Тема №8212 Ответы к задачам по физике Бабаев (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Бабаев (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Бабаев (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Уровень А
1.1.1. Движение тела по оси ОХ происходит по закону
х ~ А + Bt, где А = 2 м( В « 3 м/с, t — время, с. Определить про­
екцию скорости тела на ось X.
1.1.2. Тело движется в отрицательном направлении оси ОХ с
постоянной скоростью 2 м/с. В начальный момент времени ко­
ордината равна б м. Определить координату тела спустя 7 с по­
сле начала отсчета времени.
1.1.3. Человек стреляет из пистолета в мишень, находящуюся
от него на расстоянии 34 м. Спустя какое время после выстрела
он услышит звук от удара пули в мишень, если скорость пули
равна 680 м/с, а скорость распространения звука равна 340 м/с?
1.1.4. Скорость движения тела, плывущего вниз по течению ре­
ки, относительно воды равна 3 м/с. Вычислить перемещение тела
относительно берега за 20 с, если скорость течения равна 1 м/ с.
1.1.5. Скорость лодки, плывущей по течению реки, равна 6 м/с
относительно берега. Определить скорость течения реки, если
скорость лодки в стоячей воде в 2 раза больше скорости течения.
1.1.6. Скорость лодки по течению 6 м/с, а против течения
2 м/с. Определить скорость течения воды.
1.1.7. Расстояние между пристанями 144 км. Сколько часов
потребуется пароходу для совершения рейса между пристанями
туда и обратно, если скорость парохода в стоячей воде 18 км/ч, а
скорость течения 3 м/с?
1.1.8. Две автомашины движутся по дороге со скоростями 10 м/с
и 15 м/с, начальное расстояние между дорогами равно 1 Км. Оп­
ределить, за сколько секунд вторая машина догонит первую.
1.1.9. Колонна движется по шоссе со скоростью 10 м/с» рас­
тянувшись на расстояние 2 км. Из хвоста колонны выезжает
мотоциклист со скоростью 20 м/с и движется к голове колонны.
За какое время мотоциклист достигнет головы колонны?
6 Физика
1.1.10. Два велосипедиста стартуют одновременно на дистан­
ции 1 км. Скорость первого велосипедиста равна 8 м/с, а второго
10 м/с. На каком расстоянии от финиша находится первый вело­
сипедист в момент финиша второго велосипедиста?
1.1.11. Два поезда едут навстречу друг другу со скоростями 13
и 17 м/с. Пассажир в первом поезде замечает, что второй поезд
проходит мимо него за 6 с. Какова длина второго поезда?
1.1.12. Сколько секунд пассажир, стоящий у окна поезда,
идущего со скоростью 60 км/ч, будет видеть проходящий мимо
него встречный поезд, скорость которого 48 км/ч, а длина 150 м?.
1.1.13. Два рядом расположенных эскалатора: движутся —
один вверх, другой вниз — с одной и той же скоростью 0,8 м/с. С
какой скоростью должен двигаться пассажир' по ступеням опус­
кающегося эскалатора, чтобы не отставать от пассажиров,
стоящих на ступенях поднимающегося эскалатора?
Уровень В
1.1.14. При движении по оси х координата тела меняется по
законух = А .+ B*t, где А = 2 м, В = 3 м/с, t — время в секун­
дах. Какой путь проходит тело за 3 с?
1.1.15. Состав длиной 1 км входит в туннель длиной 2 км. Най­
ти время, в течение которого какая-либо часть поезда будет на­
ходиться в туннеле, если скорость поезда равна 36 км/ч.
1.1.16. Наблюдая с платформы за равномерно движущимся
поездом, мальчик определил, что мимо него поезд прошел за
24 с, а мимо всей платформы длиной 120 м — за 40 с. Чему равна
скорость поезда?
1.1.17. Определить длину поезда, если мост длиной 150 м он
проезжает за 1 мин, а мимо наблюдателя движется 24 с. Ско­
рость поезда постоянна.
1.1.18. Из одного города в другой вышел пешеход. Когда он про­
шел 27 км, вслед за ним выехал автомобиль со скоростью в 10 раз
больше, чем у пешехода. Второго города они достигли одновре­
менно. Чему равно в километрах расстояние между городами?
1.1.19. Из города выезжает со скоростью 18 м/с автомашина.
Спустя 20 мин вслед за ней выезжает вторая автомашина. С ка­
кой скоростью двигалась вторая машина, если она догнала пер­
вую спустя час после начала движения?
1.1.20. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на
нем пассажира за 1 мин. По неподвижному эскалатору парса-
Кинематика 7
жир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься
идущий пассажир по движущемуся эскалатору?
1.1.21. Эскалатор метро спускает идущего по нему человека
за i мин, Если человек будет идти вдвое быстрее, то он спустится
за 45 с, Сколько секунд спускается человек, стоящий на эскала­
торе?
Уровень С
1.1.22. Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасательный
круг. Через 30 мин после этого катер поворачивает назад и снова
встречает круг на расстоянии 5 км от места первой встречи.
Найти скорость течения реки в километрах на час,
1.1.23. Человек бежит по эскалатору. Первый раз он насчитал
50 ступенек, во второй раз, двигаясь в ту же сторону со втрое
большей скоростью, он насчитал 75 ступенек. Сколько ступенек
он насчитал бы на неподвижном эскалаторе?
1.2. Средняя скорость
Уровень А
1.2.1. Автомобиль проходит по проселочной дороге 150 км за
4 ч, а оставшиеся 100 км — по шоссе за 1 ч. Определить (в км/ч)
среднюю скорость автомобиля,
1.2.2. Половину всего времени движения тело двигалось со
скоростью 10 м/с, а оставшееся время со скоростью 8 м/с. Оп­
ределить величину средней скорости тела.
1.2.3. Одну треть всего времени автомобиль движется со ско­
ростью 60 км/ч, вторую треть — со скоростью 30 км/ч, а осталь­
ное время стоит. Определить в км/ч среднюю скорость авто­
мобиля.
Уровень В
1.2.4. Санки, двигаясь вниз до горе, прошли в течение первой
секунды движения 2 м, второй секунды — 6 м, третьей секун­
ды — 10 м и четвертой секунды — 14 м. Найти среднюю ско­
рость за все время движения.
1.2.5. Поезд шел между двумя станциями со скоростью
72 км/ч. В пути он сделал две остановки по 20 мин. Общее время
в пути составило 2 часа. Определить величину средней скорости
поезда, Ответ дать в км/ч.
8 Физика
т
1.2.6. Первую половину пути поезд прошел за 1 час со скоростью
в 2 раза большей, чем вторую половину. Определить среднюю ско­
рость поезда в км/ч, если пройденное расстояние равно 120 км.
1.2.7. Первую треть всего времени велосипедист ехал со ско­
ростью 15 км/ч. Средняя скорость велосипедиста на всем пути
равна 20 км/ч. С какой скоростью он ехал оставшуюся часть пу­
ти? Ответ дать в км/ч.
1.2.8. Половину всего пути тело двигалось со скоростью
12 м/с, а оставшийся путь — со скоростью 8 м/с. Определить
среднюю скорость тела.
1.2.9. Человек шел из деревни в город со скоростью Зкм/ч.
Обратно он возвращался с покупками и шел со скоростью
2 км/ч. Определить среднюю скорость пешехода за время дви­
жения. Ответ дать в км/ч.
1.2.10. Вычислить среднюю скорость движения человека, если
первую треть пути он шел со скоростью 0,7 м/с, а оставшуюся
часть пути со скоростью 1 м/с.
1.2.11. Первую треть пути велосипедист проехал со скоро­
стью 15, км/ч. Средняя скорость велосипедиста на всем пути
оказалась равной 20 км/ч. С кайой скоростью велосипедист дви­
гался оставшуюся часть пути? Ответ дать в км/ч.
1.2.12. Катер прошел первую половину пути со средней ско­
ростью в два раза большей, чем скорость на второй половине
пути. Средняя скорость на всем пути составляет 4 км/ч. Найти
скорость катера на первой половине пути в км/ч.
Уровень С
1.2.13. Первую половину пути автомобиль проехал со скоро­
стью, величина которой в 1,5 раз меньше, чем величина средней
скорости на всем пути. Во сколько раз величина скорости авто­
мобиля на втором участке пути превышает величину скорости
его движения на первом участке?
1.2.14. Автомобиль первую половину пути ехал со скоростью
в 1,5 раза большей, чем вторую половину. Найти отношение
средней скорости автомобиля на всем пути к скорости на второй
половине пути.
1.3. Прямолинейное равнопеременное движение
Уровень А
1.3.1. Материальная точка движется по прямой со скоро­
стью, проекция которой равна Vx — At + В м/с, где А = 5 м/с21,
В = — 4 м/с, f — время в секундах. Определить ускорение точки.
Кинематика 9
1.3.2. Через 30 с после начала движения космическая ракета
достигла скорости 1800 м/с. С каким ускорением д вигалась ракета?
1.3.3. Через 20 с после начала движения спидометр автобуса
показал скорость движения 18 км/ч. С каким средним ускоре­
нием двигался автобус ?
1.3.4. Автомобиль начал свое движение с ускорением
0,25 м/с2. Какую скорость разовьет автомобиль через 8 с после
начала движения?
1.3.5. Через сколько времени от начала движения скорость
Лифта станет равной 3,6 м/с, если его ускорение равно 3 м/с2?
1.3.6. Поезд через 10 с после начала движения приобретает
скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения
скорость поезда станет равной 3 м/с?
1.3.7. Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью
10 м/с и постоянным ускорением 2 м/с2. Какое время тело будет
двигаться до полной остановки ?
1.3.8. Какое ускорение цо абсолютной величине имеет поезд,
подходящий к станции, если он за полминуты до остановки имел
скорость 8,64 км/ч?
1.3.9. Велосипедист, имея скорость 2 м/с, спускается с горы в
течение 8 с. Скорость у подножья горы стала равной 5,2 м/с, С
каким средним ускорением двигался велосипедист на спуске?
1.3Л0. Велосипедист движется под уклон с ускорением
0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с,
если его начальная скорость 4 м/с?
1.3.11. Автомобиль, двигаясь с ускорением 0,5 м/с3, через 8 с
достиг скорости 32,4 км/ч. Какова его начальная скорость?
1.3.12. Автомобиль движется 30 с с ускорением 0,5 м/с2, за это
время его скорость увеличилась в 2 раза. Определить начальную
скорость.
1.3.13. Перед началом движения под уклон поезд двигался со
скоростью 36 км/ч и дальше стал двигаться с ускорением 5 с м/с2.
В конце уклона скорость поезда оказалась 16 м/с. Сколько вре­
мени продолжалось это движение?
1.3.14. Координата тела при движении по оси ОХ меняется по
закону х = А + Bt + Cf, где А = 2 м, В = —4 м/с, С — 3 м/с2, t —
время в секундах. Определить проекцию начальной скорости
тела на ось ОХ.
1.3.15. Тело движется по прямой с ускорением 3 м/с2 без на-*
чальной скорости. Определить путь, который проходит, тело за
первые 4 с движения.
10 Физика
1.3.16. Автомобиль с момента начала равно уск оренн ого дви­
ж е н и я преодолел за 10 с расстоя ние 100 м. На йт и уско рен ие ав­
томобиля. Начальная скорость равна нулю.
1.3.17. К а к о й путь про ше л вагон, двигаясь 10 с с ускорением
0,4 м/с , если его начальная скорость равна 2 м/с?
1.3.18. Начальная скорость тележки, движущейся вниз по на­
кло н но й плоскости, р авна 10 см /с. Всю длину, равную 2 м, те­
ле жк а прошла за 5 с. Определить уско рен ие тележки. 2
1.3.19. Автомобиль, двигаясь с ус ко ре н ие м 2 м/с , за 5 с про­
шел 125 м. Определить начальную скорость автомобиля.
1.3.20. К а к о й путь прош ел самолет при разбеге, если за 10 с он
достиг взлетной скорости 72 км/ч?
1.3.21. Пр и аварийном торможе нии автомобиль, двигавшийся со
скоростью 20 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.
1.3.22. Велосипедист при тормож ени и проезжает 4 м за 2 с.
Определить скорость велосипедиста перед началом торможения.
1.3.23. Автомобиль в течение 4 с увеличил скорость с 7,2 км /ч до
25,2 км/ч. Определить путь, пройденный автомобилем за это время.
1.3.24. Поезд, отходя от станции, начал двигаться равноуско­
ренн о и, пройдя 500 м, достиг скорости 72 км /ч . Определить ус­
корение движения поезда.
1.3.25. Автомобиль, двигавшийся прямолинейно со скоростью
20 м/с, начал тормозить с у ско рен и ем 4 м/с . Найт и длину тор­
мозного пути автомобиля.
1.3.26. Пуля попала в доску и застряла в ней, углубившись на
20 см. Скорость пули составляла 60 м/с. Определить величину ус­
корения, с которым двигалась пуля в доске, считая его постоянным.
У ровень В
1.3.27. При подходе к светофору тепловоз уменьшил скорость
от 90 до 36 к м /ч в течение 10 с. На йт и величину уско рения, с ко­
торым двигался тепловоз.
1.3.28. П р и рав н о у ск о р ен н о м д в и ж е н и и с нулевой начальной
скоростью скорость в конце д в и ж е н и я стала в 10 раз больше,
чем в конце первой секунды: Определить время движ ени я.
1.3.29. Величина скорости тела за одну секунду увеличилась в
два раза. Во сколько раз увеличится скорость тела за следующую
секунду, если ускорение тела постоянно?
1.3.30. Определить величину ускорения точки, движущейся
вдоль оси ОХ по закон у х = А + Bt + Cf5, где А = 3 м, В = 2 м/с,
С — —1,5 м/с , t — время в секундах.
1.3.31. Пуля, летя щая со скоростью 400 м/с, ударяет в земля­
ной вал и п р о н и к а е т в него на глубину 20 см. Сколько вр ем ен и
двигалась пуля внутри вала? Предполагается, что движение рав­
нозамедленное.
1.3.32. Велосипедист поднимается вверх по уклону длиной 100 м.
Скорость в начале подъема 18 км/ч, а в конце 3 м/с. Определить,
как долго длился подъем, считая движение равнозамедленным.
1.3.33. Пуля вин товк и пробила стену т о лщ ин ой 35 см, причем
ее скорость уменьш ила сь с 670 до 330 м/с. Определить время
д в и ж е н и я пули в дереве в миллисекундах, считая д в и ж е н и е рав­
нозамедленным.
1.3.34. С ка ким у ско рен и ем должен двигаться локомотив, что­
бы на пути 0,25 км увеличить скорость от 18 к м /ч до 36 км/ч?
1.3.35. Тело, двигаясь равнозамедленно, к концу второй се­
кунды после начала отсчета вр ем ен и имело скорость 2 м/с и
прошло путь 10 м. Определить величину ус к о р е н и я тела.
2
1.3.36. Тело движется п р я м о л и н ей н о с уско рен ие м 4 м/с . На­
чальная скорость равна 14 м/с. К а к о й путь проходит тело за тре­
тью секунду движения?
1.3.37. Самолет затрачивает на разбег 24 с. Рассчитать длину
разбега самолета, если на половине длины разбега самолет имел
скорость, равную 30 м/с. Д в и ж е н и е самолета считать равноус­
коренным.
1.3.38. Длина ствола вин товки 90 см. Скорость пули при выле­
те из дула равна 800 м/с. Какова будет скорость пули при вылете,
если ствол укоротить на 30 см? Д в и ж е н и е пули считать равноус­
коренным. Ответ округлить до целых.
1.3.39. Тело, двигаясьдщшозамедленно, проходит за первую
секунду путь, на 5 м больший, чем за вторую секунду. Опреде­
лить абсолютную величину ускорения тела.
1.3.40. Тело, двигаясь равноускоренно без начальной скоро­
сти, в последнюю секунду прошло путь в 5 раз больший, чем за
первую секунду. Определить время движения.
1.3.41. Тело начинает двигаться из состояния покоя и движет-
2
ся 10 с р а в н о у с к о р ен н о с уск о р е н и е м 4 м/с . Затем движ ени е
тела становится р а в но за м едле н ны м с у с к о р е н и е м Л м/с , и тело
останавливается. Найти путь, пройденный телом.
1.3.42. Точка прошла за 10 с путь 30 м, а ее скорость увеличи­
лась в 5 раз. Считая д в и ж е н и е р а в н оуск ор ен н ы м , найти ускоре­
ние точки.
12 Физика
1.3.43. Тело движется согласно уравнению х = At + Bt2, где
А — 4 м/с, В = —0,05 м/с2, 1 — время в секундах. Определить
момент времени, в который скорость точки равна нулю,
1.3.44. Материальная точка движется вдоль оси ОХ по закону:
х = А + + Cf2, где А - 7 м, В - 3 м/с, С = 0,5 м/с, f — время в
секундах. Определить координату точки в тот момент, когда
скорость точки будет равна нулю.
1.3.45. Материальная точка движется по прямой со скоро­
стью, проекция которой равна Vx — At + В м/с, где А = 4 м/с2
В — — 2 м/с| t — время в секундах. Определить величину пере­
мещения точки в интервале времени от 1, ~ 1 с до t3 — 3 с.
1.3.40. Пассажир первого вагона поезда стоял около последнего
вагона, когда поезд поехал с ускорением 0,1 м/с2. Пассажир побе­
жал со скоростью 5 м/с. За какое минимальное время он догонит
свой вагон, если расстояние от последнего до первого вагона 80 м.
УровеньС
1.3.47. Материальная точка движется вдоль оси ОХ по закону:
х =* А + Bt2, где А = 9 м, В *= —0,5 м/с2. Определить проекцию
скорости точки на ось ОХ через 1 с после начала движения.
1.3.48. Материальная точка движется по прямой со скоро­
стью, проекция которой равна Vx ~ At + В м/с, где А — 4 м/с21,
В = —2 м/с, t — время в секундах. Определить путь, пройден­
ный точкой в интервале времени от t, — 1 с до tz «= 3 с.
1.3.49. Двигаясь равноускоренно из состояния покоя и пройдя
некоторый путь, тело приобрело скорость 10 м/с. Чему была
равна скорость тела, когда оно прошло половину этого пути?
Ответ привести с точностью до целых.
1.3.50. За пятую секунду равнозамедленного движения тело
проходит 5 м и останавливается. Какой путь прошло тело за тре­
тью секунду?
1.3.51. Тело начинает двигаться вдоль оси ОХ со скоростью
10 м/с с постоянным ускорением, проекция которого равна
ах — — 2 м/с2. Определить, какой путь пройдет тело за время б с.
1*3.52. Определить максимальную скорость, до которой раз­
гонится поезд метро на перегоне между станциями длиной 450 м.
На всем участке пути ускорение равно 2 м/с.
1.3.53. Автомобиль, двигаясь с постоянным ускорением, про­
шел два смежных участка пути по 100 м каждый за 5 и 4 с. Опре­
делить ускорение автомобиля.
Кинематика 13
1.4. Свободное падение тела.
Движение тело, брошенного вертикально вверх
Уровень А
1.4.1. Тело свободно падает из состояния покоя. Какой скоро­
сти достигнет оно через 9 секунд?
1.4.2. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 80 м/с.
Через сколько времени камень достигнет наибольшей высоты?
1.4.3. Стрела пущена вверх с начальной скоростью 40 м/с.
Через сколько секунд она упадет на землю?
1.4.4. Стрела, выпущенная вертикально вверх со скоростью
40 м/с, попадает в цель через 2 с. Какова была скорость стрелы
при попадании ее в цель?
1.4.5. Какова высота берега реки, если упавший с берега камень
достигает воды через 3 с? Сопротивление воздуха не учитывать.
1.4.6. Вычислить время падения камня в колодец, если глуби­
на колодца 20 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.
1.4.7. Определить, с какой высоты упало тело, если в момент
падения на землю оно имело скорость 30 м/с. Сопротивлением
воздуха пренебречь.
1.4.8. Определить начальную скорость тела, которое брошено
с высоты 125 м вертикально вниз и достигло земли через 5 с. Со­
противлением воздуха пренебречь.
Уровень В
1.4.9. Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала
на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы?
1.4.10. Какая допустима предельная скорость приземления
парашютиста, если человек может безопасно прыгать с высоты
2м? Ответ округлить до целых.
1.4.11. Скорость тела, брошенного вертикально вверх, равна
30 м/с. Определить высоту, на которую тело поднимется через
2 с после броска, если сопротивлением воздуха пренебречь.
1.4.12. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на землю
через 6 с. На какую высоту он поднялся?
1.4.13. Два тела упали без начальной скорости одно за другим
через 2 с. Будет ли расстояние между ними после этого: 1 — ос­
таваться постоянным; 2 — увеличиваться; 3 — уменьшаться. Ука­
зать номер правильного ответа.
1.4.14. Два тела упали с разной высоты, но достигли земли од­
новременно, причем первое тело падало 1 с, а второе 2 с. На ка­
14 Физика
ком расстоянии от земли было второе тело в тот момент, когда
первое тело начало падать?
1.4.15. Свободно падающий камень пролетел последние три
четверти пути за 1 с. С какой высоты он падал?
1.4.16. Свободно падающее тело за последнюю секунду падения
проходит путь 45 м. Определить высоту, с которой падало тело.
1.4.17. Тело, брошенное вертикально вверх, побывало на вы­
соте 45 м дважды с интервалом 8 с. Определить величину на­
чальной скорости, с которой тело было брошено вертикально
вверх. . , '
1.4.18. Тело брошено с высоты 38 м с начальной скоростью
9 м/с, направленной вертикально вниз. Какой путь пройдет тело
за последнюю секунду движения?
1.4.19. Подъемный кран опускает бетонную плиту с постоян­
ной скоростью 1 м/с. Когда плита находилась на расстоянии 4 м
от поверхности земли, с нее упал небольшой камень. На сколько
секунд камень раньше достигнет земли, чем плита?
1.4.20. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с.
За какое время оно пролетит 50 м?
1.4.21. Над колодцем глубиной 20 м бросают вертикально
вверх камень со скоростью 15 м/с. Через сколько секунд он до­
стигнет дна колодца,
1.4.22. Сосулька падает с крыши дома. Первую половину пути
она пролетела за 1 с. Сколько времени ей осталось лететь?
1.4.23. Тело, брошено вертикально вверх со скоростью 50 м/с.
Какой путь пройдет тело за 4 с?
УровеньС
1.4.24. Мяч брошен вертикально-вверх с начальной скоростью
30 м/с. Какой путь он пролетит за 4 с?
,1.4.25. Одно тело падает с высоты 10 м, другое одновременно
бросают вверх вдоль той же вертикали. При какой максималь­
ной скорости второго тела можно избежать столкновения?
1.5. Сложение движений на плоскости
Уровень А
1.5.1. Определить скорость катера относительно воды, если он
перемещается со скоростью 4 м/с перпендикулярно берегу.
Скорость течения реки 3 м/с.
Кинематика 15
Уровень В
1.5.2» Пловец переплывает реку, двигаясь относительно воды
со скоростью 0,4 м/с перпендикулярно к берегу. Определить
скорость пловца относительно берега, если скорость течения
реки равна 0,3 м/с.
1.5.3. Человек опускается на парашюте с высоты 200 м с по-
. стоянной скоростью 4 м/с. Ветер сносит его в горизонтальном
направлении со скоростью 3 м/с. Определить путь, пройденный
парашютистом за время спуска.
1.5.4. На какое расстояние снесет лодку вниз течение реки,
если расстояние между берегами 400 м, скорость лодки 4 м/с,
скорость течения воды 1 м/с и лодка Направлена перпендику­
лярно течению?
1.5.5. Точка движется по плоскости в соответствии с уравне­
ниями х = А + Bt, у — С +Dt, где А = 2 м, В = 3 м/с, t — вре-
■ мя, с, С — 6 м, D = 4 м/с. Определить модуль скорости точки.
1.5.6. Две автомашины начинают движение из точки пересе­
чения двух взаимно перпендикулярных дорог с постоянными
ускорениями 3 м/с2 и 4 м/с3. Определить величину относитель­
ной скорости автомашин через 10 с.
г 1,5.7. Определить скорость встречного ветра, если пассажир
; автобуса, движущегося со скоростью 15 м/с, заметил, что след
капли дождя на боковом стекле составляет угол 45° к горизонту.
Вертикальная составляющая скорости дождевых капель 23 м/с.
Уровень С
1.5.8. Катер переплывает реку. Скорость течения равна 3 м/с,
скорость катера в стоячей воде равна 6 м/с. Определить в граду­
сах угол между векторами скорости катера относительно воды и
скорости течения, если катер переплывает реку по кратчайшему
пути.
1.5.9. При скорости ветра в горизонтальном направлении
30 м/с капли дождя падают под углом 60° к вертикали. При какой
скорости ветра капли будут падать под углом 30° к вертикали?
1.5.10. Две автомашины сближаются, двигаясь по двум вза­
имно перпендикулярным дорогам с одинаковыми по величине
скоростями. Начальные расстояния от автомашин до точки пе­
ресечения дорог 3 км и 7 км. Определить в километрах мини­
мальное расстояние между автомашинами в процессе сближе­
ния.
16 Физика
1.6. Движение тел, брошенных горизонтально
и под утлом к горизонту
Уровень В
1.6.1. Тело брошено под углом 45° к горизонту. Определить
ускорение тела в верхней точке траектории.
1.6.2. Шарик брошен вверх под углом 60° к горизонту. Опре­
делить максимальный угол между векторами скорости шарика
при его движении. Ответ дать в градусах.
1.6.3. Тело брошено вверх со скоростью 10 м/с под углом 60е к
горизонту. Определить, с какой наименьшей скоростью будет
двигаться тело во все время полета. .
1.6.4. Тело брошено вверх над горизонтальной поверхностью
под некоторым углом. Определить величину угла в градусах, ес­
ли во время движения скорость тела изменялась от максималь­
ного значения 10 м/с до минимального значения 5 м/с.
1.6.5. Камень брошен под утлом 30° к горизонту со скоро­
стью 10 м/с. Определить время подъема камня до наибольшей
высоты.
1.6.6. Тело брошено с начальной скоростью 20 м/с под углом
30° к горизонту. На какой максимальной высоте оно побывало?
1.6.7. Два камня бросают с поверхности земли под одинако­
вым углом к горизонту. Начальная скорость у первого камня в
2 раза больше, чем у второго. Во сколько раз расстояние, кото­
рое пролетает первый камень, больше, чем второй?
1.6.8. Тело брошено с обрыва в горизонтальном направлении
со скоростью 10 м/с. Высота обрыва 20 м. Определить величину
перемещения тела за время полета.
1.6.9. Определить скорость тела, брошенного горизонтально с
начальной скоростью 60 м/с, через 8 с после начала движения.
1.6.10. Камень брошен под некоторым углом к горизонту.
Скорость камня в верхней точке траектории 15 м/с. Определить
угол, под которым брошен камень, если максимальное расстоя­
ние, которое он может пролететь, будучи брошенным с такой же
начальной скоростью, 90 м. Ответ дать в градусах.
1.6.11. В мишень с расстояния 50 м сделано два выстрела в го­
ризонтальном направлении при одинаковой наводке винтовки.
Скорость, первой пули равна 320 м/с, а скорость второй пули
350 м/с. Определить расстояние между пробоинами.
1.6.12. Из брандспойта (шланг с металлическим наконечни­
ком), расположенного около поверхности земли, вырывается
Кинематика 17
струя воды со скоростью 10 м/с. Брандспойт медленно вращает­
ся вокруг вертикальной оси. Одновременно меняется угол его
Наклона к земле. Определите максимальную площадь, которую
можно полить этим брандспойтом.
Уровень С
1.6.13. С какой минимальной скоростью следует бросить под
углом 45° к горизонту камень, чтобы он достиг высоты 2,5 м?
1.6.14. Какую минимальную скорость после толчка должен
иметь мальчик, чтобы прыгнуть в длину на 3,6 м?
1.6.15. По дороге со скоростью 72 км/час едут две автомашины:
грузовая и за ней легковая. С заднего колеса грузовой автомаши­
ны срывается камень. На каком расстоянии должна держаться
Легковая автомашина, чтобы камень не мог попасть в нее ?
1.6.16. Камень брошен под углом 30° к горизонту. Определить
величину нормального ускорения камня в момент падения на
землю.
1.6.17. Копье брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом
к горизонту. Через какое время оно поднялось на половину
максимальной высоты ? Ответ округлить с точностью до десятых.
1.6.18. Из одной точки в горизонтальном направлении одно­
временно вылетают две частицы с противоположно направлен­
ными скоростями, равными 20 и 5 м/с. Через какое время угол
между направлениями скоростей будет равен 90е?
1.6.19. Маленький шарик, движущийся со скоростью 7 м/с по
горизонтальной поверхности, проваливается в щель шириной
2м и глубиной 5 м. Удар шарика о вертикальные стенки щели
упругий. Определить число ударов шарика о стенки щели до его
падения на дно.
1.6.20. Тело брошено вниз со скоростью 10 м/с под углом 45° к на­
клонной плоскости, образующей с горизонтом угол 60е. Определить
величину максимального удаления тела от наклонной плоскости.
1.6.21. Вертикально падающее тело дважды упруго отражает­
ся от наклонной плоскости с углом при основании 30е. Опреде­
лить расстояние между точками отскоков, если скорость тела к
моменту первого удара равна 2 м/с.
1.7. Вращательное движение
Уровень А ,
1.7.1. Колесо радиусом 0,1 м делает 1 оборот в 1 с. Определить
линейную скорость точек обода.
.1
18 Физика
1.7.2. Каково центростремительное ускорение поезда, дви­
жущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с?
1*7.3. Путь, пройденный материальной точкой, движущейся рав­
номерно по окружности, составил 15 м за 10 с. Определить центро­
стремительное ускорение точки, если радиус окружности равен 15 см.
1.7.4. Угловая скорость вращения лопастей колеса ветродви­
гателя 6 рад/с. Найти центростремительное ускорение концов
лопастей, если их линейная скорость 20 м/с.
1.7.5. Тело вращается равномерно по окружности радиуса 2 м,
совершая один оборот за 6,28 с. Определить ускорение тела.
1.7.6. Мальчик раскрутил винт авиамодели до постоянной уг­
ловой скорости 20 рад/с. Определить, сколько оборотов сделает
винт за 3,14 с.
Уровень В
1.7.7. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки ча­
сов больше угловой скорости часовой стрелки?
1.7.8. Угловая скорость лопастей вентилятора 62,8 рад/с. Най­
ти число оборотов вентилятора за 30 минут.
1.7.9. Велосипедист едет со скоростью 5 м/с. Чему равна угло­
вая скорость вращения колес, если их диаметр 0,5 м?
1.7.10. Минутная стрелка в 3 раза длиннее секундной. Во
сколько раз линейная скорость конца секундной стрелки больше
линейной скорости конца минутной стрелки?
1.7.11. Стержень вращается с угловой частотой 10 рад/с отно­
сительно оси, проходящей через точку, отстоящую от одного
, конца стержня на 1/3 его длины и на 2/3 от другого. Найти от­
ношение линейных скоростей концов стержня (т. е. отношение
большей скорости к меньшей).
1.7.12. Ведущее колесо электровоза диаметром 1,2 м делает
5 оборотов за 1 секунду. С какой скоростью движется электровоз?
1.7.13. Сколько оборотов в секунду делают ведущие колеса
паровоза диаметром 1,5 м при скорости 23,55 м/с ?
1.7.14. Длина минутной стрелки часов 0,36 м. С какой линей­
ной скоростью движется конец стрелки? Ответ дать в см/с.
1.7.15. Турбина имеет диаметр рабочего колеса 9 м и совер­
шает 6Q оборотов за 62,8 с. Определить линейную скорость кон­
цов лопаток турбины.
1.7.16. Шкив трансмиссионного вала имеет диаметр 1 м.
Сколько оборотов в минуту делает вал, если скорость ремня, ох­
ватывающего шкив, 6,28 м/с? Скольжением ремня пренебречь.
Кинематика 19
1.7.17. Автомобиль движется со скоростью 30 м/с. Сколько оборо­
тов за время 6,28 с сделают его колеса, если они катятся по шоссе без
проскальзывания, а внешний диаметр покрышек колес равен 60 см?
1.7.18. Нарезы на стволе винтовки делают один оборот на
24 см длины ствола. Сколько оборотов в секунду делает пуля при
скорости полета 600 м/с?
1.7.19. Вычислить путь, который проехал велосипедист, дви­
гавшийся с угловой скоростью ОД рад/с по окружности радиуса
100 м за 30 секунд.
1.7.20. Шар, прикрепленный к нити, описывает окружность
радиусом 15 см с постоянным центростремительным ускорени­
ем ОД 5 м/с2. Определить линейную скорость шара.
1.7.21. Тело движется по окружности с постоянной по вели­
чине скоростью 10 м/с, совершая один оборот за 62,8 с. Найти
величину ускорения, с которым движется тело.
1.7.22. Период вращения первого колеса вдвое меньше периода
вращения второго колеса, а радиус первого колеса в 6 раз больше
радиуса второго колеса. Во сколько раз центростремительное уско­
рение точек, лежащих на ободе первого колеса, больше центро­
стремительного ускорения точек, лежащих на ободе второго колеса?
1.7.23. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что
линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше
линейной скорости точки, лежащей на 6 см ближе к оси колеса.
1.7.24. Линейная скорость точек на окружности колеса 10 м/с,
а точек, находящихся на 20 см ближе к центру, — 5 м/с. Сколько
оборотов за 6,28 с сделает колесо?
1.7.25. При равномерном движении по окружности тело про­
ходит 5 м за 2 с. Определить величину центростремительного
ускорения тела, если период обращения равен 5 с.
1.7.26. Тело равномерно движется по окружности со скоро­
стью 10 м/с. Найти модуль изменения скорости тела при его пе­
ремещении по окружности на угол 180°.
1.7.27. Тело равномерно движется по окружности со скоро­
стью 10 м/с. Найти изменение модуля скорости тела при его пе­
ремещении по окружности на угол 180°.
1.8. Комбинированные задачи
Уровень А
1.8.1. По одному направлению из од ной точки одновременно на­
чали движение два тела. Первое движется равномерно со скоро-
20 Физика
стью 24 м/с, а второе — равноускоренно с начальной скоростью,
равной нулю, и ускорением 2 м/с3. Определить путь, пройденный
каждым телом к моменту, когда второе тело догонит первое.
Уровень В
1.8.2. Автомобиль начинает движение из состояния покоя и
проходит путь 120 м. Первые 80 м он движется равноускоренно, а
остальные 40 м — равнозамедленно, проходит их за 2 с и останав­
ливается. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?
1.8.3. Первую четверть пути тело двигалось с постоянной ско­
ростью 15 м/с, а оставшийся до остановки путь равнозамедлен­
но с ускорением 3 м/с3. Найти весь путь, пройденный телом.
1.8.4. Расстояние 1,8 км между двумя станциями метро поезд
проходит со средней скоростью 54 км/ч. На участке разгона он
движется равноускоренно в течение 40 с, а затем едет равно­
мерно, после чего движется равнозамедленно в течение 20 с до
полной остановки. Определить наибольшую скорость поезда.
1*8.5. Материальная точка движется прямолинейно по закону:
х — А + Bt + Ct2, где А = 2 м, В — 3 м/с, С = 0,01 м/с3, t — время
в секундах. Найти среднее значение скорости За первые 5 с.
1.8.6. Два картонных диска синхронно вращаются с частотой
75 об/с относительно одной оси на расстоянии 0,5 м друг от дру­
га. Пуля, летящая параллельно оси, пробивает оба диска, при
этом отверстие от пули во втором диске смещено относительно
отверстия в первом диске на 30°. Найти скорость пули.
Уровень С
1.8.7. Шар, привязанный к шнуру длиной 50 см, вращают в
вертикальной плоскости равномерно с частотой 3 об/с. На Ка­
кую высоту взлетит шар, если шнур оборвется в момент, когда
скорость шара направлена вертикально вверх? Считать квадрат
числа «пи» равным 10.
1.8.8. Звук выстрела и пуля одновременно достигают высоты
680 м. Какова начальная скорость пули? Скорость звука принять
равной 340 м/с,
1.8.9. Пароход идет по течению реки со скоростью 3 м/с относи­
тельно берега. От город а до деревни и обратно пароход двигался со
средней скоростью 1,5 м/с. Определить скорость течения реки,
1.8.10. Катер, двигаясь вниз по течению, затратил Время в
3 раза меньше, чем на обратный путь. Определить, с какой ско-
;
Кинематика 21
ростью относительно берега двигался катер вверх по течению,
если средняя скорость на всем пути составила 3 км/час.
1.8.11. Первую половину времени тело движется со скоро­
стью 30 м/с под углом 30° к заданному направлению, а вторую —
под углом 120° к тому же направлению со скоростью 40 м/с.
Найти величину средней скорости перемещения.

Ответы к задачам по физике Бабаев from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (11.09.2016)
Просмотров: | Теги: Бабаев | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar