Тема №7735 Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 4) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы к задачам по теории автомобиля (Часть 4)

3.28. Найти давление, напряжение сдвига и осадку грунта при
взаимодействии колеса с полотном пути, если оно движется со скоростью 2,7 м/с
и коэффициентом буксования 0,2 по грунту с параметрами c ;  ;
0
c ; 0
tg ,
приведенными в пункте “а” задачи 3.23. Модуль сдвига грунта 1,6 МПа. На
колесо установлена шина, конструктивные и рабочие параметры которой
приведены в задаче 3.24.
3.29. Решить задачу 3.28: а) при движении колеса со скоростью 1,35 м/с и
коэффициенте буксования 0,2; б) при статическом взаимодействии колеса с
грунтом. Используя результаты решения задач 3.28 и 3.29, проанализировать
влияние на параметры взаимодействия скорости движения колеса и коэффициента
буксования.
3.30. Автомобиль движется прямолинейно со скоростью 2,7 м/с по 
17
грунтовой поверхности, физико-механические параметры которой c ;  ; 0
c ; 0
tg ,
даны в пункте “а” задачи 3.23. Коэффициент трения резины протектора шины по
грунту 0,6; коэффициент насыщенности протектора 0,8; модуль сдвига грунта 1,6
МПа. На колесо установлены шины с регулируемым давлением с
конструктивными и рабочими параметрами как в задаче 3.24. Определить полную
тяговую силу, развиваемую колесом автомобиля, если оно имеет коэффициенты
буксования: а) 0,01; б) 0,2; в) 0,5; г) 0,8.
3.31. Используя решение задачи 3.30 при всех значениях коэффициента
буксования, проанализировать изменение тяговой силы в зависимости от
проскальзывания колеса.
3.32. Рассчитать полное сопротивление движению переднего колеса
автомобиля. Колесо равномерно движется по горизонтальной грунтовой
поверхности с параметрами: c  0,5;   0,5; 0,056 c0  МПа; 0
0   26 ; плотность
1400 кг/м3
; удельная сила, обусловленная липкостью грунта, 0,005 МПа. Колесо
оснащено шиной с регулируемым давлением и имеет конструктивные параметры
и параметры взаимодействия с опорной поверхностью: свободный диаметр 1,15
м; ширина и высота профиля недеформированной шины соответственно 0,34 и
0,35 м: ширина протектора 0,28 м; параметры грунтозацепов: шаг 0,15 м; ширина
0,02 м; высота 0,03 м; коэффициент насыщенности протектора 0,6; максимальное
давление воздуха в шине 0,25 МПа; коэффициент, учитывающий жесткость
каркаса 0,15; коэффициент гистерезисных потерь 0,4; 4
0,5 10
  ш
k . Скорость
движения 2,7 м/с; коэффициент буксования 0,5; нормальная нагрузка на колесо 10
кН; давление воздуха в шине 0,1 МПа. Силой сопротивления воздуха пренебречь;
крюковая нагрузка отсутствует.
3.33. По результатам решения задачи 3.32 найти процентное соотношение
составляющих сопротивления движения колеса по деформируемому грунту.
3.34. Найти полное сопротивление движению первого колеса автомобиля
при условиях движения и конструктивных параметрах колеса, приведенных в
задаче 3.32 , если ширина профиля и протектора шины будут увеличены в два
раза. Проанализировать влияние ширины профиля и протектора шины на
сопротивление движению по результатам решения задач 3.32 и 3.34.
3.35. Решить задачу 3.32 при движении автомобиля на подъеме с углом 5°.
Полную силу сопротивления движения выразить через коэффициент
сопротивления движению.
3.36. Решить задачу 3.32. Затем при приведенной в ней величине
нормальной нагрузки рассчитать тяговую силу, развиваемую колесом, при
коэффициенте сцепления с грунтом 0,5. Определить возможность движения
колеса в заданных грунтовых условиях.
18
3.37. Автомобиль с колесной формулой 4x4 и полной массой 6000 кг
движется со скоростью 2,8 м/с по горизонтальной грунтовой поверхности с
коэффициентом буксования колес 0,1. Распределение веса по колесам автомобиля
равномерное. Силами сопротивления воздуха и разгону пренебречь. Осадка в
грунт меньше дорожного просвета автомобиля. Необходимые для расчета
параметры грунта и шин взять из условия задачи 3.32. Найти значение показателя:
проходимости автомобиля и оценить возможность его движения в заданных
грунтовых условиях при коэффициенте сцепления 0,5.
3.38. По результатам решения задачи 3.37 определить максимально
возможный угол подъема, преодолеваемого автомобилем в заданных грунтовых
условиях.
3.39. По результатам решения задачи 3.37 определить массу прицепа,
который может буксировать автомобиль в заданных условиях, если сила
сопротивления движению прицела 2 кН.
3.40. По результатам решения задач 3.37 и 3.39, увеличив значение
коэффициента буксования колес автомобиля в 5 раз, определить, как изменится
масса буксируемого им прицепа. Сила сопротивления движению прицепа такая
же, как в задаче 3.39.
3.41. По результатам решения задачи 3.37, считая, что автомобиль оснащен
несущим корпусом шириной 2,5 м, который погрузился в грунт на глубину 0,1 м,
определить, во сколько раз изменится полное сопротивление движению по
сравнению с автомобилем, данные по которому приведены в задаче 3.37. Найти
показатель проходимости.
3.42. По условию и результатам решения задачи 3.37, заменив колесную
формулу автомобиля 4x4 на 6x6, определить, как изменится показатель его
проходимости.
4. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
4.1. Рассчитать полную массу грузового автомобиля грузоподъемностью 8 т,
имеющего трехместную кабину. Коэффициент снаряженной массы 0,75; масса
человека 75 кг; масса багажа на одного человека 5 кг.
4.2. Определить полную массу городского автобуса вместимостью 80
человек. Показатель использования снаряженной массы 95 кг/пас; масса
пассажира - 75 кг; масса багажа одного пассажира 5 кг.
4.3. Чему равна полная масса легкового пятиместного автомобиля, если
масса неснаряженного автомобиля 1245 кг; масса снаряжения 100 кг; масса
заправки составляет 10% массы неснаряженного автомобиля; масса человека 68
кг; масса багажа на одного пассажира 10 кг.
4.4. Коэффициент сцепного веса грузового автомобиля с колесной формулой 
19
4x2 равен 0,75; база 3,7 м. Определить координаты центра масс автомобиля.
4.5. Определить в процентах распределение по осям полней массы и массы
снаряженного автомобиля, если его база 6,25 м; расстояния от центра масс до
передней оси автомобиля с полной нагрузкой 5 м, автомобиля в снаряженном
состоянии - 3,71 м.
4.6. Определить максимальную стендовую мощность двигателя легкового
пятиместного автомобиля. Масса снаряженного автомобиля 1470 кг; масса
человека 68 кг; масса багажа 40 кг; максимальная скорость 55 м/с; фактор
обтекаемости 0,41 Н·с
2
/м2
; КПД трансмиссии 0,88; коэффициент сопротивления
качению рассчитывается по формуле 6 2
f 0,01 5 10 V

   ; отношение угловых
скоростей коленчатого вала двигателя при максимальной скорости и
максимальной мощности 1; коэффициент коррекции 0,95.
4.7. Полная масса легкового автомобиля 945 кг; максимальная скорость 33
м/с; коэффициент лобового сопротивления 0.38; плотность воздуха 1,225 кг/м3
;
габаритные ширина 1,42 м, высота 1,39 м; коэффициент заполнения площади
0,78; КПД трансмиссии 0,92; коэффициент сопротивления качению при
максимальной скорости движения 0,019; отношение угловых скоростей вала
двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности 1,1;
коэффициенты скоростной характеристики двигателя: a  0,88, b  0,96 , c  0,84.
Найти максимальную мощность двигателя.
4.8. Грузовой автомобиль должен иметь максимальный динамический
фактор на прямой передаче 0,045 при скорости 16 м/с; полная масса автомобиля
7400 кг; максимальная скорость по ограничителю 22,2 м/с; коэффициент
сопротивления воздуха 0,55 Н·с
2
/м4
; площадь миделева сечения 3,7 м2
; КПД
трансмиссии 0,88; коэффициент коррекции 0,9; отношение угловых скоростей
вала двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности 0,89.
Определить стендовую мощность двигателя по ограничителю. Карбюраторный
двигатель имеет коэффициенты скоростной характеристики: a  0,44 , b  2,12 ,
c 1,56 .
4.9. Определить максимальную мощность карбюраторного двигателя
автобуса полной массой 2710 кг, который развивает максимальную скорость 34,7
м/с при движении по дороге с коэффициентом сопротивления 0,018.
Коэффициент лобового сопротивления 0,6; плотность воздуха 1,225 кг/м3
;
площадь миделева сечения 3 м2
; КПД трансмиссии 0,9; коэффициенты скоростной
характеристики двигателя: a  0,95, b  0,8, c  0,75; отношение угловых
скоростей вала двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности
0,89.
4.10. Рассчитать и построить внешнюю скоростную характеристику 
20
дизельного двигателя грузового автомобиля полной массой 12000 кг, имеющего
максимальную скорость 22,2 м/с при коэффициенте сопротивления дороги 0,022.
Коэффициент сопротивления воздуха 0,6 Н·с
2
/м4
; площадь миделева сечения 5,2
м
2
; КПД трансмиссии 0,88; коэффициент коррекции 0,95; коэффициенты
скоростной характеристики двигателя: a  0,96, b  0,67 , c  0,63; отношение
угловых скоростей: при максимальной скорости и максимальной мощности 1; на
режиме холостого хода и при срабатывании регулятора - 1,1. Угловые скорости
вращения вала двигателя: минимальная 100 рад/с, максимальная по регулятору
294 рад/с.
4.11. Магистральный автопоезд грузоподъемностью 35 т имеет коэффициент
использования снаряженной массы 0,485; фактор обтекаемости 4 Н·с
2
/м2
;
коэффициент полезного действия трансмиссии 0,88. Автопоезд должен
обеспечивать установившуюся скорость на подъеме 3% не менее 35 км/ч и
максимальную скорость на горизонтальной дороге 90 км/ч. Определить
необходимую стендовую мощность двигателя тягача, если коэффициент
сопротивления качению f  0,0128  0,000237V . Коэффициент коррекции 0,95.
4.12. Полная масса магистрального автопоезда 52 т. Фактор обтекаемости
4,5 Н·с2
/м2
; коэффициент полезного действия трансмиссии 0,88. Какую
максимальную мощность должен развивать двигатель тягача, чтобы обеспечить
установившуюся скорость движения на подъеме 3% не менее 35 км/ч и
максимальную скорость на горизонтальной дороге 100 км/ч? На автопоезде могут
устанавливаться шины 300-508Р или 320-508Р, у которых коэффициенты
сопротивления качению на асфальтобетонной дороге соответственно равны
f  0,013 0,00026V и f  0,011 0,00022V .
4.13. Полная масса магистрального автопоезда 26 т; фактор обтекаемости 3
Н·с2
/м2
; коэффициент полезного действия трансмиссии 0,88. Максимальная
скорость движения на горизонтальной дороге 100 км/ч. Найти отношение
мощностей двигателя при движении с максимальной скоростью в случае
применения шин 320-508 и 360-508Р, у которых соответственно
f  0,0128  0,00023V и f  0,007  0,000166V .
4.14. Определить передаточное число планетарных редукторов главной
передачи автобуса, если максимальному динамическому фактору на прямой
передаче соответствует скорость 12,5 м/с и угловая скорость вала двигателя 185
рад/с. Размер шин 280-508; коэффициент вертикальной деформации шины 0,87;
передаточное число центральной передачи 1,93.
4.15. Легковой автомобиль развивает максимальную скорость 41,7 м/с;
угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной мощности 473
рад/с; размер шин 205/70R 14; коэффициент вертикальной деформации шины 
21
0,85. Найти передаточное число главной передачи, если отношение угловых
скоростей вала двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности
равно 1,1. Высшая передача прямая.
4.16. Двигатель легкового автомобиля развивает максимальную мощность 60
кВт при угловая скорости 570 рад/с. Полная масса автомобиля 1400 кг; фактор
обтекаемости 0,48 Н·с
2
/м2
; КПД трансмиссии 0,9; коэффициент коррекции 0,95;
радиус качения колес 0,275 м. Подобрать передаточное число главной передачи с
таким расчетом, чтобы при движении по дороге с коэффициентом сопротивления
0,025 автомобиль двигался с максимальной скоростью при работе двигателя на
режиме максимальной мощности. Передаточное число коробки передач 0,95.
4.17. Максимальная скорость грузового автомобиля 21 м/с; угловая скорость
вала двигателя при максимальной мощности 373 рад/с; отношение угловых
скоростей при максимальной скорости и максимальной мощности 0,9;
статический радиус колес с диагональными шинами 0,555 м.Определить
передаточные числа главной передачи для двух вариантов конструкций коробки
передач: а) высшая передача прямая; б) высшая передача ускоряющая с
передаточным числом 0,78. Передаточное число дополнительной передачи 1,3.
4.18. Полная масса грузового автомобиля с колесной формулой 4х2 8850 кг;
максимальная стендовая мощность двигателя 98 кВт при 294 рад/с; коэффициент
приспособляемости по моменту 1,16; коэффициент коррекции 0,95; КПД
трансмиссии 0,9; статический радиус колес 0,457 м; передаточное число главной
передачи 5,86; максимальный коэффициент сопротивления дороги 0,37.
Определить передаточное число первой передачи коробки передач.
4.19. По условию задачи 4.18 проверить, возможно ли буксование ведущих
колес автомобиля, если масса, приходящаяся на ведущие колеса, составляет 72,4%
полной массы; коэффициент изменения нормальных реакций на ведущих колесах
1,2; коэффициент сцепления 0,6.
4.20. Рассчитать передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
грузового автомобиля, если известно, что передаточное число первой передачи
6,55; четвертая передача прямая; коэффициенты корректировки передаточных
чисел: 0,47 на второй передаче, 0,96 - на третьей.
4.21. Легковой переднеприводный автомобиль развивает на высшей
передаче максимальную скорость 39 м/с. Размер шин 155/70R 13, коэффициент
вертикальной деформации шины 0,6; передаточное число главной передачи 3,59;
угловая скорость вала двигателя при максимальной скорости 500 рад/с. Подобрать
передаточное число высшей передачи коробки передач.
4.22. Определить передаточное число ползущей передачи грузового
автомобиля. Минимальная частота вращения вала двигателя 100 рад/с;
минимальная скорость 0,635 м/с; передаточное число главной передачи 6,83;
22
размер шин 260-508Р; коэффициент вертикальной деформации шины 0,85;
ширина профиля шины равна её высоте.
4.23. Определить передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
грузового автомобиля с высшей прямой передачей. Масса автомобиля I7I75 кг;
максимальная стендовая мощность двигателя 110 кВт при 336 рад/с; коэффициент
приспособляемости двигателя по моменту 1,23; коэффициент коррекции
характеристики двигателя 0,93; КПД трансмиссии 0,87; передаточное число
главной передачи 6,33; статический .радиус колес 0,48 м; максимальный
коэффициент сопротивления дороги 0,21; коэффициенты корректировки
передаточных чисел промежуточных ступеней: на второй передаче 0,5, на третьей
и четвертой - 0,9.
4.24. Подобрать передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
легкового переднеприводного автомобиля с пятой ускоряющей передачей.
Передаточное число первой передачи выбрать из условия отсутствия буксования
ведущих колес. Полная масса автомобиля 1480 кг; на переднею ось приходится
52,5% полной массы; максимальный момент двигателя 106 Н·м; коэффициент
коррекции характеристики двигателя 0,96; КПД трансмиссии 0,92; передаточное
число главной передачи 4,1; статический радиус колес 0,26 м; коэффициент
изменения нормальных реакций на передних колесах 0,2; коэффициент сцепления
0,7: коэффициент корректировки передаточных чисел второй и третьей передач
0,92; передаточное число четвертой передачи 0,25.
4.25. Рассчитать передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
легкового автомобиля классической компоновки с высшей прямой передачей.
Полная масса автомобиля 1450 кг; максимальный стендовый крутящий момент
двигателя 108 Н·м; коэффициент коррекции характеристики двигателя 0,9; КПД
трансмиссии 0,9; передаточное число главной передачи 4,22; статический радиус
колес 0,27 м; максимальный коэффициент сопротивления дороги 0,34;
коэффициент корректировки передаточных чисел промежуточных ступеней 0,9.
4.26. Подобрать передаточное число первой передачи коробки передач
автомобиля повышенной проходимости из условия преодоления максимального
сопротивления дороги с коэффициентом 0,76. Полная масса 7410 кг; на заднюю
ось приходится 50% полной массы; коэффициент изменения нормальных реакций
на задних колесах 1,2; максимальный стендовый момент двигателя 363 Н·м;
коэффициент коррекции 0,95; КПД трансмиссии 0,85; передаточные числа:
главной передачи 6,83, дополнительной передачи 1,83; статический радиус колес
0,53 м. Определить величину коэффициента сцепления, при котором начнется
буксование ведущих колес при следующих условиях: а) задние колеса ведущие; б)
все колеса ведущие.
4.27. Определить передаточное число низшей ступени дополнительной
23
передачи полноприводного легкового автомобиля из условия преодоления
максимального сопротивления дороги с коэффициентом 0,56. Полная масса
автомобиля 1550 кг; максимальная стендовая мощность двигателя 59 кВт при
частоте вращения вала 583 рад/с: коэффициент приспособляемости двигателя по
моменту 1,2; коэффициент коррекция 0,9; КПД трансмиссии 0,85; передаточные
числа: глазной передачи 4,3, первой передачи коробки передач 3,24; статическим
радиус колес 0,327 м.
4.28. Найти передаточное число низшей ступени дополнительной передачи
полноприводного грузового автомобиля из условия отсутствия буксования
ведущих колес. Полная масса автомобиля 11700 кг; максимальный стендовый
крутящий момент двигателя 400 Н·м; передаточные числа: главной передачи
7,34, первой передачи коробки передач 7,44; размер шин 12,00-20; коэффициент
вертикальной деформации шины 0,86; отношение высоты профиля шины к её
ширине равно 1; КПД трансмиссии 0,8; коэффициент коррекции 0,88;
коэффициент сцепления 0,6.
4.29. Рассчитать передаточное число низшей ступени дополнительной
передачи автомобиля повышенной проходимости из условия обеспечения
минимальной устойчивой скорости движения, равной 0,7 м/с. Минимальная
частота вращения: вала двигателя 100 рад/с; передаточные числа: пергой передачи
коробки передач 7,73, главной передачи 8,17; размер микропрофильных шин
1200x530-533; коэффициент вертикальной деформации шины 0,9.
5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
5.1. Изобразить на одном графике безразмерные характеристики
гидротрансформатора и гидромуфты. Указать на графике диапазон передаточных
отношений, в котором КПД гидротрансформатора выше, чем у гидромуфты.
5.2. Изобразить безразмерные характеристики комплексного, блокируемого
и двухреакторного гидротрансформаторов. На каждой из характеристик показать
рабочий диапазон передаточных отношений
гидротрансформатора.
5.3. На рис. 5.1 показана безразмерная
характеристика гидротрансформатора с тремя
вариантами (1,2 и 3) изменения коэффициента момента
насоса. Рассчитать коэффициент прозрачности
гидротрансформатора для каждого варианта изменения
коэффициента момента насоса.
5.4. Построить входную характеристику системы двигатель-
гидротрансформатор городского автобуса. Безразмерная характеристика 
24
гидротрансформатора показана на рис. 5.2,а, внешняя скоростная характеристика
двигателя – на рис. 5.2,б. Активный диаметр гидротрансформатора 0,34 м;
плотность рабочей жидкости 850 кг/м3
; коэффициент коррекции 0,9.
Характеристику построить при передаточных отношениях 0; 0,4; 0,6; 0,7; 0,85;
0,95.
5.5. Построить выходную характеристику системы двигатель-
гидротрансформатор легкового автомобиля большого класса. Безразмерная
характеристика гидротрансформатора приведена на рис. 5.3,а, входная
характеристика системы двигатель-гидротрансформатор – на рис. 5.3,б.
5.6. Пользуясь характеристиками, приведенными на рис. 5.3, рассчитать
угловую скорость турбинного колеса, крутящий момент и мощность на
турбинном колесе при передаточных отношениях гидротрансформатора, равных
0; 0,9; 0,97.
5.7. На рис. 5.4 представлена выходная характеристика системы двигатель-
гидротрансформатор карьерного самосвала. Полная
масса самосвала 48 т; фактор обтекаемости 10 H·c
2
/м2
;
КПД механической части трансмиссии 0,9;
передаточные числа: коробки передач 2,46; 1,43; 0,7;
главной передачи 16,2; коэффициент сопротивления
качению 0,02; статический радиус колес 0,75 м.
Построить тяговый баланс самосвала.
5.8. Рассчитать, какое ускорение может развить 
25
самосвал, конструктивные параметры которого приведены в задаче 5.7, при
скорости 10 м/с. Коэффициент учета вращающихся масс 1,06.
5.9. По условию задачи 5.7 построить мощностной баланс самосвала на всех
передачах коробки передач. По балансу мощности определить максимальную
скорость самосвала.
5.10. Найти углы подъема, которые может преодолеть самосвал,
конструктивные параметры которого приведены в задаче 5.7, при скорости
движения 1 м/с на всех передачах коробки передач.
5.11. В табл. 5.1 представлена зависимость момента на турбине от угловой
скорости ее вращения легкового автомобиля высшего класса.
Таблица 5.1
Т
, рад/с 0 50 100 150 200 250 300 350 400 450

, Н·м 1130 869 695 606 517 449 424 358 264 194
Построить динамическую характеристику на всех передачах трансмиссии
автомобиля. Масса автомобиля 2880 кг; фактор обтекаемости 0,6 Н·с2
/м2
; КПД
механической части трансмиссии 0,92; передаточные числа: коробки передач
2,02; 1,42; 1,00; главной передачи 3,54; статический радиус колес с
диагональными шинами 0,4 м.
5.12. Определить максимальный угол подъема, который может преодолеть
автомобиль, конструктивные параметры которого приведены в задаче 5.11, если
коэффициент сопротивления качению равен 0,015.
5.13. Построить график ускорений легкового автомобиля с гидравлической
трансмиссией на прямой передаче механической коробки передач. Величины
скоростей движения, динамического фактора, угловых скоростей насосного и
турбинного колес, коэффициента трансформации гидротрансформатора
приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2
l 0 0,2 0,4 0,6 0,8 0,9 0,925 0,95 0,97
V , м/с 0 2,2 4,6 8,0 13,7 18,8 22,0 25,4 34,9
D 0,17 0,15 0,13 0,11 0,09 0,08 0,07 0,06 0,03
k 2,1 1,85 1,6 1,35 1,1 1 1 1 1
 Н
, рад/с 118 122 131 151 194 236 269 302 407
Т
, рад/с 0 24 52 91 155 212 249 287 395
Масса автомобиля 1885 кг; радиус качения колес с диагональными шинами 0,338
м; моменты инерции: насосного колеса 0,5 кг·м
2
, турбинного колеса 0,2 кг·м
2
,
колеса автомобиля 1,4 кг·м
2
; КПД механической части трансмиссии 0,93;
передаточное число главной передачи 3,78. 6 2
f 0,015 7 10 V

  
26
5.14. На рис. 5.5 показан график ускорений
легкового автомобиля высшего класса с
гидромеханической трансмиссией. Построить график
времени разгона. По графику определить время разгона
до скорости 100 км/ч.
5.15. В табл. 5.3 приведена зависимость времени
разгона от скорости движения карьерного самосвала с
гидромеханической трансмиссией. Рассчитать и пост-
роить график пути разгона самосвала.
Таблица 5.3
Va
, км/ч 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
t , с 0 1 2,5 5 8 11,5 16 22 28,5 30
5.16. Построить топливно-экономическую характеристику городского
автобуса на прямой передаче механической коробки передач. Безразмерная
характеристика гидротрансформатора и внешняя скоростная характеристика
двигателя приведены на рис. 5.2. Масса автобуса 14100 кг; фактор обтекаемости
2,8 Н·с
2
/м2
; КПД механической части трансмиссии 0,92; передаточное число
главной передачи 7,61; статический радиус колес с радиальными шинами 0,488 м.
Коэффициент, зависящий от степени использования мощности двигателя,
описывается уравнением 2 3
kИ  3,27 8,22И  9,13И  3,18И ; коэффициент,
зависящий от угловой скорости вращения вала двигателя, -
2 3
kЕ 1,25  0,99Е  0,98Е  0,24Е . Характеристику построить при коэффициентах
сопротивления дороги 0,015; 0,03; 0,06; 0,09.  0,75  Т
кг/л;  850  Ж
кг/м3
;
 0,34 Dа м.
5.17. Построить топливно-экономическую характеристику карьерного
самосвала на высшей передаче механической коробки передач. Безразмерная
характеристика гидротрансформатора приведена на рис. 5.6,а, внешняя
скоростная характеристика дизельного двигателя - на рис. 5.6,б. Масса
автомобиля 48 т; фактор обтекаемости 10 Н·c
2

2
; КПД механической части
трансмиссии 0,9; передаточные числа: коробки передач 0,7, главной передачи
16,2; статический радиус колес 0,75. Коэффициент, зависящий от степени
использования мощности дизельного двигателя, описывается уравнением
2 3
kИ 1,2  0,14И 1,82И 1,46И ; коэффициент, зависящий от угловой скорости
вращения вала двигателя - уравнением, приведенным в задаче 5.16. Удельный
расход топлива при максимальной мощности двигателя 230 г/(кВт·ч).
Характеристику построить при коэффициентах сопротивления дороги 0,03; 0,06;
0,09; 0,12.  0,82  Т
кг/л;  850  Ж
кг/м3
;  0,466 Dа м.
27
5.18. Двигатель легкового автомобиля высшего класса развивает
максимальную стендовую мощность 232 кВт при угловой скорости 462 рад/с и
максимальный крутящий момент 608 Н·м при 294 рад/с; коэффициент коррекции
0,9. Подобрать активный диаметр гидротрансформатора из условия обеспечения
на стоповом режиме угловой скорости вращения вала двигателя, составляющей
половину от угловой скорости на режиме максимальной мощности. Коэффициент
момента насоса на стоповом режиме 3,08·10-3
; плотность рабочей жидкости
гидротрансформатора 850 кг/м3
.
5.19. Подобрать передаточное число согласующего редуктора карьерного
самосвала при установке гидротрансформатора с активным диаметром 0,466 м с
таким расчетом, чтобы двигатель развивал стендовый момент 1275 Н·м при
частоте вращения вала 1500 мин
-1
. КПД согласующего редуктора 0,96;
коэффициент коррекции 0,89; коэффициент момента насосного колеса 2·10-3
;
плотность рабочей жидкости 850 кг/м3
.
5.20. Рассчитать передаточное число первой передачи коробки передач
карьерного самосвала, безразмерная характеристик которого показана на рис.
5.6,а. Масса самосвала 48 т; радиус колес 0,75 м; КПД механической трансмиссии
0,9: передаточное число главной передачи 16,2. На режиме максимального КПД
гидротрансформатора угловая скорость насосного колеса 195 рад/с;
максимальный коэффициент сопротивления дороги 0,18.
5.21. Найти передаточное число первой передачи коробки передач
карьерного самосвала с гидромеханической трансмиссией. Масса самосвала 69 т;
коэффициент использования сцепного веса 66,2%; коэффициент изменения
нормальных реакций на ведущих колесах 1,1; КПД механической части
трансмиссии 0,9; на режиме максимального КПД гидротрансформатора
коэффициент трансформации 1,3 и момент на насосном колесе 1950 Н·м;
передаточное число главной передачи 22,4; размер шин 570-838; коэффициент
вертикальной деформации шин 0,87; коэффициент сцепления 0,5.
5.22. Определить передаточное число главной передачи легкового
автомобиля большого класса, безразмерная характеристика гидротрансформатора 
28
которого представлена на рис. 5.3,а. При максимальной скорости движения
автомобиля КПД гидротрансформатора равен 0,97 и угловая скорость вала
двигателя 484 рад/с. Масса автомобиля 3165 кг; коэффициент лобового
сопротивления 0,4; плотность воздуха 1,225 кг/м3
; площадь миделева сечения 2,4
м
2
; радиус качения колес 0,37 м; коэффициент сопротивления качению при
максимальной скорости движения 0,038; КПД механической части трансмиссии
на высшей передаче 0,905; стендовая мощность двигателя при максимальной
скорости движения 153 кВт; коэффициент коррекции 0,9; высшая передача в
коробке передач прямая.
5.23. Определить минимальное число ступеней в коробке передач
гидромеханической трансмиссии легкового автомобиля. Безразмерная
характеристика гидротрансформатора показана на рис. 5.3,а, входная
характеристика системы двигатель-гидротрансформатор - на рис. 5.3,б.
Передаточное число низшей ступени коробки передач 2,64, высшей ступени -
1,00.


Категория: Физика | Добавил: Админ (19.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar