Тема №5945 Задачи по физике для самостоятельных работ 30 вариантов (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по физике для самостоятельных работ 30 вариантов (Часть 1) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по физике для самостоятельных работ 30 вариантов (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Самостоятельная работа № 1 по теме ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
1. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Мальчик вышел из дому и прошел по прямым улицам сначала 2 квартала к вос­току, а затем 2 квартала к северу (длина квартала 150 м). Определить путь и пере­мещение.
2. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 6 км. Человек проходит это расстояние туда и обратно за 2 ч. Чему рав­ны путь и перемещение человека за 2 и 1 ч?
3. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Мячик упал с высоты 2 м, отскочил 6т земли и был пойман на половине высоты. Укажите величину пути и численное зна­чение перемещения мячика.
4. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Велосипедист движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь и пере­мещение велосипедиста за 1 мин и за 2 мин.
5. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Дорожка имеет форму прямоугольника, меньшая сторона которого равна 21 м, а большая — 28 м. Человек обходит всю до­рожку за 1 мин. Определите перемещение и путь человека за 1 мин и за 0,5 мин.
6. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Материальная точка движется по окруж­ности с радиусом 2 м. Найдите путь и пе­ремещение через 1/6 часть оборота, 1/4, 1/2 и полный оборот.
7. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Автомобиль, двигаясь прямолинейно, проехал путь Юм, затем сделал поворот, описав четверть окружности радиусом 10м, и прошел далее по перпендикулярной ули­це еще 10 м. Сделайте в масштабе поясни­тельный чертеж, вычислите пройденный путь и найдите численное значение пере­мещения.
8. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемещение. Задачу решите графически.
б) Горная тропа проходит в северном на­правлении 3 км, затем сворачивает на юго-восток и тянется 4 км, затем делает пово­рот на северо-восток и тянется еще 4 км. Последние 11 км она направлена строго на юг. Определите путь, который прошел по ней турист, и его перемещение. На какое расстояние сместился турист в восточном и южном направлениях? Начер­тите траекторию движения.
Самостоятельная работа № 2 по теме ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВАРИАНТ «А»
1. Сколько времени потребуется скорому поезду длиной 150 м, чтобы проехать мост длиной 850 м, если скорость поезда равна 72 км/ч?
2. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?
3. Один автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 12 м/с в течение 10 с, совершил такое же перемещение, что и другой, за 15 с. Какова скорость второго автомобиля?
4. По озеру буксир тянет баржу со скоростью 9 км/ч. Длина буксира с баржой 110 м. Сколько времени буксир с баржой будет проходить мимо теплохода, стоящего у пристани, если длина теплохода 50 м?
5. Поезд длиной 150 м движется по мосту равномерно со скоро­стью 36 км/ч. За сколько минут он пройдет мост, если его длина 750 м?
6. Автомобиль, двигаясь со скоростью 30 км/ч, проехал поло­вину пути до места назначения за 2 ч. С какой скоростью он должен продолжать движение, чтобы достигнуть цели и вернуться обратно за то же время?
ВАРИАНТ «В»
1. Тело движется равномерно вдоль оси X со скоростью 2 м/с противоположно положительному направлению оси X. Най­ти положение тела в момент времени t = 10 с после начала движения, если начальная координата 5 м. Чему равен путь, пройденный телом?
2. Вдоль оси X движутся две точки: первая - по закону х1=10+2t, а вторая - по закону x2=4+5t. В какой момент времени они встретятся?
3. Тело движется равномерно вдоль оси ОX. Модуль скорости равен 28,8 км/ч. Найдите положение тела через 5 с после на­чала движения, если начальная координата тела равнялась -40 м. Чему равен путь, пройденный телом?
4. Тело движется против оси ОХ. Модуль скорости равен 36 км/ч. Начальная координата равна 20 м. Найдите положе­ние тела через 4 с. Чему равен путь, пройденный телом?
5. При движении вдоль прямой координата точки изменилась за 5 с от значения х1=10 м до значения х=-10 м. Найти модуль скорости и направление движения точки.
6. Движение точки на плоскости описывается уравнениями х=6+3t, у=4t. Определить траекторию движения точки и построить ее на плоскости ХОУ.
7. Уравнения движения двух тел заданы выражениями х1= 63- 6,2t, х2=-12+4,1t. Найдите время и координату места встречи тел.
8. Точка М совершает движение на плоскости ХОУ. Координаты точки в зависимости от времени изменяются так: х=-4t, у=6+2t. Записать уравнение траектории у=у(х) точки М. Найти начальные координаты движущейся точки и ее коор­динаты через 1 с после начала движения.
ВАРИАНТ «В»
1. На рисунке 1 изображен график зависимости от вре­мени координаты точки, движущейся вдоль оси X. Как двигалась точка? По­стройте графики скорости, а также пути в зависимости от времени.
2. На рисунке 2 изображен график зависимости коорди­наты от времени, когда точка движется вдоль оси X. Опи­сать характерные особенно­сти движения точки: в каких направлениях двигалась точ­ка относительно оси X в раз­личные интервалы времени; чему равнялись значения скорости за отдельные интер­валы времени? Построить графики скорости и пути в зави­симости от времени.
3. Два мотоцикла движутся прямолинейно и равномерно. Ско­рость движения первого мотоцикла больше скорости движе­ния второго. Чем отличаются графики их: а) путей? б) скоростей? Задачу решить графически.
4. Может ли график зависимости пути от времени иметь вид, представленный на рисунке 3.
5. На рисунке 4 представлен график зависимости от времени проекции скорости точки, движущейся вдоль оси X. Начер­тить графики координаты и пути в зависимости от времени. Начальная координата равнялась -8м.
6. На рисунке 6 дан график зависимости от времени проекции скорости точки, движущейся вдоль оси X. Начертить графи­ки координаты и пути в зависимости от времени. Начальная координата равнялась 10 м.

Самостоятельная работа № 4 по теме ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. ВАРИАНТ «А»
1. а) Нарисуйте приблизительно траекторию движения какой-либо точки обода катящегося колеса, относительно дороги и относительно оси вращения.
б) Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоро­стями 90 км/ч и 60 км/ч относительно Земли. Определите: 1) скорость первого автомобиля относительно второго; 2) скорость второго автомобиля относительно первого.
2. а) С полки равномерно, движущегося вагона падает яблоко. Какова траектория яблока относительно наблюдателя, стоя­щего на перроне? Изобразите траекторию на рисунке, б) Скорость первого автомобиля относительно второго 110 км/ч. Определите скорость второго автомобиля относи­тельно Земли, если скорость первого относительно Земли 70 км/ч. Автомобили движутся навстречу друг другу.
3. а) Изобразите на рисунке траекторию движения ступни ноги велосипедиста относительно велосипеда, б) Два поезда движутся в одном направлении со скоростями 70 и 50 км/ч относительно земли. Определите: а) скорость первого поезда относительно второго; б) скорость второго поезда относительно первого.
4. а) Гайка свинчивается с неподвижного болта. Изобразите примерно траекторию точки на поверхности гайки относи­тельно болта. б) Скорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно Земли 120 км/ч. Определите ско­рость второго автомобиля относительно Земли, если автомо­били движутся в одном направлении.
5. Скорость течения реки 2 км/ч. Моторная лодка идет против течения со скоростью 15 км/ч (относительно земли). С какой скоростью она будет двигаться по течению (относительно земли и относительно воды)?
6. Велосипедист едет со скоростью 36 км/ч. Скорость ветра 2 м/с. Определите скорость ветра относительно велосипеди­ста, если: а) ветер встречный; б) ветер боковой.
7. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, который идет со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, длина по­езда 250 м?
8. Расстояние между пунктами А и В равно 250 км. Одновре­менно из обоих пунктов навстречу друг другу выезжают два
автомобиля. Автомобиль, выехавший из пункта А, движется со скоростью 60 км/ч, а выехавший из пункта Б — со скоро­стью 40 км/ч. Найти, через какое время и на каком расстоя­нии от пункта А встретятся автомобили.
9. Два шарика начали двигаться одновременно в одном направ­лении из точек А и С, находящихся на расстоянии 5 м друг от друга. Скорость шарика, движущегося из точки А — 1 м/с, а другого — 0,8 м/с. Через какое время первый шарик дого­нит второй? На каком расстоянии от точки С произойдет встреча шариков?
10. Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч по тому же направлению вышел скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый? За начало ко­ординат принять станцию отправления обоих поездов.
11. Из городов А и В, расстояние между которыми 120 км, од­новременно выехали навстречу две автомашины, скорости которых постоянны и равны 20 км/ч и 60 км/ч. Найти, через какое время и на каком расстоянии от города С, находящего­ся на полпути между А и В, встретятся автомобили.
12. Из двух пунктов, расстояние между которыми 100 м, одно­временно навстречу друг другу начали двигаться два тела. Скорость одного из них 20 м/с. Какова скорость второго тела, если они встретились через 4 с? Начало координат поместите в пункте нахождения тела, скорость которого известна.
ВАРИАНТ «В»
1. За 1,5 часа моторная лодка проходит против течения рас­стояние 18 км. За какое время она пройдет обратный путь, если скорость течения 3 км/ч?
2. Теплоход проходит расстояние между двумя пунктами на реке вниз по течению за 60 часов, а обратно - за 80 часов. Сколько суток между этими пунктами плывут плоты?
3. Человек, проплывая на моторной лодке против течения реки мимо одиноко стоящего на берегу дерева, уронил спасательный круг. Через 5 мин он повернул обратно и догнал круг на расстоянии 600 м от дерева вниз по течению. Опре­делите скорость течения реки.
4. Колонна войск во время похода движется со скоростью 5 км/ч, растянувшись по дороге на расстояние 400 м. Коман­дир, находящийся в хвосте колонны, посылает велосипедиста с поручением головному отряду. Велосипедист отправляется и едет со скоростью 25 км/ч и, на ходу выполнив поручение, сразу же возвращается обратно с той же скоростью. Через сколько времени после получения поручения он вернулся обратно?
5. Самолет летит из пункта А в пункт В и обратно со скоростью 300 км/ч относительно воздуха. Расстояние между пунктами А и В равно 900 км. Сколько времени затратит самолет на весь полет, если вдоль линии полета непрерывно дует ветер со скоростью 60 км/ч?
6. Моторная лодка проходит по реке от пункта А до пункта В рас­стояние за 4 часа, а обратно — за 5 часов. Определите скорость течения реки, если расстояние между пунктами 80 км.
7. Между двумя пунктами, расположенными на реке на рас­стоянии 100 км один от другого, курсирует катер, который, идя по течению, проходит это расстояние за время 4 часа, а против течения — за время 10 ч. Определить скорость тече­ния реки и скорость катера относительно воды.
8. Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 45 км/ч, в течение времени 10 с прошел такой же путь, какой автобус, двигающийся в том же направлении, прошел за время 15 с. Какова их относительная скорость?
9. Теплоход курсирует по реке между двумя пристанями, нахо­дящимися на расстоянии 60 км. По течению реки этот путь теплоход проходит за время 3 часа, против течения — за вре­мя 6 часов. Сколько времени потребовалось бы теплоходу для того, чтобы проплыть расстояние между пристанями при выключенном двигателе? Каковы скорость течения реки и скорость теплохода относительно воды?
10. Моторная лодка проходит расстояние между двумя пункта­ми А и В по течению реки за время 3 часа, а плот - за время 12 часов. Сколько времени моторная лодка затратит на об­ратный путь?
11. Эскалатор поднимает стоящего человека за 1 минуту; если эскалатор стоит, а человек идет по нему сам, на тот же подъ­ем уходит 3 минуты. Сколько времени понадобится на подъем, если человек будет идти по движущемуся эскалатору?
12. Человек, идущий вниз по опускающемуся эскалатору, за­трачивает на спуск 1 минуту. Если человек будет идти вдвое быстрее, он затратить на 15 секунд меньше. Сколько време­ни он будет спускаться, стоя на эскалаторе?

ВАРИАНТ «С»
1. Из Москвы в Пушкино с интервалом в 10 минут вышли два электропоезда со скоростями 30 км/ч. С какой скоростью двигался поезд, идущий в Москву, если он повстречал эти электропоезда через 4 минуты один после другого?
2. Катер идет по течению реки из пункта А в пункт В и обрат­но. Время движения туда — 3 часа, а обратно — 6 часов. Сколько времени потребуется для того, чтобы пройти рас­стояние между пунктами А и В по течению при выключен­ном моторе?
3. Расстояние между двумя пристанями моторная лодка прохо­дит по течению за 10 мин, а против течения - за 30 мин. За какое время это расстояние проплывет по течению спаса­тельный круг, упавший в воду?
4. Два тела А и В (рис. 1) движутся пере­секающимися курсами АС и БД с заданными скоростями υ1 и υ2. Определите наименьшее расстоя­ние на которое сближаются эти те­ла. Задачу решить графически.
5. Два поезда идут навстречу друг другу (по параллельным ко­леям) со скоростями υ1 и υ2 длина каждого вагона первого поезда ℓ1 число вагонов n1 второго — соответственно ℓ2 и n2. Сколько времени пассажиры видят встречный поезд, не вы­совываясь из окна?
6. Мимо пристани проплывает плот. В этот момент в поселок, находящийся на расстоянии 15 км от пристани, вниз по реке
отправляется катер. Он доплыл до поселка за время 45 минут и, повернув обратно, встретил плот на расстоянии 9 км от поселка. Каковы скорость течения реки и скорость катера относительно воды?
7. Два тела движутся навстречу друг другу так, что за каждые 10 с расстояние между ними уменьшается на 16 м. Если эти тела бу­дут двигаться в одном направлении с прежними по величине скоростями, то за 5 с расстояние между ними увеличится на 3 м. С какой скоростью движутся каждое из этих тел?
8. Скорость катера относительно воды 7 м/с, скорость течения реки 3 м/с. Когда катер двигался против течения, с него сбросили в воду поплавок. Затем катер прошел против тече­ния 4,2 км, повернул обратно и догнал поплавок. Сколько времени двигался катер?
9. От пристани С к пристани Т по реке плывет со скоростью 3 км/ч относительно воды весельная лодка. От пристани Т  к пристани С одновременно с лодкой отходит катер, скорость которого относительно воды 10 км/ч. За время движения лодки между пристанями катер успевает пройти это расстоя­ние 4 раза и прибывает к Т одновременно с лодкой. Опреде­лите направление и скорость течения реки.
10. Идет отвесный дождь. Скорость капель u. По асфальту со ско­ростью υ катится мяч. Другой такой же мяч лежит неподвижно. На какой мяч попадает больше капель? Во сколько раз?
11. Вдоль дороги параллельными курсами движутся две колон­ны автомобилей. Расстояния между автомобилями равны d1 и d2, а скорости автомобилей в колоннах υ1 и υ2 соответст­венно. Неподвижный наблюдатель, находящийся вблизи до­роги, замечает, что иногда мимо него проходит пара автомобилей. Как и с какой скоростью должен двигаться на­блюдатель, чтобы встречать автомобили только парами? d1 и d2 значительно больше размеров автомобилей.
12. Человек бежит по эскалатору. В первый раз он насчитал 50 ступенек, во второй раз, двигаясь в ту же сторону со скоро­стью втрое большей, он насчитал 75 ступенек. Сколько сту­пенек он насчитал бы на неподвижном эскалаторе?
Самостоятельная работа № 5 по теме СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ. ВАРИАНТ «А»
1. На горизонтальном участке пути автомобиль ехал со скоро­стью 72 км/ч в течение 10 мин, а затем проехал подъем со скоростью 36 км/ч за 20 мин. Чему равна средняя скорость на всем пути?
2. Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м со скоростью 15 м/с, а затем по плохой дороге 400 м со скоростью 10 м/с. С какой средней скоростью он проехал весь путь?
3. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 50 км/ч, а вторую — со скоростью 80 км/ч. Определить сред­нюю скорость его движения.
4. Поезд проходит расстояние 330 км со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость поезда на этом пути, если на все остановки на промежуточных станциях затрачено 30 мин?
5. Из одного пункта в другой мотоциклист двигался со скоро­стью 60 км/ч, обратный путь им был пройден со скоростью 10м/с. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.
6. Пешеход часть пути прошел со скоростью 3 км/ч, затратив на это 2/3 времени своего движения. За оставшуюся треть времени он прошел остальной путь со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость.
7. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую половину пути со скоростью v2. Как вели­ка эта скорость, если известно, что средняя скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч?
8. Скорость поезда на подъеме 30 км/ч, а на спуске — 90 км/ч. Определите среднюю скорость на всем участке пути, если спуск в два раза длиннее подъема?
ВАРИАНТ «В»
1. Скорость поезда между двумя пунктами равна 80 км/ч, средняя скорость на всем пути 60 км/ч, причем остановки занимают время 1 час. Найти расстояние между этими пунктами.
2. На первой половине пути автобус двигался со скоростью, в 8 раз большей чем на второй. Средняя скорость автобуса на всем пути 16 км/ч. Определить скорость автобуса на обеих половинах пути.
3. Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/ч, оставшуюся часть пути он половину времени шел со скоро­стью 15км/ч, а последний участок — со скоростью 45 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути.
4. Поезд первую половину пути шел со скоростью в 1,5 раза большей, чем вторую половину пути. Средняя скорость поез­да на всем пути 43,2 км/ч. Каковы скорости поезда на пер­вой и второй половинах пути?
5. Велосипедист ехал из одного города в другой. Половину пути он проехал со скоростью 12 км/ч. Далее половину оставше­гося времени он ехал со скоростью 6 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определить среднюю скорость движения велосипедиста на всем пути.
6. Самолет летит из пункта А в пункт Е и возвращается назад в пункт А. Скорость самолета в безветренную погоду равна υ. Найти отношение средних скоростей всего перелета для двух случаев, когда во время перелета ветер дует: а) вдоль линии АВ; б) перпендикулярно линии АВ. Скорость ветра равна u.
7. Расстояние между двумя станциями 3 км поезд метро прохо­дит со средней скоростью 54 км/ч. При этом на разгон он за­трачивает время 20 с, затем идет равномерно некоторое время и на замедление до полной остановки тратит время 10 с. По­строить график скорости движения поезда и определить наи­большую скорость поезда υmах.
8. Первую половину времени тело движется со скоростью 30 м/с под углом 30° к заданному направлению, а вторую - 120° к тому же направлению со скоростью 40 м/с. Найти среднюю ско­рость перемещения. Какой путь тело пройдет за время 4 с?

Самостоятельная работа № 6 по теме РАВНОПЕРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. ВАРИАНТ «А»
1. а) Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль? б) За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м?
2. а) Какую скорость будет иметь тело через 20 с от начала движения, если ускорение его движения равно 720 м/мин? б) Поезд метро, отходя от станции, может развить скорость 72 км/ч за 20 с. Определить ускорение его движения. Какой путь при этом поезд проходит?
3. а) Велосипедист, движущийся со скоростью 3 м/с, начинает спускаться с горы с ускорением 0,8 м/с2. Найдите длину го­ры, если спуск занял 6 с. б) Начав торможение с ускорением 0,5 м/с2, поезд прошел до остановки 225 м. Какова была его скорость перед началом торможения?
4. а) Вагонетка в течение 1 мин катится под уклон с ускорени­ем 5 см/с2. Какой путь она пройдет за это время и какова ее скорость в конце этого пути? (начальную скорость принять равной нулю).
б) Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает за­тем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?
5. а) Тело, трогаясь с места и двигаясь равноускоренно, в конце 5-ой секунды имело скорость 10 м/с. Какой путь оно прошло за это время и какова его средняя скорость на этом пути? б) Электропоезд, отходящий от станции, в течение 0,5 мин двигался с ускорением 0,8 м/с2. Определите путь, который он прошел за это время, и скорость в конце этого пути.
6. а) Начав двигаться, тело достигло скорости 50 м/с, пройдя путь 50 м. Определите время, за которое тело прошло этот путь, и ускорение, с которым оно двигалось. б) Пуля винтовки пробила стену толщиной 35 см, причем ее скорость уменьшилась с 80 до 400 м/с. Определите ускоре­ние пули.
7. а) Обладая некоторой начальной скоростью, тело движется с ускорением 2 м/с2. В течение 5 с оно проходит путь 125 м. Определите начальную скорость тела. б) Цирковой артист при падении с трапеции на сетку имел ско­рость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки артиста сетка прогнулась на 1,5 м?
8. а) Поезд прошел от станции расстояние 1,5 км. За это время он развил скорость 54 км/ч. Определите время разгона и ус­корение поезда. б) За 3 с от начала движения автомобиль прошел путь 9 км. Какой путь он пройдет за 7с?
9. а) Автомобиль, трогаясь с места, движется равноускоренно с ускорением 2 м/с2. Какие пути он пройдет за 3-ю и 4-ю секунды? б) Тело, трогаясь с места, движется равноускоренно и за 15 с проходит 180 м. Какое расстояние оно прошло за 5 с от на­чала движения?
10. а) Автомобиль, имея скорость 4 м/с, начинает двигаться равноускоренно. Какой путь он пройдет за 5-ю секунду, если его ускорение 1,5 м/с2? б) Мальчик на санках съехав с горы, длина которой 40 м, за 5, с. Считая движение равноускоренным, определите скорость санок у подножья горы и ускорение движения.
11. а) Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит за 5 с путь 25 м, после чего в течение следующих 10 с, двигаясь равно­ускоренно, проходит 150 м. С каким ускорением двигался автомобиль? б) На пути в 250 м тело изгнило свою скорость с 8 до 12 м/с. Чему равно ускорение этого тела?
12. а) Два велосипедиста еду навстречу друг другу. Первый, имея скорость 36 км/ч, начал подниматься в гору с ускоре­нием 0,2 м/с2, а второй, шея скорость 9 км/ч, стал спус­каться с горы с ускорением 0,2 м/с2. Через сколько времени и в каком месте они встреться, если длина горы 100 м? б) Санки скатываются с горы длиной 72 м в течение 12 с. Определите ускорение саней и скорость их в конце пути.
ВАРИАНТ «В»
1. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину 36 см. Сколько времени дви­галась она внутри вала? С каким ускорением? Какова была ее скорость на глубине 18 см?
2. Тело, имея начальную скорость 1 м/с, двигалось равноуско­ренно и приобрело, пройдя некоторое расстояние, скорость 7м/с. Какова была скорость тела на половине этого рас­стояния?
3. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду 90 см. Определить перемещение тела за седьмую секунду?
4. Тело, имея начальную скорость 5 м/с, прошло за пятую се­кунду путь, равный 4,5 м. Определить ускорение и путь, пройденный телом за 10 с.
5. Два автомобиля вышли с остановки через время 1 мин один после другого и шли с ускорением 0,4 м/с2 каждый. Через какое время после выхода первого автомобиля расстояние между ними станет 2 км?
6. При равноускоренном движении точка проходит в первые два равных последовательных промежутка времени по 4 с каждый, пути 24 м и 64 м. Определить начальную скорость и ускорение движущейся точки.
7. Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоро­стью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. За какое время он пройдет 1 км пути?
8. Материальная точка, двигавшаяся равноускоренно без на­чальной скорости, за 1 с приобрела скорость 2 м/с. За какое время она теперь пройдет путь 4 м, двигаясь с этой началь­ной скоростью и прежним ускорением?
9. Санки, скатывающиеся с горы, в первые три секунды прохо­дят 2 м, а в последующие три секунды - 4м. Считая движе­ние равноускоренным, найдите ускорение и начальную скорость санок.
10. Два автомобиля выходят из одного пункта в одном направ­лении. Второй автомобиль выходит на 20 с позже первого. Оба движутся равноускоренно с одинаковым ускорением 0,4 м/с2. Через сколько времени, считая от начала движения первого автомобиля, расстояние между ними окажется 240 м?
ВАРИАНТ «С»
1. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через 1с и через 2с после начала движения. Определите на­чальную скорость и ускорение движения шарика, считая его постоянным.
2. За какую секунду от начала движения путь, пройденный те­лом в равноускоренном движении, втрое больше пути, прой­денном в предыдущую секунду, если движение происходит без начальной скорости. Докажите свой ответ.
3. Первый вагон поезда прошел мимо наблюдателя, стоящего на платформе, за 1 с, а второй — за 1,5 с. Длина вагона 12 м. Найти ускорение поезда и его скорость в начале наблюде­ния. Движение поезда считать равнопеременным.
4. При равноускоренном движении тело проходит в первые два равных последовательных промежутка времени, по 4 с каж­дый, пути 24 м и 64 м. Найти начальную скорость и ускорение движущегося тела.
5. Демонстрационная тележка двигалась вдоль длинной линей­ки с постоянным ускорением. В момент, когда секундомер по­казывал 7 с, тележка находилась против отметки 70 см, в момент времени 9 с — против отметки 80 см и при 15 с — против отметки 230 см. С каким ускорением двигалась те­лежка?
6. Два автомобиля движутся навстречу друг другу, один с на­чальной скоростью 10 м/с и ускорением 0,3 м/с2, а второй с начальной скоростью       15 м/с и ускорением а=- 0,5 м/с2. Через какое время встретятся автомобили и какое расстояние до встречи пройдет каждый из них, если начальное расстояние между автомобилями 250 м?
7. Тело, имея некоторую начальную скорость, движется равно­ускоренно. За время t тело прошло путь S, причем его ско­рость увеличилась в n раз. Найти ускорение тела.
8. Два поезда прошли одинаковый путь за одно и то же время однако один поезд, имея начальную скорость, равную нулю прошел весь путь с ускорением 3 см/с2, а другой поезд поло­вину пути шел со скоростью 18 км/ч, а половину пути - со скоростью 54 км/ч. Найти путь, пройденный поездами
9. Пассажир первого вагона поезда длины ℓ прогуливался по перрону. Когда он был рядом с последним вагоном поезд начал двигаться с ускорением а. Пассажир сразу же побежал со скоростью υ. Через какое время он догонит свой вагон?
10. В момент, когда опоздавший пассажир вбежал на платфор­му, с ним поравнялось начало предпоследнего вагона кото­рый прошел мимо него за время t1. Последний вагон прошел мимо пассажира за время t2. На сколько опоздал пассажир к отходу поезда? Поезд движется равноускоренно. Длина ваго­нов одинакова.

Самостоятельная работа № 7 по теме ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
ВАРИАНТ «С»
1. С помощью графика скорости равноускоренного движения с на­чальной скоростью равной нулю, покажите, что пути, пройденные телом за последовательные равные промежутки времени, пропорцио­нальны ряду нечетных чисел.
 
2. На рисунке дан график зави­симости координаты тела от вре­мени. После момента t = t1 кривая графика — парабола. Что за движение изображено на гра­фике? Построить график зависи­мости скорости тела от времени.
 
3. Автомобиль, трогаясь с места, едет с ускорением а1. Достиг­нув скорости υ, он некоторое время едет равномерно, а затем тормозит с ускорением а2 до остановки. Найти время движения автомобиля, если он прошел путь S. Задачу ре­шить графически.
4. На рисунке дан график зависимости скорости от времени. Постройте график зависимости координаты от времени, если начальная координата равна 5 м. Постройте график зависи­мости пути от времени.
 
 
5. На рисунке даны графики скоростей для двух точек, движу­щихся по одной прямой от одного и того же начального по­ложения. Известны моменты времени t1 и t2. В какой момент времени t3 точки встретятся. Построить графики движения.
 
6. Поезд прошел расстояние между двумя станциями 17 км со средней скоростью 60 км/ч. При этом на разгон в начале движения и торможение перед остановкой он потратил в общей сложности 4 мин, а остальное время двигался с по­стоянной скоростью. Чему равна эта скорость? Задачу ре­шить графически.

Самостоятельная работа № 8 по теме СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ. ВАРИАНТ «А»
1. а) Определите глубину ущелья, если камень достиг его за 6 с. б) Как направлен вектор ускорения при свободном падении?
2. а) Тело падает с высоты 490 м. Определите его скорость в момент достижения поверхности Земли, б) Изменится ли ускорение падающего вертикально вниз те­ла, если ему сообщить начальную скорость?
3. а) За какое время мяч, начавший свое падение, пройдет путь 19,6 м? б) Как движется тело при свободном падении?
4. а) Камень бросили вертикально вниз с начальной скоростью 10 м/с. С какой высоты бросили камень, если он падал 4 с?
б) Как направлен вектор скорости при свободном падении?
5. а) С какой скоростью упадет на поверхность Земли тело, падающее вертикально вниз с высоты 4,9 м? б) Какое движение называется свободным падением?
6. а) Какую скорость будет иметь тело при падении на поверх­ность Земли с высоты 20 м, если его начальная скорость равнялась 3 м/с? б) В чем причина свободного падения?
7. а) Определить высоту здания, если капля падала с крыши в течение 5 с. б) Два тела брошены так: первое — вниз без начальной ско­рости, второе — вниз с начальной скоростью. Что можно сказать об ускорениях этих тел?
8. а) Тело упало с высоты 45 м. Определить время падения. Сопротивлением воздуха пренебречь.
б) Тело свободно падает вертикально вниз. Изобразите век­тор ускорения.
ВАРИАНТ «В»
1. Тело падает без начальной скорости с высоты 45 м. Найти среднюю скорость на второй половине пути.
2. Свободно падающее тело прошло последние 30 м за время 0,5 с. Найти высоту падения.
3. Тело свободно падает с высоты 80 м. Каково его перемеще­ние в последнюю секунду падения?
4. Сколько времени падало тело, если за последние 2 с оно прошло 60 м?
5. Тело падает с высоты 100 м без начальной скорости. За какое время тело проходит первый и последний метры своего пути?
6. Тело падает с высоты 100 м без начальной скорости. Какой путь проходит тело за первую и за последнюю секунду своего падения?
7. Свободно падающее без начальной скорости тело в послед­нюю секунду падения прошло 2/3 своего пути. Найти путь, пройденный телом.
8. С крыши падают одна за другой две капли. Через 2 секунды после начала падения второй капли расстояние между кап­лями стало равным 25 м. На сколько раньше первая капля оторвалась от крыши?
ВАРИАНТ «С»
1. Падающее без начальной скорости тело проходит за послед­ние т секунд своего падения 1/n часть всего пути. Найти полное время t и всю высоту падения Н.
2. Тело свободно падает с высоты 10 м. В тот же момент другое тело брошено с высоты 20 м вертикально вниз. Оба тела упа­ли на землю одновременно. Определить начальную скорость второго тела.
3. Тело свободно падает с высоты 270 м. Разделить эту высоту на три части h1, h2, h3 так, чтобы на прохождение каждой из них потребовалось одно и то же время.
4. С вертолета сбросили без начальной скорости два груза, при­чем второй на 1 с позже первого. Определить расстояние
между грузами через 2 с и через 4 с после начала движения первого груза.
5. Доказать, что при свободном движении тел вблизи поверхно­сти Земли их относительная скорость постоянна.
6. Определить время открытого положения фотографического затвора τ, если при фотографировании шарика, падающего вдоль вертикальной сантиметровой шкалы от нулевой отмет­ки без начальной скорости на негативе была получена полоска, простирающаяся от n1 до n2 деления шкалы.
7. Шарик, падающий с вершины башни, уже пролетел ℓ метров, когда другой шарик начал падать с точки, расположенной на h метров ниже вершины. Доказать, что если оба шарика дос­тигнут поверхности земли одновременно, то высота башни равна H=(ℓ+h)2 / 4ℓ
8. С крыши дома высотой 8 м через одинаковые промежутки времени падают капли воды, причем первая ударяется об землю тогда, когда пятая отрывается от крыши. Определить расстояния между каплями в момент, когда первая капля ударяется о землю.
Самостоятельная работа № 9 по теме ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ. ВАРИАНТ «А»
1. а) С какой скоростью вода выбрасывается насосом вверх, если она достигает высоты 19,6 м? б) Как движется тело, брошенное вертикально вверх?
2. а) Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. Ка­кое перемещение совершит он за 3 с? б) Чему равна скорость тела, брошенного вертикально вверх, в наивысшей точке подъема?
3. а) Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх со скоро­стью 25 м/с, поражает цель через 2 с. Какую скорость имела стрела к моменту достижения цели? б) Как направлены вектор ускорения и вектор скорости тела, брошенного вертикально вверх?
4. а) На какую максимальную высоту поднимается тело, бро­шенное вертикально вверх со скоростью 40 м/с? б) Как изменяется величина скорости тела, брошенного вер­тикально верх?
5. а) Мальчик бросил вертикально вверх мячик и поймал его через 2 с. На какую высоту поднялся мячик и какова его на­чальная скорость? б) Объясните, почему скорость тела, брошенного вертикаль­но вверх, изменяется?
6. а) Из пружинного пистолета выстрелили вертикально вверх шариком, который поднялся на высоту 4,9 м. С какой скоро­стью вылетел шарик из пистолета? б) Чему равна величина ускорения тела, брошенного верти­кально вверх?
7. а) Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и макси­мальная высота подъема? б) Тяжелый предмет подвешен на веревке к воздушному ша­ру, равномерно поднимающемуся с некоторой скоростью. Каково будет движение предмета, если веревку перерезать? Сопротивлением воздуха пренебречь.
8. а) Во сколько раз надо увеличить начальную скорость бро­шенного вверх тела, чтобы высота подъема увеличилась в четыре раза? б) Тело, брошенное вертикально вверх, упало обратно. На­чертите график пути в зависимости от времени.
ВАРИАНТ «В»
1. При бросании мяча вертикально вверх мальчик сообщает ему скорость в 1,5 раза большую, чем девочка. Во сколько раз выше поднимется мяч, брошенный мальчиком?
2. С какой начальной скоростью нужно бросить тело верти­кально вверх, чтобы через 10 с оно двигалось со скоростью 20 м/с вниз?
3. Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?
4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте и через сколько времени скорость тела (по мо­дулю) будет в три раза меньше, чем в начале подъема?
5. Камень брошен с высоты 28 м вертикально вверх с начальной скоростью 8 м/с. Найти скорость падения камня на землю.
6. Тело брошено вертикально верх с начальной скоростью υ0. Когда оно достигло высшей точки пути, из того же началь­ного пункта с той же скоростью υ0 брошено второе тело. На каком расстоянии от начального пункта они встретятся?
7 Аэростат поднимается с Земли вертикально вверх с ускорением 2 м/с2. Через 5 с от начала его движения из него выпал предмет. Через сколько времени этот предмет упадет на Землю?
8. Тело, находящееся в точке В на высоте 45 м от Земли, начи­нает свободно падать. Одновременно из точки А, располо­женной на расстоянии 21 м ниже точки Б, бросают другое тело вертикально вверх. Определить начальную скорость второго тела, если известно, что оба тела упадут на Землю одновременно. Сопротивлением воздуха пренебречь.

ВАРИАНТ «С»
1. Два тяжелых шарика брошены с одинаковыми начальными скоростями из одной точки вертикально вверх, один через t секунд после другого. Они встретились в воздухе через τ се­кунд после вылета первого шарика. Определить начальную скорость шариков.
2. С какой начальной скоростью необходимо бросить вниз мяч с высоты h, чтобы он подскочил на высоту nh?
3. С высоты 10 м без начальной скорости падает камень. Одно­временно с высоты 5 м вертикально вверх бросают другой
камень. С какой начальной скоростью брошен второй ка­мень, если камни встретились на высоте 1 м над землей?
4. Тело брошено с некоторой высоты вертикально вверх с на­чальной скоростью 30 м/с. Найти координату и скорость те­ла через время 10 с, а также пройденный за это время путь. Считать ускорение свободного падения 10 м/с2.
5. Стальной шарик, упавший с высоты 1,5 м на стальную доску, отскакивает от нее с потерей 25% скорости. Найти время, которое проходит от начала движения шарика до его второго падения на доску.
6. Мальчик бросает мячи один за другим вверх, каждый, сле­дующий мяч в тот момент, когда предыдущий находился в наивысшей точке. На какую высоту поднимаются мячи, ес­ли он бросает три мяча в секунду?
7. На учебных стрельбах поставлена задача: в минимальное время поразить снаряд, выпущенный вертикально вверх со скоростью υ1 = 1000 м/с, вторым снарядом скорость кото­рого υ2 на 10% меньше. Через сколько секунд после первого выстрела следует произвести второй, если стрелять с того же места?
8. С башни, имеющей высоту h, бросают одновременно два шарика: один — вертикально вверх со скоростью υ1, другой — вертикально вниз со скоростью υ1. Найти промежуток вре­мени Δt, отделяющий моменты их падения на землю.
 
Самостоятельная работа № 10 по теме КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВАРИАНТ «А»
1. а) Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 120 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно центростремитель­ное ускорение автомобиля? б) Как направлено центростремительное ускорение при дви­жении тела по окружности?
2. а) Вал диаметром 20 см при вращении делает один оборот за 0,4 с. Определите линейную скорость точек на поверхности вала. б) Как направлена линейная скорость в криволинейном движении?
3. а) Диск диаметром 50 см равномерно перекатывают на расстояние 2 м за 4 с. Какова угловая скорость вращения диска?
б) Автомобиль движется по криволинейной траектории с постоянной по модулю скоростью. Можно ли утверждать, что его ускорение в этом случае равно нулю? Ответ обос­нуйте.
4. а) Радиус одного колеса 15 см, другого — 30 см, а линейные скорости точек на ободе колес соответственно равны 2,5 и 5м/с. Во сколько раз центростремительное ускорение точек на ободе одного колеса больше, чем на ободе другого? б) Что характеризует центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности?
5. а) Шлифовальный камень радиусом 30 см совершает один оборот за 0,6 с. Где расположены точки, имеющие наиболь­шую линейную скорость, и чему она равна? б) При каком условии тело будет двигаться по окружности с постоянной по величине линейной скоростью?
6. а) Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружно­сти радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение при движении конькобежца. б) Является ли линейная скорость постоянной величиной при равномерном движении тела по окружности?
7. а) Диск диаметром 1,6 м делает один оборот за 0,1 с. Какую линейную скорость имеют точки, наиболее удаленные от центра диска? б) Как направлены векторы линейной скорости и центрост­ремительного ускорения относительно друг друга при движе­нии тела по окружности?
8. а) Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 120 об/мин? Чему ра­вен период вращения колеса? б) На рисунке 1 изображены векторы ско­рости и ускорения. В случае а) вектор ускорения постоянен по модулю и на­правлению; в случае б) вектор ускорения постоянен по модулю, а по направлению во всех точках траектории перпендикуля­рен вектору скорости. Опишите характер движения тела в случаях а) и б).
ВАРИАНТ В
1. Найти линейную скорость Земли при ее орбитальном движе­нии. Средний радиус земной орбиты 1,5ּ108 км.
2. Пропеллер самолета радиусом 1,5 м вращается при посадке с частотой 2000 мин-1, посадочная скорость самолета отно­сительно Земли равна 162 км/ч. Определите скорость точки на конце пропеллера. Какова траектория движения этой точки?
3. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что линейная скорость точки, лежащей на ободе в 2,5 раза боль­ше линейной скорости точки, лежащей на 5 см ближе к оси колеса.
4. Какую поступательную скорость имеют верхние точки обода велосипедного колеса, если велосипедист едет со скоростью 20 км/ч?
5. С какой скоростью и в каком направлении должен лететь самолет над экватором на высоте h, чтобы для него Солнце находилось все время на одной и той же высоте?
6. Круглый диск радиусом R катится без скольжения по горизонтальной плоскости (рис. 1). Угловая скорость ДИСКЕ равна ω. Найти скорость точек А, В. С, О диска в данный момент.
7. Первая в мире орбитальная космическая станция двигалась со скоростью 7,3 км/с и имела период обращения 88,85 мин. Считая ее орбиту круго­вой, найти высоту станции над поверхностью Земли. Радиус Земли принять равным 6400 км.
8. Мальчик вращает камень, привязанный к веревке длиной 0,5 м в вертикальной плоскости так, что частота равна 3 об/с. На какую высоту взлетел камень, если веревка обор­валась к тот момент, когда скорость была направлена верти­кально вверх?
ВАРИАНТ «С»
1. Кольцо радиусом R катится без скольжения по горизонталь­ной поверхности с угловой скоростью ω. Найти зависимость координат точки кольца от времени. Начальные условия: xА=0, уА = 0.
2. Шкив радиусом 20 см приводится во вращение грузом, под­вешенным на нити (рис. 1), постепенно сматывающейся со шкива. В начальный момент груз был неподвижен, а затем стал опускаться с ускорением 2 см/с2. Какова угловая скорость шкива в тот момент, когда груз пройдет путь 1 м? Найди­те ускорение точки А в этот момент.
3. С какой скоростью υ должен ехать автомо­биль, чтобы сорвавшийся с его колеса в точ­ке А (рис. 2) застрявший в шине камешек попал в ту же точку колеса, от которой оторвался? Ра­диус колеса 20 см.
4. Цилиндр радиусом R вращается между двумя параллельными рейками (рис. 3), движущимися в одну сторону со скоростями υ1 и υ2 (скольжение отсутствует). Найти угловую скорость вращения цилиндра и скорость его центра.
5. Катушка с намотанной на ней нитью лежит на горизонталь­ном столе и может катиться по нему без скольжения. Внут­ренний радиус катушки r, внешний R. С какой скоростью υ и в каком направлении будет перемещаться ось катушки, ес­ли конец нити тянуть в горизонтальном направлении со ско­ростью υ?
6. Круглая горизонтальная платформа вращается вокруг своей оси с частотой 30 мин-1. Шар катится в направлении АО со скоростью 7 м/с. Найти скорость шара относительно плат­формы в момент; когда АО = 8 м.

Самостоятельная работа № 11 по теме ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО
ВАРИАНТ «А»
1. Из окна выбросили мяч в горизонтальном направлении со скоростью 12 м/с. Он упал на землю через 2 с. С какой вы­соты был выброшен мяч и на каком расстоянии от здания он упал?
2. С самолета, летящего на высоте 2 км со скоростью 720 км/ч, сброшена бомба. На каком расстоянии от цели она была сброшена, если поразила цель, и сколько времени она нахо­дилась в воздухе?
3. Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. Сколько времени летел мяч до земли и с какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от основания дома?
4. Из винтовки, находящейся на высоте 4 м над поверхностью Земли, в горизонтальном направлении был произведен вы­стрел. Определите дальность полета пули, если ее горизон­тальная скорость при выстреле 1000 м/с. Сколько времени пуля находилась в полете?
5. Какую горизонтальную скоростью должен иметь бомбарди­ровщик при сбрасывании бомбы с высоты 4500 м, чтобы она упала на расстоянии 6 км от места бросания?
6. Пуля вылетает из винтовки в горизонтальном направлении и летит со средней скоростью 1000 м/с. На сколько снизится пуля в вертикальном направлении за время полета, если цель находится на расстоянии 750 м?
ВАРИАНТ «В»
1. Как изменится время и дальность полета тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если скорость бросания увеличить вдвое?
2. Как и во сколько раз надо изменить скорость тела, брошен­ного горизонтально, чтобы при высоте вдвое меньшей, полу­чить прежнюю дальность полета?
3. С какой скоростью надо бросить тело горизонтально с неко­торой высоты, чтобы дальность полета равнялась высоте па­дения?
4. Самолет летит на высоте 500 м и со скоростью 72 км/ч. С самолета сбросили вымпел на судно, которое движется со скоростью 18 км/ч навстречу самолету. На каком расстоянии от судна нужно сбросить вымпел?
5. Камень, брошенный горизонтально с крыши дома со скоро­стью 15 м/с, упал на землю под углом 60° к горизонту. Како­ва высота дома?
6. С вертолета, летящего на высоте 125 м со скоростью 90 км/ч, сбросили груз. На какой высоте его скорость будет направ­лена под углом 45° к горизонту?
ВАРИАНТ «С»
1. Деревянный шар, скатываясь с лестницы, имел горизонталь­ную начальную скорость 1,7 м/с. Высота и ширина каждой ступеньки равны по 20 см. О какую по счету ступеньку уда­рится шар впервые?
2. В мишень с расстояния 50 м сделано два выстрела в горизон­тальном направлении при одинаковой наводке винтовки. Скорость первой пули 320 м/с, второй 350 м/с. Определить расстояние между пробоинами.
3. Какой скоростью обладал лыжник при прыжке с трамплина, находящегося на вершине горы, имеющей уклон 45°, если он приземлился на горе на расстоянии 29 м от вершины?
4. Камень бросают горизонтально с вершины горы, имеющей уклон α. С какой скоростью должен быть брошен камень, чтобы он упал на гору на расстоянии L от вершины?
5. Из винтовки, установленной горизонтально, производят два выстрела в мишень, установленную перпендикулярно к плоскости стрельбы на расстоянии 100 м. Вследствие слу­чайной неодинаковости зарядов вторая пуля попала на 1,7 см ниже первой. Определить скорость второй пули, если первая пуля имела начальную скорость 700 м/с.
6. Тело брошено с высоты h горизонтально с начальной скоро­стью υ0. Как зависят от времени координаты тела и его пол­ная скорость? Вывести уравнение траектории.
Самостоятельная работа № 12 по теме ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ
ВАРИАНТ «А»
1. Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находил­ся в полете 12с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд?
2. Диск, брошенный под углом 45° к горизонту, достиг наи­большей высоты Л. Какова дальность его полета?
3. Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Найти скорость тела в момент, когда оно оказалось на высоте 3 м.
4. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. Какой наибольшей высоты достигнет мяч во время игры, если он от одного иг­рока к другому летит в течение времени 2 с.
5. Мяч был брошен под углом к горизонту равным 30° с на­чальной скоростью 20 м/с. Найти дальность полета.
6. Найти максимальную высоту подъема камня, брошенного с начальной скоростью 10 м/с под углом в 45° к горизонту.
ВАРИАНТ «В»
1. Из трех труб, расположенных на земле, с одинаковой скоро­стью бьют струи воды: под углом 60, 45 и 30° к горизонту. Найти отношения наибольших высот подъема струй воды, вытекающих из каждой трубы, и дальностей падения воды на землю. Сопротивление воздуха движению водяных струй не учитывать.
2. Камень брошен под углом 30° к горизонту со скоростью 10 м/с. Через какое время камень будет на высоте 1 м?
3. Камень, брошенный под углом 30° к горизонту, дважды был на одной высоте: спустя время 3 с и время 5 с после начала движения. Определите начальную скорость и высоту.
4. Тело, брошенное под углом 60° к горизонту, через время 4 с после начала движения имело вертикальную составляющую проекции скорости 9,8 м/с. Определить расстояние между местом бросания и местом падения.
5. Начальная скорость брошенного камня 10 м/с, а спустя про­межуток времени 0,5 с скорость камня стала равной 7 м/с. На какую максимальную высоту над начальным уров­нем поднимется камень?
6. С высоты 2 м вниз под углом к горизонту 60° брошен мяч с начальной скоростью 8,7 м/с. Определить расстояние х между двумя последовательными ударами мяча о землю. Удары считать абсолютно упругими.
ВАРИАНТ «С»
1. Под каким углом а к горизонту нужно направить струю во­ды, чтобы высота ее подъема была равна дальности?
2. Под углом 60° к горизонту брошено тело с начальной скоро­стью 20 м/с. Через какое время оно будет двигаться под уг­лом 45° к горизонту?
3. Из шланга, лежащего на земле, бьет под углом 45° к горизон­ту вода с начальной скоростью 10 м/с. Площадь сечения отверстия шланга 5 см2. Определите массу т струи, находя­щейся в воздухе.
4. Камень, брошенный под углом к горизонту, упал на землю через 4 с. Чему равны высота и дальность полета камня, если известно, что во время движения его максимальная скорость была вдвое больше минимальной.
5. Игрок посылает мяч с высоты 1,2 м над землей так, чтобы угол бросания был равен 45°. На расстоянии 47 м от места бросания расположена сетка высотой 7,3 м. Какова должна быть минимальная скорость, чтобы мяч перескочил сетку?
6. Футбольный мяч посылается с начальной скоростью 10,7 м/с под углом 30° к горизонту. На расстоянии 6 м от точки удара находится вертикальная стенка, о которую мяч упруго ударяется. Найти расстояние от точки удара по мячу до точки его приземления.
 


Категория: Физика | Добавил: Админ (08.04.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar