Тема №6130 Ответы к задачам по физике Демкович (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Демкович (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Демкович (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

251. Подвесьте грузик к нижнему концу резиновой нити и, оття­
нув грузик вниз, наблюдайте его колебательное движение. Определите
' коэффициент жесткости нити и взвесьте несколько тел с ее помощью.
252. Сила, сообщающая телу центростремительное ускорение,
выражается формулой F = Какую линию представляет собой
R
график зависимости силы F: 1) от массы тела т\ 2) от его линейной
скорости V\ 3) от радиуса обращения Ю В каждом случае две осталь­
ные величины, входящие в формулу, считать постоянными.
253. Шарики массой 50 и 100 г связаны нитью. Расстояние между
центрами шариков равно 12 см, и центры шариков расположены по
разные стороны от оси прибора (рис. 40). На каком расстоянии от
оси прибора должен находиться центр меньшего шарика, чтобы при
вращении шарики не скользили по стержню?
J 6
Рис. 40
254. Шнур выдерживает
усилие не более 100 Н. На
таком шнуре длиной 1,00 м
приводят в круговое движе­
ние шар массой 2,0 кг в го­
ризонтальной плоскости (рис.
41). Какой может быть мак­
симальная скорость гири?
Вес тела, движущегося
с ускорением.
Невесомость и перегрузки
255. Человек, масса кото­
рого 70 кг, находится в лиф­
те. Определить вес челове­
ка: 1) перед началом подъе­
ма; 2) при подъеме с ускоре­
нием 3 м/с2; 3) при движении
с постоянной скоростью 5 м/с.
256. Канат удерживает те­
ло весом не более 2500 Н. На
канате поднимают груз мас­
сой 200 кг. При каком уско­
рении канат разорвется?
257. Шахтная клеть в по­
кое весит 2500 Н. С каким
ускорением опускается клеть,
если ее вес уменьшился до
2000 Н?
258. В шахту опускается
равноускоренно бадья, вес
которой в покое 2800 Н. В
первые 10 с она проходит
35 м. Каков вес бадьи в дви­
жении?
259. Груз массой 15 т
опускают в трюм парохода.
График изменения скорости
дан на рисунке 42. Опреде­
лить силу натяжения троса в следующие промежутки времени: 1)
от начала движения до конца шестой секунды; 2) от начала седьмой
секунды до конца двенадцатой; 3) от конца двенадцатой секунды
до конца четырнадцатой.
260. Лыжник массой 50 кг движется со скоростью 10 м/с по вогну­
тому, а затем выпуклому участкам дороги с радиусом кривизны 20 м.
Определить вес лыжника в средней точке каждого участка.
261. Трактор массой 10 т проходит по мосту со скоростью 10 м/с.
Какова сила давления трактора на середину моста, если мост: 1) плос­
27
кий; 2) вы пуклы й с радиусом кривизны 200 м; 3) вогнутый с таким
жё' радиусом кривизны?
262. С какой скоростью должен ехать велосипедист по средней
части выпуклого моста с радиусом кривизны 10 м, чтобы не оказывать
давления на мост?
263. Лыжник массой 50 кг съезжает с вершины горы высотой 10 м.
За склоном горы находится впадина радиусом 10 м. Определить силу
давления лыжника на лыжи в нижней точке впадины.
264. Нить, на которой висит груз весом Р, из вертикального поло­
жения переведена в горизонтальное и отпущена. Найти силу натяже­
ния нити при прохождении ею отвесного положения.
265. Гиря массой 500 г прикреплена к концу стержня длиной 100 см,
который вращают в вертикальной плоскости с частотой 3,00 об/с.
Какова еила натяжения стержня, когда гиря проходит самую высо­
кую и самую низкую' точки траектории?
266. Шар массой 4,0 кг прикреплен к концу стержня длиной
0,50 м, который вращают в вертикальной плоскости. Стержень разры­
вается при силе натяжения 90 Н. При какой угловой скорости про­
изойдет разрыв стержня?
267*. Шарик, привязанный к нити длиной 0,3 м, движется в го­
ризонтальной плоскости по окружности радиусом 0,15 м (см. рис. 41).
Сколько оборотов в секунду делает шарик?
268. Самолет, летящий со скоростью 720 км/ч, описывает верти­
кальную петлю радиусом 400 м. Какую перегрузку испытывает лет­
чик в высшей и низшей точках петли? Масса летчика 80 кг. Нет ли
лишних данных в условии?
269. В дне и на стенках консервной банки пробейте гвоздем по
отверстию. Будет ли выливаться вода через эти отверстия при падении
банки? Правильность ответа проверьте опытным путем.
270. Коробочка, внутри которой находится шарик, подброшена
вертикально вверх. Достигнув наибольшей высоты, она стала падать
вниз. Будет ли шарик находиться в состоянии невесомости и во все
ли время движения?
271. В руке находится гиря весом Р. С каким ускорением нужно
ее поднимать, чтобы вес увеличился до 2 Р? С каким ускорением ее
надо опускать, чтобы она стала невесомой?
272. 1. Космический корабль движется по направлению к центру
Земли с ускорением g. Почему в этом случае космонавт не различает,
где «верх» и где «низ» в кабине? -----
2. Корабль опускается с ускорением 2g. Где для космонавта будет
«верх» и «низ» в этом случае? Где сможет космонавт в этом случае
Ходить в кабине?
273. Испытывает ли космонавт перегрузку, когда ракета массой
10 т стартует вертикально,вверх, если двигатель развивает силу тяги
98 кН?
274*. Какое максимальное ускорение можно сообщить космиче­
скому кораблю, чтобы вес космонавта был не более 4Р? Рассмотреть
три случая: при вертикальном взлете; при вертикальном спуске;
при полете вне поля тяготения.
28
Д виж ете тела под действием силы тяжести.
Движение тела, брошенного под углом н горизонту
и горизонтально
275. Каким образом достигается, что у автомобиля, предназначен­
ного для поливки дорог, дальность выбрасываемых водяных струй
различна (рис. 43)?
276. При движении дисковой бороны каждый диск вращается
вследствие трения о почву. Отдельные частицы почвы, отрываясь от
диска, движутся по траекториям, близким к параболическим (рис. 44).
Объясните, почему высота и дальность траекторий различна.
277*. Тело брошено под углом 30° к горизонту с начальной ско­
ростью 100 м/с. Через сколько времени тело будет .на высоте 50 м?
278. Мяч брошен под углом 30° к горизонту с начальной скоростью
10 м/с. Определить проекции начальной скорости на координатные
оси, высоту подъема, а также время и дальность полета мяча.
279. Один спортсмен бросает мяч другому спортсмену, и при этом
мяч летит по параболе в течение 1,0 с. Сколько времени мяч будет
находиться в состоянии невесомости? Какова высота параболы и
каково расстояние между спортсменами, если мяч был брошен под
углом 45° к горизонту?
280. Мяч брошен с начальной скоростью 20 м/с. Найти аналитиче­
ски и графически высоту и дальность полета мяча при углах бросания
30, 45 и 60°. Какова конечная скорость мяча и каково направление
вектора конечной скорости в каждом из этих случаев?
281*. Дальность полета мяча I равна высоте его подъема Н. Под
каким углом а к горизонту мяч был брошен?
282*. Самолет пикирует на цель под углом 60° к горизонту со
скоростью 150 й/с и сбрасывает бомбу на высоте 600 м. На каком рас­
стоянии от земли по горизонтальному направлению летчик освобо­
дил бомбу, если она поразила, цель?
283*. Начальная скорость вылета пули из спортивной винтовки
равна 300 м/с, а из охотничьего ружья 375 м/с. Как относятся между
собой значения дальности полета пуль, если выстрелы производились
в горизонтальном направлении и с одинаковой высоты?
284. Пуля вылетает в горизонтальном направлении и летит со
средней скоростью 800 м/с. На сколько снизится пуля в отвесном
направлении во время полета, если расстояние до цели 600 м?
285. Камень брошен в горизонтальном направлении. Через 3,0 с
вектор скорости относительно земли составил угол 45°. Какова на­
чальная скорость камня?
Рис. 43 Рис. 44
29
286. Мяч, брошенный горизонтально с высоты 2,0 м над землей,
упал на расстоянии 7,0 м. Найти начальную и конечную скорости
мяча.
287. С крутого берега реки высотой 20,0 м бросают камень в гори­
зонтальном направлении со скоростью 15 м/с. Через сколько времени
камень упадет в воду? С какой скоростью он упадет в воду? Какой
угол составит вектор конечной скорости камня е поверхностью
воды?
288. Самолет летит горизонтально на высоте 8,0 км со скоростью
1800 км/ч. За сколько километров до цели летчик должен сбросить
бомбу, чтобы поразить цель? Как изменится это расстояние, если вы­
сота полета будет вдвое больше?
289. Вертолет летит горизонтально со скоростью 180 км/ч на вы­
соте 500 м. С вертолета нужно сбросить вымпел на теплоход, движу­
щийся встречным курсом со скоростью 24 км/ч. На каком расстоянии
от теплохода летчик должен сбросить вымпел?
290. С горизонтально летящего самолета производится выстрел.
Скорость самолета и начальная скорость пули равны по модулю, но
противоположны по направлению. Какой будет траектория пули в
системе отсчета «Земля» и системе отсчета «Самолет»?
291*. Зажмите баллистический пистолет в штативе на некоторой
высоте над поверхностью стола и измерьте эту высоту. Выстрелив
вертикально вверх, определите начальную скорость «снаряда». Рас­
считайте, на каком расстоянии от цели нужно установить пистолет,
чтобы, выстрелив в горизонтальном направлении, попасть в цель.
Полученные результаты проверьте на опыте. Принять, что начальные
скорости снаряда при выстрелах вертикально вверх и горизонтально
одинаковы.
Искусственные спутники Земли
292. Что произойдёт с искусственным спутником Земли, если он
будет выведен на орбиту со скоростью, чуть меньшей или чуть боль­
шей первой космической скорости?
293. Вычислить первую космическую скорость для Земли (R —
= 6400 км, go = 9,8 м/с2), Марса (R = 3400 км, g0 — 3,6 м/с2), Ве­
леры (R = 6000 км, go — 8,4 м/с2) и для Луны (R = 1760 км, g0 —
= 1,7 м/с2).
294. Какова первая космическая скорость для планеты, масса и
радиус которой соответственно в 2 раза больше, чем у Земли?
295. Какую скорость должен иметь ИСЗ, чтобы он обращался по
круговой орбите на высоте R, 2R и 3R от поверхности Земли, если
радиус земного шара R = 6400 км?
296. 1. Может ли спутник обращаться вокруг Земли по круговой
орбите со скоростью 1 км/с? При каком условии это возможно?
2. Может ли спутник обращаться вокруг Земли по круговой орби­
те, делая 18 об/сут?
297. 1. Искусственный спутник Земли имел круговую орбиту,
30
удаленную от поверхности Земли на 220 км. Определить скорость спут­
ника и его период обращения.
2. Спутник обращается по круговой орбите на высоте (расстояние
от поверхности Земли), равной земному радиусу. Каков период обра­
щения спутника?
298*. 1. Почему искусственные спутники запускают с Земли в
направлении на восток?
2. В каком направлении и на какую высоту следует запустить
искусственный спутник, чтобы он все время находился над одним и
тем же пунктом Земли?
299*. Какова средняя скорость движения Земли по орбите, если
радиус орбиты 1,5-1011 м, а масса Солнца 2,0-1030 кг?
300*. Луна движется вокруг Земли со скоростью 1,0 км/с. Ра­
диус орбиты 384 000 км. Какова масса Земли?
Движение тела под действием силы трения
301. С каким максимальным ускорением сможет двигаться по
дороге велосипедист, если коэффициент трения скольжения 0,07,
а коэффициент трения качения 0,02?
302. Велосипедист движется со скоростью 8,0 м/с. Какой путь
проедет он после того, как перестанет вращать педали? Коэффициент
трения 0,050.
303. 1. Сцепной вес у локомотива 1400 кН. Какого веса состав
может вести этот локомотив по горизонтальному пути равномерно,
если коэффициент сцепления1 равен 0,30, а коэффициент трения со­
става 0,015?
2. Почему локомотивы не строят из прочного, но легкого спла­
ва — дюралюминия?
304. С каким ускорением будет двигаться по горизонтальной до­
роге автомобиль после выключения двигателя, если коэффициент
трения равен р?
305. Автомобиль движется ускоренно с постоянным ускорением
1,0 м/с2. С каким ускорением будет он двигаться, если водитель выклю­
чит двигатель? Средняя сила сопротивления в 4 раза меньше силы тяги.
306*. Брусок массой 400 г движется горизонтально под действием
силы 1,4 Н. Коэффициент трения 0,20. В некоторой точке скорость
бруска 4,0 м/с. Какой будет его скорость на расстоянии 3,0 м от этой
точки?
307. Автомобиль массой 1,5 т движется со скоростью 5,0 м/с.
Определить среднее значение силы, действующей на автомобиль,
когда он: 1) останавливается силами сопротивления в течение 1,0 мин;
2) затормаживается в течение 15 с; 3) останавливается, наткнувшись
на препятствие, в течение 0,5 с. *
Коэффициент сцепления — это отношение силы трения' между колесами
ведущих осей и рельсами к сцепному весу локомотива, т. е. весу, приходящемуся
на ведущие оси локомотива.
31
308. Определить, пользуясь
графиком, приведенным на рисун­
ке 45, как движется поезд и како­
ва сила тяги локомотива, если из­
вестно, что масса поезда 2500 т,
а коэффициент трения 0,025.
309. Автомобиль массой 1000 кг
движется со скоростью 50 м/с по
дуге окружности радиусом 100 м.
Определить силу, сообщающую ав­
томобилю центростремительное ус­
корение.
310. 1. С какой наибольшей
скоростью можно вести автомобиль
на повороте с радиусом кривизны 150 м, чтобы его не «занесло», если
коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен. 0,42?
2. Почему на крутых поворотах в автомобиле может открыться
плохо захлопнутая дверь?
Движение тела под действием нескольких сил
311. С горки скатываются два вагона: один груженый, другой
порожний. Какой из вагонов откатится дальше по горизонтальному
участку пути после скатывания с горки? Рассмотреть два случая:
1) когда сопротивление воздуха не учитывается и 2) когда оно учи­
тывается.
312. Длина наклонной плоскости 250 см, высота 25 см. Найти
ускорение катящегося по ней шара.
313. Под каким углом нужно наклонить плоскость, чтобы шарик
по ней скатился с ускорением 2,5 м/с2? Как проверить на опыте пра­
вильность решения задачи?
314. Какую скорость приобретают сани, соскользнувшие с ледя­
ной горы высотой^ 19,6 м?
315. Тело скользит по наклонной плоскости, длина которой-20 м,
и наклон к горизонту 30°. Когда тело достигнет основания?
316*. Грузы, показанные на рисунке 46, имеют массы nti = 3,0 кг,
тг — 2,0 кг. В какую сторону будут двигаться грузы и с каким уско­
рением? Какова сила натяжения шнура?
317. Под каким углом нужно
наклонить кузов аюгомобиля-са­
мосвала, чтобы сыпучий груз,
находящийся в нем, высыпался?
Коэффициент трения 0,65.
318. Крыша дома наклонена
под углом 20° к горизонту.
Удастся ли человеку пройти вверх
по обледенелой круше, если
коэффициент трения покоя равен
0,03?
32
319. Тело массой 0,60 кг падает вертикально вниз с ускорением
9,4 м/с2. Чему равна средняя сила сопротивления воздуха?
320. Спортсмен прыгает с вышки в воду. На сколько сопротивление
воздуха увеличивает время падения, если высота вышки 10 м, а
фактическое время падения 1,8 с?
321. Бомба, сброшенная с самолета, летящего на высоте 7,0 км,
достигла земли через 42,4 с. На сколько секунд увеличилось время
падения бомбы из-за сопротивления воздуха?
322. Диск катится, наклонившись под углом 60° к горизонтальной
площадке, и описывает дугу радиусом 6 м. Найти скорость движения
диска.
323. 1. Определить угол, на который должен накрениться к до­
роге велосипедист, чтобы проехать поворот с радиусом кривизны 40 м
при скорости 9,0 м/с. '
2. Для чего спортивные треки для езды на мотоциклах и велосипе­
дах делают на поворотах с поперечным уклоном?
324. По кривой какого радиуса проедет велосипедист, если он
движется со скоростью 5,0 м/с? Предельный угол наклона к доро­
ге 60°.
325. Трамвайный вагон массой 7,0 т идет со скоростью 4,0 м/с
по кривой радиусом 120 м. Поперечного уклона нет. Найти силу дав­
ления внешнего рельса на реборду колеса. Как изменится сила давле­
ния, если вожатый увеличит скорость трамвая в 2 раза? в 3 раза?
326*. Скорость движения поездов на повороте дороги радиусом
800 м равна 20 м/с. На сколько внешний рельс должен быть выше внут­
реннего, чтобы реборды колес не производили бокового давления на
рельсы? Ширина колеи 1524 мм (я»1,5 м).
РАВНОВЕСИЕ СИЛ
7. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ
Равновесие невращающихся тел
327. Тепловоз равномерно и прямолинейно тянет состав вагонов.
Изменится ли сила тяги, если тепловоз будет толкать этот же состав?
Изменится ли сила тяги, если тепловоз поместить в середине состава?
328. 1. Как нужно приложить
к телу три силы: 4, б и 10 Н, что-
- бы тело было в равновесии?
2. Окажется ли тело в равно­
весии под действием трех равных
по модулю сил, если угол между
силами 60°? 120°?.
329. Может ли один человек
при помощи каната перетянуть
двоих, если прилагаемые усилия
у всех троих одинаковы (рис. 47)?
При каком условии это возможно? Рис. 47
2 З а к а з 362 33
330*. Две силы по 5 Н прило­
жены к одной точке тела под углом
90°. Как нужно приложить к этому
телу другие две силы по 4 Н, что­
бы они уравновесили первые?
331. Груз весом100 Н лежит на
наклонной плоскости, образующей
угол 30° с горизонтом. Какую си­
лу нужно приложить к грузу па­
раллельно плоскости, чтобы удер­
жать его в равновесии? Найти силу реакции плоскости.
332*. Вагонетка массой 2000 кг равномерно спускается по наклон­
ному участку подвесной дороги. Найти силу натяжения тягового
каната и силу давления вагонетки на несущий канат, составляющий
с горизонтом угол 30°. Коэффициент трения колес о канат 0,003.
333. Лодку равномерно тянут к берегу двумя канатами, располо­
женными в горизонтальной плоскости. Угол между канатами 90°.
К канатам приложены силы по 120 Н каждая. Какова сила сопротив­
ления воды?
334. Баржа удерживается двумя канатами (рис. 48). С какой силой
ветер действует на баржу, если каждый канат натянулся с силой
8,0 кН?
335. К средней точке горизонтально подвешенного провода дли­
ной 20 м подвешен груз весом 170 Н, вследствие чего провод провис на
10 см. Определить силу упругости, с которой каждая половина про­
вода действует на груз.
336. Определить силу тяги двигателя Д (рис. 49) при равномерном
подъеме кабины лифта К. Масса кабины 250 кг, масса пассажиров
160 кг, масса противовеса П 330 кг. Какова роль протйвовеса в подъ­
емных установках?
337. К кронштейну АВС (рис. 50) подвешен груз 87 Н. Угол a =а
*= 30°. Определить силу упругости в стержнях ВС и АС. Как будут
изменяться эти силы с увеличением угла а?
338. Груз весом 100 Н подвешен к кронштейну АВС (см. рис. 50),
у которого \АС\ — 150 мм и | ВС\ =з 250 мм. Определить силы упру­
гости в стержне АС и подкосе ВС.
339. Фонарь весом 43 Н укреплен на подвесе (рис. 51). Определить
силы упругости стержня АВ и троса ВС.
340. Фонарь весом 40 Н подвешен (рис. 52) на шнурах \AD | =
= 100 см, |DC| = |СВ| = 200 см. Каковы силы упругости, возник­
шие в шнурах AD и DC?
341. Почему при резке изделие иногда выталкивается из ножниц
(рис. 53)?
342. Буксир ведет две баржи (рис. 54). Почему в пути баржи при­
ближаются друг к другу?
343. На горизонтальную площадку под углом 40° к ее поверхности
действует сила 200 Н. Определить нормальную составляющую этой
силы.
344. Груз массой 1,0 кг лежит на наклонной плоскости. Какова
2* 35
сила реакции, если параллельно плоскости на груз действует сила
трения покоя 6,0 Н?
345. Почему не следует с помощью подъемного крана поднимать
груз при косом положении троса? Какая сила будет вначале действо­
вать на трос при подъеме груза массой 5,0 т, если он образует с вер­
тикалью угол 60°?
346*. Груз массой 20 кг перемещают равномерно по горизонталь­
ной дороге, прилагая силу, направленную под углом 30° к горизонту.
Определить эту силу, если коэффициент трения 0,050.
347*. Груз массой 100 кг равномерно перемещают по горизонталь­
ной поверхности, прилагая силу под углом 30° к горизонту. Найти
значение этой силы в двух случаях: когда груз тянут и когда его тол­
кают. Коэффициент трения равен 0,030. В.каком случае можно при­
кладывать меньшую силу?
348. К трактору прицепляют сельскохозяйственное орудие так,
чтобы точки прицепа трактора и орудия были на одном горизонталь­
ном уровне. Что произойдет, если точка прицепа орудия окажется
выше точки прицепа трактора? ниже точки прицепа?
Равновесие тела с закрепленной осью вращения
349. Сломайте тонкую щепку пополам, полученные кусочки снова
сломайте на две части и т. д. Почему с каждым разом ломать стано­
вится труднее?
350. На обод колеса (рис. 55) действует сила F = 2,0 Н. Найти
момент этой силы относительно оси О, если радиус колеса \ОА \ =*
= 0,50 м. Как изменится момент, если силу увеличить в 2 раза, а
плечо силы уменьшить в 2 раза? если силу увеличить в 3 раза, а плечо
увеличить в 4 раза?
351. Момент какой силы больше относительно оси болта (рис. 56),
если силы по модулю равны? .
352. В школьной модели цилиндра двигателя внутреннего сгора­
ния поставьте поршень в положения, называемые «мертвыми точками».
Нажмите на поршень и убедитесь, что это не вызывает вращения вала.
Почему?
353. Болт подвешен на нити так, как показано на рисунке 57.
Будут ли одинаковы массы частей болта, если болтфаспилить по ли­
нии касания нити?
354. Как, не пользуясь весами, определить массу линейки при
помощи гири известной массы?. Сделать это.
355*. Чтобы сдвинуть с места рядом стоящие ящики, применили
лом (рис. 58). Какой из ящиков раньше сдвинется с места, если ящики
одинаковы? Ответ объяснить и проверить его на двух одинаковых
брусках.
356. Длина горизонтально установленного рычага с грузами 2,5
и 4,0 Н на концах равна 52 см. Найти плечи сил тяжести грузов и
силу давления рычага на точечную опору. Массу самого рычага не
учитывать.
36
Р и с . 5 5
37.
357. Какие грузы уравновешены на кон­
цах рычага, если плечи их 500 и 700 мм, а
сила давления на точечную опору 78,0 Н?
358. При выполнении лабораторной ра­
боты к рычагу слева от точки опоры подве­
сили гири массой 100 и 10 г и справа — гири
массой 20 и 50 г. Плечи соответственно равны
4,0, 6,2, 4,9 и 7,2 см. Оказался ли рычаг в
равновесии?
359. Груз весом 100 Н удерживается в

равновесии на коленчатом рычаге силой F
(рис. 59). Найти модуль силы F, если | ОЛ |=
= 20 см и 1 ОБ | — 50 см.
360. Брусок массой 10 кг нужно опроки­
нуть через ребро О (рис. 60). Найти модуль необходимой для этого
силы F, если ширина бруска 50 см, а высота 75 см.
361. Стержень закреплен шарнирно в точке О (рис. 61). Сила F
вызывает его отклонение от вертикального положения на угол а =
«= 30°. Какова масса стержня, если F = 2,5 Н?
362. Изменится ли положение центра тяжести стержня относитель­
но составляющих его частиц, если стержень поднять? наклонить?
согнуть в дугу? если изменить систему отсчета?
363. Два куска проволоки длиной 10 см каждый скрепили так,
что образовался каркас: 1) в форме буквы Г; 2) в форме буквы Г.
Найти положение центра тяжести каждого каркаса.
364. Найти положение центра тяжести каждой из однородных
пластин, форма которых и размеры (в сантиметрах) показаны на ри­
сунках 62, а, б.
365. Два шара весом 30 и 50 Н прикреплены к концам стержня
весом 20 Н. Найти центр тяжести системы, если радиус первого шара
5 см, второго 7 см, а длина стержня 30 см.
366. Масса Луны составляет 1,2% массы Земли. Расстояние меж­
ду их центрами 384 000 км. Где расположен центр масс системы
«Земля — Луна»?
Рис. 62 Рис. 63
38
367. Два шара массой 100 г и 200 г находятся на оси координат.
Координаты центров этих шаров равны 40 и 50 см. Определить ко­
ординату центра масс системы.
368. Передняя колесная пара трактора давит на почву силой
7.5 кН, а задняя — силой 2,8 кН. Какова сила тяжести трактора и
где находится его центр тяжести, если расстояние между осями рав­
но 2170 мм?
369. Масса автомобиля 3,6 т. Его центр тяжести делит расстоя­
ние между осями колес на отрезки, находящиеся в отношении 1 :3 .
Найти силу давления каждой колесной пары на дорогу.
370. Концы балки, длина которой 10 м и масса 10 т, лежат на
двух опорах. На расстоянии 2 м от левого конца на балке лежит
груз массой 5 т. Определить силы реакции опор.
371. Стержень АВ длиной 1 м и массой 2,0 кг подвешен горизон­
тально за концы на двух отвесных веревках. К стержню на расстоя­
нии 0,25 м от левой веревки подвешен груз 120 Н. Найти силы натя­
жения веревок.
372. В стену толщиной а — 50 см заделана балка А В длиной
2.5 м (рис. 63). К концу В балки подвешен груз массой 3 т. Пренебре­
гая весом балки, определить силы давления на стену, считая, что они
приложены в точках А и D (балка немного перекошена).
373*. На столе плашмя лежит пластина. К противоположным ее
краям приложены две равные антипараллельные силы («пара сил»).
Чему равна их равнодействующая? Вызовут ли эти силы движение
пластины? (Узнать из опыта.)
374*. У теплохода два двигателя. Как будет двигаться теплоход,
если будет подана команда: «Правый двигатель — полный вперед,
левый двигатель — полный назад!»? Силы тяги обоих двигателей по
модулю одинаковы.
Устойчивость равновесия тел
375. Как следует переносить лист оконного стекла: поддерживая
одной или двумя руками (рис. 64)?
376. Почему человек, идущий по канату, вытягивает руки в
стороны?
377. Что устойчивее: цилиндр или конус, если масса, высота и
площадь основания у них одинаковы (рис. 65)?
378. Рассмотрите школьный штатив, весы, мензурку, жидкостный
зэ
манометр и пр. и объясните, как до­
стигнута повышенная устойчивость
этих приборов. Как бы вы увеличили
устойчивость штатива?
379. Почему лодка становится менее
устойчивой, если кто-нибудь из сидя­
щих в ней встанет?
380. Длина опорной части гусеницы
у танка равна 3,8 м. Какой ширины
ров преодолеет танк, если считать, что
центр тяжести его находится в средней
точке длины танка?
381. Почему подъемный кран (рис. 66)
не опрокидывается под действием груза?
Почему без груза кран не опрокидывает­
ся под действием противовеса?
382. Для чего на платформу подъем­
ного крана укладываются тяжелые бе­
тонные блоки?
383. Грузоподъемность крана (см.
рис. 66) при вылете стрелы 20 м равна
15 кН. Какой будет грузоподъемность
при вылете стрелы Юм?
384*. На столе стоит цилиндр, высота Н которого вдвое больше
его диаметра D. Один край стола постепенно приподнимают. Что про­
изойдет раньше: опрокидывание цилиндра или его соскальзывание?
Коэффициент трения покоя р0 = 0,6.
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
8. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
Сила и импульс
385. Мяч массой 200 г летит со скоростью 5,0 м/с. Найти импульс
мяча.
386. Пуля массой 10 i; пробила стену, и при этом скорость пули
уменьшилась от 800 до 300 м/с. Найти изменение импульса пули.
387. Шарик массой 100 г движется с постоянной скоростью 1,5 м/с,
после чего движется обратно, не меняя скорости по модулю. Опреде­
лить изменение импульса шарика.
388. Тело массой 1,0 кг движется равномерно по окружности со
скоростью 2 м/с. Определить изменение импульса тела после того,
как оно пройдет четверть окружности.
389. Почему молотком можно разбить кирпич на ладони, не ощу­
щая боли от удара?
399. Молоток, двигаясь со скоростью 5,0 м/с, ударяет по неболь­
шому гвоздю. Масса молотка 0,80 кг. Какова средняя сила удара,
если его продолжительность 0,10 с?
40
391. Молоток массой 10 кг свободно падает на наковальню с вы­
соты 1,25 м. Сила удара 5,0 кН. Какова длительность удара?
392. Самолет летит со скоростью 900 км/ч. На пути самолета ока­
залась птица массой 2 кг. Определить силу удара птицы о самолет,
если длительность удара 0,001 с.
393. Через сколько времени остановится автомобиль массой1000 кг,
движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель?
Средняя сила сопротивления движению 0,20 кН.
394. Свободно падающее тело массой 100 г, пройдя некоторый путь,
имело скорость 80 м/с. Определить импульс силы, сообщивший телу
эту скорость.
393. Из орудия вылетает снаряд массой 10 кг. Средняя сила дав­
ления пороховых газов 1,2 МН, а время движения снаряда внутри
ствола 0,005 с. Какова скорость снаряда при вылете из орудия?
Закон сохранения импульса
396. Как космонавту, находящемуся в открытом космосе, вернуть­
ся на космический корабль без посторонней помощи?
397. В неподвижной лодке на носу и корме сидят два одинаковых
по массе человека. Сдвинется ли лодка с места и в каком направле­
нии: 1) если человек с кормы перейдет на нос лодки; 2) если оба че­
ловека, одновременно пройдя по лодке, поменяются местами?
398. Человек, стоящий на неподвижном плоту массой 5000 кг,
пошел со скоростью 5 м/с относительно плота. Масса человека 100 кг.
С какой скоростью начал двигаться плот по поверхности воды?
399. Человек массой 70 кг находится на корме лодки, длина ко­
торой 5 м и масса 280 кг. Человек переходит на нос лодки. На какое
расстояние лодка передвинется относительно воды?
400. Вагон массой 25 т движется со скоростью 2,0 м/с и сталкива­
ется с неподвижной платформой массой 15 т. Какова скорость сов­
местного движения вагона и платформы после того, как сработает
автосцепка?
401. Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем
со скоростью 8,0 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет
ее впереди себя. Скорость ледокола уменьшилась при этом до 3,0 м/с.
Определить массу льдины.
402. Неупругий шар движется со скоростью о и сталкивается с
таким же по массе шаром. Какова будет скорость их совместного дви­
жения, если второй шар перед столкновением: 1) был неподвижен;
2) двигался навстречу с такой же по модулю скоростью, что и первый;
3) двигался в том же направлении, что и первый шар, но в 2 раза
медленнее?
403. В движущийся вагон с песком попадает встречный снаряд и,
не разорвавшись, застревает в нем. В каком случае в результате
такого попадания вагон лишь уменьшит скорость, сохранив прежнее
направление движения? остановится? откатится назад?
404. Лодка массой 10 кг плывет без гребца вдоль пологого берега
со скоростью 1,0 м/с. Мальчик массой 50 кг переходит с берега в
41
лодку со скоростью 2,0 м/с так, что векторы скорости лодки и маль­
чика составляют прямой угол. Определить скорость лодки с маль­
чиком.
Реактивное движение
405. Почему при выстреле ружье отбрасывается назад? Почему
советуют при выстреле ружье покрепче прижать к плечу?
406. Какую скорость относительно воды получит неподвижная
лодка, масса которой с грузом 200 кг, если находящийся в лодке че­
ловек выстрелит параллельно килю в сторону кормы? Масса пули
10 г, а ее начальная скорость 800 м/с.
407. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета
массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью
800 м/с?
408. Какую скорость получит ракета относительно Земли, если
масса мгновенно выброшенных газов составит 0,2 массы неподвижной
ракеты, а их скорость равна 1 км/с?
409. В ракете общей массой 600 г содержится 350 г взрывчатого
вещества. На какую высоту поднимется ракета, если выход газов
произойдет со скоростью 300 м/с мгновенно? Сопротивление воздуха
уменьшает высоту подъема в 6 раз.
410. Гидрореактивный (водометный) катер всасывает и выбрасы­
вает 0,50 м3 забортной воды в 1 с. Скорость выбрасываемой воды 25 м/с.
Найти реактивную силу.
411. Топливо в ракете сгорает в течение 2,0 с, сообщая ракете
ускорение 2g. На какую высоту поднимется ракета? Сколько времени
она будет подниматься вверх и опускаться вниз?
412. От двухступенчатой ракеты (рис. 67) общей массой 4000 кг
в момент достижения ею скорости 570 м/с отделилась ее вторая сту­
пень массой 1600 кг, скорость которой при этом увеличилась до
585 м/с. Найти, с какой скоростью стала двигаться первая ступень
ракеты. Скорости указаны относительно наблюдателя, находящегося
на Земле.
9. МЕХАНИЧЕСКАЯ РАЕОТА И ЭНЕРГИЯ
413. Определить работу силы при равномерном поднятии груза
массой 2,0 т на высоту 50 см.
414. Гвоздик массой 100 мг подняли с пола на стол, высота кото­
рого 75,0 см. Определить совершенную работу.
415. Кран поднимает груз 20 кН.
Найти совершенную работу за пер­
вые 5,0 с, если скорость поднятия
30 м/мин,
416. На графике (рис. 68) сила
тяги тепловоза F представлена как
функция расстояния. Определить ра-
Рис. 67 боту тепловоза на пути 1,5 км.
42
F.kH
10,0
7.50
5,00
2.50
О
Г
^5i t -Уe^ Z
10 20 30 40 50 60 S , m
Рис. 69
417. На графике (рис. 69) показано значение силы тяги трактора
как функция расстояния. Определить работу трактора на пути 50 м.
418. Будет ли полезная механическая работа отлична от нуля,
если подъемный кран: 1) поднимет с земли груз; 2) будет держать груз
некоторое время на весу в покое; 3) поднимет груз с земли и сразу
опустит на землю; 4) пронесет груз в горизонтальном направлении
на некоторое расстояние?
419. Груз перемещают равномерно по горизонтальной поверхно­
сти, прилагая силу 300 Н под углом 45° к горизонту. Найти работу,
совершенную при перемещении груза на расстояние 10 м.
420. Какую работу, нужно совершить при равномерном поднятии
груза 500 кг до верхнего края наклонной плоскости длиной 4,0 м,
если угол ее наклона к горизонту 30°? Трение не учитывать.
421. С баржи по сходне длиной . 5,0 м равномерно спускают груз.
Тормозной трос направлен под углом 150° к направлению даижения
груза. Определить работу тормозящей силы, равной 1,0 кН.
422. Под действием двух взаимно перпендикулярных сил 3,0 и
4,0 Н тело равномерно переместилось на 20 м по направлению равно­
действующей. Найти работу каждой силы в отдельности и их совмест­
ную работу.
423. Груз поднимают с помощью блока на некоторую высоту:
1) равномерно, 2) равноускоренно. Одинаковая ли работа соверша­
ется при этом?
424. Известно, что двигатель трамвайного вагона при отходе от
остановки производит в несколько раз больше механической работы,
чем при движении на участке пути такой же длины с установившейся
скоростью. Почему?
425. Какая работа будет совершена, если силой 2 Н поднять груз,
вес которого в покое 1 Н, на высоту 3 м?
426. Груз массой 50 кг поднимают вверх с ускорением 1,25 м/с2.
Найти произведенную работу на участке пути 10 м.
427. Лифт массой 10 т поднимается с ускорением 0,5 м/с2. Опре­
делить работу по поднятию лифта за первые 4 с движения.
428. При вертикальном подъеме груза весом 100 Н на участке пу­
ти 2,0 м была совершена работа 0,23 кДж. G каким ускорением подни­
мался груз?
43
429. Какую работу придется совершить, чтобы тело массой 20 г
переместить по горизонтали из состояния покоя равноускоренно на
45 м за 3,0 с? Трение не учитывать.
430. Какую работу нужно совершить, чтобы скорость вагона мас­
сой 60 т увеличить с 2,0 до 60 м/с?
431. Вагонетка канатной подвесной дороги массой 10 т поднима­
ется с ускорением 0,40 м/с2 под углом 30° к горизонту. Определить
работу по подъему вагонетки за первые 5,0 с движения.
432. Футбольный мяч массой 800 г летит со скоростью 5 м/с и
ударяется в штангу ворот. Какова была кинетическая энергия мяча?
Решить эту же задачу при условии, что удар был принят вратарем,
бежавшим навстречу мячу со скоростью (относительно земли) 5 м/с.
433. Тело массой 2,0 кг свободно падает в течение 6 с. Опреде­
лить кинетическую энергию тела в конце падения.
434. Тело массой 500 г брошено в горизонтальном направлении со
скоростью 20 м/с. Найти кинетическую энергию тела в конце второй
секунды движения.
435. Шарик массой 100 г движется равномерно по окружности
радиусом 50 см с частотой 120 об/мин. Вычислить кинетическую энер­
гию шарика.
436. Какой кинетической энергией обладает пуля массой 20 г
при скорости 900 м/с? С какой скоростью должен двигаться автомо­
биль массой 7,2 т, чтобы обладать такой же кинетической энергией?
437. Определить, какой кинетической энергией обладает снаряд
пружинного пистолета в момент выстрела. (Даются динамометр и
линейка.)
438. Какой будет скорость космической ракеты, если для достиже­
ния этой скорости реактивный двигатель совершает 7,2-107 Дж ра­
боты на каждый килограмм массы ракеты?
439. Молотком массой 0,40 кг вбивают небольшой гвоздь. Ско­
рость молотка при ударе 2,0 м/с. Определить среднюю силу сопро­
тивления, если за один удар гвоздь вошел в доску на глубину 50 мм.
440. Вагон, масса которого 20 т, идет со скоростью 18 км/ч. Ка­
кой должна быть сила торможения, чтобы тормозной путь был 250 м?
441. Почему стеклянный стакан, упав на пол, разбивается, но
остается целым при падении на подушку?
442. Почему дальность полета артиллерийского снаряда зависит
от длины ствола орудия? /
443. Какое расстояние пройдет автомобиль, идущий со скоростью
36 км/ч,- после выключения двигателя? Коэффициент трения 0,05.
444. Самолет садится на аэродром со скоростью 90 км/ч и пробе­
гает по посадочной полосе 100 м. Найти коэффициент сопротивления.
445. У какого из грузовиков, груженого или порожнего, больше
тормозной путь при одной и той же скорости движения? Коэффициент
трения одинаков; сопротивление воздуха не учитывать.
446. С ледяной горки скатываются два мальчика разной массы
на одинаковых санках. Одинаковый ли путь пройдет каждый из
них по горизонтальному участку до остановки? Сопротивление возду­
ха не учитывать.
44
447*. Автомобиль массой 8,0 т движется со скоростью 36 км/ч.
Определить тормозной путь на горизонтальном участке пути. Чему
равен тормозной путь на подъеме и на спуске, если крутизна уклона
tg а = 0,070? Силу сопротивления во Есех трех случаях считать рав­
ной 25 кН.
448. Пуля массой 20 г, пущенная вертикально вверх, возврати­
лась на землю через 20 с. Определить работу пороховых газов в ство­
ле ружья.
449. Тело массой 1,0 кг, брошенное вертикально вверх с начальной
скоростью 15 м/с, упало на землю со скоростью 10 м/с. Чему равна
работа по преодолению сопротивления воздуха?
450. Снаряд массой 12 кг вылетел из орудия с начальной скоро­
стью 600 м/с, а к моменту попадания в цель его скорость уменьши­
лась до 500 м/с. Какова работа сил сопротивления воздуха, совершен­
ная над снарядом в процессе его полета до цели?
451*. Скорость тела массой 10 кг увеличили: 1) от 10 до 20 м/с;
2) от 20 до 30 м/с. Вычислить работу в обоих случаях. Результаты
вычислений сопоставить и объяснить.
452. При выстреле снаряд получает кинетическую энергию
1,8 МДж. Масса снаряда 10 кг, масса ствола орудия 600 кг. Какую
кинетическую энергию получает ствол орудия при отдаче?
Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела,
на которое действует сила тяжести
453. Высота комнаты 3,0 м, высота стола 0,75 м. На столе стоит
гиря массой 2,0 кг. Какова потенциальная энергия гири относитель­
но стола? пола? потолка? Принять g = 10 м/с2.
454. На какую высоту нужно поднять груз массой 5 кг, чтобы его
потенциальная энергия увеличилась на 40 Дж? На сколько надо опу­
стить этот груз, чтобы его потенциальная энергия уменьшилась на
100 Дж? Какова работа силы тяжести в обоих случаях?
455. Шаровой копер (рис. 70) весом 10 кН, висящий на тросе дли­
ной 8,0 м, отведен в сторону на расстояние 2,0 м. На сколько увели­
чилась потенциальная энергия копра относительно земли?
456. При равномерном подъеме груза, подвешенного к одному
концу рычага, на другой, свободный конец действуют силой 4,0 Н.
На сколько опустится свободный конец рычага, если потенциальная
энергия груза в результате его подъема уве­
личилась на 1,2 Дж?
457. Груз поднимают по наклонной плос­
кости равномерно до ее верхнего края, дей­
ствуя на него силой, направленной парал­
лельно плоскости. Какая работа была при
этом совершена, если потенциальная энергия
груза увеличилась на 450 Дж? Какую! силу
прикладывали к грузу? Трением пренебречь.
458. Для чего подъем на крутые горы
делается зигзагами (по серпантину)?
Я
I
Рис. 71
459. Разновидностью какого простого ме­
ханизма является винт?
460. Три одинаковых груза подняты на
одну и ту же высоту. Траектория движе­
ния грузов показана на рисунке 71. Срав­
нить изменения потенциальной энергии гру­
зов и значения работы, совершенной при
их подъеме.
461. Камень массой 0,20 кг падает с вы­
соты 5,0 м, вдавливается в мягкий грунт на 5,0 см. Чему равна
средняя сила сопротивления грунта?
462. Молот массой 100 кг свободно падает на поковку с высоты
80 см. Определить глубину вмятины на поковке, если средняя сила
сопротивления сжатию равна 80 кН.
463*. При подъеме воздушного шара потенциальная энергия си­
стемы «шар — воздух — Земля» не увеличивается, а уменьшается.
Почему?
Работа силы упругости. Потенциальная энергия
упруго деформированного тела
464. Определить потенциальную энергию пружины, сжатой на
30 мм силой 2600 Н.
465. Коэффициент жесткости резинового шнура 1,0 кН/м. Опре­
делить потенциальную энергию шнура, когда его упругое удлинение
составляет 6 см.
466. Растяните пружину лабораторного динамометра до послед­
ней отметки шкалы. Вычислите потенциальную энергию растянутой
пружины и ее коэффициент жесткости.
467. Резиновый шнур длиной 1,0 м под действием груза 10 Н удли­
нился на 10 см. Найти работу силы упругости.
468. Ученик растянул пружину на какую-то длину. В этом по­
ложении пружину перехватил другой ученик и растянул ее еще на
столько же. Во сколько раз работа, совершенная вторым учеником,
больше?
469. Пружину растягивают на 2 см, а затем еще на 1 см. Изобра­
зить произведенные работы графически на координатной плоскости
х, F. В каком случае совершается большая работа?
470*. При упругом удлинении спиральной пружины на 10,0 см
возникает сила упругости 150 Н. Начертить график зависимости силы
упругости от удлинения пружины. По графику определить работу,
совершаемую силой упругости при удлинении пружины на 8,5 см.
10. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ПОЛНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
471*. Тело массой 1,0 кг брошено вертикально вверх с начальной
скоростью 50 м/с. Начертить на одной координатной плоскости график
изменения со временем кинетической, потенциальной и полной меха­
нической энергии тела.
46
Рис. 72 Рис. 73
472. Падение молота массой 5,0 кг продолжалось 0,5 с. Опреде­
лить потенциальную энергию молота относительно наковальни в
начале падения и кинетическую энергию в конце падения. Сопротивле­
нием воздуха пренебречь.
473. Тело находится у верхнего края наклонной плоскости АВС
(рис. 72). Один раз ему дают соскользнуть по наклонной плоскости
из точки В в точку А . Другой раз его сдвигают с наклонной плоско­
сти, и оно падает вниз до точки С. Одинаковыми ли будут скорости
тела в обоих случаях к концу движения (в точках А и С)? Трением пре­
небречь.
474. Тележка движется из состояния покоя по рельсовой дороге
с вертикальным профилем, показанным на рисунке 73. Какова ско­
рость тележки в точке В?
475. С какой скоростью нужно бросить мяч вниз, чтобы он под­
прыгнул на 5 м выше того уровня, с которого брошен?
476. Мяч брошен под углом к горизонту со скоростью 20 м/с. Найти
скорость мяча на высоте 10 м.
477. Камень брошен с высоты 2,0 м под некоторым углом к гори­
зонту с начальной скоростью 6,0 м/с. Найти скорость камня в момент
падения на землю.
478. Шарик скользит по наклонному желобу, переходящему в
вертикальную петлю с радиусом 1,0 м. С какой высоты шарик должен
начать движение, чтобы не оторваться от желоба в верхней точке
петли?
Работа силы трения и механическая энергия. КПД
479. При перемещении груза массой 10 г по горизонтальной по­
верхности силой трения произведена работа —49 Дж. На какое рас­
стояние был перемещен груз, если коэффициент трения равен 0,50?
480. Выбег автомобиля (путь, пройденный после выключения
двигателя) равен 200 м. Найти работу силы сопротивления при тор­
можении автомобиля, если его масса 1,5 т, а коэффициент сопротивле­
ния равен 0,02.
481. Найти работу, которую нужно совершить, чтобы поднять на
высоту 5,0 м груз массой 2,0 т, двигая его по наклонной плоскости,
47
составляющей -с горизонтом угол 30°. Коэффициент трения равен
0,50.
482. Поезд, масса которого 4000 т, трогается с места и движется
с ускорением 0,20 м/с2 в течение 1,5 мин. Найти работу локомотива
при разгоне, если коэффициент сопротивления 0,05.
483. С горки, профиль которой показан на рисунке 74, скользит
с трением, не отрываясь от поверхности, тело массой т. В конце гор­
ки тело останавливается. Какую работу нужно совершить, чтобы
втащить тело обратно на горку по тому же пути?
484. Груз весом 100 Н находится на конце короткого плеча рычага
длиной 16 см. Для поднятия этого груза к длинному плечу рычага
длиной 80 см была приложена сила 25 Н. Определить КПД рычага.
485. По наклонной плоскости с углом наклона 30° перемещают
равномерно вверх груз Р. Коэффициент трения 0,40. Каков КПД на­
клонной плоскости?
486. По наклонному помосту длиной 8,0 м и высотой 1,6 м подни­
мают груз массой 225 кг. Коэффициент трения 0,10. Найти полезную
работу, полную работу и КПД.
487. Определить КПД модели подъемной установки (рис. 75),
если КПД каждого блока 0,90. Сколько энергии расходуется на пре­
одоление трения в блоках при подъеме груза массой 1,0 кг на высоту
1,0 м?
488. Мощный экскаватор поднимает ковш массой 20 т с грузом
грунта массой 25 т со дна выемки на высоту 75 м. Вычислить полную,
полезную работу и КПД.
Мощность
489. Первый электродвигатель, построенный академиком Б. С. Яко­
би в 1834 г., равномерно поднимал (с помощью блока и нити) груз
50 Н на высоту 0,60 м за 2,0 с. Определить мощность этого двигателя^
490. В районе Волжской ГЭС имени В. И. Ленина протекает
9,0* 10® м® воды в 1 с при напоре 26 м. Определить мощность потока.
491. Тяговая мощность трактора 50 кВт. Вычислить значения силы
тяги при следующих скоростях движения: 0,5 м/с; 1,0 м/с; 2,0 м/с;
2,5 м/с. Построить график зависимости силы тяги от скорости движе­
ния трактора.
48
492. Автомобиль весом 15 кН дви­
жется с постоянной скоростью 27км/ч.
Коэффициент сопротивления 0,020.
Какую мощность развивает двига­
тель и какую работу он совершает
на каждом километре пути?
493. При движении автомобиля,
имеющего массу 2000 кг, со скоростью
60 км/ч двигатель развивает мощ- Рис. 76
ность 120 кВт. Каким может быть
при этой скорости максимально возможное ускорение автомобиля?
494. Угол между буксирным тросом и направлением перемещения
буксира 12° (рис. 76). Определить развиваемую буксиром мощность,
если сила тяги 60 кН, а скорость буксира 14,4 км/ч.
495. Вода из Дона подается насосами в канал Волга — Дон на
высоту 44 м. Найти механическую мощность электродвигателя каждо­
го насоса, если производительность насоса 45 м3 воды в 1 с, а
КПД 0,9.
498*. Тепловоз мощностью 1500 кВт ведет на подъеме поезд мас­
сой 2500 т. Какой максимальный подъем он может преодолеть при
скорости 36 км/ч, если коэффициент сопротивления 0,0050?
497. Двигатель экскаватора работает: 1) при заборе грунта 4 с
с мощностью 60 кВт; 2) при подъеме ковша 3 с с мощностью 30 кВт;
3) при повороте стрелы 3 с с мощностью 10 кВт. Постройте график
мощности как функцию времени и по графику найдите работу двига­
теля за один цикл.
498. Полезная мощность пескоструйного аппарата 0,036 Вт.
Определить расход песка в 1 с, если струя песка выбрасывается со
скоростью 1,0 м/с.
499. Вращение от вала электродвигателя к станку передается при
помощи пары цилиндрических шестерен (КПД передачи % = 0,96),
пары конических шестерен (КПД передачи т)2 = 0,93) и ременной пе­
редачи (с коэффициентом полезного действия rjs — 0,92). Определить
механическую мощность двигателя, если мощность, потребляемая
станком, равна 14,7 кВт.
'■* 500. Какую среднюю мощность развивает при взлете двигатель
самолета, если он отрывается от земли при скорости 360 км/ч? Масса
самолета 170 т, средний коэффициент трения 0,05, длина разбега при
взлете 3000 м.

Ответы к задачам по физике Демкович from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (23.04.2016)
Просмотров: | Теги: Демкович | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar