Тема №5909 Задачи по физике для контрольных работ 8 класс Рахматуллин (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по физике для контрольных работ 8 класс Рахматуллин (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по физике для контрольных работ 8 класс Рахматуллин (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 4
ПО ТЕМЕ "СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ.
РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА
Первый уровень
1. Участок цепи состоит из двух проводников, соединенных пос-
ледовательно. Сопротивления проводников соответственно равны
2 Ом и 4 Ом. Найти сопротивление участка цепи.
2. Последовательно с нитью накала радиолампы сопротивлением
3,5 Ом включен резистор, сопротивление которого 2,21 Ом. Опре-
делить их общее сопротивление.
3. Определить общее сопротивление цепи, если сопротивление
подводящих проводов 2 Ом, включенной части реостата 64 Ом и
лампочки 294 Ом.
4. Четыре проводника с сопротивлениями 2 Ом, 3 Ом, 5 Ом, 10 Ом
соединены последовательно. Найти сопротивление участка цепи.
34
5. Общее сопротивление последовательно включенных двух ламп
равно 25 Ом. Сопротивление первой лампы 10 Ом. Найти сопро-
тивление второй лампы.
6. Общее сопротивление последовательно включенных двух ламп
сопротивлением 15 Ом каждая и реостата равно 50 Ом. Определить
сопротивление реостата.
7. Общее сопротивление участка цепи, состоящего из трех после-
довательно соединенных проводников 10 Ом. Найти сопротивление
третьего проводника, если сопротивление первого - 2 Ом, а второго
- 5 Ом. Какая сила тока в участке цепи, если напряжение на его
концах 5 В?
8. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соединены
последовательно и включены в сеть с напряжением ПО В. Найти
силу тока в цепи.
9. Четыре проводника соединены последовательно. Сопротивления
их соответственно равны 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, 4 Ом. Напряжение на
первом проводнике 0,5 В. Найти силу тока в цепи.
10. Проводники сопротивлением 2 Ом, 4 Ом и 6 Ом соединены
последовательно и включены в сеть напряжением 36 В. Найти силу
тока в проводниках.
11. Два проводника сопротивлением 6 Ом и 2 Ом соединены
последовательно. Напряжение на первом проводнике 12 В. Найти
силу тока в цепи и напряжение на втором проводнике.
12. Вычислить сопротивление елочной гирлянды, состоящей из 20
ламп, соединенных последовательно, если каждая из них имеет
сопротивление 11 Ом.
13. В сеть с напряжением 220 В включены последовательно четыре
одинаковые лампы. Какое напряжение на каждой из них?
14. Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчи-
танных на напряжение 6 В, чтобы ее можно было включить в сеть
напряжением 220 В. Сколько для этого надо взять лампочек? 
35
15. Участок цепи состоит из двух проводников, соединенных па-
раллельно. Сопротивление проводников соответственно равны
2 Ом и 4 Ом. Найти сопротивление участка цепи.
16. Три проводника соединены параллельно. Сопротивления их
соответственно равны 5 Ом, 10 Ом и 15 Ом. Найти сопротивление
участка цепи.
17. Четыре проводника с сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом, 6 Ом и 12
Ом соединены параллельно. Найти сопротивление участка цепи.
18. Общее сопротивление параллельно включенных двух ламп
равно 20 Ом. Сопротивление первой лампы 30 Ом. Чему равно
сопротивление второй лампы?
19. Участок цепи состоит из двух параллельно соединенных про-
водников, сопротивление которых равны 3 Ом и 2 Ом. Напряжение
на участке цепи 0,6 В. Найти силу тока на проводниках.
20. Три проводника с сопротивлениями 3 Ом, 6 Ом и 18 Ом со-
единены параллельно. Сила тока на первом проводнике 3 А. Найти
напряжение на концах цепи.
21. Четыре проводника соединены параллельно. Сопротивления их
равны 4 Ом, 2 Ом, 3 Ом и 6 Ом. Напряжение на первом проводнике
2,4 В. Найти силу тока на проводниках.
22. Электролампы сопротивлением 360 Ом и 240 Ом соединены
параллельно. Найти напряжение на лампах, если известно, что сила
тока в первой из них 0,35 А.
23. Для освещения классной комнаты установлено 10 одинаковых
ламп сопротивлением по 240 Ом каждая. Каково их общее соп-
ротивление?
24. В квартире одновременно включены две электролампы, утюг и
телевизор. Какова сила тока в подводящих проводах, если сила тока
в каждой лампе 0,5 А, в утюге — 4,7 А, а в телевизоре — 2,3 А?
36
25. В цепь параллельно включили три прибора. Сила тока на
первом и втором приборах соответственно равны 0,8 А и 1,2 А.
Какова сила тока на третьем приборе, если сила тока в подводящих
проводах 5 А?
26. Электролампа рассчитана на напряжение 127 В. Найти расход
энергии лампой за 10 мин при силе тока 0,5 А.
27. Определить расход энергии в электролампе при напряжении
127 В и силе тока 0,5 А за 8 ч.
28. Сколько энергии потребляет электроплитка каждую секунду
при напряжении 120 В, если сила тока в спирали 5 А?
29. Найти работу тока в электродвигателе вентилятора за 30 с, если
при напряжении 220 В сила тока в нем 0,1 А?
30. Какую энергию потребляет электродвигатель при напряжении
220 В и силе тока 10 А в течение месяца, если он работает по 8 ч в
сутки?
31.Электродвигатель, включенный в сеть, работал 6 ч. При этом
израсходовано 3240 Дж энергии. Какова мощность электродви-
гателя?
32. Электросамовар потребляет мощность 720 Вт в течение 20 мин.
Какая работа совершается током за это время?
33. Найти работу тока за 6 ч в лампе мощностью 100 Вт.
34. На цоколе лампочки написано "220 В, 200 Вт". Определить силу
тока и работу тока за 8 ч.
35. Какой электрический заряд пройдет через сечение нити элек-
тролампы мощностью 40 Вт за 1 ч ее работы, если напряжение в
сети 220 В?
36. Какой мощностью обладает электролампа, если она горит по 8 ч
в сутки и за 30 дней расходует 12 кВт·ч энергии? 
37
37. Найти мощность тока
в электролампе, если при напряжении 6
В
сила тока
в ней 50 мА.
38. Сила тока
в паяльнике 4,5
А при напряжении 220
В. Найти
мощность тока
в паяльнике.
39. Электродвигатель мощностью 120 Вт работает при напряжении
6
В. Определить силу тока
в нем.
40. Мощность электротрактора 48 кВт. Найти силу тока на его
электродвигателе, если он работает при напряжении 1000
В.
41. Мощность электродвигателя 2,64 кВт, сила тока 12
А. Опреде-
лить напряжение на зажимах электродвигателя.
42. Мощность тока
в обмотках электродвигателя при силе тока 92
А
равна 36, 8 кВт. Найти напряжение сети.
43. Проводник за 5 с выделяет 500 Дж теплоты, если сила тока
в
цепи 2
А. Найти напряжение на концах проводника.
44. Проволочная спираль за 10 мин выделяет 36 кДж теплоты при
напряжении на ее концах 30
В. Определить силу тока
в ней.
45. Расход энергии электролампой мощностью 60 Вт составил
36 кДж. Определить продолжительность работы лампы.
46. За какое время нить накала электролампы выделит количество
теплоты 60 Дж, если при напряжении 5
В сила тока
в ней 0,2
А?
47. Определить стоимость 250 кВт·ч энергии. Тариф за 1 кВт·ч
использованной электроэнергии уточните
у родителей или
у учи-
теля.
48. Найти стоимость израсходованной энергии при пользовании
телевизором
в течение 1,5
ч. Потребляемая мощность телевизора
220 Вт, стоимость 1 кВт·ч энергии уточните на день решения за-
дачи.
38
49. Рассчитать стоимость работы электродвигателя троллейбуса
в
течение 8
ч при тарифе за 1 кВт·ч на день проезда, если сила тока
в
дви-гателе 150
А при напряжении 500
В.
50. Предприятие за пользование электроэнергией при тарифе 1 руб
за 1 кВт·ч
в месяц заплатила 12 тыс руб. Определить израс-
ходованную энергию.
Второй уровень
51.
К двум параллельно соединенным проводникам последо-
вательно подсоединили третий проводник. Сопротивления провод-
ников равны 12 Ом, 4 Ом
и 2 Ом. Напряжение на концах участка
цепи 2
В. Найти общее сопротивление
и силу тока
в цепи.
52.
К двум параллельно соединенным проводникам подсоединили
последовательно еще два проводника. Сопротивления проводников
равны 2 Ом, 6 Ом, 2,5 Ом
и 2 Ом. Сила тока на участке цепи 0,8
А.
Найти общее сопротивление
и напряжение на участке цепи.
53.
К двум последовательно соединенным проводникам парал-
лельно подсоединили третий проводник. Сопротивления провод-
ников соответственно равны 3 Ом, 5 Ом
и 2 Ом. Напряжение на
концах участка цепи 0,8
В. Найти силу тока на каждом проводнике.
54.
К трем последовательно соединенным проводникам подсое-
динили параллельно четвертый проводник. Сопротивления провод-
ников соответственно равны 2 Ом, 4 Ом, 6 Ом
и 4 Ом. Напряжение
на концах участка цепи 6
В. Чему равно общее сопротивление
и
напряжение на каждом проводнике?
55.
К трем параллельно соединенным проводникам последова-
тельно подсоединили четвертый проводник. Сопротивления про-
водников соответственно равны 3 Ом, 6 Ом, 18 Ом
и 1,2 Ом. Сила
тока на четвертом проводнике 2
А. Найти напряжение на каждом
проводнике
и общее сопротивление цепи.
56.
К двум параллельно соединенным проводникам параллельно
подсоединили еще два последовательно соединенные проводники. 
39
Сопротивления проводников соответственно равны 8 Ом, 24 Ом. 1
Ом и 3 Ом. Сила тока на третьем проводнике 1,2 А. Найти
напряжение на участке цепи и общее сопротивление?
57. Напряжение в сети 120 В. Сопротивление каждой из двух
электроламп, включенных в эту сеть равно 240 Ом. Определить
силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном
их включении.
58. К трем последовательно соединенным проводникам параллель-
но подсоединили четвертый проводник, затем еще последовательно
пятый проводник. Найти силу тока в цепи и общее сопротивление,
если на концах участка цепи напряжение 55 В, а сопротивление
проводников по 2 Ом.
59. Четыре одинаковые лампочки, рассчитанные на напряжение 3 В
и силу тока 0,3 А включают параллельно к источнику напряжением
5,4 В. Резистор каким сопротивлением надо включить последо-
вательно лампам?
60. Какие сопротивления можно получить, имея три резистора по
6 Ом?
61. Какие сопротивления можно получить, имея четыре резистора
по 9 Ом?
62. От сети напряжением 42 В питают нагревательную спираль
сопротивлением 20 Ом, рассчитанную на напряжение 30 В. Име-
ются три реостата с параметрами "6 Ом, 2 А", "30 Ом, 0,4 А" и "800
Ом, 0,6 А". Какой из этих реостатов надо взять?
63. Определить работу тока, совершенную им при прохождении по
нити электролампы электрического заряда в 1 Кл, если сила тока
0,8 А и сопротивление нити 50 Ом.
64. Определить работу тока, совершенную им за 30 мин после
включения электрогрелки в сеть напряжением 220 В, если ее
нагревательный элемент изготовлен из манганиновой проволоки
сопротивлением 50 Ом.
40
65. Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его
включают в сеть напряжением 110 В. Определить работу тока в
электродвигателе за 5 ч.
66. Расход энергии в электролампе при силе тока 0,5 А в течение
8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
67. Какова мощность электропечи, включенной в сеть напряжением
220 В, если ее нагревательный элемент сделан из никелиновой
проволоки длиной 5 м и сечением 0,1 мм2?
68. Сопротивление нагревательного элемента электрочайника
24 Ом. Найти мощность тока, потребляемого им при напряжении
120 В.
69. Лампа накаливания мощностью 100 Вт рассчитана на нап-
ряжение 120 В. Найти сопротивление нити накала лампы.
70. Какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в реостате, соп-
ротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2 А?
71. Какое количество теплоты выделится за 40 мин в медных про-
водах сечением 1,5 мм2 и длиной 3 м, подводящих ток к плитке,
если сила тока в спирали плитки 5 А?
72. Какое количество теплоты выделится за 1,5 мин в реостате
сопротивлением 8 Ом при прохождении тока 3 А?
73. Сколько энергии выделится в реостате за 10 мин, если он
изготовлен из константановой проволоки сопротивлением 20 Ом, а
сила тока 2,4 А?
74. Какое количество теплоты выделится за 5 мин в проводнике
сопротивлением 12 Ом, если его включить в сеть напряжением 120
В?
75. Какое количество теплоты выделится в электрочайнике за 20
мин, если чайник включен в сеть напряжением 220 В, а его наг-
ревательный элемент сделан из нихромовой проволоки сопро-
тивлением 48,4 Ом? 
41
Третий уровень
76.
К двум последовательно соединенным проводникам парал-
лельно подсоединили два последовательно соединенных провод-
ника. Сопротивление проводников соответственно равны 1 Ом,
3 Ом
и 2 Ом, 4 Ом. Сила тока на участке 2
А. Найти напряжение на
концах участка цепи
и на каждом проводнике, силу тока на каждом
проводнике
и общее сопротивление.
77.
К двум последовательно соединенным проводникам парал-
лельно подсоединили третий проводник. Затем
к этому соединению
дополнительно последовательно подсоединили четвертый провод-
ник. Сопротивления проводников соответственно равны 5 Ом,
7 Ом, 4 Ом
и 2 Ом. Сила тока на третьем проводнике 0,6
А. Найти
общее сопротивление, напряжение на концах участка цепи, напря-
жение
и силу тока на каждом проводнике.
78.
К двум последовательно соединенным проводникам парал-
лельно подсоединен третий проводник. Затем
к этому соединению
дополнительно последовательно подсоединили четвертый провод-
ник. Сопротивление проводников соответственно равны 1 Ом,
3 Ом, 4 Ом
и 3 Ом. Напряжение на концах полученной цепи 5
В.
Найти общее сопротивление, напряжение
и силу тока на каждом
проводнике.
79.
К двум последовательно соединенным проводникам парал-
лельно подсоединили третий проводник. Затем параллельно под-
соединили еще два проводника, которые между собой соединены
последовательно. Сопротивления проводников соответственно
равны 2 Ом, 4 Ом, 3 Ом, 10 Ом
и 8 Ом. Сила тока на первом
проводнике 0,6
А. Найти напряжение на концах участка цепи
и на
каждом проводнике, силу тока на каждом проводнике
и цепи.
80.
К трем последовательно соединенным проводникам парал-
лельно подсоединили четвертый проводник. Сопротивления про-
водников соответственно равны 2 Ом, 6 Ом, 2,5 Ом
и 6 Ом. Нап-
ряжение на концах полученной цепи 4,8
В. Найти силу тока
и нап-
ряжение на каждом проводнике, силу тока
в цепи
и общее сопро-
тивление.
42
81.
К двум параллельно соединенным проводникам последо-
вательно подсоединили еще два параллельно соединенных провод-
ника. Сопротивления проводников соответственно равны 2 Ом,
6 Ом
и 4 Ом, 12 Ом. Напряжение на концах участка полученной
цепи 9
В. Найти общее сопротивление
и силу тока на каждом про-
воднике.
82. Цепь состоит из трех последовательно соединенных провод-
ников, подключенных
к сети с напряжением 24
В. Сопротивление
первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, а напряжение на концах
третьего проводника 4
В. Найти силу тока
в цепи, сопротивление
третьего проводника
и напряжения на концах первого
и второго
проводников.
83. Электролампу сопротивлением 48 Ом, рассчитанную на нап-
ряжение 24
В, надо питать от сети с напряжением 110
В. Какой
длины нихромовый проводник сечением 0,55 мм2 надо включить
последовательно с лампой?
84. Имеются реостат сопротивлением 30 Ом
и две лампочки, на
которых написано "3,5
В, 0,35
А" и "2,5
В, 0,5
А". Как подключить
их
к источнику тока напряжением 6
В, чтобы лампочки работали
в
нормальном режиме?
85.
К двум параллельно соединенным лампам подсоединили
третью. Напряжение на концах цепи 90
В. Сила тока, потребляемая
от источника, равна 0,5
А. Сопротивление второй лампы равно
сопротивлению третьей, а сопротивление первой лампы
в 4 раза
больше сопротивления третьей. Найти сопротивления каждой
лампы, напряжение
и силу тока
в них.
86.
В цепь включены параллельно два проводника. Сопротивление
первого 100 Ом. Определить сопротивление второго проводника
и
силу тока на проводниках, если напряжение на концах цепи 120
В
при силе тока 1,6
А.
87. Участок цепи имеет форму квадрата. На одной стороне -
параллельное соединение трех резисторов (6 Ом, 3 Ом, 8 Ом), на
другой — параллельное соединение двух резисторов (4,2 Ом, 12 
43
Ом), на третьей и четвертой — по одному резистору с сопро-
тивлением 6,4 Ом и 20 Ом. Сила тока в цепи 10 А. Определить
напряжение на концах участка цепи.
88. Нихромовая спираль длиной 5 м и сечением 0, 5 мм2 включена в
сеть с напряжением ПО В. Найти мощность тока в спирали.
89. Лампа, рассчитанная на напряжение 120 В и мощность 60 Вт,
включена вместе с добавочным резистором, изготовленным из
нихромовой проволоки сечением 0,5 мм2, в сеть 220 В. Какова ее
длина, если лампа работает в нормальном режиме?
90. Спираль длиной 45 м и сечением 0,1 мм2 включена в сеть с
напряжением 30 В. Мощность тока в спирали 5 Вт. Из какого
материала изготовлена спираль?
91. Найти площадь поперечного сечения никелиновой проволоки
длиной 1 м, если при подключении ее в сеть с напряжением 10 В
мощность тока в ней 40 Вт.
92. Электросамовар потребляет мощность 720 Вт в течение 20 мин.
Какую массу воды можно нагреть на 40 °С за это время?
93. Какую массу воды можно нагреть от 10 до 100 °С за счет энер-
гии, получаемой за 15 мин электрочайником, включенным в сеть
напряжением 220 В при силе тока 2 А?
94. Сколько литров воды, взятой при температуре 20 °С, можно
нагреть за 10 мин до температуры 100°С при помощи кипятильника
сопротивлением 48 Ом? Напряжение сети 127 В.
95. Определить мощность нагревателя электрической кастрюли,
если в ней за 20 мин можно вскипятить 2 л воды. Начальная
температура воды 20 °С, КПД = 70%.
96. Рассчитать КПД кипятильника, если известно, что при силе тока
через нагреватель 5 А и напряжении на нем 100 В можно в течение
8 мин вскипятить 0,6 кг воды с начальной температурой 12 °С.
44
97. Определить КПД нагревателя, который, потребляя ток мощнос-
тью 3,4 кВт, нагревает 2 кг воды за 5 мин от 10 °С до кипения.
98. В сеть напряжением 120 В параллельно включены две лампы -
первая мощностью 300 Вт, рассчитанная на напряжение 120 В и
вторая, последовательно соединенная с резистором - на 12 В. Найти
силу тока на первой лампе и в цепи и сопротивление резистора,
сели сила тока на второй лампе и резисторе 2 А.
99. Сколько энергии выделится в реостате за 10 мин, если он
изготовлен из константановой проволоки длиной 20 м и сечением
0,5 мм2, а сила тока 2,4 А?
100. Какое количество теплоты выделится в электрочайнике за
20 мин, если чайник включен в сеть напряжением 220 В, а его
нагревательный элемент сделан из нихромовой проволоки сече-
нием 0,3 мм2 и длиной 6 м? 
45
3. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 5
ПО ТЕМЕ
"ОТРАЖЕНИЕ И ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА. ЛИНЗЫ"
Первый уровень
1. Построить изображение светящейся точки S в плоском зеркале
MN, если расстояние между ними 2,5 см. Чему равно расстояние от
точки до изображения?
2. Плоское зеркало MN расположено вертикально. Светящаяся
точка S находится выше зеркала на 1 см, а расстояние до плоскости
зеркала 2 см. Построить изображение точки S.
3. Девочка стоит в полутора метрах от плоского зеркала. На каком
расстоянии от себя она видит в нем свое отражение?
4. В 65 см от плоского зеркала стоит ваза. На каком расстоянии от
вазы находится его мнимое изображение?
5. Девочка стоит в полутора метрах от плоского зеркала, а мальчик
на расстоянии 80 см. На каком расстоянии он видит в зеркале
изображение глаз девочки?
6. Девочка стоит на расстоянии 140 см от зеркала, мальчик на
расстоянии 90 см. На каком расстоянии девочка видит в зеркале
изображение мальчика?
7. Угол падения луча равен 60°. Каков угол отражения луча?
8. Угол падения луча равен 45°. Каков угол отражения луча?
9. Угол падения луча на зеркало равен 0°. Найти угол отражения
луча.
46
10. Угол падения луча увеличился в 2,5 раза и составляет 17,5°.
Найти первоначальное значение угла отражения.
11. Пучок лучей идет в горизонтальном направлении. После отра-
жения о плоское зеркало пучок идет вертикально. Найти угол
отражения пучка лучей.
12. Угол отражения луча 30°. Каков угол падения луча?
13. Угол отражения луча 0°. Каков угол падения луча?
14. Угол отражения луча составлял 15°. Через некоторое время
увеличился на 20°. Каким стал угол падения луча?
15. Оптическая сила линз очков равна 1,25 дптр. Найти их фокус-
ное расстояние.
16. Оптическая сила линз очков равна 2 дптр. Найти их фокусное
расстояние.
17. Оптическая сила линзы 4,25 дптр. Найти ее фокусное рассто-
яние.
18. Оптическая сила линзы -3,2 дптр. Найти ее фокусное рассто-
яние.
19. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Найти ее фокусное рассто-
яние.
20. Для очков купили линзы с табличкой "-0,25 дптр ". Определить
фокусное расстояние купленных линз.
21. Фокусное расстояние линзы 0,8 м. Какова ее оптическая сила?
22. Фокусное расстояние линзы 250 см. Какова ее оптическая сила?
23. Фокусное расстояние линзы 200 мм. Какова ее оптическая сила?
24. Вычислить оптическую силу линзы фотоаппарата, если ее фо-
кусное расстояние 60 мм. 
47
25. Вычислить оптическую силу линзы, имеющую фокусное рас-
стояние 2 дм.
26. Вычислить оптическую силу линзы, если ее фокусное рассто-
яние 20000 мкм.
27. Определить оптическую силу системы линз: собирающей линзы
с оптической силой 1 дптр
и рассеивающей линзы с фокусным
расстоянием 20 см.
28. Определить оптическую силу системы линз: двух плоско-
выпуклых линз — с оптической силой 2,5 дптр
и фокусным рассто-
янием 2
м.
29. Определить оптическую силу системы линз: двух плоско-
вогнутых линз — с фокусным расстоянием 40 см
и оптической
силой 3 дптр.
30. Оптическая сила системы двух линз равна -5 дптр. Фокусное
расстояние собирающей линзы равна 25 см. Найти оптическую
силу второй линзы.
31. Оптическая сила системы двух линз равна 4 дптр, а оптическая
сила одной из линз равна -1 дптр. Найти фокусное расстояние
другой линзы.
32. На экране получено перевернутое, действительное
и равное
изображение предмета. Расстояние между изображением
и пред-
метом 36 см. Найти фокусное расстояние линзы.
33. На экране получено перевернутое, действительное
и равное
изображение горящей свечи. Расстояние между свечой
и линзой 30
см. Найти фокусное расстояние линзы.
34. На матовом стекле фотоаппарата получено изображение монеты
в натуральную величину. Расстояние от стекла до изображения 58
см. Найти фокусное расстояние объектива.
48
35. Изображение предмета, помещенного на расстоянии 30 см от
линзы, получается по другую сторону линзы на таком же рассто-
янии от нее. Найти оптическую силу линзы.
36. Изображение нити накала лампы, расположенной около линзы,
получается
в натуральную величину. Найти расстояние между
лампочкой
и ее изображением, если фокусное расстояние линзы 12
см.
37. Линза дает изображение предмета, равное по размеру самому
предмету. Чему равно расстояние от изображения до линзы, если ее
фокусное расстояние равно 0,1
м?
38. Линза даст изображение предмета, равное по размеру самому
предмету. Чему равно расстояние между предметом
и линзой, если
се фокусное расстояние 2 дм?
39. Построить изображение предмета АВ, даваемого собирающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится между
линзой
и ее фокусом. Охарактеризовать изображение.
40. Построить изображение предмета АВ, даваемого собирающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится на
фокусе линзы. Охарактеризовать изображение.
41. Построить изображение предмета АВ, даваемого собирающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится между
фокусом
и двойным фокусом линзы. Охарактеризовать изобра-
жение.
42. Построить изображение предмета АВ, даваемого собирающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится на
двойном фокусе линзы. Охарактеризовать изображение.
43. Построить изображение предмета АВ, даваемого собирающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится между
двойным
и тройным фокусом линзы. Охарактеризовать изобра-
жение. 
49
44. Построить изображение предмета АВ, расположенного от
собирающей линзы на расстоянии 3F. Охарактеризуйте изобра-
жение.
45. Построить изображение предмета АВ, даваемого рассеивающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится между
линзой и ее фокусом. Охарактеризовать изображение.
46. Построить изображение предмета АВ, даваемого рассеивающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится на
фокусе линзы. Охарактеризовать изображение.
47. Построить изображение предмета АВ, даваемого рассеивающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится между
фокусом и двойным фокусом линзы. Охарактеризовать
изображение.
48. Построить изображение предмета АВ, даваемого рассеивающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится на
двойном фокусе линзы. Охарактеризовать изображение.
49. Построить изображение предмета АВ, даваемого рассеивающей
линзой с фокусным расстоянием F, если предмет находится между
двойным и тройным фокусом линзы. Охарактеризовать изобра-
жение.
50. Построить изображение предмета АВ, расположенного от
рассеивающей линзы на расстоянии 4F. Охарактеризуйте
изображение.
Второй уровень
51. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим
и отраженным лучами?
52. Угол падения луча равен 28°. Чему равен угол между падающим
и отраженным лучами?
53. При каком угле падения падающий и отраженный лучи
составляют между собой прямой угол?
50
54. При каком угле падения падающий и отраженный лучи
составляют между собой угол 120°?
55. При каком угле отражения падающий и отраженный лучи
составляют между собой угол 30°?
56. При каком угле отражения падающий и отраженный лучи
составляют между собой угол 60°?
57. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°.
Под каким углом к зеркалу падает свет?
58. При каком угле между зеркалом и падающим на него лучом
угол между падающим и отраженным лучами составляет 140°?
59. Луч света падает на зеркало под углом 35° к его поверхности.
Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
60. Угол между падающим и отраженным лучами 70°. Чему равен
угол между зеркалом и отраженным лучом?
61. Угол между зеркалом и падающим на него лучом равен 30°.
Чему равен угол падения луча?
62. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет
40°. Чему равен угол отражения луча?
63. Угол между падающим и отраженным лучами 30°. Каким будет
угол отражения, если угол падения увеличится на 15°?
64. Луч света падает на зеркало. На какой угол отклонится
отраженный луч от падающего, если зеркало повернуть на угол
16°?
65. Пучок лучей идет в горизонтальном направлении. Как надо
расположить плоское зеркало, чтобы после отражения пучок шел
вертикально? 
51
66. Высота солнца такова, что его лучи составляют с горизонтом
угол 40°. Найти угол падения солнечных лучей.
67. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его
высоте. Какова высота солнца над горизонтом?
68. Девочка стоит перед плоским зеркалом на расстоянии 0,5
м от
него. Чему будет равно расстояние между ней
и ее изображением
в
зеркале, если она отступит на 1
м дальше от зеркала?
69. Перед вертикально поставленным плоским зеркалом на рассто-
янии 1,5
м стоят мальчик
и девочка. Как изменится расстояние
между девочкой
и изображением мальчика, если мальчик приб-
лизится
к плоскости зеркала на I
м?
70.
У первого микроскопа оптическая сила объектива равна 500
дптр, а у второго — фокусное расстояние 1,25 мм. Какой мик-
роскоп "сильнее"?
71. Линза дает действительное, перевернутое
и уменьшенное изоб-
ражение предмета АВ. С помощью построения определить место,
вид
и фокус линзы.
72. Линза дает действительное, перевернутое
и увеличенное изоб-
ражение предмета АВ. С помощью построений определить место,
вид
и фокус линзы.
73. Линза дает действительное, перевернутое
и равное изображение
предмета АВ. С помощью построений определить место, вид
и
фокус линзы.
74. Линза дает мнимое, уменьшенное
и прямое изображение пред-
мета АВ. Изображение расположено ближе
к линзе, чем предмет
АВ. Определить место, вид
и фокус линзы.
75. Линза дает мнимое, увеличенное
и прямое изображение пред-
мета АВ. Предмет расположен ближе
к линзе, чем изображение.
Определить место, вид
и фокус линзы.
52
Третий уровень
76.
В солнечный день длина тени на земле от елки высотой 1,8
м
равна 90 см, а от березы — 10
м. Какова высота березы?
77.
В солнечный день высота тени от отвеса поставленной мет-
ровой линейки равна 50 см, а от дерева — 6
м. Какова высота
дерева?
78.
В солнечный день длина тени на земле от дома равна 30
м, а от
отвеса поставленной палки высотой 1,5
м длина тени равна 2
м.
Какова высота дома?
79. Дерево, освещенное солнцем, отбрасывает тень длиной 30
м, а
человек ростом 180 см — длиной 3
м. Найти высоту дерева.
80. 2/3 угла между падающим
и отраженным лучами составляет
80°. Чему равен угол падения?
81. 3/4 угла между падающим
и отраженным лучами составляет
105°. Чему равен угол отражения?
82. 4/5 угла между падающим
и отраженным лучами составляет
120°. Чему равен угол между зеркалом
и падающим лучом?
83. 6/7 угла между зеркалом
и падающим лучом составляет 48°.
Чему равен угол падения?
84. Девочка приближается
к зеркалу со скоростью 0,5
м/ с. С какой
скоростью изображение девочки приближается
к девочке
и
зеркалу?
85. Под каким углом луч должен упасть на стекло, чтобы пре-
ломленный луч оказался перпендикулярным
к отраженному, если
угол преломления равен 30°?
86. 3/7 угла между зеркалом
и отраженным лучом составляет 18°.
Чему равен угол между падающим
и отраженным лучами?
52 
53
87. Под каким углом должен упасть луч на стекло, чтобы пре-
ломленный луч отклонился на угол, в 2 раза меньший утла падения
(отклонение отсчитывается от вертикали), если угол между от-
раженным и преломленным лучами 90°?
88. Угол между отраженным и преломленным лучами 105°. Каков
угол преломления, если угол падения луча 45°?
89. Угол между отраженным и преломленным лучами 100°. На
какой угол отклонился луч от первоначального направления, если
угол между стеклом и падающим лучом 40°?
90. На поверхность алмаза луч падает из воздуха по утлом 30° к его
поверхности. Найти угол преломления луча, если угол между
отраженным и преломленным лучами 129°?
91. Каков угол между падающим лучом и поверхностью воды, если
угол преломления луча 30°, а угол между преломленным и
отраженным лучами 90°?
92. При переходе из воздуха в воду падающий луч отклонился от
первоначального направления на 18°. Чему равен угол между
падающим и отраженным лучами, если угол преломления 42°?
93. При переходе из одной среды в другую падающий луч
отклонился от первоначального направления на 12°. Угол между
падающим лучом и поверхностью второй среды 40°. Найти угол
преломления.
94. На какой угол отклонился падающий луч от первоначального
направления, если угол преломления 32°. Угол между преломлен-
ным и отраженным лучами 88°.
95. Найти угол преломления луча на границе двух сред, если он
отклонился от первоначального направления на 32°, а угол между
отраженным и преломленным лучами составляет 86°.
96. Построить изображение предмета АВ, даваемого системой линз:
плосковыпуклой с фокусным расстоянием 40 см и плоско вогнутой
— с оптической силой 5 дптр. Предмет находится между фокусом и
54
двойным фокусом системы линз. Масштаб 1:5. Охарактеризовать
изображение.
97. Построить изображение предмета АВ, даваемого системой линз:
собирающей с фокусным расстоянием 20 см и линзы с оптической
силой —2 дптр. Предмет находится на двойном фокусе системы
линз. Масштаб 1:10. Охарактеризовать изображение.
98. Построить изображение предмета АВ, даваемого системой линз:
плосковыпуклыми линзами с оптическими силами 2 дптр и 5 дптр.
Предмет находится на фокусе системы линз. Масштаб 1:10. Оха-
рактеризовать изображение.
99. Найти изображение светящейся точки S, лежащей на главной
оптической оси перед собирающей линзой, если d > 2F.
100. Найти изображение светящейся точки S, лежащей на главной
оптической оси перед рассеивающей линзой, если d > 2F.


Категория: Физика | Добавил: Админ (03.04.2016)
Просмотров: | Теги: рахматуллин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar