Тема №6441 Ответы к задачам по физике Сахаров (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Сахаров (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Сахаров (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

<p><span style="color: rgb(255, 0, 0); font-family: "Open Sans", sans-serif; font-size: 22px; line-height: 31.438px; text-align: justify;">Ответы в самом низу встроенного документа</span></p> <p>О 1— 1. На рисунке 1—1 показан график зависимости смеще­<br /> ния от времени для движения вагона трамвая в начале перегона.<br /> а) Каково движение вагона в различные моменты времени?<br /> б) В какой момент скорость вагона наибольшая?<br /> S(m), ,<br /> О s 15 го<br /> tfcmj<br /> »<br /> 10<br /> Рис. 1—1.<br /> в) Что показывают пунктирные линии?<br /> г) Какова средняя скорость за первые 10 секунд? за первые<br /> 17 секунд?<br /> О 1—2. На рисунке 1—2 показан примерный график движе­<br /> ния некоторой точки звучащей струны рояля. В какие моменты<br /> точка движется с наибольшей скоростью и в какие с наиболь­<br /> шим ускорением?<br /> v (м/сек)<br /> О 1—3. На рисунке 1—3 показан примерный график скоро­<br /> сти автомобиля.<br /> а) Каково движение автомобиля в различные моменты вре­<br /> мени?<br /> б) Каков путь, пройденный автомобилем за 40 сек?<br /> О 1—4. Существуют приборы, позволяющие записывать гра­<br /> фики, показывающие, как с течением времени меняется ускоре­<br /> ние движущегося вагона.<br /> а) В какие отрезки времени движение вагона, описанное гра­<br /> фиком, показанным на рисунке 1—4, было ускоренным, в ка­<br /> кие — замедленным, в какие — равномерным?<br /> б) Начертить приблизительно график скорости, соответствую­<br /> щий графику 1—4, предполагая, что при t = 0 v — 0.<br /> О 1—5. На рисунке 1—5 дан график зависимости скорости<br /> от пройденного пути. Каков характер движения на отдельных<br /> участках пути?<br /> Ф 1—6. На рисунке 1—б показан график зависимости уско­<br /> рения вагона от пройденного пути.<br /> а) Каков характер движения на отдельных участках?<br /> б) Что показывает площадь, ограниченная кривой и осью<br /> абсцисс?<br /> в) Что можно сказать о начальной и конечной скоростях ва­<br /> гона, если площади Л и В на графике равны?<br /> км.<br /> О 1—7. Поезд идет со скоростью 7 5 -----. Может ли человек<br /> заметить его перемещение темной ночью при вспышке молнии,<br /> продолжительность которой s s 2 • 1074 сек, если он находится на<br /> таком расстоянии от поезда, на котором он может заметить сме­<br /> щение не меньше 1 см?<br /> © 1—8. а) Человек находится на расстоянии h = 50 м от<br /> прямой дороги, по которой приближается автомобиль со ско-<br /> м<br /> ростью = 10-----. По какому направлению должен бежать че-<br /> свк<br /> а<br /> ю<br /> ловек, чтобы встретиться с автомобилем, если автомобиль нахо­<br /> дится на расстоянии Ь — 200 м от человека и если человек может<br /> бежать со скоростью о2 = 3 — ?<br /> сек<br /> б) Какова наименьшая скорость, с которой должен бежать<br /> человек, чтобы встретиться с автомобилем?<br /> О 1—9. Поезд, двигаясь от остановки, прошел в течение<br /> 50 сек 200 м и достиг скорости 6 — . Увеличивалось или умень-<br /> сек<br /> шалось ускорение движения с течением времени?<br /> О 1— Ю. Поезд метро проходит перегон 2 км за 2 мин 20 сек.<br /> Принимая, что максимальная скорость поезда равна 6 0 — и<br /> ч<br /> что в начале и в конце перегона поезд движется с постоянными<br /> ускорениями, равными по абсолютной величине, определить эти<br /> ускорения.<br /> © 1— 11. Наблюдатель, стоявший в момент начала движе­<br /> ния электропоезда у его переднего края, заметил, что первый<br /> вагон прошел мимо него за т = 4 сек. Сколько времени будет<br /> двигаться мимо него п-й (7-й) вагон? Движение считать равно­<br /> мерно ускоренным.<br /> © 1— 12*- Наблюдатель, стоящий на платформе, заметил, что<br /> первый вагон электропоезда, приближающегося к станции, про­<br /> шел мимо него в течение 4 сек, а второй — в течение 5 сек. По­<br /> сле этого передний край поезда остановился на расстоянии<br /> 75 м от наблюдателя. Считая движение поезда равномерно за­<br /> медленным, определить его ускорение.<br /> О 1— 13. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх<br /> шарик. На расстоянии 30 см от начала пути шарик побывал два­<br /> жды: через 1 сек и через 2 сек после начала движения. Опреде­<br /> лить начальную скорость и ускорение движения шарика, считая<br /> его постоянным.<br /> 0 1— 14. Фонарь, находящийся на расстоянии R0 = 3 м от<br /> вертикальной стены, бросает на нее зайчик. Фонарь равномерно<br /> вращается около вертикальной оси. Частота оборотов фо­<br /> наря п = 0,5 сект1. При вращении фонаря зайчик бежит по<br /> стене по горизонтальной прямой. Найти скорость зайчика через<br /> t — 0,1 сек после того, как луч света был перпендикулярен к<br /> стене.<br /> О 1— 15. С пристани А вверх и вниз по реке отправляются<br /> два одинаковых катера и прибывают к пристаням В и С через<br /> одинаковые отрезки времени. Обратное возвращение катера из<br /> В в А требует в 1,5 раза больше времени, чем возвращение вто­<br /> рого катера из С в А. Во сколько раз скорость катера в стоячей<br /> воде больше скорости течения реки?<br /> © 1 — 16. Две прямые линейки лежат одна на другой<br /> (рис. 1—7). Края линеек образуют угол а. Если линейку В пере­<br /> мещать поступательно со скоростью о, вектор которой образует<br /> V<br /> в<br /> С<br /> А<br /> fi<br /> Рис. 1—7.<br /> с краем линейки А угол то точка<br /> пересечения линеек (точка С) пере­<br /> мещается. Определить скорость ve точ­<br /> ки С как функцию скорости v и углов<br /> а и р. При каком угле р скорость vc<br /> ] наиболее велика? При каком угле<br /> р скорости vc и v равны между собой?<br /> © 1— 17. С какой скоростью дол­<br /> жен лететь и какой курс должен дер­<br /> жать самолет, чтобы за время 1 ч проле­<br /> теть точно по направлению на север<br /> путь 200 км, если во время поле­<br /> та дует северо-восточный ветер под<br /> (~о Л rwr*<br /> углом 35 к меридиану со скоростью 3 0 ” ?<br /> © 1— 18. Два острова А и В лежат посередине реки на<br /> расстоянии s — 0,5 км один от другого по направлению тече-<br /> км<br /> ния, скорость которого t>j=2,5 ” . На берегу против А<br /> по направлению, перпендикулярному к направлению течения, на­<br /> ходится пристань, расстояние которой от А тоже равно s =<br /> = 0,5 км. Гребец едет на лодке один раз с острова А на ос­<br /> тров В и обратно, другой раз — с острова А к пристани ^обрат­<br /> но. Скорость лодки в стоячей воде равна v2.<br /> а) При каком условии гребец может совершить первую по­<br /> ездку?<br /> б) При каком условии он может переехать с острова на при­<br /> стань по соединяющей их прямой?<br /> в) Как в предыдущем случае он должен держать свой курс,<br /> *•«<br /> если v2 = 5 ~ ?<br /> г) Одинаковое ли время понадобится ему для этих двух по­<br /> ездок?<br /> д) При какой скорости v2 первая из этих поездок потребует<br /> времени в п — 2 раза больше, чем вторая?<br /> О 1— 19- Какой вид имеет годограф скорости для следую­<br /> щих случаев: равномерное прямолинейное движение ? равномерно<br /> ускоренное прямолинейное движение? равномерное движение по<br /> окружности? равномерно ускоренное движение по окружности?<br /> О 1—20. Поезд движется по закруглению с радиусом 400 м,<br /> причем его ускорение (тангенциальное) равно 0,2 Опреде­<br /> лить его нормальное и полное ускорение в тот момент, когда его<br /> м<br /> скорость равна 10” .<br /> © 1— 21. Три самолета выполняют разворот, двигаясь на<br /> расстоянии 60 м друг от друга (рис. 1—8). Средний самолет ле­<br /> 12<br /> км<br /> тит со скоростью 360— , двигаясь по дуге окружности радиусом<br /> 600 м. Определить ускорение каждого самолета.<br /> О 1—22. Колесо, имеющее 12 равноотстоящих спиц, во<br /> время вращения фотографируют с экспозицией в 0,04 сек. На<br /> снимке видно, что каждая спица за это время повернулась на<br /> половину угла между двумя соседними спицами. Найти угловую<br /> скорость вращения.<br /> © 1—23. а) Круг (рис. 1—9) с черным сектором (угол при<br /> центре равен 40°) вращается вокруг оси, проходящей через центр<br /> круга перпендикулярно к его плоскости, с частотой оборотов<br /> 1500 мин-1. Что будет видно на круге, если в темной комнате его<br /> освещать светом, мигающим 100 раз в секунду, причем длитель­<br /> ность каждой вспышки света равна 0,003 сек (неоновая лампа,<br /> работающая на переменном токе)? Принять во внимание, что<br /> поверхность, освещаемая светом, мигающим чаще, чем 10 раз<br /> в секунду, кажется тем более яркой, чем длительнее промежутки<br /> времени, в течение которых она освещается.<br /> б) Решить эту задачу при частоте оборотов 1470 мин,-1.<br /> О 1—24. Каково направление углового ускорения в следую­<br /> щих случаях: а) тело вращается около вертикальной оси по<br /> стрелке часов с возрастающей угловой скоростью? б) ось вра­<br /> щения тела поворачивается, но величина угловой скорости<br /> остается неизменной?<br /> О 1—25. Колесо, вращающееся с частотой оборотов<br /> 1500 мин-1 , при торможении стало вращаться равномерно замед­<br /> ленно и остановилось через 30 сек. Найти угловое ускорение и<br /> число оборотов с момента начала торможения до остановки.<br /> О 1—26. Некоторое тело начинает вращаться с постоянным<br /> угловым ускорением 0,04 секта. Через сколько времени после<br /> начала вращения полное ускорение какой-либо точки тела будет<br /> направлено под углом 76° к направлению скорости этой точки?<br /> © 1—27. Шарик радиусом 3 см катится равномерно и без<br /> скольжения по двум параллельным линейкам, расстояние между<br /> которыми равно 4 см (рис. 1— 10), и за 2 сек проходит 120 см,<br /> С какими скоростями движутся верхняя и нижняя точки ша­<br /> рика?<br /> Рис. 1—8. Рис. 1—9.<br /> 13<br /> © 1—28. Шар радиусом 16 см насажен на горизонтальную<br /> . см<br /> ось и катится по плоской поверхности со скоростью 60 — , опи­<br /> сывая окружность радиусом 30 см (рис. 1— 11). Определить пол­<br /> ную угловую скорость шара и ее наклон к горизонту.<br /> О 1—29. Наибольшее смещение и наибольшая скорость<br /> точки, совершающей гармоническое колебание, равны соответ-<br /> см<br /> ствеино 5 см и 12 — . а) Каково наибольшее ускорение? б) Ка­<br /> ковы скорость и ускорение точки в тот момент, когда смещение<br /> равно 3 см?<br /> О 1—30. Конец ветви камертона колеблется с частотой<br /> 500 гц и амплитудой 0,2 мм. Определить: а) среднюю скорость<br /> при движении от крайнего положения к положению равновесия;<br /> б) среднюю скорость при прохождении 0,1 мм, начиная от край­<br /> него положения; в) среднюю скорость при прохождении 0,1 мм,<br /> начиная от положения равновесия; г) максимальную скорость.<br /> О 1—31. Середина струны колеблется с частотой 200 гц и с<br /> амплитудой 3 мм. Найти наибольшее ускорение.<br /> О 1—32. Во многих машинах (компрессор, водяной насос<br /> и т. п.) встречается механизм, схематически изображенный на ри­<br /> сунке 1— 12. При каком условии движение точки А можно счи­<br /> тать гармоническим колебанием, если точка В равномерно дви­<br /> жется по окружности?<br /> О 1—33. Балансир карманных часов совершает вращатель­<br /> ные гармонические колебания. Как движется при этих колеба­<br /> ниях конец вектора угловой скорости балансира?<br /> В<br /> н<br /> Рис. 1—12.<br /> Рис. 1—13.<br /> О 1—34. а) Два одинаково направленных гармонических<br /> колебания одного периода с амплитудами 5 см и 7 см склады­<br /> ваются в одно гармоническое колебание с амплитудой 9 см. Оп­<br /> ределить разность фаз складываемых колебаний.<br /> см<br /> б) Наибольшая скорость первого колебания равна 50 — .<br /> Определить наибольшую скорость результирующего колебания.<br /> О 1—35. Начертить график движения, которое является ре­<br /> зультатом сложения двух гармонических колебаний с периодами<br /> 0,02 сек и 0,03 сек. Амплитуда первого колебания в два раза<br /> больше амплитуды второго. Принять, что в начальный момент<br /> фазы колебаний равны 0 и я. Определить период получившегося<br /> таким образом негармонического колебания.<br /> О 1—36. В помещении установлены два электродвигателя.<br /> Когда работает один из двигателей, некоторая точка пола совер­<br /> шает колебания с амплитудой 0,1 * к и с частотой 1410 минг1.<br /> Когда работает другой двигатель, та же точка пола совершает<br /> колебания с той же амплитудой и с частотой 1440 лшн-1 . Как<br /> будет колебаться эта точка, если оба двигателя будут работать<br /> одновременно?<br /> О 1—37. На рисунке 1— 13 дан график сложного колебания.<br /> Известно, что оно состоит из двух синусоидальных колебаний.<br /> Найти их частоты и амплитуды.<br /> § 2. Движение свободно падающих и брошенных тел<br /> Задачи настоящего параграфа относятся к движению тел с<br /> ускорением, постоянным и по величине и по направлению. При­<br /> мером такого движения можно считать движение тел в поле тя­<br /> готения Земли на небольшом расстоянии от ее поверхности при<br /> условии, что сила сопротивления среды (воздуха) значительно<br /> меньше силы тяжести тела. При решении задач следует прини­<br /> мать, что эти условия выполнены.<br /> 1) Кроме случаев, особо оговоренных, ускорение падающих<br /> м<br /> тел следует считать равным g = 9,80 —;2.<br /> 15<br /> ГП 1 7 R»<br /> б<br /> Рнс 2—1. Рис 2—2 Рис 2—3.<br /> 2) Наибольшая высота и дальность полета тел, брошенных<br /> под углом а к горизонту с начальной скоростью va, равны<br /> О 2— 1. G какой высоты в безвоздушном пространстве<br /> должно упасть тело, чтобы приобрести скорость: а) 7% ~ (ско-<br /> см<br /> рость поезда)? б) 1~~и~ (скорость оседания очень мелкой пыли<br /> в воздухе)?<br /> © 2—2. На рисунке 2— 1, а изображена простая установка для<br /> определения ускорения падающих тел в школьной лаборатории.<br /> Мимо смоченной краской кисточки (или птичьего пера), вращае­<br /> мой электродвигателем, падает после пережигания нити ци­<br /> линдр, обернутый бумагой. Кисточка наносит на цилиндр метки,<br /> как показано на рисунке 2— 1, б.<br /> а) Почему метки наклонены к оси цилиндра?<br /> б) Определить ускорение g, если расстояния между метками<br /> оказались равными 23, 40, 56, 74, 91, ПО, 126 и 143 мм. Измере­<br /> ния показали, что число оборотов двигателя равно 1440 мин~}.<br /> © 2—3. На рисунке 2—2 показана в натуральную величину<br /> кривая линия, вычерченная острием, прикрепленным к ветви<br /> звучащего камертона, на свободно падающей мимо него закоп­<br /> ченной стеклянной пластинке. Определить частоту камертона.<br /> © 2—4. Камень брошен вертикально вверх со скоростью<br /> »0 = 15 м/сек Через сколько времени он будет на высоте: а) /ц —<br /> = 10 л*> б) h2 = 12 л?<br /> vi sin 2а<br /> и s — —2_____<br /> е<br /> 16<br /> © 2— 5. Линейка А (рис. 2—3) длиной 25 см подвешена к<br /> стене на нити. Ниже линейки в стене имеется маленькое огвер-<br /> етие В. На какой высоте h над отверстием В должен находиться<br /> нижний край линейки, если нужно, чтобы линейка, падая при<br /> пережигании нити, закрыла собой отверстие В на 0,1 сек?<br /> © 2—6. С какой скоростью нужно бросить вертикально тело<br /> с высоты 40 м, чтобы оно упало: а) на 1 сек раньше, чем в слу­<br /> чае свободного падения? б) на 1 сек позднее?<br /> © 2—7. Два тела брошены вертикально вверх из одной и<br /> той же точки с одной и той же начальной скоростью и0 = 24,5—<br /> сек<br /> с промежутком времени т = 0,5 сек.<br /> а) Через сколько времени от момента бросания второго тела<br /> и на какой высоте h они столкнутся?<br /> б) Каков физический смысл решения, если т > — ?<br /> S<br /> © 2—8. Показать, что вектор смещения s тела, брошенного<br /> со скоростью vo, через отрезок времени t равен векторной сумме.<br /> vot + g<2<br /> 2<br /> О 2—9. Камень, брошенный горизонтально на высоте h — 2 м<br /> над землей, упал на расстоянии s = 7 м от места бросания (счи­<br /> тая по горизонтали). Найти его начальную и конечную скорости<br /> (00 и о).<br /> © 2— 10. На рисунке 2—4 изображен школьный опыт, слу­<br /> жащий для иллюстрации второго закона движения. Из капель­<br /> ницы А, установленной на движущейся тележке В, через равные<br /> промежутки времени падают капли. Следы капельССС... отстоят<br /> друг от друга на расстояниях, составляющих арифметическую<br /> прогрессию. Это принимается за доказательство того, что тележ­<br /> ка движется равномерно ускоренно. Проверить, приняв во<br /> внимание, что капли падают по параболическим траекториям, пра­<br /> вильно ли это.<br /> © 2— 11. Начальная скорость брошенного камня равна 10 —<br /> сек '<br /> а спустя 0,5 сек скорость камня рав­<br /> на 7 — . На какую высоту над началь-<br /> свк<br /> ным уровнем поднимется камень^<br /> 17<br /> ф 2— 12. Две стальные плиты высотой 40 см помещены ря­<br /> дом и образуют вертикальную щель шириной 2 см (рис. 2—5).<br /> К щели подкатывается стальной шарик со скоростью 1 — и про­<br /> сек<br /> валивается в нее, несколько раз ударяется о стенки щели и па­<br /> дает на пол. Направление движения шарика перед падением в<br /> щель перпендикулярно к щели. Диаметр шарика равен 0,6 см.<br /> Сколько раз шарик ударится о стенки перед тем, как упасть на пол?<br /> (Принять, что шарик отражается от плиты с той же скоростью,<br /> с которой ударился, и что угол отражения равен углу падения.<br /> Временем удара шарика о стенку пренебречь.)<br /> О 2— 13. Под каким углом к горизонту надо бросить тело,<br /> чтобы высота подъема была равна дальности полета?<br /> О 2— 14. а) Во время спортивных состязаний бросили диск<br /> на расстояние 53,1 м. С какой минимальной скоростью надо бро­<br /> сить диск, чтобы он пролетел это расстояние, если g = 9,81 — ?<br /> сек2<br /> Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Принять, что места<br /> бросания и падения диска находятся на одной высоте.<br /> б) Что получилось бы при такой же скорости и том же угле<br /> бросания на экваторе, где g = 9,78<br /> сек2<br /> в) Какие данные следовало бы добавить к числам, характе­<br /> ризующим рекорды метания диска, чтобы можно было опреде­<br /> лить начальные скорости диска, которые собственно и характе­<br /> ризуют спортсменов?<br /> О 2— 15. Из брандспойта бьет струя под углом а = 32° к го­<br /> ризонту; струя падает на расстоянии s = 12 м от брандспойта.<br /> Площадь отверстия брандспойта равна S = 1 см2. Сколько воды<br /> подает брандспойт за t = 1 мин?<br /> О 2— 16. Какой вид имеет годограф скорости для наклонно<br /> брошенного тела?<br /> © 2— 17. Тело брошено под углом а0 = 6 0 ° к горизонту со<br /> скоростью v0 = 20 — .<br /> сек<br /> а) Под каким углом « к горизонту движется тело через 1,5 сек<br /> после начала движения? через 2,5 сек?<br /> б) Через сколько времени и на какой высоте тело будет дви­<br /> гаться под углом а = 45° к горизонту?<br /> 0 2— 18. Два тела брошены под разными углами к горизонту<br /> и с различными скоростями. Показать, что во время движения их<br /> относительная скорость постоянна по величине и по направлению.<br /> © 2— 19. При каких углах между начальной скоростью и<br /> горизонтом брошенный камень при навесной траектории достиг­<br /> нет цели через промежуток времени в п раз (п = 2) больший, чем<br /> при настильной с той же начальной скоростью?<br /> 0 2—20. Камень брошен с высоты h = 2,1 м над поверх­<br /> ностью Земли под углом а = 45° к горизонту и упал на Землю<br /> 18<br /> на расстоянии s = 42 м от места бросания, считая по горизон­<br /> тали. С какой скоростью камень был брошен, сколько времени<br /> летел и на какой наибольшей высоте был?<br /> ® 2—21. Упругий шарик падает на наклонно поставленную<br /> стенку, пролетев высоту h = 20 см. На каком расстоянии от ме­<br /> ста падения он второй раз ударится о стенку? Угол наклона<br /> стенки к горизонту а = 37°.<br /> © 2—22. Камень брошен со скоростью vo = 20 — под углом<br /> сек<br /> а — 60° к горизонту. Определить радиус кривизны R его траек­<br /> тории: а) в верхней точке; б) в момент падения на Землю.</p> <p>О 3—2. Автомобиль-тягач, имеющий тормоза на всех коле­<br /> сах, тянет прицеп со скоростью 30 — . Масса автомобиля<br /> ч<br /> 5000 кг, масса прицепа 2000 кг. На каком наименьшем пути можно<br /> затормозить этот автопоезд до полной остановки при следующих<br /> данйых: коэффициент статического трения шин о покрытие<br /> дороги равен 0,6, коэффициент силы тяги и для тягача и для<br /> прицепа равен 0,03? Сопротивлением воздуха можно пренебречь.</p> <p>О 3—3. Груз, масса которого равна 1 кг, подвешенный на дина­<br /> мометре, поднимается сначала ускоренно, затем равномерно и, на­<br /> 20<br /> конец, замедленно, после чего он таким же<br /> образом опускается. Абсолютная величина<br /> ускорения во всех случаях постоянна и рав­<br /> на 0 ,5 — . Что показывает динамометр в<br /> сека<br /> различные моменты движения?<br /> © 3—4. Через блок ничтожной массы, вра­<br /> щающийся с малым трением, перекинута нить,<br /> на концах которой привязаны грузы m t и тг,<br /> причем т 2 в п раз (п = 2) больше т<br /> Груз т 2 поднимают настолько, чтобы груз т1<br /> коснулся пола (рис. 3—1), и отпускают. На<br /> какую высоту поднимется груз ти после того<br /> как груз т2 ударится о пол, если высота гру­<br /> за была равна Д2= 30 см><br /> © 3—5. Человек жестко связан с резино­<br /> вым шаром, наполненным водородом. Масса че­<br /> ловека вместе с массой шара с водородом в п раз (п = 1,1) боль­<br /> ше массы вытесняемого ими воздуха. Пренебрегая сопротивле­<br /> нием воздуха и принимая, что при движении шара в воздухе<br /> эффективная масса увеличивается на величину массы вытеснен­<br /> ного воздуха, вычислить:<br /> а) с каким ускорением падает человек с шаром;<br /> б) на какую высоту поднимется человек, если прыгнет вместе<br /> с шаром вертикально вверх с такой скоростью, при которой без<br /> шара поднялся бы на 20 см.<br /> © 3—6. Доска А движется по горизонтальному столу под<br /> действием силы натяжения привязанной к ней нити. Нить пере­<br /> кинута через прикрепленный к столу блок и прикреплена к дру­<br /> гой доске В, падающей вниз (рис. 3—2).<br /> а) Определить натяжение нити F, если масса доски А т 4 =<br /> = 200 г, масса доски В тг=Ъ00 г, коэффициент трения р = 0 ,2 5 .<br /> Масса'блока ничтожна мала.<br /> б) Как изменится ответ, если доски поменять местами?<br /> в) Определить силу, действующую на ось блока в случаях<br /> а) и б).<br /> -ф 3—7. Для иллюстрации второго закона движения иногда пока­<br /> зывают такой опыт (рис. 3—3). Тележка тг приводится в дви­<br /> жение вначале грузом ти а затем грузом в п раз (п—2) большим.<br /> 21<br /> а) Можно ли утверждать, что при отсутствии трения ускоре­<br /> ние во втором случае должно быть в п раз больше, чем в пер­<br /> вом?<br /> б) Каково отношение ускорений, если масса груза т!= 3 0 г,<br /> масса тележки т 2=200 г и коэффициент трения р = 0,1?<br /> в) При каком коэффициенте трения ус­<br /> корение во втором случае в п раз больше,<br /> чем в первом?<br /> О 3—8. Определить ускорение, с кото­<br /> рым движется груз т1 в установке, изобра­<br /> женной на рисунке 3—4.<br /> т,<br /> О<br /> ч /<br /> тп<br /> Рис 3—4.<br /> Трением, массами блоков и жесткостью шнура пренебречь.<br /> Рассмотреть следующие частные случаи:<br /> а) ту = ш2; в) 2т1 = ш2;<br /> б) т ^ т ^ , г) / Я ! » т 2.<br /> О 3—9. Санки скатываются с ледяной горы высотой h и<br /> останавливаются на ледяном поле на расстоянии s по горизон­<br /> тальному направлению от вершины наклонной плоскости<br /> (рис. 3—5). Показать, что коэффициент трения р = —.<br /> S<br /> О 3— 10. Тело медленно втаскивают из точки В (рис. 3—6)<br /> в точку А по плоской кривой. Показать, что работа<br /> подъема не зависит от формы<br /> пути, если коэффициент трения во А ° 3<br /> всех точках пути один и тот же. 1<br /> © 3— 11. Несколько наклон- 1<br /> ных плоскостей имеют общее J\°2<br /> основание (рис. 3—7). 1<br /> A ° i<br /> А 1<br /> 1<br /> 1<br /> 1<br /> А<br /> 1<br /> 1<br /> 1<br /> Ь<br /> Рис. 3—6. Рис. 3—7.<br /> 22<br /> а) Каков наклон плоскости к горизонту, если время соскаль­<br /> зывания тел по этой плоскости меньше, чем по остальным пло­<br /> скостям? (Рассмотреть случаи, когда трение ничтожно мало и<br /> когда коэффициент трения |л=0,25.)<br /> б) Каков коэффициент трения, если время соскальзывания<br /> при наклоне a i= 6 0 ° и время соскальзывания при наклоне а 2=<br /> = 45° равны между собой?<br /> © 3— 12. Ледяная гора составляет с горизонтом угол а—<br /> = 10°. По ней пускают снизу вверх камень, который, поднявшись<br /> на некоторую высоту, затем соскальзывает по тому же пути вниз.<br /> Каков коэффициент трения, если время спуска камня в п раз (и—<br /> = 2) раза больше времени подъема?<br /> Ф 3— 13. По наклонной плоскости, составляющей угол а с<br /> горизонтом, скользит доска, на которой находится брусок. Опре­<br /> делить ускорение доски ai и ускорение бруска а2, если коэффи­<br /> циенты трения доски о наклонную плоскость и бруска о доску<br /> равны ри и р 2- Разобрать следующие случаи:<br /> а) t g a > pt — р2; 6)tga>p 1> p 2; B)tga>p 2> p t;<br /> г) р2 > tg a > д) pt > tg a > p2.<br /> О 3— 14. Стальной шарик падает на горизонтальную поверх­<br /> ность стола с высоты 25,6 см и, отскочив, поднимается на высоту<br /> 19,6 см. Масса шарика 10 г. Какова средняя сила, с которой ш*-<br /> рик действовал на стол при ударе, если соприкосновение шарика<br /> со столом длилось 1 • 10~4 сек?<br /> О 3— 15. а) Вниз по реке идет пароход. Изменяет ли это в<br /> какой-либо мере количество воды, приносимой рекой в море?<br /> б) Некоторые животные, живущие в воде (например, кара­<br /> катица), передвигаются следующим образом. Внутри тела жи­<br /> вотного имеется полость, сообщающаяся с окружающей водой.<br /> Животное то увеличивает объем полости (при этом вода входит<br /> в полость), то уменьшает ее объем и выбрасывает воду наружу.<br /> Что происходит при этих процессах?<br /> О 3— 16. Когда колеблется струна, скорость ее все время ме­<br /> няется. Количество движения струны вследствие этого тоже ме­<br /> няется. Как это согласовать с законом сохранения количества<br /> движения?<br /> © 3— 17. На рисунке 3—8 изображен школьный опыт, иллю­<br /> стрирующий третий закон движения. Между двумя тележками<br /> 23<br /> помещается легкая сжатая пружина Р. При пережигании нити Н<br /> пружина расталкивает тележки в разные стороны. Как отно­<br /> сятся расстояния, которые проедут тележки до полной остановки,<br /> если масса левой относится к массе правой, как 1 : 3?<br /> © 3— 18. Ракета, бывшая первоначально неподвижной, вы­<br /> брасывает равномерной струей газы со скоростью 1^=300 —сек<br /> (относительно ракеты); расход газа равен р = 90— . Началь-<br /> сек<br /> ная масса ракеты равна т = 270 г.<br /> а) Через сколько времени после пуска ракета достигнет ско­<br /> рости п2= 4 0 — ?<br /> сек<br /> б) Какой скорости достигнет ракета, если масса ее заряда<br /> равна ш0 = 180 г? Сопротивлением воздуха пренебречь.<br /> J 3— 19. Определить положение центра инерции (центра тя­<br /> жести) масс системы, состоящей из четырех шариков с массами<br /> 1 г, 2 г, 3 г и 4 г, в следующих случаях (рис. 3 — 9, а, б, в):<br /> а) шарики расположены на одной прямой; б) шарики располо­<br /> жены по вершинам квадрата; в) шарики расположены по четы­<br /> рем смежным вершинам куба.<br /> Во всех случаях расстояния между соседними шариками<br /> равны 10 см.<br /> © 3—20. а) Определить положение центра инерции двойного<br /> однородного цилиндра, размеры которого показаны на рисун­<br /> ке 3— 10.<br /> б) Определить положение центра инерции пластинки, имею­<br /> щей форму осевого сечения тела, изображенного на ри­<br /> сунке 3— 10.<br /> © 3—21. Определить положение центра инерции фигуры в<br /> виде тонкого круглого диска с радиусом rt—5 дм, в котором<br /> вырезано круглое отверстие с радиусом г2= 3 дм, причем центр<br /> отверстия лежит на расстоянии 1 дм от центра диска (рис. 3—11).<br /> © 3—22. Потенциальные энергии двух одинаковых сплош­<br /> ных прямых круглых конусов, один из которых стоит, а другой<br /> 1 2 3 4<br /> 9<br /> О<br /> Рис. 3—9.<br /> 24<br /> лежит на горизонтальной<br /> плоскости, равны между со- N .<br /> бой. Определить угол между mi<br /> осью и образующей конуса. \<br /> © 3— 23. Два точечных ]<br /> тела составляют замкнутую J<br /> систему, центр инерции ко- /<br /> торой покоится. Отношение / ф т?<br /> масс тел равно — = 2 На /<br /> тг ' У<br /> рисунке 3— 12 показаны по- Рис. 3—12.<br /> ложения тел mv и т2 в<br /> некоторый момент и траектория тела ть являющаяся плоской<br /> кривой. Построить по точкам траекторию тела т2-<br /> © 3—24. На концах однородного стержня насажены два<br /> одинаковых шара. Стержень бросают, причем в начальный<br /> момент один из шаров движется со скоростью 32 — по<br /> сек<br /> направлению, составляющему угол 60° с горизонтом, а<br /> другой шар движется в прямо противоположном направлении<br /> со скоростью 4 — . На какую высоту над начальным уров-<br /> сек<br /> нем поднимется середина стержня?<br /> © 13—25. а) Каково ускорение центра инерции системы гру­<br /> зов и тг, описанных в задаче 3—4?<br /> б) Какова скорость центра инерции в тот момент, когда груз<br /> т2 достигает пола?<br /> © 3—26. На рисунке 3— 13, а показаны две тележки А и В,<br /> соединенные натянутым шнуром, перекинутым через неподвиж­<br /> ные блоки малой массы. На тележке А сидит пассажир С. Мас­<br /> са тёлежки В равна массе тележки А (100 кг) вместе с пас­<br /> сажиром С (50 кг). Трение в тележках и блоках ничтожно<br /> мало. Пассажир С встает, перемещается вдоль тележки вправо<br /> на 1,2 м и снова садится.<br /> а) Как переместятся при этом тележки?<br /> б) Как сместится при переходе пас­<br /> сажира центр инерции системы, состоя­<br /> щей из тележек и пассажира?<br /> в) Ответить на вопросы а) и б) в<br /> случае расположения тележек, показан­<br /> ном на рисунке 3— 13, б.<br /> г) Как направлена результирующая<br /> сила, действующая на оси неподвиж­<br /> ных блоков в случаях расположения те­<br /> лежек, показанных на рисунках 3 — 13,<br /> АИб?<br /> Ф 3—27. Лодка неподвижно стоит на<br /> озере. На корме и на носу лодки на рас­стоянии 2 м друг от друга сидят рыболовы. Масса лодки 140 кг,массы рыболовов 70 /сг и 40 кг. Рыболовы меняются местами.<br /> Как перемещается при этом лодка?</p> <p>О 3—28. Какую работу надо произвести, чтобы заставить<br /> поезд с массой 800 т:<br /> а) увеличить свою скорость от 36 до 54— ?<br /> б) остановиться при начальной скорости 72 — ?<br /> ч<br /> О 3—29. При выстреле из винтовки давление расширяю­<br /> щихся газов производит работу 13 300 дж; продолжительность<br /> выстрела 1,47 • 10~® сек, пуля массой 9,6 г вылетает со скоростью<br /> 8 8 0 — . Определить полную и полезную мощность выстрела.<br /> сек<br /> © 3—30. Паровоз тянет поезд, общая масса которого равна<br /> 2000 т. Принимая, что мощность паровоза постоянна и равна<br /> 1800 кет и что коэффициент силы тяги равен 0,005, определить:<br /> а) ускорения поезда в те моменты, когда скорость поезда равна<br /> 4 — и когда скорость поезда равна 12— ; б) максимальную<br /> сек сек<br /> скорость поезда.<br /> © 3—31. Уклон участка шоссе равен 0,05. Спускаясь под<br /> уклон при выключенном двигателе, автомобиль движется равно­<br /> мерно со скоростью 60 — . Какова должна быть мощность дви­<br /> гателя автомобиля, чтобы он мог подниматься на такой же<br /> подъем с той же скоростью? Масса автомобиля 1,5 т.<br /> © 3—32. Автомобиль движется вверх по слабому подъему с<br /> установившейся скоростью 3 — ; если он движется в обратном<br /> сек<br /> направлении, т. е. под уклон, то при той же мощности двигателя<br /> устанавливается скорость 7 — . Какая скорость v0 установится<br /> сек<br /> при той же мощности мотора во время движения по горизонталь­<br /> ному пути? (При указанных скоростях можно принять, что сила<br /> тяги не зависит от скорости.)<br /> © 3—33. Конькобежец движется по горизонтальному пути<br /> равномерно, а затем с разгона проезжает до остановки путь<br /> s= 6 0 м в течение /= 2 5 сек. Масса конькобежца т = 5 0 кг.<br /> Определить, считая движение с разгона равнозамедленным:<br /> а) коэффициент трения; б) мощность, затрачиваемую конько­<br /> бежцем при равномерном движении.<br /> О 3—34. Камень с массой 50 г, брошенный под углом к го­<br /> ризонту 9 высоты 20 м над' поверхностью Земли со скоростью<br /> 26<br /> 18 — , упал на Землю со скоростью 24 — .<br /> сек сек<br /> Найти работу преодоления сопротивления воз­<br /> духа.<br /> © 3—35. Камень с массой т= 200 г бро­<br /> шен с горизонтальной поверхности под углом<br /> к горизонту и упал на нее обратно на рас­<br /> стоянии s = 5 м через t = 1,2 сек. Найти рабо­<br /> ту бросания. Сопротивлением воздуха прене­<br /> бречь.<br /> © 3—36. На рисунке 3— 14 показан школь­<br /> ный прибор для демонстрации сложения ко­<br /> личеств движения, полученных шариком С<br /> при ударах молотков А и В. Показать, что путь, пройденный<br /> шариком С по горизонтальной плоскости при одновременном<br /> ударе молотков А и В, равен сумме путей, которые прошел<br /> бы шарик при таких же ударах молотков Л и В по отдель­<br /> ности: s = s 1+ s 2.<br /> © 3—37. Показать, что при упругом ударе тел их относитель­<br /> ная скорость меняет свое направление, не меняясь по величине.</p> <p>© 3—38. В ядерной технике часто бывает нужно уменьшать<br /> скорость нейтронов, выделяющихся при ядерных реакциях.<br /> Это осуществляется, например, при упругом ударе нейтрона<br /> в медленно движущееся ядро углерода (графит) или ядро<br /> дейтерия («тяжелый» водород).<br /> а) Во сколько раз уменьшается энергия нейтрона при упру­<br /> гом лобовом ударе нейтрона в ядро углерода (при лобовом<br /> ударе нейтрон после удара движется в направлении, противо­<br /> положном начальному)? Принять, что масса ядра углерода в<br /> л= 12 раз больше массы нейтрона.<br /> б) Во сколько раз уменьшается энергия нейтрона в случае,<br /> если после удара о ядро углерода он движется в направлении,<br /> перпендикулярном к начальному?<br /> в) Произвести расчет а) и б) для удара нейтрона в ядро дей­<br /> терия, массу которого можно принять равной удвоенной массе<br /> нейтрона.<br /> © 3—39. Показать, что изменение кинетической энергии тел<br /> при неупругом ударе зависит только от относительной скорости<br /> тел до удара и от их масс.<br /> © 3—40. Молот массой 1,5 т ударяет по раскаленной бол­<br /> ванке, лежащей на наковальне, и деформирует болванку. Масса<br /> наковальни вместе с болванкой равна 20 т. Определить коэф­<br /> фициент полезного действия при ударе молота, считая удар не­<br /> упругим.</p> <p>© 3—41. Два стальных шара подвешены на нитях так, что<br /> при их касании центры тяжести находятся на 1=1 м ниже точек<br /> подвеса, а нити вертикальны. Массы их т^ вО О г и т2=200 г.<br /> Меньший отводят в сторону так, что нить отклоняется на а= 90°,<br /> и отпускают. Принимая шары за вполне упругие, определить:<br /> а) на какую высоту они поднимутся после удара; б) что произой­<br /> дет, если таким же образом отклонить больший шар; в) при ка­<br /> ком соотношении между массами шаров высоты, на которые они<br /> поднимутся после удара, равны между собой.<br /> © 3—42. Три одинаковых упругих шарика висят, касаясь<br /> друг друга, на трех параллельных нитях одинаковой длины.<br /> Один из шариков отклоняют по направлению, перпендикуляр­<br /> ному к прямой, соединяющей центры двух других шариков, и<br /> отпускают, причем он приобретает скорость V. Каковы скорости<br /> шариков после удара?<br /> © 3—43. Быстро движущаяся молекула газа ударяется о<br /> другую молекулу того же газа, скорость которой в момент удара<br /> ничтожно мала. После удара молекулы летят в разные стороны.<br /> Показать, что угол между направлениями скоростей молекул<br /> после удара равен 90°, если удар был упругим (т. е. внутреннее<br /> состояние молекул после удара таково же, как и до удара), и<br /> меньше 90°, если удар был неупругим (т. е. энергия, зависящая<br /> от внутреннего состояния молекул, хотя бы у одной из них уве­<br /> личилась, молекула перешла в «возбужденное» состояние), и<br /> больше 90°, если энергия, зависящая от внутреннего состояния<br /> хотя бы у одной из молекул уменьшилась (молекула перешла-<br /> из «возбужденного» состояния в нормальное).<br /> © 3—44. На рисунке 3— 15 показана схема установки для<br /> определения скорости пули так называемым баллистическим ме­<br /> тодом. На восьминитном подвесе висит полено с плоской верхней<br /> поверхностью (или ящик с песком). К полену привязана длин­<br /> ная нить, свободный конец которой продернут под картон, при­<br /> крепленный кнопками к деревянной вертикальной стойке, так, что<br /> нить расположена горизонтально. Расстояние от верхней поверх-<br /> Рис. 3—15.<br /> 28<br /> ности полена до подвеса известно (I). В торец полена стреляют<br /> из ружья; полено отклоняется и протаскивает нить под картоном<br /> на длину s, значительно меньшую расстояния I. Принимая во<br /> внимание, что масса пули мала по сравнению с массой по­<br /> лена ш2, показать, что скорость пули можно вычислить по фор­<br /> муле<br /> Ф 3—45. Через два маленьких неподзижных блока, оси ко­<br /> торых горизонтальны и находятся на одной, высоте на расстоя­<br /> нии 90 см друг от друга, перекинута нить. К концам и к сере­<br /> дине нити привязаны три одинаковых груза. Средний груз под­<br /> нимают так, чтобы нить была горизонтальна и чтобы он<br /> находился посередине между блоками, и отпускают, после чего<br /> средний груз опускается, а крайние поднимаются.<br /> а) С какой скоростью двигаются грузы в тот момент, когда<br /> части нити образуют угол 120°5<br /> б) Какой путь пройдет средний груз, прежде чем начать под­ниматься.</p> <p>О 4—1. Шарик массой 100 г, привязанный к нити, дви­<br /> жется в вертикальной плоскости по окружности радиусом 30 см,<br /> а) С какой силой натянута нить в тот момент, когда шарик<br /> проходит сквозь верхнее положение, если он движется со ско­<br /> ростью 210“ ?<br /> сек<br /> б) С какой силой натянута нить,<br /> когда шарик проходит сквозь нижнее<br /> положение?<br /> О 4—2. а) Тело, масса которого равна<br /> 1 г, вблизи экватора весит 97{3,0 дин.<br /> Принимая экваториальный радиус Зем­<br /> ли равным 6378 км, определить силу<br /> притяжения этого тела Землей.<br /> б) Каков был бы вес 1 г на эквато­<br /> ре, если бы Земля вращалась в 10 раз<br /> скорее?<br /> 30<br /> © 4—3. На рисунке 4— 1 изображен прибор для пояснения<br /> зависимости центробежной силы от массы и расстояния от оси<br /> вращения. Шары Л и В имеют диаметры 3 см и 2 см. Соединяю­<br /> щий шары шнур имеет длину /= 1 0 ,5 см. На каком расстоянии х<br /> от оси 00 должен быть помещен центр шара А, чтобы при<br /> вращающемся приборе шары удерживались на неизменном рас­<br /> стоянии от оси? Шары сделаны из одного и того же материа­<br /> ла. Объемом канала, просверленного внутри шаров, можно<br /> пренебречь.<br /> © 4—4. Небольшое тело скользит с вершины сферы вниз<br /> (рис. 4—2). На какой высоте h от вершины тело оторвется<br /> от поверхности сферы и полетит вниз? Трение ничтожно мало.<br /> © 4—5. а) Небольшое тело соскальзывает вниз по на­<br /> клонному скату, переходящему в мертвую петлю радиуса R<br /> (рис. 4—3). На какой высоте hx выпадает тело, если началь­<br /> ная его высота равна ft? Трение ничтожно мало.<br /> б) Какова должна быть высота ft, чтобы тело сделало пол­<br /> ную петлю, не выпадая?<br /> © 4—6. Круглый стальной конус высотой 10 ел и диамет­<br /> ром основания 8 см катится без скольжения по горизонтальной<br /> плоскости, делая один оборот вокруг вертикальной оси 00' в<br /> течение 2 сек (рис. 4—4). Определить силу статического трения<br /> между образующей конуса и плоскостью, по которой он ка­<br /> тится.<br /> Ф 4—7. Если связать концы метал­<br /> лической цепочки между собой, привя­<br /> зать цепочку к шнуру и вращать шнур<br /> Рис. 4—4.<br /> 31<br /> (посредством центробежной машины), то цепочка принимает фор­<br /> му, близкую к окружности, расположенной в плоскости, пер­<br /> пендикулярной к оси вращения (рис. 4—5).<br /> а) Является ли форма цепочки плоской кривой?<br /> б) Принимая форму цепочки за горизонтальную окружность,<br /> определить силу F натяжения вдоль цепочки, если ее масса т=<br /> = 100 г, длина 1=75 см, цепочка вращается с частотой оборо­<br /> тов, равной п =8 сект1.<br /> © 4—8. На рисунке 4—6 в упрощенном виде изображена<br /> центрифуга. В пробирки покоящейся центрифуги налили жид­<br /> кость плотностью 1,1 — до высоты в 6 см над дном. При вра­<br /> ли3<br /> щении центрифуги пробирки движутся, имея почти горизонталь­<br /> ное направление. Определить давление жидкости на дйо проби­<br /> рок во время вращения центрифуги, если дно пробирки движется<br /> на расстоянии 10 см от оси вращения и если частота оборотов<br /> центрифуги равна 20 сект1.<br /> © 4—9. Одинаковые упругие шарики, подвешенные на нитях<br /> одинаковой длины к одному крючку (рис. 4—7), отклоняют в<br /> разные стороны от вертикали на угол а и отпускают. Шарики<br /> ударяются и отскакивают друг от друга. Какова сила, действую­<br /> щая на крючок: а) при крайних положениях нитей; б) в началь­<br /> ный и конечный моменты удара шариков; в) в момент наибольшей<br /> деформации шариков.<br /> © 4— 10. Грузик, подвешенный на нити, отводят в сторону<br /> так, что нить принимает горизонтальное положение, и отпус­<br /> кают. При движении грузика вертикальная составляющая его<br /> скорости сперва возрастает, затем убывает. Какой угол с верти­<br /> калью образует нить в тот момент, когда вертикальная состав­<br /> ляющая скорости грузика наибольшая?<br /> О 4— 11. Школьную модель центробежного регулятора<br /> (рис. 4—8) вращают с частотой оборотов п=3 сект1. На какой<br /> угол отклоняются при этом стержни, несущие шары ММ? Длина<br /> стержней 7=14 см. Массой всех деталей, кроме шаров, прене­<br /> бречь.<br /> О 4—12. а) С какой максимальной скоростью может ехать<br /> по горизонтальной плоскости мотоциклист, описывая дугу ра-<br /> 32<br /> Рис Ч—6. Рис 1—7.<br /> Рис 4—8. Рис 4—9<br /> диусом R = 90 м, если коэффициент статического трения резины<br /> о почву р = 0,4?<br /> б) На какой угол а от вертикального направления он должен<br /> при этом отклониться?<br /> © 4—13. Один из цирковых аттракционов состоит в езде мо­<br /> тоциклистов по вертикальным стенкам цилиндрического строе­<br /> ния (рис. 4—9).<br /> а) Определить минимальную скорость, с которой должен<br /> ехать по вертикальной стенке мотоциклист, если диаметр строе­<br /> ния d = 18 м, центр тяжести мотоцикла и человека отстоит на<br /> h — 1 м от места соприкосновения колес со стенкой, коэффи­<br /> циент трения шин о стенки равен р = 0,4.<br /> б) Под каким углом а к горизонту наклонен мотоцик­<br /> лист, если его скорость равна 20 — *<br /> © 4— 14. Грузик привязан к нити, другой конец которой<br /> прикреплен к потолку. Вследствие толчка грузик движется<br /> по окружности, плоскость которой отстоит от потолка на<br /> h — 1,5 м. Какова частота оборотов грузика?<br /> © 4— 15. Два грузика (т i = 100 г, т2 = 50 г) при­<br /> вязаны к нитям, длины которых равны — 28 см, /2 = 30 см.<br /> Другие концы нитей привязаны к<br /> третьему грузику, подвешенному на<br /> проволочке к крючку. Крючок<br /> можно вращать около вертикаль­<br /> ной оси (рис. 4— 10). При некото­<br /> рой частоте оборотов проволочка<br /> над грузиком остается вертикальной.<br /> При какой?<br /> О 4— 16. Двигатель мощностью<br /> в 0,1 кет приводит в движение<br /> токарный станок, причем обрабаты­<br /> ваемый на станке деревянный ци­<br /> линдр диаметром 6 см вращается с ТП)<br /> частотой оборотов, равной 600 мин*1.<br /> 2 Д И С а х а р о в 33<br /> Определить силу, которой резец отделяет стружку, принимая, что<br /> мощность на станке составляет 80% мощности двигателя.<br /> 0 4— 17. Легковой автомобиль работает в таком режиме:<br /> мощность двигателя 30 кет, потери в трансмиссии 10%;<br /> частота оборотов коленчатого вала 1800 мин~\ частота оборо­<br /> тов ведущей задней оси в 5,125 раза меньше. База автомобиля<br /> (расстояние между передней и задней осями) 2,7 м. Каковы при<br /> таком режиме нагрузки на переднюю и заднюю оси, если при<br /> покоящемся автомобиле нагрузки равны 790 кГ и 910 кГ?<br /> О 4— 18. Определить момент инерции системы шариков, опи­<br /> санной в задаче 3— 19 а), относительно оси, перпендикулярной к<br /> прямой, на которой расположены шарики, и проходящей сквозь<br /> а) первый; б) второй; в) третий; г) четвертый шарики.<br /> © 4— 19. Определить момент инерции системы, состоящей из<br /> четырех точечных масс ш, расположенных по вершинам квад­<br /> рата со стороной а относительно оси, проходящей сквозь центр<br /> квадрата в следующих случаях: а) ось лежит в плоскости квад­<br /> рата и образует с диагональю острый угол, не равный 45°;<br /> б) ось не лежит в плоскости квадрата.<br /> © 4—20. Определить момент инерции медного диска ра­<br /> диусом 5 см, в котором сделаны два выреза в виде кругов<br /> радиусами 2 см; центры вырезов находятся на прямой, про­<br /> ходящей сквозь центр диска на расстоянии 2,5 см от него<br /> (рис. 4— 11). Толщина диска 0,1 см. Рассмотреть следующие<br /> случаи: а) ось перпендикулярна к плоскости диска и проходит<br /> сквозь его центр; б) ось проходит сквозь центры вырезов; в) ось<br /> проходит сквозь центр диска и перпендикулярна к осям, -ука-<br /> зайным в а) и б).<br />  </p> <iframe src="//www.slideshare.net/slideshow/embed_code/key/edsJldXVYUQs4J" width="668" height="714" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" style="border:1px solid #CCC; border-width:1px; margin-bottom:5px; max-width: 100%;" allowfullscreen> </iframe> <div style="margin-bottom:5px"> <strong> <a href="//www.slideshare.net/zoner/ss-64103173" title="Ответы к задачам по физике Сахаров" target="_blank">Ответы к задачам по физике Сахаров</a> </strong> from <strong><a href="//www.slideshare.net/zoner" target="_blank">zoner</a></strong> </div>
Категория: Физика | Добавил: Админ (17.07.2016)
Просмотров: | Теги: сахаров | Рейтинг: 1.0/1


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar