Тема №6471 Ответы к задачам по физике Меледин (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Меледин (Часть 4) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Меледин (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

5. 11. Оцените давление воздуха в шахте, глубина которой равна 10 км.
 
132
ЗАДАЧИ. Задачи-оценки
5.12. С какой наименьшей скоростью можно ехать на водных лыжах?
5. 13. Оцените силу натяжения цепи велосипеда при езде в гору.
5. 14. Лесоруб ударил топором по чурбаку. Топор застрял, войдя в чурбак наполовину (рис. 5.14). Оцените силу, с которой сжимается лезвие топора.
5. 15. Оцените силу натяжения бельевой веревки, на которой висит мокрое белье.
5. 16. С какой минимальной частотой человек должен вращать ведро с водой в вертикальной плоскости, чтобы вода не выливалась?
5. 17. Гимнаст делает на перекладине оборот — «солнышко». С какой силой он действует на перекладину в момент, когда проходит нижнее положение?
5. 18. Продолжим мысленно прямую, проходящую вдоль отвеса (нити с висящим на ней грузиком). Оцените для средних широт, на каком расстоянии от центра Земли пройдет эта прямая.
5. 19. На сколько отличаются расстояния от уровня мирового океана до центра Земли на полюсе и на экваторе?
5. 20. Оцените среднюю плотность вещества Солнца.
5. 21. Оцените скорость опускания парашютиста с раскрытым парашютом.
5. 22. Оцените, при какой минимальной скорости ветра он может опрокинуть автобус.
5. 23. При какой наименьшей скорости велосипедист может перевернуться через голову вместе с велосипедом если переднее колесо застрянет, провалившись в щель?
5. 24. Рассеянный велосипедист не заметил, как случайно наехал на вертикальную стенку. Оцените, при какой минимальной скорости шина при ударе деформируется до металлического обода?
 
ЗАДАЧИ. Задачи-оценки
133
5. 25. Оцените силу натяжения ремней безопасности, удерживающих человека в автомобиле, если автомобиль, движущийся со скоростью v ~ 30 км/ч, столкнулся со столбом, в результате чего у автомобиля появилась вмятина глубины £ ~ 30 см.
5. 26. Оцените изменение значения силы давления передних колес грузовика на дорогу при переходе от равномерного движения к экстренному торможению.
5. 27. Оцените мощность, выделяющуюся в виде теплоты при экстренном торможении грузовика.
5. 28. Оцените, какую мощность развивает велосипедист на финише.
5. 29. Оцените работу силы сопротивления воздуха при пролете каплей дождя расстояния 1 м вблизи поверхности земли.
5. 30. Оцените отношение мощности, развиваемой кузнечиком при прыжке, к его массе.
5. 31. Пятью ударами молотка гвоздь забили в деревянную стену. Какую силу нужно приложить к шляпке гвоздя, чтобы выдернуть его?
5. 32. Оцените среднее усилие, развиваемое ногами человека при приземлении после прыжка из окна второго этажа.
5. 33. Оцените усилие спортсмена при толкании ядра.
5. 34. Человек случайно наступил на лежащие вверх зубьями грабли. Оцените скорость ручки граблей, ударяющей его по лбу.
5. 35. Оцените давление шариковой ручки на бумагу при письме.
5. 36. Длинная труба, закрытая снизу гладким поршнем, на котором помещен снаряд, опущена в оз. Байкал. До какой максимальной скорости сила давления воды может разогнать снаряд?
5. 37. В корпусе подводной лодки образовалось небольшое отверстие. Оцените скорость бьющей из него струи воды.
 
134
ЗАДАЧИ. Задачи-оценки
5. 38. Оцените давление газов в стволе ружья, возникающее при выстреле. Ружейная пуля при вылете из ствола имеет скорость около 8 • 102м/с.
5. 39. Оцените мощность, развиваемую при ударе свинцовой пули из малокалиберной винтовки о стальную плиту.
5. 40. С какой скоростью летела капля воды, если при ударе о неподвижную стену она оказывает на нее силу давления около 106 Па?
5. 41. Оцените давление в центре Земли.
5. 42. Оцените наибольшее давление в полной цистерне машины для поливания улиц при ее торможении. При скорости v ~ 30 км/ч тормозной путь £ ~ 5 м.
5. 43. Оцените скорость пуль, вылетающих из патронов, брошенных в костер. Скорость пули при стрельбе из ружья равна приблизительно 800 м/с.
5. 44. Оцените, какую массу воды можно нагреть до кипения, если энергию, равную всей кинетической энергии молекул воздуха в учебной аудитории, передать воде, находящейся при комнатной температуре.
5. 45. Оцените скорость, которую приобрели бы осколки закупоренной бутылки с водой, если бы взаимодействие между молекулами воды внезапно исчезло.
5. 46. Представьте, что в какой-то момент у всех молекул воздуха, находящихся внутри лежащего на земле футбольного мяча, скорость оказалась бы направленной вертикально вверх. На какую высоту взлетел бы мяч?
5. 47. Какая часть атмосферного кислорода Земли израсходуется при сжигании двух миллиардов тонн угля? (Эта цифра близка к данным о мировой добыче угля за год.)
 
ЗАДАЧИ. Задачи-оценки
135
5. 48. Оцените выталкивающую силу, действующую на человека со стороны воздуха в комнате.
5. 49. Какая масса воздуха уйдет из аудитории при повышении в ней температуры на 10 К?
5. 50. Осветительная лампочка имеет тонкостенный непрочный баллон и заполняется инертным газом. Из каких соображений выбирается давление газа? Оцените это давление.
5.51. В стакан положили кусочек льда массы m = 100 г и накрыли плотно прилегающей крышкой. Оцените силу, которая потребуется, чтобы оторвать крышку от стакана сразу по всему периметру после растаивания льда.
5. 52. Оцените силу, необходимую для того, чтобы оторвать от спины хорошо поставленную медицинскую банку.
5. 53. Оцените, на каком расстоянии человек в яркой одежде, уходя в сосновый лес, потеряется из виду (подлеска нет).
5. 54. Оцените время соприкосновения ноги футболиста с мячом при сильном ударе.
5. 55. Оцените среднее усилие, которое нужно приложить к краю надувного матраца, чтобы согнуть этот матрац посредине под углом 90°. Матрац не имеет поперечных перетяжек и хорошо надут.
5. 56. Оцените изменение давления в парной после того, как на раскаленные камни плеснули воду из ковша. (При оценке считать, что двери и окна в парной плотно закрыты.)
5.57. Дробинка попала в канал шланга автомобильного насоса (см. “Т    рис. 5.57). Оцените скорость, которую она может
приобрести при сильном нажатии на ручку насо- JL    са.
Рис. 5.57
 
136
ЗАДАЧИ. Задачи-оценки
5. 58. Оцените скорость воздуха, с которой можно выдувать его ртом через трубку.
5. 59. Оцените время уменьшения в два раза давления газа в спутнике Земли из-за сантиметровой пробоины в его стенке.
5. 60. За сколько ходов велосипедного насоса можно накачать футбольный мяч?
5. 61. Детский воздушный шарик надувают горячим воздухом. При какой температуре воздуха в нем шарик будет подниматься?
5. 62. Оцените максимальный радиус полости, образующейся при подводном взрыве на глубине 1 км заряда взрывчатого вещества массы 1 т. Энергия взрыва 1 г взрывчатого вещества равна примерно 4 кДж.
5. 63. Оцените расстояние между центрами ближайших светочувствительных элементов вашего глаза.

5. 64. Как известно, предельный размер детали на кинопленке определяется размерами кристалликов светочувствительного слоя. С уменьшением кристалликов четкость изображения на кинокадре растет. Оцените предельный размер кристалликов, при котором кинозритель перестает замечать рост четкости изображения на экране кинозала.
5. 65. Оцените, на каком расстоянии железнодорожные рельсы кажутся слившимися.
5. 66. Оцените размер изображения человека, стоящего в аудитории у доски, на сетчатке вашего глаза.
5. 67. Во сколько раз собирающая линза от очков увеличивает на единицу площади мощность света, приходящего от Солнца?
5. 68. Оцените размеры неоднородностей дорожки звукозаписи на долгоиграющей пластинке.
 
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
137
Задачи-демонстрации
В задачах-демонстрациях надо объясните физическое явление, которое демонстрируется в аудитории на экзамене. Здесь важно понять сущность явления и среди различных факторов выделить и указать главный.
В задачнике этот новый для экзаменов класс задач превратился в набор качественных задач по физике. Однако при желании практически все задачи легко воспроизводятся в виде демонстрации в школьном кабинете физики и тем более в вузовском демонстрационном кабинете. Некоторые из задач несложно «оживить» и дома.
6. 1. Объясните, почему гвозди, повисшие рядом на магните, отклоняются от вертикального положения.
6. 2. Объясните, почему гвоздь вытаскивается легче, если его согнуть и тащить, поворачивая при этом вокруг оси.
6. 3. Объясните изменения характера отскоков подвешенного на нити упругого шарика после ударов о круглое препятствие при перемещениях последнего по горизонтали (рис. 6.3).
6. 4. Скатившись с горки, шарик 1 налетает на два таких же ша-
 
O2
 
рика 2 и 3, стоящих рядом. Крайний слева шарик 3 после этого откатывается, а шарики 1 и 2 стоят. Опыт видоизменяется так, что теперь шарик 1 налетает не на шарик 2, а на довольно толстую резиновую
 
138
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
прокладку, стоящую между ними (рис. 6.4). При ударе через прокладку шарики 2 и 3 откатываются, причем оба вместе. Объясните различие в поведении шариков в первом и во втором случаях.
6. 5. Грузик на нити подвешен к подставке, которая может сколь-
 
Рис. 6.5
зить по столу. Грузик раскачивают, дергая за нить только в одном направлении. В первом случае движение маятника из отклоненного положения происходит свободно (рис. 6.5, а). Во втором случае движение маятника ограничено препятствием, жестко соединенным с подставкой (рис. 6.5, б). Объясните, почему в этих случаях различен ха-рактер движения подставки с маятником.
6. 6. На наклонной плоскости находится брусок, к которому прикреплена нить, перекинутая через проволочную петлю. На нижнем конце нити закреплен грузик. Свободно висящий грузик не вызывает движения бруска. Если же грузик качнуть, то брусок начинает двигаться. Объясните явление.
6. 7. На наклонной плоскости на равных расстояниях друг от друга размещены ролики. Крайние ролики легко проворачиваются, средний закреплен. Когда брусок кладут на средний и нижний ролики, он съезжает. Когда его кладут на верхний и средний — он не съезжает. Объясните явление.
6. 8. Гильза 1 может надеваться на пластмассовый стержень 2,
 
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
139
5
©
2
3
>□
сквозь который пропущены провода элек-
о    о    о
трическои цепи 3 для поджигания горючей смеси 4 (рис. 6.8). Сначала зажигание смеси демонстрируется без гильзы. Затем надевается гильза. В первом случае стержень за
крепляется на легкои проволочке — пружин -
Рис. 6.8    ке 5. Смесь поджигается, гильза взлетает. Во
втором случае стержень закрепляется не на пружинке, а на массивном штативе. После зажигания гильза взлетает значительно выше. Объ
ясните эффект.
1
6. 9. Шланг, подсоединенный снизу к сосуду с водой, заканчивается двумя одинаковыми отверстиями. Если открыты оба отверстия, то бьют два фонтанчика одинаковой высоты. Если же закрыть одно из отверстий, то высота второго фонтанчика сначала заметно увеличивается, а потом уменьшается, оставаясь все же выше первоначальной. Объясните явление.
6. 10. Если в герметичный цилиндр вставить поршень, способный почти без трения скользить по цилиндру, и прикрепить к нему груз, то поршень сравнительно легко выскальзывает из цилиндра. Если же налить в цилиндр воду, то поршень держится несмотря на значительный вес груза. Объясните явление.
6. 11. В герметически закрытом сосуде, частично заполненном водой, плавает игрушка — «водолаз». В сосуд вставляют трубку. Если в трубку подуть, «водолаз» тонет. Если перестать дуть в трубку, оставив ее открытой, то «водолаз» всплывает, а иногда так и остается под водой. Объясните поведение игрушки.
6. 12. Пламя горелки коптит. Если поднести сверху вертикальную стеклянную трубку, копоть пропадает, однако появляется снова, если трубку закрыть сверху. Объясните явление.
6. 13. Две одинаковых бутылки почти полностью заполнены водой.
 
140
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
В одну из них вставляют доходящую до дна трубочку, верхнее отверстие которой закрыто пальцем. Бутылки одновременно переворачивают и в тот же момент открывают отверстие трубочки. Из бутылки с трубочкой вода вытекает заметно быстрее. Объясните явление.
6. 14. В сосуде, закрытом подвижным поршнем, находятся газ и вата, смоченная ацетоном. Поршень поднимают. Объясните характер изменения давления в сосуде. Давление измеряется жидкостным манометром.
6. 15. В холодную колбу наливают горячую воду и на горлышко надевают воздушный шарик. Если взболтать воду, шарик сначала раздувается, а потом опадает. Если снова взболтать колбу, эффект раздувания опять повторяется, хотя и слабее. Объясните явление.
6. 16. Два одинаковых сосуда нагреваются до одной и той же температуры горячей водой. При этом водой ополаскивают один сосуд, а другой остается сухим. Затем оба сосуда ставятся на холодную воду, оба горлышком вниз. После их остывания уровни воды, втянутой в сосуды, заметно различаются. Объясните явление.
6. 17. Колбу с закипевшей водой снимают с плитки. Кипение прекращается. Колбу плотно закрывают резиновой пробкой с продетым сквозь нее массивным медным стержнем. Вода закипает. Объясните явление.
6. 18. В металлический сосуд с подкрашенной жидкостью введена тонкая стеклянная трубка так, что столб жидкости виден в выступающей части трубки. Если поставить сосуд на разогретую плитку, то столбик жидкости в трубке сначала опустится вниз, а потом пойдет вверх. Объясните явление.
6. 19. Объясните, почему прекращается вращение находящейся под постоянным напряжением Z-образной вертушки, если на эту вертушку надеть проволочный каркас, имеющий с ней электрический контакт.
 
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
141
6. 20. Между пластинами плоского конденсатора подвешен легкий металлический шарик. При подаче на конденсатор постоянного напряжения шарик притягивается к одной из пластин, касается ее и отскакивает к другой пластине. Такие перескоки повторяются многократно. Объясните явление.
6. 21. Между заземленным и заряженным металлическими шарами на изолированной нити висит незаряженный металлический шарик. Объясните его поведение при перемещении заряженного шара.
6. 22. Проводящее колесо может свободно вращаться вокруг своей оси, расположенной вертикально. Между центром колеса и его ободом имеется постоянная разность потенциалов. Если к колесу поднести магнит, оно начинает вращаться. При смене полюса магнита направление вращения изменяется на противоположное. Объясните явление.
6. 23. Железный стержень вставлен в катушку. На стержень надевают кольцо. В первом случае это кольцо алюминиевое сплошное, а во втором — алюминиевое с разрезом. При пропускании переменного тока через катушку кольца ведут себя существенно по-разному. Объясните явление.
6. 24. Две магнитные катушки, включенные последовательно и питаемые переменным током, подвешены близко друг к другу так, что их оси совпадают. Между катушками поочередно вставляются медный и железный листы. Почему притягивавшиеся катушки начинают отталкиваться, когда между ними вставлен медный лист? Почему картина меняется, если вместо медного листа вставить железный?
6. 25. Катушка из медного провода может колебаться между полюсами постоянного магнита. Как будут различаться колебания при разомкнутых и закороченных концах катушки? Объясните наблюдаемые явления.
 
142
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
6. 26. На лабораторном столе стоят два динамика (источники звука). Сначала включают, а затем выключают один динамик. Потом включают и выключают другой динамик. На слух громкость и высота тона обоих динамиков одинаковы. Когда оба динамика включают вместе, слышны медленные колебания громкости звука. Почему возникают эти колебания?
6. 27. Как объясните изменение громкости звучания струны, по которой течет переменный ток звуковой частоты, при перемещении вдоль нее магнита?
6. 28. В цилиндрической трубе возбуждаются гармонические звуковые колебания определенной частоты с помощью динамика 1, установленного на одном из ее концов (рис. 6.28). Длина трубы при перемещении поршня 2 изменяется. На боковой стенке трубы находится микрофон 3, сигнал с которого через усилитель 4 подается на динамик 5. Объясните, почему при перемещении поршня изменяется громкость звукового сигнала динамика 5. Можно ли этот эксперимент использовать для определения параметров колебательного процесса в трубе?
6. 29. От генератора 1 звуковых частот гармоническое напряже-
 
Рис. 6.28
 
Рис. 6.29
ние подается на динамик 2 и на горизонтально отклоняющиеся пластины электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) 3 (рис. 6.29). На вертикально отклоняющиеся пластины ЭЛТ подается сигнал с микрофона 4, кото
 
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
143
рый является приемником звуковых колебаний, возбуждаемых динамиком 2. Объясните, в чем причина тех изменений, которые наблюдаются на экране ЭЛТ при перемещении микрофона 4 относительно динамика 2. Можно ли использовать этот эксперимент для определения скорости звука?
6. 30. Электрическая цепь, состоящая из двух катушек индуктивности и лампочки, подключена к генератору переменного напряжения. Если в одну из катушек вдвинуть железный сердечник, то свечение лампочки усиливается. Если же сердечник вдвинуть во вторую катушку, то свечение лампочки ослабевает. Нарисовать схему электрической цепи. Объясните явление.
6.31. Имеются два различных источника напряжения, обеспечивающих одинаковую интенсивность свечения электрической лампочки. При кратковременном подключении к выходным клеммам катушки индуктивности только один источник дает интенсивный дуговой разряд. Объясните наблюдаемое явление.
6. 32. Почему при замыкании ключа 1 лампочка, включенная в цепь, как показано на рис. 6.32, горит слабее, чем при замыкании ключа 2?
6. 33. Диск с одной белой полосой приводится во вращение и освещается лампой пульсирующего света (стробоскоп). В свете лампы видны три полосы, расположенные под углом 120°. Найти по наблюдаемой картине угловую скорость вращения диска. Частота пульсаций лампы известна.
6. 34. Между двумя плоскими параллельными зеркалами расположен источник света — электрическая лампочка (рис. 6.34). На экране после включения лампочки появляются светлые и темные полосы. Нарисуйте схему опыта и объясните явление.
6. 35. Свет, пройдя стопу плоских тонких стеклянных пластин, по
 
144
ЗАДАЧИ. Задачи-демонстрации
груженных в воду, создает на экране изображение букв: НГУ. В отсутствие воды изображение исчезает. Объясните эффект.
6. 36. Включают источник света и регистрируют ток фотоэлемента. Затем на пути света ставят толстую плоскопараллельную прозрачную стеклянную пластину. Сначала источник света — обычная лампочка накаливания, потом — источник параллельных лучей. Фототок после внесения пластины в первом случае возрастает, во втором — падает. Объясните эффект.
6. 37. После прохождения света через собирающую линзу на экране хорошо виден темный круг, окаймленный светлым кольцом. Объясните наблюдаемое явление.
6. 38. Спираль лампочки накаливания проецируется на экран объективом. Часть линзы объектива перекрыта полоской из непрозрачного материала. При смещении лампочки из плоскости оптимальной фокусировки происходят характерные изменения изображения. Опишите и объясните наблюдаемое явление.
6. 39. Когда между лампочкой и линзой помещена прозрачная с плоскими стенками кювета с водой, на экране видно резкое изображение спирали лампочки. Если же кювету убрать, изображение становится размытым. Объясните явление.
6. 40. На блестящей консервной банке есть плоская вмятина, от которой на экран отражается свет. В банку наливают охлажденную жидкость. Отраженный сигнал гаснет. Объясните явление.
6. 41. При падении под небольшим углом на толстую стеклянную
9с ^    ^ 9с 'ук;
Рис. 6.41
пластину узкого пучка света на экране отчетливо видны несколько пятен разной яркости (рис. 6.41).Объясните наблюдение.

Ответы к задачам по физике Меледин (Часть 1) from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (18.07.2016)
Просмотров: | Теги: Меледин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar