Тема №6463 Ответы к задачам по физике Тульчинский (Часть 5)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по физике Тульчинский (Часть 5) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по физике Тульчинский (Часть 5), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

1001. Улица в сельской местности освещена лампами, питае­
мыми генератором небольшой мощности. Почему в том конце улицы,
который находится дальше от генератора, лампы менее накалены?
1002. Если взвесить цинковую пластинку элемента
Э' А' Лекланше до и после работы элемента, то обнару-
ского элемента ж и тся ли разница в ее весе?
1003. Изменится ли э. д. с. элемента Гренэ, если
его электроды наполовину вынуть из электролита?
1004. Изменится ли ток в электрической цепи, если заменить
один гальванический элемент другим того же типа, но с большим
размером пластин?
1005. Имеются два гальванических элемента Вольта, отличаю­
щиеся друг от друга площадью пластин. Как обнаружить, что э. д. с.
элементов одинаковы?
1006. Изменится ли э. д. с. элемента
Вольта, если его электроды сблизить?
1007. Получим ли большую э. д. с., если
соединим элементы в батарею, как показа­
но на рисунке 157?
1008. Можно ли обойтись одним (об­
щим) сосудом при изготовлении батареи
параллельно соединенных гальванических
элементов? Почему?
94
1009. Бак для воды, изготов­
ленный из листового алюминия
с помощью медных заклепок,
быстро разрушается вследствие
коррозии. Объясните электро­
химическую природу коррозии.
1010. Два элемента с одина­
ковой э. д. с. замкнуты на внеш­
нюю цепь (рис. 158). Есть ли в
этой цепи ток? Чему равно на­
пряжение на зажимах каждого
элемента?
1011. Электрическая цепь состоит из двух одинаковых гальвани­
ческих элементов и лампы накаливания (рис. 159). а) Почему лампа
не горит? б) Что нужно сделать для того, чтобы нить лампы нака­
лилась? в) Сколькими способами можно осуществить накал нити
лампы?
1012. Два одинаковых гальванических элемента соединили
в батарею (рис. 160). Какое напряжение покажет вольтметр в каж­
дой их схем, если э. д. с. одного элемента Е? Внутреннее сопротив­
ление элементов считать равным нулю, а сопротивление вольтметра
очень большим?
1013. Две батареи с э. д. с. Et и Ег включены в цепь по схеме,
показанной на рисунке 161. Сопротивления подобраны так, что
амперметр не обнаруживает тока. Что покажет вольтметр?
1014. На рисунке 162 дан график распределения потенциала
в некоторой цепи АВСКМА. Дайте физический образ этой цепи,
если сопротивления гАВ, гвс, гск, гкм, гМА равны между собой?
а б
0
г + 0 - |Н
д
Рис. 160
95
9
l\|\N\l\ A В D К М A
Рис. 162
1015. На рисунке 163 дан график распределения потенциала
в некоторой цепи АВСКМРА. Предложите конкретный физический
образ такой цепи. Скачки потенциала считать всюду одинаковыми.
1016. Стара# батарейка карманного фонаря дли-
Поляризация тельное время не использовалась, а потом к ней
гальванических была подключена лампочка, которая загорелась
Аккумуляторы и вскоре погасла. Через несколько дней опыт
повторили, и опять лампочка загорелась и быстро
погасла. Объясните явление.
1017. Можно ли по внешнему виду пластин кислотного аккуму­
лятора определить, какая из них положительная, а какая отри­
цательная’
1018. Щелочные аккумуляторы легче и прочнее кислотцых,
не боятся короткого замыкания. Однако они имеют большее внутрен­
нее сопротивление и резко меняют напряжение при изменении
температуры. Почему два последних обстоятельства не позволяют
применять щелочные аккумуляторы в автомобиле?
1019. Перед зарядкой аккумулятора обнаружили, что уррвень
электролита в нем ниже нормального. Что нужно сделать: добавить
готовый электролит или долить дистиллированной воды?
1020. Конденсатор присоединен к аккумулятору. Раздвигая
пластины конденсатора, мы преодолеваем силы электростатического
притяжения между ними и, следовательно, совершаем положи­
тельную работу. В какой вид превращается при этом энергия сто­
ронних сил? Что происходит с
энергией конденсатора?
21. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ
Электрический
ток в жидкостях
1021. Могут ЛИ
при диссоциа­
ции образовать­
ся ионы одного какого-нибудь
знака? Почему’
1022. Почему вокруг электро­
лита, например вокруг раствора
96
поваренной соли, нет электри­
ческого поля, и он представля­
ется нам незаряженным, хотя
внутри него имеются заряжен­
ные ноны?
1023. Почему нельзя прика­
саться к неизолированным элек­
трическим проводам голыми ру­
ками?
1024. Изолированные провод­
ники, окруженные влажным воз­
духом, обычно плохо удержива­
ют заряды. Можно ли из этого
заключить, что влажный воздух
проводит электричество?
1025. Почему при заземлении нужно пластины закапывать во
влажный слой почвы (зарывание, например, в сухой песок недо­
статочно)?
1026. Почему провода осветительной сети обязательно имеют
резиновую оболочку, а провода, предназначенные для сырых поме­
щений, кроме этого, еще просмолены снаружи?
1027. Включите ванну с раствором хлористого натрия в электри­
ческую цепь (рис. 164). а)- Как следует поступить, чтобы током,
проходящим в этой цепи, накаливалась лампочка от карманного
фонаря? (Изменять установку нельзя.) Подумайте, как начать
выполнение этого опыта, чтобы не пережечь ее. б) Сколькими спосо­
бами можно прекратить накал лампочки, не вынимая электродов
А и Б из раствора соли? в) Меняется ли величина тока в цепи при
опускании в раствор электродов, присоединенных к лампочке?
1028. Два электрода в виде плоских параллельных медных сеток
опущены в проточный раствор медного купороса и присоединены
к генератору постоянного тока. Будет ли изменяться величина тока
при переносе электродов в растворе так, что ток пойдет то по направ-'
лению течения жидкости, то против него, то под углом к
нему?
1029. В раствор медного купороса опущены два цилиндрических
угля, на одном из которых отлагается медь. Почему наиболее тол­
стый слой меди получается на той части его поверхности, которая
обращена к другому углю?
1030. Почему в небольших гальванических ваннах обычно при­
меняют три штанги: на две крайние помещают аноды, <• а на
среднюю — изделие?
1031. Для определения полюсов генератора тока часто поль­
зуются полосками бумаги, смоченными раствором калийной селитры,
В котором содержится фенолфталеин. На каком полюсе появится
окраска, если пропускать ток через такую полоску? Будет лн эта
Полоска заметно проводить ток, если ее высушить? если смочить
росле этого чистой водой?
1278
608т
Рис 164
-=г7Уас/Ш
-012760-
97
У=ш4
:
—АШЕ
3 S- mu 'LT If ДЬ 5-
ЙЙ58кг
Рис. 165
1032. В раствор йодистого
натрия (или йодистого калия) до­
бавляют немного заваренного
крахмала и опускают в него два
электрода, соединенные с гене­
ратором постоянного тока. Вбли­
зи какого электрода будет наблюдаться синее окрашивание?
1033. Для чего при никелировании в качестве анода стаей1
никелевую пластинку? Будет ли отлагаться никель нз раствора
никелевой соли, если никель на аноде заменить каким-нибудь другим
металлом?
1034. До каких пор будет продолжаться процесс электролиза
медного купороса, если взяты угольные электроды? медные элект­
роды?
1035. Что будет осаждаться на электродах при прохождении
электрического тока через указанные на рисунке 165 растворы?
1036. При электролизе соды на катоде выделяется водород,
а на аноде кислород. Что произойдет, если между катодом и анодом
поместить пластинку из того же материала (жести), из которого
сделаны оба электрода? Где теперь будут выделяться кислород-
и водород? Как изменится сопротивление электролитической ванны?
1037. Каким образом, опустив два провода от гальванического
элемента в стакан водопроводной воды, можно узнать, существует
ли между ними постоянное напряжение?
1038. Для того чтобы определить, какой из полюсов генератора
тока положительный, а какой отрицательный, на практике часто
опускают провода, соединенные с полюсами, в стакан с водой н на­
блюдают, возле какого из проводов выделяется больше газа. Как по
этим данным определить, какой из полюсов отрицательный?
1039. Для чего изделий перед гальваническим покрытием
тщательно очищают, обезжиривают, промывают и подвергают
травлению (декапированию)?
1040. Почему для гальванического покрытия изделия чаще всего
употребляют никель и хром?
1041. В U-образную трубку, заполненную различными электро­
литами, образующими резкую границу, введены электроды. Почему
при прохождении тока изменяется положение границы раздела
жидкостей?
1042. В электролитическую ванну поместили медную пластинку,
служащую анодом. Пластинка покрыта воском, на котором нацара­
пан какой-нибудь, рисунок. Что получится после пропускания тока
и удаления воска с пластины?
„ V ф - 1043. Можно лн на основании законов Фарадея
яы арадея сделать заключение, что для электролитического
выделения одинаковых масс данного вещества требуется затрата
одинаковых количеств энергии тока?
1044. Ток проходит через различные ванны с раствором медного
купороса. Вторая ванна вдвое длиннее первой, в третьей раствор
нагревается, а в четвертой ванне
находится насыщенный раствор <
купороса. На катоде первой ван»
ны отложилось 2 г меди. Сколь­
ко граммов меди отложится на
катодах остальных ванн, если
jc e они соединены последова­
тельно?
1045. Площади электродов Л,
В, С одинаковы и в сумме со­
ставляют площадь электрода D
(рис. 166). Одинаковое ли ко­
личество меди выделяется на
катодах А, В, &
------ 1>—
",nL 1
— _м
. . мм а»м
-------
[ ~~CuS0^ j)
Рис. 166
1046. Одинаковые ли количества хлора выделятся при электро­
лизе из различных растворов (рис. 167)?
1047. Одинаковые ли количества натрия выделятся из растворов
повар енной соли и питьевой соды(р ис. 168)?Электроды взяты угольные.
1048. В двух электролитических ваннах, соединенных последо­
вательно, находится раствор медного купороса CuS04 и раствор
хлористой меди CuCl. Одинаковое'ли количество меди выделится
в обеих ваннах при прохождении через них тока?
1049. Цинкование и никелирование мелких деталей производится
в гальванических ваннах^колокольного типа или барабанах, которые
во время электролиза вращаются. Для какой цели применяется
вращение ванн?
1050. Выделение вещества на катоде при электролизе осущест­
вляется положительными ионами. Полный ток в электролите скла­
дывается из двух токов: тока положительных ионов / + и тока отри­
цательных ионов /_ , движущихся в противоположных направле­
ниях. Почему же количество вещества, выделяющегося на катоде,
рассчитывается по полн9 му току ( / + + / _ ) , а не лищь по току поло­
жительных ионов?
1051. В отличие от проводов осветительной сети
Электрический провода линии высокого напряжения не покрыты
к в газах изолирующей оболочкой. Почему?
1052. Каким образом, имея под руками горелку, можно удалить
влектричеекие заряды с изолятора, например с наэлектризованной
стеклянной палочки?
1053. Чем объясняется отклонение в сторону отрицательного
Полюса пламени свечи, помещенной между полюсами электрофорной
машины?
i
-н а - - Nad -сиа, - -м сг NaHCCT:
Рис. 167 Рис. 168
99
свечение столб
Рис. 170
1054. Почему в комнатных условиях даже при всех мерах пред­
осторожности заряженный электроскоп обязательно разрядится?
Несамо- *055. Почему электроскоп, находящийся недалеко
стоятельиый от пламени газовой горелки, разряжается весьма
и самостоятель- быстро?
иый разряды 1056. На рисунке 169 приведен график, пока­
зывающий, как изменяется потенциал поля между пластинами
плоского конденсатора в том случае, если между ними имеется
ионизированный газ. Что можно сказать о распределении ионов
в поле конденсатора на основе анализа этого графика? Пунктирная
линия на рисунке дает картину распределения потенциала в поле
конденсатора, когда между пластинами нет ионов.
1057. Если баллон иеонбвой лампы потереть, то можно заметить,
что лампа некоторое время светится. Как объяснить это явление?
1058. Почему катод электронной лампы быстро разрушается,
если внутри находится небольшое количество воздуха?
Тлеющий оазояд ,059> На РисУнке 1 7 0 графически изображено
" изменение потенциала вдс£пь стеклянной трубки
с разреженным газом при тлеющем разряде. В каких областях
между электродами абсолютное значение напряженности поля
наибольшее? наименьшее?
1060. В газоразрядной трубке наблюдается тлеющий разряд
между плоскими электродами. Как будет изменяться картина раз­
ряда, если сближать анод с катодом?
Корояиый 1061. Проходит ли электрический ток через тела
разряд птиц, сидящих на голых проводах высоковольтной
линии передачи электрической энергии?
1062. Писатель Б. Житков описывает такой случай. «Однажды
в начале лета я ехал верхом поймой реки, Небо было одето тучами,
собиралась гроза. И вдруг я увидел, что кончики ушей лошади на­
чали светиться. Сейчас же над ними образовались будто пучки голу­
боватого огня с неясными очертаниями. Огоньки^ти точно струи­
лись. Затем струи света побежали по гриве лошади и по ее голове.
100
Я взял в руку ухо лошади; огонек точно проскочил сквозь мою руку
и появился над ней. Повернув голову влево, я увидел пламя над сво­
им плечом. Вероятно, светился и казался горящим и мой белый кар­
туз. Все это явление продолжалось не более минуты. Хлынул дож­
дик, и удивительные огни исчезли». Объясните описанное здесь яв­
ление природы.
1063. Для получения определенного потенциала на шаровом
проводнике необходимо взять шар определенного радиуса. По­
чему практически радиус шара приходится брать больше расчет­
ного?
1064. Если к заряженному «султану» поднести иголку острием,
то листочки султана постепенно начинают разряжаться. Почему?
1065. Если к пламени свечи, поставленной на кондуктор заря­
женной электрофорной машины, поднести металлическое острие,
то пламя отклонится от вертикали. Объясните явление.
1068. Вечером или ночью летом в безоблачном небе или в не­
больших тучках над горизонтом иногда наблюдаются кратковре­
менные вспышки, которые называются зарницами. Объясните их
происхождение.
1.067. Для чего каждый провод высоковольтной линии электро­
передач (ЛЭП) делают тройным?
1068. Почему для «зажигания» электрической дуги
Электрическая на ее электроды подается высокое напряжение, а
wra для поддержания тока в горящей дуге такое на­
пряжение не нужно? &
1069. Можно ли при помощи контактной сварки соединить мед­
ные или серебряные детали?
1070. У горящей электрической газополной лампы перегорает
нить накала. При этом иногда лампа не гаснет, но, продолжая го­
реть, издает характерный звук довольно высокого тона. Если вы­
ключателем разомкнуть цепь, то дампа гаснет и звук прекращается.
Если замкнуть снова цепь^ то лампа уже не зажигается и звук не
возникает. Объясните явление.
1071. Обычный трамвайный провод, подвешенный между стол­
бами, провисает. При таких условиях дуга вагона не всегда одинаково
прижимается к проводу и может даже на время совсем от него отде­
литься. Что должно произойти в
этот момент?
1072. Для регулирования на­
пряжения к дуговой лампе был при­
соединен реостат (рис. 171). Для
того чтобы проверить реостат,
отключили провода от лампы и
замкнули рубильник. Вольтметр,
приключенный к проводам после
реостата, показал напряжение то
же, что и в сети, т. е. падения на­
пряжения на реостате не получи­
101
лось. Между тем реостат
должен был понизить
напряжение со 1 2 0 до
40 в. Когда же снова
включили дуговую лам­
пу, реостат заработал
нормально, а вольтметр
показал уже напряже­
ние 40 в. Объясните, что
не было учтено при про­
верке реостата с выклю­
ченной лампой?
1073. На рисунке 172
изображен график зави­
симости величины тока в
электрической дуге от
приложенной к ее элек­
тродам разности потен­
циалов. Применим ли закон Ома для' этого случая?
1074. Зачем ножи рубильников в сетях с сильными токами
снабжаются пружинами (рис. 173)?
1075. Почему для увеличения емкости лейден-
Искровои разряд с к о д банки не обклеивают станиолем всю ее по­
верхность доверху?
1076. На столе имеются электрофорн^я машина, соединенная
с шаровым разрядником, свеча и спички. Расстояние между шарами
разрядника такое, что искрового пробоя не получается. Как, не
изменяя расстояния между шарами, ускорить получение искрового
разряда?
1077. Какой вред наносят искры и электрическая дуга ножам
рубильников, контактам выключателей, токоснимателям трамваев,
троллейбусов и электропоездов?
1078. Зачем на электроды свечи
в цилиндре двигателя внутреннего
сгорания подается высокое напря­
жение (до 2 0 0 0 0 в)?
1079. Почему зи­
мой редко бывают
грозы?
1080. Для чего к корпусу са-
моходного'комбайна прикрепляет­
ся массивная металлическая цепь,
десяток звеньев которой волочатся
по земле?
1081. Как действует молниеот­
вод? При каких условиях он мо­
жет оказаться опасным для зда­
ния?
Молния
102
1082. Почему на конце мол­
ниеотвода устанавливается ост­
рие, а не шар?
1083. Почему говорят, что
молния может находить зарытые
под землей клады?
1084. Почему у альпинистов
существует правило: ночуешь
высоко в горах, все металли­
ческие предметы собери и по­
ложи отдельно подальше от ла­
геря?
1085. Линии высокого напряжения Куйбышев — Москва и Вол­
гоград — Москва, кроме проводов, передающих ток, имеют еще
два дополнительных провода, расположенные значительно выше
первые и не изолированные от стальных опор линии. Для чего
нужны эти провода?
1086. Почему в трубке А (рис. 174) при достаточно
Электрический большом вакууме катодные лучи исчезают, а в труб-
ток в вакууме Re g не исчезают?
1087. Будет ли работать в космосе радиолампа с разбитым
стеклом?
1088. Возможен ли искровой разряд в катодной лампе?
_ _ ■ 1089. Наклейте на баллон пустотной осветительной
д од. риод дампы полоску оловянной бумаги и присоедините
ее к электроскопу (рис. 175). Зарядите электроскоп положительно
и включите лампу. Повторите опыт, зарядив электроскоп отрица­
тельно. Почему в первом случае при включении тока листочки
электроскопа опадают, а во втором нет?
1090. На рисунке 176 схематично показан график, иллюстри­
рующий изменение потенциала поля между электродами внутри
диода яри холодном (А) и нагретом (В) катоде. В обоих случаях
Йриложёно одинаковое анодное напряжение. Чем объяснить разли-

Рис. 175
103
чие в ходе изменения потенциала? Для упрощения задачи оба элек­
трода берутся плоскими (образуют плоский конденсатор). Пластина,
служащая началом отсчета расстояния, считается заряженной отри­
цательно и заземлена.
1091. На рисунке 177 дан график зависимости величины анод­
ного тока от анодного напряжения при различных температурах
нити накала двухэлектродной лампы, а) Чем объяснить наличие
горизонтальных участков у кривых I и II? б) Почему кривая III
не имеет горизонтального участка? в) При каких условиях кривая Ili
будет иметь горизонтальный участок? г) Наблюдается ли такое яв­
ление в твердых металлических проводниках?
1092. Будет ли показывать гальванометр ток в цепи, содержащей
две электронные лампы, включенные навстречу друг другу
(рис. 178)?
1093. Что нужно сделать, чтобы трехэлектродную лампу можно
было использовать в качестве диода?
Электронные W94. Почему катодные лучи представляют собой
пучкн. прямолинейный пучок независимо от того, лежит
Электронно- ли анод на пути пучка или смещен в сторону?
лучевай трубка ^ Ю95. Имеются телевизионные трубки, у кото­
рых напряжение между катодом и анодом составляет 50— 70 кв. ,
Почему экран такой трубки необходимо охлаждать Проточной во­
дой, ведь он светится «холодным свечением»?
1096. Если между раскаленной нитью и анодом электронной
лампы приложить большое напряжение (несколько тысяч вольт)
104 ,
1
А в*
г \
\
г \J
L' 1 2 г1 */■ !
I к
Рио. 179
и притом так, чтобы на нити нака­
за был отрицательный потенциал,
то анод сильно раскалится и может
даже расплавиться. Объясните, по- £ 0
чему это происходит.
1097. Связь между
Электрический током И напряже- . „
ток в полупро- г АП
водниках1 нием в цепи, состо-™
ящей из полупро­
водника, иллюстрируется графиком
на рисунке 179. Применим ли за- 20
кон Ома для этого случая?
1098. Энергии, необходимые для
образования электронов проводи­
мости в германии и кремнии, соот­
ветственно равны 1 , 1 2 - 1 0 - 19 и
1,76* 10~ 18 дж. В каком из этих по­
лупроводников при данной тем­
пературе будет большая концентрация собственных электронов про-
водимостй?
1099. Как известно, при температурах, близких к абсолютному
нулю, некоторые металлы переходят в сверхпроводящее состояние.
Можно ли путем понижения температуры получить сверхпроводя­
щие германий и кремний?
1100. Что надо сделать, чтобы электропроводность германец
и кремния стала такой же, как электропроводность металла
(диэлектрика)? Сохранятся ли при этом их полупроводниковым
свойства?
1101. Можно ли считать полупроводником сплав фосфора с ив-
дием InP, если энергия, необхддимая для образования электрона
проводимости в нем, равна 2,0* 10-1 8 дж} Обоснуйте ответ, сравнив
эту энергию с энергиями электронов проводимости германия и крем­
ния (см. задачу 1098).
1102. Почему при изготовлении полупроводнико­
вых материалов обращается исключительное внима­
ние на степень их чистоты? (Так, например, в крем­
нии, который используется При изготовлении тран­
зисторов, количество примесей не должйо превы­
шать 1 0 - 8— 1 0 - 8 %.)
1103. Ничтожно малые количества примесей, добавленных к по­
лупроводнику, могут резко изменить его электропроводности
Почему даже во много раз большие количества примесей не оказы­
вают заметного влияния на электропроводность металлов?
1104. Какого типа — электронная или дырочная — будет про­
водимость германия, если к нему добавить в небольших количест*
Вах фосфор? цинк? галлий? сурьму?
1 Большинство задач этого раздела заимствовано из статьи А, С. Беланой-
ского («Физика в школе», 1966, № 6).
Электрическая
проводимость
полупроводни­
ков при наличии
примесей
106
Прохождение
токр через
контакт
полупроводни­
ков р - и «-типов
1105. Можно ли получить р — «-переход, произ­
ведя вплавление олова в германий или в кремний?
1106. В лаборатории имеется столбик, выре­
занный из монокристалла германия, а также цинк
и фосфор. Каким образом из этих веществ можно
получить р — «-переход?
1107. В закрытом ящике находятся полупроводниковый диод
и реостат. Концы приборов выведены наружу и присоединены
к клеммам. Как определить, какие клеммы принадлежат диоду?
Термисторы. 1Ю8. Как из двух термисторов сделать психро-
Фотосопротйв- метр? Начертите принципиальную схему такого
ления устройства.
1109. Каковы преимущества полупроводниковых термоэлемен­
тов перед металлическими?
1110. Почему измерения электропроводности полупроводников
производят обычно при очень слабом освещении или в темноте?
1111. Принимая во внимание данные об энергии, необходимой
для образования электронов проводимости атомов кремния, герма­
ния (см. задачу 1098) и селена (2,4* 10“ 10 дж), укажите, какой нз
этих элементов более пригоден для изготовления фотосоиротйвления.
22. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКОВ
Магнитное поле Ш 2 ' АкаДемик А - ф - ИоФФе в 1911 г. обнаружил
магнитное поле, возникающее вокруг пучка элек­
тронов (катодных лучей). Какого вида и направления получается
Магнитное поле вокруг прямого катодного пучка? Ответ поясните'
чертежом.
1113. Определите направление тока и полюсы у генератора,
если магнитная стрелка, поднесенная к проводнику (рис. 180),
отклоняется в указанном направлении.
1114. Разведчик обнаружил двухпроводную линию постоянного
тока. Как при помощи вольтметра постоянного тока и Магнитной
стрелки он определил, на каком конце линии находится электро­
станция? J
1115. Шнур настольной лампы, питаемой постоянным током,
поднесли к магнитной стрелке. Окажет ли магнитное поле тока дейст-
i'" - '—' 1 1 вие на стрелку? Изменится ли это дей-
- 1 ствие в случае, если лампа питается пе-
^ , ременным током?
1116. Соленоид включен в анодную
I_________ ^ ___ цепь электронной лампы, присоединен­
ной к полюсам источника тока (рис. 181).
Под действием магнитного поля тока маг­
нитная стрелка установилась, как пока­
зано на рисунке. Определите полюса
Рис, 180 стрелки.
Т
106
Рис.
± А
!
ш 3 N
Рис. 182
1117, Правильно ли на рисун­
ке 182 доказано положение маг­
нитной стрелки вблизи катушки,
йо которой течет ток от свинцового
аккумулятора?
1118. При прекращении подачи
тока от сети в цепи вагона трол­
лейбуса автоматически загораются
аккумуляторные лампы (рис. 183).
Объясните по схеме действие тако­
го устройства.
H id. Как действует указатель
уровня бензина в баке автомобиля
(рис.- 184)? Что произойдет со
стрелкой указателя,если уровень
бензина в баке понизится?
1120. Намагнитится ли одно­
родный кусок железа, если пу­
стить ток через катушку, намо­
танную так, как изображено на
рисунке 185?
1121. Будет ли звонить зво­
нок, если клеммы А и В присое­
динить к аккумулятору (рис.
186)?
1122. Как построить сильный
электромагнит, если поставлено
условие, чтобы ток в электромагните
был сравнительно слабым?
1123. Укажите полюсы школьного
кольцевого электромагнита.
1124. На шлифовальных станках
для обработки стальных деталей вме­
сто механического держателя приме­
няется' электррмагнитный. В чем
его преимущество?
1125. Как изготовить элек­
тромагнит, подъемную силу ко­
торого можно было бы регули­
ровать? Рио. 185
1126. Когда нет перемещения
тела, то нет и работы в механическом смысле. На что же расходует­
Рис. 183
и ш щ ш
ся энергия, подводимая к электромагниту, когда он «держит»
груз?
1127. Намагниченная стальная пластинка, опущенная в склянку
с соляной кислотой, растворилась. Куда девалась магнитнай
энергия пластинди?
107
Индукция 1128. Дан плоский замкнутый контур произволь-
магннтного цой формы, по которому идет ток (рис. 187). Опре-
поля делите направление вектора индукции магнитного
поля в точке А, лежащей внутри контура, и в точке В, лежащей вне
контура.
1129. Укажите характер равновесия системы магнитных стре­
лок, расположенных в ряд на одной прямой на равных расстояниях
друг от друга.
1130. В сосуде с маслом имеются поплавки с магнитными стрел­
ками. Как расположатся стрелки, если сосуд поместить внутрь коль­
цевого провода с током, расположенного в вертикальной плоскости?
Направление тока показано на рисунке 188.
1131. Отрезками АВ и CD (рис. 189) изображены магнитные
стрелки. Отметьте буквами полюсы магнитных стрелок.
1132. Чем объяснить, что магнитная стрелка вне однослойного
достаточно длинного соленоида, по которому протекает постоянный
ток, устанавливается поперек его длины?
1133. На равных расстояниях от южного полюса магнитной
стрелки расположены два одинаковых соленоида так, что стороны,
обращенные к этому полюсу, обтекаются токами одинаковой вели-
~ чины по часовой стрелке. Как ориентируется магнитная стрелка?
Как ориентируется стрелка, если один соленоид взять с большим
в два раза числом витков проволоки, а в другом увеличить вдвое
величину тока? Длину и площадь поперечного сечения соленоида
считать неизменной.
1134. По двум большим
кругам сферической поверх­
ности — вертикальному и го­
ризонтальному — идут токи
одной и той же величины. На­
правления их указаны на ри­
сунке 190 стрелками. Опреде­
лите графически направление
108
вектора индукций магнитного поля в центре
сферы О. Под каким углом будет наклонен этот
вектор к плоскости каждого из круговых вит­
ков? Выполните то же построение, изменив на­
правление тока на обратное сначала в верти­
кальном проводе, затем в горизонтальном и,
наконец, в обоих вместе.
1135. Каково расположение линий магнит­
ной индукции поля замкнутой кольцевой ка­
тушки с током (рис. 191)?
1136. Почему магнитная стрелка, помещен­
ная в центре соленонда-тороида (рис. 192), устанавливается перпен­
дикулярно к плоскости тороида?
1137. Начертите расположение линий магнитной индукции двух
прямых магнитов, положенных параллельно друг другу разноимен­
ными полюсами, если концы их соединены брусками из мягкого же­
леза; из меди.
1138. На заводах для выявления в стальной детали мелких
трещин и внутренних дефектов намагничивают ее так, чтобы линии
индукции магнитного поля замыкались внутри детали, т. е. отсутст­
вовали магнитные полюсы всего изделия. Затем деталь поливают
мыльной водой или маслом с примесью мельчайшего железного по­
рошка. Как по расположению частиц порошка можно обнаружить
дефекты детали?
1139 Шарик, лежащий на стекле, притягивается магнитом по
направлению к его полюсу. Каким будет движение шарика: равно­
мерным или ускоренным? Сопротивлением воздуха и трением шарика
о стекло пренебречь.
1140. Намагниченная тонкая стальная полоса сгибается коль­
цом, так что концы ее соединяются. Будет ли место соединения кон­
цов притягивать стальной предмет?
1141. Сильный подковообразный магнит замкнут железной пла­
стиной А (рис. 193). Вес пластины подобран так, что он соответствует
Ю 9
подъемной силе магнита. Если теперь прикоснуть­
ся сбоку к полюсам магнита другой пластиной В,
Сделанной из мягкого железа, то первая пластина
упадет. Объясните явление.
1142. Подвесьте несколько швейных иголок за
ушки к ниткам, сложенным в один пучок (рис? 194).
Если снизу к иголкам медленно подносить прямой
сильный магнит, ось которого вертикальна, то
нижние концы иголок сначала разойдутся, а за­
тем, когда магнит приблизится почти вплотную,
соберутся вместе Верхние же конЦы немного разой­
дутся. При удалении магнита иголки снова разой­
дутся, образуя своими нижними концами конусо­
образный пучок. Укажите причины такого поведе­
ния иголок.
1143. В книге одного из первых исследователей
земного магнетизма Гильберта описан следующий
опыт. Если бить молотком по железной полосе, расположенной в
направлении с севера на юг, то она намагнитится. Объясните это
явление. Укажите, как будут расположены северный и южный по­
люсы на намагнитившейся таким образом полосе.
1144. Если магнитную стрелку прикрепить к пробке, плаваю­
щей в сосуде с водой, то под действием магнитного поля Земли
стрелка повернется и расположится вдоль магнитного меридиана, но
перемещаться к северу или к югу не будет. Если недалеко от стрелки
поместить полюс прямого магнита, то стрелка под действием поля
магнита не только повернется по направлению линий индукции маг­
нитного поля, но и начнет двигаться в сторону магнита. Каковы
причины различного поведения стрелки в магнитных полях Земли
и магнита?
1145. На чувствительных весах уравновешены железный бру­
сок и медная гиря. Учитывая действие земного магнетизма, можно
ли сказать, что массы куска железа и гири равны?
1146. В каком месте Земли магнитная стрелка обоими концами
показывает на юг?
1147. Почему стальные оконные решетки с течением времени
намагничиваются?
1148. Две одинаковые стальные полосы расположены на широте
Москвы в плоскости магнитного меридиана: одна — горизонтально,
другая — вертикально. С течением времени они намагничиваются,
а) Какая из полос намагнитится сильнее? б) На каком конце вер­
тикальной полосы возникает северный полюс и на каком юж­
ный?
1149. При подготовке полетов на Северный полюс много внима­
ния уделялось обеспечению ориентации самолета вблизи полюса,
так как там обыкновенные магнитные компасы работают очень плохо
и практически непригодны. Почему?
ПО
1150. Какое положение будет
иметь стрелка наклонения, 'если
ее установить в вертикальной пло­
скости, перпендикулярной к пло­
скости магнитного меридиа­
на?
1151. В каком направлении от­
носительно стрелки компаса надо
идти в местности с восточным маг­
нитным склонением, равным 1 0 °,
чтобы перемещаться строго в се­
верном направлении?
1152. Можно ли на Луне ори­
ентироваться с помощью маг­
нитного компаса?
1153. К вершинам А и В проволочного параллело-
Магнитное поле грамма (рис. 195) подведены провода от генератора
тока тока. Какова индукция магнитного поля в центре
параллелограмма (точка О)? Как будет направлен вектор индукции
в точке О, если ветвь параллелограмма АСВ сделать из медной,
а ветвь ADB — из алюминиевой проволоки того же сечения?
1154. К двум точкам проволочного кольца подведены идущие
радиально провода, соединенные с весьма удаленным источником
тока. Чему равна индукция поля в центре кольца?
1155. Два длинных прямолинейных проводника АВ и CD, не
лежащих в одной плоскости, перпендикулярны друг другу (рис. 196).
Точка О лежит посредине отрезка МК, кратчайшего расстояния ме­
жду этими прямыми. Токи в АВ и CD имеют указанное на рисунке
направление и равны по величине. Определите графически направ­
ление вектора индукции магнитного поля в точке О. В какой пло­
скости лежит этот вектор? Какой угол образует он с плоскостью,
проходящей через АВ и МК?
1156. Железные опилки, посыпанные на горизонтально рас­
положенный картон, сквозь который проходит вертикально про­
тянутый провод, несущий ток, при постукивании по картону стяги­
ваются по направлению к проводу; при этом они двигаются в направ­
лении, перпендикулярном к линиям
магнитной индукции поля тока. Поче­
му это происходит?
1157. Имеются две катушки, вхо­
дящие одна в другую, одинаковой
длины с одинаковым числом витков.
Если по обеим катушкам идет одина­
ковый ток, то плотности энергии маг­
нитного поля в катушках равны меж­
ду собой. Вставим меньшую катушку
в большую так, чтобы магнитные поля
их совпали. При этом внутри меньшей
Ш
катушки плотность энергии
учетверится (а не удвоится). За
счет чего произойдет увеличение
энергии в два раза? Если же
перевернуть внутреннюю катуш­
ку, то магнитная энергия будет
равна нулю. Куда она делась?
_ . 1158. В какую
сторону пока­
тится металлический стержень,
изображенный на рисунке 197?
1159. Две стеклянные U-образные трубки (рис. 198), наполнен­
ные ртутью, соединены отрезком толстой алюминиевой проволоки.
Как должны быть расположёны полюсы сильного постоянного маг­
нита, чтобы при замыкании цепи алюминиевая проволока взле­
тела вверх?
1160. К востоку или к западу от магнитного меридиана будет
отклонен магнитным полем Земли прямолинейный ток, перпендику­
лярный к линиям индукции магнитного поля Земли и идущий
сверху вниз?
1161. Для гашения электрической дуги, образующейся при раз­
мыкании больших токов, часто вблизи рубильника располагают
электромагнит так, чтобы линии магнитной индукции были перпен­
дикулярны возникающей дуге. Почему это приводит к цели?
■ 1162. В горизонтальной плоскости лежит подвижный виток
из гибкой проволоки. Однородное магнитное поле направлено вер­
тикально сверху вниз (рис. 199). Как будут направлены силы, дейст­
вующие на элементы витка, если по нему пропустить ток в направ­
лении, указанном стрелкой? в обратном направлении? Какую форму
примет виток в первом и во втором случаях?
1163. Полюсы батареи соединяются с двумя наполненными
ртутью сосудами А и В (рис. 200), которые разделены между собой
изолирующей перегородкой. По­
чему плавающий в ртути провод­
ник CD перемещается вправо?
Рис. 198
112
1164. Почему латунный диск (рис. 201), опущенный нижним
концом в чашку со ртутью и помещенный между полюсами’ подко­
вообразного магнита, начинает вращаться, если через ртуть и диск
пропустить электрический ток?
1165. Будет ли вращаться диск (рис. 201), если изъять батарею
постоянного тока, а'концы проводов от диска и обмоток электро­
магнита подключить к генератору переменного тока? Рассмотрите
параллельное и последовательное включение.
1166. На полюс сильного магнита (можно сложить одноименными
полюсами несколько прямых магнитов) поставлен стеклянный со­
суд, в центре которого находится металлический цилиндр, окружен­
ный металлическим кольцом. В сосуд налит насыщенный раствор
медного купороса (рис. 202).-Если щилиндр и кольцо соединить с
полюсами аккумулятора, то жидкость между электродами приходит
в круговое движение. Как объяснить это движение? Как заранее
определить направление движения жидкости?
1167. Около сильного длинного прямолинейного магнита
расположен гибкий свободный проводник (рис. 203). Как располо­
жится проводник, если по нему пропустить ток в направлении,
указанном стрелкой?
Рамка с током 1168. Между по-
в магнитном люсами магнита
поле на гибких про­
водах подвешена прямоугольная
рамка с током. Определите по­
ложения равновесия и устойчи­
вость рамки в этих положениях.
1169. Как установится под
действием магнитного поля Зем­
ли легкая подвижная прямо­
угольная рама, обтекаемая то­
ком (каков будет угол плоскости
рамы с плоскостью магнитного
меридиана)? В восточной или
западной ветви рамы пойдет ни­
сходящий ток? Рис. 202 Рис. 203
а з
о
=гт
:Z/j: ,Си~.
Рис. 205 Рис. 206
1170. Виток проволоки, помещенный в магнитное поле (рис. 204),
повернулся по часовой стрелке вокруг горизонталв1ной оси АВ.
Определите полюсы элемента, питающего виток током.
1171. В широком сосуде со слабым раствором серной кислоты
плавает корковая пробка, в которую вставлены две небольшие
пластинки — медная и цинковая (рис. 205). Пластинки сверху
замкнуты медной проволокой. Что будет происходить с такой проб­
кой, если поднести к ней сильный прямой магнит?
1172. Какое положение займет подвижный соленоид относитель­
но магнита (рис. 206) при прохождении по соленоиду тока? Что
произойдет с соленоидом, если изменить направление тока? На­
правление линий магнитной индукции магнитного поля?
1173. Над соленоидом (рис. 207) подвешен магнит. Что произой­
дет с магнитом, если по соленоиду пропустить постоянный ток?
Что произойдет при изменении направления тока в соленоиде?
1174. На рисунке 208 изображена модель «электропушки», пред­
ставляющая собой горизонтально укрепленный соленоид L, намо­
танный на медную или стеклянную трубку. У одного конца его на­
ходится железный «снаряде (гвоздь). Если
/////////л пропустить по соленоиду достаточно силь­
ный ток, то снаряд втянется внутрь со­
леноида, пролетит сквозь него и вылетит с
довольно значительной скоростью. В какой,
момент нужно выключить ток, чтобы сна­
ряд вылетел из соленоида с наибольшей
скоростью? Каково будет движение сна­
ряда, если ток останется включенным все
время?
5
Н
114
-N
Рис. 209
1175. В некоторых гальванометрах упо­
требляется астатическая стрелка, состоя­
щая из двух стрелок, обращенных разно­
именными полюсами в одну сторону (рис.
209). Объясните цель ее употребления.
1176. Как взаимодейству-
Взаимодействие ют воздушные провода,
токовЛеЛЬ"ЫХ питающие двигатель вагона
троллейбуса?
1177. Почему два параллельных провод­
ника, по .которым проходят токи в одном
направлении, притягиваются, а два парал­
лельных катодных пучка отталкиваются?
1178. Что произойдет, если над провод­
ником АВ, плавающим на поплавке в раст­
воре серной кислоты (рис. 2 1 0 ), поместить
проводник CD и пропустить по нему ток в
направлении от D к С? От С к D?
1179. Почему замкнутый подвижный
проводник (рис. 199), по которому идет
ток, стремится принять форму кольца, даже
если он не находится в магнитном поле?
1180. Как будут взаимодействовать со­
седние витки соленоида, когда по ним
потечет постоянный ток? переменный ток?
1181. а) Какое взаимное положение
примут два подвижных контура, обтекаемые током (рис. 2 1 1 ),
ебли контуры поставлены в одной плоскости?
б) Как изменится их положение, если изменить направление
тока в правом контуре? в левом контуре? в обоих конту­
рах!*
S) Как поднести магнит к первому контуру, чтобы вызвать
то же самое действие?
1182. Прямолинейный ток / 2 проходит по оси кругового тока It
(рис. 212). С какой силой взаимодействуют эти токи?
1183. Как будет двигаться подвижная катушка В (рис. 213)
относительно электромагнита А при дан-
fafcix направлениях обоих токов? При
Перемене направления одного из токов)
JL _Ц_
Рис. 211 Рис. 212
115
r+ >
в
Рис. 213
+е- - г г
Рис. 214
Д ействие И84. Пучок положительно заряженных частиц
м агн итн ого влетает с некоторой скоростью в однородное маг-
поля на движ у- нитное поле перпендикулярно его вектору магнит-
щ нйся заряд. ной индукции (на рисунке 214 для наглядности
Сила Л оренца изображена только одна из частиц). По какой тра­
ектории будут двигаться частицы в таком магнитном поле?
1185. Электрон движется в однородном поле. Чему равна ра­
бота силы, действующей на электрон?
1186...Для чего на горловину современных телевизионных ки­
нескопов надевают постоянный магнит?
1187. Какие из'частиц катодных лучей отклоняются на больший
угол одним и тем же магнитным полем: более быстрые или медлен­
ные?
1188. Какая разница в отклонении одним и тем же магнитным
полем токов в ионизированном газе: а) ионов-положительных и от­
рицательных; б) заряженных однократно, двукратно н более;
в) ионов с большим и малым молекулярным весом?
23. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
Направление
индукционного
тока. Правило
Ленца
1189. Южный полюс магнита удаляется с некоторой
скоростью от металлического кольца, как показано
на рисунке 215. Определите направление индук­
ционного тока в кольце.
1190. В вертикальной плоскости подвешено на
двух нитях медное кольцо (рис. 216). В него один раз вдвигается
стальной стержень, другой раз — магнит. Влияет ли движение
стержня и магнита на положение кольца?
1191. Приведем (толчком) медное сплошное кольцо (рис. 216)
в колебания. Кольцо колеблется продолжительное время почти с
неизменной амплитудой. Если же на его пути поместить магнит
так, чтобы при колебаниях оно надевалось на магнит, то кольцо
быстро останавливается. Объясните причину быстрого торможения
кольца.
1192. На железный сердечник включенной катушки Томсона
надевают алюминиевое кольцо несколько большего диаметра, чем
сердечник. Кольцо держится в воздухе. Если надеть на сердечник
116
и приближать к алюминие­
вому кольцу медное (не вы­
пуская его из рук), то алю­
миниевое кольцо будет под­
ниматься. Почему?
1193. Вблизи подвижного
алюминиевого кольца распо­
лагают электромагнит (рис.
217). Если замкнуть цепь
электромагнита, то кольцо от­
талкивается. Если затем при­
вести кольцо в исходное по­
ложение и выключить ток, то
оно притягивается к электро-
магниту. Объясните явление.
1194; Во Франции была
построена модель электриче­
ского орудия, бросавшего
снаряд массой 50 г со скоро­
стью 200 м/сек. Никакого дав­
ления, ничтожная темпера­
тура, почти никакого звука.
Достоинств очень много. По­
чему же не построить по этой
модели настоящее боевое ору­
дие?
1195. Определите направ-
рис 216 ление индукционного тока в
следующем опыте. Ось посто­
янного прямого магнита расположена вдоль магнитного меридиа­
на. Над магнитом параллельно ему подвешен прямолинейный
провод. Магнит быстро поворачивается на 9б° северным полю­
сом на восток.
1196. Определите направление индукционного тока в катушке
при введении внутрь ее второй катушки, направление тока в ко­
торой указано на рисунке 218.
1197. Скйозь отверстие катушки падает прямой магнит. С оди­
наковыми ли ускорениями он движется при замкнутой и ра-
ш ш - 1 Ш Ш Ш
Рис. 218
117
зомкнутой обмотках катушки? Сопротивлением воздуха пренеб-
1198. В короткозамкнутую катушку один раз быст­
ро, другой раз медленно вдвигают магнит,
а) Одинаковый ли заряд переносится при. этом
индукционным током?
б) Одинаковую ли работу против электромагнитных сил совершает
сила руки, вдвигающей магнит? '
1199. Почему для обнаружения индукционного тока замкнутый
проводник лучше брать в виде катушки, а не в виде прямолиней­
ного провода? •
1200. Между любыми двумя точками некоторого контура раз­
ность потенциалов равна нулю, а ток в контуре существует. Когда
это возможно?
1201. Проводящий контур, изображенный на рисунке 219, про­
низывается переменным магнитным полем, векТор индукции ко­
торого B=B0t направлен перпендикулярно плоскости контура.
Найти характер тока, идущего через гальванометр.
1202. На тороид с железным сердечником надето медное широ­
кое кольцо. По виткам тороида пропускают постоянный ток, а
кольцо поворачивают и перемещают произвольным образом, не
снимая с тороида. Будет лн индуцирован ток в кольце?
1203. Два одинаковых подковообразных магнита
Вихревое элект- сложены противоположными полюсами так, как
рическое пол показано на рисунке 220. На один из магнитов
надета катушка А, концы которой присоединены к гальванометру.
В момент отрывания одного магнита от другого и в момент их соеди­
нения стрелка гальванометра отклоняется (в противоположные сто­
роны). Укажите причины, вызывающие отклонение стрелкй галь­
ванометра.
1204. Как получить индукционный ток, не двигая магнита А
и мотка провода В (рис. 221)? С — кусок стали.
1205. Для исследования стальных балрк, рельсов и т. п. на
них надевают катушку изолированной проволоки, замкнутую на
гальванометр, и перемещают ее вдоль балки. При всякой неоднород-
речь.
Закон электро­
магнитной
индукции
118
ности строения балки (трещины, раковины и т. д.) в гальванометре
Возникает ток. Объясните явление.
1206. Усовершенствованные телефонные (радио) наушники ис­
пользуются как телефон и как микрофон. Объясните действие радио­
наушника в качестве микрофона.
1207. Почему иногда недалеко от места удара молнии могут
расплавиться предохранители в осветительной сети и повредиться
чувствительные электроизмерительные приборы?
1208. Какого направления ток будет индуцироваться в катушке
В (рис. 2 2 2 ), если в катушке А: замыкать ток? размыкать? усиливать?
ослаблять?
1209. Внутрь короткозамкнутой катушки вставлена другая, по
которой идет ток от аккумулятора. Во вторую катушку втягивается
железный сердечник, вследствие чего в первой индуцируется
Ток, и она нагревается. За счет какой работы производится нагрев?
1210. Каково направление индукционного тока в проводнике
CD (рис. 223) при замыкании и размыкании ключа К?
1211. Два круговых проводника расположены перпендикулярно
друг к другу, как показано на рисунке 224. Будет ли в проводнике А
йозиикать индукционный ток при изменениях тока в контуре В?
1212. Внутри однородного кругового витка, перпендикулярно
его плоскости, создается переменный магнитный поток, а) Какова
будет разность потенциалов между двумя произвольно взятыми
точками витка? б) Изменится ли ответ, если между этими точками
подключить магнитоэлектрический вольтметр? Будет ли при этом
сказываться положение проводников, к которым подключен вольт­
метр, на его показаниях?
Э. д. с. индук- , 1213. В каком направлении надо переместить про-
цни в движу- водник 2—2", чтобы индукционный ток имел
щцхся провод- направление0 —2, если линии индукции магнитного
никах поля направлены по 0—3 (рис. 225)?
1214. Концы сложенной вдвое проволоки присоединены к галь­
ванометру. Проволока движется, пересекая линии индукцйй маг­
нитного поля, но стрелка гальванометра остается на нуле. Чем это
можно объяснить?
П Э
1215. Поезд идет по Направ­
лению меридиана с юга на се­
вер. Так как ось вагона движется
в магнитном поле Земли, в ней
должна возникать (хоть ничтож­
ная) э. д. с. индукции, а) Потен­
циал какого конца оси будет
больше: восточного или западГ
ного? б) При каком ином направ­
лении движения поезда э. д. с.
наибольшая? в) Зависит ли ве­
личина ее от скорости поезда?
1216. Можно ли использовать
разность потенциалов, возникаю­
щую менаду концами крыльев
горизонтально летящего реак­
тивного самолета, для измерения
скорости его полета?
1217. Проволочная рамка
вращается в однородном магнит­
ном поле вокруг оси, параллель­
ной вектору индукции магнитно­
го поля. Будет ли в ней возни­
кать индукционный ток?
1218. Проволочная прямо­
угольная рамка падает между
полюсами электромагнита (рис.
226). Укажите направления ин­
дукционных токов в рамке при прохождении ею положений А,
В я С.
1219. Как будет падать в однородном магнитном поле медное
кольцо, если плоскость его перпендикулярна линиям магнитной
индукции?
1 2 2 0 . Как надо перемещать в магнитном поле Земли замкнутый
проволочный прямоугольник, чтобы в нем наводился ток?

Ответы к задачам по физике Тульчинский from zoner

Категория: Физика | Добавил: Админ (18.07.2016)
Просмотров: | Теги: Тульчинский | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar