Тема №5602 Задачи по физике 102 (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по физике 102 (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по физике 102 (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1.1 Вода в кастрюле закипела через 4,5 мин после включения плиты. Выразите это время в секундах и часах.
1.2 Масса мальчика равна 52 кг. Выразите массу мальчика в граммах, миллиграммах и тоннах.
1.3 Муравей прополз расстояние 46 см. Выразите это расстояние в метрах, километрах, миллиметрах и нанометрах.
1.4 Завтрак длился 0,15 ч. Выразите длительность завтрака в минутах и секундах.
1.5 Толщина волоса равна 0,1 мм. Выразите эту толщину в см, м, мкм.
1.6 Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на отрезке 0,1 мм, 1 мм, 1 см?
1.7 Частицы пыли имеют размеры от 0,005 до 0,05 мм. Выразите эти размеры в микрометрах.
1.8 Стороны прямоугольника равны а = 20 см и b = 1 м. Определите площадь прямоугольника. Ответ запишите в м2 и см2
1.9 Площадь прямоугольника S = 80 см2. Одна сторона прямоугольника равна а = 0,04 м. Найдите другую сторону прямоугольника. Ответ запишите в СИ.
1.10 Определите объём прямоугольного бруска, имеющего длину 0,1 м, ширину 8 см и высоту 50мм.
1.11 Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток потребуется для укладки кафелем стены площадью пять квадратных метров?
1.12 Вычислите объём бруска в метрах кубических, если его длина 40 мм, а ширина и высота 3см.
1.13 По известной площади квадрата S = 81 мм2 определите его сторону. Ответ запишите в СИ.
1.14 Длина ребра куба равна 4 см. Определите объём этого куба. Ответ запишите в м3 и см3.

1.1Представьте результаты измерений физических величин в единицах СИ. При необходимости (если получается много нулей в записи) перепишите результат в виде степени с основанием 10: а) радиус Земли 6400 км; б) масса гружёного автомобиля с прицепом 8 т; в) радиус атома водорода 0,051 нм; г) масса пылинки 0,05 мкг; д) масса мальчика 60000 г; е) дорога от школы до дома занимает 18 мин.

1.2Диаметр некоторой молекулы равен 2·см. Сколько таких молекул нужно «уложить» в ряд, чтобы длина полученной цепочки была равна 1 мм?

1.3Площадь квадрата равна S = 25·см2. Чему равна сторона квадрата? Ответ запишите в СИ.

1.4Куб имеет объем V = 8·мм3. Чему равна длина ребра куба? Ответ запишите в СИ.

1.5Площадь основания цилиндрического сосуда S = 20 см2, а его высота Н = 0,3 м. Определите объём сосуда. Ответ запишите в м3 и см3.

1.6Лист плотной бумаги в форме квадрата со стороной 1 м разрезали на 100 одинаковых маленьких квадратиков. Какова площадь и сторона одного квадратика? Сколько времени потребуется для укладки всех квадратиков в ряд вплотную друг к другу, если на укладку двух квадратиков уходит 5 с?

1.7На поверхности воды разлилась нефть объемом V = 1 м3. Какую площадь займет нефтяное пятно, если толщина слоя нефти h = 2,5·мм?

1.8Имелся квадрат площадью S = 100 см2. Сторону этого квадрата уменьшили в 2 раза - получился новый квадрат. Чему равны его площадь и сторона? Ответ запишите в СИ.

1.9Цилиндрический сосуд имеет объем V= 9·Высота сосуда Н = 0,45 м. Определите площадь основания сосуда. Ответ запишите в м2 и см2

1.10Из куба объёмом V = 100 см3 сделали сто тысяч маленьких кубиков. Каким получился объём кубика? Какой длины ряд (в метрах) можно сложить из этих кубиков за время = 2 ч, если на укладку двух кубиков уходит время = 1 с?

1.11Куб, объём которого V1 = 1 м3, разделили на кубики объемом V2 = 1 мм3 каждый. Сколько кубиков получилось? Определите время укладки этих кубиков в ряд, если на укладку 500 кубиков уходит время t = 8 мин.

2.1. Велосипедист едет со скоростью 2,5 м/с. Выразите эту скорость в км/ч и в см/с. Какая система единиц измерения больше подходит к этому примеру?
2.2. Скорость первого объекта 15 м/с, а второго - 72 км/ч. Скорость какого объекта больше? Приведите примеры объектов, которые могут двигаться с такими скоростями.
2.3. Шмель в полете может развивать скорость до 18км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
2.4. Дельфин может развивать скорость до 15м/с. Сможет ли дельфин проплыть 0,5км за 10мин?
2.5. При движении автобус за два часа проходит путь, равный 120км. С какой скоростью движется автобус?
2.6. Поезд движется со скоростью 15 м/с. Какое расстояние он пройдет за время, равное 20 с?
2.7. Одно тело проходит за время 10 с путь, равный 20 м, другое тело проходит за время, равное 4с, путь, равный 16 м. Какое тело движется с большей скоростью?
2.8. Какой путь в пространстве проходит свет за время 30 с, если скорость света составляет 300 000 км/с? (9•106 км)
2.9. Скорость течения реки равна 0,5 м/с. За какое время плот, плывущий по течению реки, пройдет путь 0,5 км?(1000 с)
2.10. Определите время, которое займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного снижения 5 м/с? (400с)
2.11. Автомобиль за 2 с проехал расстояние 60 м. Превысил ли водитель допустимую на этом участке скорость – 80 км/ч? (Превысил, т.к. его скорость – 108км/ч)
2.12. Определите среднюю скорость самолета, который за промежуток времени 0,5 ч пролетел расстояние 250 км. Выразите эту скорость в м/с.
2.13. В течение 20 с автомобиль двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь проехал автомобиль за это время?
2.14. Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он проходит за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью? Ответ запишите в метрах и в километрах.
2.15. Некоторый участок пути один велосипедист проехал за 10 с, двигаясь со скоростью 4 м/с. Другой велосипедист этот же участок пути проехал за 8 с. Какова скорость второго велосипедиста на данном участке пути?
2.16. Поезд движется со скоростью 90 км/ч. За какое время мимо неподвижно стоящего на платформе пассажира проедут первые три вагона, если длина каждого вагона равна 24 м, а расстояние между вагонами равно 1 м? Ответ выразите в секундах.
2.17. Человек стреляет из пистолета в мишень, находящуюся от него на расстоянии 33 м. Через какое время после выстрела, он услышит звук от удара пули в мишень, если скорость пули равна 660 м/с, а скорость распространения звука – 330 м/с?
2.18. Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длиной 400 м - в течение 30 с. Определить длину и скорость поезда.
2.19. В подрывной технике употребляют сгорающий с небольшой скоростью бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы успеть отбежать на расстояние 300 м, после того, как его зажгут? Скорость бега 5 м/с, а пламя по шнуру распространяется со скоростью 0,8 см/с.
2.20. Вагон шириной 2,7 м пробит пулей, летящей перпендикулярно движению вагона. Смещение отверстий в стенках вагона относительно друг друга равно 3 см. Какова скорость движения пули внутри вагона, если вагон движется со скоростью 36 км/ч?
2.21. Велосипедист проехал полпути со скоростью 20 км/ч, а остаток пути прошел пешком. Какова была его скорость ходьбы, если ехал он 1/5 всего времени?
2.22. Мотоциклист за первые 10 мин проехал 5 км, а за следующие 8 мин - 9,6 км. Чему равна средняя скорость мотоциклиста на всем пути?
2.23. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 6 км пути он проехал за 0,2 ч, а следующие 10000 м пути - за 18 мин.
2.24. Расстояние между городами составляет 600 км. Одновременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают два поезда, один со скоростью 80 км/ч, а другой – 70 км/ч. Определите место и время их встречи.
2.25. Два автомобиля движутся по дороге с постоянными скоростями 10 м/с и 54 км/ч. начальное расстояние между ними равно 1 км. Определите время, за которое второй автомобиль догонит первый.
2.26. Гепард, мчащийся со скоростью 108 км/ч, догоняет антилопу гну, которая находится в 100 м от него и убегает со скоростью 20 м/с. Через какое время произойдет их встреча?
2.27. Летчик на реактивном самолете пролетел путь, равный 50км, в течение трех минут. Какова скорость самолета, выраженная в метрах в секунду?(278м/с)
2.28. Трактор проехал путь, равный 500м, за время, равное 4мин, а за следующие 10мин он проехал путь, равный 2км. Определите среднюю скорость трактора за все время движения.(3м/с)
2.29. Какое расстояние пробегает страус за время, равное 0,5ч, если его скорость равна 20м/с?(36км)
2.30. Автобус за 2 часа проходит путь 120км. С какой скоростью движется автобус? Какое расстояние он пройдет за 3ч, двигаясь равномерно?(60км/ч; 180км)
2.31. Человек идет со скоростью 5,4 км/ч, делая 5 шагов за 2 с. Какова длина его шага?
2.32. С какой скоростью идет человек, если он делает 3 шага за 2 с и длина его шага равна 67 см?

Тело, двигаясь с некоторой скоростью, проходит путь S_1 = 0,2 км за время t_1=50 с. Какой путь пройдет это тело за время t_2 = 20 с, двигаясь со скоростью в 2 раза большей, чем в первом случае?
Определите, какое из двух тел пройдет больший путь и во сколько раз за 0,5ч: движущееся со скоростью 36км/ч или – 12м/с.(Второе в 1,2раза)
При средней скорости 36км/ч груженый автомобиль совершает рейс за 40мин. Сколько времени потребуется на обратный рейс при средней скорости 54км/ч?(27мин)
Расстояние между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 15мин, двигаясь при этом со скоростью 36км/ч. За какое время он преодолеет обратный путь, если будет двигаться со скоростью 54км/ч. (10мин)
Маленькая букашка ползет с постоянной скоростью по проволочному каркасу, имеющему форму квадрата. Время двух оборотов букашки t = 6 мин. Какое время затратит букашка на один оборот, если сторону квадрата уменьшить в п = 3 раза, а свою скорость букашка увеличит в k = 2 раза?
Человек полпути проехал на велосипеде со скоростью 25 км/ч, а остаток пути прошел пешком со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он шел, если весь путь занял 3 ч.
Мотоциклист проехал 200 км. Половину всего времени движения он ехал со скоростью 60км/ч, а за оставшееся время он проехал 80 км. Какова его скорость на втором участке пути?
Автобус половину времени ехал со скоростью 40 км/ч, а оставшееся время – со скоростью 80 км/ч. Какую часть всего пути он ехал с большей скоростью?
Человек 3 км шел пешком, а потом 20 км ехал на велосипеде. Во сколько раз скорость езды больше скорости ходьбы, если ехал он вдвое дольше, чем шел?
Путешественник преодолел 240 км за 10 часов. Первую половину пути он ехал на автомобиле, а вторую - на слоне. С какой скоростью он ехал на слоне, если скорость автомобиля в 4 раза больше скорости слона?
Два автомобиля движутся по дороге с постоянными скоростями 36 и 54 км/ч. Начальное расстояние между ними равно 1 км. Определите время, за которое второй автомобиль догонит первый. (200с)
Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой импульс. На какой глубине находился в этот момент эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 3 км, а отражённый от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность? Скорость звука в воде составляет vзв = 1500 м/с.
На рис. 2.45 представлены графики зависимости пути от времени для двух автомобилей. Сколько времени потребуется первому автомобилю, чтобы догнать второй автомобиль, если они выехали одновременно в одном направлении, а первоначальное расстояние между ними было равно L = 40 км?
На рисунке 2.46 показаны графики зависимости скорости равномерного движения тел от времени. По этим графикам найдите: скорости движения каждого тела, рассчитайте пути, пройденные каждым телом за 4 с, постройте графики зависимости пути равномерного движения тел от времени.
На рис. 2.47 представлен график зависимости пути S, пройденного муравьем, от времени t. Определите скорость муравья на временных интервалах: (0; 3с), (3с; 4с), (4с; 6с) и среднюю скорость прохождения пути за время 5 с.
Из города по одной дороге одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 30 км/ч, мотоциклиста 90 км/ч. Постройте графики зависимости пути от времени для велосипедиста и мотоциклиста. Пользуясь графиком, найдите: а) какое расстояние будет между ними через 1 час после выезда; б) через какое время расстояние между ними будет равно 90 км?
Из населенного пункта по одной прямой дороге вышел путник и спустя 1,5 часа выехал всадник. Скорость путника 5 км/ч, скорость всадника 30 км/ч. Постройте графики зависимости пути от времени для путника и всадника и, пользуясь этими графиками, найдите, через какое время после начала своего движения всадник догонит путника.
Из города вышел турист, а через 3 часа вслед за ним по той же прямой дороге выехал велосипедист. Велосипедист едет со скоростью 30 км/ч, турист идет со скоростью 6 км/ч. Постройте графики зависимости пути от времени и, пользуясь ими, найдите, через какое время после выезда велосипедиста расстояние между велосипедистом и туристом будет равно 10 км.
Определите (Рис. 2.51) по графикам зависимости пути от времени с какими скоростями двигались автомобили 1 и 2? Чему равна скорость первого автомобиля по отношению ко второму?
Расстояние между городами 250 км. Одновременно из городов навстречу друг другу выезжают два автомобиля, один со скоростью 80 км/ч, другой – 90 км/ч. Построить графики движения и определить место и время встречи.
Автомобиль ехал 2 ч со скоростью 50 км/ч. потом 30 мин стоял, потом ехал 1 ч со скоростью 100 км/ч. Постройте графики зависимости скорости и пройденного пути от времени.
На рисунке 2.54 изображены графики пути движения двух тел. На каком расстоянии от пункта отправления второго тела встретятся тела? На сколько позже начало движение второе тело? С какой скоростью двигалось второе тело? (ответ дать в м/с)
Черепаха ползла 10 с со скоростью 1 см/с, затем проползла 50 см за 10 с, потом 5 с стояла, потом проползла 20 см со скоростью 2 см/с. Сколько времени ползла черепаха? Постройте графики зависимости пути и скорости черепахи от времени.
Автомобиль проехал 100 м за 5 с, затем 200 м ехал со скоростью 10м/c, затем 4 с ехал со скоростью 54 км/ч. Каков путь, пройденный автомобилем? Постройте графики пути и скорости автомобиля от времени.
На рисунке 2.57 изображены графики пути движения двух поездов. Каково расстояние между пунктами, из которых вышли поезда? На сколько раньше вышел второй поезд? Через какое время от начала движения первого поезда встретились поезда? С какой скоростью двигался второй поезд? (ответ дать в м/с)
На рисунке 2.58 показаны графики зависимости пути равномерного движения тел от времени. По этим графикам определите: а) чему равны скорости движения тел; б) каковы пути, пройденные телами за 8 с, за 12 с; в) каким будет расстояние между телами через 8 с после начала движения?
На рисунке 2.59 изображен график зависимости пути от времени для некоторого тела. Постройте график зависимости скорости от времени.

 

 

 

 

 

На рисунке 2.60 изображен график зависимости скорости от времени для некоторого тела. Постройте график зависимости пути от времени.
На рисунке 2.61 показан график зависимости пути от времени для автобуса в течение трех часов движения. В течение четвертого часа автобус двигался с некоторой постоянной скоростью. Какова была эта скорость, если средняя скорость движения автобуса за 4 часа движения оказалась равной 25 км/ч?
Могут ли двигаться по одной железнодорожной колее в одну сторону два поезда, графики движения которых приведены на рис. а)? На рис. б)? В начальный момент времени первый поезд опережал второй на 20 км.
Человек ехал 1 час на велосипеде со скоростью 10 км/ч, потом 1 час отдыхал, потом ехал 1 час со скоростью 15 км/ч, потом 2 часа отдыхал, и, наконец, еще 1 час шел пешком со скоростью 5 км/ч. Постройте график зависимости пути от времени и, пользуясь им, найдите среднюю скорость движения на всем пути.
Первый пешеход проходит расстояние S = 4 км между пунктами А и В за время t_1= 1 ч, в второй - за время t_2 = 3 ч. На каком расстоянии от пункта А встретятся пешеходы, если выйдут одновременно: первый из пункта А в направлении В, второй из В в направлении от А? Скорости пешеходов постоянны.
Из пунктов А и В в одном направлении одновременно выехали два автомобиля: легковой из пункта А и грузовой из пункта В. Расстояние между пунктами L_1= 50 км. Скорость грузового автомобиля ϑ_г = 12 м/с. Определите скорость легкового автомобиля, если известно, что он догнал грузовой автомобиль на расстоянии L2 = 36 км от пункта В. Скорости автомобилей считать постоянными.
Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля: грузовой из пункта А и легковой из пункта В. Известно, что встреча автомобилей произошла на расстоянии L_1= 12,6 км от пункта А. Определите скорость легкового автомобиля, если расстояние между городами L = 41 км, а скорость грузового автомобиля ϑ_г = 14 м/с. Скорости автомобилей считать постоянными.
Два семиклассника движутся навстречу друг другу так, что за каждые t_1 = 10 с расстояние между ними уменьшается на L_1= 16 м. Если же семиклассники будут двигаться в одном направлении, то за каждые t_2= 5 с расстояние между ними будет увеличиваться на L2 = 3 м. Найдите скорости семиклассников.
Если два семиклассника от линии старта на стадионе побегут по кругу в одном направлении, то расстояние между ними будет увеличиваться за каждые t_1 = 2 с на S_1= 4 м. Если же они побегут в разные стороны (один из них что-то перепутал), то за каждые t_2= 3 с расстояние между ними будет увеличиваться на S_2 = 10 м. За какое время наиболее быстрый семиклассник вернется к линии старта, если длина беговой дорожки L = 300 м?
Из пунктов А и В навстречу друг другу одновременно выехали две машины. В промежуточном пункте С они встретились и продолжили свое движение. Первая машина (выехавшая из пункта А) приехала в пункт В через t_1= 4 ч после встречи. Вторая машина приехала в пункт А спустя t_2= 1 ч после встречи. Определите скорость второй машины, если скорость первой машины ϑ_1 = 50 км/ч. Скорости машин считать постоянными.
Автомобиль 2 ч двигался со скоростью 15 м/с, а затем проехал еще 72 км со скоростью 20 м/с. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
На прохождение некоторого расстояния ученик затрачивает время t_1 = 10 с. на прохождение в 5 раз большего расстояния тот же ученик затрачивает время на t = 15 с больше. Во сколько раз при этом увеличивается скорость ученика?

3.1. Плотность некоторого вещества равна 2 г/см3. Выразите эту плотность в кг/м3.
3.2. Определите плотность металла массой 26,7 кг и объемом 3000 см3. Что это за металл?
3.3. В кузов одного автомобиля помещается 3 м3 песка. Какую массу песка увезут 20 таких автомобилей? Плотность песка 1,5 г/см3.
3.4. Металлический брусок объемом 65 см3 имеет массу 474,5 г. Определите плотность бруска.(7,3г/см3)
3.5. Подсолнечное масло налито в бутылку объемом 1000 см3.Найдите его массу.(930г).
3.6. Каков объем стеклянной пластины массой 10,4кг? (4дм3)
3.7. Рассчитайте объём оконного стекла, имеющего массу 5 кг. (0,01м3)
3.8. Какова масса оловянного бруска объемом 10см3. (73г)
3.9. Как изменится масса сосуда, в который налили керосин объемом 200 см3? (Увеличится на 160 г)
3.10. Определите массу воды объемом 2,5 л. (2,5 кг)
3.11. При строительстве железнодорожной линии вынули 6000 м3 грунта, плотность которого 1400 кг/м3. Сколько грузовых автомобилей можно нагрузить этим грунтом, если грузоподъемность одного автомобиля 12 т?
3.12. Определите массу медного бруска, имеющего длину 100 см, высоту 30 см и ширину 20 см.
3.13. На сколько масса 1 м3 воздуха меньше массы 1 дм3 алюминия? Плотность воздуха 1,29 кг/м3.
3.14. На прокатном стане прокатывают стальные листы размером 6 м × 15 м. Масса каждого листа 355,5 кг. Какова толщина одного стального листа?
3.15. Чтобы жесть, используемая для изготовления консервных банок, не ржавела, ее покрывают тонким слоем олова (лудят) из расчёта 0,45 г олова на 200 см2 площади жести. Какова толщи на слоя олова на жести?

Определите массу воды, полученной при таянии льда объемом 100 литров.
Определите массу льда, полученного при замерзании воды объемом 10л.
Определите массу изделия объемом V= 200 см3, если известно, что треть объема изделия выполнено из материала плотностью ρ_1 = 3000 кг/м3 , а остальная часть - из материала плотностью ρ_2 = 4500 кг/м3 .
Определите массу изделия объемом V = 300 см3 , если известно, что три четверти объёма изделия выполнено из материала плотностью ρ_1 = 2000 кг/м3, а остальная часть - из материала плотностью ρ_2= 6000 кг/м3
Два тела сделаны из одного и того же материала. При этом масса первого тела на т = 400 г меньше массы второго тела, а объем второго тела в 6 раз больше объема первого тела. Чему равна масса второго тела?
Два тела сделаны из одного и того же материала. При этом масса первого тела на т = 1 кг больше массы второго тела, а объем второго тела в 3 раза меньше объема первого тела. Чему равна масса второго тела?
Какова плотность сплава, изготовленного из V1 = 2 см3 золота и V2 = 5 см3 серебра?
Масса сплошного куба, сделанного из некоторого вещества, равна 8 кг. Какую массу будет иметь куб из этого же вещества, но с вдвое меньшим ребром?
Масса сплошного куба, сделанного из некоторого вещества, равна 1 кг. Какую массу будет иметь куб из этого же вещества, у которого площадь одной боковой грани в 16 раз больше.
На поверхность воды разлили нефть массой т = 900 кг. Какую площадь займет нефть, если она растеклась тонким слоем толщиной d = 1/4000 мм? Ответ выразите в квадратных километрах.
Железный кубик с ребром а = 8 см снаружи покрыли тонким слоем олова массой т = 650 мг. Какова толщина слоя олова? Ответ выразите в миллиметрах.
Какую массу имеет сплошной куб, если площадь его поверхности S = 150 см2, а плотность вещества куба ρ= 2700 кг/м3 ?
Слиток желтого металла неправильной формы осторожно окунули в литровую банку, наполненную водой. Когда слиток вынули, банка оказалась наполовину пустой. Может ли слиток быть золотым, если его масса 4,5 кг?
Найдите наружный объем стеклянного сосуда емкостью 1 литр, если его масса 400 г.
Стеклянная банка вмещает не более 3 л воды. Масса банки, целиком заполненной водой, составляет 4 кг. Определите объём стекла, из которого изготовлена банка.
Имеются два сплошных куба, сделанные из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго?
Какова масса сплошного алюминиевого куба, если площадь его поверхности 150 см2?
Полый медный куб с длиной ребра 6 см имеет массу 810 г. Какова толщина стенок куба?
Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость его топливного бака 60 л?
Медную деталь массой 7,1 кг полностью погружают в бак, доверху наполненный керосином. Какова масса вылившегося керосина?
Определить объём полости пробки стеклянного графина, если при погружении в воду она вытесняет 50 г воды и имеет массу 100 г.
Когда в наполненный доверху сосуд с водой опустили серебряную и медную детали, вылилось 80 г воды. Масса сосуда увеличилась при этом на 680 г. Каков объём каждой детали?
В кусок льда вмерз стальной шарик. Объём образовавшегося тела 50 см3, масса 114 г. Каков объём шарика?
Сплав состоит из олова массой 2,92 кг и свинца массой 1,13 кг. Какова плотность сплава, если считать, что объём сплава равным сумме объёмов его составных частей.
Пробирка, наполненная водой, имеет массу 44 г. Эта же пробирка, но с кусочком стали массой 10 г, доверху заполненная водой, имеет массу 52,7 г. Определить плотность стали, помещённой в пробирку.
В куске кварца содержится небольшой самородок золота. Масса куска равна 100 г, его средняя плотность 8 г/см3. Определите массу золота, содержащегося в куске кварца, если плотность кварца 2,65 г/см3 , а плотность золота 19,4 г/см3.
Железная и алюминиевая детали имеют одинаковые объёмы. Найти массы этих деталей, если масса железной детали на 12,75 г больше массы алюминиевой.
Имеются два бруска: медный и алюминиевый. Объём одного из этих брусков на 50 см3 больше, чем другого, а масса на 175 г меньше, чем масса другого. Каковы объёмы и массы брусков?
Моток медной проволоки сечением 2,0 мм2 имеет массу 17,8 кг. Как, не разматывая моток, определить длину проволоки? Чему она равна?
С помощью медной проволоки хотят установить двухпроводную линию связи. Какой длины может быть эта линия, если моток проволоки имеет массу 1,5 кг, а когда проволоку виток к витку намотали на карандаш, 15 витков уложились на длине в 1 см?
Пластинки золота можно расплющивать до толщины 0,0001 мм. Какую площадь поверхности металла (дерева и т. д.) можно покрыть такими пластинками, изго¬товленными из золота массой 2,316 г?
Из пластмассы сделана уменьшенная в 3 раза копия медной статуэтки. Какова плотность этой пластмассы, если масса копии в 200 раз меньше массы статуи? Статуэтка и копия сплошные.
Масса второго бруска в 4 раза больше массы первого бруска, а объём второго бруска больше объёма первого в 3 раза. По заданной плотности ρ_2= 3 г/см3 второго бруска определите плотность ρ_1 первого бруска.
Масса первого бруска в 2 раза больше массы второго бруска, а объем второго бруска больше объема первого в 3 раза. По заданной плотности ρ_1 = 2,4 г/см3 первого бруска определите плотность ρ_2 второго бруска.
Первый брусок имеет массу т = 90 г. Второй брусок имеет высоту в 3 раза большую, длину в 6 раз меньшую, а ширину в 5 раз меньшую, чем у первого бруска. Определите массу второго бруска, если его плотность втрое больше, чем у первого бруска.
Первый брусок имеет массу т = 120 г. Второй брусок имеет высоту в 4 раза меньшую, длину в 3 раза меньшую, а ширину в 5 раз большую, чем у первого бруска. Определите массу второго бруска, если его плотность вдвое меньше, чем у первого бруска.
Масса первого изделия в 2 раза больше массы второго изделия, а их объемы находятся в соотношении V1: V2 = 1:3. Плотность первого изделия ρ_1= 4 г/см3. Какова будет средняя плотность "составного" тела, если два изделия склеить? Массой и объемом клея пренебречь.
Масса первого изделия в 3 раза меньше массы второго изделия, а их объемы находятся в соотношении V1: V2 = 2: 1. Плотность первого тела ρ_1= 1,8 г/см3. Какова будет средняя плотность "составного" тела, если два изделия склеить? Массой и объемом клея пренебречь.
Тело имеет массу т = 2 кг и объем V= 0,3 дм3. Треть объёма тела заполнено веществом с плотностью ρ_1= 2 г/см3. Какова плотность вещества, заполняющего остальной объём этого тела?
Кубик с ребром а = 20 см сделан из материала с плотностью ρ = 3000 кг/м3. Однако внутри кубика имеется воздушная полость, поэтому его средняя плотность ρ_ср = 1200 кг/м3. Определите объем этой воздушной полости. Во сколько раз изменится средняя плотность кубика, если полость целиком заполнить водой? Массой воздуха внутри полости можно пренебречь.
Кубик изготовлен из материала с плотностью ρ = 3 г/см3. В кубике сделали выемку, объём которой составляет 40 % объема кубика, и заполнили ее материалом с плотностью〖 ρ〗_1 = 5 г/см3. Чему стала равна средняя плотность кубика?

4.1. На тело по вертикали действуют силы 5 Н и 15 Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов у Вас получилось?
4.2. На тело вдоль одной прямой действуют силы 2 Н и 3 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной: а) 1 Н; б) 2 Н; в) 4 Н; г) 5 Н? Сделайте пояснительные рисунки.
4.3. Найдите равнодействующую сил, действующих вдоль одной прямой: а) 1 Н влево, 0,8 Н и 1,2 Н вправо; б) 6 Н вверх, 10 Н и 3 Н вниз.
4.4. Карлсон «завис» напротив окна Малыша. Масса Карлсона 100 кг. Какова подъемная сила моторчика Карлсона?
4.5. Перышко массой 0,03 г опускается вертикально вниз с постоянной скоростью. Чему равна сила сопротивления воздуха, действующая на перышко?
4.6. Определите силу тяжести, действующую на чугунный брусок массой 30 кг. (294Н)
4.7. Определите массу ведра воды, на которое действует сила тяжести 120 Н. (12,2кг)
4.8. Канат выдерживает нагрузку 2500 Н. Разорвется ли этот канат, если им удерживать груз массой 0,3 т? (Разорвется)
4.9. Чему равна сила тяжести , действующая на слона массой 4 т? (39,2кН)
4.10. Подвешенная к потолку, люстра действует на потолок с силой 4 9Н. Какова масса люстры? (5кг)
4.11. Вагоны тянут два тепловоза силой 250 кН и 100 кН. Чему равна сила, действующая на состав.(350Н)
4.12. Найдите массу ведра воды, на которое действует сила тяжести 90 Н. (9,2кг)
4.13. Рассчитайте на сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 250 г. (на 6мм)
4.14. Пружина удлиняется на 1 см под действием силы 20 Н. Под действием какой силы эта пружина сожмется на 2,5 см?
4.15. Под действием силы F1 = 5 Н пружина удлинилась на х1 = 3 см. Чему будет равна длина пружины при действии на нее силы F2 = 15 Н, если длина недеформированной пружины равна L0 = 4 см?
4.16. Как, имея два одинаковых динамометра, определить массу груза, вес которого превышает предел измерения каждого из динамометров?
4.17. На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой. Величины сил 3 Н, 12 Н и 6 Н соответственно. Какой может быть равнодействующая таких сил? Сделайте рисунок для каждого из возможных случаев.
4.18. Вагонетку тянут двое рабочих, прилагая к ней в одном направлении силы 30 Н и 45 Н. Сила сопротивления движению 15 Н. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на вагонетку? Изобразите силы графически.
4.19. Мальчик массой 50 кг надел на плечи рюкзак весом 50 Н. Начертить силы, действующие на мальчика. С какой силой он давит на пол?
4.20. К стоящей на полу гире массой 16 кг прикладывают направленную вверх силу 100 Н. Изобразите все силы, действующие на гирю. Чему равна каждая из них?
4.21. На ящик массой 20 кг, стоящий на полу оперся человек, прикладывая вниз силу 300 Н. Изобразите все силы, действующие на ящик.
4.22. Автомобиль массой 1000 кг движется равномерно по прямолинейному участку шоссе. Его двигатель развивают силу тяги 0,6 кН. Изобразите все силы, действующие на автомобиль. Сравните их по величине. Найдите равнодействующую этих сил.
4.23. Изобразите схематически все силы, действующие на автомобиль, разгоняющийся на горизонтальной дороге. Укажите физическую природу каждой силы.
4.24. На полке вагона поезда лежит пассажир, не касаясь стены вагона. Какая сила изменяет скорость пассажира, когда изменяется скорость поезда?
4.25. На горизонтальном участке пути трактор развил силу тяги 8 кН. Сила сопротивления движению трактора 6 кН. Вес трактора 40 кН. Изобразите эти силы графически.

4.26. На медный шар объемом 120 см3 действует сила тяжести, равная 9 Н. Имеется ли внутри этого шара полость?
4.27. К бруску, покоящемуся на гладком горизонтальном столе, приложены три силы: F1 = 12 Н влево, а F2 и F3 вправо. Величина силы F3 в 3 раза больше F2. Будет ли это тело находиться в покое, если к нему приложить силу Fз, направленную влево, и направленную вправо силу F4, если величина силы F4 равна половине суммы сил F1 и F2? Все указанные силы направлены параллельно поверхности стола. Ответ обосновать.
4.28. Поезд весом Р = 20 МН движется по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью. Определите силу тяги тепловоза, если сила трения составляет 0,5 % его веса.
4.29. Деревянный брусок под действием силы F= 12 Н движется по горизонтальной поверхности с постоянной скоростью. Во сколько раз сила трения меньше веса бруска, если масса бруска т = 3кг?
4.30. Известно, что вертикальная пружина растягивается на х = 2 см, если на нее действует сила F = 10 Н. На сколько растянется эта пружина, если к ней прикрепить ведро массой т = 0,2 кг и в него налить воду объемом V = 500 см3? Массой пружины пренебречь.
4.31. В бидон массой 500 г налили 4 л керосина. Какую силу надо приложить, чтобы поднять бидон?
4.32. В ведро, доверху наполненное водой, насыпали свинцовой дроби массой 3 кг. На сколько изменился вес ведра с его содержимым?
4.33. На полый оловянный куб с длиной ребра 10 см действует сила тяжести 51 Н. Каков объём полости?
4.34. При сжатии пружины на 3,5 см возникает сила упругости 1,4 кН. Какая сила возникнет при сжатии пружины на 2,1 см?
4.35. Под действием силы 4 Н пружина динамометра удлинилась на 5 мм. Какой массы груз надо подвесить к этой пружине, чтобы она удлинилась на 16 мм?
4.36. Если растягивать пружину силой 10 Н, её длина равна 16 см, если растягивать её силой 30 Н, её длина 20 см. Какова длина недеформированной пружины?
4.37. В нерастянутом состоянии пружина имела длину 88 мм, в результате её удлинения до 120 мм возникла сила упругости, равная 120 Н. Определите длину этой пружины в том случае, когда действующая сила равна 90 Н.
4.38. Если растягивать пружину силой 8 Н, длина пружины равна 14 см; если сжимать её силой 8 Н, длина пружины 10 см. Какова будет длина пружины, если сжимать её силой 4 Н?
4.39. Два человека тянут канат в противоположные стороны, каждый, прикладывая силу 200 Н. Какова сила натяжения каната?
4.40. Определите силу, которую надо приложить концам проволоки, у которой коэффициент жесткости равен 50 кН/м, чтобы растянуть ее в длину на 2мм. (100Н)
4.41. При открывании двери длина дверной пружины увеличилась на 10 см. При этом сила упругости пружины составила 2 Н. При каком удлинении пружины сила упругости равна 4 Н. (20см)
4.42. Пружина под действием силы F1 = 150 Н, растянулась на х1 = = 1 см. Чему равно общее удлинение двух таких же пружин, соединенных как показано на рис. 4.42, под действием силы, величина которой F2 = 450 Н?

4.43. Пружина под действием силы, величина которой F1 = 50 Н, растянулась на х1 = 1 см. Чему равно общее удлинение двух таких же пружин, соединенных как показано на рис. 4.43, под действием силы, величина которой F2 = 250 Н?
4.44. Брусок массой т = 2 кг движется по горизонтальной поверхности с постоянной скоростью (рис. 4.44). В процессе движения на брусок действуют три силы со стороны привязанных к нему нитей: F1 = 4 Н, F2 = 8 Н, F3 = 6 Н. Определите силу трения, действующую на брусок, и силу давления бруска на поверхность.
4.45. Брусок массой т = 1 кг движется по горизонтальной поверхности с постоянной скоростью (рис. 4.45). В процессе движения на брусок действуют три силы со стороны привязанных к нему нитей: F1 = 2 Н, F2 = 5 Н, F3 = 2 Н. Определите силу трения, действующую на брусок, и силу давления бруска на поверхность.
4.46. Грузы подвешены на двух легких нитях так, как показано на рис. 4.16. Отношение сил натяжения верхней и нижней нитей F1/F2 =5. Определите отношение масс нижнего и верхнего грузов (m1/m2).
4.47. Грузы подвешены на двух легких нитях так, как показано на рис. 4.16. Отношение сил натяжения верхней и нижней F2/F1 =3. Определите массу нижнего груза, если сила натяжения верхней нити равна F2 = 1О Н.
4.48. Если груз аккуратно положить на вертикально установленную пружину, то она сожмется на х1 = 3 см. На сколько сожмутся две такие же пружины, если их установить так, как показано на рис. 4.17, и положить на них груз втрое меньшей массы?
4.49. Деревянный брусок с прикрепленными к нему тремя пружинами покоится на столе (рис. 4.18.) Пружины 2 и 3 сжаты на 1 см, а пружина 1 растянута на 2 см (относительно недеформированного состояния). В результате предварительных испытаний пружин установлено, что под действием силы 1 Н первая и третья растягиваются на 1 см, а вторая - на 2,5 мм. Изобразите силы, действующие на брусок. Определите силу трения, действующую на брусок, и силу давления бруска на стол. Масса бруска т = 1 кг.
4.50. В результате испытаний было установлено, что первая пружина под действием силы F1 = 18Н удлинилась на х1 = 2 см, а вторая пружина под действием силы F2 = 36 Н удлинилась на х2 = 1 см. Каково будет суммарное удлинение этих двух пружин, если их подвесить вертикально и прикрепить к ним грузы массой т1 = 4 кг и т2 = 6 кг так, как показано на рис. 4.19? Массой пружин пренебречь.
4.51. Первая пружина под действием силы F1 = 24 Н удлинилась на х1 = 1 см. Вторая пружина под действием силы F2 = 18 Н удлинилась на х2 = 2 см. Каково будет суммарное удлинение этих двух пружин, если их подвесить вертикально и прикрепить к ним грузы массой т1 = 2 кг и т2 = 3 кг так, как показано на рис. 4.20? Массой пружин пренебречь.
4.52. Когда брусок тянут вдоль поверхности стола, прикладывая горизонтальную силу 5 Н, он равномерно скользит по столу. Какая сила трения действует на брусок? Какова будет сила трения, если к покоящемуся бруску приложить горизонтальную силу 3 Н? 10 Н? Изобразите силы трения во всех трех случаях. Каким будет движение бруска в каждом из этих случаев?
4.53. На легких тросах подвешены два груза (см. рисунок). Масса первого груза 10 кг, второго – 20 кг. Повторите рисунок в тетради и изобразите на нем все силы, действующие на каждый из грузов. Какова сила натяжения троса в точке А? в точке В?


 


Категория: Физика | Добавил: Админ (03.03.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar