Тема №8590 Сборник диагностических работ по физике 50 тем (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник диагностических работ по физике 50 тем (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник диагностических работ по физике 50 тем (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

7 класс

Диагностическая работа №1 по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе МКТ»

Вариант1

1.​ Является ли молекула мельчайшей частицей вещества ?

2.​ Почему твердые тела и жидкости не рассыпаются на отдельные молекулы, несмотря на то, что молекулы разделены промежутками и находятся в непрерывном беспорядочном движении?

3.​ Как связана температура тела со скоростью движения его молекул?

Вариант2

1.​ Капля масла, растекаясь по поверхности воды, образует тонкую пленку. Может ли толщина такой пленки стать как угодно малой ?

2.​ Почему твердое тело трудно растянуть, сжать, разломать ?

3.​ Происходит ли диффузия между твердым и жидким веществом? Приведите примеры.

Вариант3

1.​ Равны ли размеры молекул разных веществ?

2.​ Какие опыты доказывают, что между молекулами существует взаимное притяжение ?

3.​ В каких веществах – твердых, жидких или газообразных – диффузия происходит быстрее при одинаковой температуре? Почему?

Вариант4

1.​ Можно ли разделить молекулу на более мелкие частицы ?

2.​ Почему куски разбитой вазы не соединяются при сдавливании, а два куска пластилина или влажной глины соединяются ?

3.​ Зависит ли скорость протекания диффузии от температуры?

Вариант5

1.​ На какие атомы делится молекула воды ?

2.​ На чем основано действие жидкого припоя, применяемого при пайке металлов ?

3.​ Почему ткань, окрашенную недоброкачественной краской, нельзя в мокром состоянии держать в соприкосновении со светлым бельем ?

Вариант6

1.​ Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?

2.​ Отличаются ли друг от друга молекулы льда, воды и водяного пара ?

3.​ Один сосуд с молоком поставили в холодильник, другой оставили при комнатной температуре. Где сливки отстоятся быстрее? Почему?

7 класс

Диагностическая работа №2 по теме: «Равномерное движение. Скорость»

Вариант1

1.​ Поезд шел 3 ч 15 мин без остановки и за каждый час проходил 80 км. Какой путь он прошел за это время?

2.​ Первая в мире советская космическая ракета, запущенная в сторону Луны, пролетела 370000 км за 34 часа. Определите среднюю скорость движения ракеты.

Вариант2

1.​ искусственный спутник Земли движется со скоростью 7900 м/с. За сколько времени он облетит вокруг Земли, если траектория спутника имеет длину 42660 км?

2.​ Чтобы выполнить норму по бегу на «отлично», девочке надо пробежать 60 метров, за 9,6 с. С какой средней скоростью должна бежать девочка?

Вариант3

1.​ Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 30 км/с. Какой путь Земля пройдет по своей орбите в течение часа?

2.​ Конькобежец первый круг в 400 м пробежал за 39,5 с, а второй – за 40,5 сек. Найдите среднюю скорость конькобежца за все время движения.

Вариант4

1.​ За сколько времени трактор пройдет 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?

2.​ Первую половину пути машина прошла со скоростью 40 км/ч, а вторую половину – 60 км/ч. Найдите среднюю скорость машины за время движения, если путь – 240 км.

Вариант5

1.​ Найдите скорость электропоезда, если за 3 часа он преодолел расстояние равное 210 км.

2.​ Средняя скорость движения Земли вокруг Солнца равна 30 км/сек. Какое расстояние при этом движении проходит Земля за сутки?

Вариант6

1.​ Пешеход за минуту делает 100 шагов. Определить скорость движения пешехода, км/ч, считая длину шага равной 80 см.

2.​ Какую скорость в км/ч должен развивать реактивный самолет, чтобы она равнялась скорости звука в воздухе (340 м/с)?

7 класс

Диагностическая работа №3 по теме: «Плотность вещества»

Вариант 1

1.​ В таблице дана плотность редкого метала осмия, равная 22600 кг\м³. Что это означает?

2.​ Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м, ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200 кг/м³ .

Вариант 2

1.​ В таблице дана плотность золота, равна 19300 кг/м. Что это означает?

2.​ Какая жидкость налита в цистерну, если объем цистерны 500 литров, а масса 515 тонн.

Вариант 3

1.​ Что будет тяжелее стакан воды или стакан ртути ? Почему?

2.​ Брусок из поролона имеет размеры: 15 см – длина, 10 см – ширина, 10 см высота. Его масса 750 г. Определите плотность поролона.

Вариант 4

1.​ Что легче стакан меда или стакан молока? Почему?

2.​ В бидон налито подсолнечное масло, плотность которого равна 930 кг/м³ . Объем бидона 10 литров. Какова масса масла?

Вариант 5

1.​ Какой стул будет легче дубовый или сосновый ? Почему?

2.​ Определите массу алюминиевого провода длиной 10 м и площадью поперечного сечения 3 мм² . Плотность алюминия 2700 кг/м³ .

Вариант 6

1.​ Какое блюдо будет легче, фарфоровое или стеклянное? Почему?

2.​ Кусочек сахара имеет размеры а=2,5 см, в=1 см, с=0,5 см. Его масса равна 0,32 г. Определите плотность сахара. Проверьте полученный результат по таблице.

7класс

Диагностическая работа №4 по теме «Сложение сил, действующих по одной прямой»

Вариант1

1.​ Первый искусственный спутник Земли имел массу 85 кг. Чему равна сила тяжести, действовавшая на спутник до запуска на орбиту?

2.​ На тело действует сила вверх 10 Н, а вниз – 4 Н. Изобразите на чертеже в выбранном вами масштабе равнодействующую этих сил.

Вариант2

1.​ Чему равна масса поезда, вес которого 44 000 000 Н?

2.​ На тросе башенного крана висит железобетонная плита массой 5 тонн. Изобразите на чертеже в выбранном вами масштабе силы, действующие на плиту, Чему равна равнодействующая сил?

Вариант3

1.​ Трактор ДТ-54 весит 52 000 Н. Определите силу тяжести, действующую на трактор.

2.​ К динамометру подвесили две гири массой по 1 кг. С какой силой гири действуют на динамометр ? Изобразите эту силу графически.

Вариант 4

1.​ Определите вес железнодорожной платформы, масса которой 24 т.

2.​ При вспашке почвы плуги действуют на трактор ДТ-54 силой 20 000 Н. Изобразите эту силу графически в выбранном вами масштабе.

Вариант 5

1.​ чему равна сила тяжести, действующая на трактор с-60, вес которого 100 000 Н?

2.​ К пружине подвесили груз весом 10 Н. Чему равна сила упругости? Изобразите графически вес и силу упругости пружины в выбранном вами масштабе.

Вариант 6

1.​ Чему равен вес ученического портфеля в килоньютонах, если его масса равна 2 кг?

2.​ На столе стоит гиря массой 1кг. Изобразите на чертеже в выбранном вами масштабе вес и силу тяжести гири.

7 класс

Диагностическая работа №5 «Архимедова сила»

Вариант 1

1.​ Определите плотность жидкости, в которую опустили кусок мрамора объемом 200 см³, если в воздухе он имеет вес 5400 Н, а в жидкости 3800 Н. (Ответ: керосин)

2.​ Одинаковая ли выталкивающая сила действует на тело, если погружать его в жидкость на разную глубину.?

Вариант 2

1.​ Кусок стекла в воздухе весит 1,4 Н. Сколько он весит в воде, если его объем 60 см³. (Ответ: Р =0,8 Н)

2.​ На тело, плавающее на поверхности воды, подействовали силой, направленной вертикально вниз. Как при этом изменилась выталкивающая сила ?

Вариант 3

1.​ Чему равна выталкивающая сила, действующая на алюминиевый шарик в воде, если его масса 54 грамма ? (Ответ: F =0,2 Н)

2.​ Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?

Вариант 4

1.​ Определите плотность металлической гайки, опущенной в машинное масло, если вес в воздухе составил 23,4 Н, а вес в масле 20,7 Н. Плотность мала 900 кг/м³. (Ответ: 7800кг/м³)

2.​ Деревянные шары разных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары ?

Вариант 5

1.​ Определить объем куска металла, который при погружении в бензин выталкивается с силой 142 Н. (Ответ: V=0,02 м³)

2.​ Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на тела ?

7 класс

Диагностическая работа №6 «Механическая работа. Мощность»

Вариант1

1.​ Тело под действием силы 10 Н переместилось на 5 м. Чему равна совершенная работа?

2.​ Спортсмен-тяжелоатлет поднимает штангу массой 150 кг в течении 1,5 секунд с пола на высоту 2 м. Определите мощность, развиваемую спортсменом, в течение этого времени.

3.​ Мальчик в одном случае прошел 100 м, а в другом – пробежал такое же расстояние. Одинаковые ли мощности он развивал ?

Вариант 2

1.​ При равномерном подъеме железобетонной плиты массой 500 кг совершена работа 50 000 Дж. На какую высоту поднята плита ?

2.​ Двигатель самолета ИЛ-18 за 1 час совершил работу 39,6 млрд. Дж. Определите мощность двигателя этого самолета.

3.​ Телеграфный столб, лежавший на земле, установили вертикально, Совершена ли при этом работа?

Вариант 3

1.​ При равномерном движении состава электровоз развивает силу тяги 90000 Н. Вычислите работу, совершаемую электровозом на пути 100 м.

2.​ Транспортер, используемый при погрузке на автомашину, поднимает 5000 кг зерна на высоту 3 м за 5 минут. Определите мощность двигателя, необходимую для погрузки зерна.

3.​ Какие силы совершают работу при падении тел ?

Вариант 4

1.​ Определите работу, совершенную при равномерном поднятии на 15 м тела, на которое действует сила тяжести 100 Н.

2.​ Сила сопротивления почвы, преодолеваемая трактором при вспашке, равна 9000 Н. Какую мощность должен развивать двигатель при вспашке, чтобы пройти 300 м за 1.5 мин ?

3.​ Мальчик прошел 5 м, а затем поднялся по канату на 5 м за такое же время. Одинаковые ли мощности он при этом развивал ?

Вариант 5

1.​ При обработке деревянного бруска рубанок под действием силы 20 Н перемещается на 0,5 м. Вычислите работу, которую совершают при этом.

2.​ Определите мощность насоса, который за 5 минут подает 3000 кг воды на высоту 5 м.

3.​ Груз равномерно подняли на 10 м, а затем равномерно опустили. Одинаковые ли работы при этом совершены ?

7 класс

Диагностическая работа № 7 по теме: «Гидравлический пресс»

Вариант 1

Площадь малого поршня гидравлической машины 0,8 см², а большого – 24 см². Какая сила должна действовать на малый поршень машины, чтобы уравновесить силу 3000 Н, действующую на большой поршень?

Вариант 2

Большой поршень гидравлической машины, площадь которого 60 см², поднимает груз весом 3000 Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н.

Вариант 3

Площадь большего поршня гидравлической машины 10000 см², а меньшего 10 см². Найдите выигрыш в силе.

Вариант 4

Площадь большего поршня гидравлической машины 5000 см², а меньшего 10 см². Сила, действующая на меньший поршень 5 Н. Найдите силу, действующую на больший поршень.

Вариант 5

Площадь большего поршня гидравлической машины 20000 см², а меньшего 20 см². Сила, действующая на больший поршень 3000 Н. Найдите силу действующую на меньший поршень.

Вариант 6

Площадь большего поршня гидравлической машины 350000 см², а меньшего 70 см². Найдите выигрыш в силе.

8 класс

Диагностическая работа по физике №1

«Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Строение атома.»

Вариант 1

1.​ При трении эбонитовой палочки о мех наблюдается явление электризации. Какой заряд (+ или -_ появляется при этом на эбонитовой палочке; какой на мехе; изменится ли в процессе электризации масса эбонитовой палочки ? меха? Как? Почему?

2.​ К электроскопу, заряженному с помощью эбонитовой палочки, потертой о шерсть, прикасаются заряженной стеклянной палочкой, потертой о шелк и имеющей электрический заряд, равный заряду электроскопа. Что произойдет со стрелкой электроскопа? Ответ объясните.

3.​ Сколько электронов имеет атом железа. Каков его состав ядра?

Вариант2

1.​ Какое основное свойство используется в электроскопе?

2.​ В одном случае наэлектризованной эбонитовой палочкой слегка коснулись шарика электроскопа, а в другом дотронулись рукой до него. Что произойдет? Ответ объясните.

3.​ Сколько электронов имеет атом магния. Каков его состав ядра?

Вариант3

1.​ Объясните, изменится ли масса какого-либо тела, которому в процессе электризации трением сообщают электрический заряд.

2.​ Почему металлический стержень нельзя наэлектризовать, если держать его в руке? Каким способом это можно сделать? Объясните.

3.​ Сколько электронов имеет атом золота. Каков его состав ядра?

Вариант4

1.​ Объясните, почему подвешенная на штативе бумажная гильза, имеющая положительный заряд, изменяет свою скорость при приближении (а не при соприкосновении!) к ней положительно заряженной стеклянной палочки. С чем взаимодействует заряженная гильза в этом случае? В результате чего тело может изменить свою скорость?

2.​ Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев, которой волочится по земле?

3.​ Сколько электронов имеет атом олова. Каков его состав ядра?

Вариант5

1.​ 1.Если к медленно текущей из крана струйке воды поднести наэлектризованную о волосы расческу, то струйка отклонится к ней. Объясните это явление на основе учения о строении атома. С чем взаимодействует в этом опыте струйка воды?

2.​ Два электроскопа соединены палочкой. Является ли эта палочка проводником электричества, если прикоснувшись к одному из электроскопов заряженной палочкой, он заряжается, а другой – нет? Что нужно изменить в опыте, чтобы зарядить оба электроскопа?

3.​ Сколько электронов имеет атом кремния. Каков его состав ядра?

8 класс

Диагностическая работа № 1 по теме: Количество теплоты. Удельная теплота сгорания топлива.

Вариант 1

1.​ Свинцовое тело массой 100 г опустили в мензурку с водой. Определить массу воды, если известно, что температура воды 50 ºС , а температура свинца 10 ºС .

2.​ Сколько понадобится дров, чтобы нагреть на костре 5 литров воды от температуры 20 ºС до температуры кипения?

Вариант 2

1.​ Медное тело, массой 300 г опустили в горячую воду массой 1 кг. Температура медного тела 10ºС, а температура воды 80ºС. Определить какая температура установится.

2.​ Для нагревания воды в баке нужно затратить 4,2 10 Дж энергии. Сколько для этой цели нужно сжечь керосина ?

Вариант 3

1.​ Во время работы стальное сверло нагрелось на 100 ºС. Какое количество теплоты отдало сверло при охлаждении до прежней температуры, если масса сверла равна 90 г?

2.​ Воду из мензурки перелили в сосуд и нагрели. Определите массу сгоревшего топлива, если масса воды 100 г, начальная температура воды 10 ºС , а конечная 90 ºС.

Вариант 4

1.​ Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей воде до 100 ºС и затем опустили в воду массой 400 г, имеющую температуру 22 ºС. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равной 25 ºС. Какова удельная теплоемкость металла из которого изготовлен цилиндр ?

Вариант 5

1.​ В ведро налито 5 л воды, температура которой 9 ºС. Сколько кипятку нужно долить в ведро, чтобы температура воды стала 30 ºС?

2.​ Для нагревания воды в баке нужно затратить 4,2 10 Дж энергии. Сколько для этой цели нужно сжечь древесного угля ?

Диагностическая работа №2 «Закон Ома для участка цепи»

Вариант 1

1.​ Нагревательный элемент электрического чайника сопротивлением 30 Ом, находится под напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

2.​ 

На рисунке изображена электрическая цепь. Определите, какое количество электричества протекало через лампочку за 28 с.

 

Вариант 2

1.​ По спирали кипятильника сопротивлением 150 Ом протекает ток силой 1,5 А. Определите, под каким напряжением работает кипятильник.

2.​ Определите силу тока в проводнике, если через его поперечное сечение в течение 3 мин проходит электрический заряд 360 Кл.

Вариант 3

1.​ Электрическая лампочка осветительной сети горит при напряжении 220 В и силе тока 0,5 А. Определите сопротивление нити накала лампочки.

2.​ На рисунке изображена электрическая цепь. Определите время протекания по этой цепи электрического заряда в 120 Кл.

 

Вариант 4

1.​ По проводнику сопротивлением 5 Ом протекает ток силой 2 А. Определите напряжение в сети.

2.На рисунке изображена электрическая цепь. Определите работу, совершенную на участке АВ при перемещении по нему заряда 18 Кл.

 

8 класс

Диагностическая работа №3 «Удельное сопротивление проводников»

Вариант 1

1.​ Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и сечением 1 мм². Ток в обмотке равен 6 А. Определите напряжение на зажимах реостата.

Вариант 2

2.​ Вычислите и сравните сопротивления алюминиевого и нихромового проводников, если каждый имеет длину 10 м и сечение 0,2 мм².

Вариант 3

1.​ Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,2 мм² потребовалось для изготовления ползункового реостата, имеющего сопротивление 30 Ом?

Вариант 4

2.​ Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12 мм², а сила тока в проводах 0,01 А.

Вариант 5

3.​ Определите силу тока в нихромовой спирали, длиной 20 метров и сечением 0,1 мм², если она включена в сеть с напряжением 220 В.

Вариант 6

4.​ Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм². Напряжение на зажимах реостата равно 80 В. Чему равна сила тока, проходящего через реостат ?

8 класс

Диагностическая работа №3 «Виды соединения проводников»

Вариант 1

1.​ В сеть напряжением 120 В включены электрический чайник и настольная лампа. Сопротивление спирали чайника 22 Ом, сопротивление нити накала 240 Ом. Чему равна сила тока в том и другом приборе?

Вариант 2

2.​ Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе ?

Вариант 3

3.​ Для елочной гирлянды взяты лампочки, каждая из которых имеет сопротивление 20 Ом и рассчитана на силу тока 0,3 А. Сколько таких лампочек нужно соединить последовательно в гирлянду, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 270 В ?

Вариант 4

4.​ Две электрические лампы сопротивлением 200 и 300 Ом соединены параллельно. Определите силу тока во второй лампе, если в первой сила тока равна 0,6 А.

Вариант 5

Два проводника сопротивлением 5 и 20 Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 40 В. Определите силу тока в каждом проводнике, силу тока во всей цепи и общее сопротивление участка цепи.


9 класс

Диагностическая работа №1 «Скорость и ускорение при криволинейном движении»

Вариант 1

1.​ Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 120 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля ?

2.​ Определите скорость равномерного движения велосипеда, если угловая скорость вращения колес 12,5 рад/с, а радиус колеса 0,4 м

3.​ Как направлено центростремительное ускорение при движении тела по окружности ?

Вариант 2

1.​ Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение при движении конькобежца.

2.​ Вал диаметром 20 см при вращении делает один оборот за 0,4 с. Определите линейную скорость точек на поверхности вала.

3.​ Как направлена линейная скорость в криволинейном движении ?

Вариант 3

1.​ Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100 метров. Чему равна скорость автомобиля, если его центростремительное ускорение равно 2,3 м/с².

2.​ Диск диаметром 50 см равномерно перекатывают на расстояние 2 м за 4 с. Какова угловая скорость вращения диска ?

3.​ Что характеризует центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности ?

Вариант 4

1.​ Радиус одного колеса 15 см, а другого – 30 см, линейные скорости точек на ободе колес соответственно равны 2.% и 5 м/с. Во сколько раз центростремительное ускорение точек на ободе одного колеса больше чем на ободе другого ?

2.​ Диск диаметром 1,6 м делает один оборот за 0,1 с. Какую линейную скорость имеют точки, наиболее удаленные от центра диска ?

3.​ При каком условии тело будет двигаться по окружности с постоянной по величине линейной скоростью?

Вариант 5

1.​ Средняя высота спутника над Землей - 320 км. Радиус Земли 6400 км. Вычислите скорость движения корабля по орбите вокруг Земли если центростремительное ускорение равно 9 м/с².

2.​ Диаметр колеса автомобиля 70 см. С какой скоростью движется автомобиль, если колесо делает 720 об/ мин ?

3.​ Является ли линейная скорость постоянной величиной при равномерном движении тела по окружности ?

Вариант 6

1.​ Шлифовальный камень радиусом 30 см совершает один оборот за 0,6 с. Где расположены точки, имеющие наибольшую линейную скорость, и чему она равна ?

2.​ Определите радиус маховика, угловая скорость вращения которого 7,5 рад/с, а линейная скорость точек на ободе 6 м/с.

3.​ Как направлены векторы линейной скорости и центростремительного ускорения относительно друг друга при движении тела по окружности.

9 класс

Диагностическая работа №2 «Графики зависимости кинематических величин»

Вариант 1

1.На рисунке дан график скорости движения тела. Каков вид движения? Напишите уравнения движения тела. Что происходит с телом в момент, соответствующий точке В графика ?

 

2.Уравнение движения тела s=15t-0,4t². Запишите формулу для скорости тела и вычислите перемещение тела за 5 с.

Вариант 2

1.На рисунке изображены графики скоростей движения. Определите, какое тело движется с большим ускорением. Какова скорость 1-го тела в момент начала движения 2-го? Через какое время скорости этих тел сравняются?

 

2. Как движется тело, если его скорость задана уравнением v=10t? Определите перемещение тела за 4 с.

Вариант 3

1.График скорости какого движения изображен на рисунке? Напишите уравнения движения тела. Вычислите перемещение тела за 3 с движения.

 

2. С каким ускорением движется тело, если его скорость задана уравнением v=12-4t? Чему будет равна скорость тела через 3 с?

Вариант 4

1.Определите вид движения, соответствующий участкам графика АВ и ВС. Чему равно ускорение тела на каждом из участков? Какова величина скорости тела в начале и в конце движения ?

 

2.Уравнение движения тела имеет вид s=8t². Как движется тело? Чему равна его начальная ? Определите перемещение тела за 7 с.

Вариант 5

1.На рисунке дан график скорости движения тела. Как движется тело? Чем отличается движение тела на участке ОА от движения на участке АВ? Какой максимальной скорости достигает тело при своем движении на участке АВ?

 

2. Уравнение движения тела имеет вид s=5t – 0,5t². Определети чему равна начальная скорость движения тела и его ускорение. Какое это движение? Чему равно перемещение тела за 10 с ?

Вариант6

1.Определите вид движения, соответствующий участкам графика АВ и ВС. Каково ускорение на участке ВС? Какой путь прошло тело за последние 2 с движения ?

 

2. Уравнение движения тела имеет вид s=3t + 0,25t²/2. Определите чему равна начальная скорость движения тела и его ускорение. Какое это движение? Чему равно перемещение тела за 20 с ?

9 класс

Диагностическая работа №3 «Основы динамики»

Вариант 1

1.Ускорение, которое приобретает мяч под действием силы 50 Н равно 100 м/с². Какое ускорение приобретет тот же мяч под действием силы в 100 Н ?

1.​ Мальчик стоя в лодке массой 200 кг, тянет за канат, укрепленный одним концом на берегу, с силой 125 Н. С каким ускорением движется лодка, если масса мальчика 50 кг.

2.​ Система отсчета жестко связана с лифтом. Можно ли эту систему считать инерциальной, если лифт свободно падает ?

Вариант 2

1.​ По действием силы 100 Н лодка приобретает ускорение 0,5 м/с². Какую силу нужно приложить к лодке, чтобы она получила ускорение 1,5 м/с²?

2.​ Две тележки массами 2 и 4 кг, движущиеся равномерно навстречу друг другу, столкнулись с силой 8Н. Определите ускорения тележек, полученные при столкновении.

3.​ Система отсчета жестко связана с лифтом. Можно ли эту систему считать инерциальной, если лифт движется равномерно вверх ?

Вариант 3

1.​ Спортсмен толкает ядро массой 5 кг и сообщает ему ускорение 200 м/с². Какое ускорение сообщит тот же спортсмен копью массой 3 кг ?

2.​ На земле лежит камень массой 1 т. С какой силой он притягивает к себе Землю? Покажите на чертеже эту силу.

3.​ Система отсчета жестко связана с лифтом. Можно ли эту систему считать инерциальной, если лифт движется ускоренно вверх?


Вариант 4

1. Буксирным тросом перемещают автомобиль массой 2 тонны по прямолинейному участку дороги . Сила, действующая на автомобиль со стороны буксира равна 1000 Н. Какую силу надо приложить к легковому автомобилю массой 1 тонна, чтобы сообщить ему такое же ускорение?

2. Движущаяся вагонетка массой 200 кг ударилась о препятствие и отскочила. Определите ускорение, полученное вагонеткой при ударе, если средняя сила удара 400 Н.

3.Система отсчета жестко связана с лифтом. Можно ли эту систему считать инерциальной, если лифт движется замедленно вверх ?

Вариант 5

1.​ Ракеткой ударили по теннисному мячу. Под действием этой силы мяч получил ускорение 10 м/с². Чему равна эта сила, если под действием силы 100 Н этот же мяч получил ускорение 20 м/с²?

2.​ На гладком столе лежат два бруска массами 5 и 3 кг, связанные между собой нитью. С какой силой нить действует на второй брусок, если на брусок массой 5 кг действует сила 40 Н в направлении движения ?

3.​ Система отсчета жестко связана с лифтом. Можно ли эту систему считать инерциальной, если лифт движется равномерно вниз ?

Вариант 6

1.​ Сила 100 Н сообщает телу ускорение 0,4 м/с². Какая сила сообщит этому же телу ускорение 2 м/с²?

2.​ О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.

3.​ Система отсчета жестко связана с лифтом. Можно ли эту систему считать инерциальной, если лифт замедленно движется вниз ?

9 класс

Диагностическая работа №4 по теме «Свободное падение тел, движение по вертикали»

Вариант1

1.​ Определите глубину ущелья, если камень достиг его дна за 6 секунд.

2.​ Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вверх шариком, который поднялся на высоту 4,9 м. С какой скоростью вылетел шарик из пистолета?

Вариант 2

1.​ Тело падает с высоты 490 м. Определите его скорость в момент достижения поверхности Земли.

2.​ Мальчик бросил вертикально вверх мячик и поймал его через 2 с. На какую высоту поднялся мячик и какова его начальная скорость ?

Вариант3

1.​ За какое время мяч, начавший свое падение, продет путь 19,6 м ?

2.​ На какую максимальную высоту поднимается тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 40 м\с ?

Вариант4

1.​ Камень бросили вертикально вниз с начальной скоростью 10 м\с. С какой высоты бросили камень, если он падал 4 с ?

2.​ Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх со скоростью 25 м\с, поражает цель через 2 с. Какую скорость имела стрела к моменту достижения цели ?

Вариант 5

1.​ С какой скоростью упадет на поверхность Земли тело, падающее вертикально вниз с высоты 4,9 м?

2.​ Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 м\с. Какое перемещение совершит он за 3 секунды ?

Вариант 6

1.​ Какую скорость будет иметь тело при падении на поверхность Земли с высоты 20 м, если его начальная скорость равнялась 3 м\с ?

2.​ С какой скоростью вода выбрасывается насосом вверх, если она достигает высоты 19,6 метров ?

9 класс

Диагностическая работа №5 «Определение периода, частоты и амплитуды переменного тока по графику»

Вариант 1

1.По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду ЭДС, период тока и частоту колебаний.

 

2. Какой электрический ток называется переменным? С поощью какого простого опыта его можно получить?

Вариант 2

1.По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду напряжения, период и значение напряжения для фазы π/3 рад.

 

2. Где используют переменный электрический ток ?

Вариант 3

1. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду силы тока, период и частоту.

 

3.​ На каком явлении основано действие наиболее распространенных в настоящее время генераторов переменного тока?

Вариант 4

1. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду силы тока, частоту и значение силы тока для фазы 3/2πрад.

 

2. Чем приводится во вращение ротор генератора на тепловой электростанции? На гидроэлектростанции?

Вариант 5

1.По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду ЭДС, период и частоту.

 

2. Почему в гидрогенераторах используют многополюсные роторы?

Вариант6

1. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду напряжения, период и частоту колебаний.

 

2.Какова стандартная частота промышленного тока, применяемого в России и многих других странах ?

9 класс

Диагностическая работа №6 «Ядерные реакции»

Вариант1

1.​ написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке алюминия Al α-частицами и сопровождающаяся выделением протона.

2.​ Написать недостающее обозначение: Al + ¹n → ? + He.

Вариант 2

1.​ Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бора В α-частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

2.​ Написать недостающее обозначение: ? + ¹Н → ²²Na + He.

Вариант 3

1.​ При бомбардировке изотопа бора В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α-частица. Написать реакцию.

2.​ Написать недостающее обозначение: Mn + ? → Fe + ¹n.

Вариант 4

1.​ Элемент менделевий был получен при облучении эйнштейния Es α-частицами с выделением нейтрона. Написать реакцию.

2.​ Написать недостающее обозначение: ² Al + γ → ² Mg + ?

Вариант 5

1.​ Элемент курчатовий получили, облучая плутоний Pu ядрами неона Ne. Написать реакцию, если известно, что в результате образуется еще четыре нейтрона.

2.​ Написать недостающее обозначение: Li + He → B + ?

10 класс

Диагностическая работа №1 по теме «Равноускоренное движение»

Вариант 1

1.​ При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.

2.​ Мяч брошен под углом 30º к горизонту с начальной скоростью 10 м\с. Определите высоту подъема мяча.

Вариант 2

1.​ Пассажирский поезд тормозит и движется с ускорением 0,15 м/с . На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 3,87 м/с, если в момент начала торможения скорость была 54 км\ч?

2.​ Мяч брошен под углом 30º к горизонту с начальной скоростью 10 м\с. Определите время полета мяча.

Вариант 3

1.​ Чтобы оторваться от земли, самолет должен набрать скорость 180 м/с. На каком расстоянии от места старта на взлетной полосе самолет достигнет этого значения скорости, если его ускорение равно 2,5 м/с ?

2.​ Мяч брошен под углом 30º к горизонту с начальной скоростью 10 м\с. Определите Дальность полета мяча.

Вариант 4

1.​ На каком расстоянии от Земли оказался бы космический корабль через 30 мин после старта, если бы он все время двигался с прямолинейно с ускорением 9,8 м/с² ?

2.​ С самолета, летящего в горизонтальном направлении со скоростью 720 км/ч, на высоте 3920 м над землей сброшен груз. Как далеко от места сбрасывания груз упадет на землю ?

Вариант 5

1.​ Ракета движется с ускорением 45 м\с и к некоторому моменту времени достигает скорости 900 м\с. Какой путь она пройдет в следующие 2,5 с?

2.​ Найти высоту подъема сигнальной ракеты, выпущенной со скоростью 40 м\с под углом 60º к горизонту.

Вариант 6

1.​ Поезд , двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона ?

2.​ Найти дальность полета сигнальной ракеты, выпущенной со скоростью 40 м\с под углом 60º к горизонту.

10 класс

Диагностическая работа №2 «Применение законов динамики»

Вариант 1

1.​ Тело массой 10 кг соскальзывает с наклонной плоскости, у которой угол наклона равен 40º. Чему равна сила трения, если ускорение тела равно 2 м/с²?

Вариант 2

2.​ Автомобиль массой 2т поднимается в гору, уклон которой равен 0,2. На участке пути, равном 32 м, скорость автомобиля возросла от 21,6 км/ч до 36 км/ч. Считая движение автомобиля равноускоренным, найдите силу тяги двигателя. Коэффициент сопротивления движения равен 0,02.

Вариант 3

3.​ Груз массой 20 кг, находящийся на наклонной плоскости, привязан к одному концу шнура, перекинутого через блок. К другому концу этого же шнура подвешен груз массой 4 кг. С каким ускорением будут двигаться грузы, если угол наклона плоскости равен 30º, а коэффициент трения равен 0,2 ?

Вариант 4

4.​ Какую силу надо приложить для равномерного подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20º? Трение не учитывать.

Вариант 5

5.​ С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости, угол наклона которой равен 30º, коэффициент трения равен 0,2?

Вариант 6

6.​ С вершины наклонной плоскости, у которой высота равна 10 метров, а угол наклона к горизонту равен 30º, начинает соскальзывать тело. Определите скорость тела в конце спуска и продолжительность спуска, если коэффициент трения тела о плоскость равен 0,1.

Вариант 7

7.​ Тело массой 3 кг соскальзывает с наклонной плоскости, у которой угол наклона равен 30º. С каким ускорением соскальзывает тело, если сила трения равна 10 Н?

Вариант 8

8.​ На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы перемещать этот груз вверх по наклонной плоскости с ускорением 1 м/с², зная, что коэффициент трения равен 0,2 ?

Диагностическая работа №2(а) по теме: Движение по наклонной плоскости»

Вариант 1

На наклонную плоскость с углом наклона 30° положили кирпич массой 2 кг. Коэффициент трения скольжения между поверхностями равен 0,8. Чему равна сила трения, действующая на кирпич ?

Вариант 2

С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 30° ? Коэффициент трения 0,2.

Вариант 3

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы поднимать его вверх с ускорением 1 м/с² ?

Вариант 4

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы удержать тело на наклонной плоскости (μ = 0,2).

Вариант 5

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы равномерно опускать его вниз ?

Вариант 6

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы опускать его вниз с ускорением 1 м/с²?

Вариант 7

Поезд массой 3000 т движется вниз под уклон, равный 0,003. Коэффициент сопротивления движения равен 0,008. С каким ускорением движется поезд, если сила тяги локомотива равна 300 кН ?

Вариант 8

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы равномерно поднимать его вверх ?

Вариант 9

Ящик массой 200 кг находится на наклонной плоскости с углом при основании 30°. Коэффициент трения скольжения равен 0,2. Какую силу надо приложить, чтобы втаскивать ящик вверх по наклонной плоскости равномерно ?

10 класс

Диагностическая работа №3 «Тепловое движение молекул. Тепловые явления»

Вариант1

1.Определить плотность воздуха, находящегося при нормальных условиях (t=0º С, Р=101325 Па).Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль.

2. Каково давление газа, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с , а его плотность 1,35 кг/м³?

3.Назовите наиболее характерный признак термодинамического равновесия.

Вариант 2

1.Определить количество газа, находящегося в сосуде вместимостью 2 л при давлении 10 Па и температуре 100ºС.

2.Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, если, имея массу 6 кг, он занимает объем 5 м³ при давлении 200 кПа ?

3.Используется ли явление термодинамического равновесия при измерении температуры ?

Вариант 3

1.Определить молярную массу газа, если известно, что газ находится при t=-263º С и давлении 6,23 10 Па. Масса газа 3 кг. Объем равен 0,02 м³.

2.Найти концентрацию молекул кислорода, если при давлении 0,2 МПа средняя квадратичная скорость его молекул равна 700 м/с.

3.Что такое абсолютный нуль температуры ?

Вариант 4

1.В воздушном шаре вместимостью 300 м³ находится водород при температуре 27º С и давлении 10 Па. Определите массу этого газа.

2.При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21 10 Дж?

3.В чем разница и в чем совпадения двух шкал температур: шкалы Цельсия и шкалы Кельвина ?

Вариант 5

1.Определить массу азота объемом 40 литров, находящегося при давлении 150 10 Па и температуре 27º С.

2.Определитьсреднюю кинетическую энергию и концентрацию молекул одноатомного газа при температуре 290 К и давлении 0,8 МПа.

3.Чем определяется температура с точки зрения МКТ ?

10 класс

Диагностическая работа №4 «Электростатика»

Вариант 1

1.​ Два одинаковых металлических шарика, имеющие заряды q1 =-6 10 Кл и q2 = 15 10 Кл, привели в соприкосновение, а затем раздвинули на расстояние 10 см. Определите силу взаимодействия между шариками.

2.​ Потенциал заряженного проводника равен 200 В. Определите минимальную скорость, которой должен обладать электрон, чтобы улететь от этого проводника на бесконечно большое расстояние.

Вариант 2

1.​ Между двумя точеными зарядами q1 =6,4 10 Кл и q2 = - 6,4 10 Кл расстояние равно 12 см. Найдите напряженность в точке, удаленной на 8 см от обоих зарядов.

2.​ Два заряда, значения которых равны 2 10 Кл и 3 10 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Какую работу нужно совершить, чтобы их сблизить до расстояния 1 см ?

Вариант 3

1.​ Два одинаковых заряженных металлических шарика массой по 1 г каждый подвешены на шелковых нитях длиной 1 м. Определите заряд каждого шарика, если шарики оттолкнулись друг от друга на расстояние 2 см.

2.​ Расстояние между двумя точечными зарядами q1 = 4 10 Кл и q2 = -5 10 Кл равно 60 см. Найдите напряженность поля в средней точке между зарядами.

Вариант 4

1.​ С каой силой ядро атома железа, имеющее заряд, равный 41,6 10 Кл, притягивает электрон, находящийся на внутренней оболочке атома, расположенной на расстоянии 10ˉ¹² м от ядра?

2.​ На расстоянии 10 см друг от друга находятся два точечных одноименных заряда: q1 = 16 * 10ˉ Кл и q2 = 24 * 10ˉ Кл. Найдите напряженность электрического поля в точке, находящейся на расстоянии 4 см от первого заряда на прямой, соединяющей эти заряды.

Вариант 5

1.​ Маленький шарик массой 3 * 10ˉ³ кг подвешен на тонкой шелковой нити и имеет заряд 3 * 10ˉ Кл. Каким станет натяжение нити, если снизу к нему на расстоянии 30 см поднесли другой шарик с одноименным зарядом 5 * 10 ˉ Кл?

2.​ Электрон, прошедший разность потенциалов 100 В, влетает в плоский конденсатор посередине между его пластинами. При каком наименьшем напряжении между пластинами конденсатора электрон не вылетит из него ? Расстояние между пластинами равно 1 см, длина пластин равна 10 см.

10 класс

Диагностическая работа № 5 «Постоянный электрический ток»

Вариант 1

1. Определите силу тока и падение напряжения на проводнике R1 электрической цепи, если сопротивления резисторов R1 =2Ом, R2 =4 Ом, R3 = 6 Ом, ЭДС аккумулятора равна 4 В и внутреннее сопротивление равно 0,6 Ом.

 

2. Чему равно общее сопротивление электрической цепи, если сопротивление R1 = R2 = 15 Ом, R3 = R4 = 25 Ом?

 


Вариант 2

1. Определите силу тока в проводнике R2, если его сопротивление равно 9 Ом, и падение напряжения в проводнике R1 при его сопротивлении 6 Ом, если ЭДС источника тока равна 2 В, а его внутреннее сопротивление равно 0,4 Ом.

 

2. По схеме определите сопротивление электрической цепи, если сопротивления резисторов R1 – R4 имеют соответственно следующие значения: 8 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 6 Ом.

 


Вариант 3

1.Какова сила тока в проводнике, если ЭДС источника тока равна 3 В. Его внутреннее сопротивление равно 1 Ом, сопротивления R1 = R2 = 1,75 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 6 Ом?

 

2. По схеме определите общее сопротивление электрической цепи, если сопротивления резисторов R1-R6, соответственно равны: 15 Ом, 15 Ом, 15 Ом, 8 Ом, 8 Ом, 12 Ом.

 

Вариант 4

1.​ Определите ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, если при внешнем сопротивлении 3,9 Ом сила тока в цепи равна 0,5 А, а при внешнем сопротивлении 1,9 Ом сила тока равна 1 А.

2. Найдите общее сопротивление электрической цепи, если сопротивления резисторов R1-R6 имеют соответственно следующие значения: 4 Ом, 5 Ом, 4 Ом, 20 Ом, 12 Ом, 4 Ом.

ˉ

Вариант 5

1. Определите сопротивление проводника R2 и падение напряжения на нем, если ЭДС источника тока равна 60 В, его внутрннее сопротивление равно 2 Ом, сила тока в цепи равна 2 А, сопротивление R1= 20 Ом

 

2. Шесть лампочек соединены так , как показано на рис. Определите общее сопротивление электрической цепи если сопротивления лампочек сооветственно равны 10 Ом, 20 Ом, 30 Ом, 15 Ом, 35 Ом и 50 Ом.

 

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (05.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar