразного магнита
с якорем?
481. Проверить, будет ли магнит притягивать мелкие
гвозди через картон, стекло, жесть, листовой алюминий.
Сделать вывод из опытов. Можно ли с помощью компаса определить полюса магнита, если он лежит в закрытой картонной коробке, в железной коробке, в подкрашенной воде, в
песке? Ответы объяснить и проверить опытом.
482. Используя парафинированную бумагу и железные
опилки, получить спектр магнитного поля прямого и подковообразного магнита.
483. Имея магнитную стрелку, определить полюса круглых магнитов из высококоэрцитивного сплава. С помощью
железных опилок получить
спектр магнитного поля для
двух положений магнита (рис.
182). Используя стакан из
Р и с . 182
9 5
оргстекла и разновес, определить опытом силу отталкивания
этих магнитов (рис. 183), когда сверху и снизу по одному (по
два) магнита. Показать взаимодействие магнитов, надетых
на стеклянную палочку (рис. 184).
484. Намагнитить иглу так, чтобы ушко оказалось северным полюсом, а острие — южным. Воткнуть иглу в корковую пробку и опустить в стакан с водой так, чтобы игла
плавала вертикально, северным полюсом кверху (рис. 185).
На опытах выяснить, как будет вести себя пробка с иглой,
если поднести магнит на уровне северного полюса иглы,
южного, если магнит повернуть на 180°, поставить вертикально так, чтобы пробка оказалась между полюсами магнита. Все наблюдаемые явления объяснить.
485. С помощью магнитной стрелки убедиться, что данный стальной стержень от штатива не намагничен. Намагнитить его в магнитном поле Земли, используя для этого деревянный молоток, и проверить, что стержень намагнитился.
Объяснить причину намагничивания.
36. ПРОВОДНИК с током
В МАГНИТНОМ ПОЛЕ
486. На столе собрана установка (рис. 186). В каком направлении будет двигаться рамка, если замкнуть цепь?
Ответ проверить опытом. Как изменить направление движения провода? Показать два опыта. Вместо батареи включить в цепь источник тока с неизвестными полюсами. Определить обозначение полюсов у источника тока.
487. Модель вращающегося витка в магнитном поле с
кольцами включена в электрическую цепь (рис. 187). Проследить путь тока в цепи, определить магнитные полюса рам96
ки с током и проверить магнитной стрелкой. Придвинуть
к рамке магниты, укрепленные на штативах. Выяснить, в
каком направлении повернется рамка при замыкании цепи.
Как изменить направление вращения витка? Показать два
способа. Как получить полный оборот рамки?
488. На столе собрана установка (рис. 188). Какие произойдут изменения в положении катушки относительно
магнита, если замкнуть цепь? Ответ объяснить и проверить
опытом. Выяснить, изменится ли направление движения
катушки, если одновременно изменить направление тока в
катушке и полюс магнита. Ответ обосновать.
489. На столе собрана установка, в которой использован
разборный электромагнит с одной катушкой и моток про-
97
волоки (рис. 189). Выяснить, будет ли двигаться моток, если
замкнуть одну любую цепь, в
каком направлении будет двигаться моток при замыкании
обеих цепей, как изменить направление движения мотка (показать два способа). Все опыты
объяснить.
490. На столе собрана установка (рис. 189). Выяснить на
опыте, какое направление тока
должно быть в каждой цепи,
чтобы моток удалялся от электромагнита при замыкании цепей (найти два способа). Будет ли двигаться моток и в каком
направлении, если его поместить не между полюсами, а над
сердечником электромагнита? Все ответы обосновать.
491. На столе собрана установка, в которой использована модель вращающегося витка в магнитном поле с полукольцами (рис. 190). Выяснить, как будет вести себя рамка с током в магнитном поле. Объяснить, какую роль в данном опыте играют полукольца. Показать, как изменить направление
вращения рамки, скорость ее вращения, из каких начальных положений рамка не начинает вращения. Все опыты обосновать.
492. Рассмотреть устройство учебного электродвигателя
и выяснить, как соединены обмотки якоря и статора, для
чего обмотки намотаны на железо, как в этом двигателе создается магнитное поле. Собрать цепь, соединив последовательно электродвигатель, батарею аккумуляторов, реостат,
амперметр, ключ. Выяснить, изменится ли направление вращения якоря, если изменить направление тока в цепи (для
данного двигателя).
37. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
493. С помощью установки (рис. 191), в которой использована проволочная рамка из 70—100 витков провода ПЭЛ-0,4
(направление намотки и знаки у клемм гальванометра хорошо видны), выяснить, в какую сторону отклонится стрелка
гальванометра, если рамку двигать внутрь магнита;
показать, от чего зависит величина индукционного тока в
цепи; при каком движении провода относительно полюсов
магнита тока в цепи не будет. Все опыты объяснить.
494. Из гибкого изолированного провода изготовить легко деформируемый моток из 50—60 витков с хорошо видимым направлением намотки. Используя магнит, определить,
в какую сторону отклонится стрелка гальванометра, если
моток надвигать на южный полюс магнита (рис. 192); при
каком движении мотка относительно южного полюса магнита стрелка гальванометра отклонится влево. Выяснить,
будет ли возникать индукционный ток в мотке при поступательном движении его между полюсами. Ответ обосновать.
Надеть моток на полюс магнита, замыкать и размыкать полюса якорем, объяснить наблюдаемое явление.
495. Используя индукционную катушку, у которой хорошо видно направление намотки и которая соединена с
демонстрационным гальванометром, проверить: а) в какую сторону будет отклоняться стрелка гальванометра, если в катушку опускать северный полюс
магнита; б) зависит ли и как
сила индукционного тока от быстроты движения магнита; в) будет ли возникать индукционный
ток, если магнит внутри катушки вращать вокруг продольной
оси, если в катушку вводить два
одинаковых полосовых магнита,
сложенных вместе разноименными полюсами; г) одинаковый ли возникает по величине
99
Рис. 194
индукционный ток при использовании полосового и подковообразного магнитов. Все ответы
обосновать.
496. На штативе укреплен подковообразный разборный электромагнит. Одна катушка его через ключ: и реостат РП-6 присоединена к аккумулятору, вторая—к демонстрационному гальванометру. Как во второй катушке получить индукционный
ток? Показать не менее трех способов.
497. Используя цепь, собранную по схеме (рис. 193),
ответить на вопросы и каждый ответ обосновать и проверить
опытом: а) отклонится ли стрелка гальванометра и в какую
сторону, если замкнуть ключ? б) Как получить индукционный ток в большой катушке? в) Будет ли возникать индукционный ток в цепи большой катушки, если внутрь малой катушки с током опускать железный сердечник? г) Когда величина индукционного тока будет больше: при движении малой
катушки относительно большой с сердечником или без него?
498. На столе собрана установка (рис. 187), но к клеммам
витка присоединен только гальванометр. Ответить на вопросы, каждый ответ обосновать и подтвердить опытом: а)
будет ли отклоняться стрелка гальванометра, если поворачивать рамку? От чего зависит направление индукционного
тока в рамке? б) Будет ли возникать ток в рамке, если оба
магнита обращены к ней одинаковыми полюсами? в) Как
ведет себя стрелка гальванометра при непрерывном вращении рамки в одну сторону?
499. Рассмотреть устройство школьной магнитоэлектрической машины. Присоединить к клеммам машины гальванометр (от амперметра) и выяснить, как будет вести себя
стрелка, если якорь машины медленно вращать рукой
непосредственно за шкив; от чего зависит направление
отклонения стрелки в начале движения якоря. Результаты опыта обосновать.
500. С помощью установки (рис. 194) выяснить, как будет вести себя магнитная стрелка, если через рамку пропустить постоянный ток от аккумулятора; переменный ток
от магнитоэлектрической машины; если рамку через лампу
включить в сеть 220 в. Ответы обосновать и подтвердить
опытами. Как, используя компас, определить переменный
или постоянный ток в данной цепи.
501. На столе собрана установка (рис. 195), в которой
использованы катушка Томсона и алюминиевое кольцо.
Как будет вести себя кольцо в момент замыкания, после
замыкация цепи, если в катушке будет переменный ток?
Все ответы обосновать и подтвердить опытами.
502. Радиодинамик (без трансформатора) соединить с
гальванометром (рис. 196). Будет ли наблюдаться ток в цепи, если по диффузору динамика наносить легкие удары карандашом? Объяснить почему и проверить на опыте.

Ответы к задачам по физике Антипин from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: Антипин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar