Тема №8706 Разноуровневые контрольные работы по физике 7-9 класс (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Разноуровневые контрольные работы по физике 7-9 класс (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Разноуровневые контрольные работы по физике 7-9 класс (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контрольная работа №2.

Равноускоренное движение 9 класс Вариант 1

1.​ Дать определения неравномерного движения и средней скорости.

2.​ На рисунке в координатах X и Y показать вектор скорости, модуль которой равен 10 м/с, а проекция на ось Х равна нулю (начальную точку выбрать самостоятельно).

3.​ Автомобиль, разгоняется из состояния покоя и проходит 30 м за 5 с. С каким ускорением двигался автомобиль? Построить график зависимости проекции скорости от времени.

4.​ Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость в конце уклона 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?

5.​ Движения двух автомобилей заданы уравнениями X1 = 2t + 0,2 t² и X2 = 80 – 4t. Описать картину движения (сделать рисунок), найти время и место встречи

Равноускоренное движение 9 класс Вариант 2

1.​ Дать определения мгновенной скорости и равноускоренного движения.

2.​ Модуль перемещения равен 50 м, а проекция этого вектора на ось Х равна 30 м. Найти проекцию перемещения на ось У. Нарисовать вектор перемещения (начальную точку выбрать самостоятельно).

3.​ Автомобиль первые 3 км пути проехал со скоростью 10 м/с, а следующие 3 км со скоростью 15 м/с. Найти среднюю скорость движения на всем пути.

4.​ Зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой Vx = 0,8 t. Записать зависимость координаты от времени, если начальная координата Xo = 100. Найти перемещение за пять секунд. Построить график зависимости проекции ускорения от времени.

5.​ Движения двух мотоциклистов заданы уравнениями X1 = 15 + t²; X2 = 8t. Сделать поясняющий рисунок, найти время и место встречи.

Равноускоренное движение 9 класс Вариант 3

1.​ Дать определения мгновенной скорости и ускорения.

2.​ На рисунке в координатах X и Y показать траекторию криволинейного движения, для которого выполняется равенство: Sx = -S.

3.​ По уравнению зависимости координаты X = 30 +20t – 5 t2 записать зависимость проекции скорости от времени и построить график этой зависимости.

4.​ Во сколько раз отличаются перемещения трогающегося с места автомобиля за одну и за две секунды?

5.​ Автомобиль, двигавшийся со скоростью 72 км/ч, начинает тормозить с ускорением 2 м/с² в 100 м от светофора. На каком расстоянии от светофора он будет через 5 с ? В какой момент времени остановится автомобиль? На каком расстоянии от светофора он будет в этот момент времени?

Равноускоренное движение 9 класс Вариант 4

1.​ Дать определение неравномерного движения. Что такое средняя скорость?

2.​ В каком случае координата тела, движущегося прямолинейно вдоль оси Х равна проекции перемещения?

3.​ Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с². Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?

4.​ По уравнению X = 200 – 20t + 2t2 записать зависимость проекции скорости от времени. Ответить на вопросы: в каком направлении движется тело? Увеличивается или уменьшается его скорость?

5.​ От движущегося равномерно поезда отцепляется последний вагон. Поезд продолжает двигаться с той же скоростью, а вагон постепенно останавливается. Сравнить пути, пройденные поездом и вагоном к моменту остановки вагона.

Контрольная работа №3.

Законы Ньютона 9 класс Вариант 1

1.​ Что такое масса? Сформулировать первый закон Ньютона. Привести примеры.

2.​ Мяч массой 100 г брошен вертикально вверх. Найти скорость, ускорение и равнодействующую силу в верхней точке.

3.​ Какое расстояние пройдет тело массой 200 г за 5 секунд под действием горизонтальной силы тяги, равной 3 Н? Сила трения равна 1 Н.

4.​ Предмет массой 300 г с высоты 25 м падал в течение 2,5 с. Чему равна сила сопротивления воздуха?

Законы Ньютона 9 класс Вариант 2

1.​ Что такое сила? Сформулировать второй закон Ньютона. Привести примеры.

2.​ Указать и сравнить силы, действующие на автомобиль, когда он проезжает середину выпуклого моста. Автомобиль двигается равномерно.

3.​ Порожний грузовой автомобиль массой 4 т трогается с места с ускорением 0,3 м/с². Какова масса груза, принятого автомобилем, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с²? Силу сопротивления не учитывать.

4.​ Какую силу надо приложить к стальному грузу массой 7,8 кг, чтобы вытаскивать его вертикально из-под воды с ускорением 2 м/с²? Сопротивление воды не учитывать. Плотность стали 7800 кг/м³, плотность воды 1000 кг/м3.

Законы Ньютона 9 класс Вариант 3

1.​ Сформулировать третий закон Ньютона. Привести примеры.

 

2.​ Камень, брошенный с некоторой скоростью под углом к горизонту, движется по параболе. Указать направление скорости и ускорения в точках А и В траектории. Ответ пояснить.

3.​ При каком ускорении разорвется трос, прочность которого на разрыв равна 15 кН, при подъеме вертикально вверх груза массой 500 кг?

4.​ Под действием некоторой силы тележка, двигаясь из состояния покоя, прошла путь 40 см. Когда на тележку положили груз массой 200 г, то под действием той же силы за то же время тележка прошла из состояния покоя путь 20 см. Какова масса тележки? Трение не учитывать.

Законы Ньютона 9 класс Вариант 4

1.​ Что такое равнодействующая сила? Сформулировать второй закон Ньютона. Привести примеры.

2.​ Поролоновый мячик массой 100 г налетает с некоторой скоростью на стальной шар массой 100 кг. Указать и сравнить силы упругости, появляющиеся при соударении тел.

3.​ Масса легкового автомобиля 2 т, а грузового 8 т. Сравнить ускорения автомобилей при разгоне, если сила тяги грузового в 2 раза больше силы тяги легкового. Сопротивление не учитывать.

4.​ Груз массой 2 кг, прикрепленный к нити длиной 1 м, отклонили в сторону от положения равновесия на угол 30° и отпустили. Куда будет направлено ускорение и чему оно будет равно сразу же после отпускания груза?

Контрольная работа №4.

Динамика 9 класс Вариант 1

1.​ На брусок массой 400 г действует горизонтальная сила тяги 5 Н. Чему равно ускорение бруска, если сила трения при движении равна 3 Н?

2.​ На рисунке показан график зависимости силы упругости резинки от изменения ее длины. На каком участке соблюдается закон Гука?

3.​ На нити длиной 1 м вращается в вертикальной плоскости груз массой 1 кг. Нить может выдержать натяжение до 46 Н. При каком периоде вращения нить еще не оборвется в нижней точке траектории??

4.​ Автомобиль проходит со скоростью 54 км/ч середину выпуклого моста. Чему равен вес водителя массой 70 кг? Радиус кривизны моста 100 м.

5.​ Два тела массами M соединены пружиной жесткостью k и удерживаются в вертикальном положении при помощи нити. Чему будет равно ускорение каждого тела сразу же после пережигания нити?

Динамика 9 класс Вариант 2

1.​ Камень бросили вертикально вверх. На каких участках траектории его вес равен нулю? Сопротивление воздуха не учитывать.

2.​ Мальчик массой 40 кг стоит в лифте. Лифт стал опускаться с ускорением 1 м/с². Чему равен вес мальчика?

3.​ Через неподвижный блок переброшена нить, к концам которой прикреплены грузы массами 2 кг и 3 кг. Определить вес груза массой 3 кг во время движения.

4.​ Стальной магнит массой 50 г прилип к вертикально расположенной стальной плите. Для скольжения магнита вниз прикладывают силу 1,5 Н. С какой силой магнит притягивается к плите? Коэффициент трения 0,2.

5.​ Два тела массами M соединены пружиной жесткостью k и удерживаются в вертикальном положении при помощи нити. Чему будет равно ускорение каждого тела сразу же после пережигания нити?

Динамика 9 класс Вариант 3

1.​ К пружине длиной 10 см, коэффициент жесткости которой 500 Н/м, подвесили груз массой 2 кг. Какой стала длина пружины?

2.​ График зависимости скорости от времени для поднимающегося вверх лифта показан на рисунке. С какой силой человек массой 60 кг давит на пол лифта во время этого движения?

3.​ Через сколько секунд после начала аварийного торможения остановится автобус массой 5 т, если он двигался со скоростью 54 км/ч? Коэффициент трения 0,4. Какое расстояние пройдет автобус за время торможения?

4.​ Автомобиль проходит поворот радиусом 100 м со скоростью 72 км/ч. При каком минимальном коэффициенте трения это возможно?

5.​ Два тела массами M соединены пружиной жесткостью k и удерживаются в вертикальном положении при помощи нити. Чему будет равно ускорение каждого тела сразу же после пережигания нити?


Динамика 9 класс Вариант 4

1.​ Под действием результирующей силы в 20 Н тело движется с ускорением 1 м/с2. С каким ускорением движется это тело под действием результирующей силы 15 Н?

2.​ При раскрытии парашюта за одну секунду скорость парашютиста массы 80 кг уменьшается с 50 до 10 м/с. Чему равен вес парашютиста? Какую перегрузку испытывает при этом парашютист?

3.​ При буксировке автомобиля массы 1 т результирующая сил сопротивления и трения в 50 раз меньше веса автомобиля. Чему равна жесткость буксирного троса, если при равномерном движении автомобиля трос удлинился на 2 см?

4.​ К краю стола прикреплен неподвижный блок, через который переброшена нить. К концам нити прикреплены грузы массами 10 кг и 2 кг. Больший груз скользит по столу, а меньший опускается вниз. Трения нет. Найти вес груза массой 2 кг.

5.​ Два тела массами M соединены пружиной жесткостью k и удерживаются в вертикальном положении при помощи нити. Чему будет равно ускорение каждого тела сразу же после пережигания нити?

Контрольная работа №5

Статика 9 класс Вариант 1

1.​ На центр тяжести небольшого тела действуют две силы по 30 Н каждая, направленные под углом 30°Друг к другу. Какую третью силу надо приложить к телу, чтобы результирующая этих трех сил была равна нулю? На рисунке показать направления этих сил.

2.​ К стене на нити прикреплен тяжелый шар массой m и радиусом R. Определить силу натяжения нити, если ее длина равна радиусу шара и нить прикреплена к его поверхности. Трение не учитывать.

3.​ Найти центр тяжести по рисунку:

4.​ К стене прислонена лестница массой 10 кг и длиной 4 м. какой наименьший угол может образовывать лестница с полом, если коэффициент трения о пол равен 0,5? Трение между лестницей и стеной не учитывать.

Статика 9 класс Вариант 2

1.​ На земле лежит доска массой 20 кг и длиной 2 м. Какую вертикальную силу надо приложить к концу доски, чтобы ее приподнять?

2.​ На двух опорах лежит балка длиной 5 м и массой 200 кг. К балке прикреплен груз массой 400 кг, как показано на рисунке. Найти силы давления балки на опоры.

3.​ Определить положение центра тяжести свинцового и алюминиевого цилиндров, если у каждого цилиндра длина 20 см и радиус 1 см. Плотность свинца 11,3 г/см3, плотность алюминия 2,7 г/см3.

4.​ Колесо радиусом R и массой m перекатывают через ступеньку высотой h = R/2. Какую горизонтальную силу надо приложить для этого к оси колеса?

Статика 9 класс Вариант 3

1.​ Рельс длиной 10 м и массой 900 кг поднимают на двух параллельных тросах. Найти силы натяжения тросов, если один из них укреплен на расстоянии 2 м от одного конца, а второй на расстоянии 1 м от другого конца.

2.​ По рисунку определить массу груза:

3.​ В вершинах квадрата со стороной 50 см укреплены грузы 1 кг, 2 кг, 3 кг и 4 кг. Определить координаты центра тяжести.

4.​ Проволоку посередине согнули в прямой угол и подвесили на нити, прикрепленной к одному из концов. Какой угол с вертикалью образует сторона проволоки?

Статика 9 класс Вариант 4

1.​ Трос длиной 5 м натянут горизонтально между двумя опорами. К его середине подвесили груз массой 10 кг, в результате чего трос образовал угол 120°. Определить силу натяжения троса.

2.​ Три тела массами 2 кг, 4 кг и 5 кг укреплены на равных расстояниях друг от друга на легком стержне. Найти положение центра тяжести, если расстояние между грузами 20 см.

3.​ Стержень укреплен на шарнире в точке А и удерживается нитью. Масса стержня 1 кг. Определить натяжение нити.

4.​ Какую силу, направленную горизонтально надо приложить к верхней точке колеса, чтобы перекатить его через ступеньку высотой в половину радиуса? Масса колеса m, радиус R.

Контрольная работа №6

Закон сохранения импульса 9 класс Вариант 1

1.​ Метеорит сгорает в атмосфере Земли. Куда «исчезает» при этом его импульс?

2.​ Движение материальной точки массой 3 кг задано уравнением x = 20 + 4t². Найти импульс через 2 с после начала движения.

3.​ Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/с перпендикулярно стенке отскакивает после удара со скоростью 4,8 м/с. Чему равен импульс силы, действующей на мяч?

4.​ В лодке массой 120 кг стоит человек массой 60 кг. С какой скоростью начнет двигаться лодка, если человек пойдет по лодке со скоростью 2 м/с относительно земли?

5.​ Снаряд, выпущенный вертикально вверх, в верхней точке траектории разрывается на три осколка массами 2 кг, 2 кг и 3 кг. Первые два летят в противоположных направлениях с одинаковыми скоростями 100 м/с под углами 30° к горизонту каждый. В каком направлении и с какой скоростью летит третий осколок?

Закон сохранения импульса 9 класс Вариант 2

1.​ Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить легко, но проделать отверстие невозможно?

2.​ Платформу массой 12 кг в течение 1,5 с толкают с силой 7,9 Н, затем 1,2с с силой 4,5 Н. Чему равно изменение скорости платформы? Силы действуют горизонтально в одном направлении.

3.​ Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 1,5 м/с по горизонтальному пути, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. С какой скоростью движется сцепка?

4.​ Человек катится на велосипеде со скоростью 5 м/с по инерции и держит в руке груз массой 10 кг. С какой скоростью будет двигаться велосипедист, если груз выскользнет из руки? Масса человека вместе с велосипедом равна 80 кг.

5.​ На сколько сместится лодка массой 280 кг, если человек массой 70 кг перейдет со скоростью 1 м/с с носа на корму? Длина лодки 5 м. Изменится ли смещение лодки, если человек начнет двигаться со скоростью 1,5 м/с?

Закон сохранения импульса 9 класс Вариант 3

1.​ Обладает ли импульсом однородный диск, вращающийся вокруг неподвижной оси? Масса диска, его радиус и угловая скорость известны.

2.​ Два неупругих тела массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно. Определить направление и величину скорости после неупругого соударения.

3.​ Человек массой 60 кг прыгает в воду с носа лодки массой 240 кг. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться лодка, если ее начальная скорость 2 м/с, а скорость человека после прыжка 5 м/с относительно Земли.

4.​ Охотник стреляет с неподвижной легкой надувной лодки. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой 70 кг, масса дроби 35 г и начальная скорость дроби 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела образует угол 60° к горизонту.

5.​ Два шарика массами 1кг и 2 кг движутся так, что угол между направлениями их движений 90°. Определить величину скорости после неупругого соударения, если начальные скорости шариков одинаковы и равны 10 м/с.

Закон сохранения импульса 9 класс Вариант 4

1.​ Пластилиновый шар массой 200 г, движущийся со скоростью 10 м/с, налетает на такой же неподвижный. На сколько изменился импульс системы в результате такого неупругого удара?

2.​ Движение тела массой 3 кг задано уравнением: x = 4 + 2t. Найти импульс тела через две секунды после начала такого движения. Чему равно изменение импульса в промежутке времени от 2 с до 5 с?

3.​ Тележка массой 120 кг движется со скоростью 2 м/с. На тележке находится человек массой 60 кг, вначале неподвижный относительно тележки. С какой скоростью относительно земли и в каком направлении должен пойти человек, чтобы в результате такого движения тележка остановилась?

4.​ Определить изменение импульса груза массой 200 г, движущегося по окружности радиусом 0,5 м за время равное половине периода. Скорость груза 5 м/с.

5.​ Два мальчика массами 50 кг и 40 кг стоят на коньках на льду напротив друг друга. С какой скоростью начнет двигаться второй мальчик, если первый оттолкнется от него так, что приобретет скорость 0,9 м/с? Какое расстояние пройдет каждый до остановки, если коэффициент трения о лед 0,02?

Контрольная работа №7

Работа Мощность КПД 9 класс Вариант 1

1.​ Груз массой 300 г равномерно вращается в вертикальной плоскости на стержне длиной 50 см со скоростью 2 м/с. Определить работу силы тяжести за период и за ½ периода, если в начальный момент времени груз был в нижней точке траектории.

1.​ Два легковых автомобиля едут со скоростями: один 20 м/с, а другой 30 м/с. Во сколько раз отличаются мощности двигателей, если сила тяги двигателя первого в 2 раза больше силы тяги второго.

1.​ Под действием двух взаимно перпендикулярных сил 30 Н и 40 Н тело переместилось на 10 м. Найти работу каждой силы и работу равнодействующей силы. Начальная скорость равна нулю. Действие других сил не учитывать.

1.​ Какую работу надо совершить, чтобы из-под воды достать бетонную плиту массой 2100 кг? Плотность бетона 2,1 г/см3.

Работа Мощность КПД 9 класс Вариант 2

1.​ КПД двигателя с полезной мощностью 70 кВт равен 40%. Определить полезную и полную работу двигателя за 1 час.

2.​ Какую работу совершает сила трения при торможении автомобиля массой 2 т до полной остановки, если начальная скорость 72 км/ч?

3.​ Какую работу совершает двигатель автомобиля массой 1 т при увеличении его скорости от 10 до 20 м/с?

4.​ Какую работу совершает сила тяги при равномерном подъеме груза массой 100 кг по наклонной плоскости высотой 2 м и углом при основании 30°? Коэффициент трения 0,3. Сила тяги направлена параллельно плоскости.

Работа Мощность КПД 9 класс Вариант 3

1.​ Автомобиль с мощностью двигателя 100 кВт движется со скоростью 72 км/ч. Найти силу тяги двигателя.

2.​ По горизонтальной плоскости равномерно перемещают груз массой 10 кг при помощи силы тяги равной 50 Н и направленной под углом 45° к горизонту. Определить работу силы тяги при перемещении груза на 5 м. Чему равна работа силы трения?

3.​ Спутник массой 5 т летает по круговой орбите вокруг Земли со скоростью 8 км/с. Высота над поверхностью Земли 200 км. Найти работу силы тяжести за половину периода. Чему равна мощность силы тяжести?

4.​ Насос поднимает за 1 мин 500 л воды на высоту 10 м. Найти мощность двигателя насоса, если КПД установки 80%.

Работа Мощность КПД 9 класс Вариант 4

1.​ Какую мощность развивает человек, равномерно поднимаясь по вертикальной лестнице со скоростью 0,5 м/с? Масса человека 60 кг.

2.​ Шайба массой 150 г после удара клюшкой движется со скоростью 20 м/с. Определить среднюю мощность силы трения на участке пути, где скорость шайбы уменьшилась в 2 раза. Коэффициент трения равен 0,1.

3.​ На катер действует сила сопротивления воды, пропорциональная квадрату скорости катера. Во сколько раз нужно увеличить мощность двигателя, чтобы скорость катера возросла в два раза?

4.​ Найти работу и средние мощности силы тяжести за первую и за пятую секунду свободного падения груза массой 4 кг.

Контрольная работа №8

Законы сохранения 9 класс Вариант 1

1​ Импульс тела 8 кг м/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найти скорость тела.

2​ С какой скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 8 м, чтобы он поднялся на высоту 12 м? Удар о землю считать упругим.

3​ Свинцовый шар массой 300 г со скоростью 10 м/с движется навстречу пластилиновому шару массой 200 г, скорость которого 8 м/с. На сколько изменилась кинетическая энергия системы после неупругого удара? Трение о поверхность не учитывать.

4​ На горизонтальной поверхности лежит брусок массой 0,5 кг. В него попадает пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 100 м/с. На какое расстояние сместится брусок, если коэффициент трения между бруском и поверхностью 0,2?

Законы сохранения 9 класс Вариант 2

1​ Какую работу выполнит трактор за 4 часа, если его КПД 25% при мощности двигателя 1000 кВт? Ответ дать в МДж.

2​ С наклонной плоскости с углом при основании 60о и коэффициентом трения 0,1 соскальзывает брусок массой 300 г. Какую работу совершает сила тяжести, если брусок проходит расстояние 1 м?

3​ Снаряд, летящий вертикально вверх разрывается на три одинаковых осколка, два из которых летят горизонтально в противоположных направлениях со скоростями 100 м/с. Какова скорость третьего осколка и куда она направлена? Скорость снаряда до разрыва 200 м/с.

4​ Мальчик массой 20 кг стоит на льду рядом с санками массой 5 кг. Мальчик толкает санки и сообщает им скорость 4 м/с, сам же движется в противоположную сторону. Определить работу, совершенную мальчиком.

Законы сохранения 9 класс Вариант 3

1​ В течение 5 с подъемный кран поднимал равномерно вертикально вверх груз со скоростью 15 м/мин. Определить массу груза, если совершенная работа равна 2,5 кДж.

2​ Скорость тела массой 200 г изменяется по закону Vx = 5 – 0,1t. Найти изменения кинетической энергии и импульса за 10 с (указать знак ).

3​ На тело с импульсом 150 кг м/с в течение 5 с действовала сила 4 Н, сонаправленная с начальной скоростью. Определить импульс тела после прекращения действия силы.

4​ К горизонтальной пружине жесткостью 200 Н/м прикреплен брусок массой 300 г. На него налетает второй брусок массой 150 г со скоростью 6 м/с. Определить величину максимального сжатия пружины после неупругого столкновения. Трение о поверхность не учитывать.

Законы сохранения 9 класс Вариант 4

1​ Тело массой 1,5 кг брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте его скорость будет в три раза меньше начальной?

2​ Лодка массой 100 кг плывет со скоростью 2 м/с. С кормы лодки прыгает мальчик массой 50 кг со скоростью 5 м/с. Определить скорость лодки после прыжка.

3​ Динамометр, рассчитанный на максимальную силу 40 Н, имеет пружину с жесткостью 500 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть эту пружину от середины шкалы до последнего деления?

4​ Груз массой 500 г, прикрепленный к нити длиной 1 м отвели в сторону и отпустили. Найти силу натяжения нити в нижней точке. Во сколько раз увеличился вес груза?

Контрольная работа №9

Механические колебания 9 класс Вариант 1

1.​ Какие физические величины, характеризующие колебания математического маятника, остаются постоянными при его незатухающих колебаниях?

1.​ Точка совершает гармонические колебания с частотой 0,5 Гц и амплитудой 50 мм. Определить период, максимальную скорость и путь, пройденный точкой за 10 с.

1.​ По уравнению колебаний маятника X = 0,05Cos (πt) построить график зависимости смещения от времени, найти период и длину нити. Чему равна максимальная скорость груза?

1.​ Максимальная скорость колебаний маятника длиной 1 м равна 10 см/с. Найти амплитуду колебаний.

1.​ Маятник совершает колебания с энергией 5 Дж. Чему равна потенциальная энергия в тот момент, когда скорость маятника в 2 раза меньше максимальной?

1.​ Ракета стартует с Луны, где сила притяжения в 6 раз меньше, чем на Земле. Определить период колебаний маятника длиной 25 см, находящегося в ракете, если ее ускорение равно 2,4 м/с2.

Механические колебания 9 класс Вариант 2

1.​ Если нести воду в ведре, то при некоторой скорости движения вода начнет выплескиваться. Почему? Для чего в этом случае меняют частоту шага?

1.​ За 10 с груз на горизонтальной пружине совершил 20 колебаний с амплитудой 2 см. Построить график зависимости смещения от времени, если колебания происходят по закону косинуса. Сделать рисунок начального положения груза.

1.​ Периоды колебаний двух математических маятников отличаются в 4 раза. Найти длину каждого, если длина одного на 10 см больше длины другого.

1.​ Во сколько раз и как изменится частота колебаний груза на пружине, если ее укоротить на четверть?

1.​ Определить потенциальную энергию математического маятника в тот момент, когда нить составляет угол 30о с вертикалью, если масса груза 2 кг , а частота колебаний 0,5 Гц.

1.​ На горизонтальной пружине укреплено тело массой 10 кг, лежащее на абсолютно гладком столе. В это тело попадает и застревает в нем пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с вдоль оси пружины. После попадания пули тело начинает колебаться с амплитудой 10 см. Найти период колебаний.

Механические колебания 9 класс Вариант 3

1.​ Какое движение будет совершать груз на пружине, если для него справедливо уравнение движения: max = - kx ?

1.​ Определить массу груза, совершающего на пружине жесткостью 200 Н/м колебания с частотой 0,5 Гц.

1.​ По уравнению движения груза на пружине X = 0,02 Sin(2πt) определить жесткость пружины, если масса груза 300 г. Чему равна полная энергия колебаний?

1.​ Длины маятников отличаются в 2 раза. На сколько процентов отличаются периоды колебаний?

1.​ Во сколько раз увеличится частота колебаний груза на пружине, если ее разрезать пополам, полученные половинки соединить параллельно и прикрепить тот же груз?

1.​ Во сколько раз потенциальная энергия маятника отличается от кинетической в тот момент, когда скорость груза в 3 раза меньше максимальной?

Механические колебания 9 класс Вариант 4

1.​ Нарисовать примерный график зависимости смещения от времени для груза на вертикальной пружине, если он совершает свободные колебания. Груз вместе с пружиной находится под водой.

1.​ Найти период, частоту, циклическую частоту и максимальную скорость, если колебания происходят по закону: X = 0,1 sin (2πt). Построить график зависимости смещения от времени.

1.​ Найти массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с.

1.​ На какое расстояние надо отвести от положения равновесия груз массой 640 г, закрепленный на горизонтальной пружине жесткостью 0,4 кН/м, чтобы он проходил положение равновесия со скоростью 1 м/с?

1.​ Маятник длиной 2 м совершает колебания с амплитудой 10 см по закону синуса. Построить график зависимости смещения от времени. Найти максимальную скорость.

1.​ Когда под маятником – стальным шариком массой 50 г установили магнит, то период его колебаний уменьшился в 1,2 раза. Найти силу притяжения шарика к магниту.

Контрольная работа №10

Радиоактивность 9 класс Вариант 1

1.​ Что такое энергия связи?

2.​ На рисунке показаны треки частиц при их движении в камере Вильсона, находящейся во внешнем магнитном поле. Какой из этих треков может принадлежать протону?

3.​ Ядро Po-216 образовалось после двух последовательных альфа - распадов. Из какого ядра оно получилось?

4.​ Определить долю распавшихся ядер за половину периода полураспада.

5.​ Определить энергию связи Li-7.

6.​ Радиоактивный препарат содержит два вещества: первое с периодом полураспада 1 час и второе с периодом полураспада 10 часов. Через сколько часов содержание этих веществ в препарате будет относиться (по числу атомов) как 1:10? В начальный момент число атомов было одинаково.

Радиоактивность 9 класс Вариант 2

1.​ Чем отличаются цепные ядерные реакции деления ядер урана от его радиоактивного распада?

2.​ Почему нейтрон не оставляет след в камере Вильсона?

3.​ Напишите реакцию, происходящую при бомбардировке ядер бора-10 альфа-частицами и сопровождаемую выделением нейтронов.

4.​ Определить активность 2 моль радона – 222, если период его полураспада 3,8 суток.

5.​ Период полураспада радия-226 составляет 1620 лет. За какое время распадется 1018 ядер в 226 г радия?

6.​ Препарат Ро-210 массой 1 мг помещен в калориметр с теплоемкостью 8 Дж/К. В результате альфа - распада полоний превращается в свинец-206. На сколько поднимется температура в калориметре за один час? Масса атома полония 209,98287 а.е.м., масса атома свинца 205,97447 а.е.м. Период полураспада полония 138 суток. Считать, что вся энергия передается калориметру.

Радиоактивность 9 класс Вариант 3

1.​ Что такое термоядерные реакции? Как их можно осуществить?

2.​ На рисунке показаны графики зависимости числа альфа-распадов за 1 секунду от времени одного и того же радиоактивного вещества разной массы. Почему графики отличаются?

3.​ При бомбардировке Al – 27 α-частицами получается изотоп P-30. Написать уравнение реакции.

4.​ Найти энергетический выход реакции: 3Li7 + 1 H24 Be8 + 0n1

5.​ Активность 15 моль радиоактивного препарата 1000 Бк. Определить период полураспада.

6.​ Какова электрическая мощность атомной электростанции, расходующей в сутки 220 г урана-235 и имеющей КПД 25%?

Радиоактивность 9 класс Вариант 4

1.​ Объяснить механизм β - распада.

2.​ Нейтрон делит ядро U-235 на Xe-140 и Sr- 94. Записать реакцию деления. Сколько свободных нейтронов образуется при делении? Может ли ядро урана разделиться без воздействия внешнего нейтрона?

3.​ Во сколько раз уменьшится активность радиоактивного препарата за ¼ периода полураспада?

4.​ Какой изотоп образуется из Li-8 после одного альфа - и одного бета - распада?

5.​ Найти минимальную энергию и частоту гамма - кванта, способного «разбить» ядро дейтерия на протон и нейтрон.

6.​ Ампула с радиоактивным препаратом охлаждается потоком воздуха. В начале опыта воздух нагревался на 2°С, а через 15 ч стал нагреваться на 1,8°С. Чему равен период полураспада этого препарата? Теплоемкость ампулы не учитывать.

Контрольная работа №11

Строение Вселенной 9 класс 1 вариант

1.​ Пояснить любой способ определения расстояния до звезд.

2.​ Во сколько раз Сириус ярче Регула? (использовать таблицу в конце учебника)

3.​ Что такое сверхновые звезды? Во сколько раз возрастает блеск звезд, вспыхивающих как сверхновые?

4.​ Чем отличаются спиральные галактики от эллиптических и неправильных галактик?

5.​ Параллакс Проциона 0,28". Сколько времени идет свет от этой звезды до Земли?

Строение Вселенной 9 класс 2 вариант

1.​ Что представляют собой пятна? гранулы? Вычислить линейный диаметр пятна, если его угловой диаметр (при наблюдении с Земли) равен 17,6 угловых секунд.

2.​ Из каких химических элементов в основном состоят звезды? Чем объясняется наблюдаемое различие спектров звезд?

3.​ Что такое цефеиды? Почему изменяется их блеск?

4.​ Что входит в состав нашей Галактики?

5.​ Расстояние до звезды Бетельгейзе 652 световых года. Чему равен ее параллакс?

Строение Вселенной 9 класс 3 вариант

1.​ Что такое видимая звездная величина?

2.​ Что такое пульсары? Какова связь между вспышками сверхновых и появлением нейтронных звезд и пульсаров?

3.​ Каковы особенности вращения нашей Галактики?

4.​ Какие объекты открыты за пределами нашей Галактики?

5.​ Параллакс Альтаира 0,2". Расстояние до Веги 29 световых лет. Какая из этих звезд дальше от нас?

Строение Вселенной 9 класс 4 вариант

1.​ Какие единицы применяют при измерении расстояний до звезд? Каково соотношение между этими единицами?

2.​ В каких пределах заключены радиусы, массы и светимости звезд?

3.​ Каков вид нашей Галактики? Каковы ее характерные размеры?

4.​ Каковы основные этапы эволюции звезды? Как влияет масса звезды на заключительные этапы ее эволюции?

5.​ Абсолютная звездная величина Солнца равна +5. Определить расстояние, на котором оно будет наблюдаться как звезда 15 звездной величины.

Итоговая контрольная №12

9 класс Вариант 1

Часть А

1.​ Указать направление силы трения, действующей на колесо автомобиля:

2.​ На основании какого закона физики можно утверждать, что нельзя создать вечный двигатель?

3.​ Мощность двигателя автомобиля 90 л.с. Найти силу тяги при скорости 100 км/ч. (1 л.с = 736 Вт)

4.​ Чему равна угловая скорость Земли (в град/мин)?

5.​ Два предмета массой 3 кг движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями 10 м/с. Найти суммарный импульс и суммарную кинетическую энергию предметов.

 

6.​ Сравнить работы силы тяжести при перемещении груза из точки А в точку В по двум траекториям:

Часть В

7.​ Груз массой 600 г равноускоренно движется по оси Х с ускорением 5 м/с2. Определить кинетическую энергию груза через 2 с после начала движения из состояния покоя.

8.​ Из пружинного пистолета шарик массой 5 г вылетает горизонтально со скоростью 20 м/с. Найти жесткость пружины, если до выстрела она была сжата на 2 см.

Часть С

9.​ Космонавты внутри станции находятся в состоянии невесомости. Действует ли на них сила тяжести? На какой высоте они должны находиться, чтобы сила притяжения уменьшилась в 100 раз по сравнению с поверхностью Земли?

10.​ Две гири массами 20 кг и 30 кг прикреплены к концам нити, переброшенной через неподвижный блок. Найти натяжение нити и ускорение грузов. Вес блока не учитывать.

11.​ Шар радиусом 3 м покоится на поверхности земли. С верхней точки шара без начальной скорости соскальзывает из состояния покоя маленький брусок. На какой высоте он оторвется от поверхности шара? Трение не учитывать.

9 класс Вариант 2

Часть А

1.​ На рисунке изображена часть траектории движения Земли вокруг Солнца. Стрелками показаны направления движения Земли и ее вращения. Когда жители Москвы движутся в пространстве быстрее относительно Солнца: в полдень или в полночь? Почему?

2.​ Найти равнодействующую двух сил 200 Н и 500 Н, если они: а) направлены в одну сторону; б) противоположно направлены; в) взаимно перпендикулярны.

3.​ Лодка переплывает реку шириной 500 м. Собственная скорость лодки 5 м/с направлена перпендикулярно течению. Определить время переправы, если скорость течения 2 м/с. Влияет ли скорость течения на время переправы?

4.​ Груз массой 10 кг равномерно перемещают по горизонтальной поверхности, прикладывая горизонтальную силу 40 Н. Чему равна сила трения? Какую работу совершает сила трения при перемещении груза на 150 см?

5.​ Кинетическая энергия предмета массой 4 кг равна 1000 Дж. Найти импульс предмета.

6.​ С высоты 40 м без начальной скорости свободно падает предмет массой 1,5 кг. Найти его кинетическую энергию в момент падения. Какие преобразования энергии происходят при падении и при неупругом ударе о поверхность?

Часть В

7.​ Ящик массой 20 кг поднимают в лифте с ускорением 1 м/с² из состояния покоя. Определить потенциальную энергию ящика через 5 с от начала движения.

8.​ В трех вершинах квадрата со стороной 20 см находятся грузы массами 3 кг, 4 кг и 5 кг. Определить положение центра тяжести. Показать центр тяжести на рисунке.

Часть С

9.​ С высоты 20 м одновременно брошены два предмета со скоростями 10 м/с – один вверх, а другой вниз. Какое расстояние будет между ними через 1 с? Чему равна скорость первого относительно второго вначале движения и через 1 с?

10.​ Какую силу надо приложить к грузу массой 200 кг, чтобы поднимать его по наклонной плоскости с ускорением 2 м/с²? Угол при основании 30°, сила тяги направлена вдоль наклонной плоскости. Трение не учитывать.

11.​ Груз массой 500 г на нити длиной 2 м отклонили на 60º от вертикали и отпустили. С какой скоростью груз проходит нижнюю точку траектории? Чему равно натяжение нити в этот момент?

9 класс Вариант 3

Часть А

1.​ В какой точке траектории движения искусственного спутника потенциальная энергия его относительно Земли наибольшая; наименьшая? Что можно сказать о кинетической энергии спутника в этих точках?

2.​ Гирю опустили в сосуд с водой так, что она не касается дна. Изменилась ли масса гири? Изменился ли вес гири?

3.​ Какая сила тяжести действует на куб изо льда, если ребро куба 10 см? Плотность льда 0,9 г/см3.

4.​ С некоторой высоты свободно падает груз. Построить график зависимости модуля скорости от времени и график зависимости модуля ускорения груза от времени.

5.​ К концам горизонтальной пружины прикладывают две сжимающие силы. Определить силу упругости пружины, если каждая сжимающая сила равна 30 Н.

6.​ С какой силой притягиваются тела сферической формы массой 10 т и 20 т, если их центры находятся на расстоянии 10 м друг от друга?

Часть В

7.​ Камень массой 2 кг брошен с поверхности земли вертикально вверх с некоторой скоростью. Найти эту скорость, если на высоте 10 м его кинетическая энергия равна 100 Дж.

8.​ Найти силу, прижимающую летчика к сиденью в нижней точке мертвой петли радиусом 100 м при скорости самолета 144 км/ч. Масса летчика 70 кг.

Часть С

9.​ Какую работу надо совершить, чтобы наполнить кубический бак водой? Объем бака 1 м3.

10.​ Бревно массой 100 кг лежит горизонтально на двух опорах. Найти силы давления на опоры, если они расположены на расстояниях 1 м и 2 м от концов бревна. Длина бревна 5 м.

11.​ Брусок массой 400 г движется с ускорением под действием горизонтальной силы 1,4 Н. В некоторой точке скорость бруска 4 м/с. Определить скорость через 3 м от этой точки по ходу движения. Коэффициент трения 0,2

9 класс Вариант 4

Часть А

1.​ Почему в походе опытный турист предпочитает перешагнуть через упавшее дерево, вместо того чтобы сначала наступить на него, а затем спрыгнуть?

 

2.​ По рисунку определить натяжение нити, если масса груза 400 г. Груз неподвижен.

3.​ С каким ускорением движется груз массой 500 г под действием двух взаимно перпендикулярных сил 30 Н и 40 Н? Действие других сил не учитывать.

4.​ Чему равна масса груза, если работа силы тяжести при подъеме этого груза на высоту 5 м равна -50 Дж?

5.​ С каким ускорением разгонялся автомобиль, если за 10 с он прошел из состояния покоя 100 м?

6.​ С высоты 10 м горизонтально брошен мяч. Чему равно перемещение мяча, если он упал на расстоянии 20 м (по горизонтали) от точки бросания? Чему равны проекции перемещения на оси Х и У?

Часть В

7.​ Определить силу, удерживающую доску длиной 4 м и массой 40 кг под углом 30° к горизонту. Сила перпендикулярна доске.

8.​ С железнодорожной платформы, движущейся со скоростью 2,5 м/с, выстрелили из пушки. Общая масса платформы с пушкой 30 т, масса снаряда 40 кг, скорость снаряда 700 м/с. Какова будет скорость платформы сразу после выстрела, если направление выстрела совпадает с направлением движения платформы? Выстрел произведен горизонтально.

Часть С

9.​ На концах нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены тела по 240 г каждое. Какой добавочный груз надо положить на одно из тел, чтобы каждое из них прошло путь 160 см за 4 с? Начальная скорость равна нулю.

10.​ Звук выстрела и пуля, выпущенная вертикально вверх, одновременно достигают высоты 680 м. Сопротивление воздуха не учитывать. Найти начальную скорость пули. Скорость звука принять равной 340 м/с.

11.​ Автомобиль массой 4 т движется со скоростью 54 км/ч. Определить время торможения, тормозной путь и работу силы трения, если коэффициент трения 0,5.


Категория: Физика | Добавил: Админ (08.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar