Тема №8591 Сборник диагностических работ по физике 50 тем (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник диагностических работ по физике 50 тем (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник диагностических работ по физике 50 тем (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11 класс

Диагностическая работа № 1 по теме «Электрические колебания »

Вариант 1

1.​ Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0,5 Гц, амплитуда 80 см. Начальная фаза колебаний равна нулю.

2.​ Почему в колебательном контуре,

изображенном на рисунке, сущест-

вуют только затухающие электро-

магнитные колебания ?

Вариант 2

1.​  Период гармонических колебаний материальной точки равен 2,4 сек, амплитуда 5 см, начальная фаза равна нулю. Определите смещение колеблющейся точки через 0,6 с после начала колебаний.

2.​ Что можно сказать о значении энергии магнитного поля катушки колебательного контура, когда энергия электрического поля конденсатора достигнет максимума?

Вариант 3

1.​ Напишите уравнение гармонических колебаний, если амплитуда равна 7 см и за 2 мин совершается 240 колебаний. Начальная фаза колебаний равна π/2 рад.

2.​ Где будет в колебательном контуре,

Изображенном на рисунке, сосредо-

Точена энергия через четверть периода ?

Вариант 4

1.​ Вычислите амплитуду гармонических колебаний, если для фазы π/4 рад смещение равно 6 см.

2.​ Начертите схему колебательного контура, конденсатор которого можно было периодически подзаряжать от источника постоянного тока.

Вариант 5

1.​ Напишите уравнение гармонических колебаний, если за 1 мин совершается 60 колебаний; амплитуда равна 8 см, а начальная фаза 3/2π рад.

2.​ Что можно сказать о значении энергии электрического поля конденсатора в контуре, когда энергия магнитного поля достигнет минимума?

Вариант 6

1.​ Амплитуда колебаний равна 12 см, частота 50 Гц. Вычислите смещение колеблющейся точки через 0,4 с. Начальная фаза колебаний равна нулю.

2.​ Где в колебательном контуре, изображен-

Ном на рисунке, будет сосредоточена энер-

гия через четверть периода ?

11 класс

Диагностическая работа №2 «Законы фотоэффекта. Световые кванты»

Вариант 1

1.​ Какой частоты свет следует направить на поверхность платины, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была равна 3000 км/с. Работа выхода электронов из платины 10 Дж?.

2.​ Электрон в атоме водорода перешел с четвертого энергетического уровня на второй. Как при этом изменилась энергия атома? Почему?

Вариант 2

1.​ Найдите скорость фотоэлектронов, вылетевших из цинка, при освещении его ультрафиолетовым светом с длиной волны 300 нм, если работа выхода электрона из цинка равна 6,4 * 10 Дж.

2.​ Как изменилась энергия атома водорода, если электрон в атоме перешел с первой орбиты на третью, а потом обратно?

Вариант 3

1.​ Какова наименьшая частота света, при которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода электрона из металла 3,3 * 10 Дж?

2.​ Сколько квантов с различной энергией может испустить атом водорода, если электрон находится на третьей орбите ?

Вариант 4

1.​ Какой должна быть длина волны ультрафиолетового света, падающего на поверхность цинка, чтобы скорость вылетающих фотоэлектронов составляла 1000 км/с? Работа выхода электронов из цинка 6,4 * 10 Дж.

2.​ Во сколько раз изменится энергия атома водорода при переходе атома из первого энергетического состояния в третье ?

Вариант 5

1.​ Какова кинетическая энергия и скорость фотоэлектрона, вылетевшего из натрия при облучении его ультрафиолетовым светом с длиной волны 200 нм? Работа выхода электрона из натрия 4 * 10 Дж.

2.​ Во сколько раз изменится энергия атома водорода при переходе атома из четвертого энергетического состояния во второе ?

Вариант 6

1. Электрон выходит из цезия с кинетической энергией 3,2 *10 Дж. Какова

максимальная длина волны света, вызывающего фотоэффект, если работа выхода равна 2,88 * 10 Дж ?

3.​ Для ионизации атома азота необходима энергия 14,53 эВ. Найти длину волны излучения, которое вызовет ионизацию.

Контрольные работы

7 класс

Контрольная работа №1 по теме: «Взаимодействие тел»

Вариант 1

1.​ Один автомобиль за 20 мин проходит 15 км, а другой за 0,5 часа – 30 км. Какой из этих автомобилей движется с большей скоростью ?

2.​ Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м, ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200 кг/м .

Вариант 2

1.​ Какое время понадобится улитке и черепахе для прохождения 1 метра пути, если скорость улитки 0,0014 м/с, а скорость черепахи 0,05 м/с.

2.​ Какая жидкость налита в цистерну, если объем цистерны 500 литров, а масса 515 тонн.

Вариант 3

1.​ На горизонтальном участке пути автомобиль ехал со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, а затем проехал подъем со скоростью 36 км/ч за 20 мин. Чему равна средняя скорость на всем пути ?

2.​ Брусок из поролона имеет размеры : 15 см – длина, 10 см – ширина, 10 см высота. Его масса 750 г. Определите плотность поролона.

Вариант 4

1.​ Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м со скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге 400 м со скоростью 10 м/с. С какой средней скоростью он проехал весь путь ?

2.​ В бидон налито подсолнечное масло, плотность которого равна 930 кг/м . Объем бидона 10 литров. Какова масса масла?

Вариант 5

1.​ Автобус прошел первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч. А следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость автобуса на всем участке пути.

2.​ Определите массу алюминиевого провода длиной 10 м и площадью поперечного сечения 3 мм . Плотность алюминия 2700 кг/м .

7 класс

Контрольная работа №2 по теме: «Давление»

Вариант 1

1.​ Найдите давление на почву гусеничного трактора, если его вес 100000 Н. Длина опоры каждой гусеницы 2 м, а ширина 50 см.

2.​ Водонапорный бак водопровода расположен на высоте 75 м. Найдите давление в водопроводной трубе у основания башни. Плотность воды 1000 кг/м .

Вариант 2

1.​ Чему равно давление на рельсы четырехосного вагона массой 60 тонн, если площадь соприкосновения 1 колеса с рельсом 10 см ?

2.​ Высота мензурки 30 см. Ее наполнили керосином. Определите давление на дне мензурки.

Вариант 3

1.​ Спортсмен, масса которого 80 кг, скользит на коньках. Какое давление оказывает он на лед, если длина одного конька 40 см, а ширина его лезвия 3 мм ?

2.​ Камбала – это морская глубоководная рыба. Определите, какое давление она испытывает на глубине 30 м.

Вариант 4

1.​ Какое давление оказывает стол на пол, если его масса 30 кг, а площадь поперечного сечения одной ножки 25 см ?

2.​ Какое давление испытывают рыбки в аквариуме на глубине 40 см ?

Вариант 5

1.​ У подножии горы барометр показывает 760 мм.рт.ст. Какова примерно высота горы ?

2.​ Объем куска железа 0,1 дм . Какая выталкивающая сила будет действовать на него при полном погружении в воду ?

Вариант 6

1.​ Шар-зонд объемом 20 м наполнен водородом. Вычислите подъемную силу этого шара, если он находится на высоте 10 км, где плотность атмосферы равна 0,414 кг/м .

2.​ Плот, плывущий по реке имеет площадь 8 м . После того как на него поместили груз, его осадка увеличилась на 20 см. Каков вес помещенного на плот груза ?

Контрольная работа № 3 по теме: « Работа и мощность. Условие равновесия рычага».

Вариант 1

1.​ Подъемный кран поднимает груз массой 1 тонна на высоту 10 метров. Определите работу, выполненную двигателем крана.

2.​ На рычаг действуют две силы, плечи которых 20 см и 80 см. Сила, имеющая короткое плечо, равна 120 Н. Чему должна быть равна сила, приложенная к большему плечу, чтобы рычаг был в равновесии ?

Вариант 2

1.​ Определите мощность, развиваемую трактором во время пахоты, если он проходит путь 120 м за две минуты и преодолевает при этом сопротивление 42500 Н.

2.​ На рычаге уравновешен груз массой 30 кг с помощью силы тяжести 100 Н. Чему равно плечо этой силы, если плечо силы тяжести, действующей на груз равно 20 см ?

Вариант 3

1.​ Бревно массой 10 кг поднято на высоту 1,5 м. Чему равна совершенная работа ?

2.​ При помощи подвижного блока поднимают груз весом 400 Н на высоту 4 м, действуя на веревку силой 220 Н. Чему равен КПД этого блока ?

Вариант 4

1.​ Двигатель мощностью 12000 Вт совершил работу, равную 24000 кДж. Сколько времени работал двигатель?

2.​ С помощью рычага поднимают груз весом 600 Н на высоту 0,1 м, действуя силой, 160 Н. Точка приложения этой силы опустилась на 0,4 м. Определите КПД рычага.

Вариант 5

1.​ Насос каждую секунду поднимает 8 кг нефти на высоту 10 м. Какую работу совершает двигатель насоса за 30 мин ?

2.​ Чтобы «перекусить» проволоку, требуется сила 20 Н. Какое усилие нужно приложить для этого к ручкам клещей, если малое плечо 2 см, а большое 8 см ?

8 класс

Контрольная работа №1 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1.​ Куски льда массой 1 кг при температуре – 20 ºС занесли в комнату. Лед растаял и нагрелся до комнатной температуры + 20 ºС. Определить, какое количество теплоты для этого потребовалось. Нарисовать график.

2.​ Какое количество теплоты потребуется, для того чтобы воду массой 2 кг, взятую при температуре 20 ºС довести до кипения и испарить ?

Вариант 2

1.​ Кусок алюминия массой 5 кг необходимо расплавить. Какое количество теплоты для этого потребуется, если он имеет температуру окружающей среды 20 ºС. Температура плавления 660 ºС. Удельная теплота плавления 3,9 10 Дж/кг.

2.​ Какое количество теплоты потребуется, для того чтобы спирт массой 1 кг, взятый при температуре 10 ºС довести до кипения и испарить?

Вариант 3

1.​ Кусок олова массой 5 кг необходимо расплавить для изготовления солдатиков. Какое количество теплоты для этого потребуется, если он имеет температуру окружающей среды 23 ºС. Температура плавления олова 232 ºС. Удельная температура плавления 0,59 10 Дж/кг.

2.​ Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы закипятить спирт массой 3 кг и половину его массы испарить ? Начальная температура спирта 10 ºС.

Вариант 4

1.​ Для изготовления ювелирного изделия потребовалось 5 грамм золота и 1 грамм серебра. Какое количество теплоты потребуется, для того чтобы расплавить оба вещества, если температура окружающей среды 20 ºС.

2.​ Какое количество теплоты потребуется чтобы испарить 1 кг эфира, если он уже кипит ?

Вариант 5

1.​ Кусок свинца массой 3 кг необходимо расплавить для изготовления пуль. Какое количество теплоты для этого потребуется, если он имеет температуру окружающей среды 20 ºС. Температура плавления 327 ºС. Удельная теплота плавления 0,25 10 Дж/кг.

2.​ Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы закипятить 2 литра молока, взятого при температуре 10 ºС.

9 класс

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Вариант 1

1.​ Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с² ?

(Ответ: s =93,75 м).

2.​ Два поезда идут навстречу друг другу по двум параллельным путям со скоростью 36 и 54 км/ч. Длины поездов 120 и 150 м. Определите время в течение которого поезда проходят мимо друг друга. (Ответ: t =10,8 с).

3.​ Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по счетчику спидометра: пройденный путь или перемещение ?

Вариант 2

1.​ Автомобиль, движущийся со скоростью 10 м/с, начал тормозить и остановился через 5 с. Какой путь он прошел при торможении, если двигался равнозамедленно ? (Ответ: s =25 м).

2.​ Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда ?

(Ответ: l =490 м).

3.​ Самолет совершает перелет. Может ли рассматривать самолет как материальную точку диспетчер, наблюдающий за его движением? Пассажир этого самолета ?

Вариант 3

1.​ Поезд отошел от станции с ускорением 0,1 м/с . Через сколько времени его скорость будет равна 72 км/ч ? (Ответ: t =200 с).

2.​ Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору ?

3.​ Можно ли мальчика считать за материальную точку, если а) он идет в школу; б) делает зарядку.

Вариант 4

1.​ Автомобиль, имеющий начальную скорость 36 км/ч, начинает двигаться равнозамедленно и останавливается, пройдя путь 25 м. Определите ускорение автомобиля. (Ответ: a =2 м/с ).

2.​ Вертолет летел на север со скоростью 20 м/с. С какой скоростью и под каким углом к меридиану будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 10 м/с ? Ответ: v = 22 м/с; α =27º.

3.​ При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком отрицательной ?

Вариант 5

1.​ Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении на скорости 36 км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 12,5 м. Найдите соответствующее этой норме тормозное ускорение. Ответ: a =4 м/с² .

2.​ Катер, переправляясь через реку, движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с. В системе отсчет, связанной с водой. На сколько метров будет снесен катер течением, если ширина реки 800 м, а скорость течения 1 м/с? Ответ: s =200 м.

3.​ Запишите уравнение, с помощью которого можно определить координату тела, зная координату его начального положения и вектор перемещения.


9 класс

Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия тел. Законы сохранения».

Вариант 1

1.​ С какой силой притягивается к Земле тело массой 40 кг, находящееся на высоте 400 км от поверхности Земли ? Радиус Земли принять равным 6400 км. Ответ: F =346 Н.

2.​ Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с . Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий ? Ответ: v =0,24 м/с.

Вариант 2

1.​ Определите ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли. Ответ: g =2,4 м/с .

2.​ Два неупругих шара массой 0,5 и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 7 и 8 м/с. Каков будет модуль скорости шаров после столкновения? Куда будет направлена эта скорость ? .

Вариант 3

1.​ На какой высоте над поверхностью Земли первая космическая скорость равна 6 км/с ? Ответ: h =4700 км.

2.​ Железнодорожный вагон массой 30 т, движущийся со скоростью1,5 м/с, сцепляется с неподвижным вагоном, масса которого 20 т. Какова скорость вагонов после сцепки ? Ответ: v =0,9 м/с.

Вариант 4

1.​ Луна находится от центра Земли на расстоянии, равном примерно 60 земным радиусам. Чему равна скорость ее обращения вокруг Земли ? Ответ: v =1 км/с.

2.​ Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Массы человека и тележки соответственно равны 70 и 30 кг. Ответ: v =5,5 м/с.

Вариант 5

1.​ Вычислите ускорение свободного падения тел вблизи поверхности Марса. Масса Марса равна 6 10 кг, его радиус 3300 км. Ответ: g =3,7 м/с .

2.​ На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали верху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки ? Ответ: На 0,04 м/с.

9 класс

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

Вариант 1

1.​ Математический маятник совершает колебания с амплитудой 3 см. Определите смещение маятника за время равное периоду. Начальная фаза колебаний равна π рад.

2.​ Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте 4 Г. Чему равна разность фаз точек волны, отстоящих друг от друга на расстоянии 50 см ?

3.​ Какие превращения энергии совершаются при движении математического маятника из крайнего левого положения к положению равновесия ?

Вариант 2

1.​ Груз на пружине совершает колебания с амплитудой 4 см. Определите смещение груза за время, равное ½ периода. Начальная фаза колебаний равна нулю.

2.​ Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2 м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки ?

3.​ Как направлены ускорение и скорость математического маятника при его движении из крайнего правого положения к положению равновесия ?

Вариант 3

1.​ Математический маятник за ½ периода смещается на 20 см. С какой амплитудой колеблется маятник ? Начальная фаза колебаний равна π.

2.​ Определите расстояние между ближайшими точками, находящимися в одинаковых фазах, если волны распространяются со скоростью 330 м/с, а частота колебаний 256 Гц.

3.​ Сосуд с водой подвешен на длинных нитях. Будет ли изменяться период его колебаний по мере вытекания воды через отверстие в дне ? Ответ объясните.

Вариант 4

1.​ Груз на пружине смещается за ½ периода на 6 см. С какой амплитудой колеблется груз? Начальная фаза колебаний равна – π рад.

2.​ Мимо неподвижного наблюдателя прошло 4 гребня волн за 10 секунд. Каков период колебаний частиц.

3.​ От чего зависит громкость и высота звука ?

Вариант 5

1.​ Период гармонических колебаний материальной точки равен 2,4 с, амплитуда 5 см, начальная фаза равна нулю. Определите смещение колеблющейся точки через 0,6 с после начала колебаний.

2.​ Если волны распространяются со скоростью 2,4 м/с при частоте, равной 3 Гц, то чему равна разность фаз двух точек волны, отстоящих друг от друга на 20 см ?

3.​ Почему при некоторой скорости движения оконные стекла в автобусе начинают дребезжать ?

Вариант 6

1.​ Амплитуда колебаний равна 12 см, частота 50 Гц. Вычислите смещение колеблющейся точки через 0,4 с. Начальная фаза колебаний равна нулю.

2.​ Волна от катера, проходящего по озеру, дошла до берега через 1 минуту, причем расстояние между соседними гребнями оказалось равным 1,5 м, а время между двумя последовательными ударами волн о берег 2с. Как далеко от берега проходил катер ?

3.​ Какое выражение верно: 1) всякое звучащее тело колеблется; 2) всякое колеблющееся тело звучит ? Ответ Объясните.

9 класс

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

Вариант 1

1. На рисунке изображена катушка по которой идет ток. Определите, какой магнитный полюс у катушки. Объясните как вы это определили.

1.​ 

2.укажите наравление действия силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле.

2.​ 

3.Почему в технических генераторах тока делают электромагниты вращающимися, а рамки с обмотками неподвижными ?

Вариант 2

1.На рисунке изображен электромагнит по которому течет ток. Определить какой магнитный полюс у электромагнита сверху. Объясните, как вы это определили.

 

2. Определите полюсы магнита для указанного на рисунке случая. Объясняет как вы это определили.

 

3.При каких условия может возникнуть индукционный ток в проводнике ?

Вариант 3

1.На рисунке изображен проводник с током. Определите направление тока в нем, учитывая направление силовой линии. Объясните, как вы это определили.

 

2. Укажите направление действия силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле.

 

3.​ Отличаются ли роторы и статоры генераторов тока разной мощности ? Почему?

Вариант 4

1.На рисунке изображен проводник с током. Определите направление тока в нем, учитывая положение магнитной стрелки. Объясните, как вы это определили.

 

2. Определите полюсы магнита для указанного на рисунке случая. Объясните, как вы это определили.

 

3.​ На каком физическом явлении основана работа генератора электрического тока ?

Вариант 5

1. В каком направлении надо пропустить ток по проводнику АВ, чтобы магнитная стрелка SN повернулась северным полюсом к наблюдателю ?

 

2.В каком направлении поворачивается рамка с током, находящаяся в магнитном поле?

 

3.Какое явление используют в устройстве и работе электродвигателя ?

Вариант 6

1.Над магнитной стрелкой SN и под ней расположены проводники электрической цепи. Каким полюсом стрелка повернется к наблюдателю при замыкании цепи ?

 

2. Будет ли поворачиваться рамка с током, находясь в вертикальном положении ?

 

3. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле ?

9 класс

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра»

Вариант 1

1.​ Какой изотоп образуется из урана U после двух ß-распадов и одного α-распада ?

2.​ Найти энергию связи ядра Li.

3.​ Изменяется ли массовое число, масса и порядковый номер при испускании ядром γ-кванта ?

Вариант 2

1.​ В результате какого радиактивного распада плутоний Pu превращается в уран U ?

2.​ Найти энергию связи ядра для Li.

3.​ Как изменяется массовое число и номер элемента при выбрасывании из ядра протона ?

Вариант 3

1.​ Написать реакцию α-распада урана U.

2.​ Найти энергию связи ядра для C.

3.​ Как изменяется массовое число и номер элемента при выбрасывании из ядра нейтрона ?

Вариант 4

1.​ Написать реакцию ß-распада свинца Рв.

2.​ Найти энергию связи ядра для О.

3.​ Как изменяется массовое число и номер элемента при выбрасывании из ядра ß-частицы ?

Вариант 5

1.​ Написать реакцию α-распада радия Ra.

2.​ Найти энергию связи для ядра Al.

3.​ Каков состав ядер натрия Na и фтора F?

10 класс

Контрольная работа№2 «Газовые законы. Законы термодинамики.»

Вариант 1

1. В баллоне находится неон массой 2 кг при температуре 300К. Чему равна его внутренняя энергия ?

2. Газ находится в сосуде под давлением 2,5 10 Па. При сообщении газу 6,0 10 Дж теплоты он изобарно расширился и объем его увеличился на 2 м. На сколько изменилась внутренняя энергия газа ?

3. КПД идеального теплового двигателя 45%. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 2º С ?

Вариант 2

1. Воздух массой 0,5 кг находится в закрытом баллоне. Какое количество теплоты необходимо передать воздуху, чтобы его температура повысилась на 50 С? Удельная теплоемкость воздуха с= 700Дж/(кг К).

2. Какую работу совершил водород, массой 3 кг при изобарном нагревании на 10 К.

3. Подсчитайте КПД идеального теплового двигателя, температура нагревателя которого 600º С, а температура холодильника 40º С.

Вариант 3

1.Одноатомный идеальный газ в количестве 1 моль находится в закрытом сосуде при температуре 27º С. Определить внутреннюю энергию этого газа.

2. При адиабатном процессе идеальный газ совершает работу, равную 3 10 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа ?

3.Температура нагревателя идеальной тепловой машины 117ºС, а холодильника 27ºС. Количество теплоты, получаемое машиной от нагревателя равно 60 кДж. Вычислить КПД машины и количество теплоты, отдаваемое холодильнику.

Вариант 4

1. При температуре 127º С находится гелий, количество вещества которого 1 моль. Какова его внутренняя энергия ?

2. Какую работу совершил воздух массой 290 г при его изобарном нагревании на 20 К и какое количество теплоты ему при этом сообщили ?

3. Температура поступающего в турбину пара 250ºС, температура холодильника 30º С. Вычислить КПД турбины.

Вариант 5

1. Внутренняя энергия одноатомного газа, находящегося при температуре 300 К, равна 415 кДж. Каково количество вещества данного газа ?.

2. Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить работу газа и приращение его внутренней энергии.

3. В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определить КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 300 К.

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Вариант 1

1.В чем заключается явление электромагнитной индукции ?

2.В чем отличие вихревого электрического поля от электростатического (стационарного)?

3.Что называют индуктивностью проводника ? (Определение).

4.Чему равна энергия электрического поля в колебательном контуре ? (формула).

5.Магнит выдвигают из катушки. Определите направление индукционного тока в катушке.

Вариант 2

1.Как определяется направление индукционного тока ?

2.Какова природа появления вихревого электрического поля ?

3.Что является единицей измерения индуктивности в СИ ?

4.Чему равна энергия магнитного поля в колебательном контуре ? (формула).

5.Магнит вдвигают в катушку. Определите направление индукционного тока в катушке.

Вариант 3

1.Что называется магнитным потоком магнитной индукции? (Определение и формула).

2.Что происходит в проводнике, движущемся в постоянном магнитном поле?

3.Что называют самоиндукцией?

4.Чему равна полная энергия в колебательном контуре?

5.Металлическое кольцо может свободно двигаться по сердечнику катушки, включенной в цепь постоянного тока. Что будет происходить в моменты замыкания и размыкания цепи?

Вариант 4

1.Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Напишите его формулу.

2.От чего зависит ЭДС индукции, возникающая в проводнике, который движется в постоянном магнитном поле ?

3.Чему равна ЭДС самоиндукции ?

4.Если энергия электрического поля в колебательном контуре равна нулю, то чему равна полная энергия в контуре ?

5.Сила тока в катушке нарастает прямо пропорционально времени. Каков характер зависимости силы тока от времени в другой катушке, индуктивно связанной с первой ?

11 класс

Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны»

Вариант1

1.​ В колебательном контуре индуктивность катушки равна 0,2 Гн, а амплитуда колебаний силы тока 40 мА. Найти энергию электрического поля конденсатора и магнитного поля катушки в тот момент, когда мгновенное значение силы тока в 2 раза меньше амплитудного значения.

2.​ Написать уравнение зависимости напряжения и силы тока от времени для электроплитки сопротивлением 50 Ом, включенной в сеть переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 220 В.

3.​ Радиостанция ведет передачу на частоте 75 Мгц. Найти длину волны.

Вариант 2

1.​ Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С=400 пФ и катушки индуктивностью L=10 мГн. Найти амплитуду колебаний силы тока Im , если амплитуда колебаний напряжения Um=500 В.

2.​ Сколько витков имеет рамка площадью 500 см² , если при вращении ее с частотой 20 Гц в однородном магнитном поле индукцией 0,1 Тл амплитудной значение ЭДС равно 63 В?

3.​ На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него сигнал возвратился обратно через 200 мкс?

Вариант 3

1.​ Амплитуда силы тока в контуре 1,4 мА, а амплитуда напряжения 280 В. Найти силу тока и напряжение в тот момент времени, когда энергия магнитного поля катушки равна энергии электрического поля конденсатора.

2.​ Каково сопротивление конденсатора емкостью 4мкФ в цепи переменного тока частотой 50 Гц ?

3.​ Сила тока в открытом колебательном контуре изменяется в зависимости от времени по закону i=0,1cos600000πt. Найти длину излучаемой волны.

Вариант4

1.​ Емкость конденсатора колебательного контура 1 мкФ, индуктивность 0,04 Гн, амплитуда колебаний напряжения 100 В. Действующее значение напряжения 80 В. Найти амплитуду колебаний силы тока, полную энергию, энергию электрического и магнитного полей, мгновенное значение силы тока.

2.​ Конденсатор включен в сеть переменного тока стандартной частоты. Напряжение в сети 220 В.Сила тока в цепи этого конденсатора 2,5 А. Какова емкость конденсатора?

3.​ В радиоприемнике один из коротковолновых диапазонов может принимать передачи, длина которых 24-26м. Найти частотный диапазон?

Контрольная работа №3 по теме: Излучение и прием электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.

Вариант 1

1. Диапазон, каких радиоволн может принимать радиоприемник, если емкость конденсатора его колебательного контура изменяется от 40 до 350 пФ, а индуктивность катушки - от 50 до 150 мкГн?

2. На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился обратно через 200мкс ?

3. Для чего применяется модуляция высокочастотных колебаний и как она осуществляется ?

Вариант 2

1. Передатчик, установленный на борту космического корабля “Восток”, работал на частоте 20 МГц. Определите длину и период излучаемых радиоволн.

2.За какое время сигнал от антенны радиолокатора достигнет объекта, если известно, что он находится от нее на расстоянии 30 километров.

3. В чем состоит процесс детектирования высокочастотных колебаний и как он осуществляется ?

Вариант 3

1. Радиоприемник работает в диапазоне от 20 до 40 МГц. Емкость конденсатора его колебательного контура может измениться от 50 до 600 пФ. Как изменяется индуктивность его катушки ?

2. Наименьшее расстояние от Земли до Сатурна 1,2 10 м. Через какой минимальный промежуток времени будет получен радиосигнал, посланный с Земли, на космическом корабле вблизи Сатурна ?

3. Почему для излучения и приема электромагнитных волн применяется открытый колебательный контур ?

Вариант 4

1.Радиоприменик может принимать радиоволны в диапазоне от 3 о 50 Мгц. Индуктивность катушки его колебательного контура может изменяться от 5 до 2 мкГн. В каких пределах изменяется емкость конденсатора колебательного контура этого радиоприемника ?

2. Радиосигнал с Земли до космического корабля доходит за время t=2ч 13мин 20с. Определить на каком расстоянии от Земли находится космический корабль.

3. Каким образом осуществляется получение в контуре незатухающих электрических колебаний?

Вариант 5

1.Определите период и частоту радиопередатчика, работающего на волне длиной 30 м.

2.Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 30м в течение одного периода звуковых колебаний с частотой 200 Гц ?

3.Почему дальность действия передающей телевизионной станции ограничена линией горизонта ?

11 класс

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

Вариант 1

1.Найти наибольший порядок спектра для желтой линии натрия с длиной волны 589 нм, если период дифракционной решетки равен 2 мкм.

2. Могут ли интерферировать световые волны, идущие от двух электрических ламп ?

3. Свет, отраженный от поверхности воды, является частично поляризованным. Как убедиться в этом, имея поляроид?

Вариант 2

1.При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8м от решетки. Найдите длину световой волны.

2. Почему возникают радужные полосы в тонком слое керосина, плавающем на поверхности воды?

3. Если смотреть на поверхность водоема через поляроид и постепенно поворачивать его, то при некотором положении поляроида дно водоема будет лучше видно. Объясните явление.

Вариант 3

1.Длина волны желтого света паров натрия равна 589 нм. Третье дифракционное изображение щели при освещении решетки светом паров натрия оказалось расположенным от центрального изображения на расстоянии 16,5 см, а от решетки оно было на расстоянии 1,5 м. Каков период решетки?

2. Почему крылья стрекоз имеют радужную окраску?

3. Если взять два поляроида и один поворачивать вокруг своей оси, то что можно увидеть смотря сквозь них?

Вариант 4

1.Найдите наибольший порядок спектра красной линии лития с длиной волны 671нм,если период дифракционной решетки 0,01мм.

2.При помощи зеркала Френеля получили интерференционные полосы, пользуясь красным светом. Как изменится картина интерференционных полос, если воспользоваться фиолетовым светом?

3. Свет, отраженный от поверхности воды, является частично поляризованным. Как убедиться в этом, имея поляроид?

Вариант 5

1.Спектр получен с помощью дифракционной решетки с периодом 0,005мм. Второе дифракционное изображение получено на расстоянии 7,3 см от центрального и на расстоянии 113 см от решетки. Определите длину световой волны.

2.Каково отличие интерференционных картин, полученных в отраженном и проходящем свете ?

3. Если смотреть на поверхность водоема через поляроид и постепенно поворачивать его, то при некотором положении поляроида дно водоема будет лучше видно. Объясните явление.

Вариант 6

1.Длина волны красного цвета паров калия 768нм. Расстояние от середины центрального изображения до первого дифракционного изображения 13 см, от решетки до изображения 200 см. Найдите период решетки.

2. Две световые волны, налагаясь друг на друга в определенном участке пространства, взаимно погашаются. Означает ли это, что световая энергия превращается в другие формы ?

3. Если взять два поляроида и один поворачивать вокруг своей оси, то что можно увидеть смотря сквозь них?

Физические диктанты

Низкий уровень развития внимания и методы его повышения.

Данные, полученные психологами в ходе исследования процесса внимания, свидетельствуют о том, что у детей с различной успеваемостью, внимание развивается по-разному, в наибольшей степени это проявляется у детей с ЗПР.

Подобные недостатки мешают процессу обучения, снижают уровень знаний учащихся, но устранить их можно, если применять на уроках фрагментарно включаемые «задания на внимание».

Например, для усиления концентрации слухового внимания очень хорошо проводить так называемые «физические диктанты». Одновременно это еще и контроль знаний учащихся.

Рекомендую проводить это следующим образом. Учащимся раздаются одинаковые листы, на которых они в колонку пишут ответы. Номер ответа обязательно указывается, т.к. если учащийся затрудняется в ответе, то напротив номера вопроса он ставит прочерк, и следовательно получает ноль баллов. К концу написания физического диктанта учащийся сам видит свой результат. Обычно физический диктант включает в себя 5 или 10 вопросов, и рассчитан на 5-7 минут. Учитель сообщает, сколько баллов можно заработать за один правильный ответ. Далее предлагаю физические диктанты для 9 класса.

9 класс

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел.

Физический диктант №1

1.​ Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени называется: механическим движением

2.​ Тело, размерами которого, в данных условиях можно пренебречь, называется: материальной точкой

3.​ Система координат, тело отсчета, с которым она связана и прибор для измерения времени образуют систему отсчета

4.​ Вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением называется перемещением тела

5.​ Векторная величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка называется скоростью равномерного движения.

6.​ Какая физическая величина численно равна площади прямоугольника, заключенного между графиком скорости и осью на которой откладывается время ? модуль вектора перемещения

7.​ Величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло называется: ускорением тела

8.​ В системе СИ единицей ускорения является м/с²

9.​ Скорость в каждой конкретной точке траектории в соответствующий момент времени называется мгновенной скоростью.

10.​ К какому виду движения относится прямолинейное равноускоренное движение ?

Физический диктант №2

1.​ Формула скорости для равномерного движения

2.​ Формула для нахождения ускорения

3.​ Формула перемещения при равноускоренном движении тела

4.​ Формула перемещения при равноускоренном движении тела без начальной скорости

5.​ Формула перемещения при равнозамедленном движении тела

6.​ Формула перемещения при равнозамедленном движении тела без начальной скорости

7.​ Формула движения тела по вертикали вниз

8.​ Формула движения тела по вертикали вниз без начальной скорости

9.​ Формула движения тела по вертикали вверх

10.​ Формула движения тела по вертикали вверх без начальной скорости

Физический диктант №3

1. Движение тела под действием силы тяжести называется

свободным падением тел

2.Ускорение, одинаковое для всех падающих тел в данном месте Земли называется ускорением свободного падения

3. Закон Всемирного тяготения определяется формулой


4. Первая космическая скорость может быть вычислена по формуле


5.Скорость спутника на высоте h над поверхностью планеты может быть выражена формулой

Глава 2. Механические колебания и волны

Физический диктант № 4

1.​ Колебания, происходящие только благодаря начальному запасу энергии, называются свободными колебаниями

2.​ Системы тел, которые способны совершать свободные колебания, называются колебательными системами

3.​ Твердое тело, совершающее под действием приложенных сил колебания, около неподвижной точки называется маятником

4.​ Наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия называется амплитудой колебаний

5.​ Промежуток времени в течение которого совершается одно полное колебание, называется периодом колебаний

6.​ Число колебаний в единицу времени называется частотой колебаний

7.​ Частота свободных колебаний называется собственной частотой колебаний

8.​ Колебания, происходящие по закону синуса или косинуса, называются гармоническими

9.​ Материальная точка, колеблющаяся на не меняющемся со временем расстоянии от точки подвеса, называется математическим маятником

10.​ Колебания, происходящие под действием внешней периодической силы, называются вынужденными

Физический диктант №5

1.​ Резкое увеличение частоты колебаний называется резонансом

2.​ Колебания, распространяющиеся в среде волнами

3.​ Механические возмущения, распространяющиеся в упругой среде, называются упругими волнами

4.​ Волны, колебания в которых происходят вдоль направления распространения волны, называются продольными

5.​ Волны, колебания в которых происходят перпендикулярно их распространению, называются поперечными

6.​ Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называются длиной волны

Физический диктант №6

1.​ Высота звука определяется частотой тона

2.​ Самая низкая частота сложного звука называется основной частотой

3.​ Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук

4.​ Примером продольной волны является звуковая волна

5.​ Примером поперечной волны является морская волна

6.​ Отражение звуковой волны от препятствия называется эхом

7.​ Тело, отзывающееся на звук, называется резонатором

8.​ Механические колебания, происходящие с частотой более 20000 Гц, называются ультразвуковыми, а меньше 20 Гц - инфразвуковыми

9.​ Определение расстояния до объекта называется эхолокацией

10.​ Явление сложения в пространстве волн, при котором образуется постоянное во времени распределение амплитуд результирующих колебаний, называется интерференцией

Глава 3. Электромагнитное поле

Физический диктант №7

1.​ Поле, создаваемое движущимися заряженными частицами называется магнитным

2.​ Воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле, называются магнитными линиями

3.​ Поле, в любой точке которого, сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению, называется однородным

4.​ Модуль вектора магнитной индукции равен

5.​ Единица магнитной индукции в системе СИ Тл

Физический диктант № 8

1.​ Число магнитных линий, пронизывающих контур, называется магнитным потоком

2.​ Электрический ток, периодически меняющийся со временем по модулю и направлению, называется переменным током

3.​ Для получения переменного тока используют индукционные генераторы

4.​ Порождающие друг друга переменные электрическое и магнитное поля образуют единое электромагнитное поле

5.​ Источником электромагнитного поля служат ускоренно движущиеся электрические заряды

6.​ Переменное электрическое поле называется вихревым

7.​ Частицы электромагнитного излучения называются фотонами

Глава4. Строение атома и атомного ядра

Физический диктант №9

1.Способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению стали называть радиоактивностью

2.Положительно заряженные радиоактивные частицы назвали

- α частицами

Отрицательно заряженные радиоактивные частицы назвали

- ß частицами

Нейтральные - γ лучами.

3. Частица, имеющая массу, но не имеющая заряд называется нейтроном

4. Общее число нуклонов в ядре называется массовым числом и обозначается буквой А

5. Число протонов в ядре называется зарядовым числом и обозначается буквой Z

6. Как называются протоны и нейтроны вместе ? нуклоны

7. Разновидности данного химического элемента различающегося по массе атомных ядер называются изотопами

8. Особые силы притяжения, которые значительно превосходят электростатические силы отталкивания между протонами называются

ядерными

Физический диктант №10

1.​ Минимальная энергия, необходимая для расщепления ядра на отдельные нуклоны, называется энергией связи ядра

2.​ Реакция деления ядер урана идет с выделением энергии в окружающую среду.

3.​ В какую энергию переходит часть внутренней энергии ядра при его делении в кинетическую

4.​ В какой вид энергии преобразуется кинетическая энергия осколков ядра урана при их торможении в окружающей среде во внутреннюю энергию среды

5.​ Для преобразования внутренней энергии атомных ядер в электрическую, на атомных электростанциях используют так называемые цепные реакции деления ядер

6.​ Наименьшая масса урана при которой возможно протекание цепной реакции, называется критической массой

7.​ Устройство, предназначенное для осуществления управляемой ядерной реакции называется ядерным реактором

8.​ Реактор, работающий на атоме изотопа урана, называется реактором на медленных нейтронах

9.​ Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом (в частности тканями организма) и рассчитанная на единицу массу называется поглощенной дозой излучения

10.​ Реакция слияния легких ядер (таких, как водород, гелий и др.), происходящая при температурах порядка сотен миллионов градусов называется термоядерной


Категория: Физика | Добавил: Админ (05.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar