Тема №6023 Самостоятельные работы по физике 30 штук (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Самостоятельные работы по физике 30 штук (Часть 3) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Самостоятельные работы по физике 30 штук (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Самостоятельная работа № 19. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
Начальный уровень
1. Начертите схему любой электрической цепи, в кото­рой все ее участки соединены последовательно.
2. Начертите схему любой электрической цепи, в кото­рой все ее участки соединены параллельно.
3. На одной из трех параллельно соединенных ламп на­пряжение 6 В. Как рассчитать напряжения на каж­дой из двух других ламп?
4. В цепи с последовательным соединением трех ламп и реостата в одной из ламп сила тока 0,1 А. Какова сила тока в других лампах? в реостате?
5. Как влияет на общее сопротивление проводников, со­единенных параллельно, подключение к этому со­единению каждого следующего проводника?
6. Чем удобно для практического применения парал­лельное соединение?
Средний уровень
1. Резисторы, сопротивления которых 2 кОм и 3 кОм, соединены параллельно и подключены к источнику постоянного напряжения 15 В. Найдите силу тока через каждый из резисторов и сопротивление цепи.
2. Резисторы, сопротивления которых 3 кОм и 6 кОм, соединены параллельно. Каково сопротивление цепи? Каково напряжение на резисторах, если сила тока в цепи 3 мА?
3. Резисторы, сопротивления которых 30 Ом, 40 Ом и 60 Ом, соединены параллельно. Во сколько Раз об­щая сила тока в цепи превышает силу тока через первый резистор?
4. Резисторы, сопротивления которых 1 кОм, 2 кОм и 3 кОм, соединены параллельно. Какова сила тока в цепи, если сила тока через первый резистор 12 мА?
5. Сравните последовательное и параллельное соединения проводников: какая из электрических величия одина­кова для последовательно соединенных проводников, какая — для параллельно соединенных? Какова связь между общим напряжением в цепи и напряжениями на ее последовательно соединенных участках?
6. Сравните последовательное и параллельное соединения проводников: какова связь между силой тока в нераз­ветвленной части цепи и силами тока в отдельных па­раллельно включенных проводниках? Как влияет на общее сопротивление цепи включение какого-либо до­полнительного проводника при последовательном со­единении и как — при параллельном соединении?
Достаточный уровень
1. Найдите распределение сил токов и напряжений в це­пи, изображенной на рисунке 1, если R1 = 3 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 4 Ом, а амперметр показывает 6 А.
 
2. Найдите распределение сил токов и напряжений в це­пи, изобр. на рис. 2, если Uab=60 В, R1=24 Ом, R2=18 Ом, R3=36 Ом, R4=60 Ом.
3. На рисунке 3 дана схема электрической цепи. Напря­жение UAB= 120 В. Определить сопротивление всей цепи, силу тока до разветвления и в каждом резисторе.
4. В цепь, которая изображе­на на рисунке 4, подано на­пряжение 55 В. Сопротив­ления всех резисторов оди­наковы и равны 2 Ом. Найти общее сопротивление цепи, а также распределе­ние токов и напряжений.
5. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изображенной на рисунке 5, если амперметр по­казывает 2А, а сопротивление резисторов R1 = 2 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом.
6. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изображенной на рисунке 6, если Uab =100 В, Rl =3 Ом, R2=2 Ом,
R3=7,55 Ом, R4=2 Ом, R5=5 Ом, R6=10 Ом.
Высокий уровень
1. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изображенной на рис. 1, если вольтметр показывает 110В, а R1=6,4 Ом, R2=4 Ом, R3 = 12 Ом, R4 = 6 Ом, R5 = 3 Ом, R6 = 8 Ом, R7 = 20 Ом.
 
2. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изображенной на рисунке 2, если вольтметр по­казывает 32 В, а R1=6,4 Ом, R2 = 4 Ом, R3 - 12 Ом, R4 = 6 Ом, R5 = 3 Ом, R6 = 8 Ом, R7 = 20 Ом.
3. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изобр. на рис. 3, если амперметр по­казывает 10 A, a R1 = 6,4 Ом, R2=4 Ом, R3=12 Ом, R4 =6 Ом, R5=3 Ом, R6=8 Ом, R7=20 Ом.
4. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изобр. на рис. 4, если вольтметр по­казывает 30 В, а R1=6,4 Ом, R2=4 Ом, R3=12 Ом, R4=6 Ом, R5=3 Ом, Rб=8 Ом, R7=20 Ом.
5. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изображенной на рис. 5, если амперметр по­казывает 11 A, a R1=6,4 Ом, R2=4 Ом, R3=12 Ом, R4=6 Ом, R5=3 Ом, R6=8 Ом, R7=20 Ом.
6. Найдите распределение сил токов и напряжений в цепи, изображенной на рисунке 6, если вольтметр по­казывает 8В, a R1=6,4 Ом, R2=4 Ом, R3=12 Ом, R4=6 Ом, R5=3 Ом, R6=8 Ом, R7= 20 Ом.


Самостоятельная работа №20. РАБОТА ТОКА
Начальный уровень
1. Напряжение на концах электрической цепи 1 В. Ка­кую работу совершит в ней электрический ток в тече­ние 1с при силе тока 1 А?
2. Две одинаковые лампочки, рассчитанные на напря­жение 6,3 В, включены в электрическую цепь. Одна лампочка светила 1 мин, другая — 2 мин. В какой лампочке работа электрического тока была больше?
3. Одна электрическая лампа включена в сеть напря­жением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. В какой лампе при прохождении 1 Кл совер­шается большая работа?
4. Одна электрическая лампа включена в сеть напря­жением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. Через какую лампу должно пройти большее количество электричества, чтобы работа тока была одинаковой в обеих лампах?
5. Докажите, что 1 Втּч = 3600 Дж.
6. Как на практике можно определить работу электриче­ского тока в цепи? Какие для этого нужны приборы?
Средний уровень
1. По проводнику, к концам которого приложено на­пряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Опре­делите работу тока.
2. При прохождении через проводник 40 Кл электриче­ства током была совершена работа 200 Дж. Какое напряжение было приложено к этому проводнику?
3. Электрическая лампочка включена в цепь напряже­нием 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?
4. Через раствор азотнокислого серебра прошло 240 Кл электричества при напряжении на электродах 5 В. Чему равна работа, совершенная током?
5. Лампочка включена в сеть напряжением 110 В. Ка­кое количество электричества прошло через нить на­кала лампочки, если работа тока 220 Дж?
6. Определите работу тока, если через проводник, нахо­дящийся под напряжением 30 В, прошло 75 Кл электричества.
Достаточный уровень
1. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?
2. В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получае­мую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.
3. В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена ра­бота 162 кДж. Определите сопротивление прибора.
4. К источнику тока напряжением 120 В поочередно присоединяли на одно и то же время проводники со­противлением 20 Ом и 40 Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?
5. Какова сила тока в лампе велосипедного фонаря, ес­ли при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется 0,8 Дж электроэнергии?
6. Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как ве­лико напряжение, подведенное к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 мин?
Высокий уровень
1. Подъемный кран поднял на высоту 12 м шеститон­ный груз в течение 2 мин. Как велик КПД крана, ес­ли сила тока в цепи его электродвигателя была равна во время подъема груза 51 А при напряжении 380 В?
2. Трамвай развивает скорость 20 м/с при силе тяги электродвигателя, равной 1,2 кН. Напряжение в кон­тактной цепи 600 В, сила тока в двигателе 50 А. Ка­ков КПД электродвигателя трамвая?
3. Башенный кран равномерно поднимает груз массой 0,5 т на высоту 30 м за 2 мин. Сила тока в электродви­гателе равна 16,5 А при напряжении 220 В. Опреде­лите КПД электродвигателя крана.
4. Троллейбус движется равномерно со скоростью 10 м/с. Найдите силу тяги двигателя троллейбуса, если при КПД, равном 80 %, и напряжении в контактной цепи 550 В по обмотке двигателя течет ток силой 50А.
5. Транспортер поднимает за время 1 мин груз массой 300 кг на высоту 8 м. КПД транспортера 60 %. Опре­делите силу тока через электродвигатель транспорте­ра, если напряжение в сети 380 В.
6. Каков КПД электродвигателя, который за 20 с под­нимает груз массой 150 кг на высоту 12 м? Напряжение в электрической сети 380 В, сила тока через двигатель 4 А.

Самостоятельная работа №21. МОЩНОСТЬ ТОКА
Начальный уровень
1. Какие вы знаете единицы мощности и работы, ис­пользуемые в электричестве?
2. Чему равна мощность тока в проводнике, если за 1 с электрическим током совершена работа 1 Дж?
3. Имеются две лампы мощностью 60 Вт и 100 Вт, рас­считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?
4. В квартире в течение часа горели две электрические лампы. Мощность первой лампы 75 Вт, второй - 100Вт. В какой из ламп расход электроэнергии боль­ший?
5. Две электрические лампы, мощность которых 40 Вт и 80 Вт, рассчитаны на одно и то же напряжение. Сравните нити накала обеих ламп.
6. Какими приборами и как можно измерить мощность электрического тока на каком-либо участке цепи?
Средний уровень
1. Электродвигатель, включенный в сеть работал 6 ч. Расход энергии при этом составил 3240 кДж. Какова мощность электродвигателя?
2. Напряжение на зажимах генератора 380 В, а сила то­ка в цепи 5 А. Определите мощность генератора.
3. Вычислите работу, совершенную за 10 мин током мощностью 25 Вт.
4. Мощность, потребляемая из сети электрокамином, рав­на 0,98 кВт, а сила тока в его цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина.
5. Вычислите силу тока в обмотке электрического утю­га, если известно, что при включении в розетку с напряжением 127 В он потребляет мощность 310 Вт.
6. Лампа работает под напряжением 6,3 В при силе то­ка 0,5 А. Определите мощность этой лампы.
Достаточный уровень
1. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если извест­но, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.
2. Во сколько раз сопротивление лампы, рассчитанной на напряжение 220 В, должно быть больше сопротивления лампы такой же мощности, рассчитанной на 127 В?
3. Две лампы мощностью 90 Вт и 40 Вт включены па­раллельно в сеть с напряжением 220 В. Определите сопротивление каждой лампы и ток, протекающий через каждую лампу.
4. Лампа, рассчитанная на напряжение 127 В, потреб­ляет мощность 50 Вт. Какое дополнительное сопротивление нужно присоединить к лампе, чтобы вклю­чить ее в сеть с напряжением 220 В?
5. Сравните мощность тока в двух проводниках сопро­тивлением 50 Ом и 10 Ом, если они соединены: а) параллельно; б) последовательно. Напряжение на кон­цах цепи в обоих случаях одинаково.
6. Из какого материала изготовлена спираль нагрева­тельного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряже­ние в сети 120 В?
Высокий уровень
1. Шесть одинаковых ламп последовательно включены в сеть с напряжением 42 В. Мощность каждой из ламп 20 Вт. На сколько изменится общая потребляе­мая мощность, если одну из ламп заменить новой, на которой написано «9В, 12 Вт»?
2. Четыре лампы мощностью по 25 Вт, включенные по­следовательно в сеть с напряжением 36 В, горят нормальным накалом. Последовательно с лампами включен реостат. При каком сопротивлении реостата потребляемая мощность уменьшится вдвое?
3. Две лампы мощностью 40 Вт и 60 Вт, рассчитанные на одинаковое напряжение, включены в сеть с тем же напряжением последовательно. Какие мощности они потребляют?
4. Елочная гирлянда, включенная в сеть с напряжени­ем 220 В, состоит из одинаковых лампочек, на кото­рых написано «4В, 2 Вт». Какую мощность потреб­ляет эта гирлянда при нормальном накале ламп? Ес­ли лампочка перегорает, количество лампочек в гир­лянде уменьшают. Какую мощность будет потреблять гирлянда после того, как перегорят пять лампочек? Во сколько раз изменится мощность, потребляемая каждой лампочкой?
5. Если подключить два резистора последовательно к источнику постоянного напряжения, потребляемая в цепи мощность составит 4 Вт; если те же резисторы подключить к этому источнику параллельно, будет потребляться мощность 18 Вт. Какая мощность будет выделяться в каждом из резисторов, если их поочеред­но подключить к тому же источнику напряжения?
6. В электрическом самоваре мощностью 600 Вт и элек­трическом чайнике мощностью 300 Вт при включении в сеть напряжением 220 В, на которое они рассчитаны, вода закипает одновременно через 20 мин. Через сколь­ко времени закипит вода в самоваре и чайнике, если их соединить последовательно и включить в сеть?

Самостоятельная работа №22.ЗАКОН ДЖОУЛЯ-ЛЕНЦА
Начальный уровень
1. Приведите примеры использования теплового дейст­вия тока в быту.
2. В чем проявляется тепловое действие тока? При каких условиях оно наблюдается?
3. Почему при прохождении тока проводник нагревается?
4. Почему, когда по проводнику пропускают электриче­ский ток, проводник удлиняется?
5. В чем причина короткого замыкания? К чему оно при­водит в электрической цепи?
6. Последовательно соединенные медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое время?
Средний уровень
1. Сколько теплоты выделится в электрическом нагрева­теле в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока в цепи 6 А?
2. Какое количество теплоты выделится в нити элек­трической лампы в течение 1 ч, если лампа потреб­ляет ток силой 1 А при напряжении 110 В?
3. В спирали электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5 А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?
4. Сколько теплоты выделится за 1 ч в реостате, сопро­тивление которого 100 Ом, при силе тока в цепи 2 А?
5. Электрическая печь для плавки металла потребляет ток 800 А при напряжении 60 В. Сколько теплоты выделяется в печи за 1 мин?
6. Определите количество теплоты, выделяемое в провод­нике током за 1,5 мин, если сила тока в цепи равна 5 А, а напряжение на концах проводника 200 В.
Достаточный уровень
1. Два резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом вклю­чены в цепь последовательно. Какое количество теп­лоты выделится в каждом резисторе за 2 мин, если напряжение на втором равно 20 В?
2. Два резистора сопротивлением 3 Ом и 6 Ом включе­ны в цепь параллельно. В первом течет ток силой 2 А. Какое количество теплоты выделится обоими резисторами за 10 с?
3. Три проводника соединены последовательно. Первый имеет сопротивление 2 Ом, второй — 6 Ом, а в треть­ем за 1 мин выделилось 2,4 кДж теплоты. Каково сопротивление третьего проводника, если напряже­ние на втором равно 12В?
4. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время — 1,2 кДж. Вычислите сопротивление второ­го проводника, если сопротивление первого равно 2 Ом.
5. Сколько теплоты выделится за 40 мин в медных про­водниках с поперечным сечением 1,5 мм2 и длиной 3 м, подводящих электрический ток к плитке, если сила тока в спирали 5 А?

Контрольная работа №2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Начальный уровень
ВАРИАНТ 1
Какой физической величиной пользуются для изме­рения напряжения?
Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?
Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?
ВАРИАНТ 2
Какой физической величиной пользуются для изме­рения силы тока?
Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.
Как изменится сила тока на участке цепи, если на­пряжение на концах участка в два раза увеличить?
ВАРИАНТ 3
Какой физической величиной пользуются для изме­рения сопротивления?
Приведите примеры действия электрического тока.
К резистору сопротивлением 5 Ом параллельно подключили резистор сопротивлением 2 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?
ВАРИАНТ 4
Какой физической величиной пользуются для из­мерения мощности электрического тока?
Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
К резистору сопротивлением 10 Ом последовательно подключили резистор сопротивлением 5 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?
ВАРИАНТ 5
Для чего используют вольтметр, и как его подключают к электрической цепи?
Объясните, почему провода, подводящие ток электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?
В цепь включены последовательно медный и стальной проводники одинакового сечения и длины. Какой из этих проводников нагреется больше?
ВАРИАНТ 6
Для чего используют амперметр, и как его подключают к электрической цепи?
Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?
Имеются две лампы мощностью 100 Вт и 200 Вт, рас­считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?
Средний уровень
ВАРИАНТ 1
Каков физический смысл выражения  удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?
Какой ток течет через вольтметр, если его сопро­тивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?
Какую работу совершил в проводнике электриче­ский ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?
ВАРИАНТ 2
Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
Какое напряжение надо создать на концах провод­ника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?
ВАРИАНТ 3
Напряжение на участке цепи равно 6 В. Что это озна­чает?
На цоколе электрической лампочки написано 3,5 В; 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампочки.
Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивлением 25 Ом при протекании по нему тока силой 1,2 А за 1,5 мин?
ВАРИАНТ 4
Сопротивление проводника 5 Ом. Что это означает?
Вычислите силу электрического тока в спирали электроплитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали в рабочем со­стоянии равно 55 Ом.
Какой заряд проходит по участку электрической цепи, если при напряжении на концах участка 24 В работа тока в нем равна 96 Дж?
ВАРИАНТ 5
Работа электрического тока 1 Дж. Что это означает?
Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?
Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую ра­боту совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 мин?
ВАРИАНТ 6
Мощность электрического тока 20 Вт. Что это оз­начает?
Сила тока в проводнике 0,7 А при напряжении на его концах 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?
Какое количество теплоты выделяется за 1 мин в нити накала лампы сопротивлением 250 Ом при силе тока 0,2 А?

Достаточный уровень
ВАРИАНТ 1
Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах? силы тока в нем? Объясните.
Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Опреде­лите силу тока, протекающего по спирали.
Используя схему электрической це­пи, изображенной на рисунке 1, опреде­лите общее напря­жение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, а R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.
ВАРИАНТ 2
Имеются три проводника одинаковой длины и сече­ния. Один из них содержит чистый алюминий, дру­гой — чистую медь, а третий — сплав алюминия и меди. Какой из этих проводников обладает наиболь­шим сопротивлением и почему? Объясните.
Через алюминиевый проводник длиной 70 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?
Участок цепи состоит из трех проводников: R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите по­казания вольтметров V1 и V2 и амперметров A1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.
ВАРИАНТ 3
Как сказалась бы на яркости свечения электриче­ской лампы замена всех медных соединительных проводников на нихромовые?
Определите величину силы тока, проходящего че­рез реостат, изготовленный из нихромовой прово­локи длиной 40 м и площадью поперечного сече­ния 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата 80В.
Участок электрической цепи состоит из трех па­раллельно соединенных сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр A1 показывает силу тока 20 А. Определите пока­зания вольтметра V и амперметров А2 и А3.
ВАРИАНТ 4
Почему при соединении проводников их не только скручивают, но и спаивают?
Ток силой 1,8 А течет по вольфрамовой проволоке длиной 6 м и поперечным сечением 0,5 мм2. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к концам этой проволоки?
Участок цепи состоит из трех последовательно со­единенных резисторов: R1=20 Ом, R2=25 Ом, R3=30 Ом. Начертите схему этого участка и опреде­лите напряжение на концах каждого из сопротив­лений, если известно, что к концам всего участка приложено напряжение 150 В.
ВАРИАНТ 5
Объясните наличие электрического сопротивления у проводника с точки зрения молекулярной теории строения вещества.
Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной 50 м, полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем? Как она изменится при передвижении ползунка?
Определите показа­ния амперметра (см. рис. 1).
ВАРИАНТ 6
Две электрические лампочки, мощность которых 40 Вт и 100 Вт, рассчитаны на одно и то же напря­жение. Сравните нити накала обеих ламп.
В реостате, сделанном из нихромовой проволоки сечением 1,5 мм2 и длиной 45м, установилась си­ла тока 2 А. Каково напряжение на клеммах рео­стата?
Найдите напряжение на сопротивлениях R1=3 Ом, R2=2 Ом, R3=4 Ом, если амперметр показывает 6 А.

Высокий уровень
ВАРИАНТ 1
Две электрические лампочки рассчитаны на одина­ковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?
В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на ри­сунке 1, мощность элект­рического тока больше? Во сколько раз?
Сколько времени требуется для нагревания 2 кг воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80 %?
ВАРИАНТ 2
Почему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включенных последовательно в цепь, го­рит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?
В какой из ламп (N1 или N2) сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?
Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагре­вает 2 кг воды от 20°С до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипя­тильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.
ВАРИАНТ 3
После ремонта электроплитки перегоревшая спи­раль несколько уменьшилась. Изменилась ли мощ­ность плитки? Как? Объяснить.
В электрические цепи (a и б) включены одинако­вые лампы. При каком соединении этих ламп мощность тока в них больше?
Электрическая печь, имеющая спираль из никели­новой проволоки сечением 1,7 мм2 и длиной 51 м, подключена к сети напряжением 220 В. Определи­те мощность печи и количество теплоты, выде­ляющееся в нагревательном элементе за 1 ч.
ВАРИАНТ 4
Сопротивление вольтметра всегда должно быть зна­чительно больше, чем сопротивление того участка, на концах которого измеряется напряжение. Почему?
Параллельно лампе N1 (рис. а) присоединили такую же лампу N2 (рис. б). Изменилось ли при этом количество те­плоты, выделяемое лам­пой N1 за 1 с?
С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20°С до, кипения за 15 мин. Кипятильник имеет КПД, равный 80%, и вклю­чается в сеть с напряжением 220 В. Какую силу тока он будет потреблять от сети?
ВАРИАНТ 5
В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе или к амперметру? Почему?
Последовательно с лам­пой N1 (рис. а) вклю­чили в цепь вторую такую же лампу N2 (рис. б). Как измени­лось при этом количе­ство теплоты, выде­ляемое лампой N1 за единицу времени?
Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды 1 кг, льда — 100 г. Через 5 мин температура содержимого в со­суде оказалась равной 10°С. Каково сопротивление спирали кипятильника?
ВАРИАНТ 6
Елочная гирлянда рассчитана на 20 ламп. Ее уко­ротили до 15 ламп. Изменилось ли количество теп­лоты, выделяющееся в гирлянде?
В электрическую цепь «б» введена еще одна такая же, как в цепи «а», электрическая лампа. В какой цепи через каждую лампу проходит электрический ток большей мощности?
Электрический кипятильник со спиралью сопро­тивлением 160 Ом помещен в сосуд, содержащий 0,5кг воды при 20°С, и включен в сеть с напря­жением 220 В. Через 20 мин спираль выключили. Сколько воды выкипело, если КПД спирали 80%?

Самостоятельная работа №23. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА.
Начальный уровень
1. В чем проявляется магнитное действие электричес­кого тока?
2. Каким способом можно узнать, есть ли ток в прово­де, не пользуясь амперметром?
3. Молния ударила в ящик со стальными ножами и вил­ками. После этого они оказались намагниченными. Как это объяснить?
4. Какие действия тока можно наблюдать при прохож­дении его в проводнике?
5. Каким образом можно обнаружить наличие в про­странстве магнитного поля?
6. Как при помощи компаса определить, течет ли ток в проводнике?
Средний уровень
1. Как убедиться в том, что катушка с током имеет полюсы — северный и южный? Где они находятся?
2. У зажимов аккумулятора не оказалось пометок о том, какой из них «плюсовой» и какой — «минусо­вой». Можно узнать это, имея компас?
3. Магнитная стрелка, помещенная около провода, от­клонилась при пропускании по нему тока. За счет какого вида энергии совершена работа, необходимая для поворота стрелки?
4. Изготовляя самодельный электромагнит, можно ли неизолированный провод наматывать на железный сердечник?
5. Почему магнитное действие катушки, по которой идет ток, усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?
6. При погрузке подъемным электромагнитным краном стальных предметов очень часто они не отпадают от электромагнита после выключения тока в его обмотке. Что следует сделать, чтобы предметы отпали?
Достаточный уровень
1. Определите направление тока в проводнике, сечение которого и магнитное поле пока­заны на рисунке 1.
2. Начертите силовые линии магнитного поля и ука­жите их направление для проводника с током, сече­ние которого указано на рисунке 2.
3. Какое направление имеет ток в проводнике, направ­ление силовых линий магнитного поля которого указано стрелками (рис. 3)?
4. В каком направле­нии надо пропустить ток по про­воднику АВ, чтобы магнитная стрелка SN повернулась се­верным полюсом к наблюдателю (см. рис. 4)?
5. По направлению маг­нитных силовых ли­ний, изображенных на рисунке 5, определите направление кругового тока в кольце.
6. Определите какое на­правление имеет ток в проводнике (см. рис.6).
Высокий уровень
1. а) Отклонится ли магнитная стрелка, если ее разме­стить вблизи пучка движущихся частиц: 1) электро­нов; 2) атомов; 3) положительных ионов?
б) Какой полюс будет иметь заостренный конец гво­здя, если по намотанной вокруг не го изолированной проволоке пропустить ток от аккумулятора?
2. а) Как объяснить наличие магнитного поля вокруг постоянного магнита на основе молекулярной тео­рии строения вещества?
б) Какой полюс магнитной стрелки будет отталки­ваться от правого конца катушки с током?
3. а) В троллейбусах установлены электродвигатели постоянного тока. Притягиваются или отталкивают­ся провода троллейбусной линии?
б) Как будет вести себя стрелка при замыкании це­пи электромагнита?
4. а) Как намотать провод на полый керамический ци­линдр, чтобы при пропускании тока по проводу вну­три цилиндра не возникало магнитного поля?
б) Определите полюсы источника тока.
5. а) На катушку намотали 10 м изолированного провода и, включив ее в электрическую цепь, определили по­люса полученного электромагнита. Затем посредине разрезали катушку и подсоединили полученные ка­тушки в ту же цепь последовательно. Что можно сказать о полюсах полученной системы катушек?
б) Определите полю­сы катушки с током.
6. а) Можно ли намотать провод на керамический ци­линдр так, чтобы при пропускании по проводу тока на концах цилиндра образовались южные магнит­ные полюса?
б) На рисунке изображена катушка с током. Какой конец катушки обладает свойствами северного маг­нитного полюса?


Самостоятельная работа №24. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ
Начальный уровень
1. Какие по форме бывают постоянные магниты?
2. Как называют полюса магнита?
3. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?
4. Как с помощью компаса можно определить полюсы магнита?
5. Где находятся магнитные полюсы Земли?
6. Можно ли разрезать магнит так, чтобы один из по­лученных магнитов имел только северный полюс, а другой — только южный?
Средний уровень
1. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?
2. Будет ли действовать магнит на магнитную стрелку, если между ними поместить руку? Железный лист?
3. Можно ли изготовить полосовой магнит так, чтобы на концах его были одноименные полюсы?
4. Железные опилки, притянувшись к полюсу магни­та, образуют веер расходящихся кистей. Почему?
5. К середине стальной полосы поднесли магнитную стрелку. Стрелка притянулась к полосе. Можно ли утверждать, что стальная полоса намагничена?
6. Почему стальные полосы и рельсы, лежащие на складах, через некоторое время оказываются намаг­ниченными?
Достаточный уровень
1. К южному полюсу магнита притянулись две булав­ки. Почему их свободные концы отталкиваются?
 
2. К северному полюсу прямого магнита притянулась цепочка гвоздиков. Что произойдет, если на этот магнит положить другой так, чтобы над северным полюсом оказался южный полюс?
 
3. К полюсам двух совершенно одинаковых магнитов притянулось по гвоздю. Однако если привести оба полюса в соприкосновение, гвозди сразу же отпадут. Почему?
 
4. Нарисуйте магнитное поле подковообразного магни­та и укажите направление силовых линии.
5. Начертите (приблизительно) расположение несколь­ких магнитных линий для двух магнитов, располо­женных так, как показано на рисунке.
 
6. Ученик изобразил линии магнитного поля, как по­казано на рисунке. Какие ошибки допущены в ри­сунке?
 
Высокий уровень
1. Представьте себе, что Земля «потеряла» свое маг­нитное поле. Какие это повлекло бы последствия? Как вы оцениваете существование у Земли магнит­ного поля — положительным для жизни на нашей планете явлением или отрицательным?
2. Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита. Будут ли эти магниты ока­зывать такое же действие, как и целый магнит, из которого они изготовлены?
3. Имеются два одинаковых стальных стержня, один из которых намагничен сильнее другого. Как найти этот стержень?
4. Северный полюс магнита подносят к незаряженному шарику на нити. Что будет наблюдаться — притя­жение или отталкивание? Рассмотрите два случая: а) шарик графитовый; б) шарик стальной.
5. Стальной, хорошо отполированный шар имеет идеаль­но круглую форму. Можно ли намагнитить этот шар?
6. Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Как узнать, какая из спиц намаг­ничена, не пользуясь ничем, кроме самих спиц?

Самостоятельная работа №25. ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ
Начальный уровень
1. Как можно показать, что магнитное поле действует на проводник с током?
2. В чем проявляется действие магнитного поля на проводник с током?
3. Как можно определить направление силы, дейст­вующей на проводник с током в магнитном поле?
4. Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с другими двигателями?
5. Как можно изменить направление движения про­водника с током в магнитном поле?
6. Приведите известные вам примеры применения электрических двигателей.
Средний уровень
1. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле?
2. Какими способами создается магнитное поле в элек­тродвигателе?
3. Проволочный виток с током вращается в магнитном поле. За счет какой энергии совершается механиче­ская работа по вращению рамки?
4. Как можно показать, что магнитное поле действует на проводник с током?
5. Почему в метро применяют только электрические двигатели, а не тепловые?
6. На какие части рамки не действуют силы со сторо­ны магнитного поля?
Достаточный уровень
1. В каком направлении должен двигаться проводник, расположенный перпендикулярно к плоскости чер­тежа, если ток в проводнике идет от наблюдателя (см. рис. 1)?
 
2. Определите полюса магнита, если известно, что при направлении тока от наблюдателя проводник пере­мещается вправо (рис. 2).
3. Определите направле­ние тока в проводнике, находящемся в маг­нитном поле. Стрелка указывает направление движения проводника (см. рис. 3).
4. Определите полюса магнита, если известно, что при направлении тока к наблюдателю, проводник перемещает­ся влево (рис. 4).
5. В каком направлении будет двигаться про­водник с током в дан­ном магнитном поле (см. рис. 5)?
6. Укажите стрелками направление силовых линий магнитного по­ля, если известно, что проводник с током под действием магнитного поля отклоняется впра­во (см. рис. 6).
Высокий уровень
1. Как направлен ток в проводах, если силы взаимодействия на­правлены так, как по­казано на рисунке?
 
2. Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке?
 
3. Как направлен ток в проводах, если силы взаимо­действия направлены так, как показано на рисунке?

Самостоятельная работа №26. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА
Начальный уровень
1. В чем состоит суть закона прямолинейного распро­странения света?
2. Приведите примеры естественных источников света.
3. Приведите примеры искусственных источников света.
4. Как доказать, что свет в однородной среде распро­страняется прямолинейно?
5. Как называют линию, вдоль которой распространя­ется свет?
6. Из названных ниже предметов выделите те, которые являются естественными источниками света: элек­тролампа, свеча, звезда, маяк, радуга, спичка.
Средний уровень
1. При каких условиях от предмета получается лишь полутень?
2. Как получить от одной и той же палки тень разной длины?
3. Что больше — размеры самолета или его полной те­ни, когда он летит горизонтально в полдень над эк­ватором?
4. Какую форму будет иметь солнечный зайчик от тре­угольного зеркала: а) на потолке комнаты; б) на стен­ке отдаленного дома?
5. Почему предмет не отбрасывает тени в пасмурный день?
6. Как проверить, что три далеко расположенных друг от друга столба стоят вдоль одной прямой?
Достаточный уровень
1. Что длится дольше — полное затмение Солнца или полное затмение Луны?
2. Можно ли сказать, что увеличение высоты башни в степи в несколько раз приведет к такому же увели­чению ее тени?
3. Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить резко очерченную тень, если источником света служит закрепленная у потолка лампа дневно­го света, имеющая форму длинной трубки?
4. Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень го­ловы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчетлива?
5. Измерения показали, что длина тени от предмета рав­на его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?
6. В солнечный день высота тени от отвесно поставлен­ной метровой линейки равна 50 см, а от дерева — 6м. Какова высота дерева?
Высокий уровень
1. Человек проходит в стороне от висящего на некото­рой высоте фонаря. Будет ли тень от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и равномерно?
2. Матовая электрическая лампочка в виде шара диа­метром 6 см освещает глобус диаметром 26 см. Опре­делить диаметр полной тени от глобуса на стене. Расстояние от центра лампочки до центра глобуса 1 м и от центра глобуса до стены - 2м.
3. Электролампа помещена в матовый шар радиусом 20 см и подвешена на высоте 5 м над полом. Под лампой на высоте 1 м от пола висит непрозрачный шар радиуса 10 см. Найти размеры тени и полутени на полу.
4. Электрическая лампа, помещенная в матовый шар диаметром 50 см, подвешена на высоте 4 м над полом. На какой высоте подвешен под лампой непрозрачный шар диаметром 25 см, если на полу образовалась только полутень? Найти размеры этой полутени.
5. Солнце заходит за холм, на вершине которого стоит одинокое дерево высотой 30 м. На каком расстоянии
от дерева находится человек, если ему кажется, что высота дерева равна диаметру солнечного диска? 6. Два столбика, имеющие одинаковою высоту 1,2 м поставлены вблизи уличного фонаря так, что рас­стояние от основания уличного фонаря до оснований столбиков отличаются на 0,8 м. При этом тени, от­брасываемые столбиками, отличаются на 0,4 м. Найти высоту, на которую подвешен фонарь.


Самостоятельная работа №27. ЗАКОН ОТРАЖЕНИЯ СВЕТА
Начальный уровень
1. Покажите на чертеже углы падения и отражения света. Сформулируйте закон отражения света.
2. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол отражения равен 40°?
3. Луч света падает на плоское зеркало под углом 30° от перпендикуляра к его поверхности. Чему равен угол отражения?
4. Угол падения светового луча на отражающую по­верхность 80°. Покажите этот угол на чертеже; изо­бразите на нем отраженный луч.
5. Угол отражения светового луча составил 45°; чему был равен угол его падения?
6. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и отраженным равен 60"?
Средний уровень
1. Луч света падает на плоское зеркало под углом 40° к его поверхности. Чему равен угол отражения?
2. Луч света падает на плоское зеркало под углом 30° к его поверхности. Чему равен угол между падающим лучом и отраженным?
3. При каком угле падения угол между падающим лу­чом и отраженным равен 60°?
4. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим и отраженным лучами равен 90°. Чему равен угол падения?
5. Луч света падает на плоское зеркало. Во сколько раз угол между падающим лучом и отраженным больше утла падения?
6. Угол между падающим лучом и плоским зеркалом равен углу между падающим лучом и отраженным. Чему равен угол падения?
Достаточный уровень
1. а) Почему в темной комнате видны только те пред­меты, на которые в данный момент направлен свет фонарика? б) Луч света падает на зеркало под углом 35° к его поверхности. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? Чему равен угол отражения? Сделайте чертеж.
2. а) Почему окна домов днем всегда кажутся более темными, чем стены дома, даже если стены окраше­ны в темный цвет?
б) Луч света падает на зеркало перпендикулярно. На какой угол отклонится отраженный луч от падаю­щего, если зеркало повернуть на угол 16°?
3. а) Отраженный от гладкой поверхности предмета пу­чок света всегда менее ярок, чем падающий. Почему? б) Угол между падающим и отраженным лучами со­ставляет 50°. Под каким утлом к зеркалу падает свет?
4. а) Справедлив ли закон отражения света в случае падения света на лист белой бумаги? б) 2/3 угла между падающим и отраженным лучами составляет 80°. Чему равен угол падения луча?
5. а) Почему в свете фар автомобиля лужа на асфальте кажется водителю темным пятном? б) Угол падения луча на плоское зеркало увеличили от 30° до 45°. Как изменится угол между падающим и отраженным лучом?
6. а) Как можно отличить венецианское зеркало от обычного? б) На какой угол повернется отраженный от плоско­го зеркала луч, если зеркало повернуть на угол φ ? Направление падающего луча остается неизменным.
Высокий уровень
1. а) Можно ли увидеть поверхность зеркала?
б) Пучок параллельных лучей идет из проекционно­го аппарата в горизонтальном направлении. Как на­до расположить плоское зеркало, чтобы после отра­жения пучок шел вертикально? Сделайте чертеж и объясните ответ.
2. а) Почему, находясь в комнате, трудно увидеть днем свое отражение в оконном стекле? б) Требуется осветить дно колодца, направив на него солнечные лучи. Как надо расположить плоское зеркало, если лучи Солнца падают к земной поверх­ности под углом 60°?
3. а) В утренние и предвечерние часы отражение Солнца в спокойной воде ослепительно яркое, а в полдень его можно рассмотреть, не жмурясь. Объяс­ните это явление. б) Лучи, идущие от Солнца, образуют с горизонтом угол 24°. Как, используя плоское зеркало, напра­вить их параллельно линии горизонта?
4. а) Является ли отражение света от киноэкрана зер­кальным или рассеянным? б) Как надо расположить плоское зеркало, чтобы изменить направление солнечного луча на горизон­тальное, если луч, проходя сквозь малое отверстие в ставне, образует с горизонтальной поверхностью стола угол 50°?
5. а) Юный рыбак, сидя на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды изображение утреннего Солнца. Куда переместится это изображение, если он будет наблюдать его стоя? б) На стене вертикально висит зеркало так, что его верхний край находится на уровне верхней части головы человека. Длина зеркала 80см. Выше какого роста человек не сможет увидеть себя во весь рост?
6. а) На поверхности озера или моря против Луны видна сверкающая лунная дорожка. Объясните, как она образуется? Можно ли наблюдать лунную до­рожку на идеально гладкой, спокойной поверхности воды? Почему дорожка всегда направлена на наблюдателя? б) Солнечные лучи составляют с поверхностью Зем­ли угол 40° Под каким углом к горизонту следует расположить плоское зеркало, чтобы изменить на­правление луча внутрь узкой трубы, врытой верти­кально в песок?

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (16.04.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar