Тема №6022 Самостоятельные работы по физике 30 штук (Часть 2)

Рассмотрим тему Самостоятельные работы по физике 30 штук (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Самостоятельные работы по физике 30 штук (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Самостоятельная работа № 9. СТРОЕНИЕ АТОМА.
Начальный уровень
1. Из каких частиц состоят атомы вещества?
2. Каков знак электрического заряда ядра атома?
3. Какую частицу называют протоном?
4. Какую частицу называют нейтроном?
5. Какого знака заряд имеет электрон? Протон?
6. Укажите, какая часть атома несет положительный заряд, а какая — отрицательный?
Средний уровень
1. Может ли атом водорода лишиться заряда, равного 1,5 заряда электрона?
2. В каком случае атом водорода превращается в положи­тельный ион?
3. Существуют ли атомные ядра с зарядом меньшим, чем у протона?
4. Какой заряд приобретает атом железа, если он поте­ряет один электрон?
5. Атом хлора принял один электрон. Как называется полученная частица? Какой ее заряд?
6. Является ли нейтральным атом гелия, если вокруг его ядра обращается один электрон?
Достаточный уровень
1. В ядре атома серебра 107 частиц. Вокруг ядра обра­щается 47 электронов. Сколько в ядре этого атома нейтронов и протонов?
2. В ядре атома цинка 65 частиц, из них 30 протонов. Сколько нейтронов в ядре и сколько электронов об­ращается вокруг ядра этого атома?
3. В ядре атома урана содержится 238 частиц. Вокруг ядра движется 92 электрона. Сколько в ядре этого атома нейтронов и протонов?
4. В ядре атома золота 197 частиц, из них 79 протонов. Сколько нейтронов в ядре и сколько электронов об­ращается вокруг ядра этого атома?
5. В ядре атома азота 14 частиц, из них 7 нейтронов. Сколько протонов и электронов содержится в этом атоме?
6. Вокруг ядра атома кислорода движется 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода?
Высокий уровень
1. Сколько электронов и протонов имеет атом водорода?
2. В каком из перечисленных ниже случаев можно ут­верждать, что мы имеем дело с двумя атомами одно­го и того же химического элемента: а) в ядрах ато­мов одинаковое число частиц; б) в ядрах атомов одинаковое число протонов; в) в ядрах атомов одинако­вое число нейтронов?
3. Ядро атома и электроны имеют разные знаки зарядов и, следовательно, притягиваются друг к другу. По­чему же электроны не падают на ядра атомов?
4. Используя знания о строении атома, объясните, в чем состоит основное отличие проводников электри­ческого заряда от изоляторов.
5. Почему масса атома водорода ненамного отличается от массы протона? Намного ли отличаются размеры атома водорода от размеров протона?
6. В результате трения о шелк стеклянной палочке был сообщен положительный заряд. Объясните, все ли атомы, из которых состоит заряженная стеклянная палочка, нейтральны. Почему? Изменилась ли масса стеклянной палочки после сообщения ей положи­тельного заряда? Как? Почему?
Самостоятельная работа № 10. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Начальный уровень
1. Чем отличается пространство вокруг заряженных тел от пространства вокруг тел незаряженных?
2. В каком случае в пространстве существует электри­ческое поле? Как его можно обнаружить?
3. Существует ли электрическое поле вокруг электрона?
4. Существует ли электрическое поле вокруг незаря­женного тела?
5. Как можно обнаружить электрическое поле вблизи заряженного тела?
6. Как изменяется электрическое поле заряженного те­ла при удалении от него?
Средний уровень
1. Существует ли электриче­ское поле возле палочки? Определите знак зарядов у шарика и листочков элек­троскопа, (см. рис.1)
2. Существует ли электрическое поле вблизи нейтраль­ного атома?
3. Существует ли электрическое поле возле палочки? Каким зарядом заряжен электроскоп? Пунктиром показано первона­чальное положение листочков, (см. рис.2)
4. Как доказать, что электрическое поле материально?
5. Электрическое поле равномерно заряженного шара действует на пылинку, находящуюся в нем. Действует ли поле пылинки на шар?
6. Будут ли взаимодействовать близко расположенные электрические заряды в безвоздушном пространстве, например, на Луне, где нет атмосферы?
Достаточный уровень
1. Можно ли объяснить электризацию тел перемещени­ем атомов и молекул? Почему?
2. Величина заряда на одном из тел, помещенных в по­ле заряженного шара, больше, чем на другом. На какое из них поле действует с меньшей силой? Как изменятся действующие на них силы, если заряд, образующий поле, увеличить?
3. В электрическом поле равно­мерно заряженного шара в точке А находится заряжен­ная пылинка. Как направле­на сила, действующая на пы­линку со стороны поля (см. рис. 1)?
4. Одинаковые ли силы дейст­вуют на равные по величине заряды q1 и q2 со стороны поля заряженного металли­ческого шара (см. рис. 2 снизу)?
5. Величина заряда на одном из тел, помещенных в по­ле заряженного шара, больше, чем на другом. На какое из них поле действует с меньшей силой? Как изменятся действующие на них силы, если заряд, образующий поле, увеличить?
6. Обладают ли металлы экранирующим от электриче­ского поля действием? А диэлектрики?
Высокий уровень
1. Что общего между гравитационным и электрическим взаимодействием? Каковы наиболее заметные отли­чия?
2. Если к заряженному электроскопу поднести горящую спичку, он довольно быстро разряжается. Объясните этот опыт.
3. Зернышко риса притягивается к отрицательно заря­женной эбонитовой палочке. Можно ли утверждать, что зернышко заряжено положительно? Обоснуйте свой ответ.
4. Почему незаряженные тела притягиваются к заря­женным, независимо от знака их заряда?
5. Полый металлический шарик поместили в сильное электрическое поле. Существует ли поле в полости?
6. Почему стрелка электроскопа отклоняется, если к не­му поднести заряженный предмет, не прикасаясь к электроскопу?

Самостоятельная работа № 11. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. СИЛА ТОКА.
Начальный уровень
1. Является ли молния электрическим током?
2. Какое действие электрического тока наблюдается в электрической лампочке?
3. Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?
4. Какое действие электрического тока наблюдается при поднимании деталей с помощью электромагнита?
5. Какие источники электрического тока вы знаете?
6. Какое действие электрического тока наблюдается при позолоте ювелирных изделий?
Средний уровень
1. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
2. Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню по­тек ток?
3. Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками разрядника течет ток?
4. Имеет ли значение для теплового действия тока его направление?
5. Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектри­ками? Приведите примеры.
6. Почему магнитный компас дает неправильные пока­зания, если вблизи находится провод с электриче­ским током?
Достаточный уровень
1. По спирали электролампы проходит 540 Кл электри­чества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?
2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое ко­личество электричества пройдет через паяльник за 2 мин?
3. Вычислите силу тока в проводнике, через который в течение 1 мин проходит 90 Кл электричества.
4. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное се­чение электрода за 1 мин?
5. По спирали электролампы каждые 10 с проходит 15 Кл электричества. Чему равна сила тока в лампе?
6. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?
Высокий уровень
1. а) Чем отрицательный ион в электролите отличается от электрона? б) Во включенном в цепь приборе сила тока равна 8 мкА. Какое количество электричества проходит че­рез этот прибор в течение 12 мин?
2. а) В чем различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединен к по­люсам источника тока и когда он отсоединен от него? б) Определите число электронов, проходящих за 1 с через сечение металлического проводника при силе тока в нем, равной 0,8 мкА.
3. а) Гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присоединить стальную и алюминиевую проволоки, а вторые концы воткнуть в лимон или яблоко. Объясните это явление. б) Через одну электролампу проходят 450 Кл за ка­ждые 5 мин, а через другую - 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока большая?
4. а) Скорость направленного движения электронов в ме­таллическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает све­титься практически одновременно с замыканием цепи? б) По обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5 мА. Какое количество электричества пройдет через прибор в течение 1ч?
5. а) Каким образом, опустив в стакан с водой два про­вода, присоединенные к полюсам источника тока, можно узнать, исправен ли он?
б) Через сколько времени разрядится аккумулятор­ная батарея емкостью 60 Аּч, если сила разрядного тока равна 0,15А? (1 Аּч — это такое количество электричества, которое проходит через проводник за 1 ч при силе тока 1 А).
6. а) Почему в дистиллированной воде и серной кислоте, взятых отдельно, ток не проходит, а в водном рас­творе серной кислоты проходит?
б) Сила притяжения или отталкивания между парал­лельно расположенными проводниками с током прямо пропорциональна длине проводников. С какой силой взаимодействуют два участка параллельных проводни­ков длиной 1,5 м каждый, если расстояние между ними 1 м, а сила тока в каждом проводнике равна 1 А?

Самостоятельная работа № 12. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
Начальный уровень
1. Какой физической величиной пользуются для изме­рения напряжения?
2. Что такое электрическое напряжение, и как его можно определить?
3. Каким прибором измеряют напряжение? Как его включают в цепь?
4. Чему равно напряжение в осветительной сети?
5. Для чего используется вольтметр, и как его подклю­чают к электрической цепи?
6. Поясните, почему высокое напряжение опасно для жизни?
Средний уровень
1. На цоколе одной электрической лампы сделана над­пись «127 В», на цоколе другой — «220 В». Что оз­начают эти надписи?
2. Две лампы включены в электрические цепи, в кото­рых силы тока равны, но несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чем свидетель­ствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?
3. По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в 2 раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?
4. Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?
5. Электрическая лампочка от фонарика и электриче­ская лампа, применяемая в осветительной сети, рас­считаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?
6. На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же ра­бота, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка на­пряжение больше и во сколько раз?
Достаточный уровень
1. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж, при прохождении 25 Кл электричества?
2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному уча­стку 7 Кл электричества?
3. При прохождении 6 Кл электричества по проводнику совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?
4. Вычислите работу, которая совершается при прохож­дении через спираль электроплитки 15 Кл электриче­ства, если она включена в сеть напряжением 220 В.
5. Каково напряжение на автомобильной лампе, если при прохождении через нее 100 Кл электричества была совершена работа 1,2 кДж?
6. Напряжение на концах проводника 300 В. Какая бу­дет совершена работа при прохождении по проводни­ку 8 Кл электричества?
Высокий уровень
1. При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 мин совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.
2. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа 800 Дж?
3. Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?
4. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?
5. Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как ве­лико напряжение, подведенное к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 мин?
6. Какова сила тока в лампочке велосипедного фонари­ка, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходует­ся 0,8 Дж электроэнергии?

СР № 13. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Начальный уровень
1. Кусок медной проволоки разрезали пополам. Измени­лось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз?
2. Имеются две проволоки одинакового сечения и изго­товленные из одного материала. Длина одной 20 см, другой — 40 см. Какая проволока имеет большое сопротивление и во сколько раз?
3. Имеются две медные проволоки одинаковой длины. У одной площадь поперечного сечения 1 мм2, а у другой – 5мм2. У какой проволоки сопротивление меньше и во сколько раз?
4. Каково сопротивление стального провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2?
5. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сопротивление какого провода больше?
6. Какое вещество из приведенных в таблице обладает самым большим сопротивлением? Самым маленьким?
Средний уровень
1. Почему проводники обладают сопротивлением? По­чему сопротивление разных проводников различно?
2. Имеются две проволоки одинакового сечения и дли­ны. Одна проволока — из меди, другая — из нике­лина. Какая из них имеет меньшее сопротивление? Почему? Во сколько раз?
3. Ученик заменил перегоревшую медную спираль на стальную такого же сечения и длины. Как изменится сила тока в новой спирали по сравнению с медной, если напряжение на ее концах такое же, какое было на медной?
4. Сопротивление проводника сечением 4 мм2 равно 40 Ом. Какое сечение должен иметь проводник той же длины и из такого же материала, чтобы его со­противление было равно 100 Ом?
5. Определите общее сопротивление 100-метрового от­резка провода, имеющего 0,2 Ом на 1 м длины.
6. Удельное сопротивление нихрома 1,1. Что это значит? Каково сопротивление проволоки дли­ной 1 м и поперечным сечением 10 мм2?
Достаточный уровень
1. Во сколько раз отличаются сопротивления двух алю­миниевых проводов, если один из них имеет в 6 раз большую длину и в 3 раза большую площадь попе­речного сечения, чем другой?
2. Из двух отрезков проволоки первый в 8 раз длиннее, но второй имеет вдвое большую площадь поперечного
сечения. Как велико отношение сопротивлений этих отрезков?
3. Чему равно сопротивление 200 м медного провода се­чением 2 мм2?
4. Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 10 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное сопротивление.
5. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата со­противлением 180 Ом?
6. Какого сечения взят медный провод, если при длине 1000 м его сопротивление равно 1,1 Ом?
Высокий уровень
1. а) Железная и алюминиевая проволоки имеют рав­ные массы и одинаковые длины. Какая из них обла­дает большим сопротивлением?
б) Константановая проволока длиной 3 м и площа­дью поперечного сечения 0,25 мм2 имеет сопротивле­ние 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?
2. а) Как определить длину изолированного медного про­вода, свернутого в большой моток, не разматывая его?
б) На катушку электромагнита намотан медный про­вод сечением 0,03 мм2 и длиной 200 м. Найдите со­противление и массу обмотки.
3. а) Какой проводник представляет большее сопротив­ление для постоянного тока: сплошной медный стер­жень или медная трубка, имеющая внешний диаметр, равный диаметру стержня? Длину обоих проводни­ков считать одинаковой.
б) Шнур телефонной трубки состоит из 20 медных проволочек сечением 0,05 мм2 каждая. Определите сопротивление 5 м такого шнура.
4. а) Ученику предложили определить площадь классной комнаты с помощью батарейки, амперметра, вольт­метра и мотка медной проволоки известного сечения. Можно ли выполнить это задание? Как это сделать?
б) Нужно изготовить провод длиной 100 м и сопро­тивлением 1 Ом. В каком случае провод получится легче: если его сделать из алюминия или из меди? Во сколько раз?
5. а) Ученик заменил медную проволоку на алюминие­вую такой же массы и сечения. Сравните сопротив­ления медной и алюминиевой проволоки.
б) Из металла массой 1 кг нужно изготовить провод длиной 1 км. В каком случае сопротивление провода будет меньше: если его сделать из меди или серебра? Во сколько раз?
6. а) Как вы думаете, от чего может зависеть сопротив­ление проводников? Запишите свои гипотезы.
б) Найдите массу и сопротивление алюминиевых проводов, используемых для изготовления электро­проводки в жилом помещении, если сечение провода 0,6 мм2, а длина проводки 80 м.

Самостоятельная работа № 14. ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ
Начальный уровень
1. О связи, каких электрических величин идет речь в законе Ома для участка цепи?
2. Почему электрическую лампу, рассчитанную на на­пряжение 127 В, нельзя включать в цепь с напряже­нием 220 В?
3. Напряжение на концах проводника увеличили вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?
4. Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого надо сделать?
5. Напряжение на концах проводника уменьшили в три раза. Как изменилась сила тока, протекающего в про­воднике?
6. Необходимо вдвое увеличить силу тока в цепи. Как это можно сделать?
Средний уровень
1. В одну и ту же цепь включены электрическая лампа и электрическая плитка. Сила тока в плитке больше, чем в лампе. Почему?
2. К концам медного и алюминиевого проводников оди­наковых размеров приложены одинаковые напряже­ния. Одинаковы ли силы тока в них?
3. Требуется увеличить в 4 раза ток в цепи при возросшем вдвое сопротивлении. Что нужно для этого сделать?
4. Как можно определить сопротивление катушки, на которой намотан провод, не измеряя длины и сече­ния намотанной части провода?
5. Как по данным, указанным на цоколе электрической лампы, определить ее сопротивление?
6. К концам медного и алюминиевого проводников од­ного сечения и массы приложены одинаковые на­пряжения. В каком проводнике сила тока больше?
Достаточный уровень
1. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление ни­ти накала равно 40 Ом.
2. В вольтметре, показывающем 120 В, сила тока равна 15 мА. Определите сопротивление вольтметра.
3. Какое напряжение следует приложить к сопротивле­нию в 1000 Ом, чтобы получить в нем ток 8 мА?
4. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?
5. На какое напряжение рассчитана электрическая лампа сопротивлением 480 Ом, если она горит пол­ным накалом при силе тока 0,25 А?
6. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, си­ла тока в нем равна 5 А. Какова будет сила тока в ре­зисторе, если напряжение на нем увеличить на 10 В?
Высокий уровень
1. Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и сечением 0,5 мм2, при на­пряжении 68 В.
2. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Оп­ределите напряжение на концах этого проводника.
3. Сила тока в спирали электрокипятильника 4 А. Кипя­тильник включен в сеть с напряжением 220 В. Какова длина нихромовой проволоки, из которой изготовлена спираль кипятильника, если ее сечение 0,1 мм2?
4. По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5 А. Определить сечение проводника, если к его концам приложено напряжение 20 В.
5. Сила тока в нагревательном элементе электрического чайника равна 4 А при напряжении 120 В. Найдите удельное сопротивление материала, из которого сде­лана обмотка, если на изготовление нагревателя по­шло 18 м провода сечением 0,24 мм2.
6. В цепь источника тока, дающего напряжение 6В, включили кусок никелиновой проволоки длиной 25 см и сечением 0,1 мм2. Какая сила тока устано­вилась в цепи?
7. Определите напряжение на концах стального про­водника длиной 140 см и площадью поперечного се­чения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.
8. Определите удельное сопротивление сплава, если на­пряжение на концах проволоки сечением 0,5 мм2 и длиной 4 м, сделанной из него, равно 9,6 В, а сила тока в ней 2 А.

Самостоятельная работа № 16. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
Начальный уровень
1. Начертите схему последовательного соединения трех одинаковых ламп.
2. Резисторы с сопротивлениями 3 Ом и 2 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?
3. Как соединены между собой лампочки в елочной гирлянде? Почему?
4. Резисторы с сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?
5. Начертите схему последовательного соединения двух резисторов 1 Ом и 2 Ом. В каком из них сила тока больше?
6. Можно ли использовать две одинаковые лампы, рассчи­танные на 110 В, в сети с напряжением 220 В? Как?
Средний уровень
1. Общее сопротивление пяти одинаковых потребителей электроэнергии, соединенных последовательно, равно 200 Ом. Каково сопротивление каждого потребителя?
2. Сколько одинаковых резисторов было соединено после­довательно, если каждый из них имеет сопротивление 50 Ом, а их общее сопротивление составило 600 Ом?
3. При сборке радиосхемы радист должен был иметь резистор сопротивлением 1200 Ом. В его распоряже­нии есть резисторы сопротивлением 100, 200, 300, 400, 500 и 600 Ом. Какие резисторы выбрать и как их соединить, чтобы получить необходимый для схе­мы резистор?
4. Резисторы, сопротивления которых 30 Ом и 60 Ом, соединены последовательно и подключены к бата­рейке. Напряжение на первом резисторе 3 В. Какое напряжение на втором резисторе?
5. Два резистора включены последовательно. Напряже­ние на резисторе, сопротивление которого 5 Ом, 10 В. Напряжение на втором резисторе 20 В. Какое сопротивление второго резистора?
6. Для освещения трамвайного вагона используются 120-вольтовые электрические лампы, тогда как на­пряжение в контактной сети трамвая 600 В. Как должны быть включены в такую сеть лампы, чтобы на каждую из них приходилось нормальное напря­жение? Сколько ламп включено в сеть?
Достаточный уровень
1. Сколько электрических лампочек нужно взять, для изготовления елочной гирлянды, чтобы ее можно было включать в осветительную сеть с напряжением 220 В, если каждая лампа имеет сопротивление 23 Ом и рассчитана на силу тока 0,28 А?
2. Вычислите сопротивление цепи, состоящей из элек­трической лампочки сопротивлением 9,5 Ом, реостата сопротивлением 12 Ом и медных проводов длиной 4 м и сечением 0,4 мм2, соединенных последовательно.
3. В электрическую сеть с напряжением 120 В включе­ны последовательно три резистора, сопротивления которых соответственно равны 12 Ом, 9 Ом и 3 Ом. Вычислите силу тока в цепи и напряжение на каж­дом резисторе.
4. В сеть последовательно включены электрическая лампочка и резистор. Сопротивление нити накала лампочки равно 14 Ом, а резистора 480 Ом. Каково напряжение на резисторе, если напряжение на лам­почке равно 3,5 В?
5. Три резистора соединены последовательно. Их сопро­тивления равны соответственно 180 Ом, 20 Ом и 80 Ом. Вычислите силу тока и напряжение на каж­дом резисторе, если они включены в сеть с напряже­нием 40 В.
6. В цепь включены последовательно три проводника сопротивлениями 5 Ом, 6 Ом и 12 Ом соответственно. Какая сила тока в цепи и какое напряжение прило­жено к концам цепи, если напряжение на втором проводнике 1,2 В?

Высокий уровень
1. Вычислите сопротивление изображенного на рисунке 1 участка цепи. Определите напряжение на проводнике R1, если сила тока в провод­нике R2 равна 0,2 А.
2. Какова сила тока в провод­нике R2 (см. рис.2)?
3. Сопротивление лампы N2 равно 100 Ом. Найдите со­противление лампы N1 (см. рис.3).
4. Вольтметр V1 показывает 12 В. Каковы показания амперметра и вольтметра V2 (см. рис.4)?
5. Каковы показания (см. рис.5) амперметра и вольтметра V2?
6. Какой величины (см. рис.6) напряжение показывают вольтмет­ры V1 и V2?

Самостоятельная работа № 17. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
Начальный уровень
1. Как соединены лампы и другие потребители элек­трической энергии в вашей квартире?
2. Какая физическая величина одинакова для всех про­водников, соединенных параллельно?
3. К резистору сопротивлением 10 Ом подключили па­раллельно резистор сопротивлением 1 Ом. Как изме­нилось общее сопротивление цепи?
4. Два резистора, сопротивления которых 2 Ом и 4 Ом, подключены параллельно к батарейке. Напряжение на котором из них больше?
6. Участок электрической цепи состоит из двух парал­лельно включенных резисторов сопротивлением 2 Ом каждый. Начертите схему участка и определите его общее сопротивление.
6. Два резистора, сопротивления которых 5 Ом и 10 Ом, подключены параллельно к батарейке. Сила тока в каком из них больше?
Средний уровень
1. Проводники сопротивлением 15 Ом и 20 Ом соедине­ны параллельно. Вычислите общее сопротивление со­единения.
2. Провод сопротивлением 15 Ом состоит из пяти жил, концы которых спаяны вместе. Чему равно сопро­тивление одной жилы?
3. Два сопротивления соединены параллельно, одно R1=75 Ом, другое R2=300 Ом. Вычислите общее сопротивление.
4. Два резистора, сопротивления которых 20 Ом и 40 Ом, подключены к батарейке. Сила тока в первом резисторе 0,2 А. Какой ток протекает во втором ре­зисторе?
5. Моток проволоки сопротивлением 20 Ом разрезали на две части и соединили параллельно. Каково со­противление соединенной таким образом проволоки?
6. Две проволоки одинаковой длины и сечения, изго­товленные из меди и алюминия соединены парал­лельно. В какой из них возникнет большая сила тока при присоединении их к источнику тока? Почему?
Достаточный уровень
1. Вычислите сопротивление цепи, состоящей из трех резисторов, сопротивления которых равны 540 Ом,          270 Ом и 135 Ом, если они соединены параллельно.
2. Какой резистор надо соединить параллельно с резисто­ром в 300 Ом, чтобы получить сопротивление 120 Ом?
3. Когда четыре одинаковых проволочных резистора со­единены параллельно, оказалось, что их сопротивле­ние равно 200 Ом. Каково сопротивление каждого резистора?
4. Три лампочки сопротивлением 230 Ом, 345 Ом и 690 Ом соединены параллельно и включены в сеть, сила тока в которой 2 А. Под каким напряжением работают лампы?
5. Две электрические лампочки сопротивлением 100 Ом и 300 Ом соединены параллельно. Сила тока в пер­вой лампочке 0,9 А. Какой силы ток протекает через вторую лампочку?
6. Проводники сопротивлением 3 Ом и 15 Ом соедине­ны параллельно и включены в цепь напряжением 45 В. Определите силу тока в каждом проводнике и в общей цепи.
Высокий уровень
1. Кусок проволоки сопротивлением 80 Ом разрезали на четыре равные части и полученные части соединили параллельно. Определите сопротивление этого соеди­нения.
2. Три проводника сопротивлением 2, 3 и 6 Ом соеди­нены параллельно. Определите распределение силы тока, если в неразветвленной части цепи сила тока равна 12А. Каково напряжение на концах каждого проводника?
3. Четыре резистора соединены параллельно. Их сопро­тивления равны соответственно 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом и 4 Ом. Какова сила тока в каждом резисторе, если в общей части цепи течет ток силой 50 А? Каково напряжение на каждом резисторе?
4. Вычислите величину сопротивления R3 (рис.1), если R1=6 Ом, R2=4 Ом, I2 =3 А, I=9А.
5. Четыре лампы сопротивлением 4 Ом, 5 Ом, 10 Ом и 20 Ом соединены параллельно. Определите напряже­ние на каждой лампе и силу тока в каждой из них, если в первой течет ток силой 2,5А. Какова сила то­ка в неразветвленной части цепи?
6. Амперметр А показыва­ет силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. Со­противление резистора R1 = 100 Ом. Определи­те сопротивление рези­стора R2 (см. рис.2) и показания амперметров A1 и А2.

Самостоятельная работа № 18. СМЕШАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ
Начальный уровень
1. Начертите схему смешанного соединения проводников. Как можно рассчитать величину его сопротивления?
2. Как соединены между собой электроприборы в вашей квартире? Каковы преимущества именно такого со­единения?
3. Три одинаковых сопротивления соединяют различ­ными способами. Начертите схемы этих соединений.
4. Как можно использовать осветительные лампы, рассчитанные на напряжение 110 В, если напряжение в сети равно 220 В? Нарисуйте схему цепи.
5. Как включить два резистора с сопротивлениями 2 Ом и 3 Ом, чтобы их общее сопротивление было мини­мальным? Максимальным?
6. Увеличится или уменьшится общее сопротивление двух проводников по сравнению с сопротивлением каждого из них, если их включить параллельно? По­следовательно?
Средний уровень
1. На рисунке 1 изображена схема соединения проводни­ков, где R1=3 Ом, R2=6 Ом, R3=4 Ом. Найти сопротивление всей цепи.
2. Проводники с сопротивле­ниями R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 5 Ом соединены по схеме, изображенной на ри­сунке 2. Найдите сопротивле­ние этой цепи.
3. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изо­браженного на рис. 3, если R1=2 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом, R4=1 Ом?
4. Вычислите общее со­противление участка це­пи, изображенного на рис. 4, если R1=6 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 5 Ом, R4 = 24 Ом.
5. Чему равно общее со­противление участка, изображенного на ри­сунке 5, если R1 = 60 Ом, R2 = 12 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 3 Ом?
6. Четыре сопротивления R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 4 Ом со­единены по схеме, изо­браженной на рисунке 6. Определите общее сопро­тивление цепи.

Достаточный уровень
1. Определите сопротивление участка цепи, изобр. на рис. 1, между точками С и D, если R1=2 Ом, R2=5 Ом, R3=20, Ом, R4=5 Ом, R5=10 Ом.
2. Найдите полное сопротив­ление R показанной на рисунке 2 цепи, если R1 = R2 = R5 = R6 = 3 Ом, R4 = 24 Ом, R3 = 20 Ом.
3. Определите сопротивле­ние участка АВ рисунок 3, если R =1 Ом.
4. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 4, если сопротив­ление каждого из рези­сторов равно 1 Ом.
5. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке 5, если R = 1 Ом.
6. Определите общее сопротивление цепи, изображен­ной на рисунке 6, если R1=1/2 Ом, R2=3/2 Ом, R3=R4=R6=1 Ом, R5=2/3 Ом.

7. Найти сопротивление цепи, изображенной на рисун­ке 7, если каждое из сопротивлений равно 2 Ом.
8. Найти сопротивле­ние участка элек­трической цепи рисунок 8, если R1=R2=0,5 Ом, R3=8 Ом,
R4=12 Ом , R5=R6=1 Ом, R7=2 Ом, R8=15 Ом, R9=10 Ом, R10 = 20 Ом.
9. Найти сопротивление R участка цепи между точками А и В рис. 9, если R1=R5=R8=12 Ом, R2=R6=R7=6 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 24 Ом.
10. Найдите сопротивление цепи, показанной на рисун­ке 10. Сопротивление каждого резистора R, сопротив­лением соединительных проводов можно пренебречь.

Категория: Физика | Добавил: Админ (16.04.2016)