Тема №6129 Ответы к задачам по физике Демкович (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Демкович (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Демкович (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

1. Движущийся по дороге велосипедист крутит педали. Каково
при этом движение педалей: поступательное или вращательное?
2. Поезд прибыл из Ленинграда в Москву. Одинаковые ли рас­
стояния прошли при этом локомотив и последний вагон? Допустимо
ли в данной задаче рассматривать поезд как материальную точку?
3. За сколько времени поезд пройдет туннель длиной 200 м, если
длина поезда 100 м, а скорость 36 км/ч? Допустимо ли в этой задаче
рассматривать поезд как материальную точку? .
4. Определить координату человека (рис. 1), выбрав начало от­
счета координаты у дерева Л; у дерева В; у дерева С. Масштаб: 1 де­
ление — 1м . У
5. На рисунке 2 показаны три вектора. Равны ли векторы Si
и s2? Можно ли сказать, что вектор s3 больше вектора Sj?
6. Достаточно ли сказать, на
сколько метров переместили стул,
чтобы знать его новое положение?
Определить графически переме­
щение стула, если известно, что
сначала его передвинули на 3 м па­
раллельно одной стене, а затем —
на 4 м параллельно другой (смеж­
ной) стене.
7. Шар-пилот поднимается от­
носительно земли на высоту 200 м

и одновременно относится ветром в западном направлений на расстоя­
ние 150 м. Найти графически путь, пройденный шаром, и его переме­
щение в системе отсчета «Земля».
8. Определить графически координаты движущегося тела в на­
чальной, средней и конечной точках траектории, а также путь, прой­
денный телом, и его перемещение в следующих случаях:
1) спортсмен переплыл бассейн по прямой водной дорожке дли­
ной 25 м дважды (туда и обратно);
2) мяч поднялся вертикально вверх на высоту 6 м, а затем снова
упал до начального уровня;
3) велосипедист проехал по прямой дороге 7 км к западу, а затем,
повернув обратно, проехал еще 3 км к востоку;
4) мальчик, идя из дому в школу по прямым улицам, прошел сна­
чала 2 квартала к востоку, а затем 2 квартала к северу (длина каждого
квартала приблизительно 150 м).
9. Автомобиль преодолел подъем длиной 200 м с углом наклона
к горизонту 30°. Найти графически проекции перемещения автомоби­
ля на координатные оси — горизонтальную х и вертикальную у.
10. Сани спустились к горизонту с горы вдоль склона длиной
100 м, образующего с горизонтальной плоскостью угол 45°. Найти
графически проекции перемещения саней на координатные оси —
горизонтальную х и вертикальную у.
Прямолинейное равномерное движение
11. Определить вид каждого из двух движений, если для первого
«-> —►
|о| = const, а для второго v = const.
12. Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью
12 км/ч, проехал мимо наблюдателя по направлению с запада на во­
сток. Где был велосипедист 2 ч назад? Где он будет через 1,5 ч?
Рис. 3
Рис. 4
13. Материальная точка дви­
жется равномерно и прямолинейно 1
из точки А. в точку В (рис. 3). Оп­
ределить координаты материальной
точки в начале и в конце движе­
ния. Чему равны пройденный путь
и длина перемещения? С какой
скоростью двигалась точка, если
время движенияjpo траектории АВ
равно 5 с? Написать уравнение дви­
жения. Масштаб на рисунке:
1 деление — 10 см.
14. На рисунке 4 показана тра­
ектория движения материальной
точки из точки А в точку В. Мас­
штаб на осях координат: 1 деле­
ние — 3,0 м. Определить координа­
ты точки в начале и конце движе-
4
ния. Чему равны проекции пере­
мещения на оси Ох и Оу и длина
самого перемещения? Сколько вре­
мени продолжалось движение, ес­
ли точка двигалась с постоянной
скоростью 50 см/с? Каковы проек­
ции скорости на оси Ох и Оу?
15. При фотографировании пу­
ли в полете затвор фотоаппарата
был поставлен на выдержку ^ с.
Какой путь прошла пуля за это
время при скорости движения
1000 м/с?
16*1. На станции метрополите­
на угол наклона эскалатора (дви­
жущейся лестницы) равен 30°, ско­
рость его перемещения 80 см/с,
а время подъема пассажиров 2,5
мин. Определить вертикальную и
горизонтальную составляющие ско­
рости эскалатора. Какова длина
эскалатора и глубина заложения
туннеля в месте, где находится
станция?
17. Дана координатная ось вре­
мени (рис. 5). Покажите на ней
первую секунду, четвертую секун­
ду, начало и конец третьей секун­
ды, две секунды, пять секунд. Что
из сказанного является моментом
времени, а что — промежутком
времени?
18. 1. По графику екорости дви­
жения материальной точки (рис. 6)
определить модуль перемещения за
8 с и начертить график зависимости
Ы = /(*)•
2. По графику изменения коор­
динаты материальной точки (рис. 7)
определить скорость движения
и начертить график скорости.
Какова скорость в см/с? в км/ч?
19. По графикам изменения ко­
ординат двух тел (рис. 8) сравнить
их скорости. 1
1 Звездочкой отмечены задачи повы­
шенной трудности.
1 — 1- - - - - - 5- - - - - - - - 1- - - - - - - - Г - " * -
2 3 4 5 6 t,c
Ркс. 5
1 1 I I___
0 2 4 6
___ 1___ 1___ 1___
f a .
Рис. 6
5
Л ) i
20. На рисунке 9 представлены
графики изменения координаты
тела для трех движений. -Чем отли­
чаются движения / и 2? 2 и 3? / и 5?
21. Два велосипедиста, нахо­
дясь на расстоянии 160 м, одно­
временно выехали навстречу друг
другу: один со скоростью 3,0 м/с,
а другой со скоростью 5,0 м/с. Че­
рез сколько времени они встретят­
ся? Какова длина перемещения
каждого велосипедиста? Задачу
решить дважды, связав систему
отсчета один раз с Землей (нача­
ло отсчета совместить с начальной
точкой перемещения первого велосипедиста), а другой раз — с пер­
вым велосипедистом. Какое из двух решений проще?
22. Над пунктом А пролетел самолет со скоростью 300 км/ч.
Через 1 ч в том же направлении пролетел второй самолет со скоро­
стью 400 км/ч. Найти аналитически и графически, какой самолет
раньше прилетит в пункт В, если расстояние \АВ\ — 1200 км.
23. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 120 км, на­
встречу друг другу выехали два автобуса: первый — в 9 ч, а второй —
в-9 ч 30 мин утра. Первый двигался со скоростью 40 км/ч, а второй —
со скоростью 60 км/ч. Найти аналитически и графически, где и когда
встретятся автобусы.
Рис. 9
Относительность движения
24. Почему в летящем самолете, глядя в иллюминатор на безо­
блачное небо, мы не испытываем ощущения полета?
25. Когда самолет летит над облаками, то пассажиру иногда ка­
жется, что самолет падает вниз на облака, чего на самом деле нет.
Почему так получается?
26. Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относитель­
но боды? относительно берега?
27. Приведите в движение заводной игрушечный автомобиль на
полу по развернутому листу газеты. Тяните лист в сторону, противо­
положную движению игрушки, с такой скоростью, чтобы она была
неподвижна относительно предметов в комнате. В какой системе от­
счета перемещение и скорость игрушки не равны нулю?
28. Из окна движущегося вагона выпал предмет. Какова траек­
тория предмета для пассажира, стоящего у окна, и для человека,
стоящего у полотна дороги?
29. Самолет летит равномерно, горизонтально со скоростью
180 м/с. Летчик стреляет из пулемета вперед, делая 600 выстрелов в
минуту. На каком расстоянии друг от друга будут ложиться пули на
поверхность земли?
6
30. Рассадочная машина создает для растения на время посадки
покой относительно земли, не прекращая своего собственного движе­
ния. Как это достигается?
31. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно
движутся два поезда: грузовой длиной 630 м со скоростью 48 км/ч
и пассажирский длиной 120 м со скоростью 102 км/ч. Какова относи­
тельная скорость движения поездов, если они движутся в одном
направлении? в противоположных направлениях? В течение какого
времени один поезд проходит мимо другого?
32. Скорость лодки в реке относительно воды 2,0 м/с, а скорость
течения относительно берега 1,5 м/с. Какова скорость лодки относи­
тельно берега, когда лодка плывет по течению? против течения?
33. Скорость движения теплохода относительно берега вниз по
реке 20 км/ч, а вверх 18 км/ч. Определить скорость течения относи­
тельно берега и скорость теплохода относительно воды.
34. Летчик стреляет с самолета из пушки. Скорость самолета от­
носительно земли 900 км/ч. Скорость снаряда относительно самолета
750 м/с. Определить начальную скорость снаряда относительно земли,
когда выстрел производится в направлении полета и когда — в про­
тивоположную сторону.
35. У сенокосилки нож движется в направлении, перпендикуляр­
ном направлению движения косилки. Скорость косилки относитель­
но луга 1,0 м/с, Скорость ножа относительно косилки 1,5 м/с. Какова
скорость ножа относительно луга?
36. Подъемный кран поднимает груз вертикально вверх со ско­
ростью 20 м/мин относительно тележки крана. Одновременно тележка
движется горизонтально со скоростью 10 м/мин относительно земли.
Определить модуль скорости груза относительно земли.
37. Самолет движется относительно воздуха со скоростью 50 м/с.
Скорость ветра относительно земли 15 м/с. Какова скорость самолета
относительно земли, если он движется по ветру? против ветра? пер­
пендикулярно направлению ветра?
38*. 1. Скорость течения реки 0,50 м/с. По реке плывет квадрат­
ный плот, со стороной 10 м. Человек проходит вдоль плота и обрат­
но за 20 с. Найти модуль перемещения и путь человека в системе от­
счета «Плот» и в системе отсчета «Берег».
2, Решить эту же задачу для случая, когда человек идет поперек
плота туда и обратно.
39*. Скорость течения реки 3,0 м/с, а гребец может сообщить лод­
ке скорость относительно воды 5,0 м/с. Ширина реки 40 м. Опреде­
лить, за какое время: а) лодка спустится на 40 м вниз по течению и
на столько же поднимется вверх; б) пересечет реку и вернется назад,
2. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЙ
Мгновенная и средняя скорость ^
40. Расстояние от Земли до Луны 380 000 км. Космический
корабль преодолел первую половину этого расстояния за
25 ч, а вторую — за 50 ч. Определить среднюю скорость движения
7
корабля на первой половине рас­
стояния, на второй половине и на
всей траектории, считая движение
прямолинейным.
41*. Расстояние менаду двумя
городами автомобиль проехал со
скоростью 60 км/ч. Обратно он
возвращался со скоростью 30 км /ч.
Построить график скорости авто­
мобиля и определить по нему сред­
нюю скорость движения для всего
путешествия (туда и обратно). Ре­
шить также задачу аналитически.
42. По графику, приведенному
на рисунке 10, определить среднюю скорость переменного движения
тела в течение первой секунды, шестой секунды и за все время движения.
43. За первые два часа велосипедист проехал 30 км, за следующие
два часа 25 км и за последний час 18 км. Определить среднюю ско­
рость на всем пути.
44. Поезд движется на подъеме со скоростью 10 м/с и затем на
спуске со скоростью 25 м/с. Какова средняя скорость поезда на всем
пути, если длина спуска в 2 раза больше длины подъема?
45. На. горизонтальном участке пути автомобиль двигался со
скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, затем преодолевал подъем со
скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Какова средняя скорость на всем
пути?
46. Весь путь автомобиль проехал со средней скоростью 80 км/ч.
Средняя скорость на первой четверти пути равнялась 120 км/ч. Ка­
кова была средняя скорость на оставшейся части пути?
47. Человек шел со скоростью 2 м/с; спидометр на автомобиле по­
казывает 120 км/ч; искусственный спутник достиг скорости 8 км/с.
О какой скорости идет речь в каждом случае: о средней или мгно­
венной?
Ускорение. Равноускоренное движение
481. За 0,001 с скорость^ космической ракеты увеличилась на
0,05 м/с. С каким ускорением она двигалась? —►
49. На рисунке 11 показан вектор ускорения а. Каков характер
движения, если точка движется влево? вправо?
50. Скорость материальной точки в течение 10 с увеличилась от
нуля до 8,0 м/с. Определить ускорение. Начертить график ускорения.
51. За 5,0 с до финиша скорость велосипедиста равнялась 18,0 км/ч,
а на финише 25,2 км/ч. Определить ускоре-
ние, с которым двигался велосипедист. g
_________ О X
1 В задачах 48—63 ускорение считать постоянным. Рис. 11
8
52. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома
при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определить ускоре­
ние самолета в этом движении. Начертить график ускорения.
53. При подходе к станции поезд уменьшил скорость от 90 до
45 км/ч в течение 25 с. Найти ускорение.
54. Шарик движется по желобу с ускорением 10 см/са. Определить
проекции ускорения на вертикальную и горизонтальную оси, если
угол наклона желоба к горизонту 14°.
55. На палубе судна шарик скатывается от кормы к носу. При
этом его скорость за 5 с увеличивается от 0 до 1,5 м/с. Скорость суд­
на относительно берега 0,5 м/с. Определить ускорение шарика в
системе отсчета «Судно» и в системе отсчета «Берег».
56. Материальная точка движется из состояния покоя с постоян­
ным ускорением 2 см/с2 в течение 4 с. Определить мгновенную ско­
рость в конце каждой секунды движения. Какова зависимость мгно­
венной скорости от времени? Начертить график скорости.
57. Решить предыдущую задачу при условии, что начальная ско­
рость равна 5 см/с. Какова зависимость мгновенной скорости от вре­
мени в этом случае? Начертить график скорости v (t).
58. Скорость тела в конце десятой секунды равна 15 м/с. Какова
была скорость в конце пятой секунды, если движение было равноуско­
ренным и началось из состояния покоя?
59. Материальная течка движется прямолинейно в течение пяти
секунд с постоянным ускорением 2 см/с2. Начальная скорость,
направленная противоположно ускорению, была 4 см/с. Определить
проекцию мгновенной скорости на ось Ох в конце каждой секунды.
60. Через сколько секунд после отхода от станции поезда метро­
политена его скорость достигнет значения 75 км/ч, если ускорение
при разгоне равно 1,0 м/с2?
61. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 60 км/ч.
У моста висит дорожный знак «10 км/ч». За 7,0 с до въезда.на мост
водитель нажал на тормозную педаль, сообщив автомобилю ускоре­
ние 2,0 м/с2. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост?
62. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 72 км/ч, потребова­
лось срочно остановить. При резком торможении ускорение было
равно 5,0 м/с2. Через сколько секунд после нажатия тормозной педа­
ли автомобиль остановился?
63*. Сани спускаются с горы с ускорением 40 см/с2. Начальная
скорость саней была равна 2,0 м/с. Спуск с горы продолжался 8,0 с,
после чего сани перешли на горизонтальную дорожку и через 4,0 с
остановились. Определить скорость движения саней в конце горы и
ускорение на горизонтальном участке траектории.
Перемещение при равноускоренном движении
64. Материальная точка движется горизонтально вдоль оси Ох
из начала координат с постоянным ускорением 6 см/с2. Определить
координату х точки через 5 с после начала движения, если начальная
скорость равна: 1) нулю и 2) 4 см/с.
9
65. Тело движется прямолинейно с ускорением 2,0 м/с8, направ­
ленным противоположно начальной скорости. На каком расстоянии
от исходной точки оно будет через 5,0 с и через 6,0 с после начала
движения, если начальная скорость была 10 м/с?
66. Автомобиль движется прямолинейно с постоянным ускоре­
нием 2,0 м/с2. В некоторый момент времени его скорость равна 10 м/с.
Где он был 4,0 с назад?
67. Шарик начинает движение по наклонному желобу из состоя­
ния покоя с постоянным ускорением 2 см/с2. Определить модули пере­
мещений за 1, 2 и 3 с, а также за первую, вторую и третью секунды.
Каково отношение перемещений в каждом из этих двух случаев?
68. Тело, начальная скорость которого была равна нулю, прошло
8а первую секунду 1 м, за вторую — 2 м, за третью — 3 м, за четвер­
тую — 4 м и т. д. Является ли такое движение равноускоренным?
69. Тело движется прямолинейно с ускорением 0,60 м/с2. Какой
путь оно пройдет в первую, пятую, десятую, двадцать пятую секун­
ду, если начальная скорость была равна нулю?
70. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением и в
шестую секунду проходит 12 м. Определить ускорение и путь, прой­
денный в шестнадцатую секунду, если начальная скорость была
равна нулю.
71. Шарик скатился без толчка по наклонному желобу длиной
140 ± 1 см за 1,3 ± 0,1 с. С каким ускорением двигался шарик?
72. Какова была начальная скорость автомобиля, если, двигаясь
с ускорением 1,5 м/с2, он проходит путь 195 м за 10 с?
73. По полу равнозамедленно катится шар. Начальная скорость
0,64 м/с, а ускорение 16 см/с2. Какое он пройдет расстояние?
74. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением
0,40 м/с2, через 25 с остановился. Найти скорость в момент начала
торможения и тормозной путь.
75. Вагон наехал на тормозной башмак при скорости 4,5 км/ч.
Через 3,0 с вагон остановился. Найти тормозной путь вагона.
76. Лыжник спускается с горы длиной 100 м. Сколько времени
займет спуск, если ускорение 0,50 м/с2, а начальная скорость была
равна 10 м/с?
Средняя скорость при лрямопинейном равноускоренном
движении. Связь между перемещением и скоростью
77. 1. Установите на столе наклонный желоб и отметьте его се­
редину. Измерьте среднюю скорость движения шарика на первой
половине желоба, на второй его половине и на всем желобе. (Даются
линейка и метроном.)
2. Толкните шарик вверх по наклонному желобу. Определите,
с какой скоростью шарик начал движение. (Даются линейка и се­
кундомер.)
78. Шарик из состояния покоя скатывался по наклонному жело­
бу равноускоренно. Его конечная скорость была 80 см/с. С какой
средней скоростью он двигался по всему желобу?
10
79. Шарик двигался по наклонному желобу со средней скоростью
50 см/с. Какой была его конечная скорость, если начальная была
равна 1) нулю; 2) 10 см/с?
80. Какую среднюю и максимальную скорость развивает лыжник
за 1,0 мин, спускаясь равноускоренно с горы длиной 1000 м? Началь­
ная скорость лыжника равна нулю.
81. Хоккейная шайба пересекла ледяное поле длиной 60 м за
3.0 с и остановилась. Какую скорость сообщил шайбе хоккеист с
помощью клюшки?
82. После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч
за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время?
83. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможе­
ния, если известно, что тормозной путь был равен 800 м.
84. Шарик скатывается по желобу длиной 1,25 м с ускорением
1,6 м/с2. Какова скорость шарика в конце желоба? Начальная ско­
рость шарика была равна нулю.
85. Какое расстояние должен пройти автобус от остановки, что­
бы его скорость возросла до 36 км/ч, если для удобства пассажиров
ускорение не должно превышать 1,2 м/с2?
86. Автобус движется со скоростью 36 км/ч. На каком расстоя­
нии от остановки водитель должен начать тормозить, сообщая авто­
бусу ускорение, не превышающее 1,2 м/с2?
87. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, прой­
дя путь 200 км, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением она
двигалась? Каково время разгона?
88. С каким ускорением должен двигаться локомотив, чтобы на
пути 250 м его скорость увеличилась от 36 до 54 км/ч?
89. Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным,
если при торможении автомобиля, движущегося с0 скоростью
30 км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает
9.0 м. Найти соответствующее этой норме тормознбе ускорение.
90*. Автомобиль, движущийся равноускоренно, пройдя неко­
торый путь, достиг скорости 20 м/с. Какова была скорость в средней
точке этого пути?
91*. Тормозной путь поезда пе­
ред остановкой на станции равен
1000 м. Определить тормозное ус­
корение и тормозное время, если в
начале торможения скорость поез­
да была 72 км/ч. Какова была ско­
рость поезда у светофора, находя­
щегося в средней точке тормозного
пути?
92. По графикам скорости, при­
веденным на рисунке 12, написать
формулу скорости для каждого дви­
жений. Начертить графики изме­
нения координаты х — / (/), ес­
ли начальная координата х0 = 0.
J
м/с
-40
-30
■20
-10
3,
\ V , 1
\ 4
1 2 3 4 5
i I i I_____ I_____
tfG
Рис. 12
11
93. Какой путь пройдет моторная лодка, если она движется пря­
молинейно 5,0 с с постоянной скоростью 1,0 м/с, а затем 5,0 с равно­
ускоренно с ускорением 1,0 м/с2? Начертить график скорости v =
= / (/) и график ускорения а = / (/).
94. Груз поднимают лебедкой (с поверхности земли). Первые 2,0 с
груз движется ускоренно без начальной скорости с ускорением
0,50 м/с2, следующие 1 1 с — равномерно, последние 2,0 с — замед­
ленно с ускорением 0,50 м/с2. На какую высоту был поднят груз? На­
чертить график скорости v = f (/) и график ускорения а =* f (/).
95*. Спустя 40 с после отхода теплохода в догонку за ним был по­
слан глиссер, который, отправившись от пристани, двигался все
Бремя с ускорением 0,5 м/с2. Через сколько времени и на каком рас­
стоянии от пристани глиссер догонит теплоход, если теплоход дви­
жется равномерно со скоростью 18 км/ч? Начертить на одних осях
графики скорости теплохода и глиссера.
96. По графикам, приведенным на рисунках 13, а, б, .... м, оха­
рактеризуйте соответствующие движения (вид движения, начальная
скорость, ускорение, время движения).
Свободное падение тел. Движение тела,
брошенного вертикально
97. Две капли воды одновременно отделились от крыши: первая —
от ледяной сосульки; вторая — скатившись с конька крыши. В одно
ли время упадут капли на землю?
98. В некоторый момент времени скорость свободно падающего
тела равна 7,0 м/с. Какой будет скорость через 1 с?
99. Каков знак проекции вектора ускорения g на координатную
ось Оу, если ось направлена вниз? вверх?
100. С неподвижного воздушного шара сбрасывают балласт, до­
стигающий земли со скоростью 100 м/с. Начертить график скорости
движения балласта. По графику определить высоту, на которой на­
ходится воздушный шар.
101*. Два тела, расположенные на одной вертикали на расстоя­
нии у0 друг от друга, начинают падать одновременно на землю. По­
казать, что эти два тела будут при падении в покое друг относительно
друга.
102. Два камешка выпущены из рук из одной и той же точки один
после другого. Будет ли меняться расстояние между ними при па­
дении?
103. Почему плотность дождя (количество капель в 1 м3) уменьша­
ется по мере приближения капель к земле?
104. Столкните осторожно шарик с края стола. Пользуясь изме­
рительной линейкой, определите, сколько времени шарик падал и
какова была его скорость, когда он коснулся пола.
105. Парашютист раскрывает парашют спустя 2,0 с после отделе­
ния от самолета. Какое расстояние он проходит по вертикали до рас­
крытия парашюта и какова его мгновенная скорость в конце этого про­
межутка времени?

106. С неподвижного вертолета, находящегося на высоте 1000 м,
падает бомба, дистанционный взрыватель которой установлен на
14 с. Определить высоту разрыва бомбы над землей.
107. Ударник копра поднимают на высоту 4,9 м за 5,0 с, после
чего он падает на сваю. Сколько ударов в минуту делает копер?
108. Сокол, пикируя отвесно на свою добычу, достигает скорости
100 м/с. Какое расстояние проходит при этом хищник?
109. Груз падает с высоты 54 м. Разделить эту высоту на такие
три части, чтобы на прохождение каждой требовалось одинаковое
время.
110. С какой высоты упало тело, если в последнюю секунду паде­
ния оно прошло 50 м?
111. Тело упало с высоты 245 м. Какой путь оно прошло в послед­
нюю секунду падения?
112. Скорость тела, падающего на землю, в некоторой точке рав­
на 50 м/с. Где будет это тело через
1,0 с? Где оно было 1,0 с назад?
За начало отсчета координаты при­
нять указанную точку.
113. Тело, свободно падая из
состояния покоя, достигает земли
за 4 с. За какое время оно достигло
бы земли, если его бросить с
той же высоты с начальной скоро­
стью 29,4 м/с, направленной вниз?
114. С неподвижного вертолета,
находящегося на высоте 1000 м,
производится выстрел из пистоле­
та вертикально вниз, причем пуля
вылетает со скоростью 200 м/с. За
сколько времени и с какой скоро­
стью пуля достигнет земли?
115*. Воздушный шар, находив­
шийся в покое, начинает подни­
маться с поверхности земли с уско­
рением 2,0 м/с®. Через 5,0 с после
начала подъема с него сброшен бал­
ласт (без начальной скорости от­
носительно аэростата). Через сколь­
ко времени после сбрасывания
балласт упадет на землю?
116. В лифте, поднимающемся
равномерно со скоростью.100 см/с,
падает тело с высоты 50 см над по­
лом. Через сколько времени после
начала падения тело коснется по­
ла? На сколько изменится за это
время высота тела относитель-
Рис. 14 Рис. 15 но земли?
14
117. Для проверки правильности действия затвора у фотоаппара­
та было сфотографировано падение маленького шарика на фоне сан­
тиметровой шкалы (рис. 14) с выдержкой 1/20 с. Обеспечил ли затвор
такую выдержку? Падение шарика началось с нулевого штриха ли­
нейки, а кнопка фотоаппарата была нажата чуть позже момента нача­
ла падения шарика.
118. Проверьте какого-нибудь товарища на быстроту реакции.
Для этого метровую линейку прижмите рукой к стене (рис. 15). Объяс­
ните рядом стоящему товарищу, что, отвлекая его разговором, вы
отпустите линейку, которая начнет падать; ударом ладони он должен
остановить ее. Измерив путь, пройденный линейкой, и вычислив
время ее падения, вы и определите быстроту реакции товарища. Люди
каких профессий должны обладать быстрой реакцией?
119. С какой скоростью надо бросить мяч вертикально вверх, что­
бы он коснулся потолка комнаты?
120. Как определить на опыте вертикальную начальную скорость
«снаряда» баллистического пистолета? Сделайте это. (Дается рулетка.)
121. Как можно определить, с какой вертикальной скоростью вы­
летают камни из кратера при извержении вулкана?
122. Тело, брошенное вертикально, поднялось вверх и упало обрат­
но. На рисунках 16, а, б, в, г представлены графики зависимости от
времени перемещения, пути, скорости и ускорения данного движения.
Проанализируйте эти графики и определите, какой зависимости
соответствует каждый из них.
123. Мяч, брошенный вертикально вверх, упал в исходную точку
через 3,0 с. С какой начальной скоростью мяч был брошен?
124. С какой начальной скоростью нужно бросить тело вертикаль­
но вверх, чтобы через 10 с оно двигалось со скоростью 20 м/с вниз?
125. Мальчик бросил мяч с балкона вертикально вверх. Опре­
делить координаты мяча через одну, две, три, четыре и пять секунд.
Начальная скорость мяча 20 м/с. Систему отсчета связать с балконом.
Координатную ось направить вертикально вверх.
126. Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бро­
сить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с? Объяснить
смысл двух ответов. (Высоту отсчитывать от уровня, с которого мяч
был брошен.)
?
0
15
127. Мяч брошен с земли вертикально вверх с начальной скоро­
стью 15 м/с. Сколько времени он будет подниматься вверх и какой
будет высота подъема?
128. Пуля и звук от выстрела одновременно достигают высоты
660 м. Найти начальную скорость пули. Скорость звука 330 м/с;
129. Мяч подброшен с земли вверх на высоту 5,0 м. Упав на зем­
лю, он отскочил на высоту 3,2 м. Найти: 1) скорость, с которой мяч
был подброшен; 2) скорость, с которой он достиг земли; 3) скорость,
с которой он после удара о землю начал двигаться вверх.
130*. Человек, находясь на вершине башни высотой 15 м, бросает
вверх предмет с начальной скоростью 10 м/с. Через сколько времени
предмет достигнет земной поверхности?
131*. Мяч А брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с.
Одновременно мяч В выпущен из рук на высоте 100 м над местом бро­
сания мяча А. На какой высоте и в какой момент времени мячи встре­
тятся?
3. КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ
132. На рисунке 17 линия MN — траектория равномерного дви­
жения материальной точки со скоростью 3 м/с. Указать направления
векторов скоростей и центростремительного ускорения в точках А
и В. Определить модули центростремительного ускорения в точках
А и В, если радиусы кривизны в этих точках равны 10 и 15 м соот­
ветственно.
133. Может ли криволинейное движение происходить без уско­
рения? С постоянным центростремительным ускорением?
134. Диск радиусом R сделал четверть оборота, полоборота и
целый оборот. Определить графически путь и перемещение какой-
нибудь точки на краю диска в каждом случае.
135. За 10 с точка прошла равномерно половину окружности,
радиус которой 100 см. Определить линейную скорость.
136. Каков период вращения секундной, минутной и часовой
стрелки часов? Какова частота вращения?
137. Определите линейную скорость конца минутной стрелки
каких-либо часов и покажите на чертеже ее векторы через каждые
10 мин.
138. С какой линейной скоростью движутся точки экватора при
вращении Земли вокруг оси? Радиус Земли 6380 км.
139. С какой линейной скоростью обращается Земля вокруг Солн­
ца, если радиус орбиты 1,5-108 км?
140. Искусственный спутник Земли движется по круговой орби­
те' со скоростью 8,0 км/с и перио­
дом обращения 96 мин. Определить
высоту полета спутника над повер­
хностью Земли.
141. Скорость поезда 72 км/ч.
Сколько оборотов в минуту делают
колеса локомотива, радиус кото­
рых 1,2 м?
16
142. На барабан радиусом 20 см навита нить, к сво­
бодному концу которой подвешен груз Р (рис. 18). Како­
ва частота вращения барабана в тот момент, когда рас­
стояние, пройденное грузом в процессе падения, ока­
жется равным 120 см? Массой барабана пренебречь.
143. Шарик, прикрепленный к концу стержня дли­
ной 50 см, вращают равномерно в вертикальной плос­
кости с частотой 3,0 об/с. На какую высоту взлетит
шарик, если он оторвется от стержня в тот момент, ког- I I р
да скорость шарика направлена вертикально вверх? *■
144. Обтачиваемый на токарном станке вал диамет- .
ром 80 мм вращается с частотой 600 об/мин. Опреде- ис'
лить скорость резания.
145. На какое число оборотов в минуту нужно запустить токар­
ный станок, чтобы обтачивать стальной цилиндр диаметром 70 мм
при скорости резания 700 м/мин?
146. Допустимо ли насадить точильный круг на вал двигателя,
делающего 2850 об/мин, если на круге имеется штамп завода: «35 м/с,
0 250 мм»?
147. Секундная стрелка часов сделала 5 оборотов. Вычислить
угол поворота конца стрелки в градусах и радианах и угловую ско­
рость в град/с и рад/с.
148. Определить угловые скорости валов, вращающихся с перио­
дами 7\ = 10 с, Т2 =? 0,050 с, Тя =» 1,00-10-8 с.
149. Определить угловые скорости валов, частоты вращения ко­
торых 24, 60, 1800 об/мин.
150. Какова частота и угловая скорость вращения колеса ветро­
двигателя, если за 2 мин (точно) колесо сделало 500 оборотов?
151. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов
больше угловой скорости часовой стрелки?
152. На вал плотно насажены два шкива; диаметр первого 10 см,
а второго 20 см. Сравнить окружные и угловые скорости шкивов.
153. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч по дуге окружно­
сти радиусом 500 м. Определить центростремительное ускорение.
154. Ветряное колесо радиусом 2,0 м делает 40,0 об/мин. Каково
центростремительное ускорение концевых точек лопастей колеса?
При какой частоте вращения центростремительное ускорение будет
в 2 раза больше?
155. Какова линейная скорость тела, движущегося равномерно
по окружности радиусом 3,0 м, если центростремительное ускорение
равно 12 см/с2?
156. При постоянной скорости 900 км/ч самолет описывает вер­
тикальную петлю. При каком радиусе петли центростремительное
ускорение не превысит 5g?
157. Шкив вращается с угловой скоростью 50 рад/с. Определить
центростремительные ускорения точек, находящихся на расстоянии
20 и 80 мм от оси вращения.
158. Каким будет движение колеса автомобиля, если его будет
наблюдать человек, сидящий в этом автомобиле у окна?
17
159*. Колесо катится без скольжения со ско­
ростью 2,0 м/с (рис. 19). Одинаковы ли линей­
ные скорости точек Л, В и С обода колеса отно­
сительно дороги? Каковы эти скорости?
160. Проследите за проигрыванием граммо­
фонной пластинки. Какова траектория движе­
ния кончика иглы: 1) относительно корпуса
проигрывателя; 2) относительно пластинки;
3) относительно головки звукоснимателя?
161. 1. Измерьте на опыте частоту вращения
и угловую скорость граммофонного диска. Что
обозначают числа на шкале регулятора скоро­
сти? (Воспользоваться часами с секундной стрелкой.)
2. Одинакова ли линейная скорость граммофонной, иголки отно­
сительно пластинки в начале и в конце проигрывания?
ДИНАМИКА
4. ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ
Первый закон Ньютона. Инертность. Масса тела
162. Почему возможно равномерное движение автомобиля при
работающем двигателе?
163. Известно, что при ускоренном движении поезда, его торможе­
нии и на поворотах тела в вагонах начинают отклоняться, приходить
в движение и даже падать без видимого воздействия на них окружаю­
щих тел. Выполняется ли в данном случае в вагонах первый закон
Ньютона?
164. Можно ли объяснить инерцией следующие явления:
1) велосипедист едет по спуску, не вращая педали;
2) капли дождя, приближаясь к земле, движутся равномерно и
прямолинейно;
3) космические корабли вне атмосферы могут двигаться с выклю­
ченными двигателями?
165. Является ли инерциальной системой отсчета вагон, движущий­
ся равномерно? неравномерно? Является ли инерциальной системой
отсчета искусственный спутник Земли? карусель?
166. На участке АВ (рис. 20) автомобиль двигался с включенным
двигателем, а на участке ВС — с выключенным. На одном из этих
участков движение происходило по инерции. На каком?
167. Почему шофер не может мгновенно остановить движущийся
автомобиль?
168. Почему при прополке сор­
ной травы, имеющей глубокие кор-
ни, ее нужно вытаскивать из поч-
вы без рывка? А . В С
169. Что более инертно: ружье
или пуля?
18
Рис. 20
170. При взаимодействии два тела получили ускорения 0,01 и
1 м/с2 соответственно. Найти отношение масс этих тел.
171. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы.
Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4 м/с2 соответственно.
Определить массу второго шара.
172. Два мяча прижаты на столе друг к другу и отпущены. Один
мяч отскочил на расстояние 35 см, а другой за это же время — на
50 см. Каково отношение масс мячей?
173. С лодки массой 0,50 т выбирается канат, поданный на баркас.
Пути, пройденные лодкой и баркасом до их встречи, равны 8,0 и 2,0 м
соответственно. Какова масса баркаса?
Сила. Второй закон Ньютона
174. Согласны ли вы со следующими утверждениями:
1) если на тело не действует сила, то оно не движется;
2) если на тело перестала действовать сила, то оно остановится;
3) тело обязательно движется туда, куда направлена сила;
4) если на тело действует сила, то скорость тела изменяется?
175. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 20 см/с2.
Определить силу, сообщающую вагонетке это ускорение (в ньютонах,
килоньютонах и меганьютонах).
176. Шарик массой 1000 г движется с ускорением 50 см/с2. Опре­
делить силу, действующую на шарик. }
177. На ящик действует по направлению к стене некоторая сила
(рис. 21). Почему ящик не получает ускорения?
178. По гладкой наклонной плоскости с углом наклона 30° дви­
жется тело, на которое действует сила тяжести 17 Н. Какая еще сила
действует на тело? Чему равна равнодействующая приложенных к
телу сил? С каким ускорением дви-
180*. С каким ускорением летит
самолет, ёсли на него действуют че­
тыре силы: по вертикали — сила тя­
жести 200 кН и подъемная сила
210 кН; по горизонтали — сила тяги
двигателя 20 кН и сила лобового со­
противления воздуха 10 кН. Как
направлено ускорение?
тяги воздушного винта F направле­
на так, как показано на рисунке 22?
179. Как направлено ускорение,
с которым летит вертолет, если сила
жется тело?
Рис. 21
181. По второму закону Ньюто­
на F = та. Но т = pV. Можно ли
в связи с этим утверждать, что сила
F прямо пропорциональна плотности
тела р или его объему F? Рис. 22
19
182. Сортировка зерен по массе и очистка их от примесей произ­
водится в сельскохозяйственной машине — сортировке. В воздуш­
ном потоке от вентилятора зерна и примеси отлетают на разные рас­
стояния. Объясните почему.
183. В первый раз рыбак подтягивает при помощи каната лодку
к берегу. Во второй раз он подтягивается к берегу, сидя в лодке. В
каком случае лодка быстрее причалит, если в обоих случаях рыбак
прилагает к канату одинаковую силу?
184. Какая из тележек движется с ббльшим ускорением (рис.
23, а, б)?
185. Сила 2,0 мН действует на тело массой 5,0 г. Найти ускоре­
ние, с которым движется тело.
186. С каким ускорением движется тело массой 3,0 кг, если на
него действует сила 0,10 Н? Какова скорость тела в конце шестой се­
кунды движения?
187. Определить массу тела, которому сила 50 мН сообщает уско­
рение 0,20 м/с2. Чему равен модуль перемещения тела за 30 с прямо­
линейного движения из состояния покоя?
188. Через блок переброшена нить, к концам которой подвешены
гири массой по 200 г каждая (рис. 24). Какую вертикальную силу
нужно приложить к одной из гирь, чтобы гири стали двигаться с
ускорением 50 см/с2?
189. Одинаковые грузы массой 120 г каждый прикреплены к ни-
6
19,6н
Рис. 23 Рис. 24
20
Рис. 25
2,0 м/с2, а телу массой тг ускорение 3,0 м/с2. Какое ускорение под
действием той же силы получат оба тела, если их соединить вместе?
191. В течение 30 с человек шестом отталкивает от пристани бар­
жу, прилагая усилие 400 Н. На какое расстояние отойдет от приста­
ни баржа, если ее масса 300 т?
192. Космический корабль массой 1,00- 10е кг поднимается с Зем­
ли вертикально вверх. Сила тяги двигателя равна 2,94-107 Н. С ка­
ким ускорением поднимается корабль? Определить скорость и коор­
динату корабля относительно места старта в конце пятой минуты дви­
жения.
193. Какой груз нужно подвесить к пружине для упругого удли­
нения ее на 3,0 см, если коэффициент жесткости пружины 900 Н/м?
194. Каков коэффициент жесткости пружины динамометра, если
под нагрузкой в 10 Н пружина удлинилась на 4,0 см? На сколько удли­
нится эта пружина под нагрузкой 5; 20; 12,5 Н? Почему шкала дина­
мометра равномерна?
Третий закон Ньютона
195. Сила тяги, действующая на автомобиль, равна 1 кН, а сила
сопротивления движению 0,5 кН. Являются ли эти силы силами взаи­
модействия?
193. Может ли человек, сидящий в лодке, привести ее в движение,
упираясь в мачту?
197. Можно ли привести в движение стальную тележку при по­
мощи магнита, укрепленного так, как показано на рисунке 25?
198. Как на основе третьего закона Ньютона объяснить поворот
автомобиля на горизонтальной дороге?
199. Через неподвижный блок пе­
рекинута нить, к концам которой
подвешены одинаковые гири весом
Р каждая. Какова сила натяжения
нити: Р или 2Р7
200. Двое мальчиков тянут за
динамометр в противоположные сто­
роны с силой 100 Н каждый. Каког
во показание динамометра? Рис. 25
В h г*
%
21
201*. Сила Fi действует
на тело
А (рис. 26). Так как
само тело действует на тело
В, то последнее в свою оче­
редь действует на тело
А с
силой F2. Равна ли нулю раз­
нодействующая этих двух
сил? Трением тел об опору
пренебречь.
5. СИЛЫ ПРИРОДЫ
ш ш т
Рис. 29
Рис. 31
Силы упругости
202. Подъемный кран под­
нимает сваю за один конец
(рис. 27). Какие силы при
этом действуют на сваю? На­
зовите их и изобразите на
чертеже.
203. Упавший на пол мяч
отскочил вверх. Какие силы
действовали на мяч во время
его падения и во время сопри­
косновения с полом?
204. Гиря стоит на столе.
Какие силы уравновешива­
ются?
205. Когда к резиновому
шнуру подвесили гирю, он
удлинился. Назовите силы
взаимодействия. К каким те­
лам приложены эти силы?
206. На рисунке 28 при­
веден график зависимости си­
лы упругости от удлинения
резинового шнура. На сколь­
ко нужно растянуть шнур,
чтобы возникла сила упру­
гости 25 Н? Определить силу
упругости при удлинении
шнура на 1,5 см.
207. Два бруска массой
т1 — 0,2 кг и т 2 = 0,3 кг,
соединенные нитью, движут­
ся без трения равноускорен­
но под действием силы
F =>
22
= 1 Н (рис. 29). С каким ускорением движутся бруски? Какова гори­
зонтальная сила упругости, действующая на брусок т 2?
208. Автодрезина ведет равноускоренно две платформы. Сила
тяги 1,78 кН. Масса первой платформы 12 т, второй 8,0 т. С какой
силой упругости натянута сцепка между платформами?
209*. Четыре бруска массой т каждый соединены нитямиХрис. 30).
К бруску 1 приложена сила F = 100 Н. Определить горизонтальную
силу упругости, действующую на брусок 3.
2Г0*. На рисунке 31 mr = 2,0 кг и тг = 3,0 кг. Нить, связываю­
щая тела тх и тг, выдерживает нагрузку не более 4,0 Н. Разорвется
ли эта нить, если масса груза та будет 1,0 кг? Разорвется ли нить,
если грузы /Hi и /п2 поменять местами?
Сила всемирного тяготения
211. Почему космические тела (планеты, кометы, астероиды)
движутся не по прямым, а по кривым линиям? Может ли космический
корабль в космосе двигаться по инерции прямолинейно?
212. Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между
Луной и Землей? если бы исчезла орбитальная скорость Луны?
213. Сила тяготения между двумя одинаковыми шарами равна
0,01 Н. Каковы массы шаров, если расстояние между их центрами
равно 1 м?
214. Как велика будет сила взаимного притяжения двух спутни­
ков Земли массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния
100 м?
215. Определить силу тяготения между Землей и Солнцем, если
их массы равны 6,0-Ю84 и 2,0-1030 кг соответственно и расстояние
между ними 1,5-1011 м.
216. Массы Земли и планеты Плутон почти одинаковы, а расстоя­
ния их от Солнца относятся как 1 : 40. Найти отношение действую­
щих на них сил тяготения к Солнцу.
217. Радиус планеты Марс приблизительно в 2 раза меньше ра­
диуса Земли, а масса Марса составляет приблизительно 0,1 массы
Земли. Как относятся между собой силы тяготения тел одинаковой
массы к Земле и к Марсу на поверхностях этих планет?
218. На какое расстояние от центра Земли должен отлететь косми­
ческий корабль по направлению к Луне, чтобы продолжать свой по­
лет под преимущественным воздействием притяжения к Луне? Масса
Земли в 81 раз больше массы Луны, а расстояние между их центрами
составляет 60 земных радиусов R.
219. Чему равно ускорение свободного падения на высоте, равной
радиусу Земли?
220. На какую высоту от поверхности Земли поднялся космиче­
ский корабль, если приборы отметили уменьшение ускорения сво­
бодного падения до 4,9 м/с2?
221. Масса Луны примерно в 100 раз меньше массы Земли, а
ее диаметр в 4 раза меньше диаметра Земли. Определить ускорение
свободного падения на Луне.
ез
Рис. 33
222. Определить вес неподвижного тела, если
его масса 2,0 кг; 400 г; 800 мг.
223. Веса неподвижных тел равны 1,0 Н, 49 Н .
Определить их массы.
224. С каким ускорением движутся грузы
(рис. 32), если массы их одинаковы?
225. На какой высоте Н над полюсом Земли вес
Р тела будет втрое меньше, чем на поверхности?
226*. Во сколько раз быстрее должна была бы вращаться Земля,
чтобы на экваторе тела не имели веса?
227. На рисунке 33 изображены три тела, указаны силы тяжести и
горизонтальные силы, действующие на каждое из тел. Найти, не
применяя формул, ускорение, с которым будет двигаться каждое тело.
228. Динамометром измеряют вес тел. Нельзя ли динамометром
измерять массу тел?
Сила трения
229. Почему шкаф с книгами бывает невозможно сдвинуть с места?
230. Что легче: удержать тело на наклонной плоскости или дви­
гать его равномерно вверх?
231. Зависимость силы трения от скорости тела показана на гра­
фике (рис. 34). Поясните график.
232. Тяжелый брусок равномерно передвигают по горизонтально
установленной доске. Почему сила трения увеличивается, если на
доску насыпать песок, но уменьшается, если насыпать пшено?
233. Бетонную плиту весом 120±
r t 1 кН равномерно тащат по гори­
зонтальной поверхности земли. Гори­
зонтальная сила тяги 54 ± 1 кН.
Определить коэффициент трения.
234. Сани со стальными полозья­
ми перемещают равномерно по льду,
прилагая горизонтальное усилие
2,0 Н. Каков вес саней?
235. Полотняная горка (рис. 35)
служит для очистки семян льна от
24
Рис. 35
Рис. 36
примесеи; при этом примеси дви­
жутся по полотну вверх, а семена
льна — вниз. Почему? С каким
углом наклона нужно поставить
горку, чтобы разделить на ней
смесь семян с коэффициентами тре­
ния 0,60 и 0,80?
236. В работающем электри­
ческом двигателе угольная щетка
прижимается к „медному коллек­
тору с силой 5,6 Н. Определить
силу трения.
237. К вертикальной стальной
плите притянулся магнит весом 15Н.
Коэффициент трения магнита о пли­
ту 0,30. С какой наименьшей силой
должен притягиваться магнит, что­
бы он не скользил вниз?
238. Брусок весом 40 Н зажат
между двумя досками силами по
50 Н (рис. 36). Коэффициент тре­
ния между поверхностью бруска и
доской 0,50. Какую силу необхо­
димо приложить к бруску, чтобы
вытолкнуть его вниз? вытолкнуть
вверх?
239. На полу лежат семь листов
стали весом 50 Н каждый (рис. 37).
• Какую горизонтальную силу нуж­
но приложить, чтобы сдвинуть че­
тыре верхних листа? чтобы, при­
держивая три верхних листа, выта­
щить только четвертый лист? Коэффициент трения между листами
равен 0,2.
240. Чтобы поднимать равномерно груз с помощью каната, пере­
кинутого через балку, требуется усилие 270 Н, а чтобы груз равно­
мерно опускался, сила, приложенная к канату, должна быть равна
250 Н. Определить вес груза и силу трения о балку.
241. Диск вращается в горизонтальной плоскости с частотой
15 об/мин. На расстоянии 12 см от оси вращения на диске лежит тело.
Каким должен быть коэффициент трения, чтобы тело не соскользнуло
с- диска?
242. В сельском хозяйстве применяются автомобили с дисковыми
разбрасывателями удобрений. Какой должна быть наименьшая ча­
стота вращения диска (в об/мин), чтобы удобрение, поступающее на
диск в 10 см от оси, разбрасывалось по полю? Коэффициент тре­
ния 0,90.
243. Почему большую льдину, плавающую на воде, привести в
движение легко, но сразу же сообщить ей большую скорость трудно?
Рис. 37
25
Рис. 38
244. Если перестать грести веслами,
лодка скоро останавливается. Почему?
Для чего спортивные лодки полируют?
245*. Почему нагруженный корабль
движется медленнее йена груженного?
246. На реках СССР буксиры часто ве­
дут баржи способом толкания (рис. 38).
Почему это выгоднее, чем тянуть баржу
на тросе?
247. Зачем подводным лодкам при вер­
тикальном погружении или всплытии при­
дают наклонное положение?
248. Во сколько раз увеличится сила сопротивления воздуха,
если скорость автомобиля увеличится на 50% (сила сопротивления
пропорциональна квадрату скорости)?
249. Почему устоям речного моста придают обтекаемую форму?
250. Поставьте на стол бутылку и за ней горящую свечу (рис. 39).
Подуйте на бутылку, свеча погаснет. Почему? Повторите опыт, за­
менив бутылку предметом другой формы, например книгой. Каков
результат опыта в этом случае? 6

Ответы к задачам по физике Демкович from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (23.04.2016)
Просмотров: | Теги: Демкович | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar