Тема №6309 Ответы к задачам по физике Гольдфарб (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Гольдфарб (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Гольдфарб (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

1. КИНЕМАТИКА*
1.1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно /,
одновременно навстречу друг другу начали двигаться два тела:
первое со скоростью иь второе — v2. Определить, через сколько
времени они встретятся и расстояние от точки А до места
их встречи. Решить задачу также графически.
1.2. Через какое время и где встретились бы тела (см. зада­
чу 1.1), если бы они двигались в одном и том же направлении
Л-»В, причем из точки В тело начало двигаться через t0 секунд
после начала движения его из точки А?
1.3. Моторная лодка проходит расстояние между двумя
пунктами А и В по течению реки за время ч = 3 ч, а плот —
за время t = 12 ч. Сколько времени t2 затратит моторная
лодка на обратный путь?
1.4. Эскалатор метро спускает идущего по нему вниз чело­
века за 1 мин. Если человек будет идти вдвое быстрее, то
он спустится за 45 с. Сколько времени спускается человек,
стоящий на эскалаторе?
1.5. Человек бежит по эскалатору. В первый раз он насчитал
щ = 50 ступенек, во второй раз, двигаясь в ту же сторону
со скоростью втрое большей, он насчитал п2 = 75 ступенек.
Сколько ступенек он насчитал бы на неподвижном эскалаторе?
1.6. Между двумя пунктами, расположенными на реке на
расстоянии s — 100 км один от другого, курсирует катер, кото­
рый, идя по течению, проходит это расстояние за время ч = 4 ч,
а против течения, — за время t2 = 10 ч. Определить скорость
течения реки и и скорость катера v относительно воды.
1.7. Мимо пристани проходит плот. В этот момент в поселок,
находящийся на расстоянии = 15 км от пристани, вниз по реке
отправляется моторная лодка. Она дошла до поселка за время
t = 3/4 ч и, повернув обратно, встретила плот на расстоянии
s2 = 9 км от поселка. Каковы скорость течения реки и скорость
лодки относительно воды?
* Во всех задачах, в которых указана просто скорость, имеется
в виду скорость относительно Земли.
5
1.8. Колонна войск во время похода движется со скоростью
и, = 5 км/ч, растянувшись по дороге на расстояние / = 400 м.
Командир, находящийся в хвосте колонны, посылает велосипе­
диста с поручением головному отряду. Велосипедист отправ­
ляется и едет со скоростью v2 = 25 км/ч и, на ходу выполнив
поручение, сразу же возвращается обратно с той же скоростью.
Через сколько времени t после получения поручения он вер­
нулся обратно?
1.9. Вагон шириной d = 2,4 м, движущийся со скоростью
v = 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно
движению вагона. Смещение отверстий в стенках вагона отно­
сительно друг друга равно / = 6 см. Какова скорость движения
пули?
1.10. Какова скорость капель v2 отвесно падающего дождя,
если шофер легкового автомобиля заметил, что капли дождя
не оставляют следа на заднем стекле, наклоненном вперед под
углом а = 60° к горизонту, когда скорость автомобиля
v2 больше 30 км/ч?
1.11. На улице идет дождь. В каком случае ведро, стоящее
в кузове грузового автомобиля, наполнится быстрее водой:
когда автомобиль движется или когда он стоит?
1.12. С какой скоростью г и по какому курсу должен лететь
самолет, чтобы за время t = 2 ч пролететь точно на Север
путь s = 300 км, если во время полета дует северо-западный
ветер под углом а = 30° к меридиану со скоростью и =
= 27 км/ч?
1.13. По гладкому горизонтальному столу движется со ско­
ростью v черная доска. Какой формы след оставит на этой
доске мел, брошенный горизонтально со скоростью и перпен­
дикулярно направлению движения доски, если: а) трение между
мелом и доской пренебрежимо мало; б) трение велико?
1.14. Корабль выходит из пункта А и идет со скоростью v,
составляющей угол а с линией АВ (рис. 1). Под каким углом р
к линии АВ следовало бы выпустить из пункта В торпеду,
Рис. 1 Рис. 2
6
чтобы она поразила корабль? Торпеду нужно выпустать в тот
момент, когда корабль находился в пункте А. Скорость
торпеды равна й:
1.15* К ползуну, который может перемещаться по направля­
ющей рейке (рис. 2), прикреплен шнур, продетый через кольцо.
Шнур выбирают со скоростью v. С какой скоростью и дви­
жется ползун в момент, когда шнур составляет с направля­
ющей угол а?
1.16. Рабочие, поднимающие груз (рис. 3), тянут канаты
с одинаковой скоростью v. Какую скорость и имеет груз в тот
момент, когда угол между канатами, к которым он прикреплен,
равен 2а?
1.17. Стержень длиной / = 1 м шарнирно соединен с муфта­
ми А и В, которые перемещаются по двум взаимно перпен­
дикулярным рейкам (рис. 4). Муфта А движется с постоянной
скоростью vA = 30 см/с. Найти скорость vB муфты В в момент,
когда угол ОАВ' = 60°. Приняв за начало отсчета времени
момент, когда муфта А находилась в точке О, определить
расстояние ОВ и скорость муфты В в функции времени.
1.18. Танк движется со скоростью 72 км/ч. С какой ско­
ростью движутся относительно Земли: а) верхняя часть гусени­
цы; б) нижняя часть гусеницы; в) точка гусеницы, которая
в данный момент движется вертикально по отношению
к танку?
1.19. 1. Автомобиль проехал первую половину пути со
скоростью = 40 км/ч, вторую — со скоростью г2 = 60 км/ч.
Найти среднюю скорость на всем пройденном пути.
2. Автомобиль проехал половину пути со скоростью =
= 60 км/ч, оставшуюся часть пути он половину времени шел
со скоростью v2 = 15 км/ч, а последний участок — со скоростью
v3 = 45 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на всем
пути.
7
1.20. Поезд первую половину пути шел со скоростью вл =
= 1,5 раза большей, чем вторую половину пути. Средняя
скорость поезда на всем пути гср = 43,2 км/ч. Каковы скорости
поезда на первой (vL) и второй (v2) половинах пути?
1.21. Два шарика начали одновременно и с одинаковой ско­
ростью двигаться по поверхностям, имеющим форму, изобра­
женную на рис. 5. Как будут отличаться скорости и времена
движения шариков к моменту их прибытия в точку В? Трением
пренебречь.
1.22. Самолет летит из пункта А в пункт В и возвращается
назад в пункт А. Скорость самолета в безветренную погоду
равна V. Найти отношение средних скоростей всего перелета
для двух случаев, когда во время перелета ветер дует: а) вдоль
линии АВ; б) перпендикулярно линии АВ. Скорость ветра
равна и.
1.23. Расстояние между двумя станциями s = 3 км поезд
метро проходит со средней скоростью = 54 км/ч. При этом
на разгон он затрачивает время tt = 20 с, затем идет равно­
мерно некоторое время t2 и на замедление до полной остановки
тратит время t3 = 10 с. Построить график скорости движения
поезда и определить наибольшую скорость поезда гмахс.
1.24. От движущегося поезда отцепляют последний вагон.
Поезд продолжает двигаться с той же скоростью v0. Как будут
относиться пути, пройденные поездом и вагоном к моменту
остановки вагона? Считать, что вагон двигался равнозамед­
ленно. Решить задачу также графически.
1.25. В момент, когда тронулся поезд, провожающий начал
равномерно бежать по ходу поезда со скоростью v0 =
= 3,5 м/с. Принимая движение поезда равноускоренным, опре­
делить скорость поезда v в тот момент, когда провожаемый
поравняется с провожающим.
1.26. График зависимости скорости некоторого тела от вре­
мени изображен на рис. 6. Начертить графики зависимости
8
ускорения и координаты тела, а также пройденного им пути
от времени.
1.27. График зависимости ускорения тела от времени имеет
форму, изображенную на рис. 7. Начертить графики зависи­
мости скорости, смещения и пути, пройденного телом, от време­
ни. Начальная скорость тела равна нулю (на участке разрыва
ускорение равно нулю).
Щ
В I А
Рис. 8
1.28. Тело начинает двигаться из точки А со скоростью v0
и через некоторое время попадает в точку В (рис. 8). Какой
путь прошло тело, если оно двигалось равноускоренно с уско­
рением, численно равным а? Расстояние между точками А и В
равно /. Найти среднюю скорость тела.
1.29. На рис. 9 дан график зависимости координаты тела
от времени. После момента t — tI кривая графика — парабола.
Что за движение изображено на этом графике? Построить
график зависимости скорости тела от времени.
1.30. На рис. 10 дань! графики скоростей для двух точек,
движущихся по одной прямой от одного и того же началь­
ного положения. Известны моменты времени t l и t2. В какой
момент времени t3 точки встретятся? Построить графики
движения.
9
1.31. За какую секунду от начала движения путь, пройден­
ный телом в равноускоренном движении, втрое больше пути,
пройденного в предыдущую секунду, если движение происходит
без начальной скорости?
1.32. Вагонетка должна перевезти груз в кратчайший срок
с одного места на другое, находящееся на расстоянии L. Она
может ускорять или замедлять свое движение только с одинако­
вым по величине и постоянным ускорением а, переходя затем
в равномерное движение или останавливаясь. Какой наиболь­
шей скорости v должна достичь вагонетка, чтобы выполнить
указанное выше требование?
1.33. Реактивный самолет летит со скоростью v0 = 720 км/ч.
С некоторого момента самолет движется с ускорением в тече­
ние t = 10 с и в последнюю секунду проходит путь s = 295 м.
Определить ускорение а и конечную скорость v самолета.
1.34. Первый вагон поезда прошел мимо наблюдателя, сто­
ящего на платформе, за t2 = 1 с, а второй — за t2 = 1,5 с. Длина
вагона / = 12 м. Найти ускорение а поезда и его скорость
t>0 в начале наблюдения. Движение поезда считать равнопере­
менным.
1.35. Шарик, пущенный вверх по наклонной плоскости, про­
ходит последовательно два равных отрезка длиной I каждый
и продолжает двигаться дальше. Первый отрезок шарик про­
шел за t секунд, второй — за 31 секунд. Найти скорость v
шарика в конце первого отрезка пути.
1.36. Доска, разделенная на пять равных отрезков, начинает
скользить по наклонной плоскости. Первый отрезок прошел
мимо отметки, сделанной на наклонной плоскости в том месте,
где находился передний край доски в начале движения, за
т = 2 с. За какое время пройдет мимо этой отметки послед­
ний отрезок доски? Движение доски считать равноускорен­
ным.
1.37. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земля­
ной вал и проникает в него на глубину 36 см. Сколько времени
двигалась она внутри вала? С каким ускорением? Какова была
ее скорость на глубине 18 см? На какой глубине скорость
пули уменьшилась в три раза? Движение считать равнопере­
менным. Чему будет равна скорость пули к моменту, когда
пуля пройдет 99 % своего пути?
1.38. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх
шарик. На расстоянии I = 30 см от начала пути шарик побывал
дважды: через П = 1 с и через t2 = 2 с после начала движения.
Определить начальную скорость г0 и ускорение а движения
шарика, считая его постоянным.
10
1.39. Тело падает, с высоты 100 м без начальной скорости.
За какое время тело проходит первый и последний метры
своего пути? Какой путь проходит тело за первую, за послед­
нюю секунду своего движения?
1.40. Определить время открытого положения фотографи­
ческого затвора т, если при фотографировании шарика, пада­
ющего вдоль вертикальной сантиметровой шкалы от нулевой
отметки без начальной скорости, на негативе была получена
полоска, простирающаяся от п1 до п2 делений шкалы?
1.41. Свободно падающее тело прошло последние 30 м за
время 0,5 с. Найти высоту падения.
1.42. Свободно падающее тело за последнюю секунду паде­
ния прошло 1/3 своего пути. Найти время падения и высоту,
с которой упало тело.
1.43. С какой начальной скоростью v0 надо бросить вниз
мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту 2hi Трением
о воздух и другими потерями механической энергии пре­
небречь.
1.44. С каким промежутком времени оторвались от карниза
крыши две капли, если спустя две секунды после начала
падения второй капли расстояние между каплями было 25 м?
Трением о воздух пренебречь.
1.45. Тело бросают вертикально вверх. Наблюдатель заме­
чает промежуток времени t0 между двумя моментами, когда
тело проходит точку В, находящуюся на высоте h. Найти
начальную скорость бросания v0 и время всего движения тела t.
1.46. Из точек А и В, расположенных по вертикали (точка А
выше) на расстоянии I = 100 м друг от друга, бросают одно­
временно два тела с одинаковой скоростью 10 м/с: из А —
вертикально вниз, из В — вертикально вверх. Через сколько
времени и в каком месте они встретятся?
1.47. Тело брошено вертикально вверх с начальной ско­
ростью v0. Когда оно достигло высшей точки пути, из того же
начального пункта с той же скоростью v0 брошено второе
тело. На какой высоте h от начального пункта они встре­
тятся?
1.48. Два тела брошены вертикально вверх из одной и той
же точки с одинаковой начальной скоростью v0 = 19,6 м/с с про­
межутком времени т = 0,5 с. Через какое время t после бросания
второго тела и на какой высоте h встретятся тела?
1.49. Аэростат поднимается с Земли вертикально вверх с
ускорением а = 2 м/с2. Через т = 5 с от начала его движения
из него выпал предмет. Через сколько времени t этот предмет
упадет на Землю?
11
1.50. С аэростата, опускающегося со скоростью и, бросают
вверх тело со скоростью v0 относительно Земли. Какое будет
расстояние / между аэростатом и телом к моменту наивысшего
подъема тела относительно Земли? Каково наибольшее рас­
стояние /„ак между телом и аэростатом? Через какое время т
от момента бросания тело поравняется с аэростатом?
1.51. Тело, находящееся в точке В на высоте Я = 45 м от
Земли, начинает свободно падагь. Одновременно из точки А,
расположенной на расстоянии h = 21 м ниже точки В, бросают
другое тело вертикально вверх. Определить начальную скорость
v0 второго тела, если известно, что оба тела упадут на Землю
одновременно. Сопротивлением воздуха пренебречь. Принять
д = 10 м/с2.
1.52. Тело свободно падает с высоты h. В тот же момент
другое тело брошено с высоты Я (Я > h) вертикально вниз.
Оба тела упали на землю одновременно. Определить началь­
ную скорость v0 второго тела. Проверить правильность
решения на численном примере: h = 10 м, Я = 20 м. Принять
д = 10 м/с2.
1.53. Камень бросают горизонтально с вершины горы, име­
ющей уклон а. С какой скоростью v0 должен быть брошен
камень, чтобы он упал на гору на расстоянии L от вершины?
1.54. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. Какой
наибольшей высоты достигает мяч во время игры, если он
от одного игрока к другому летит 2 с ?
1.55. Самолет летит на постоянной высоте h по прямой
со скоростью V. Летчик должен сбросить бомбу в цель, лежа­
щую впереди самолета. Под каким углом к вертикали он
должен видеть цель в момент сбрасывания бомбы? Каково в
этот момент расстояние от цели до точки, над которой нахо­
дится самолет? Сопротивление воздуха движению бомбы не
учитывать.
1.56. Два тела падают с одной и той же высоты. На пути
одного тела находится расположенная под углом 45° к горизон­
ту площадка, от которой это тело упруго отражается. Как
различаются времена и скорости падения этих тел?
1.57. Лифт поднимается с ускорением 2 м/с2. В тот момент,
когда его скорость стала равна 2,4 м/с, с потолка лифта начал
падать болт. Высота лифта 2,47 м. Вычислить время па­
дения болта и расстояние, пройденное болтом относительно
шахты.
1.58. На некоторой высоте одновременно из одной точки
брошены два тела под углом 45° к вертикали со скоростью
20 м/с: одно вниз, другое вверх. Определить разность высот АЛ,
12
на которых будут тела через 2 с. Как движутся эти тела друг
относительно друга?
1.59. Доказать, что при свободном движении тел вблизи
поверхности Земли их относительная скорость постоянна.
1.60. Из точки А свободно падает тело. Одновременно из
точки В под углом а к горизонту бросают другое тело так,
чтобы оба тела столкнулись в воздухе (рис. 11). Показать, что
угол ос не зависит от начальной скорости v0 тела, брошенного
из точки В, и определить этот угол, если = |/з. Сопротивле­
нием воздуха пренебречь.
1.61. Тело брошено под углом а к горизонту со скоростью
v0. Определить скорость v этого тела на высоте h над горизон­
том. Зависит ли эта скорость от угла бросания? Сопротивление
воздуха не учитывать.
1.62. Под углом а = 60° к горизонту брошено тело с началь­
ной скоростью v = 20 м/с. Через сколько времени t оно будет
двигаться под углом Р = 45° к горизонту? Трение отсутствует.
1.63. Из трех труб, расположенных на земле, с одинаковой
скоростью бьют струи воды: под углом 60, 45 и 30° к гори­
зонту. Найти отношения наибольших высот h подъема струй
воды, вытекающих из каждой трубы, и дальностей падения /
воды на землю. Сопротивление воздуха движению водяных
струй не учитывать.
1.64. Из точки, лежащей на верхнем конце вертикального
диаметра d некоторой окружности,по желобам, установленным
вдоль различных хорд этой окружности, одновременно начи­
нают скользить без трения грузы (рис. 12). Определить, через
какой промежуток времени t грузы достигнут окружности.
Как это время зависит от угла наклона хорды к вертикали?
13
1.65. Начальная скорость брошенного камня v0 = 10 м/с,
а спустя t = 0,5 с скорость камня v = 7 м/с. На какую макси­
мальную высоту над начальным уровнем поднимется камень?
1.66. На некоторой высоте одновременно из одной точки
с одинаковыми скоростями выбрасываются по всевозможным
направлениям шарики. Что будет представлять собой геометри­
ческое место точек нахождения шариков в любой момент
времени? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1.67. Цель, находящаяся на холме, видна с места располо­
жения орудия под углом а к горизонту. Дистанция (расстоя­
ние по горизонтали от орудия до цели) равна L. Стрельба
по цели производится при угле возвышения р (рис. 13). Опре­
делить начальную скорость v0 снаряда, попадающего в цель.
Сопротивление воздуха не учитывать. При каком угле возвы­
шения Ро дальность стрельбы вдоль склона будет макси­
мальной?
1.68. Упругое тело падает с высоты h на наклонную
плоскость. Определить, через сколько времени t после отраже­
ния тело упадет на наклонную плоскость. Как время зависит
от угла наклонной плоскости?
1.69. С высоты Н на наклонную плоскость, образующую
с горизонтом угол а = 45°, свободно падает мяч и упруго
отражается с той же скоростью. Найти расстояние от места
первого удара до второго, затем от второго до третьего
и т. д. Решить задачу в общем виде (для любого угла а).
1.70. Расстояние до горы определяют по времени между
выстрелом и его эхом. Какова может быть погрешность т
в определений моментов выстрела и прихода эха, если рас­
стояние до горы не менее 1 км, а его нужно определить
с точностью 3%? Скорость звука в воздухе с = 330 м/с.
1.71. Глубину колодца хотят измерить с точностью 5%,
бросая камень и замечая время т, через которое будет слышен
всплеск. Начиная с каких значений т необходимо учитывать
время прохождения звука? Скорость звука в воздухе с =
= 330 м/с.
14
2. ЗАКОНЫ НЬЮТОНА
2.1. С сортировочной горки скатываются два вагона: один
груженый, другой порожний. Какой из вагонов отъедет дальше
по прямолинейному участку пути после скатывания с горки?
Считать силу сопротивления движению пропорциональной
нагрузке на колеса и не зависящей от скорости. Сопротивлением
воздуха пренебречь.
2.2. Какую массу балласта т надо сбросить с равномерно
опускающегося аэростата, чтобы он начал равномерно подни­
маться с той же скоростью? Масса аэростата с балластом
М = 1200 кг, подъемная сила аэростата постоянна и равна
F = 8000 Н. Силу сопротивления воздуха считать одинаковой
при подъеме и при спуске.
2.3. Шахтная клеть массой М = 3 • 103 кг начинает подни­
маться с ускорением а = 0,49 м/с2. Определить: а) натяжение
троса, при помощи которого поднимается клеть; б) натяжение
троса в начале спуска клети с тем же ускорением; в) натяжение
троса при движении клети с постоянной скоростью вверх
и вниз.
2.4. В лифте установлены пружинные весы, на которых
стоит человек. Как изменяются показания весов при движении
лифта вверх и вниз с учетом изменений характера движения
лифта?
2.5. На доске стоит человек. Внезапно он приседает. Что
произойдет в первый момент: увеличится или уменьшится
прогиб доски? Что произойдет, если человек сидел на корточках
и внезапно выпрямился?
2.6. Ящик, заполненный шарами, брошен вверх. Как меня­
ется сила давления шаров на дно и боковые стенки ящика
и друг на друга во время полета ящика? Как изменится ответ,
если ящик брошен под углом к горизонту? Сопротивление
воздуха не учитывать.
2.7. Тяжелое тело подвешено на пружине к потолку кабины
лифта. Каково будет движение тела относительно кабины,
если внезапно кабина начинает свободно падать под действием
силы тяжести?
2.8. На подставке лежит тело, подвешенное к потолку с по­
мощью пружины. В начальный момент пружина не растянута.
Подставку начинают опускать вниз с ускорением а. Через
какое время At тело оторвется от подставки? Жесткость
пружины к, масса тела т.
2.9. К концам шнура, перекинутого через блок, подвешены
грузы = 50 г и т2 = 75 г. Пренебрегая трением и считая
15
шнур и блок невесомыми, а шнур нерастяжимым, определить
ускорения, с которыми будут двигаться грузы, силу натяжения
шнура и показание динамометра, на котором висит блок.
2.10. Две гири массами = 7 кг и т 2 = 11 кг висят на
концах малорастяжимой нити, которая перекинута через блок.
Гири вначале находятся на одной высоте. Через какое время t
после начала движения более легкая гиря окажется на 10 см
выше тяжелой? Массой блока, нити и сопротивлением дви­
жению пренебречь.
2.11. Два одинаковых груза массой М подвешены на неве­
сомой и нерастяжимой нити, перекинутой через блок. На один
из них положен грузик массой т. Определить силу / давления
грузика на груз М и силу F, действующую на ось блока.
2.12. Через середину стержня проходит горизонтальная ось,
вокруг которой он может вращаться. На концах стержня
укреплены грузы массами т1 = 2 кг и т2 = 8 кг. Стержень
приведен в горизонтальное положение и освобожден без
толчка.
1. Найти силу давления стержня на ось в начальный момент
после его освобождения? Массой стержня и трением в оси
пренебречь, грузы рассматривать как материальные точки.
2. Решить задачу для случая, когда ось проходит не через
середину стержня, а на расстоянии 1/3 его длины от меньшей
массы.
2.13. Через невесомый блок, укрепленный на ребре призмы,
грани которой образуют углы а и р с горизонтом, перекинута
нить (рис. 14). К концам нити прикреплены грузы массами т2
и т2. Найти ускорения грузов и силу натяжения нити. Трением
пренебречь.
2.14. Два груза массами m = 0,2 кг и М = 4 кг соединены
нитью и лежат на гладком столе (трением пренебрегаем).
К первому грузу приложена сила Ft =0,2 Н, действующая
вдоль направления нити, ко второму — в противоположном
направлении сила F2 = 0,5 Н. С каким ускорением а будут
двигаться грузы и какова сила натяжения Т соединяющей их
нити? Решить задачу в общем виде и еде-
лать ВЫВОД о силе натяжения нити,
когда m <^.М.
/77у
(Т)
т ,М
Л7,[
/сС\ I
Рис. 14 Рис. 15 Lm г
16
2.15. Найти ускорения аг и а2 масс т1»т 2 и силу натяжения Т
нити в системе, изображенной на рис. 15. Массой блоков и нити
и трением пренебречь.
2.16. На тележке стоит сосуд с жидкостью; тележка дви­
жется в горизонтальном направлении с ускорением а. Опреде­
лить угол наклона а поверхности жидкости к горизонтали,
считая положение жидкости в сосуде установившимся.
2.17. Определить угол наклона поверхности жидкости в со­
суде, скользящем без трения по наклонной плоскости.
2.18. В лифте находится ведро с водой, в котором плавает
тело. Изменится ли глубина погружения тела, если лифт будет
двигаться с ускорением а, направленным вверх? вниз?
2.19. Доска массой М может двигаться без трения по наклон­
ной плоскости с углом а к горизонту. В каком направлении
и с каким ускорением должна бежать по доске собака массой т,
чтобы доска не соскальзывала с наклонной плоскости ? Каким
должен быть коэффициент трения к между лапами собаки
и доской, чтобы задача имела решение?
2.20. На цилиндр массой М намотана нить. Затем цилиндр
отпускают, а нить тянут вверх так, что центр массы цилиндра
остается при разматывании нити на одной и той же высоте.
Чему равна сила натяжения нити?
2.21. Через неподвижный блок перекинута веревка, к одному
из концов которой привязан груз массой тщ = 64 кг. На другом
конце повис человек массой т2 = 65 кг, который, выбирая
веревку, поднимает груз, оставаясь при этом на одном и том же
расстоянии от пола. Через какое время t груз будет поднят
на высоту h = 3 м? Массой веревки и блока пренебречь.
2.22. 1. Два мальчика равных масс, стоящие на коньках на
расстоянии I друг от друга, выбирают натянутую между ними
веревку: один со скоростью г, другой со скоростью 2г. Через
сколько времени и в каком месте они сойдутся? Решить задачу
для случая, когда массы мальчиков относятся как 1:1,5.
2. За концы веревки, перекинутой через неподвижный блок,
ухватились два гимнаста, имеющих одинаковые массы, которые
начинают одновременно подниматься вверх: один со ско­
ростью v, а другой со скоростью 2v относительно веревки.
Через сколько времени каждый из них достигнет блока?
Длина веревки /. Концы веревки в начальный момент находи­
лись на одинаковом расстоянии от- блока.
2.23. Тело массой т = 1 кг лежит на горизонтальной плоско­
сти. Коэффициент трения к = 0,1. На тело действует горизон­
тальная сила F. Определить силу трения для двух случаев:
F = 0,5 Н и F = 2 Н.
17
2.24. Брусок массой т = 2 кг находится на горизонтальной
поверхности. Коэффициент трения при скольжении бруска равен
к = 0,2. Изобразить графически зависимость силы трения от
силы тяги, приложенной к бруску вдоль плоскости скольжения.
Явлением застоя пренебречь.
2.25. Брусок находится на плоскости, угол наклона которой
может изменяться от 0 до 90°. Построить график зависимости
силы трения бруска о плоскость от угла наклона плоскости
к горизонту. Явлением застоя пренебречь.
2.26. Определить приближенное значение коэффициента
трения к песка о песок, если угол наклона горки, образовав­
шийся после осыпания песка, равен ос.
2.27. Через легкий вращающийся без трения блок перекинут
шнурок. На одном конце шнурка привязан груз массой т1.
По другому концу шнурка может скользить кольцо массой т2
(рис. 16).
1. С каким ускорением а движется кольцо, если груз нц
неподвижен? Чему равна сила трения FTp кольца о шну­
рок?
2. Кольцо соскальзывает с постоянным относительно шнур­
ка ускорением а2. Найти ускорение at груза массой т{ и силу
трения FTр кольца о шнурок. Массой шнурка можно пренебречь;
считать, что груз тх опускается.
2.28. Тело массой М движется прямолинейно с ускорением а
по горизонтальной плоскости под действием некоторой силы F,
образующей с горизонтом угол с*. Определить величину этой
силы, если коэффициент трения между передвигаемым телом
и плоскостью равен к.
2.29. Доска А движется по горизонтальному столу под
действием силы натяжения привязанной к ней нити. Нить пере­
кинута через прикрепленный к столу блок и прикреплена
к другой доске В, падающей вниз.
1. Определить силу натяжения нити Т, если масса доски А
тх = 200 г, масса доски В т2 = 300 г, коэффициент трения
к — 0,25. Масса блока ничтожно мала.
2. Как изменится ответ, если доски поменять местами?
3. Определить силу F, действующую на ось блока в случаях
(1) и (2).
2.30. Система из двух грузов массами тх и т2 (рис. 17) нахо­
дится в лифте, движущемся с ускорением а, направленным
вверх. Найти силу натяжения Т нити, если коэффициент трения
между грузом и опорой равен к. Изменится ли состояние
движения (или покоя) грузов, если ускорение лифта сменится
на обратное?
18
2.31. Два груза массами М 1 = 3 кг и М2 = 5 кг лежат на
гладком горизонтальном столе, связанные шнуром, который
разрывается при силе натяжения Т = 24 Н. Какую максималь­
ную силу F можно приложить к грузу М 1 ? к грузу М2? Как
изменится ответ, если учесть трение? Коэффициенты трения
грузов о стол одинаковы.
2.32. п + 1 одинаковых грузов массой m каждый соединены
друг с другом п одинаковыми невесомыми пружинами (рис. 18).
К крайнему грузу приложена некоторая сила F, под действием
которой система движется с ускорением а в горизонтальном
направлении. Определить величину силы F и изменение длины
каждой пружины, если коэффициент трения между грузами
и плоскостью равен / и жесткость пружины равна к.
7777777/77777/ /
гЬ
Рис. 16
щ
£ ____ _________
— —ТЛПГ| I
Рис. 18
2.33. Два бруска массами т1 и т 2, связанные нерастяжимой
нитью, находятся на горизонтальной плоскости. К ним прило­
жены силы F2 и Р2 (рис. 19), составляющие с горизонтом
углы а и р. Найти ускорение системы а и силу натяжения Т
нити. Коэффициенты трения
брусков о плоскость одинако­
вы и равны к. Силы Fj и
F2 не отрывают бруски от
плоскости. Система движется
влево.
2.34. 1. Бруски А и В массами т 2 и находятся на столе
(рис. 20, а). К бруску В приложена сила F, направленная под
углом а к горизонту. Найти ускорения движения брусков, если
коэффициенты трения брусков друг о друга и бруска о стол
равны соответственно к1 и к2. Сила трения между поверхно­
стями максимальна.
Ft jfF?
Рис. 19
19
2. На наклонную плоскость с углом а помещена плоская
плита массой т2, а на нее — брусок массой т1. Коэффициент
трения между бруском и плитой к2. Определить, при каких
значениях коэффициента трения к2 между плитой и плоскостью
плита не будет двигаться, если известно, что брусок скользит
по плите (рис. 20,6).
2.35. Тело брошено вертикально вверх. Чему равно ускоре­
ние тела в высшей точке подъема? Как будет изменяться уско­
рение тела во время его движения? Рассмотреть два случая:
1) сопротивление воздуха отсутствует; 2) сопротивление воздуха
растет с увеличением скорости тела.
2.36. Два шарика падают в воздухе. Шарики (сплошные)
сделаны из одного материала, но диаметр одного из шариков
вдвое больше, чем у другого. В каком соотношении будут
находиться скорости шариков при установившемся (равно­
мерном) движении? Считать, что сила сопротивления воздуха
пропорциональна площади поперечного сечения движущегося
тела и квадратично зависит от скорости движения тела.
2.37. Шар массой т падает в жидкости плотностью р с
постоянной скоростью v. С какой силой нужно тянуть этот шар,
для того чтобы он поднимался в той же жидкости со ско­
ростью 2v? Объем шара равен V. Сопротивление при движении
шара в жидкости пропорционально скорости шара.
2.38. Почему крупные капли дождя падают с большей ско­
ростью, чем мелкие?
2.39. Шарик всплывает с постоянной скоростью в жидкости,
плотность которой в четыре раза больше плотности материала
шарика. Определить силу сопротивления жидкости при движе­
нии в ней шарика, считая ее постоянной. Масса шарика 10 г.
2.40. Тело лежит на наклонной плоскости, составляющей
с горизонтом угол 4°. Требуется определить: а) при каком
предельном значении коэффициента трения к тело начнет
скользить по наклонной плоскости? б) с каким ускорением а бу­
дет скользить тело по плоскости, если коэффициент трения
20
равен 0,03? в) время t прохождения при этих условиях 100 м
пути; г) скорость v тела в конце этого пути.
2.41. За какое время t тело соскользнет с наклонной плос­
кости высотой h, наклоненной под углом а к горизонту, если
по наклонной плоскости с углом наклона Р оно движется
равномерно?
2.42. Два бруска с одинаковыми массами т скреплены
нитью и находятся на наклонной плоскости с углом наклона а.
Определить силу натяжения нити Т при движении брусков
вдоль наклонной плоскости, если коэффициент трения к верх­
него бруска о плоскость в два раза больше коэффициента
трения нижнего.
2.43. На верхнем краю наклонной плоскости укреплен блок,
через который перекинута нить. К одному концу нити привязан
груз массой hjj = 2 кг, лежащий на наклонной плоскости.
На другом конце нити висит груз массой tn2 = 1 кг. Наклонная
плоскость образует с горизонтом угол а = 20°; коэффициент
трения между грузом и наклонной плоскостью к = 0,1. Считая
нить и блок невесомыми, найти ускорение а, с которым дви­
жутся грузы, и силу натяжения нити Т.
2.44. Невесомый блок укреплен на вершине двух наклонных
плоскостей, составляющих с горизонтом углы а = 30° и (3 = 45°.
Гири равной массы = m2 = 1 кг соединены нитью, переки­
нутой через блок. Найти: а) ускорение а, с которым движутся
гири; б) силу натяжения нити Т. Коэффициент трения гирь
о наклонные плоскости к — 0,1 (см. рис. 14). Трением в блоке,
массой нити и ее растяжением пренебречь.
2.45. Ледяная горка составляет с горизонтом угол а = 10°.
По ней пускают вверх камень, который, поднявшись на некото­
рую высоту, соскальзывает по тому же пути вниз. Каков
коэффициент трения к, если время спуска в п = 2 раза больше
времени подъема?
2.46. На горизонтальной доске лежит груз. Коэффициент
трения между доской и грузом к — 0,1. Какое ускорение а
в горизонтальном направлении следует сообщить доске, чтобы
груз мог с нее соскользнуть?
2.47. На листе бумаги стоит прямой цилиндр, высота кото­
рого 20 см и диаметр основания 2 см. С каким наименьшим
ускорением нужно потянуть лист, чтобы цилиндр упал? Предпо­
лагается, что цилиндр не скользит по поверхности листа.
2.48. Тележка массой М может катиться без трения по
горизонтальному пути. У заднего края тележки лежит брусок
массой т. Коэффициент трения между бруском и тележкой к.
К бруску приложена горизонтальная сила F, достаточная для
21
того, чтобы брусок начал скользить. Через какое время t брусок
упадет с’тележки, если длина ее I (рис. 21)? При какой мини­
мальной силе F0 брусок начнет скользить?
2.49. По достаточно длинной доске массы М, лежащей на
гладкой горизонтальной плоскости и удерживаемой шнуром
(рис. 22), скользит равномерно со скоростью v0 брусок массой т
под действием силы F. В некоторый момент t = 0, когда брусок
прошел путь /0, шнур перерезают. Описать дальнейшее движе­
ние бруска и доски. Через какое время t1 и как изменится
сила трения между ними? Какова минимальная длина доски /,
при которой брусок не соскользнет с нее?
2.50. От поезда М, идущего с постоянной скоростью,
отрывается последний вагон массой т, который проходит
путь s и останавливается. На каком расстоянии I от вагона
в момент его остановки будет находиться поезд, если тяга
тепловоза постоянная, а сопротивление движению каждой части
поезда не зависит от скорости и пропорционально ее весу?
3. ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
3.1. Шарик массой т = 100 г, движущийся со скоростью
v = 1 м/с, упруго ударяется о плоскость. Определить изменение
импульса шарика, если направление скорости составляет
с плоскостью угол а, равный: а) 90°; б) 30°.
3.2. Шарик массой т = 10 г падает на горизонтальную
плоскость с высоты hx = 27 см. Найти среднюю силу удара Рср
в следующих случаях: а) шарик пластилиновый (абсолютно
неупругий удар); б) шарик и плоскость из стали (абсолютно
упругий удар); в) шарик пластмассовый и после удара подни­
мается на высоту h2 = 12 см. Рассмотреть первые два случая
удара шарика о плоскость, наклоненную под углом а = 30°.
Считать во всех случаях, что соприкосновение шарика с плос­
костью длилось (длительность удара) 0,03 с.
3.3. Две частицы массами т и 2т движутся во взаимно
перпендикулярных направлениях со скоростями соответственно
22
Рис. 21 Рис. 22
2v и v. На частицы начинает действовать одинаковая сила.
Определить величину и направление скорости частицы массой
2т в момент времени, когда скорость частицы массой т стала
такой, как показано пунктиром: а) на рис. 23,а; б) на
рис. 23, б.
2 и 2 v з 2 ^
т
ш ч
• 2 т 1 *>2.т 1 J 'у
а)
Рис. 23
S)
3.4. Струя воды сечением S = 6 см2 ударяет в стенку под
углом а = 60° к нормали и упруго отскакивает от нее (без
потери скорости). Найти силу F, действующую на стенку, если
известно, что скорость течения воды в струе v = 12 м/с.
3.5. Железнодорожная платформа с установленным на ней
орудием движется со скоростью = 9 км/ч. Общая масса
М = 20 т. Из орудия выпущен снаряд массой m = 25 кг со ско­
ростью v2 = 700 м/с относительно центра масс. Определить ско­
рость платформы и после выстрела: а) когда выстрел произведен
в направлении движения платформы; б) когда выстрел произве­
ден в противоположном направлении. Трением платформы
о рельсы пренебречь.
3.6. Граната, летевшая со скоростью 10 м/с, разорвалась на
два осколка. Больший осколок, масса которого составляла
(Ю % массы всей гранаты, продолжал двигаться в прежнем
направлении, но с увеличенной скоростью, равной 25 м/с.
Найти скорость меньшего осколка.
3.7. Снаряд в верхней точке траектории на высоте h = 100 м
разорвался на две части: mi = 1 кг и т2 = 1,5 кг. Скорость
снаряда в этой точке v0 = 100 м/с. Скорость большего осколка
v2 оказалась горизонтальной, совпадающей по направлению
св0 и равной 250 м/с. Определить расстояние s между точками
падения обоих осколков. Сопротивление воздуха не учитывать.
3.8. Снаряд, вылетевший из орудия под некоторым углом
к горизонту, в верхней точке своей параболической траектории
разрывается на два осколка равной массы. Один осколок после
взрыва возвращается к орудию по прежней траектории. Где
упадет второй осколок? Упадут ли оба осколка на землю
одновременно? Сопротивление воздуха не учитывать.
23
3.9. Снаряд разрывается в верхней точке траектории на
высоте h = 19,6 м на две одинаковые части. Через время т = 1 с
после взрыва одна часть падает на Землю под тем местом,
где произошел взрыв. На каком расстоянии s2 от места
выстрела упадет вторая часть снаряда, если первая упала на
расстоянии Si = 1000 м? Силу сопротивления воздуха при реше­
нии задачи не учитывать.
ЗЛО. От двухступенчатой ракеты общей массой М = 1000 кг
в момент достижения скоросги v0 = 171 м/с отделилась ее
вторая ступень массой т = 400 кг, скорость которой при этом
увеличилась до = 185 м/с. Найти, с какой скоростью i\ стала
двигаться первая ступень ракеты. Скорости указаны относи­
тельно наблюдателя, находящегося на Земле.
3.11. Космический корабль летит с постоянной скоростью
в облаке неподвижных микроМетеорных частиц, которые испы­
тывают с ним абсолютно неупругие соударения. Во сколько раз
нужно увеличить силу тяги двигателя, чтобы: а) скорость
корабля увеличить в два раза? б) при попадании в область
частиц с плотностью, в три раза большей, скорость корабля
не изменилась?
3.12. Третья ступень ракеты состоит из ракеты-носителя
массой Шр = 500 кг и головного конуса т к = 10 кг. Между ними
помещена сжатая пружина. При испытаниях на Земле пружина
сообщила конусу скорость н0ТН = 5,1 м/с по отношению к сво­
бодно подвешенной в горизонтальном положении ракете-носи­
телю. Каковы будут скорости конуса vK и ракеты vp, если их
разделение произойдет на орбите при движении со скоростью
v = 8000 м/с?
3.13. Однородный стержень длиной I нижним концом каса­
ется гладкой горизонтальной поверхности. Верхний конец
стержня подвешен на нитй, так что стержень образует с гори­
зонтальной плоскостью угол а. Нить пережигают. В какую
сторону и на сколько сместится нижний конец стержня, когда
он упадет?
3.14. Два шарика массами mi и т2 соединены нерастяжи­
мым невесомым горизонтальным стержнем. В начальный мо­
мент у поверхности Земли шарикам сообщили скоросги Vi и v2,
направленные под углами ос и р к горизонту (рис. 24). Какое
соотношение должно быть между углами а и Р, чтобы шарикам
можно было сообщить эти скорости? Каков характер движения
системы? На какую высоту поднимется центр масс системы?
3.15. Человек кассой т = 70 кг находится на корме лодки,
находящейся в озере. Длина лодки / = 5 м и масса ее М =
= 280 кг. Человек переходит на нос лодки. На какое расстояние
24
человек передвинется относительно дна? Сопротивлением
воды пренебречь.
3.16. Лодка неподвижно стоит в озере. На корме и на носу
лодки на расстоянии I = 5 м друг от друга сидят рыболовы.
Масса лодки М = 150 кг, массы рыболовов т1 = 90 кг и т2 =
= 60 кг. Рыболовы меняются местами. На сколько переместит­
ся при этом лодка? Сопротивлением воды пренебречь.
3.17. Три лодки одинаковой массой М идут в кильватер
(друг за другом) с одинаковой скоростью v. Из средней лодки
одновременно в переднюю и заднюю бросают со скоростью и
относительно лодки грузы массой т. Каковы будут скорости
лодок после переброски грузов? Сопротивлением воды пре­
небречь.
3.18. Тележка, масса которой М = 120 кг, движется по
рельсам без трения со скоростью v = 6 м/с. С тележки соска­
кивает человек массой т = 80 кг под углом а = 30° к направле­
нию ее движения в горизонтальной плоскости. Скорость
тележки уменьшается при этом до v' = 5 м/с. Какова была
скорость и человека во время прыжка относительно земли?
3.19. Две трубы с сечениями и S2 соединены друг с дру­
гом, заполнены гремучим газом и закрыты поршнями массами
т и М (рис. 25). После взрыва поршни вылетают из труб.
Первый из них вылетел со скоростью Oj. С какой скоростью v2
вылетел второй, если: а) трубы закреплены; б) масса труб
равна М0 и они не закреплены? Какую скорость при этом
будут иметь трубы? Трением поршней о стенки труб и массой
газа пренебречь. Время движения обоих поршней внутри труб
одинаково.
3.20. По наклонной плоскости, составляющей угол а с гори­
зонтом, начинает соскальзывать без трения ящик с песком
массой М. В тот момент, когда ящик прошел путь /, в него
попало тело массой т, скорость которого направлена под
углом р к горизонту. Ящик при этом остановился. С какой
скоростью v двигалось тело?
3.21. С гладкой наклонной плоскости, составляющей угол
а = 45° с горизонтом, соскальзывает с высоты h небольшое
Рис. 24 Рис. 25
25
тело. Как будет двигаться тело, если оно в конце наклонной
плоскости встречает: а) вполне упругую горизонтальную
плоскость; б) горизонтальную плоскость неупругую, но глад­
кую?
3.22. Сосуд с водой движется по наклонной плоскости
с углом наклона а так, что уровень воды устанавливается
параллельно этой плоскости
(рис. 26). Из отверстия около
дна сосуда вытекает вода со
скоростью v. Определить ко­
эффициент трения к между со­
судом и плоскостью, если
масса сосуда с водой равна
т, а площадь отверстия S.
Изменением массы воды, свя­
занным с ее истечением из
сосуда, пренебречь.
3.23. Благодаря какой внешней силе движется автомобиль?
3.24. Из реактивной установки массой М - 0,5 т, находя­
щейся первоначально в покое, в горизонтальном направлении
выбрасываются последовательно две порции вещества со
скоростью v0 = 1000 м/с относительно установки. Масса каждой
порции т = 25 кг. Какой станет скорость установки v2 после
выброса второй порции? Трение отсутствует.
3.25. Из ракеты массой М выбрасываются продукты сго­
рания порциями, массы которых т, со скоростью v относительно
ракеты. Пренебрегая действием силы тяжести и сопротивлением
воздуха, определить скорость и„ ракеты после вылета п-й
порции.
3.26. На платформе массой М, которая может двигаться
по горизонтальной плоскости без трения, стоят п человек,
каждый массой т. В каком случае платформе будет сообщена
большая скорость и: а) если каждый из них последовательно
пробежит по платформе с относительной скоростью v и спрыг­
нет на землю; б) в том случае, когда все люди одновременно
побегут по платформе и одновременно спрыгнут с нее с той
же относительной скоростью и?
Разберите случай, когда эти люди стоят на краю платформы
и спрыгивают или поочередно или одновременно.
3.27. Ракету массой М запускают вертикально. Скорость
истечения газов из сопла двигателя равна v. При каком расходе
топлива ц (массы в единицу времени) сила тяги двигателя будет
достаточна, чтобы: а) уравновесить действующую на ракету
силу тяжести; б) сообщить ракете ускорение а = 19,6 м/с2.

4. РАБОТА, МОЩНОСТЬ, ЭНЕРГИЯ’
4.1. Двое ухватились за веревку и тянут ее в разные сто­
роны. Один из них перетянул. Означает ли это, что он
прилагает к веревке большую силу, нежели другой? Сравните
работы, совершаемые силами, приложенными к веревке.
4.2. Чему равна работа А по подъему цепи, взятой за один
конец и лежащей на плоскости, на высоту, равную ее длине?
Длина цепи / = 2 м, масса т — 5 кг.
4.3. Оконная шторка массой М = 1 кг и длиной I = 2 м
свертывается на тонкий валик наверху окна. Какая при этом
совершается работа? Трением пренебречь.
4.4. Гибкий резиновый шланг длиной / висит так, что один
из его концов находится на 1/ 3 / ниже другого. В шланг налито
максимально возможное количество воды; ее плотность равна р.
Какую минимальную работу нужно совершить, чтобы вылить
воду из шланга, поднимая его за нижний конец и удерживая
верхний конец на неизменной высоте? Внутренний диаметр
шланга d. Массой шланга пренебречь. Радиус закругления
шланга в изгибе много меньше I.
4.5. Цепь массой М и длиной / лежит у границы двух сопри­
касающихся полуплоскостей из разных материалов (рис. 27).
Какую работу надо совершить,
чтобы передвинуть цепь на
вторую полуплоскость? Коэф­
фициенты трения полуплоско­
стей с цепью соответственно
равны и к2. Решить задачу
также графически.
4.6. Мотор с полезной мощностью 15 кВт, установленный
на автомобиле, может сообщить ему при движении по гори­
зонтальному участку дороги скорость 90 км/ч. Тот же мотор,
установленный на моторной лодке, обеспечивает ей скорость не
выше 15 км/ч. Определить силу сопротивления Fc движению
автомобиля и моторной лодки при заданных скоростях.
4.7. Трамвай массой М проходит по улице, поднимающейся
вверх под углом а к горизонту с определенной скоростью.
На горизонтальном участке пути он может с той же скоростью
идти с прицепным вагоном массой ЛЦ. Как велика масса М х, если
коэффициент трения качения колес равен fc? Мощность дви­
гателя постоянна. *
Рис. 27
* В задачах этого раздела коэффициент трения (сопротивления)
считается независящим от скорости движения.
27
4.8. Локомотив, работая с постоянной мощностью, может
вести поезд массой М = 2000 т вверх по уклону (Xj = 0,005 со
скоростью vt = 30 км/ч или по уклону а 2 = 0,0025 со ско­
ростью 1>2 = 40 км/ч. Определить величину силы сопротивления
Fc, считая ее постоянной.
4.9. Пуля, летящая с определенной скоростью, углубляется
в стенку на расстояние = 10 см. На какое расстояние /2 углуб­
ляется в ту же стенку пуля, которая будет иметь скорость
вдвое большую?
4.10. Пуля, летящая со скоростью г0, пробивает несколько
одинаковых досок, расположенных на некотором расстоянии
друг от друга. В какой по счету доске застрянет пуля, если
ее скорость после прохождения первой доски равна =
= 0,83 г0?
4.11. Какую работу надо совершить, чтобы заставить поезд
массой М = 800 т: а) увеличить свою скорость от в1 = 36 км/ч до
v2 = 54 км/ч; б) остановиться при начальной скорости v3 =
= 72 км/ч? Сопротивлением пренебречь.
4.12. Поезд массой М = 2000 т, двигаясь с места с ускоре­
нием а = 0,2 м/с2, достигает нужной скорости через минуту,
после чего движется равномерно. Определить мощность тепло­
воза при установившемся движении, если коэффициент сопро­
тивления * к = 0,005.
4.13. Автомобиль массой М = 2000 кг трогается с места
и идет в гору, наклон которой ос = 0,02. Пройдя расстояние
s = 100 м, он развивает скорость v = 32,4 км/ч. Коэффициент
сопротивления к = 0,05. Определить среднюю мощность, разви­
ваемую двигателем автомобиля.
4.14. Ракета массой М с работающим двигателем неподвиж­
но «зависла» над Землей. Скорость вытекающих из ракеты
газов и. Определить мощность двигателя.
4.15. В каком случае двигатель автомобиля должен совер­
шить большую работу: для разгона с места до скорости
27 км/ч или на увеличение скорости от 27 до 54 км/ч?
Силу сопротивления и время разгона в обоих случаях считать
одинаковыми.
4.16. Камень массой т = 200 г брошен с горизонтальной
поверхности под углом к горизонту и упал на нее обратно
на расстоянии s = 5 м через t = 1,2 с. Найти работу бросания.
Сопротивлением воздуха пренебречь. *

Ответы к задачам по физике Гольдфарб from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (20.05.2016)
Просмотров: | Теги: Гольдфарб | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar