Тема №8705 Разноуровневые контрольные работы по физике 7-9 класс (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Разноуровневые контрольные работы по физике 7-9 класс (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Разноуровневые контрольные работы по физике 7-9 класс (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контрольные работы для 7 класса.

Контрольная работа №1.

Механическое движение 7 класс. Вариант 1

1.​ По дороге в одном направлении идут два пешехода. У одного из них скорость 4 км/ч, у другого 3 км/ч. Через какое время один из них догонит другого, если начальное расстояние между ними 2 км? Какой из пешеходов шел впереди?

2.​ Сколько времени мимо мотоциклиста, едущего со скоростью 63 км/ч, будет проезжать встречная колонна автомобилей длиной 300 м, имеющая скорость 45 км/ч?

3.​ Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую половину пути с какой-то другой скоростью. Найти скорость на второй половине пути, если средняя скорость движения велосипедиста на всем пути равна 8 км/ч.

4.​ Автоколонна длиной 300 м движется по мосту равномерно со скоростью 36 км/ч. За какое время колонна пройдет мост, если длина моста 600 м?

Механическое движение 7 класс. Вариант 2

1.​ Из пункта А в пункт В идет пешеход со скоростью 2 км/ч. Ему навстречу из пункта В выезжает велосипедист со скоростью 8 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от пункта А они встретятся? Расстояние между пунктами 5 км.

2.​ Автоколонна длиной 300 м и встречный автомобиль имеют равные скорости. С какой скоростью движется автомобиль, если пассажир в нем отметил, что мимо колонны автомобиль двигался 10 секунд?

3.​ Первую половину пути автобус шел со скоростью в 8 раз большей, чем вторую. Средняя скорость автобуса на всем пути равна 16 км/ч. Определить скорость автобуса на второй половине пути.

4.​ Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 минуты. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

Механическое движение 7 класс. Вариант 3

1.​ Из пункта А в пункт В идет пешеход со скоростью 4 км/ч. Ему навстречу из пункта В выезжает велосипедист со скоростью 10 км/ч. Расстояние между пунктами 20 км. Построить график зависимости расстояния L между пешеходом и пунктом В от времени t. Через какое время встретятся пешеход и велосипедист?

2.​ Два поезда, длиной по 360 м каждый, движутся по параллельным путям навстречу друг другу с одинаковой скоростью 54 км/ч. какое время пройдет после встречи поездов до того, как разминутся последние вагоны?

3.​ За какое время проплывет моторная лодка по течению 16 км, если скорость течения 2 км/ч, а собственная скорость лодки 100 м/мин?

4.​ Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч, а затем такое же расстояние со скоростью 50 км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути.

Механическое движение 7 класс Вариант 4

1.​ Какое время потребуется, чтобы на катере пройти расстояние 1,5 км туда и обратно по реке, скорость течения которой 2 км/ч, если скорость катера в стоячей воде 8 км/ч?

2.​ Сначала пешеход шел со скоростью 4 км/ч в течение 2 часов, затем сделал привал на 1 час, а после этого продолжил путь со скоростью 2 км/ч. Построить график зависимости путь от времени, если все время движения 5 часов.

3.​ За какое время легковой автомобиль обгонит колонну грузовых автомобилей, если длина колонны 400 м, скорость колонны 60 км/ч, а скорость легкового автомобиля 100 км/ч?

4.​ Первые 120 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а затем 3 часа со скоростью 80 км/ч. определить среднюю скорость на всем пути.

Контрольная работа №2.

Плотность 7 класс Вариант 1

1.​ Медную деталь нагрели. Изменились ли при этом масса детали, ее объем, ее плотность? Ответы пояснить.

2.​ Чугунный шар имеет массу 800 г. Сплошной или полый этот шар?

3.​ Какую массу имеет куб с площадью поверхности 150 см², если он сделан из алюминия?

4.​ Пластинки золота можно расплющить до толщины 0,0001 мм. какую площадь поверхности деревянных деталей можно покрыть такими пластинками, изготовленными из золота массой 2,316 г?

Плотность 7 класс Вариант 2

1.​ Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном крупная дробь, в другом мелкая. Масса какого ящика больше? Ответ пояснить.

2.​ В пустую мензурку массой 240 г налили жидкость объемом 75 см³. Масса мензурки с жидкостью 300 г. Какую жидкость налили в мензурку?

3.​ Определить массу полого куба, изготовленного из латуни. Полная площадь наружной поверхности 216 см², толщина стенок 2 мм.

4.​ Моток медной проволоки имеет массу 17,8 кг и площадь поперечного сечения 2 мм². Как, не разматывая проволоку определить ее длину?

Контрольная работа №3.

Силы 7 класс Вариант 1

1.​ На рисунке указать силы, действующие на автомобиль, движущийся вверх по склону.

2.​ Кабина лифта, на который действует сила тяжести 2,5 кН, поднимается из шахты на тросе. При этом в начале подъема сила натяжения троса была равна 3 кН. Вычислить равнодействующую этих сил и изобразить их графически в масштабе 0,5 см – 100 Н.

3.​ Капля дождя равномерно движется вниз. Какие силы в этом случае действуют на каплю? Изобразить эти силы графически.

4.​ Определить силу тяжести, действующую на сосновое бревно длиной 3 м и площадью поперечного сечения 200 см2.

5.​ Найти жесткость пружины, которая под действием груза массой 300 г растягивается на 4 см.

Силы 7 класс Вариант 2

1.​ Указать силы, действующие на автомобиль, движущийся вниз по склону.

2.​ Сокол благодаря восходящим потокам воздуха неподвижно парит в воздухе. Масса сокола 0,5 кг. Изобразить графически силы, действующие на сокола в масштабе 1 см – 4,9 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

3.​ Определить вес оконного стекла, если его ширина 60 см, длина 1,2 м, толщина 2 мм.

4.​ На движущийся автомобиль действуют в горизонтальном направлении следующие силы: сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н, сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразить эти силы графически.

5.​ Найти результирующую силу, действующую на брусок массой 4 кг, который перемещают по столу силой 20 Н, если коэффициент трения равен 0,2. На рисунке указать все силы, действующие на брусок.

Контрольная работа №4

Правило моментов 7 класс Вариант 1

1.​ Почему сломать длинную палку легче, чем короткую?

2.​ Может ли модуль равнодействующей силы быть меньше модуля каждой из составляющих сил? Ответ поясните примером.

3.​ К концам метрового стержня массой 500 г подвешены грузы массами 3,5 и 1 кг. В какой точке следует подпереть стержень, чтобы он остался в равновесии?

4.​ Если на короткое плечо рычага действует сила 80 Н, то рычаг, с плечами 45 см и 60 см, находится в равновесии. Определите силу, действующую на длинное плечо рычага и силу давления рычага на опору.

Правило моментов 7 класс Вариант 2

1.​ Почему диаметр "баранки" руля автобуса больше, чем руля легковой машины?

2.​ Почему тяжелый однородный стержень в горизонтальном положении легче удержать за его середину, чем за один из его концов?

3.​ Концы балки, длина которой 12 м и масса 12 т, лежат на двух опорах. На расстоянии 2 м от левого конца на балке лежит груз массой 6 т. Определить силы давления балки на опоры.

4.​ Однородная балка длиной 4 м имеет точку опоры на расстоянии 1,9 м от левого конца. На каком расстоянии от правого конца должен встать человек массой 80 кг, чтобы балка пришла в равновесие? Масса балки 800 кг.

Правило моментов 7 класс Вариант 3

1.​ Куда перемещается центр тяжести корабля, когда груз из трюма переносится на палубу?

2.​ Почему лодка становится менее устойчивой, если кто-нибудь из, сидящих в ней людей, встанет?

3.​ Стержень АВ длиной 2 м и массой 4 кг подвешен горизонтально за концы на двух отвесных веревках. К стержню на расстоянии 0,5 м от левой веревки подвесили груз весом 240 Н. Найти силы натяжения веревок.

4.​ При выполнении лабораторной работы к рычагу слева от точки опоры ученик подвесил гири массой 100 и 10 г и справа – гири массой 20 и 50 г. Плечи соответственно равны слева 4 и 6,2 см, справа 4,9 и 7,2 см. Оказался ли рычаг в равновесии?

Правило моментов 7 класс Вариант 4

1.​ От чего зависит результат действия силы на тело? Приведите примеры поясняющие это.

2.​ Как легче сдвинуть с места груженую телегу: прилагая силу к корпусу телеги или к верхней части обода колеса?

3.​ Гаечным ключом отвинчивают гайку. Длина рукоятки 40 см. На конец рукоятки под углом 900 действует сила равная 50 Н. Какой момент силы создает сила трения при равномерном откручивании гайки? Какой должна быть действующая сила, если ее приложить к середине рукоятки?

4.​ Рычаг с плечами 40 см и 60 см находится в равновесии, если на короткое плечо рычага действует сила 75 Н. Определите массу груза, подвешенного к длинному концу рычага и силу давления рычага на опору.

Контрольная работа №5.

7 класс Давление Вариант 1

1.​ Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?

2.​ Для подводных лодок устанавливается глубина, ниже которой они не должны опускаться. Чем объяснить существование такого предела?

3.​ Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200 см². С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м? (Вес пластыря не учитывать)

4.​ В сообщающихся сосудах находится ртуть. Когда в правую трубку налили слой керосина высотой 34 см, то уровень ртути в левой трубке поднялся на 2 см. Какой высоты слой воды надо налить в левую трубку, чтобы ртуть в трубках установилась на одинаковом уровне?

7 класс Давление Вариант 2

1.​ Один конец изогнутой трубки закрыт фанерным кружком и опущен в сосуд с водой. Будет ли всплывать кружок?

2.​ С некоторой высоты падает сосуд с водой, в котором в начальный момент падения находится на некоторой глубине кусок пробки. Каково будет движение пробки относительно стенок сосуда? Сопротивление воздуха не учитывать.

3.​ Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глубину 5 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?

4.​ В сообщающихся сосудах налиты ртуть, вода и керосин. Какова высота слоя керосина, если высота столба воды 20 см и в правом колене уровень ртути на 0,5 см ниже, чем в левом?

Контрольная работа №6

Архимедова сила 7 класс Вариант 1 

1.​ Объём  камня  0,1 м3, на  него  действует  сила  тяжести  2500 Н. Какую  силу  нужно  приложить, чтобы  удержать  камень  в  воде?

2.​ К  весам  подвешены  два  одинаковых  железных  шарика  (см. рис.). Нарушится  ли  равновесие  весов, если  шарики  опустить  в  сосуды  с  жидкостями?

3.​ В сосуде  с  водой  находятся  два  шарика: парафиновый  и  стеклянный. Изобразите  примерно  расположение  шариков  в  воде. Ответ  обоснуйте. Плотность  воды  равна  1000 кг/м3, плотность  парафина – 900 кг/м3, стекла – 2500 кг/м3.

4.​ Камень  объемом  0,5 м3  находится  в  воде. Плотность  воды  равна  1000 кг/м3. Определите  выталкивающую  силу, действующую  на  него.

5.​ Какую  силу  нужно  приложить, чтобы  удержать  в  воде  стальной  рельс  объемом  0,7 м3? Плотность  воды  равна  1000 кг/м3, плотность  стали – 7800 кг/м3.

6.​ Три  несмешивающиеся  между  собой  жидкости: вода, керосин, ртуть – налиты  в  сосуд. В  каком  порядке  они  расположились? Ответ  обоснуйте.

Архимедова сила 7 класс Вариант 2

1.​ Тело  объёмом  0,01 м3 опустили  в  воду. Сила  тяжести, действующая  на  него, равна  90 Н. Всплывет  оно  или  утонет? Как  будет "вести”  себя  тело, если  его  опустить  в  керосин? Плотность  воды  равна  1000 кг/м3, плотность  керосина – 900 кг/м3.

2.​ Три  несмешивающиеся  между  собой  жидкости: вода, керосин, ртуть – налиты  в  сосуд. В  каком  порядке  они  расположились? Сделайте  рисунок. Плотность  ртути  равна  13600 кг/м3, плотность  воды  и  керосина  заданы  в  предыдущей  задаче.

3.​ Стальной  брусок, подвешенный  на  нити, погружен  в  воду. Назовите  основные  силы, действующие  на  брусок.

4.​ Объем   ящика  с  грузом  1,5 м3, сила  тяжести, действующая  на  него, 10 000 Н. Всплывет  он  или  утонет, если  его  опустить  в  воду? Плотность  воды  равна  1000 кг/м3.

5.​ Длина  прямоугольной  баржи  4 м, ширина – 2 м. Определите  вес  помещенного  на  баржу  груза, если  после  погрузки  она  осела  в  воду  на  0,5 м. Плотность  воды  равна 1000 кг/м3.

6.​ Два  одинаковых  стальных  шарика  подвесили  к  коромыслу  весов. Нарушится  ли  равновесие, если  один  из  них  опустить  в  сосуд  с  водой, а  другой – в  сосуд  с  керосином. Плотность  воды  равна  1000 кг/м3, плотность  керосина – 800 кг/м3.

 

Архимедова сила 7 класс Вариант 3 

1.​ Канат  выдерживает  нагрузку  1500 Н. Можно  ли  удержать  на  нем  в  воде  камень  весом    6000 Н  и  объёмом  0,4 м3?

2.​ К  одной  чашке  весов  подвешена  фарфоровая  гиря, к  другой – железная; их  массы  одинаковы. Нарушится  ли  равновесие  весов, если  обе  гири  опустить  в  воду? Плотность  железа  больше  плотности  фарфора.

3.​ Дубовый  брусок  полностью  погрузили  в  сосуд  со  спиртом. Будет  ли  он  всплывать? Тонуть? Ответ  обоснуйте. Плотность  дуба  равна  800 кг/м3, спирта - 800 кг/м3.                                            

4.​ Деревянный  брусок  объемом  80 см3  плавает  на  поверхности  керосина, наполовину  погрузившись  в  него. Какова  действующая  на  него  архимедова  сила? Плотность  керосина  равна  800 кг/м3.

5.​ Гранитный  булыжник,  прикрепленный  к  пружине  динамометра, погружен  в  воду. Объем  булыжника  0,004 м3. 6. В  какой  воде  легче  плавать: морской  или  речной? Почему? 

6.​ В  какой  воде  легче  плавать: морской  или  речной? Почему?

Архимедова сила 7 класс Вариант 4 

1.​ Тело  объёмом  0,01 м3  опустили  в  воду. Сила  тяжести, действующая  на  него, равна  120 Н. Будет  ли  оно  плавать  в  воде? Плотность  воды  равна  1000 кг/м3.

2.​ Деревянный  брусок  сначала  полностью  погрузили  в  воду, затем  в  керосин. Одинаковы  ли  выталкивающие  силы, действующие  на  него  в  обеих  жидкостях? Плотность  воды  больше  плотности  керосина.

3.​ Деревянный  шар  плавает  в  воде, погрузившись  в  неё  примерно  наполовину. Назовите  основные  силы, действующие  на  шар. Изобразите  эти  силы  графически.

4.​ Кусок  гранита  объемом  10 дм3 погружен  в  воду. Какую  силу  необходимо  приложить, чтобы  удержать  его  в  воде? Плотность  воды  равна  1000 кг/м3, плотность  гранита – 2600 кг/м3.

5.​ Брусок, имеющий  форму  прямоугольного  параллелепипеда, опустили  в  бензин. Его  размеры   4 х 5 х 10 см. Определите  выталкивающую  силу, действующую  на  брусок. Плотность  бензина  равна  710 кг/м3.

6.​ В  жидкую  ртуть  поместили  алюминиевый  1, стальной  2  и  платиновый  3  шарики  одинакового  объема. Изобразите  на  рисунке  (приблизительно)  расположение  шариков  в  ртути  после  того, как  они  перестанут  перемещаться. Плотность  ртути  равна  13600 кг/м3, плотность  алюминия – 2700 кг/м3, стали – 7800 кг/м3, платины – 21500 кг/м3.

Контрольная работа №7.

Работа, энергия 7 класс Вариант 1

1.​ Со дна водоема всплыл пузырек газа. За счет чего увеличилась его потенциальная энергия?

2.​ Мальчик подбрасывает мяч весом 5 Н, приложив силу 20 Н на пути 1 м. Какую работу произвел мальчик? Какую кинетическую энергию приобрел груз?

3.​ В воде с глубины 5 м поднимают до поверхности камень объемом 0,6 м³. Плотность камня равна 2500 кг/м³. Найти работу по подъему камня.

4.​ При помощи гидравлического пресса нужно поднять груз массой 100 т. Определить число ходов малого поршня за 1 минуту, если за один ход он опускается на 20 см. Мощность двигателя при прессе 3,68 кВт, КПД пресса 75%. Отношение площадей поршней 0,01.

Работа, энергия 7 класс Вариант 2

1.​ Какую работу надо совершить, чтобы из колодца глубиной 10 м поднять ведро массой 8 кг на тросе, каждый метр которого имеет массу 400 г?

2.​ Насос, двигатель которого развивает мощность 25 кВт, поднимает 100 м³ нефти на высоту 6 м за 8 минут. Найти КПД установки.

3.​ Аэрозонд, наполненный водородом, поднялся в стратосферу. За счет чего увеличилась его потенциальная энергия?

4.​ Подбрасывая камень весом 10 Н, мальчик приложил силу 40 Н на пути 0,5 м. На какую высоту поднялся камень после отрыва от ладони?

Годовая контрольная работа 7 кл. №9

Вариант 1

1.​ Моток медной проволоки сечением 2 мм² имеет массу 17,8 кг. Чему равна длина проволоки?

2.​ Сколько времени мимо мотоциклиста, едущего со скоростью 63 км/ч, будет проезжать встречная колонна автомобилей, если длина колонны 300 м и скорость автомобилей 45 км/ч?

3.​ Полый медный шар плавает в воде во взвешенном состоянии. Чему равна масса шара, если объем воздушной полости 17, 75 см³

4.​ Плоская льдина толщиной Н плавает в море. Какова высота надводной части льдины, если ρв и ρл – плотности воды и льда соответственно?

5.​ Какую работу надо совершить, чтобы плавающую льдину погрузить в воду? Площадь льдины 1 м², толщина 0,4 м.

Годовая контрольная работа 7 кл.

Вариант 2

1.​ Определить массу полого куба, изготовленного из латуни. Полная площадь наружной поверхности 216 см², толщина стенок 2 мм.

2.​ Вагон поезда, движущегося со скоростью 36 км/ч, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к движению вагона. Одно отверстие в стенках вагона смещено относительно другого на 3 см. Ширина вагона 2,7 м, какова скорость движения пули?

3.​ Какой массы алюминиевый груз следует привязать к деревянному бруску массой 5,4 кг, чтобы, будучи погруженными в воду, они находились в ней во взвешенном состоянии?

4.​ Плоская льдина , плавая в море выступает из воды на h. Какова толщина льдины, если ρв и ρл – плотности воды и льда соответственно?

5.​ Сила тяги тепловоза равна 245 кН. Мощность двигателей 3000 кВт. За какое время поезд при равномерном движении пройдет путь, равный 15 км?

Приложение 2.

Контрольные работы для 8 класса.

Контрольная работа №1.

Теплопередача 8 класс Вариант 1

1.​ Что такое внутренняя энергия? Какими способами ее можно изменить? Привести примеры.

2.​ Почему можно небольшую стеклянную палочку, накаленную с одного конца, держать за другой конец, не обжигая пальцев, а железный прут нельзя?

3.​ Почему вентиляторы для очистки воздуха обычно помещают у потолка?

4.​ Половина ледяной поверхности пруда была покрыта с начала зимы снегом, а другая половина расчищена для катания на коньках. На какой половине толщина слоя льда больше?

5.​ Почему в классе деревянные предметы кажутся на ощупь теплее, чем металлические?

Теплопередача 8 класс Вариант 2

1.​ Что такое теплопроводность? Привести пример.

2.​ Почему оконные стекла начинают замерзать снизу раньше и в большей мере, чем сверху?

3.​ Какая почва прогревается солнцем быстрее: влажная или сухая?

4.​ Почему в пустынях часто ходят в ватных халатах?

5.​ Почему в классе деревянные предметы кажутся на ощупь теплее, чем металлические?

Теплопередача 8 класс Вариант 3

1.​ Что такое конвекция? Привести пример.

2.​ Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них покрыт копотью. Одинаковую ли температуру покажут термометры?

3.​ Зачем на цилиндрах мотоциклетных двигателей с воздушным охлаждением устроены тонкие и широкие ребра?

4.​ Когда парусным судам удобнее входить в гавань – днем или ночью?

5.​ Почему в классе деревянные предметы кажутся на ощупь теплее, чем металлические?

Теплопередача 8 класс Вариант 4

1.​ Что такое излучение? Чем этот вид теплопередачи отличается от конвекции и теплопроводности? Привести пример.

2.​ Для чего в верхних и нижних частях корпуса фильмоскопов и киноаппаратов делают отверстия?

3.​ Почему стеклянная колба термоса сделана зеркальной?

4.​ В каких фабричных трубах одинаковой высоты тяга лучше: железных или кирпичных?

5.​ Почему в классе деревянные предметы кажутся на ощупь теплее, чем металлические?

Контрольная работа №2

Количество теплоты 8 класс Вариант 1

1.​ Почему для восстановления гладкости льда на катке его лучше поливать теплой или даже горячей водой?

2.​ Ускорится ли таяние льда, внесенного в теплое помещение, если его накрыть шубой?

3.​ Во сколько раз количество теплоты, которое идет на нагревание 2 кг льда на 1°С меньше количества теплоты, необходимого для плавления 2 кг льда, взятого при 0°С?

4.​ Какое количество теплоты необходимо для превращения льда, взятого при температуре - 10 °С в воду при 20°С? Масса льда 200 г.

5.​ Чтобы охладить 200 г воды, имеющей температуру 25°С, в воду опустили брусочки льда массой 10 г каждый и имеющих температуру 0°С. Сколько таких брусочков надо бросить для охлаждения воды до 5°С? Тепловые потери не учитывать.

Количество теплоты 8 класс Вариант 2

1.​ Лед лежит на столе в комнате. Ускорится ли таяние льда, если на него направить струю от вентилятора?

2.​ Чем объяснить, что во время сильных морозов в лесу трещат деревья?

3.​ Во сколько раз больше требуется энергии (теплоты) для плавления льда при 0°С, чем для плавления той же массы свинца, взятого при температуре плавления?

4.​ Сколько тепловой энергии необходимо затратить на плавление 300 г олова, взятого при температуре 32°С в стальном сосуде массой 200 г?

5.​ В стальной сосуд массой 300 г налили 1,5 л воды при 17°С. В воду опустили лед при температуре 0°С. Когда лед растаял, то установилась температура 7°С. Чему была равна масса льда?

Количество теплоты 8 класс Вариант 3

1.​ С какой стороны стекла (внешней или внутренней) зимой намерзает лед?

2.​ При отвердевании парафина получается вогнутая поверхность. Что можно сказать о плотности парафина в жидком и твердом состоянии?

3.​ В помещение, имеющее температуру 0°С внесли с ведро воды с тающим льдом. Будет ли лед продолжать таять?

4.​ Какое количество теплоты требуется для плавления свинца объемом 100 см3 , взятого при температуре плавления?

5.​ При изготовления льда в холодильнике потребовалось 5 мин для того, чтобы остудить воду от 4°С до 0°С. Сколько еще времени потребуется для превращения охлажденной воды в лед?

Количество теплоты 8 класс Вариант 4

1.​ Почему вода, замерзая в бутылке, может ее разорвать?

2.​ Почему глубокие водоемы не замерзают до дна даже в сильные морозы?

3.​ Сначала 2 кг олова, взятого при температуре 0°С расплавили, а затем остудили до той же температуры. Сравнить количество теплоты затраченное на плавление и количество теплоты, выделившееся при охлаждении олова.

4.​ На рисунке показаны графики нагревания и плавления двух веществ. У какого из них температура плавления больше? У какого больше удельная теплота плавления?

5.​ Сколько стали можно расплавить в доменной печи, сжигая каменный уголь массой 2 т, если начальная температура стали 20°С и КПД печи 50%?

Контрольная работа №3.

Электростатика 8 класс Вариант 1

1.​ Объяснить электризацию трением. Создаются ли при этом заряды?

2.​ Чтобы сообщить электроскопу как можно больший заряд, нужно не просто коснуться заряженным предметом шарика электроскопа, а провести по шарику заряженный предмет несколько раз. Почему?

3.​ Чем отличается положительный ион от нейтрального атома?

4.​ К шарику электроскопа поднесли (не касаясь) заряженный отрицательно предмет. Почему стрелка электроскопа отклонилась?

5.​ Известно, что самые маленькие заряды – протоны и электроны взаимодействуют с одинаковой силой при одинаковом расстоянии между ними (т.е. сила притяжения между протоном и электроном равна силе отталкивания между протоном и протоном, т.к. их заряды по модулю равны). Однако, если взять большие заряженные металлические шарики, то сила притяжения больше силы отталкивания при одинаковом расстоянии и зарядах. Почему?

 

Электростатика 8 класс Вариант 2

1.​ Незаряженный металлический предмет зарядили при помощи положительно заряженной пластины. Объяснить как происходил процесс зарядки?

2.​ Почему незаряженные предметы притягиваются к заряженным предметам?

3.​ В ядре атома 14 частиц. Нейтральный атом имеет 6 электронов. Указать состав нейтрального атома.

4.​ Электроскоп заряжен отрицательно. К его шарику подносят (не касаясь) положительно заряженную пластину. Что произойдет со стрелкой электроскопа?

5.​ Два одинаковых кусочка фольги лежат: один на стекле, другой на заземленном металлическом листе. Сверху к ним подносят одинаково заряженные предметы. Какой кусочек притянется с большего расстояния? Почему?

Контрольная работа №4.

Электрический ток 8 класс Вариант 1

1.​ Что такое сопротивление? Какие у него единицы измерения?

2.​ Как и во сколько раз изменится сила тока в цепи, если лампочку, подключенную к источнику тока, заменить на другую у которой сопротивление в 2 раза меньше?

3.​ Лампочка и звонок подключены последовательно к источнику тока. Вольтметр измеряет напряжение на звонке. Начертить схему.

4.​ При напряжении на резисторе, равном 110 В, сила тока в нем 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы ток в нем стал равен 5 А? Чему равно сопротивление резистора?

5.​ Какой длины надо взять железную проволоку с площадью поперечного сечения 2 мм², чтобы ее сопротивление было таким же, как и у алюминиевой проволоки длиной 2 км и сечением 4 мм²?

Электрический ток 8 класс Вариант 2

1.​ Что такое электрический ток? Как он направлен?

2.​ Как и во сколько раз изменится сила тока в электромагните, если напряжение на нем увеличить в 3 раза?

3.​ Лампочка и звонок подключены параллельно к одному источнику тока. Амперметр измеряет силу тока через лампочку. Начертить схему.

4.​  При напряжении на зажимах электрической лампы 220 В сила тока в цепи 0,1 А. Какой ток пойдет через лампу, если ее подключить к источнику с напряжением 127 В? Чему равно сопротивление лампы?

5.​ Какова масса медной проволоки длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом?

Электрический ток 8 класс Вариант 3

1.​ Что такое сила тока? Единицы измерения. Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в цепь – последовательно или параллельно?

2.​ Как и во сколько раз изменится сопротивление утюга, если напряжение источника уменьшится с 220 В до 200 В?

3.​ К источнику тока последовательно подключены две лампы и звонок. Вольтметр измеряет напряжение на обеих лампах. Начертить схему.

4.​ Чему равно сопротивление лампы, на которой написано 6,3 В; 0,22 А? Какой ток пойдет через эту лампу, если ее подключить к источнику с напряжением 1,5 В?

5.​ Какой площади поперечного сечения нужно взять алюминиевую проволоку, чтобы ее сопротивление было такое же, как и у железной проволоки площадью поперечного сечения 2 мм²? Длины обеих проволок одинаковы.

Электрический ток 8 класс Вариант 4

1.​ Что такое напряжение? Единицы измерения. Каким прибором измеряется напряжение? Как он подключается – последовательно или параллельно?

2.​ От каких величин зависит сопротивление проводника?

3.​ Две лампочки подключенные к источнику должны включаться каждая своим ключом (т.е. независимо друг от друга). Начертить схему. Где нужно включить амперметр, чтобы он измерял ток, идущий через обе лампочки, когда они обе горят? Указать на схеме.

4.​ Сопротивление 1 км проволоки равно 5,6 Ом. Определить напряжение на 100 м этой проволоки, если сила тока в ней равна 7 мА. Чему равно сопротивление этих 100 метров?

5.​ Определить массу железной проволоки, взятой для изготовления реостата сопротивлением 6 Ом. Сечение проволоки 2 мм²

Контрольная работа №5.

Работа тока, соединения проводников 8 класс Вариант 1

1.​ По рисунку найти ток и напряжение на каждом резисторе

2.​ Две лампочки мощностью 100 Вт каждая, рассчитанные на напряжение 220 В соединили последовательно и включили в сеть с напряжением 220 В. Найти новую мощность каждой лампочки.

3.​ Во сколько раз дольше будет закипать электрический чайник, если напряжение в сети уменьшится в 2 раза? Считать, что количество воды и ее начальная температура не изменились.

4.​ Какой длины надо взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм², чтобы изготовить нагреватель, при помощи которого можно было нагреть 2 л воды от 20°С до кипения за 10 мин при КПД 80%?

Работа тока, соединения 8 класс Вариант 2

1.​ По рисунку найти ток и напряжение на каждом резисторе.

2.​ При ремонте электрической плитки ее спираль заменили другой, изготовленной из такого же провода, но большего по длине на 20 %. Во сколько раз и как изменилась мощность плитки?

3.​ Кастрюля с водой, стоящая на электрической плите нагревается за 10 минут от 20°С до кипения. За какое время половина воды выкипит? Считать, что КПД плиты 60%

4.​ Десять параллельно соединенных ламп по 0,5 кОм, рассчитанных каждая на напряжение 120 В, питаются через реостат от сети с напряжением 220 В. Какова мощность реостата? Какой длины нихромовый провод сечением 0,5 мм² пошел на изготовление этого реостата?

Контрольная работа №6.

Магнитное поле 8 класс Вариант 1

1.​ Как выглядят магнитные линии прямого проводника с током?

2.​ На рисунке показано направление магнитного поля в центре кругового витка с током. Определить направление тока в витке.

3.​ Почему рамка с током поворачивается в магнитном поле?

4.​ Почему параллельные противоположно направленные токи отталкиваются?

5.​ Устройство и принцип действия электрического двигателя.

Магнитное поле 8 класс Вариант 2

1.​ Как выглядят магнитные линии кругового витка с током?

2.​ На рисунке показан магнит и проводник с током. В какую сторону направлена сила Ампера?

3.​ Рамка с током свободно висит в магнитном поле на подводящих проводах. Какое направление имеет поле, если при включении тока она начинает вращаться так, что правая сторона уходит за плоскость чертежа? Ответ пояснить.

4.​ Почему параллельные одинаково направленные токи притягиваются?

5.​ Устройство и принцип действия электрического звонка.

Контрольная работа №8

Отражение. Преломление 8 класс Вариант 1

1.​ Что такое область видения изображения в плоском зеркале? Дать определение, пояснить рисунком.

2.​  Предмет находится от плоского зеркала на расстоянии 10 см. На каком расстоянии от предмета окажется его изображение, если предмет отодвинуть от зеркала еще на 15 см?

3.​ Показатели преломления алмаза и стекла соответственно равны 2,42 и 1,6. Свет падает на границу раздела этих веществ из стекла. Угол падения 30°. Каким должно быть отношение толщин слоев этих веществ, чтобы время распространения света в них было одинаковым?

4.​ Плоское зеркало со столом образует острый двугранный угол α. На столе на расстоянии L от двугранного угла расположена небольшая монета. Определить расстояние d на которое сместится изображение монеты, если зеркало повернуть на угол φ (по направлению от стола) относительно ребра двугранного угла.

Отражение. Преломление 8 класс Вариант 2

1.​ Доказать, что предмет и его изображение в плоском зеркале находятся на перпендикуляре к зеркалу и на одинаковых расстояниях от него.

2.​ Посередине между двумя параллельными зеркалами находится точечный источник света. С какой скоростью и в каком направлении надо перемещать одно из зеркал, чтобы первые изображения источника сближались со скоростью 4 м/с?

3.​ На какой глубине под водой находится водолаз, если он видит отраженными от поверхности воды те части дна, которые отстоят от него на 15 м и больше? Рост водолаза 1,8 м. Показатель преломления воды 1,33.

4.​ Параллельный пучок света, имеющий поперечное сечение в виде круга, падает из воздуха под углом 60° на поверхность воды. Изменится ли форма сечения пучка света в воде? Определить характерные размеры этого сечения.

Контрольная работа №9.

Линзы 8 класс Вариант 1

1.​ Дать определение линзы и ее фокуса.

2.​ Построить изображение предмета, находящегося на расстоянии 3F от собирающей линзы.

3.​ Начертить дальнейший ход луча (см. рис.)

4.​ Фокусное расстояние рассеивающей линзы 24 см, предмет от линзы расположен на расстоянии 16 см. Найти расстояние от линзы до изображения. Какое это изображение? Чему равно увеличение? Сделать рисунок.

Линзы 8 класс Вариант 2

1.​ Дать определение линзы. Что такое фокус рассеивающей линзы?

2.​ Построить изображение предмета, находящегося в фокусе рассеивающей линзы.

 

3.​ Построением найти расположение линзы и ее фокусы.

4.​ При помощи двояковыпуклой линзы с фокусным расстоянием 6 см рассматривают монету, находящуюся на расстоянии 3 см от линзы. На каком расстоянии от линзы находится изображение монеты? Какое это изображение? Чему равно увеличение? Сделать рисунок.

Линзы 8 класс Вариант 3

1.​ Дать определение линзы. По какому признаку можно узнать: собирающая это линза или рассеивающая, если судить только по ее форме?

2.​ Построить изображение предмета, находящегося на расстоянии F/2 от собирающей линзы.

 

3.​ Построить изображение предмета в рассеивающей линзе

4.​ Рассеивающая линза расположена в 4 см от предмета, а мнимое изображение в 1 см от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы? Чему равно увеличение в этом случае? Ответ пояснить рисунком.

Линзы 8 класс Вариант 4

1.​ Дать определение линзы. Почему вогнутая линза не дает действительного изображения?

2.​ Построить изображение предмета, расположенного на расстоянии 2F от собирающей линзы.

 

3.​ Построить дальнейший ход луча

4.​ В 15 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием 10 см помещен предмет. Найти расстояние от линзы до изображения и увеличение. Какое это изображение? Решение пояснить рисунком.

8 класс. Годовая контрольная работа по физике №10.

Вариант 1

1.​ На нагревание камня массой 4 кг на 63°С потребовалось столько же энергии, как и для нагревания воды той же массы на 13,3°С. Определить удельную теплоемкость камня, считая известной удельную теплоемкость воды.

2.​ Сколько керосина надо сжечь, чтобы нагреть в стальном сосуде массой 200 г воду от 20°С до кипения? Масса воды 2 кг. Задачу решить в двух случаях: а) КПД горелки 100%; б) тепловые потери составляют 10%.

3.​ Лампочка и звонок подключены параллельно к одному источнику тока. Амперметр измеряет силу тока через лампочку. Начертить схему.

4.​ При напряжении на зажимах электрической лампы 220 В сила тока в цепи 0,1 А. Какой ток пойдет через лампу, если ее подключить к источнику с напряжением 127 В? Чему равно сопротивление лампы?

5.​ Какова масса медной проволоки длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом?

6.​ Из каких точек комнаты можно увидеть предмет АВ? ( см. рисунок)

7.​ Если в цепи параллельно проводнику с сопротивлением R1 = 120 Ом подключить проводник с некоторым сопротивлением R2, то сила тока в первом проводнике уменьшится в 6 раз. Какое сопротивление должен иметь резистор R3, подключенный последовательно с образовавшимся разветвлением, чтобы общее сопротивление осталось неизменным?

8 класс. Годовая контрольная работа по физике

Вариант 2

1.​ Какая температура будет у воды, если смешать 20 л горячей при 80°С и 10 л холодной при 10°С? Тепловые потери не учитывать.

2.​ До какой температуры можно нагреть 20 кг воды в алюминиевом сосуде массой 5 кг, если сжечь 10 г керосина? Начальная температура воды 20°С. Задачу решить в двух случаях: а) КПД горелки 100%; б) КПД равен 60%.

3.​ К источнику тока последовательно подключены две лампы и звонок. Вольтметр измеряет напряжение на обеих лампах. Начертить схему.

4.​ При напряжении на резисторе, равном 110 В, сила тока в нем 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы ток в нем стал равен 5 А? Чему равно сопротивление резистора?

5.​ Сопротивление 1 км проволоки равно 5,6 Ом. Определить напряжение на 100 м этой проволоки, если сила тока в ней равна 7 мА. Чему равно сопротивление этих 100 метров?

6.​ Построить изображение предмета АВ в рассеивающей линзе

7.​ Если в цепи параллельно проводнику с сопротивлением R1 = 120 Ом подключить проводник с некоторым сопротивлением R2, то сила тока в первом проводнике уменьшится в 6 раз. Какое сопротивление должен иметь резистор R3, подключенный последовательно с образовавшимся разветвлением, чтобы общее сопротивление осталось неизменным?

Приложение 3.

Контрольные работы для 9 класса.

Контрольная работа №1.

Равномерное движение 9 класс Вариант 1

1.​ Что такое механическое движение?

2.​ Шарик диаметром 1 см совершает колебания на нити длиной 1 м. По какой траектории движется шарик? Можно ли его считать материальной точкой? Является ли его движение равномерным?

3.​ Тело переместилось сначала на 2 м на восток, а затем на 3 м на юг. На рисунке показать траекторию тела и его перемещение. Найти путь и модуль перемещения.

4.​ Тело переместилось за 4 с из точки с координатами Х0= 4 м , У0= -2 м в точку с координатами Х = 8 м, У = 6 м. Нарисовать оси координат и указать вектор перемещения. Найти проекции перемещения и скорости. Построить график зависимости координаты X от времени.

5.​ По прямой дороге в одном направлении движутся два мотоциклиста. Скорость первого 15 м/с, второго 20 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени равно 5 км и первый находился в начале координат. Сделать поясняющий рисунок, записать уравнение движения, найти время и место встречи, если известно, что второй догоняет первого.

6.​ По уравнениям движения двух тел найти расстояние между ними через 5 с. Встретятся ли тела?

X1 = 50 + 20tX2 = 20t

Y1 = 80 Y2 = 10t

Равномерное движение 9 класс Вариант 2

1.​ Что такое равномерное движение? Привести примеры тел, движущихся равномерно или почти равномерно.

2.​ Что такое путь? Что такое перемещение? Привести примеры траекторий для которых путь больше модуля перемещения.

3.​ Чем отличаются векторные величины от скалярных? Привести примеры векторных и скалярных величин.

4.​  Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: X1 = 5tX2 = 150 - 10t. Сделать рисунок, найти время и место встречи.

5.​ С горизонтально летящего вертолета прыгает парашютист. Скорость вертолета 20 м/с, скорость вертикально опускающегося парашютиста 7 м/с. На рисунке показать траектории движения тел и их перемещения. Какое расстояние будет между ними через 10 с после прыжка?

6.​ По уравнениям движения двух тел найти расстояние между ними через 5 с. Встретятся ли тела?

X1 = 50 + 20tX2 = 20t

Y1 = 80 Y2 = 10t

Равномерное движение 9 класс Вариант 3

1.​ Дать определение траектории, пути и перемещения.

2.​ Что показывает проекция перемещения Sx? (т.е. ее физический смысл)

3.​ По известным проекциям скорости тела υx = 2 м/c и υy = -1 м/с найти проекции перемещения и конечные координаты через 2 с, если начальные координаты тела равны Х0 = 5, У0= 0.

4.​ Как должно двигаться тело, чтобы модуль перемещения был равен пути? Может ли тело двигаться по такой траектории, чтобы путь был меньше модуля перемещения:

5.​ По уравнению движения X = -100 + 20t сделать рисунок. Начертить график зависимости проекции скорости от времени. Найти перемещение за первые5 с и за вторые 5 с. Указать эти перемещения на рисунке.

6.​  По уравнениям движения двух тел найти расстояние между ними через 5 с. Встретятся ли тела?

X1 = 50 + 20tX2 = 20t

Y1 = 80 Y2 = 10t

Равномерное движение 9 класс Вариант 4

1.​ Что такое модуль векторной величины? Что такое проекции векторной величины?

2.​ Мяч, брошенный вертикально вниз с высоты 1 м, ударился о землю и подпрыгнул до высоты 3 м. Можно ли мяч считать материальной точкой? Является ли его движение равномерным? Чему равен путь и модуль перемещения мяча? Чему равна проекция полного перемещения на ось У?

3.​ Тело движется по окружности радиусом 5 м и делает 10,5 оборотов. Найти путь и перемещение тела за это время. Ответ пояснить рисунком.

4.​ Предмет движется из точки X0 = 20 со скоростью 5 м/с противоположно направлению оси X. Сделать рисунок, записать уравнение движения, построить график зависимости координаты от времени и график зависимости пути от времени.

5.​ Из двух точек, расположенных на расстоянии 80 м друг от друга, одновременно начали двигаться навстречу друг другу два тела. Скорость первого 5 м/с, второго 3 м/с. Через какое время они встретятся? Какой путь пройдет второе тело до встречи?

6.​ По уравнениям движения двух тел найти расстояние между ними через 5 с. Встретятся ли тела?

X1 = 50 + 20tX2 = 20t

Y1 = 80 Y2 = 10t

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (08.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar