Тема №8608 Ответы к задачам по физике Кинематика, Динамика
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Кинематика, Динамика из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Кинематика, Динамика, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Кинематика
1. Первую половину времени тело движется со скоростью 3 м/с под углом 60° к некоторому направлению, а вторую половину времени со скоростью 5 м/с под углом 120° к этому же направлению. Найти среднюю скорость движения и среднюю скорость перемещения тела.
2. Заяц, пробежав по прямой некоторое расстояние со скоростью v1 = 7 м/с, резко повернул на 30° и вновь по прямой пробежал такое же расстояние, но со скоростью v2 = 10 м/с. Найти перемещение и путь зайца, а также его среднюю путевую скорость, если на всё он затратил τ = 17 секунд.
3. Первую половину всего своего пути велосипедист проехал со скоростью в 3 раза большей, чем вторую. Найти эту скорость, если средняя скорость велосипедиста оказалась равной 10 км/ч.
4. Из Города в Деревню выехал автобус со средней скоростью v1 = 50 км/ч. Через время τ = 1 час за ним выехала маршрутка со средней скоростью v2 = 60 км/ч. На каком расстоянии от Города и через какое время маршрутка нагонит автобус?
5. Эскалатор метро поднимает стоящего на нем пассажира за время t1 = 3 минуты, а идущего по нему вверх с постоянной скоростью – за время t2 = 2 минуты. За какое время поднимется пассажир по неподвижному эскалатору?
6. Два поезда идут навстречу друг другу по параллельным путям со скоростями v1 = 72 км/ч и v2 = 54 км/ч соответственно. Определить время, за которое мимо пассажира, находящегося в первом поезде, проедет второй поезд, длина которого L = 175 м.
7. При скорости ветра 5 м/с капли дождя падают под углом 35° к вертикали. С какой скоростью они падают, когда ветер стихает? Считать, что ветер дует горизонтально.
8. Охотнику надо переплыть на лодке реку шириной 50 м, текущую со скоростью 3 км/ч. Под каким углом к береговой линии он должен направлять свою лодку, чтобы переплывать реку строго перпендикулярно берегу, если скорость лодки по воде 5 км/ч? За какое время охотник переплывёт реку?
9. Идущая вверх по течению реки моторная задела плывущее бревно. Через 10 минут лодку пришлось остановить и устранить течь, на что ушло также 10 минут. После этого лодку развернули и нагнали бревно на расстоянии одного километра от места удара. Найти скорость течения реки.
10. Спортсмены бегут колонной длины 40 метров со скоростью 3 м/с. Навстречу неспешно со скоростью 1 м/с идет тренер. Каждый спортсмен, поравнявшись с тренером, разворачивается и начинает бежать назад со скоростью 4 м/с. Какова будет длина колонны, когда все спортсмены развернутся.
11. По двум пересекающимся под прямым углом дорогам едут две машины, одна со скоростью v1, другая – со скоростью v2. В тот момент, когда первая находится на перекрёстке, вторая – на расстоянии L от него. Найти минимальное расстояние между машинами в процессе движения.
12. Одной из характеристик автомобиля является время его разгона с места до скорости 100 км/ч. Чему равно его ускорение и пройденный путь, если время разгона автомобиля 8 с.
13. Автомобиль начал торможение при скорости 72 км/ч. С каким ускорением он двигался и какое время, если до полной остановки он прошёл путь 20 м?
14. От поезда, идущего равномерно в гору, отцепляется последний вагон и начинает двигаться с ускорением a1 = 1,9 м/с2, направленным вдоль полотна вниз. Поезд, в свою очередь, приобретает ускорение a2 = 0,1 м/с2, направленное вверх. Найти расстояние между поездом и вагоном через  = 20 секунд.
15. Точка движется с начальной скоростью 10 м/с и ускорением 5 м/с2, направленным против скорости. Определить перемещение и путь за 5 секунд движения.
16. Тело начинает двигаться из некоторой точки А равноускоренно. Спустя 4 секунды вектор ускорения меняет своё направление на противоположное. Через какое время тело вернется в точку А?
17. За третью секунду равноускоренного движения тело прошло путь в 2 раза бόльший, чем за первую секунду. Во сколько раз больший путь пройдет это тело за пятую секунду, чем за первую?
18. Мяч бросили с балкона вертикально вверх со скоростью v0 = 20 м/с. Найти скорость, перемещение и пройденный путь к моментам времени t1 = 1 с и t2 = 5 с.
19. С воздушного шара, покоившегося на высоте H = 180 метров, без начальной скорости был сброшен балласт. Найти перемещение балласта в последнюю секунду падения, а также среднюю скорость на нижней половине пути.
20. Камень бросили с некоторой высоты горизонтально. Через t = 2 секунды его скорость оказалась направлена вниз под углом α = 55° к горизонту. Определить начальную скорость камня.
21. Охотник стреляет из ружья, располагая его под углом α = 30° к горизонту вверх. Начальная скорость пули v0 = 100 м/с. Найти на какую высоту поднимется пуля, а также дальность и время её полёта. Как изменятся ответы, если охотник стреляет с высоты 55 м над поверхностью
земли?
22. Начальная скорость брошенного камня равна 10 м/с, а спустя время 0,5 секунды его скорость стала равной 7 м/с. На какую высоту поднимется камень?
23. Мяч отпускают над наклонной плоскостью, расположенной под углом 30° к горизонту. Расстояние между двумя последовательными ударами мяча о плоскость 3 метра. С какой высоты относительно точки первого удара отпустили мяч? Удар о плоскость считать абсолютно упругим.
24. На верхнем рисунке представлен график зависимости координат нескольких тел от времени. Определите скорости тел в момент времени 5 секунд (для 1-го тела принять начальную скорость равной нулю).
25. На рисунке приведена зависимость скорости тела от времени при прямолинейном движении. Найти ускорения тела на различных участках, а также пройденный за 4 секунды путь.


Динамика
1. Найти силу натяжения невесомой веревки в следующих случаях: 1) человек равномерно поднимает на ней груз, прикладывая силу 100 Н; 2) веревка одним концом закреплена, а за второй конец её тянет человек с силой 100 Н; 3) два человека тянут её в противоположные стороны, прикладывая силу 100 Н каждый.
2. Во сколько раз сила тяжести, действующая на человека на поверхности Земли, больше силы тяжести, действующей на этого же человека, находящегося в невесомости на космическом корабле на высоте 637 км? Землю считать идеальным шаром с радиусом R = 6370 км.
3. Чему равен коэффициент упругости пружины, если под действием груза массой 500 г она растянулась на 1 см?
4. С каким ускорением стартует ракета в космос, если космонавт испытывает 10-ти кратную перегрузку (перегрузка – это отношение веса космонавта к силе тяжести, действующей на него).
5. Тело массой 4 кг движется в плоскости XY так, что проекция его скорости на ось X меняется по закону: vx=−53t , а проекция его перемещения на ось Y – по закону: Sy=5 t−2t2. Найдите результирующую силу, действующую на это тело.
6. На тело массы m = 2,8 кг, находящееся на гладкой горизонтальной поверхности, действуют три горизонтальные силы. Сила F1 = 30 Н направлена на север, сила F2 = 10 Н направлена на запад, F3 = 14 Н − строго на юго-запад. Куда и с каким ускорением будет при этом двигаться тело.
7. Ящик массой 10 кг равномерно двигают по горизонтальной шероховатой поверхности, действуя горизонтальной силой 50 Н. На ящик сверху поставили точно такой же ящик. С какой новой силой надо толкать ящики, чтобы они начали двигаться с ускорением 1 м/с2?
8. Груз массой 60 кг разогнали по горизонтальной поверхности до скорости 3 м/с за 3 секунды, действуя некоторой силой F под углом 300  к горизонту (см. рисунок).
Чему равна эта сила, если коэффициент трения груза о плоскость 0,4.
9. Самолет при взлете равноускоренно разгоняется до скорости 200 км/ч на пути 1 км. Какую перегрузку при этом испытывают его пассажиры?
10. Модель ракеты массой 2 кг при вертикальном взлете в течение 4 секунд развивает силу тяги 30 Н. На какую высоту поднимется ракета и через какое время после старта она упадет обратно на землю? Изменением массы ракеты и силой сопротивления воздуха пренебречь.
11. На наклонной плоскости неподвижно лежит брусок. Коэффициент трения бруска о плоскость μ =0,4. При каких углах наклона плоскости к горизонту такое возможно? 
12. Какую максимальную скорость может развить лыжник массой 70 кг, спускающийся по склону горы, образующему угол 30° с горизонтом, если коэффициент трения лыж о склон 0,2, а сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости Fсопр=v2, где α = 0,7 кг/м?
13. Склон ледяной горки составляет угол 15° с горизонтом. По склону вверх пускают шайбу, которая, поднявшись на определенную высоту, возвращается по тому же пути обратно. Чему равен коэффициент трения шайбы о поверхность горки, если время спуска оказалось в 2 раза больше времени подъема?
14. Два тела массой m1 = 4 кг и m2 = 6 кг соединены невесомой пружиной жесткости k = 600 Н/м и лежат на гладкой горизонтальной поверхности. В начальный момент расстояние между телами L = 5 см. На тело m1 стали действовать горизонтальной силой, направленной вдоль пружины, медленно увеличивая её до значения F = 10 Н. Найти расстояние между телами при установившемся движении и ускорение тел.
15. Два бруска одинаковой массы m = 2,5 кг поставили на наклонную плоскость, составляющую угол α = 30˚ с горизонтом, так, что они соприкасаются между собой и один находится выше другого. Коэффициент трения нижнего бруска о плоскость в три раза больше коэффициента трения верхнего бруска о плоскость. Найти эти коэффициенты и силу взаимодействия брусков при их совместном соскальзывании, если ускорение брусков равно a = 1 м/с2.
16. Найти силу натяжения нити и массу второго груза в системе, изображенной на рисунке, если первый груз массой 2 кг, имея скорость 6 м/с, остановился спустя 1 секунду. Нить невесома и нерастяжима, блок идеальный.
17. Первый груз удерживают на одном уровне со вторым (см. рисунок). Через какое время после отпускания он окажется на одном уровне с третьим, если расстояние между вторым и третьим грузом 50 см, масса первого груза 2 кг, второго – 3 кг, третьего – 3 кг. Найти также силы натяжения нитей.
18. Длинная цепь массой m переброшена через невесомый блок. Найти её ускорение в
тот момент, когда с одной стороны блока свисает в 2 раза больше цепи, чем с другой стороны. Найти в этот момент силу натяжения цепи в серединной точке.
19. Груз массой 3 кг, лежащий на горизонтальной поверхности связан легкой нерастяжимой нитью, переброшенной через идеальный блок, с грузом массой 5 кг, лежащем на наклонной поверхности с углом наклона 30°. При действии на верхний груз горизонтальной силы в 8 Н так, как показано на рисунке, вся система движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен коэффициент трения между грузами и поверхностью?
20. С каким минимальным ускорением нужно перемещать в горизонтальном направлении брусок А (см. рисунок), чтобы тела не скользили по нему? Массы тел одинаковы, коэффициент трения тел о брусок μ. Нить и блок невесомы, нить нерастяжима.
21. Между двумя неподвижными муфтами скользит без трения стержень m = 1
кг, опирающийся нижним концом на гладкую наклонную поверхность
клина массой M = 2 кг (см. рисунок). Клин лежит на гладком горизонтальном столе. Поверхность клина составляет угол α = 30° с горизонтом. Найти ускорения стержня и клина.


Категория: Физика | Добавил: Админ (06.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar