Тема №7732 Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 1)

1.1. Замеренная при испытаниях длина окружности колеса с шириной 260-
508 при отсутствии контакта с дорогой равна 3,228 м. На сколько процентов
отличается свободный радиус колеса, полученный замером, от расчетных
радиусов при значениях отношения высоты профиля шины к его ширине, равных:
а) 0,9; б) 1,0; в) 1,1?
1.2. Найти свободный и статический радиусы колеса с шиной 175/70R 13.
Коэффициент вертикальной деформации шины 0,82.
1.3. Определить динамический радиус колеса с широкопрофильной шиной
1600x600-685 при коэффициенте вертикальной деформация 0,84.
1.4. Колесо грузового автомобиля с шиной 300-508Р за 10 оборотов прошло
путь 31,4 м. Определить радиус качения колеса. На сколько процентов отличается
радиус качения, полученный при испытаниях, от расчетного радиуса?
Статический радиус колеса 0,505 м.
1.5. На рис. 1.1 показаны зависимости
радиуса качения колеса от передаваемого
момента при двух давлениях воздуха в шине
14,00-20: 1 - 0,18 МПа; 2 - 0,36 МПа.
Определить отношение коэффициентов
тангенциальной эластичности шины при
указанных давлениях воздуха.
1.6. При подведении к ведущему колесу
момента 2,5 кН.м его радиус качения равен 0,58 м. Чему равен радиус качения
тормозящего колеса при подведении к нему вдвое большего момента?
Коэффициент тангенциальной эластичности шины 0,00455 м/(кН.м).
1.7. Рассчитать и построить зависимость радиуса качения колеса от
передаваемого момента. Радиус качения колеса в ведомом режиме 0,6 м;
коэффициент тангенциальной эластичности шины 0,0017 м/(кН.м); коэффициент
сцепления при полном буксований (юзе) колеса 0,7; нормальная сила,
действующая на колесо, 17 кН; начало скольжения колеса при моменте 4 кН.м.
1.8. Определить число оборотов, которое сделает коленчатый вал двигателя
грузового автомобиля на участке дороги длиной 1 км на второй и четвертой
передачах в коробке передач с передаточными числами 4,1 и 1,47. Передаточное
число глазной передачи 6,32; радиус качения колес 0,495 м.
1.9. Определить минимальную и максимальную скорости движения
автомобиля повышенной проходимости. Передаточные числа: главной передачи
8,9, первой и пятой ступеней коробки передач 6,17 и 0,78, низшей и высшей
передач дополнительной коробки 2,15 и 1,3; радиус качения колес 0,595 м;
минимальная и максимальная угловые скорости коленчатого вала двигателя 105 и 
5
336 рад/с.
1.10. Легковой автомобиль движется на прямой передаче в коробке передач
со скоростью 40 м/с. Передаточное число главной передачи 4,1; размер шин
I75/70R 13; коэффициент вертикальной деформации шин 0,81. Определить
угловую скорость коленчатого вала двигателя.
1.11. Легковой и грузовой автомобили движутся с одинаковыми скоростями
на прямой передаче в коробке передач. Радиусы качения колес автомобилей 0,29
и 0,538 м; передаточные числа главной передачи 4,125 и 8,21 соответственно. У
какого автомобиля угловая скорость вала двигателя выше и на сколько про-
центов?
1.12. У легкового автомобиля передаточное число главной передачи 4,1;
статический радиус колес с шинами диагональной конструкции 0,315 м. Каким
должно быть передаточное число главной передачи, чтобы при установке на
автомобиль шин радиальной конструкции со статическим радиусом 0,295 м его
максимальная скорость не изменилась?
1.13. Максимальная скорость легкового автомобиля на четвертой передаче
коробки передач 39,4 м/с. Рассчитать максимальные скорости движения на
первой, второй, третьей передачах и угловую скорость вала двигателя при
максимальных скоростях движения. Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 3,49, второй - 2,04, третьей - 1,33, четвертой - 1,00; главной
передачи - 3,9; радиус качения колес 0,29 м.
1.14. Грузовой автомобиль движется на первой передаче со скоростью 7,2
км/ч. Найти радиус качения колес, если частота вращения вала двигателя 1800
мин
-1
; передаточные числа: коробки передач 6,55, главной передачи 6,83.
1.15. Чему равно ускорение легкового автомобиля на второй передаче, если
угловое ускорение вала двигателя 50 рад/с2
? Передаточные числа: главной
передачи 4,3; второй передачи коробки передач 2,3; статический радиус колес с
диагональными шинами 0,278 м.
1.16. Автобус движется на третьей передаче с ускорением 0,64 м/с2
. Найти
передаточное число главной передачи автобуса, если угловое ускорение вала
двигателя 15,74 рад/с2
; передаточное число третьей передачи коробки передач
1,71; размер шин 240-508; коэффициент вертикальной деформации шин 0,88;
высота профиля шины равна его ширине.
1.17. Для равномерного движения ведомого колеса, нагруженного
нормальной силой 238 кН, необходимо приложить толкающую силу 3,57 кН.
Определить силовой коэффициент и момент сопротивления качению, если
динамический радиус колеса равен 1,185 м.
1.18. Ведомое колесо катится по дороге с коэффициентом сопротивления
качанию 0 ,015; статический радиус колеса 0,315 м; момент инерция 0,96 кг·м
2

6
нормальная нагрузка на колесо 5,5 кН. Рассчитать, с каким угловым ускорением
будет вращаться колесо, если к нему приложена толкающая сила 174 Н.
1.19. Ведущее колесо катится равномерно при подведении к нему крутящего
момента 1 кН·м. Нормальная нагрузка на колесо 12,25 кН; плечо смещения
нормальной реакции 8,8 мм; статический радиус колеса 0,44 м. Определить силу
тяги колеса.
1.20. С каким угловым ускорением будет вращаться ведущее колесо,
нагруженное нормальней силой 30 кН и создающее силу тяги 0,5 кН, если к нему
приложен момент 1 кН·м? Динамический радиус колеса 0,53 м; момент инерции
колеса 20 кг·м
2
; силовой коэффициент сопротивления качению 0,02.
1.21. Определить режимы качения колеса при следующих значениях
продольной силы Fx и крутящего момента Tk
, приложенных к колесу: а)  0 Fx
,
 0 Tk
; б)  0 Fx
,  0 Tk
; в)  0 Fx
,  0 Tk
; г)  0 Fx
,  0 Tk
; д)  0 Fx
,  0 Tk
.
1.22. Во сколько раз сила сопротивления качению колеса легкового
автомобиля с диагональной шиной больше, чем у того же колеса с радиальной
шиной: а) при скорости 40 км/ч; б) при
скорости 140 км/ч? Зависимость
коэффициентов сопротивления качению
диагональной 1 и радиальной 2 шин от
скорости движения приведена на рис. 1.2.
1.23. Построить зависимость коэф-
фициента сопротивления качению колеса
от скорости движения по трем
эмпирическим формулам: 2,5
0,01 0,005(0,01 ) Va
f   ; 0,01(1 /160) Va
f   ;
0,01[1 (0,006 ) ]
2 Va
f   . Скорость движения возрастает с 50 до 250 км/ч.
Определить соотношение величин коэффициентов сопротивления качению,
полученных по каждой из формул, при скорости 200 км/ч.
1.24. На сколько процентов уменьшится сила сопротивления качению
колеса, если давление воздуха в шине, равное 0,2
МПа, возрастет в три раза? График зависимости
коэффициента сопротивления качению от давления
воздуха в шине приведен на рис.1.3.
1.25. Радиус качения колеса в ведомом режиме
0,4 м. Чему равен коэффициент скольжения колеса,
если: а) в ведущем режиме радиус качения равен
0,12 м; б) в тормозном режиме радиус качения равен
0,67 м.
1.26. Определить коэффициент скольжения ведущих колес грузового 
7
автомобиля, скорость которого 10 м/с при угловой скорости вала двигателя 150
рад/с. Передаточные числа: коробки передач 0,81, главной передачи 7,22; радиус
качения колес 0,5 м.
1.27. Построить зависимость коэффициента сцепления колеса с сухим
асфальтобетонным покрытием от скорости движения. Коэффициент сцепления
при скорости 7 м/с равен 0,8; коэффициент, зависящий от типа шины, для
асфальтобетонного покрытия 0,015 с/м; максимальная скорость движения 60 м/с.
1.28. Колесо со статическим радиусом 0,31 м, нагруженное нормальной
силой 8,6 кН, катится по размокшей грунтовой дороге с коэффициентом
сопротивления качению 0,25. Определить возможность движения колеса в
указанных дорожных условиях, если оно может передать максимальный по
условиям сцепления момент 0,4 кН·м.
1.29. Изобразить схему сил и моментов, действующих на автомобиль-тягач:
а) при разгоне на горизонтальной дороге; б) при равномерном движении на
подъеме; в) при торможении на спуске.
1.30. Карбюраторный двигатель развивает максимальную мощность 143 кВт
при частоте вращения 5600 мин
-1
и максимальный крутящий момент 265 Н·м при
частоте вращения 3000 мин-1
. Рассчитать и построить внешнюю скоростную
характеристику двигателя в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 1000
до 6000 мин
-1
.
1.31. Карбюраторный двигатель имеет максимальную стендовую мощность
30,2 кВт при угловой скорости вала двигатели 462 рад/с. Найти максимальный
момент и мощность на режиме максимального момента двигателя,
установленного на автомобиле. Коэффициенты приспособляемости: по моменту
1,14, по угловой скорости 1,51; коэффициент коррекции 0,9.
1.32. Дизельный двигатель развивает максимальную стендовую мощность
264,8 кВт при угловой скорости коленчатого вала 220 рад/с. Коэффициенты в
уравнении скоростной характеристики: a  0,68, b 1,07 , c  0,75; отношение
угловых скоростей коленчатого вала на режимах максимальной мощности и
максимального момента равно 1,4; коэффициент коррекции 0,85. Определить
максимальный момент и мощность на режиме максимального момента двигателя,
установленного на автомобиле.
1.33. Карбюраторный двигатель имеет максимальный крутящий момент 91,2
Н.м при угловой скорости вращения вала 312 рад/с. Коэффициенты в уравнении
скоростной характеристики: a  0,58, b  2,07 , c 1,65 ; коэффициент
приспособляемости по угловой скорости 1,6. Рассчитать максимальную мощность
и мощность на режиме максимального момента.
1.34. Максимальный момент дизельного двигателя равен 637 Н.м при 
8
частоте вращения коленчатого вала 1700 мин
-1
. Коэффициенты
приспособляемости двигателя: по моменту 1,13, по частоте вращения 1,53.
Определить максимальную мощность и мощность при максимальном моменте.
1.35. Максимальная стендовая мощность двигателя грузового автомобиля
125,3 кВт при 336 рад/с; коэффициент коррекции 0,88; коэффициент,
учитывающий ускорение вращения вала, 0,001; угловое ускорение вращения
коленчатого вала 25 рад/с2
; момент инерции вращающихся частей двигателя 0,6
кг.м
2
; передаточные числа: коробки передач 1,0, главной передачи 6,32; КПД
трансмиссии 0,87. Определить крутящий момент, подведенный к ведущим
колесам.
1.36. Рассчитать максимальную тяговую силу на ведущих колесах грузового
автомобиля повышенной проходимости. Максимальная мощность двигателя 135,3
кВт при 273 рад/с; коэффициент приспособляемости по моменту 1,13;
передаточные числа: первой передачи коробки передач 5,61, дополнительной
передачи 2,15, главной передачи 7,32; КПД трансмиссии 0,8; статический радиус
колес 0,56м.
1.37. Автомобиль движется на третьей передаче со скоростью 23 км/ч к
ускорением 0,35 м/с2
. Мощность двигателя 41 кВт; КПД трансмиссии 0,88;
передаточные числа: коробки передач 2,64, главной передачи 5,125; момент
инерции вращающихся частей двигателя 0,275 кг·м
2
; коэффициент, учитывающий
ускорение вращения вала двигатели, 0,002; статический радиус колес 0,37 м.
Определить мощность на ведущих колесах автомобиля.
1.38. При движении автопоезда на четвертой передаче со скоростью 15 км/ч
и ускорением 0,55 м/с2
к ведущим колесам подводится мощность 97 кВт. Момент
инерции вращающихся частей двигателя 2,5 кг·м
2
; передаточные числа: коробки
передач 2,80, главной передачи 7,14; динамический радиус колес 0,54 м; КПД
трансмиссии 0,84; коэффициент коррекции 0,85. Найти стендовую мощность
двигателя.
1.39. Автобус движется со скоростью 85 км/ч, при этом двигатель развивает
мощность 97,1 кВт. Определить тяговую силу на ведущих колесах. КПД
трансмиссии 0,86.
1.40. Максимальный крутящий момент двигателя 750,2 Н·м; передаточные
числа: коробки передач 2,28, главной передачи 8,21; КПД трансмиссии 0,82;
статический радиус колес 0,535 м. Определить, при каком коэффициенте
сцепления начнется буксование ведущих колес, если нормальная реакция,
действующая на них, равна 194 кН.
1.41. У легкового автомобиля, движущегося с ускорением 0,6 м/с2
при
скорости 18 м/с, к ведущим колесам подводится мощность 25,2 кВт. Статический
радиус колес 0,3 м; передаточное число трансмиссии 4,22. Определить КПД 
9
трансмиссии, если мощность двигателя 28 кВт; момент инерции его
вращающихся частей 0,15 кг·м2
.
1.42. Двигатель развивает на стенде мощность 111 кВт, коэффициент
коррекции 0,9. КПД: коробки передач 0,97, карданной передачи 0,985, главкой
передачи 0,95. Определить мощность потерь в трансмиссии автомобиля.
1.43. Рассчитать КПД трансмиссии легкового автомобиля, если момент от
двигателя к ведущим колесам передается через две пары цилиндрических, одну
пару конический шестерен, два карданных шарнира, КПД которых
соответственно равны 0,98; 0,27 и 0,99. Максимальный момент двигателя 186
Н·м. Момент для прокручивания трансмиссии рассчитывается по формуле
3
(2 0,09 ) 10
   T
тр
V ma grд
, Н·м. Масса автомобиля 1820 кг; радиус колес 0,32 м;
скорость 30 м/с.
1.44. Определить, на сколько процентов КПД трансмиссии грузового
автомобиля с колесной формулой 4x2 выше, чем КПД трансмиссии автомобили
типа 4x4. В трансмиссии автомобиля 4x2 установлены коробка передач,
карданная передача и главная передача, КПД которых соответственно равны 0,96;
0,98 и 0,95; в трансмиссии автомобиля 4x4 дополнительно установлены
раздаточная коробка, КПД которой 0,95, и карданная передача для привода
передних ведущих колес. Моментом, зависящим от скорости движения,
пренебречь.
1.45. Найти общие силу и мощность
сопротивления качению автомобиля с колесной
формулой 4x2 при передаче задними ведущими
колесами момента: а) 0,2 кН·м; б) 0,5 кН·м.
Зависимость коэффициента сопротивления качению
от подводимого к колесу крутящего момента
показана на рис. 1.4. Скорость автомобиля 100 км/ч;
массы, приходящиеся на переднюю и заднюю осп,
700 и 1000 кг.
1.46. Сила сопротивления качению автомобиля массой 7900 кг при движе-
нии по горизонтальной дороге 1,94 кН. Чему равен коэффициент сопротивления
дороги при движении на подъеме с уклоном 25%?
1.47. При движении легкового автомобиля массой 1427 кг на спуске с
уклоном 8% сила сопротивления дороги 0,28 кН. Определить силу и мощность
сопротивления дороги на подъеме с таким же уклоном, если скорость автомобиля
10 м/с.
1.48. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению
автопоезда массой 48 т при движении со скоростью 18 км/ч, равна 82,4 кВт, 
10
Определить уклон дороги, на котором сила сопротивления дороги равна нулю.
1.49. Грузовой автомобиль движется с некоторой скоростью на
горизонтальном участке дороги. На сколько процентов уменьшится его скорость,
если коэффициент сопротивления воздуха увеличится на 25 %, а сила
сопротивления воздуха останется неизменной?
1.50. Построить зависимость силы и мощности сопротивления воздуха от
скорости движения легкового автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления
0,44; плотность воздуха 1,225 кг/м3; габаритная ширина 1,82 м; габаритная высота
1,49 м; коэффициент полноты площади 0,78; максимальная скорость 41 м/с. По
полученной зависимости определить, на сколько процентов возрастают сила и
мощность сопротивления воздуха при увеличении скорости движения с 10 до 40
м/с.
1.51. Построить зависимость силы сопротивления воздуха от скорости
движения одиночного автомобиля, седельного автопоезда и прицепного
автопоезда. Коэффициент сопротивления воздуха одиночного автомобиля 0,75
Н·с2
/м4
, седельного автопоезда на 10% больше и прицепного автопоезда на 25%
больше, чем у одиночного автомобиля; площадь миделева сечения 7,4 м2
;
максимальная скорость 85 км/ч. Определить силы сопротивления воздуха для
каждого автотранспортного средства при скорости 20 м/с.
1.52. Автомобиль движется со скоростью 20 м/с по шоссе, вдоль которого
дует ветер со скоростью 5 м/с. Во сколько раз сила и мощность сопротивления
воздуха при встречном ветре больше, чем при попутном ветре?
1.53. Автобус движется по горизонтальному участку дороги со скоростью 6
м/с и ускорением 1 м/с2
. Масса автобуса 10880 кг; расстояния от центра масс: до
передней оси 2,75 м, до задней оси 1,45 м, до поверхности дороги 1,5 м;
коэффициент сопротивления воздуха 0,37 Н·с2

4
; площадь миделева сечения 6,6
м
2
; высота центра парусности 1,7 м; коэффициент сопротивления качению 0,02;
статический радиус колес 0,5 м. Рассчитать нормальные реакции, действующие на
передние и задние колеса автобуса.
1.54. Грузовой автомобиль повышенной проходимости преодолевает
максимальный подъем с уклоном 70%. Определить величины коэффициентов
изменения нормальных реакций при равномерном движении. Полная масса
автомобиля 5970 кг; расстояния от центра масс: до передней оси 1,7 м, до задней
оси 1,6 м, до поверхности дороги 1,15 м. Сопротивлениями качению и воздуха
пренебречь.
1.55. Легковой автомобиль тормозит на спуске уклоном 35% с замедлением
6 м/с2
. Масса автомобиля 1430 кг; расстояния от центра масс: до передней оси
1,26 м, до задней оси 1,16 м, до поверхности дороги 0,58 м. Чему равны
коэффициенты изменения нормальных реакций? Сопротивлениями воздуха и 
11
качению пренебречь.
1.56. У грузового автомобиля с колесной формулой 4x2 масса 7900 кг; база
3,7 м; расстояние от центра масс до передней оси 2,8 м; высота центра масс 1,2 м.
Определить коэффициенты изменения нормальных реакций на передних и задних
колесах из условия полного использования ведущими колесами сцепления с
дорогой, если коэффициент сцепления равен 0,6.
1.57. Легковой автомобиль полной массой 1445 кг движется с максимальной
скоростью 40 м/с по дороге с коэффициентом сопротивления качению 0,025 и
коэффициентом сцепления 0,7. На заднюю ведущую ось автомобиля в
статическом состоянии приходится 53,6% полной массы. Рассчитать
максимальную тяговую силу на ведущих колесах по условию их сцепления с
дорогой. Коэффициент лобового сопротивления 0,5; площадь миделева сечения
1,78 м2
; высота центра парусности 0,6 м; динамический радиус колес 0,3 м; база
2,4 м.
1.58. Автобус с колесной формулой 4x2 разгоняется с максимальным
ускорением 2,9 м/с2
. Масса автобуса 7800 кг; координаты центра масс: расстояние
до передней оси 2,44 м, до задней оси 1,16 м, до поверхности дороги 1,5 м. Чему
равна максимальная тяговая сила на ведущих колесах, если коэффициент
сцепления равен 0,6?
1.59. Каково минимальное значение коэффициента сцепления, при котором
автобус с колесной формулой 4x2 массой 14050 кг может двигаться без
буксования ведущих колес? База автобуса 5,15 м; расстояние от центра масс до
передней оси 3 м; коэффициент изменения нормальных реакций 1,1; тяговая сила
на ведущих колесах 44,8 кН.
1.60. Два автомобиля массой 2700 кг с колесными формулами 4x2 и 4x1
движутся по дороге с коэффициентом сцепления 0,6. Масса, приходящаяся на
заднюю ось каждого автомобиля, 1500 кг. На сколько процентов максимальная
тяговая сила на ведущих колесах автомобиля 4x4 больше, чем у автомобиля 4x2?
Коэффициент изменения нормальных реакций на задних колесах автомобиля 4x2
- 1,1.
1.61. У переднеприводного легкового автомобиля на переднюю ось
приходится 55% массы. Какой максимальный подъем может преодолеть
автомобиль по условиям сцепления? Коэффициент сцепления 0,4; коэффициент
изменения нормальных реакций на колесах ведущей оси 0,8.
1.62. На сколько процентов коэффициент учета вращающихся масс
грузового автомобиля на первой передачи коробки передач больше, чем на
прямой передаче? Масса автомобиля 7400 кг: момент инерции вращающихся
частей двигателя 0,55 кг·м2
; суммарный момент инерции всех колес 53,2 кг·м2
;
КПД трансмиссии 0,88; статический радиус колес с шинами диагональной 
12
конструкции 0,465 м; передаточные числа: главной передачи 6,83, первой
передачи коробки передач 6,55.
1.63. коэффициент учета вращающихся масс грузового автомобиля с полной
нагрузкой на первой передаче коробки передач 1,81; на прямой передаче – 1,06.
Определить коэффициенты учета вращающихся масс снаряженного автомобиля
на всех передачах коробки передач. Полная масса автомобиля 14950 кг; масса
снаряженного автомобиля 6700 кг; передаточные числа коробки передач: 5,26;
2,90; 1,52; 1,00; 0,66.
1.64. Найти коэффициенты учета вращающихся масс, автопоезда на низшей
и высшей передачах трансмиссии для двух весовых состояний: с полной
нагрузкой и в снаряженном состояние. Полная масса 42 т, масса снаряженного
автопоезда 15,6 т; общие передаточные числа трансмиссии на передачах: низшей
55,2, высшей - 5,1; КПД трансмиссии 0,84; статический радиус колес с шинами
типа Р 0,53 м; момент инерции вращающихся частей двигателя 2,5 кг·м
2
; момент
инерции колеса 20,6 кг·м
2
;. число колес автопоезда 20.
1.65. Определить максимальные силы сопротивления разгону легкового
автомобиля на всех передачах коробка передач. Масса автомобиля 1400 кг;
момент инерции вращающихся частей двигателя 0,1 кг·м2
; момент инерции
колеса 0,57 кг·м2
; КПД трансмиссии 0,92; статический радиус колес 0,28 м;
передаточные числа: главной передачи 4,3; коробки передач: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00.
Максимальные ускорения автомобиля на передачах: 1,65; 1,25; 0,32; 0,42 м/с2
.
1.66. Двигатель грузового автомобиля развивает максимальную мощность
136 кВт при частоте 2800 мин-1
и максимальный момент 509 Н·м при 1500 мин
-1
;
коэффициент коррекции 0,95. Построить график тягового баланса автомобиля на
всех передачах коробки передач. Данные по автомобилю: полная масса 17200 кг;
передаточные числа: коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; главной
передачи 6,33; КПД трансмиссии 0,84; статический радиус колес 0,48 м;
коэффициент сопротивления воздуха 0,63 Н·с
2
/м4; площадь миделева сечения 5,6
м
2
; коэффициент сопротивления качению рассчитывается по формуле
f  0,00724  0,000173V . По графику тягового баланса определить: а)
максимальную скорость движении; б) скорости преодоления максимального
подъема на первой и прямой передачах.
1.67. Легковой автомобиль массой 1450 кг движется по горизонтальной
дороге на прямой передаче коробки передач. Максимальная мощность двигателя
36,8 кВт; при угловой скорости коленчатого вала 500 рад/с; коэффициенты в
уравнении скоростной характеристики двигателя: a  0,58, b  2,07 , c 1,65 ;
коэффициент коррекции мощности двигателя 0,9. Передаточное число главной
передачи 3,9; статический радиус колес 0,285 м; КПД трансмиссии 0,92; фактор 
13
обтекаемости 0,56 H·c
2
/м2
; коэффициент сопротивления качению рассчитывается
по формуле 6 2
f 0,015 7 10 V

   . Построить график тягового баланса автомобиля.
По графику определить, какую часть составляют силы сопротивления движению в
отдельности от тяговой силы на ведущих колесах: а) при скорости 10 м/с; б) при
скорости, соответствующей максимальному моменту двигателя; в) при скорости,
соответствующей максимальной мощности двигателя.
1.68. На рис. 1.5. показана зависимость крутящего момента двигателя от
частоты вращения вала. Построить тяговый
баланс автомобиля на прямой передаче. Масса
автомобиля 15000 кг; передаточное число
главной передачи 8,05; статический радиус колес
0,595 м; КПД трансмиссии 0,85; коэффициент
сопротивления воздуха 0,7 Н·с2
/м4
; площадь
миделева сечения 5,2 м2
; коэффициент
сопротивления дороги 0,02. По графику тягового баланса определить: а)
максимальный подъем; б) массу прицепа, с которым автомобиль может двигаться
при максимальном значении тяговой силы; в) максимальное ускорение.
1.69. В табл. 1.1 представлена зависимость момента двигателя от частоты
вращения вала, установленного на автомобиле повышенной проходимости.
Таблица 1.1
ne, мин
-1
1000 1250 1500 1750 2000 2250 2500 2750 3000 3200
Te, Н·м 254 266 276 282 284 283 278 272 263 252
Построить зависимость тяговой силы на ведущих колесах от скорости движения
на низшей передаче трансмиссии. Масса автомобиля 5970 кг; передаточные
числа: первой передачи коробки передач 6,55, низшей ступени дополнительной
передачи 1,98; главной передачи 6,83; КПД трансмиссии 0,8; динамический
радиус колес 0,505 м. Определить: а) возможность движения по дороге с
коэффициентом сцепления 0,4; 6) максимальный подъем, преодолеваемый
автомобилем при движении по дороге с коэффициентом сопротивления качению
0,025, и скорость преодоления максимального подъема; в) максимальное
ускорение при разгоне по дороге с коэффициентом сопротивления 0,025 при
коэффициенте учета вращающихся масс 3,75.
1.70. Грузовой автомобиль массой 15300 кг движется при скорости 10 м/с с
ускорением 0,2 м/с2
по дороге с коэффициентом сопротивления 0,01;
коэффициент лобового сопротивления 0,78; плотность воздуха 1,225 кг/м3
;
площадь миделева сечения 4,5 м
2
; коэффициент учета вращающихся масс 1,056.
Определить тяговую силу на ведущих колесах автомобиля.
1.71. Автобус массой 2710 кг, движущийся со скоростью 20 м/с по дороге с
коэффициентом сопротивления 0,02, развивает тяговую силу на ведущих колесах 
14
2,48 кН. Фактор обтекаемости 1,28 Н·с2
/м2
; коэффициент учета вращающихся
масс 1,06. Найти ускорение автобуса.
1.72. Определить максимальную скорость движения седельного автопоезда
полной массой 32500 кг по дороге с коэффициентом сопротивления 0,025.
Тяговая сила на ведущих колесах 9,505 кН; коэффициент лобового сопротивления
тягача 0,864; плотность воздуха 1,225 кг/м3
; площадь миделева сечения 5,2 м
2
;
коэффициент лобового сопротивления автопоезда на 10% больше, чем тягача.
1.73. Легковой автомобиль массой 1350 кг движется со скоростью 25 м/с по
горизонтальной дороге с коэффициентом сопротивления качению 0,02 при
наличии ветра. Определить скорость и направление ветра при равномерном
движении автомобиля, если к ведущим колесам подводится тяговая сила 461 Н.
Фактор обтекаемости 0,49 Н·с2

2
.
1.74. Рассчитать массу полуприцепа, с которым может двигаться седельный
тягач массой 9200 кг на горизонтальном участке шоссе с максимальной
скоростью по регулятору частоты вращения на высшей передаче коробки передач.
Мощность двигателя 150 кВт при частоте вращения по регулятору 2100 мин-1
;
КПД трансмиссии 0,82; статический радиус колес с шинами диагональной
конструкции 0,537 м; передаточные числа: главной передачи 8,21,
дополнительной передачи 1,23, коробки передач 0,66; фактор обтекаемости тягача
4,87 Н·с
2

2
; коэффициент сопротивления качению рассчитывается по формуле
f  0,0128  0,00023V . Коэффициент сопротивления воздуха седельного
автопоезда на 10% больше, чем тягача.
1.75. При испытаниях легкового автомобиля в дорожных условиях
произведено два заезда на одном и том же горизонтальном участке испытательной
дороги со скоростями 5 и 15 м/с. При движении были записаны величины
крутящих моментов на вторичном валу коробки передач, которые при
равномерном движении с указанными выше скоростями составили 17,52 и 25,93
Н·м. Определить фактор обтекаемости и коэффициент сопротивления качению
автомобиля. Передаточное число главной передачи 3,9; КПД трансмиссии 0,96;
динамический радиус колес 0,29 м; масса автомобиля 1445 кг.
1.76. Какой подъем может преодолеть автомобиль повышенной
проходимости массой 13700 кг при равномерном движении на высшей передаче в
трансмиссии? Максимальный крутящий момент двигателя 541,5 Н·м; КПД
трансмиссии 0,8; передаточные числа: коробки передач 0,72, дополнительной
передачи 1,3, главной передачи 7,32; статический радиус колес 0,555 м;
коэффициент сопротивления качению 0,02.
1.77. Автомобиль массой 16000 кг движется на подъем с уклоном 0,06;
коэффициент сопротивления качению 0,025. Определить ускорения на первой и 
15
второй передачах. Двигатель развивает момент 587 Н·м; КПД трансмиссии 0,88;
передаточные числа: главной передачи 7,78; коробки передач: на первой передаче
7,73, на второй – 5,52; динамический радиус колес 0,535 м; коэффициент учета
вращающихся масс: на первой передаче 3,32, на второй – 2,20. Сопротивлением
воздуха пренебречь.
1.78. Определить максимальные углы подъемов, которые преодолевает
легковой автомобиль на третьей и четвертой передачах при коэффициенте
сопротивления качению 0,02. Масса автомобиля 1160 кг; фактор обтекаемости
0,49 Н·с2
/м2
; максимальный момент двигателя 74,5 Н·м при 280 рад/с;
передаточные числа: главной передачи 4,125; коробки передач: на третьей
передаче 1,40, на четвертой - 0,96; КЦД трансмиссии 0,92; статический радиус
колес с радиальными шинами 0,29 м.
1.79. Найти тяговую силу на ведущих колесах легкового автомобиля при
движении на спуске с уклоном 0,06, если его ускорение 1,3 м/с2
и скорость 14 м/с.
Масса автомобиля 1870 кг; коэффициент сопротивления воздуха 0,25 Н·с
2

4
;
площадь миделева сечения 2,1 м2
; коэффициент сопротивления качению 0,015;
коэффициент учета вращающихся масс 1,1.
1.80. При движении автопоезда массой 19700 кг под уклон с постоянной
скоростью 10 м/с дует встречный ветер с такой же скоростью. Коэффициент
сопротивления воздуха для автопоезда 0,8 Н·с
2
/м4
; площадь миделева сечения 4,5
м
2
; коэффициент сопротивления дороги 0,02. Определить уклон дороги.
1.81. Автомобиль имеет ускорение 0,75 м/с2
при движении по дороге с
коэффициентом сопротивления качению 0,018. Определить коэффициент
сопротивления дороги, на которой он имеет ускорение 0,6 м/с2
при той же
мощности двигателя и скорости движения, если коэффициент учета
вращающихся масс 1,1.
1.82. Автобус движется накатом под уклон с углом 1,6° с постоянной
скоростью 16,3 м/с. Коэффициент сопротивления качению 0,02; фактор
обтекаемости 2,4 Н·с2
/м2
. Определить массу автобуса.
1.83. Автомобиль движется накатом по дороге с коэффициентом
сопротивления 0,025. Масса автомобиля 1430 кг; фактор обтекаемости 0,48
Н·с2
/м2
; коэффициент учета вращающихся масс 1,03. Определить замедление
автомобиля при скоростях 25 и 10 м/с. Сила трения в трансмиссии описывается
уравнением 3
(2 0,09 ) 10
F   V  m g  тр a
, Н.
 


Категория: Физика | Добавил: Админ (19.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar